Полутоновый узор

Эта статья содержит следующие подтемы:

Что такое полутон?

Здравствуйте дорогие пользователи онлайн-школы дизайна интерьера studyas.com! Сегодня наш урок будет посвящён понятию полутона в цветовом решении интерьера. Это достаточно сложное понятие, которое, к тому же, требует не только определённых теоретических знаний, но и обязательной практики, чтобы действительно научиться грамотно сочетать различные цвета между собой. Тем, кто обучался в художественной школе, будет намного легче, но и для остальных я постараюсь доступно всё объяснить.

Когда я впервые познакомился с цветоведением, я был уверен, что моя работа с цветом (как архитектора и дизайнера интерьера) заключается в том, чтобы просто правильно выбрать подходящий цвет. Чтобы просто увидеть (на практике) многообразие полутонов приглушённых и неярких (в том числе и бежевых) оттенков в качестве альтернативы «цветным», мне потребовалось достаточно большое количество времени.

Поскольку большинство домов — это не калейдоскоп различных ярких цветов, и даже домовладелец, который очень любит яркие цвета в интерьере, всегда будет использовать спокойные нейтральные цвета где-то либо на стенах, либо в мебели. И это то, на самом деле, что всегда делает любое пространство сбалансированным и привлекательным.

Так при чём здесь полутон и для чего он вообще нужен? Меня очень часто спрашивают: "Какая разница между одним цветом и другим, который из них теплее, какой из них холоднее и т.д.?». Как только я говорю: " Этот более оранжевый, или, что этот более синий ", они в основном видят это сразу, но обычно это под силу заметить лишь натренированному глазу художника-живописца, дизайнера интерьера, архитектора и т.д.

Если тон определяет название цвета: красный, зелёный, синий, то полутона как раз делают цвета в рамках одного оттенка холодными или тёплыми. Благодаря этому один и тот же цветовой тон (цвет) может иметь разные полутона и соответственно быть либо холодным, либо тёмным, посмотрите на примере.

После этого вы можете спросить меня: «А для чего же нам необходимо знать про эти полутоны?» Всё дело, опять-таки в грамотном сочетании цветов. Цвета с одинаковым полутоном очень хорошо сочетаются, а цвета с разными полутонами, соответственно, сочетаются плохо. Именно поэтому начинающим так трудно правильно подбирать подходящие цвета и оттенки. Из-за несоответствия полутонов и незнания правил сочетания цветов.

Однако в дизайне интерьера и одежде, их, всё-таки, иногда комбинируют в небольших количествах, для расстановки необходимых акцентов или для создания определённого драматического эффекта.

Но как же самостоятельно научиться видеть полутона любого цвета? Их можно увидеть при сопоставлении с другим цветом. Поэтому в работе с цветом вам всегда будет необходим какой-либо набор колеров. Также гораздо проще увидеть полутон любого оттенка при сравнении с более активными цветами. Например, в этой гостиной стены бежево-золотого оттенка, красный диван и кресла имеют оранжевый оттенок, а зелёные подушки — жёлтый оттенок, т.е. все полутона — тёплые. Значит, они идеально подобраны и отлично сочетаются, что позволяет нам с уверенностью назвать его достаточно гармоничным интерьером.

В этом примере интерьера кабинета бежево-зелёные стены, ковер из сизаля грязно-бежевого цвета с зелёным полутоном, и цвет штор также с зелёным оттенком. Видите это?

А теперь посмотрите на пример спальни на южной стороне. Цвет стен этой спальни сине-серый (что очень хорошо подходит для комнаты, выходящей на юг), в то время как кресла серо-зелёного цвета (тёплый оттенок). Акцентный жёлтый в комнате имеет оранжевый оттенок. Теперь, это может показаться очевидным для вас, когда я описал их полутона.

Однако вы будете крайне удивлены, если я скажу, что оттенки этих цветов изменятся, как только рядом с ними появится более тёплый или холодный цвет. Если, например, я повешу картину (см. ниже) в этой же спальне, то шторы в комнате вдруг станут зеленее (холоднее), в то время как само произведение искусства будет гораздо более оранжевым (теплее).

Исходя из этого можно сделать следующий вывод. В основном, это сводится к тому, что "технически" вы не можете, на самом деле, изначально называть цвет ‘холодным или теплым’, если не сравните его с другим цветом в интерьере. Возможно, у вас есть своё мнение о том, что синий цвет в приведенной выше спальне холодный, но до его сравнения с тёплым синим или холодным голубым цветом, он и не холодной и не теплый.

А теперь давайте посмотрим, где конкретно в интерьере используются знания полутонов. Эта ванная комната является типичным случаем, который мне встречается за все эти годы практики. Столешница и плитка имеют совершенно разные оттенки, которые совершенно не связаны друг с другом.

Я уже сбился со счета, сколько раз мне приходилось помогать людям исправлять такую проблему цвета, созданную предыдущим дизайнером, который выбрал отделку, не зная как правильно объединить оттенки цветов и полутона керамической плитки или гранита. Именно поэтому я посветил этой проблеме целую статью.

Вот посмотрите пример ванной комнаты, где стены розово-бежевого цвета неплохо скоординированы с остальными предметами интерьера (плиткой и др.). И это, не смотря на то, что бежевый цвет является самым трудным цветом при определении полутонов и сочетании его с другими цветами.

И именно поэтому (это применимо и для белых кухонь), если вы плохо ориентируетесь в полутонах, лучше использовать в основном белую отделку в ванной комнате. Она чиста и красива, и очень современна, ведь не зря их постоянно публикуют в различных журналах по дизайну интерьера. И это может быть более гармоничной альтернатива для вашего дома.

Также я видел много, якобы, «подходящих по цвету» диванов, выбранных неправильно, без понимания какой полутон является подходящим для всего интерьера. Чаще всего люди выбирают его совершенно неподходящим ни по тону, ни по полутону. Как правильно выбрать цвет дивана читайте здесь.

Подводя итог этому уроку, необходимо сказать, что основа грамотной работы с цветом в интерьере, которую должен знать и уметь каждый дизайнер или домовладелец-самоучка — это как определяются и сочетаются полутона различных цветов и оттенков. Выбрать гармоничный цвет, как правило, намного легче (в этом вам всегда поможет цветовой круг), нежели подобрать нужные оттенки и полутона для стен, мебели, и остальных предметов интерьера, используя приглушённые (нейтральные) тона и оттенки.

Надеюсь, что после этого урока вам станет немного легче подбирать гармоничные цвета для своего интерьера. А на сегодня – всё. До новых встреч.

♥ Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, нажмите кнопку вашей любимой социальной сети:

Уроки фотошоп. Видеоуроки фотошоп. На Photoshopfocus.ru

Видеоуроки фотошоп и дополнения фотошоп
Для начинающих и продвинутых пользователей
Уроки фотошоп на сайте PhotoshopFocus.ru

PHOTOSHOP -ЛАБОРАТОРИЯ

Оформите подписку
Получайте видеоуроки по фотошопу
абсолютно бесплатно
Посмотреть выпуск журнала

Спасибо! Вы успешно подписались на нашу рассылку.

ПЛАТНЫЕ ПРОДУКТЫ

Обучающий видеокурс:

"Уверенный
Пользователь
Фотошопа. Часть1 "

6DVD дисков
36 часов видео
24Ггб информации

Обучающий видеокурс:

"Уверенный
Пользователь
Фотошопа. Часть2 "

5DVD дисков
36 часов виде о
30Ггб информации

Обучающий видеокурс:

"Уверенный
Пользователь
Фотошопа. Часть3 "

4DVD диска
38 часов видео
28Ггб информации

Преобразование изображения в битовый режим

В результате преобразования изображения в битовый режим количество цветов в изображении сокращается до двух, что значительно упрощает его структуру и уменьшает размер файла.

При преобразовании цветного изображения в битовый режим это изображение сначала нужно перевести в режим градаций серого. В результате из пикселов удаляется информация о цветовом тоне и насыщенности и остаются только значения яркости. Но, поскольку для битовых изображений доступно очень немного функций редактирования, обычно имеет смысл редактировать эти изображения в режиме градаций серого и только затем преобразовывать их в битовый режим.

  1. Выполните одно из следующих действий.
    • Если изображение цветное, выберите «Изображение» > «Режим» > «Градации серого». После этого выберите «Изображение» > «Режим» > «Битовый формат».
    • Если изображение выполнено в градациях серого, выберите «Изображение» > «Режим» > «Битовый формат».
    • В поле «Вывод» введите выходное разрешение для битового изображения и выберите единицу измерения. По умолчанию и для входного, и для выходного разрешения указывается текущее разрешение изображения.
    • Из всплывающего меню «Использовать» выберите один из следующих методов преобразования: Порог 50 % Преобразует пикселы со значениями серого выше среднего уровня (128) в белые, а ниже этого уровня — в черные. В результате получается высококонтрастное черно-белое представление изображения. Регулярный дизеринг Преобразует изображение, формируя из уровней серого геометрические структуры, состоящие из черных и белых точек. Случайный дизеринг Преобразует изображение с использованием метода диффузии, начиная с левого верхнего пиксела изображения. Если значение пиксела выше среднего серого (128), он становится белым, если ниже — черным. Поскольку исходный пиксел редко бывает просто белым или просто черным, неизбежно возникает погрешность, Эта ошибка переносится на окружающие пикселы и случайным образом распределяется по изображению, образуя гранулярную, зернистую текстуру, похожую на кинопленку. Полутоновый растр Имитирует в преобразованном изображении полутоновые точки. В диалоговом окне «Полутоновый растр» вводятся следующие значения:
    • В поле «Линиатура» укажите значение линиатуры растра, выбрав единицу измерения. Значение может находиться в диапазоне от 1,000 до 999,999 линий на дюйм, либо от 0,400 до 400,00 линий на сантиметр). Можно вводить десятичные значения. Линиатура растра определяет частоту полутонового растра в линиях на дюйм (lpi). Линиатура зависит от используемой при печати марки бумаги и типа печатной машины. Для газет обычно используется линиатура в 85 линий, а для журналов — в 133 или 150 lpi. Уточните правильное значение линиатуры в своей типографии.
    • Введите значение угла растра в градусах от -180 до +180. Это значение определяет ориентацию растра. Одноцветные и черно-белые полутоновые растры обычно имеют угол 45°.
    • В поле «Фигура» выберите желательную форму точки.

    Чтобы воспользоваться этим параметром, необходимо сначала определить узор и отрастрировать изображение в градациях серого для применения текстуры. Чтобы покрыть все изображение, размер узора должен быть не меньше размера изображения. В противном случае узор будет повторяться мозаикой. В комплекте Photoshop поставляется несколько самоповторяющихся узоров, которые могут быть использованы для полутонового растра.

    10 самых популярных узоров в интерьерном дизайне

    Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

    Турецкие огурцы, дамаск, шотландка – эти узоры окружают нас постоянно, но не все знают, как правильно работать с ними в интерьере. Сегодня мы говорим о самых популярных, интересных и ярких узорах, которые применяются при оформлении квартир и домов. Как отличать их друг от друга, не спутать между собой и правильно использовать в собственном жилом пространстве?

    1. Пейсли

    Узор пейсли известен в народе под названием «турецкие огурцы». Он популярен не только в дизайне интерьеров, и активно используется модельерами по всему миру. Известно, что зародился он на Востоке, поэтому актуальнее всего смотрится в интерьерах этого стиля. Но сегодня его применяют и в классических, эклектичных и ретро стилях.

    Так как узор достаточно колоритный, то его лучше всего применять акцентно – на шторах, постельном белье, декоративных подушках. Не исключаются варианты с обоями, например, если нужно сделать акцент на какой-либо из стен.

    2. Дамаск

    3. Икат

    Икат – особая технология окраски шёлковой ткани, но сегодня это ещё и популярный орнамент, который активно используют не только в текстиле. Его можно встретить на посуде, светильниках, коврах и других декоративных элементах. Он способен украсить интерьер в классическом, современном и эклектичном стилях, и привнести в пространство особый колорит. Икат универсален и может сочетаться с разными видами орнаментов. Так как чаще всего он яркий, то лучше использовать его, как дополнительный элемент, и желательно на нейтральном фоне стен или мебели.

    4. Тартан

    К разряду классических узоров можно отнести и шотландскую клетку тартан. Она всегда делает интерьер тёплым, уютным и гармоничным. Этот узор считается самодостаточным и не терпит конкуренции с другими узорами. Его нужно использовать на нейтральном фоне, оттенять предметами мебели или однотонными обоями, которые совпадают с одним из цветов клетки. Тартан великолепно сочетается с грубыми натуральными фактурами – камень, кирпичная кладка, древесина.

    5. Решетка

    Этот узор способен подарить пространству дополнительный объём. Он отлично работает в небольших интерьерах. Интересно, что решетка (которая на Западе больше известна, как imperial trellis) появилась в дизайне интерьеров не так давно. Орнамент был придуман голливудским дизайнером Келли Уирстлер (Kelly Wearstler), которая оформляет апартаменты знаменитостей. За счёт сочетания в решетке лаконичных геометрических линий и мягких овальных форм, она считается универсальной, и может применяться, как в гламурных интерьерах, так и в сдержанных классических пространствах.

    6. Зигзаг

    Зигзаг очень популярен в скандинавских интерьерах. Он способен задать пространству динамику и визуально изменить его – удлинить или расширить комнату, в зависимости от размера и способа использования узора. Например, чтобы скрыть кривизну стен, можно при помощи обоев с зигзагами. Если нужно отвлечь внимание от каких-либо изъянов пространства, то для этого лучше всего использовать ковёр или кресло с зигзагообразным узором. Этот орнамент также поможет оживить скучный или слишком монотонный интерьер. Наиболее уместен зигзаг в современном и скандинавском стилях.

    7. Полоски

    Сегодня в интерьерном дизайне очень популярна полоска. Она, как и зигзаг является одним из самых древних орнаментов, применяемых человеком. Изначально она использовалась в глиняной посуде, постепенно перешла в одежду и интерьер. Модный тренд – яркие полосы. Особенно они актуальны в мебели и аксессуарах. В обоях чаще всего используют полосы нейтральных оттенков. Вертикальный узор способен создать иллюзию высокого потолка, а горизонтальный – визуально раздвинуть стены. Полоски универсальны и могут примеряться в любом интерьере.

    8. Гусиная лапка

    Гусиная лапка – культовый орнамент, который завоевал сердце самой Коко Шанель. Пик его популярности пришёлся на шальные 60-е. Стоит только вспомнить знаменитый «Завтрак у Тиффани», где Одри Хепберн не единожды появлялась на экранах в нарядах с этим узором.
    В дизайне интерьеров гусиную лапку чаще всего используют в обивке мебели, или акцентно в декоративных подушках или на вазах. От большого количества гусиной лапки в пространстве может попросту рябить в глазах.

    9. Розы

    Розы – один из самых романтичных и красивых узоров. Активно его стали использовать в 18 веке. Тогда же он стал одним из главных христианских символов того времени. Розы вышивали на одежде, расписывали этим узором посуду, вырезали его на предметах мебели. Сегодня дизайнеры любят внедрять его в интерьер при помощи обоев и текстиля. Такой цветочный принт будет уместен в комнате, обставленной лаконичной мебелью, которая не перенимает на себя внимание.

    10. Ромбы

    Геометрические узоры сегодня в особом почёте. Они работают на создание динамичного и интересного интерьера. Ромбы могут использоваться, как фрагментально на одной стене, на полу или в аксессуарах, так и в обоях, шторах и обивке мебели. Наиболее актуальны они в детской. Главное правило при работе с ромбами – других узоров и цветов в интерьере должно быть минимальное количество.

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

    Работа с эффектами

    На этой странице

    Об эффектах

    Illustrator поддерживает большое количество эффектов, которые можно применять к объекту, группе или слою для изменения их характеристик.

    После применения эффекта к объекту этот эффект отображается на палитре «Оформление». на палитре «Оформление» можно отредактировать эффект, переместить его, продублировать, удалить или сохранить как часть стиля графики. При использовании эффекта для доступа к новым точкам необходимо сначала разобрать объект.

    Эффекты, расположенные в верхней части меню «Эффекты», являются векторными эффектами. Их можно применить только к векторным объектам, либо к заливке или обводке растрового объекта на палитре «Оформление». Нижеследующие эффекты и категории эффектов являются исключением из этого правила. Они могут применяться как к векторным, так и растровым объектам: эффекты «3D», «Фильтры SVG», эффекты «Деформация», эффекты трансформирования, эффект «Тень», «Растушевка», «Внутреннее свечение» и «Внешнее свечение».

    Эффекты, расположенные в нижней части меню «Эффекты», являются растровыми эффектами. Их можно применять как к векторным, так и растровым объектам.

    Полутоновый узор

    Иногда хочется каким-нибудь образом изменить ровные края фотографии, чтобы сделать какое-нибудь подобие декоративной рамки. В этом уроке мы будем создавать рамку вокруг фотографии в виде полутонового узора. А делать это мы будем с помощью всего-навсего одного вспомогательного слоя, на который хитрым образом наложим цвет и применим пару фильтров.

    Шаг 1.
    Открываем в фотошопе любую фотографию, для которой мы хотим сделать рамку. Я использовала фото, как на рисунке ниже. Ее оригинальный размер 900х614 пикс.

    Шаг 2.
    Создаем новый слой. Для этого нажимаем на соответствующую иконку на палитре слоев. Заливаем слой белым цветом. В меню «Редактирование»->»Выполнить заливку»->»Цвет белый».

    Самая читаемая статья за сегодня:  Серо розовая шапка своими руками

    Шаг 3.
    На этом же слое выделяем прямоугольник чуть меньше по размеру, чем основные границы. Заливаем выделенную часть черным цветом. В меню «Редактирование»->»Выполнить заливку»->»Цвет черный». После этого обязательно снять выделение.

    Шаг 4.
    Теперь сделаем размытие по Гауссу на этом же слое. В меню «Фильтр»->»Размытие»->»Размытие по Гауссу…» со значением 8 пикс. Должно получиться как на картинке ниже.

    Шаг 5.
    Применим сам фильтр с полутоновым узором. В меню «Фильтр»->»Оформление»->»Цветные полутона…» со значениями, как на рисунке ниже.

    Шаг 6.
    После применения эффекта слой должен выглядеть так, как на рисунке.

    Шаг 7.
    Теперь поменяем режим наложения для слоя на «Экран» (Screen).

    Шаг 8.
    После всех манипуляций у нас должна получиться такая вот рамка вокруг фотографии. Просто и симпатично!

    Полутоновый узор

    Разбирая уроки по фотошоп,мне приходилось терять много времени,чтобы найти в словаре перевод терминов,написанных по английски.Здесь я опубликую то,что нашла в интернете.

    Accented Edges – Акценты на краях
    Actions – Действия
    Add Anchor Point – Добавить якорную точку
    Add Noise – Добавить шум
    Adjustment Layer – Корректирующий слой
    Adobe PDF Presets – Настройки Adobe PDF
    Airbrush – Аэрограф
    Angled Strokes – Наклонные штрихи
    Animation – Анимация
    Annotations – Аннотации
    Art History Brush – Художественная историческая кисть
    Artistic – Художественный
    Average – Усреднение

    Background – Фон, задний план
    Background Color – Фоновый цвет
    Background Eraser – Фоновый ластик
    Bas Relief – Рельеф
    Batch – Пакетирование
    Behind – Задний
    Bevel and Emboss – Тиснение
    Bitmap – Битовая карта
    Blur – Размытие, смазывание
    Blur More – Размытие+, смазывание+
    Box Blur – Квадратное размытие
    Brightness/Contrast – Яркость/Контраст
    Brush – Кисть
    Brush Strokes – Штрихи
    Brush Tip Shape – Форма кисти
    Burn – Затемнитель

    Canvas Size – Размер холста
    Chalk & Charcoal – Мел и уголь
    Channel – Канал, цветовой канал
    Character – Символ
    Charcoal – Уголь
    Chrome – Хром
    Clear – Чистый
    Clone Stamp – Штамп
    Clouds – Облака
    CMYK – Цветовая палитра CMYK
    Color – Цветность
    Color Burn – Затемнение основы
    Color Dodge – Осветление
    Color Dynamics – Динамика цвета
    Color Halftone – Цветной растр
    Color Picker – Цветовая палитра
    Color Replacement – Замена цвета
    Color Overlay – Наложение цвета
    Colored Pencil – Цветной карандаш
    Compression – Компрессия
    Conditional Mode Change – Упрощенное изменение режима
    Contact Sheet – Контактный лист
    Conte Crayon – Волшебный карандаш
    Convert Point – Изменить точку
    Contour – Контур
    Copy – Копировать
    Craquelure – Кракелюры
    Create Droplet – Создать шаблон
    Crop – Обрезка
    Crop and Straighten Photos – Разрезать и разделить фотографии
    Crystallize – Кристаллизация
    Curves – Кривые
    Custom – Заказной
    Cut – Вырезать

    Dark Strokes – Темные штрихи
    Darken – Замена темным
    De-Interlace – Построчная развертка
    Delete – Удалить
    Delete Anchor Point – Удалить якорную точку
    Desaturate – Снизить насыщенность
    Despeckle – Ретушь
    Difference – Разница
    Difference Clouds – Разностные облака
    Diffuse – Диффузия
    Diffuse Glow – Рассеяный свет
    Direct Selection – Направление
    Displace – Смещение
    Display & Cursors – Дисплей и курсоры
    Dissolve – Растворение
    Distort – Деформация
    Dodge – Осветление
    Drop Shadow – Отбросить тень
    Dry Brush – Сухая кисть
    Dual Brush – Двойная кисть
    Dust & Scraches – Пыль и царапины

    Edit – Редактировать
    Embed Watermark – Добавить водяной знак
    Emboss – Барельеф
    Eraser – Ластик
    Exclusion – Исключение
    Export – Экспорт
    Export Transparent Image – Экспорт прозрачного изображения
    Exposure — Экспозиция
    Extract – Вырезание
    Extras – Дополнительные линии
    Extrude – Экструзия
    Eyedropper – Пипетка

    Facet – Фацет
    Fibers – Волокна
    File Handling – Управление файлами
    Fill – Заливка
    Fill Layer – Слой-заливка
    Film Grain – Зернистость пленки
    Filter Gallery – Галерея фильтров
    Find Edges – Выделение краев
    Fit Image – Подгонка изображения
    Fragment – Фрагмент
    Free Transform – Свободная трансформация
    Freeform Pen – Свободное перо
    Fresco – Фреска

    Gamut – Гамма
    Gaussian Blur – Смазывание по Гауссу, размытие Гаусса
    General – Основные
    Glass – Стекло
    Glowing Edge – Свечение краев
    Gradient – Градиент
    Gradient Overlay — Наложение градиента
    Grain – Зерно
    Graphic Pen – Тушь
    Grayscale – Оттенки серого
    Grid – Сетка
    Guides — Направляющие
    Guides, grid & slices – Направляющие, сетка и пластины

    Halftone Pattern – Полутоновый узор
    Hand – Рука
    Hard Light – Жесткий свет
    Hard Mix – Жесткое смешение
    Healing Brush – Лечащая кисть
    High Pass – Цветовой сдвиг
    Histogramm – Гистограмма
    History – История
    History Brush – Историческая кисть
    Hue/Saturation – Цветовой тон/Насыщенность
    Hue – Цветовой тон

    Image – Изображение
    Image Size – Размер изображения
    Import – Импорт
    Info – Информация
    Ink Outlines – Обводка
    Inner Glow – Внутреннее свечение
    Inner Shadow – Внутренняя тень

    Lasso – Лассо
    Layer – Слой
    Layer Comps – Состояния слоя
    Layer Mask – Маска слоя
    Layer Styles – Эффекты слоя
    Lens Correction – Коррекция линз
    Lens Flare – Блик
    Levels – Уровни
    Lighten – Замена светлым
    Lightning Effects – Эффекты света
    Linear Burn – Линейное затемнение
    Linear Dodge – Линейное осветление
    Linear Gradient – Линейный градиент
    Linear Light – Линейный свет
    Liquify – Разжижение
    Luminosity – Яркость, свечение

    Magic Eraser – Волшебный ластик
    Magic Wand – Волшебная палочка
    Median – Усреднение
    Momory & Image Cache – Память и кэш
    Merge to HDR – Объединить в HDR
    Mezzotint – Меццо-Тинто
    Mosaic – Мозаика
    Mosaic Tiles – Мозаичные фрагменты
    Motion Blur – Размытие в движении
    Multiply – Умножение

    Navigator – Навигатор
    Neon Glow – Неоновое свечение
    New – Новый
    Noise – Шум
    Normal – Нормальный
    Note Paper – Почтовая бумага
    NTSC Colors – Цвета NTSC

    Offset – Сдвиг
    Opacity – Непрозрачность
    Open – Открыть
    Open As – Открыть как
    Open Recent – Открыть последний
    Other – Другой
    Other Dynamics – Другая динамика
    Overlay – Перекрытие, наложение
    Outer Glow – Внешнее свечение

    Paint Bucket – Ведро, заливка
    Paint Daubs – Мазок
    Palette Knife – Шпатель
    Paragraph – Параграф
    Paste – Вставить, вклеить, поместить
    Patch – Заплатка
    Patchwork – Цветная плитка
    Path – Путь
    Path Selection – Выделение контура
    Patern Maker – Текстуратор
    Pattern Stamp – Фигурный штамп
    PDF Presentation – PDF презентация
    Pen – Перо
    Pencil – Карандаш
    Perspective – Перспектива
    Photo Filter – Фотофильтр
    Photocopy – Ксерокопия
    Photomerge – Фотомонтаж
    Picture Package – Группа изображений
    Pin Light – Направленній свет
    Pinch – Щипок
    Pixel – Пиксель
    Pixel Aspect Ratio – Пропорции пикселей
    Pixelate – Оформление
    Place – Поместить
    Plaster – Гипс
    Plastic Wrap – Пластиковая упаковка
    Plug-in – Плагин, модуль
    Plug-in & Scratch Disks – Внешние модули и диски подкачки
    Pointillize – Пуантилизм
    Polar Coordinates – Полярные координаты
    Polygonal Lasso Tool – Прямолинейное лассо
    Poster Edges – Очерченные края
    Preferences – Установки
    Preview – Предпросмотр
    Print – Печать
    Print One Copy – Печатать одну копию
    Print Online – Интернет-печать
    Print with Preview – Печать с предпросмотром
    Proof Colors – Цветопроба
    Protect Texture – Защищать текстуру

    Quick Mask – Быстрая маска

    Radial Blur – Радиальное размытие
    Radial Gradient – Радиальный градиент
    Read Watermark – Читать водяной знак
    Rectangular Marquee tool – Инструмент выделения «Прямоугольная область»
    Red Eye – Красный глаз
    Reduce Noise – Подавить шум
    Render – Освещение
    Resize Image – Изменить размеры изображения
    Resolution – Разрешение
    Reticulation – Ретикуляция
    RGB – Цветовая модель RGB
    Ripple – Рябь
    Rotate – Повернуть
    Rough Pastels – Пастель
    Rounded Rectangle – Закругленный прямоугольник

    Saturation – Насыщенность
    Save – Сохранить
    Save As – Сохранить как
    Save Version – Сохранить вариант
    Save for Web – Сохранить для веб
    Scale – Масштаб
    Scatters – Рассеивание
    Screen – Осветление
    Scripts – Скрипты
    Select – Выделение
    Select Text – Написание выделением
    Shadow/Highlight – Тень/Свет
    Shape Blur – Размытие по фигуре
    Shape Dynamics – Динамика кисти
    Shapes – Фигуры
    Shape Layers – Слои-Фигуры
    Sharpen – Резкость
    Sharpen Edges – Резкость по краям
    Sharpen More – Резкость
    Shear – Искривление
    Sketch – Набросок
    Skew – Угол
    Smart Blur – Умное размытие
    Smart Sharpen – Настраиваемая резкость
    Smoothing – Смягчение
    Smudge – Палец
    Smudge Stick – Растушевка
    Soft Light – Мягкий свет
    Solarize – Соляризация
    Spatter – Разбрызгивание
    Sphenze – Сферизация
    Sponge tool– Губка
    Spot Healing Brush – Точечная печатая кисть
    Sprayed Strokes – Аэрограф
    Stained Glass – Витраж
    Strength – Интенсивность
    Stroke – Обводка
    Swatches – Образцы

    Text on a path – Текст по контуру
    Text Layer – Текстовый слой
    Texture – Текстура
    Texturizer – Текстури затор
    Tiles – Разбиение
    Tool Presets – Предустановки инструмента
    Torn Edges – Рване края
    Trace Contour – Оконтуривание
    Transform – Трансформирование
    Transparent – Прозрачный
    Transparency & Gamut – Прозрачность и гамма
    Twirl – Скручивание
    Type – Текст

    Underpainting – Рисование поверху
    Units & Rulers – Единицы измерения и линейки
    Unsharp Mask – Контурная резкость

    Vanishing Point – Точка схода
    Variations – Варианты
    Vivid Light – Четкий свет

    Warp – Деформация
    Water Paper – Мокрая бумага
    Watercolor – Акварель
    Wave – Волна
    Web Photo Gallery – Интернет галерея
    Wet Edges – Размытые края
    Wind – Ветер
    White – Белый

    Откуда берется объём?

    Как вы понимаете, чтобы рисунок был реалистичным, нужно не только правильно построить предметы, но и придать им объем.

    Поскольку все что мы видим — это световые лучи, отраженные от предметов, степень реалистичности рисунка зависит прежде всего от распределения на нем света и тени. То есть, объем и форму предмета мы воспринимаем только в том случае, когда объект освещен. На круглой поверхности свет распределяется иначе, чем на плоскости. Если у тела выражены грани — переходы от света к тени будут четкими, если форма сглаженная — плавными.

    Кроме того, на распределение светотени влияет фактура — бархат и стекло отражают свет по-разному; удаленность источника света, его направленность и интенсивность — представьте, какие тени от костра или свечи, и как выглядят предметы при дневном свете; удаленность самого предмета — вдали тени будут более размытыми, а контраст не таким ярким.

    Итак, речь сегодня пойдет о светотеневой моделировке.

    В тональном рисунке разделяют свет, блик, полутона, тень и рефлекс. Это именно те выразительные средства, с помощью которых художник передает объем предмета. От того, как распределяются эти элементы светотени на рисунке зависит восприятие формы и объема изображенных предметов.

    Свет — ярко освещенная поверхность. Однако, как бы ярко она не была освещена, свет все равно тонируется, хоть и достаточно легко. Чтобы определить, насколько интенсивной должна быть штриховка, можно поставить, например, в натюрморт, лист белой бумаги для сравнения.

    Блик — светлое пятно на освещенной поверхности — чистый, отраженный свет. Блик — самое яркое пятно в рисунке, он может быть цвета бумаги (хотя, если вы рисуете натюрморт из нескольких предметов, на каждом из них могут быть блики разной интенсивности. А может и вообще не быть — в зависимости от освещения и материалов).

    Полутон — пограничная освещенность, переход от света к тени. Полутона появляются там, где есть непрямое освещение, лучи падают на поверхность предмета под углом. Как вы понимаете, таких переходных тонов может быть множество. И в литературе могут попадаться разные названия: полусвет, полутень. Это связано с тем, что глаз воспринимает очень большое количество тонов — следовательно, шкала полутонов, которые вы используете, может быть очень широкой. На круглых поверхностях переход между полутонами будет мягким и незаметным, без резких границ. На предметах прямоугольной формы свет и тень могут лежать на соседних гранях, безо всякого перехода между ними (вспомните, как мы рисовали куб).

    От того, насколько много полутонов используется в рисунке, напрямую зависит его реалистичность. 1 полутон — стилизованный объем, 20 — уже ближе к реальности.

    Тень — не освещенная, или слабо освещенная поверхность. Тени также могут быть более или менее интенсивными. Различают собственные и падающие тени. Падающая тень — это то же, что мы называем тенью в быту, предмет отбрасывает ее на другие поверхности. Собственная тень — неосвещенная сторона самого предмета. Обычно в рисунке собственная тень темнее, чем падающая. Даже, если настоящее освещение слабое, и тени не слишком интенсивные, художник часто усиливает собственную тень для того, чтобы форма предмета лучше читалась.

    Рефлекс — появляется в собственной тени. Рефлекс — это отраженный свет от соседних предметов. В живописи рефлексы будут цветными, отражающими цвет предметов вокруг. Но, независимо от цвета, по тону рефлекс будет обязательно светлее тени. Яркость рефлекса также будет разной, в зависимости от поверхности. На глянцевых предметах могут быть очень яркие и светлые рефлексы, на матовых — почти не заметные.

    Но, даже если вы не видите рефлекс, он обязательно будет. Глухая тень без рефлексов выглядит скучно, поэтому постарайтесь все же найти его. Или представить себе и нарисовать)

    Итак, на каждом изображаемом предмете должны присутствовать:

    свет, блик, полутень, тень, рефлекс

    Именно в таком порядке. Запоминается как гамма. И у каждого элемента светотени своя роль.

    Свет и тень — самые выразительные средства рисунка. Они одинаково важны для общего результата. По ходу работы нужно все время контролировать, не пропали ли из рисунка свет или тень, не превратились в полутона. Если это произойдет, рисунок будет казаться серым. Хотя, это может быть именно тем эффектом, который вам нужен — к примеру, если вы рисуете дождь или туманный пейзаж.

    Полутона важны для объема. Чем больше полутонов, тем объемнее предметы. Хотя, использовать полутона или нет — опять же, зависит от задачи. Скажем, плакаты, комиксы или рисунки граффити могут спокойно обходиться вообще без полутонов.

    Блики и рефлексы оживляют изображение. В зависимости от того, как вы их используете, они могут или придать реалистичность изображению, или наоборот. Неправильно поставленный блик или рефлекс может разрушить форму, даже если другие элементы светотени лежать правильно.

    При этом, каждый предмет не существует в изображении сам по себе. Важно распределить свет и тень по всему рисунку. Чтобы определить, где будут лежать основные света и тени, попробуйте посмотреть на то, что вы рисуете, прищурившись, как бы из-под ресниц. Предметы, которые находятся ближе обычно освещены больше, на них самые яркие контрасты. Дальние — в большей степени будут состоять из полутонов.

    Этих знаний о распределении светотени в рисунке, достаточно для того, чтобы рисовать объемные предметы не только с натуры, но и, что еще более важно, по представлению, ведь необходимые предметы не всегда есть в наличии.

    Полутоновый узор

    Папиллярные узоры на ногтевых фалангах пальцев рук делятся на три основных типа – дуговые, петлевые, завитковые.

    Дуговой узор состоит из двух потоков папиллярных линий – нижнего и верхнего. Дуговые узоры образуются верхним потоком папиллярных линий, который в средней части имеет изгиб — внутреннюю дугу, строение и форма которой служат для подразделения дуговых узоров на виды.

    Дуговые узоры подразделяются на следующие виды.

    1. Простой дуговой узор – папиллярные линии в средней части узора образуют небольшой, относительно плавный подъем.

    2. Шатровый дуговой узор – папиллярные линии в средней части узора образуют крутой изгиб с несколькими вертикальными линиями в середине. Разновидностями шатровых дуговых узоров являются елкообразные и пирамидальные.

    3. С неопределенным строением центра – папиллярные линии образуют неопределенный узор, которые нельзя отнести к какому-то определенному виду.

    4. Ложно-петлевые дуговые узоры – папиллярные линии образуют узор, который напоминает петлевой, но таковым не является. Бывают следующие ложно-петлевые узоры:

    — две линии сходятся под углом в одну, но не образуют полукруглой головки, характерной для петлевых узоров;

    — две линии сходятся под углом и продолжаются в виде одной, не образуя при этом головку петли. Между ними могут находиться одна или несколько линий, которые усиливают эффект ложности;

    — головка внутренней петли сливается с линией, являющейся частью наружного потока и уходящей в него, минуя ложную дельту.

    5. Ложно-завитковые дуговые узоры – папиллярные линии внутренней части дуги образуют узор, который напоминает завитковый, но таковым не является ввиду отсутствия особенностей, определяющих завитковые узоры.

    6. Редко встречающиеся узоры, относящиеся к дуговым – это петли-клубки или изогнутые петли, головки которых расположены у краев узора, а центральная часть изогнута. Ввиду неполного отображения в следе или на дактилокарте (при недопрокатке) классифицируются как дуговые.

    Ниже приведены иллюстрации дуговых узоров.

    Виды дуговых папиллярных узоров.

    1 – простой дуговой узор; 2 – шатровый дуговой узор; 3 – дуговой узор с неопределенным строением центра; 4, 5 – ложно-петлевые дуговые узоры; 6, 7 – ложно-завитковые дуговые узоры; 8 – редко встречающийся узор, относящийся к дуговым; 9 – аномальный узор.

    Петлевой узор состоит из трех потоков папиллярных линий – нижнего, среднего и верхнего. Нижний поток начинается у одного края узора и пересекает его до противоположного края. Средний поток начинается у одного края узора, образует петлю и возвращается к тому же краю. Верхний поток начинается у одного края, восходит к ногтевому краю и заканчивается на противоположной стороне узора внизу.

    В петлевом узоре выделяют центр и дельту.

    Центр узора – точка поворота папиллярной линии, образующей самую внутреннюю петлю среднего потока папиллярных линий.

    Дельта – место, в котором сходятся три потока папиллярных линий: нижний, верхний и средний.

    Самая вогнутая часть центральной петли называется головкой петли, остальная часть — ножки петли. Верхняя точка головки петли, которая разделяет её на две равные части, называется вершиной петли.

    Виды петлевых узоров.

    1. Простой петлевой узор – папиллярные линии расположены параллельно друг другу, головка петли имеет полукруглую форму.

    2. Изогнутый петлевой узор – папиллярные линии, образующие головку петли, изогнуты таким образом, что вершина петли обращена к основанию узора.

    3. Половинчатый петлевой узор – ножки одной или нескольких входящих одна в другую петель с одной стороны сливаются в линию.

    4. Замкнутый петлевой узор – ножки одной или нескольких петель сливаются или находятся на одной папиллярной линии.

    Самая читаемая статья за сегодня:  Расчет проймы и оката рукава

    5. Параллельные петли – внутренний рисунок состоит из двух обособленных друг от друга параллельных петель.

    6. Встречные петли – внутренний рисунок состоит из двух петель, которые расположены головками к центру, а ножками к противоположным краям узора.

    7. Ложно-завитковые петлевые узоры – папиллярные линии образуют узор, который внешне похож на завитковый, однако не имеет признаков замкнутых и половинчатых петель и не образующий круга, овала или системы петель-клубков, характерных для завитковых узоров;

    8. Редко встречающиеся узоры, относящиеся к петлевым – это петли-клубки и изогнутые петли, головки которых расположены у края узора, а центральная часть имеет петлевой узор. Ввиду неполного отображения в следе или на дактилокарте (при недопрокатке) классифицируются как петлевый.

    Помимо перечисленных видов петлевые узоры подразделяются на ульнарные (ножки петель направлены в сторону мизинца) и на радиальные (ножки петель направлены в сторону большого пальца).

    Ниже приведены иллюстрации петлевых узоров.

    Виды петлевых папиллярных узоров.

    1 – простой петлевой узор; 2 – изогнутый петлевой узор; 3 – половинчатый петлевой узор; 4 – замкнутый петлевой узор «петля-ракетка»; 5 – петлевой узор с системой петель «параллельные петли»; 6 – петлевой узор с системой петель «встречные петли»; 7, 8 – ложно-завитковые петлевые узоры; 9 – редко встречающийся узор, относящийся к петлевым.

    Завитковый узор состоит из трех потоков. Нижний и верхний потоки располагаются аналогично нижнему и верхнему потокам в петлевом узоре. Средний поток оказывается полностью замкнутым среди верхнего и нижнего. Такое расположение потоков сопровождается наличием двух дельт – левой и правой.

    Центр завиткового узора – точка, расположенная в центральной части внутреннего потока папиллярных линий.

    Виды завитковых узоров.

    1. Простой круговой — папиллярные линии образуют внутренний рисунок в виде замкнутых кругов, овалов, эллипсов.

    2. Простой спиралевидный — папиллярные линии образуют внутренний рисунок в форме спиралей, которые делают вокруг своей оси не менее одного оборота.

    3. Петли-спирали — папиллярные линии образуют узор в виде двух самостоятельных петель, изогнутых спиралью и огибающих друг друга.

    4. Петли-клубки – узор, состоящий из двух самостоятельных петель. При этом одна из петель (огибающая петля) огибает головку другой петли (огибаемая). Ножки петель обращены либо к одному краю узора (односторонние) либо к двум противоположным краям (разносторонние).

    5. Улитка — узор, состоящий из двух потоков папиллярных линий, которые начинаются у противоположных краев и сходятся, огибая друг друга, в середине узора.

    6. Изогнутая петля – узор, в котором папиллярные линии образуют петлю, головка которой опущена к основанию и расположена между двумя дельтами.

    7. Неполный завитковый узор – узор, в котором папиллярные линии внутреннего потока образуют неполные круги (овалы) или спирали. Своей выпуклой стороной они обращены к дельте (дельтам), а в верхней части огибаются петлевыми или дугообразными линиями наружного потока. Неполные круги (овалы) должны иметь длину окружности размером не менее половины круга (овала).

    8. Редко встречающийся завитковый узор – узор, в котором папиллярные линии внутреннего потока образуют круги и петли, спирали и петли, бессистемно расположенные папиллярные линии сложной формы.

    Ниже приведены иллюстрации завитковых узоров.

    Виды завитковых папиллярных узоров.

    1 – простой завитковый узор – круг; 2 – простой завитковый узор – овал; 3 – простой завитковый узор – спираль; 4 – петля-спираль; 5 – петли-спирали; 6 – петли-клубки с разносторонним положением ножек петель; 7 – петли-клубки с односторонним расположением ножек петель; 8 – петля-улитка; 9 – изогнутая петля; 10 – неполный завитковый узор; 11, 12 – редко встречающиеся завитковые узоры.

    Популярные орнаменты и узоры в интерьере: продолжение

    от 14 июля 2013

    Орнаменты — это узоры с повторяющимися и чередующимися элементами, служащие для украшения чего угодно. В том числе, конечно, интерьеров. Продолжаем знакомство с самыми популярными орнаментами из тех, что находят применение в декорировании домашних интерьеров. В первой части статьи мы уделили внимание таким знаменитым орнаментам, как «дамасский узор», «пейсли», «решетка» и «гусиная лапка». Впереди еще много интересного!

    Орнамент «четырехлистник» в интерьере

    Известный орнамент, состоящий из повторяющихся элементов. Каждый элемент — это четыре, частично перекрываемые друг другом окружности одного диаметра.

    В элементе могут присутствовать прямые углы на стыке окружностей — такой «четырехлистник» называют осложненным. Элементы могут быть классическими с одинаковой длиной и шириной или вытянутыми по горизонтали либо по вертикали.

    Этот орнамент дошел до нас из невероятно глубокой древности. Он относится к традиционным узорам, встречающимся и в архитектуре, и в искусстве, и в христианской символике, и в геральдике. «Четырехлистник» и близкие к нему формы можно обнаружить и в аутентичных марокканских орнаментах.

    В дизайне интерьеров этот узор весьма популярен. Его не обходят вниманием производители текстиля, обоев, обивок, ковров, линолеума. Форму «четырехлистника» придают настенным зеркалам, фоторамкам и даже элементам мебели. Из фигурных решеток с этим орнаментом создают ширмы, перегородки и другие декоративные предметы.

    Это чудный орнамент без ярко выраженной энергетики. Он привносит симметрию, ритм, упорядоченность в интерьер, при этом не задает тон и не диктует своих условий, а словно подстраивается под обстановку. Предметы отделки, меблировки и декора с этим орнаментом гармонично впишутся в интерьер любого стиля и направления. Необходимо лишь правильно дозировать его количество: в классических и элегантных ретро-интерьерах можно использовать «четырехлистник» в большом количестве, а в современных технично-лаконичных — по минимуму.

    В интерьере можно сочетать несколько предметов и деталей с этим орнаментом, при этом желательно, чтобы рисунок отличался по цвету и размеру. Кроме того, «четырехлистник» гармонирует с полоской, клеткой, зигзагом.

    Орнамент «елочка» в интерьере

    Этот простенький узор известен как «зигзаг», а по-английски как «chevron». Простейший, даже примитивный рисунок, которым украшали предметы быта в глубокой древности. Несмотря на простоту и тривиальность, узор «елочка» и в наши дни остается одним из самых популярных орнаментов.

    Его преимущество — в способности «ломать» пространство, меняя его геометрию. Узор может создавать зрительные иллюзии, чем и пользуются дизайнеры. Например, ковролин с таким рисунком или паркет, выложенный елочкой, визуально расширят узкую комнату. Если оклеить обоями в крупную «елочку» выступы на стене, то они станут почти незаметными и сольются с остальной стенной поверхностью. Потолки в комнате со стенами, украшенными «елочкой», визуально приподнимутся, при этом комната не будет казаться более узкой.

    Кстати, именно простота этого орнамента обусловила его высокую популярность в народе. Ведь зигзаг можно без труда нарисовать своими руками. Окрасить стены в «елочку» совсем не сложно — нужно лишь правильно наклеить малярный скотч (подробнее в нашей статье «Как покрасить стены в полоску»). Зигзагом вручную разрисовывают внутренние поверхности стеллажей и открытых шкафов. Из мелких прямоугольных плиток и паркета тоже создают «елочку» на полу и стенах, что, в общем-то, несложно. Одним словом, зигзаг доступен всем.

    Однако чрезмерно активно вводить «елочку» в интерьер не стоит — все-таки узор этот достаточно «агрессивен» (острые углы) и навязчив (создает визуальные иллюзии, утомляет). Поэтому рядом с «елочкой» обязательно должны присутствовать гладкие, однотонные поверхности.

    Орнамент «тартан» в интерьере

    Это традиционная шотландская клетка, образуемая путем перпендикулярного переплетения нитей разных цветов. Цветовых схем тартана — бесчисленное множество. Шотландская клетка остается классикой, актуальной во все времена. Она периодически становится трендом в одежде и аксессуарах, но, по сути, никогда не выходит из моды.

    Тартан, будучи использованным в интерьере, всегда оставляет намек на чопорную Англию. Шотландская клетка делает интерьер элегантнее, строже, добротнее. Поэтому тартан часто берут на вооружение при создании классических интерьеров, при оформлении мужских спален и кабинетов, а также при декорировании помещений в английском стиле.

    Тартан комбинируют с одним из цветов, присутствующих в орнаменте, а также с полоской и цветочными рисунками. Подробнее о том, как использовать клетку в интерьере, читайте в нашей статье.

    «Меандр» в интерьере

    Это черно-белый геометрический орнамент, известный еще со времен неолита. Принято также считать его традиционным греческим орнаментом. Представляет собой непрерывную ломаную линию.

    Так как меандр — это линия, используют этот орнамент в основном для «окантовки», то есть в качестве декоративного бордюра. Меандром украшают стык стен и потолка, границу напольного покрытия, край покрывала, подушки, шторы и т.п.

    Производятся и ткани с этим орнаментом: линия меандра непрерывно повторяется и образует цельный геометрический узор.

    Ткани и бордюры с меандром используют при декорировании классических интерьеров, а также в двуцветном черно-белом дизайне вне зависимости от его стиля.

    Орнамент «чешуя» в интерьере

    Данный орнамент состоит из частично перекрывающих друг друга кругов или овалов и напоминает рыбную чешую.

    Узор «чешуя» был популярен в 50-ых годах, поэтому применяют его в основном для введения в интерьер ретро-мотивов. Задействуют орнамент и в отделке стен, и в декоре. Узор создает солнечное, жизнерадостное настроение в помещении, но может быстро утомлять, поэтому лучше применять его только для акцентирования. Подходит для интерьеров в стиле ретро и кантри, а также для эклектичного дизайна.

    Ромбы в интерьере

    Этот орнамент по-английски называется «argyle». Это еще один ретро-узор, состоящий из ромбов разных цветов. Фигуры пересекаются тонкими диагональными линиями, создающими дополнительные ряды ромбов.

    Этот орнамент не надоедает и не раздражает, если, конечно, он не слишком контрастен. Он делает помещение уютным и теплым, так как ассоциируется с мягкими вязаными вещами, согревающими в холода.

    Орнамент «ромбы» идеально подходит для детской комнаты — узор может присутствовать и на стенах, и в текстиле, и в декоре.

    Ромбы будут кстати и в других помещениях, если они оформляются в винтажном стиле.

    Орнаменты и узоры на все случаи жизни

    Повторяющиеся точки и линии, возможно, были первыми изображениями, созданными руками человека. С тех пор прошли тысячелетия, но повторяющиеся рисунки до сих пор украшают нашу одежду, посуду и стены домов. Что же такое орнамент? Как он изменился с течением времен, и как старинные орнаменты и узоры можно использовать в интерьере современного дома? Постараемся рассмотреть наиболее востребованные узоры и орнаменты, возникшие в далекой древности, и до сих пор не утратившие ни актуальности, ни своей завораживающей красоты.

    Мозаика с центрическим орнаментом, Brecci by Eidos Glass

    Что такое орнамент?

    Любой орнамент по своей сути представляет набор последовательно повторяющихся отдельных элементов или их группы. Раппорт орнамента — и есть это ритмическое повторение одного или нескольких этих элементов. Орнамент не просто украшает плоскость, на которую нанесен, он задает ей определенный ритм, придавая завершенность композиции, и активно влияет на наше восприятие поверхности. Узор без труда может заставить плоскость казаться ближе или дальше, выше или ниже, зрительно изогнуть ее или завернуть в спираль. В древние времена узоры на одежде и предметах обихода были своеобразным языком, позволяющим определить род, семейное и общественное положение, профессию хозяина, либо выступали в качестве талисманов и оберегов от злых духов. Сейчас они, как правило, не несут особой смысловой нагрузки, хотя зачастую имеют свою богатую историю, о которой мы и не подозреваем.

    Все бесконечное многообразие придуманных человеком орнаментов легко разделить на 3 основные группы:

    • геометрические орнаменты
    • растительные орнаменты (фитоморфные), представляющие собой различные стилизованные изображения растений
    • меандровые орнаменты в виде непрекращающейся ломанной линии

    Мозаика из различных видов орнамента в современном интерьере, Versace Home by Gardenia Orchidea

    Отбор наиболее удачных узоров в истории человечества никогда не прекращается. Некоторые орнаменты, придуманные много веков назад, до сих пор активно применяются в дизайне интерьера в различных стилях.

    Геометрические орнаменты

    Набор базовых элементов в геометрических орнаментах, разумеется, невелик, однако больший интерес представляет возможность их бесконечного сочетания между собой. В современных интерьерах активно используются различные варианты горизонтальных и вертикальных полос, способных существенно влиять на восприятие нами пространства, а также квадраты, ромбы, шевроны и круги.
    Говоря о более сложных геометрических орнаментах с богатой историей, особое внимание хочется уделить тартану, который еще иногда называют шотландской клеткой, и четырехлистнику, который, не смотря на называние, относится именно к геометрическим орнаментам.

    Тартан

    Классический тартан, Tecnofloor Industria Chimica

    Узор тартана образуется пересечением горизонтальных и вертикальных линий разных цветов. Таким образом, создается определенная последовательность линий и квадратов, которую принято называть «шотландкой», хотя формально «шотландкой» можно назвать любую ткань в клетку. В старые времена каждый шотландский клан имел собственную оригинальную расцветку тартана, служившую клановым опознавательным знаком. За пределы Шотландии мода на клетчатые ткани распространилась благодаря королеве Виктории, страстной поклоннице культуры этой страны.

    Для современного дизайна очень характерна игра с масштабом, так привычную мелкую клетку на обоях может заменить тартан гигантских размеров, обои Wall&Deco

    Памятка: тартан традиционно считается «мужским» орнаментом и часто встречается в декоре кабинетов или детских для мальчиков.

    Клетка в интерьере создает ощущение устойчивости и помогает упорядочить пространство. Обои и интерьерные ткани с узором тартан чаще всего можно встретить в интерьерах в британском духе или стиле кантри. В классическом кабинете, в теплой деревенской кухне с клетчатыми шторами и скатертью или семейной гостиной тартан поможет создать атмосферу уюта, стабильности и связи поколений.

    Четырехлистник

    Зеркало в форме четырехлистника с острыми уголками, Pottery Barn

    Четырехлистник или трилистник (квадрофолий и трифолий, соответственно) представляют собой геометрический орнамент из частично пересекающих друг друга одинаковых окружностей. Узор могут дополнить дополнительные острые уголки на месте стыка окружностей.

    История этого мотива теряется в глубине веков, встретить его можно и в национальных марокканских костюмов, и среди древнехристианской символики, и в средневековой архитектуре. В Европейском искусстве четыхлистник стал особенно популярен во времена Ренессанса, встречаясь в декоре мебели, форме окон и витражей зданий.

    Постельное белье с четырехлистником, Gracious Style

    Как и другие геометрические орнаменты, четырехлистник приносит в интерьер четкий ритм, однако из-за своих округлых форм, смотрится он более мягко и ненавязчиво. Данный мотив часто можно встретить в интерьерах, стилизованных под исторические стили, например, готику или эпоху Возрождения, однако и в более современных вариациях он также может смотреться органично.

    Растительные орнаменты

    Испокон веков мир природы служил главным источником творческого вдохновения, так что новые стилизации листьев, цветов, плодов, деревьев, животных и птиц появляются в дизайне чуть ли не каждый день. Тем ни менее, некоторые из придуманных несколько тысяч лет назад орнаментов оказались настолько удачными, что до сих пор органично дополняют наши интерьеры. Вот уж точно: «Все новое — это хорошо забытое старое».

    Пейсли

    Интерьерная ткань с узором пейсли, Decobel

    Один из самых популярных и, при этом, самых древних растительных орнаментов. Также можно часто встретить и другое его название: индийский или турецкий огурец. В его основе лежит каплевидный завиток под названием «бута», первые изображения которого появились еще в древнем Вавилоне. В Европу пестрые индийские ткани с замысловатым узором в виде запятой попали примерно в XVII веке, однако пик их популярности пришелся на время повального увлечения экзотическими восточными мотивами в XIX веке. В этот период аналоги индийских тканей стали широко производится и в Европе, в чем особенно отличился шотландский городок Пейсли.

    Современная стилизайия «индийского огурца» в виде фанерной ширмы, LZF

    Узор пейсли повсеместно встречается в коллекциях обоев и интерьерных тканей современных производителей. Яркий «индийский огурец» можно встретить практически в любом восточном интерьере: марокканском, индийском и т.п. Более сдержанный и монохромный вариант узора вполне подойдет для нейтрального декора современного интерьера, в котором хочется создать более уютную и теплую атмосферу.

    Дамаск

    Дамаск в классическом интерьере, обои Coordonne

    Дамаск — это сложный растительный орнамент в виде пышного цветка, обрамленного хитросплетением листьев, расположенный вертикальными полосами. Считается, что появился этот узор в столице Сирии, Дамаске, еще в Средние века, со временем распространившись по всему миру.

    Дамаск в современном интерьере, Architects Paper ® , a brand of A.S. Création Tapeten

    В наши дни дамаск можно встретить, как в традиционных классических интерьерах, так и в гламурных гостиных и спальнях, оставленных лаконичной современной мебелью. Для первого варианта хорошо подойдут неяркие фактурные обои с шелкографией, во втором уместен более контрастный, например, черно-белый вариант или ярко выраженная бархатная фактура узора. Не менее часто встречается этот узор и в декоре керамической плитки.

    Меандр

    Сочетание орнаментов: меандр выступает в качестве окантовки для растительных мотивов, Versace Home by Gardenia Orchidea

    Меандр представляет собой фризовый орнамент, образованный непрерывной, изогнутой под прямым углом линией. Это, возможно, одни из древнейших декоративных узоров, известный еще со времен неолита, однако, наибольшее распространение получивший в искусстве Древней Греции. Меандр украшает не только античную керамику, мозаику и рельефы, но и является, например, фирменным знаком марки Givenchy.

    Плафон бра с бордюром из меандра, Versace Home by Gardenia Orchidea

    В наши дни меандр чаще всего можно встретить в классических интерьерах в виде бордюра или краевого элемента. Окантовка ковра, бордюр на обоях или мозаичное полотно с таким орнаментом смотрится одновременно строго и элегантно, задавая пространству четкий ритм и упорядоченность. На фоне меандра одинаково органично будет выглядеть и минималистичная современная мебель, и классические предметы обстановке в стиле ампир или неоклассицизм.

    Памятка: обратите внимание, как разнообразно применение орнамента. Подчас мы даже не замечаем, что они окружают нас повсюду: от узора на обоях, до декора посуды, светильников, ковров или пастельного белья.

    Орнамент — это универсальный язык искусства и дизайна, который не устаревает, не выходит из моды и радует глаз во все времена. Разумеется, применять его надо с умом, учитывая общую стилистику интерьера, его цветовую гамму и помнить, что более двух разновидностей орнамента в одном помещении применять специалисты не рекомендуют.

    Обработка фото в стиле комиксов .

    Кликните по картинке для увеличения.

    Всем желаю здравствовать!

    Многие интересуются, как из фотографии сделать что-то вроде рисунка или комикса. В этом уроке я показываю один из способов это сделать. Это достаточно просто, и результат получается симпатичный. Также вы узнаете о новых возможностях Фотошопа — применении функции изогелия и фильтра полутоновый узор.

    Смотрим, пишем комментарии, рекомендуем друзьям в соц. сетях! Всем удачи!

    Текстовый вариант урока «Обработка фото в стиле комиксов».
    Шаг 1 Открываем фотографию в Фотошопе и делаем копию: изображение – создать дубликат – ок. Основное фото закрываем и дальше работаем с копией. Таким образом, ваша основная фотография останется в необработанном виде (возможно, она вам нравится и так, или вы будете еще как-то ее обрабатывать).
    Шаг2. Работаем с копией. Делаем копию слоя: Ctrl + J. Стоя на верхнем слое, заходим: режим наложения слоев – осветление основы. (см. картинку1).
    Шаг 3 . Изображение – коррекция – инверсия.
    Шаг 4 . Фильтр – размытие – размытие по Гауссу. Подбираем размытие такое, чтобы контуры были хорошо видны, а цвета было как можно меньше.
    Шаг 5 . Внизу палитры слоев находим ч-б кружок – создать новый корректирующий слой – изогелия. (картинка2). Двигаем ползунок вправо так, чтобы контуры ярче проявились, но не появилось много лишней грязи – мелких линий – особенно на лице.
    Шаг 6 . Раскрашивание. Создаем новый пустой слой – внизу палитры слоев значок «новый слой». В режиме наложения слоев выбираем Умножение. Выбираем цвет. См. картинку 3. Основной цвет – выбранный вами, фоновый цвет – белый. Можно брать и другой фоновый цвет, попробуйте, что получится! Раскрашиваем кожу инструментом «кисть». Кисть берем жесткую или почти жесткую. Имейте в виду, что в результате цвет получается немного светлее того, что вы выбрали (если фоновый цвет – белый). Глаза не закрашиваем, зубы, если видны – тоже. На черные линии – контуры бровей, носа и т.д. заходить можно. Стоя на слое с кожей, заходим: фильтр – галерея фильтров – эскиз – полутоновый узор. Настраиваем размер, контрастность, выбрав тип узора: точку, линию или круг. Попробуйте с разными типами и выберите, что больше понравится. Нажимаем ок.
    Шаг 7. Так же раскрашиваем остальное: волосы, одежду, фон и т.д., создавая каждый раз новый слой для нового цвета. Все! Наш рисунок "фото в стиле комиксов"готов! Удачи вам в творчестве!

    Самая читаемая статья за сегодня:  Собачка с бантиком своими руками

    ВОЛНИСТЫЕ БЕЛЫЕ ПОЛУТОНОВЫЙ УЗОР

    Cпонсорские векторы Shutterstock

      1368 Kb 08.12.2015 831 123 Free Vectors

    Относящиеся бесплатные векторы

    О нас

    Мы создаем бесплатные ресурсы векторов, которые могут быть использованны дизайнерами в коммерческих проектах. Мы также распространяем бесплатные векторы других художников, которые желают продемонстрировать свои работы нашим посетителям. Vectorportal был неоднократно включен в топ 10 лучших бесплатных ресурсов векторов, по мнению различных сайтов графического дизайна.

    Рисунки на ткани. Как называются основные узоры, принты и орнаменты на ткани.

    Безусловно, все видели эти узоры на ткани, но как оказалось, далеко на все модницы знают их правильное название. А иногда знают всего пару (это может быть к примеру «тартан») и при виде двух схожих рисунков именуют его одним названием, что в корне неправильно. Поэтому мы начнем исправлять это прямо сейчас!

    Клетка

    1. Шотландка (второе название «тартан»)

    Этот узор знают все благодаря узнаваемым килтам, которые использует любой древний род Шотландии для своего символа или флага. В переводе «tuar tan» обозначает «цвет местности». Поэтому каждый почитаемый клан придумывал свой узор и изготавливал из овечьей шерсти уникальное полотно ткани в клетку. А на счет сочетания цветов, то тут каждый выкручивался и старался отличиться как мог: одни красили нитку в черный используя только кору ольхи, другие использовали морские водоросли для получения коричневого цвета, а третьи из черничных ягод получали синий моток ниток. А так как все эти природные красители находились в разных районах Шотландии, то по расцветке тартана можно было понять откуда хозяева своего символа.

    2. «Дресс Гордон» (принадлежал клану Гордон), разновидность тартана.

    3.«Блек Уотч» (тартан военный)

    4.«Барберри» (создан специально для известного бренда)

    5. «Роял Стюард» (этот один из самых известных узоров тартан в мире)

    6. «Принц Уэльский»

    Благодаря нескрываемой благосклонности сына королевы Эдуарда VII к клетчатому узору ткани, она быстро завоевала популярность во всем королевстве. А так как принц был всеобщим любимцем и отлично понимал в придворной моде, то этот принт назвали именно в его честь.

    7. «Виши»

    Этот узор начал свое происхождение из небольшого на то время французского города с таким же названием. Что характерно, это всегда была некрупная клетка сочетающая в себе два цвета, основным из которых всегда выступал белый. В классическом сочетании чаще всего можно встретить белый + красный или белый + плюс синий. Например, виши ложится в основу стиля прованс и кантри.

    8. «Гленчек»

    Классическое сочетание двух контрастных цветов в мелкой фактуре. Самый распространённый это контраст черного и белого. Во все времена жители Шотландии всегда положительно относились ко всем видам клетки, и эта не была исключением.

    9. «Border tartan»

    Этот узор считается предком весьма известной сейчас «гусиной лапки». Первыми придумали и начали использовать шотландские пастухи, давая понять окружающим что они не принадлежат ни к одному из кланов и придерживаются политики нейтралитета.

    10. «Гусиная лапка» (так же «пье-де-пуль», «ломанная лапка»)

    Это переделанный вариант Боде тартан. Данный принт представляет из себя деформированную клетку с вытянутым углом мелкой фактуры. Если узор укрупняют, то это уже называется не «гусиная лапка», а «собачий зуб».

    Это пример узора "гусиная лапка".

    А это уже "собачий зуб".

    11. «Пепита»

    Этот узор часто путают с «гусиной лапкой». Но когда объект движется, рассмотреть текстуру весьма сложно, учитывая что они очень схожи по своей структуре. Но разница между ними заключена в углах. У пепиты углы ромбов с закруглениями, а у «гусиной лапки» острые. Это наглядно можно рассмотреть на рисунке ниже.

    12. «Мадрасская»

    Самый веселый принт в семье тартан. Его название происходит от древнего индийского города Мадрас. Местные жители сочетали все возможные цвета и их не заботила симметричность рисунка. Но некоторым полюбилась такая вычурность, поэтому ассиметричные многоцветные квадраты вошли и в наш быт.

    Меандр

    Всем известный древнегреческий узор в виде череды полосок: это прямая имитация моря или морской волны.

    1. Морская полоска

    Это рисунок состоящий из двух цветов, параллельно друг другу, основным из которым всегда выступает белый. Чаще всего его сочетают с синим, реже с черным и красным. Первым, кто полубил этот принт и доставил его в массы была Коко Шанель.

    2. «Райе»

    Главное отличие этого узора — контрастность полос. Сейчас его удачно разбавляют различной шириной полосок, но это не является обязательным элементом.

    3. «Омбре»

    Очень популярный этим летом. Узор представляет собой плавный переход от одного цвета к другому или очень модный сейчас переход от светлого пастельного оттенка к темному и наоборот.

    1. «Аргайл»

    Так же зародился в Шотландии. Узор выполнен из соединенных между собой ромбов разных цветов на шерстяной или трикотажной ткани.

    2. «Ёлочка»

    Тут название говорит само за себя. Рисунок должен быть похож на иголки елки, а вот ширина и цвет может различаться и быть в контрасте.

    Горошек

    Самый известный на сегодняшний день почитатель горохового узора является Ив Сен Лоран. Именно он ввел его в моду. Хотя сам горошек появился значительно раньше. Первыми его начали использовать в своем быту индонезийские племена, а после них горох стал популярен в Испании.

    1. "Polkadots" («полькадотс», «полька»)

    Это параллельно расположенные ряды гороха среднего и крупного размера.

    2. «Перец с солью» («мушка»)

    Это рисунок хаотично расположенных мелких крапинок контрастных цветов. Его чаще всего используют в драпированной ткани.

    Флора

    Узоры на тканях не всегда ограничивались примитивными полосками и точками. В давнем Египте всегда изображали всеми почитаемый цветок лотоса, а в древнем Риме лавровую ветвь. Всегда народ поклонялся природе и изображал её на свей одежде. И в наше время цветочный принт не канул в лету, а продолжает радовать глаз. А разнообразию цветов и изображений нет предела, но всегда останутся четыре основных узора флоры на все века.

    1. «Пейсли» («пейслийский огурец», «индийский огурец», «турецкий огурец»)

    Но всевозможные интерпретации этого названия не имеют ничего общего с огурцом. Данный узор является частью персидского орнамента «Бута». Он изображает изогнутый лист различных размеров.

    2. «Арабеска»

    Это череда бесконечных узоров. Это повторение и умножение в разных направлениях одного узора, или нескольких. Узор может содержать восточные мотивы или арабские надписи. Фон неразличим, потому что рисунок полностью закрывает его.

    3. «Мильфлер»

    Французский узор, представляющий собой россыпь мелких цветов на легкой ткани.

    4. "Флер-де-Лис" («Fleur-de-lis», «Королевская лилия», «Геральдическая лилия»)

    Этот принт тоже взял свои истоки из столицы моды мира — Франции. Этот принт изображал эмблему королевского рода. Поэтому в последствии он стал известен на весь мир. Позже ученые доказали, что цветок, который был изображет это ирис, а не лилия, он его и по прежнему зовут «Королевской Лилией».

    Виды узоров и принтов, расцветка ткани

    Украшением тканей для изготовления одежды люди занимались с древнейших времен: об этом свидетельствуют образцы текстильных изделий, найденные в гробницах фараонов и различных захоронениях, а также сохранившиеся старинные миниатюры и настенные росписи. Чтобы разобраться в том, каковы сейчас модные принты в одежде, надо знать классификацию рисунков на ткани вообще. Итак, какие бывают узоры? Каки е есть виды принтов и расцветок ткани?

    Расцветка тканей — группы:

    Современные виды узоров и принтов для тканей можно условно разделить на две группы:

    • изобразительные орнаменты, в основу которых положены объекты реального мира – растения, животные (зооморфные мотивы), пейзажи, изображения человека (антропоморфный мотив), различные предметы;
    • неизобразительные орнаменты – геометрические элементы, абстрактные и психоделические изображения, которые первоначально могли иметь реальный прототип, но изменились до неузнаваемости.

    Более древними являются геометрические виды узоров на тканях: они произошли от космогонических представлений людей о мире и от технологических способов изготовления предметов. Это такие известные мотивы орнаментов, как полоска, зигзаг, клетка, ромб, горошек, треугольник и др.

    Геометрические узоры и принты на тканях

    Самым известным геометрическим узором, наверное, является древнегреческий орнамент «меандр».

    Меандр – орнамент в виде ломаной линии в виде связанных между собой прямых углов, имитирующих сложную кромку морского берега.

    Полоска

    Такая расцветка ткани как полоска была известна уже в Древнем Египте: головной убор фараона изготавливался из ткани в синюю и золотую полоску. Сначала полоски появились на керамических изделиях: они образовывались при их изготовлении на гончарном круге и впоследствии стали окрашиваться в различные цвета. Затем полоски стали использовать для декорирования тканей.

    У славянских народов бытовала многоцветная полосатая ткань под названием «пестрядь»: рисунок на ней был обусловлен тем, что пряжа в крестьянском хозяйстве периодически заканчивалась, а купленные на торгах нити отличались по цвету.

    Современные ткани в полоску разнообразны по цветовым решениям, ширине полосок и расстоянию между ними. Выделяются следующие варианты:

    • Полоски на тканях для одежды морского стиля – регулярные полоски в ограниченном цветовом диапазоне, характерном для этого стиля: сочетания синего, черного или красного с белым цветом.
    • Ткань «омбре» — шелковая легкая ткань, имеющая долевую полоску, образуемую путём сложного саржевого переплетения нитей (основное, уточное или равностороннее переплетение).
    • «Райе» — ткань, имеющая долевые полосы одинаковой или различной ширины. Рисунок создается в процессе переплетения нитей контрастных цветов.

    Клетка

    Клетка – один из самых популярных видов рисунков на ткани: первые упоминания о ней датируются III веком нашей эры. Ткани с рисунком в клетку получили общее название «шотландка», потому что они родом из Шотландии. Плотная шерстяная ткань в клетку в этой стране стала знаком клана: каждый род имел определенный по цвету и размеру рисунок клетки, называемый «тартан». Специальная компания занимается регистрацией тартанов, которых в настоящее время насчитывается 2200 вариантов: фамильные, королевские, государственные расцветки, создаваемые по случаю праздников – все учитывается!

    За многовековую историю создано огромное количество тканей в клетку:

    • Английская клетка – неяркий клетчатый рисунок на шерстяных костюмных тканях, используемый в изделиях классического стиля. Цветовая гамма включает серые и коричневые тона. Примером является ткань, бывшая с 1924г.фирменной для бренда Burberry, выполненная в сочетаниях коричневого, черного, бежевого и красного цветов.
    • «Виши» — рисунок в мелкую клетку, появившийся в 1850 г. и названный в честь французского города.
    • Гленчек – общее название тканей в клетку, включая «куриную лапку» и «пепиту», чаще применимое для обозначения мелкого рисунка.
    • «Куриная лапка» («пье-де-кок»), «гусиная лапка» («пье-де-пуль»), «собачий зуб» – двухцветный, контрастный рисунок на ткани в виде деформированной клетки, с вытянутым углом – получаемый путем переплетения нитей; ткани с таким рисунком ввела в моду Коко Шанель в 20-40-е годы XX столетия. В Англии и Финляндии этот рисунок более крупных размеров называется «собачий зуб».
    • «Мадрас» — плотная хлопчатобумажная ткань с печатным рисунком многоцветной клетки крупного размера с асимметричным решением композиции; названа в честь большого промышленного города Индии.
    • Оксфорд – хлопчатобумажная или с добавлением химических волокон сорочечная ткань в полоску или клетку.
    • «Пепита» – мелкий рисунок на ткани в виде квадратов «с завитушками», получаемый путем переплетения нитей контрастных цветов; родом из Испании.
    • «Принц Уэльский» («Эстерхази», виндзорская клетка) — костюмная шерстяная ткань серого цвета с тонкими полосами светлого и темного цвета, при пересечении которых образуются клетки; в названиях задействованы имена вельмож, которые использовали эти ткани в своих костюмах, несмотря на их низкое происхождение.
    • Тартан – клетка на плотной шерсти, получаемая переплетением нитей, знак принадлежности к определенному роду.
    • Шотландка – общее название тканей в крупную клетку.

    Ромбы

    Аргайл – узор на материале из связанных между собой отдельных ромбов, используемый чаще всего в трикотажных изделиях. Название произошло от местности в Западной Шотландии.

    «Ёлочка» — рельефная расцветка костюмной ткани или драпа в виде ломаных линий, напоминающих положение игл на елке, образуемый переплетением различных по цвету нитей основы и утка по типу ломаной саржи.

    Горошек

    Ткани в мелкий горошек получили распространение в женском костюме в конце XVIII века. Современная мода обязана популяризации этого мотива в оформлении тканей Ив Сен Лорану, который считается «Королем горошка»: он активно использовал рисунок в 70-х годах в деловых жакетах и романтических платьях. Другой дизайнер, Хайнц Остегаард, предложил рисунок в крупный горошек Polkadots, расположенный в виде рядов, образующих своеобразные полоски на ткани.

    Polkadots («пятна полька») – принт на ткани в виде параллельных рядов из горошин крупного размера.

    «Перец с солью», «мушка» — рисунок на грубых тканях типа драпа, твида в виде мелких точек темного и светлого цвета, образуемый переплетением нитей.

    Виды узоров и принтов — фото. Геометический узор на ткани: 1 — меандр, 2 — морская полоска, 3 — полоска райе, 4 — узор многоцветная полоска, 5 — пестрядь полоска, 6 — пестрядь клетка, 7 — английская клетка Берберри (шотландка), 8 — мелкая клетка виши (гленчек), 9 — куриная лапка (клетка гленчек), 10 — узор клетка мандрас, 11 — принт пепита (гленчек), 12 — клетка "Принц Уэльский" (гленчек), 13-14 — клетка тартан (шотландка), 15 — ромб аргайл, 16 — узор ёлочка, 17 — контрастный прямоугольный узор курага в стиле 60-х, 18 — геометрический рисунок.

    Изобразительные узоры и принты на тканях

    Растительные узоры и принты

    В первобытной орнаментике растительных мотивов не было, но в искусстве Древнего мира они очень популярны: в Египте это — стилизованные изображения папируса, лотоса, в Риме – листьев аканта, дуба, лавра, винограда. Многообразие мира флоры – великолепный источник творчества для дизайнеров: мода всегда будет их использовать, каждый раз обращая наше внимание на новые объекты.

    • Арабески – расцветка ткани из витиеватых узоров в виде стилизованных цветов и листьев.
    • Пейсли («пейслийский огурец», «индийский огурец», «турецкий огурек») – узор на ткани, образованный с помощью элемента персидского орнамента «Бута» в виде изогнутого листа и названный в честь шотландского города, в котором производились шерстяные шали с этим рисунком. В Европе получил распространение в начале XIX века, когда в моду вошли кашмирские шали.
    • Купон (купонная ткань) — это крупный узор на ткани, чаще растительный (но не только!), который по краям изделия самый крупный, а ближе периферии уменьшается и сходит "на нет". Часто сочетается с каймой, так как это выглядит логично и естественно для купона.

    Цветочные принты

    Эти принты в расцветке ткани всегда на пике популярности: большие и маленькие, в букетах и по одиночке, цветы всегда вызывают восхищение! Цветочные — очень модные принты. Известные мотивы:

    • Мильфлер (Millefleurs – с фр.– «множество цветов») — узор из мелких цветов на хлопчатобумажных тканях; название впервые использовано в искусстве гобелена, где изображения часто размещались на фоне с изображением цветов.
    • Fleur-de-lis или «Геральдическая лилия» – знак королевской власти во Франции с конца средних веков. Этим изображением украшены гербы и флаги различных городов мира — Флоренции, Квебека, Нового Орлеана и др. Согласно последним исследованиям выявлено, что Fleur-de-lis является стилизованным изображением ириса, а не лилии.

    Геометрнический узор в горошек — фото: 19 — мелкий горошек (крапинка), 20 — рисунок polkadots, 21 — перец-с-солью.

    Растительный узор на ткани — фото: 22 — арабески, 23 — пейсли, 24 — цветочный принт мильфлер, 25 — цветочный акварельный узор на ткани, 26 — рисунок fler-de-lis, 27 — экзотический растительный тропический узор из листьев (принт джунгли).

    Животные (анималистические) принты

    Естественная расцветка животных иногда круче всех дизайнерских изысков в этом плане, поэтому не удивительно, что периодически в моду входят принты на тканях, имитирующие узоры шкур различных представителей фауны. Как раз сейчас очень модный принт — животный. Самые известные животные принты:

    • Змеиный принт – создание узора, имитирующего рисунок шкур змей.
    • Тигровый принт – имитация расцветки тигровой шкуры.
    • Леопардовый принт – имитация расцветки шкуры леопарда.
    • Зебровый принт – имитация расцветки шкуры зебры.

    Этнические принты

    Психоделические принты

    Акварельный принт

    Абстрактный принт

    Узоры и принты на ткани — фото: Животный принт: 28 — змеиный принт, 29 — тигровый принт, 30 — леопардовый узор, 31 — принт зебра.

    Виды расцветок ткани — фото: 32 — этнический узор, 33 — психоделический принт, 34 — абстрактный принт в стиле Пикассо, 35 — муаровый узор на ткани, 36 — узор в стиле венецианского стекла, 37 — принт чешуя, 38 — узор зигзаг Миссони, 39 — узор в стиле пэчворск.

    Виды узоров и принтов на тканях – неисчерпаемая тема: их очень много! И с каждым новым витком моды их становится все больше! Упомянем еще лишь парочку узоров, о которых мы не сказали. Например, меландж — ткань из нескольких цветов нитей, или из разных оттенков одного цвета, ткани с меланжевым эффектом похожи на ткани типа "соль-с-перцем", расцветка травер — ткань, имеющая одинаковые или различной ширины поперечные полосы, создаваемые переплетением нитей контрастных цветов. Рисунок образуется уточным переплетением. Или Филь-а-филь (Ш-а-Ш) (гуськом, шеренгой, ступенчато) — рисунок на ткани с выступающими, диагональными полосами. Такой рисунок создается с помощью саржевого переплетения контрастных по цвету нитей основы и утка. Соотношение нитей основы и утка в раппорте 1:1. И многие другие узоры.

    Добавить комментарий