Чем можно заменить грунт для декупажа

Грунтовка для декупажа на различных поверхностях
Техника декупажа приобрела особую популярность и актуальность, как уникальный стиль оформления поверхностей различного типа.
Чаще всего она применяется для декора поверхностей из дерева, металла, пластика, керамики и стекла.
И обязательным начальным этапом проведения работ в данной технике является грунтование основания.
Сегодня мы поговорим о том, какая грунтовка для декупажа должна быть в арсенале и какие функции она выполняет.
Функциональные особенности применения данного состава позволяют решать следующие задачи:
- Обеспечивать надежную адгезию отделочного материала с обрабатываемой поверхностью. Особенно это актуально для оснований, которые не впитывают влагу (пластик, металл, стекло);
- Уменьшить расход отделочного материала, в частности, краски;
- Выровнять и скрыть мелкие огрехи основания.
Типы поверхностей для декупажа
Ранее мы говорили о том, что данная техника подходит для работы практически со всеми твердыми поверхностями. Однако декупаж также применим и для мягких поверхностей.
Классифицировать их можно по двум направлениям: впитывающие и не впитывающие.
- Металл;
- Пластик;
- Стекло;
- Керамика (с глазурью);
- Заменитель кожи;
- Камни.
С учетом данной классификации следует подбирать и грунтовочные составы. Для оснований, которые впитывают влагу, подойдет абсолютно любой грунт, обеспечивающий ровное покрытие, хорошее сцепление и отсутствие потеков.
Для оснований, не впитывающих влагу, следует выбирать специальные грунтовочные смеси с высокой степенью влагостойкости.
Выбор грунтовки для впитывающих поверхностей
Для такого основания вполне подойдут универсальные составы или обычная акриловая краска – художественная или строительная.
При покупке грунтовки особое внимание нужно обращать на следующее:
- Густоту и укрывистость, что гарантирует меньший расход состава и экономию денежных средств;
- Консистенцию. Грунтовка должна быть однородной, без комков и сгустков;
- Отсутствие резкого запаха. Хороший качественный материал не должен иметь едкого синтетического запаха, лучше выбирать составы без него.
Грунт для декупажа оснований, таких как кожа, текстиль и керамика, должны отличаться повышенной эластичностью и хорошей адгезией. Грунт наносится тонким слоем до полного высыхания, потом проводится повторное грунтование.
После того как последний слой высох, его можно аккуратно зашкурить и очистить перед дальнейшим нанесением отделки.
Для текстиля и кожи лучше выбирать специальные грунты на водной основе. Избегайте акриловых составов. Для картона следует приобрести состав на основе гипса и мела, который предотвращает размокание и набухание основы.
Для грунтования дерева подойдут составы на клеевой основе, которая будет предотвращать образование грибка и гниение. Грунтование проводится в два слоя после зачистки и просушки поверхности.
Неглазурованная керамика также требует особого подхода. Это достаточно пористые и влаговпитывающий материал, для обработки которого пойдет любой качественный универсальный грунт.
Выбор грунтовки для не впитывающих поверхностей
Обработка поверхностей, не впитывающих влагу, может проводиться как с помощью художественных, так и строительных составов, а именно:
- Грунты строительные;
- Грунты-аэрозоли, краски и лаки;
- Строительные эмали;
- Грунты художественные.
Для металла, стекла и пластика рекомендуется выбирать исключительно специальные составы, которые предназначены для обеспечения высокой адгезии основания с отделочными материалами. Чем надежнее будет обработано основание, тем прочнее будет держаться декор.
При работе со строительными грунтовками и аэрозолями стоит помнить о том, что они имеют сильный запах, поэтому все работы следует выполнять в хорошо проветриваемом помещении или на улице.
Особой популярностью пользуются специальные жидкие грунты на алкидной основе, которые обеспечивают высокое сцепление.
Для художественных работ в технике декупажа, например, для оформления ваз, кувшинов, горшков для вазонов, ниш, арок и прочее, можно использовать художественные грунтовки.
Если вы работаете со стеклом или глазированной керамикой в стиле декупаж, в таком случае вам следует загрунтовать основу аэрозольным лаком или строительной краской белого цвета, после обязательного обезжиривания.
Металлические основы могут быть как новыми, так и старыми с явными следами ржавчины. Для качественной работы поверхность вначале обезжиривают, шкурят, удаляют ржавчину, а затем наносят специальную грунтовку, в некоторых случаях можно использовать антикоррозийный состав, эмали для ржавчины, аэрозолем или строительной краской.
Внимание! Если на поверхности имеются мелкие дефекты, устранить их можно при помощи шпатлевки, которая наносится после грунтования.
Для работы с пластиком, глиной и пластмассой следует придерживаться простых правил. Вначале проводится обезжиривание, зашкуривание, а в завершении наносится грунтовка с высокой степенью адгезии.
Если вы используете заменитель кожи, в таком случае его также следует обезжирить, удалить окрашенный верхний слой при помощи ацетона, зашкурить и нанести эластичный грунт, который обеспечит высокий уровень сцепления основы с декором.
Также можно использовать аэрозоль и художественную эластичную краску. А вот строительные краски в этом случае не лучший выбор.
Полезные видео советы о выборе грунтовочных смесей для данной техники:
Выбор грунтовки – ответственный этап в проведении отделочных работ, который не терпит спешки и невнимательности. Поэтому рекомендуем внимательно изучить материал, чтобы точно знать, с объектом предстоящей покупки.
Расскажите об этой статье друзьям в соц. сетях!
Декупаж: пошаговая инструкция по технике и материалам
Подробный список того, что нужно для декупажа начинающим, а также пошаговая инструкция с фото по работе в технике
Что нужно для декупажа – с этим вопросом сталкивается каждый кто хочет научиться работать в этой технике. Если фантазия, желание и идеи у вас уже есть, то остается дело за материалами. Декупаж сейчас настолько популярен, что зайдя в специализированный магазин можно просто потеряться в огромном ассортименте товаров и выйти в растерянности, ничего не купив или накупив много ненужного. Чтобы подобное не случилось – читайте материал на этой странице. С его помощью, вы сможете составить список только тех инструментов и материалов, которые нужны именно для вашей работы.
Этап 1: Подготовка основы (грунтовка)
Материалы:
Водный матовый грунт — грунт на водной основе белого цвета с высокими покрывными свойствами. Очистка кистей производится водой с нейтральным мылом.
Гипсовый грунт — грунт на водной основе белого цвета. Очистка кистей производится водой с нейтральным мылом.
Какой грунт для декупажа и для чего:
Матовый грунт — это праймер высшего качества, его можно использовать на любой поверхности: деревянной, стеклянной, жестяной и т. д. На этом этапе -зачистите поверхность шкуркой, сгладив мелкие неровности, образовавшиеся со временем, и нанесите 1-2 слоя грунта. Для высыхания потребуется около 30 минут.
Гипсовый грунт — это акриловый материал для грунтовки. Прекрасно поддается зачистке, когда полностью высыхает. Рекомендуется для использования на пористых поверхностях, таких как дерево, керамика; не рекомендуется применять на жестяной и других гладких поверхностях. Время высыхания — около 30 минут.
Этап 2а: Нанесение краски и живописных эффектов
Какие краски для декупажа рекомендуется использовать для создания фона и живописных эффектов:
Акриловые краски на водной основе подразделяются на блестящие, матовые, «металлик», с эффектом слюды, с блестками и двухцветные. Очистка кистей производится водой с нейтральным мылом.
Замедляющий медиум – прозрачное средство на водной основе. Очистка кистей производится водой с нейтральным мылом.
Для чего:
На этом этапе краска играет основную роль в декорировании предмета. Настоятельно рекомендуется использование таких вспомогательных средств, как замедляющий медиум.
Что нужно для декупажа для начинающих – так это — замедляющий медиум для создания художественных эффектов. Смешивается с краской в пропорции примерно 1:10. Замедляет время высыхания, при нанесении — увеличивает время для работы при создании оттенков (сфуматуры) и особых эффектов.
Этап 2б: Кракелюр
Материалы:
Грунт для кракелюра — прозрачное средство на водной основе. Очистка кистей — водой с нейтральным мылом.
Для чего:
Кракелюрный грунт — это средство, которое позволяет создавать эффект кракелюра, или, как его обычно называют, «кракле кантри».
Порядок работы при декупаже салфетками и пошаговая инструкция, представленная далее, расскажет, как правильно использовать кракелюрный грунт на поверхности из дерева, жести, керамики и т. д.:
- Подготовьте основу (грунтовку).
- Нанесите основной цвет А (на этом этапе свойства краски не влияют на конечный результат).
- Нанесите тонкий слой кракелюрного грунта (В) и оставьте до полного высыхания; этот процесс можно ускорить с помощью фена.
- Нанесите второй цвет, этап С (но это не должна быть краска «металлик» или с эффектом слюды, т. к. она не поддается сжатию), стараясь не покрывать повторно слой уже нанесенной краски. Когда работа высохнет, можно начинать декорирование в технике декупаж.
Порядок работы и пошаговая инструкция по декупажу на поверхности из стекла или плексигласа (органического стекла) (в этом случае прежде всего наклейте картинки в технике декупаж):
- Нанесите тонкий слой кракелюрного грунта (В) и дождитесь полного высыхания; этот процесс можно ускорить с помощью фена.
- Нанесите краску, этап С, стараясь не затрагивать слой ранее нанесенной краски, используйте фен для ускорения высыхания; краска этапа С не должна иметь эффекта «металлик» или эффекта слюды, т. к. она не поддается сжатию.
- Нанесите краску этапа А, цвет которой станет цветом трещинок.
Совет:
- Для нанесения краски, которую можно слегка разбавить водой, используйте тампон из губки.
- Результат будет лучше, если кракелюрная основа совершенно сухая, в противном случае появятся крупные и неровные трещины.
Этап 3: декупаж салфетками пошаговая инструкция
Пошаговая техника декупажа конечно включает в себя и основной этап – декорирование поверхности вырезанными элементами салфетки или декупажной карты.
Клей на водной основе – средство на водной основе белого цвета. По мере высыхания становится прозрачным. Очистка кистей производится водой с нейтральным мылом.
Для чего:
Вырезав бумажную картинку и смочив ее водой, нанесите клей на обратную сторону картинки и приложите ее к декорируемой поверхности. У вас есть несколько секунд для перемены положения картинки, пока клей не застыл.
Этап 4: покрытие защитным слоем лака
Блестящий лак на водной основе – прозрачный лак с эффектом блеска. Со временем желтеет, создавая эффект естественного старения. Для очистки кистей используется вода с нейтральным мылом.
Матовый лак на водной основе — хорошо размешайте перед применением. Прозрачный лак на водной основе. Для очистки кистей используется вода с нейтральным мылом.
Блестящая эмульсия – эффект глянца. Не желтеет. Подходит для светлых тонов краски. Прозрачное средство на водной основе. Для очистки кистей используется вода с нейтральным мылом.
Какой лак используют для декупажа и почему он необходим:
Можно использовать блестящий лак, матовый лак и блестящую эмульсию на двух основных этапах работы.
- Для защиты декора. Нанесите тончайший слой защитного средства перед покрытием финишным слоем для которого можно применять лак на водной основе или на растворителе.
- Для отделки. Это покрытие позволит вам устранить «неровности» декупажной бумаги. Нанесите не менее 2-3 слоев лака, подождите полного высыхания и зачистите мелкозернистой абразивной бумагой.
Все три вида лака можно использовать на поверхности из любого материала.
Только после выполнения всех 4 этапов работы (грунтовки, покраски, наклеивания, покрытия защитным лаком) можно приступать к отделке кракелюром.
Этап 5а: финишное покрытие
Пошаговый декупаж для начинающих должен быть завершен финишным покрытием. Для этого используется несколько средств с разными эффектами.
Очищенный шеллак – блестящий глянцевый эффект. Со временем желтеет, создавая эффект естественного старения. Лак на спиртовой основе желтовато-соломенного цвета. Для очистки кистей используется спирт.
Для чего:
Очищенный шеллак известен с древних времен, он использовался для блестящей и глянцевой отделки поверхностей из различных материалов. Очищенный шеллак—это лак на спиртовой основе, он очень быстро сохнет, требуется нанести несколько слоев для создания покрытия достаточной плотности перед тем, как приступить к отделке «кракле».
Этап 5б: отделка (финишный слой)
Глянцевый лак для декупажа – эффект глянца. Со временем желтеет, создавая эффект естественного старения. Глянцевый янтарный лак на растворителе. Для очистки кистей применяется скипидар.
Сатиновый гелевый лак – сатиновый эффект. Со временем желтеет, создавая эффект естественного старения. Янтарный лак на растворителе. Для очистки кистей применяется скипидар.
Матовый гелевый лак с восковым эффектом – матовый восковый эффект. Лак на растворителе. Для очистки кистей применяется скипидар.
Для чего:
Гелевые глянцевые лаки (флаттинг-гели), сатиновый и матовый, позволят вам выполнить великолепную отделку работ; такое покрытие защитит работу от сырости и влаги.
Достаточно нанести 1-2 слоя геля при помощи мягких и хорошо очищенных кистей.
Помогут освоить декупаж для начинающих — пошаговые фото, которые демонстрирую финишный этап отделки:
После выполнения кракелюра и выделения трещинок при помощи масляной краски или специального воска нанесите тонкий защитный слой флаттинг-геля.
Лаки на растворителе используются в качестве закрепителей при патинировании битумом на водной основе.
Гелевый глянцевый лак с «восковым» эффектом является идеальным финишным покрытием для мебели.
Этап 6: финишный кракле
Составляя список, что нужно для декупажа, не забудьте включить туда гуммиарабик для создания глянцевого эффекта кракелюра.
Гуммиарабик – продукт на водной основе. Для очистки кистей используется вода с нейтральным мылом.
Для чего:
Гуммиарабик наносится мягкой кистью поверх высохшего слоя очищенного шеллака. Воспользуйтесь феном, чтобы ускорить процесс образования трещинок. Трещинки выделяются масляной краской или воском. Очень важен заключительный этап-покрытие защитным слоем лака на растворителе.
Материалы и инструменты Декупаж Материалы которые я использую в декупаже
Краска моющаяся интерьерная. Без запаха. Белая, матовая. Стоимость около 90 руб. Немного густовата, но я ее разбавляю водой. Использую, как основу.
Лак-антисептик. Без запаха. Белого цвета, но после высыхания становиться прозрачным. Требуется нанесения нескольких слоев.
Лак "Яхтный". Стоимость 200 руб. Немного желтит. Имеет небольшой запах. Сохнет очень быстро. Достаточно одного слоя. Изделие после можно мыть.
Шпатлевка акриловая универсальная.
Краска для стен и потолков ВЛАГОстойкая. Супербелая, матовая, без запаха. Я использую ее для покраски изделий из бумаги или картона. Со стекла она смывается.
Клей ПВА. Мне больше нравится клей справа. Развожу водой 1:1.
Еще не пользовалась.
Может кому пригодится. У нас в городе нет спец.магазинов, в которых бы продавали материалы, используемые в декупаже. Но все можно заменить. Теперь в строительные магазины хожу .
Спасибо! Информация пригодится!
В нашем городе тоже беда со спец магазинами для декупажа Так же все заменила и нисколько не жалуюсь. В строительных магазинах теперь тоже
Большое спасибо за советы! Всё очень актуально!
Спасибо огромное за советы. Завтра же пойду в строительный магазин.
Спасибо.Елена,а яхтный лак со стекла не смывается?
Нет, несмывается. У меня набор в ванную комнату сделан, а там постоянный контакт с водой. Вроде держится .
Спасибо за информацию. У нас есть худ.магазины, но цены там такие. Что лучше найти достойную замену материалов в хозяйственном.
Я вот тоже все больше по хозяйственным из-за отсутствия художественных. Когда начинаю лак выбирать и меня спрашивают, для чего он мне, то потом (после моего ответа) ТАКИЕ глаза делают и вопрос задают: а что такое декупаж? Хотела совета попросить. Я купила набор акриловых красок, тюбиков много, но они очень маленькие. Особенно тяжело с белым цветом, одного тюбика на пару поделок хватает, а я добавляю в белый цвет другие, чтобы оттенок получить. В общем, белый цвет основной. Как-то покрасила изделие водоэмульсионкой, стала салфетку приклеивать, а она (водоэмульсионка) слезла. Купила для наружных работ, но еще не пробовала. Подскажите, чем можно красить в качестве основы?
На меня в строительных магазинах смотрят, как на дуру. Когда начинаешь объяснять, что тебе надо. У меня тоже самое было. Первая моя краска, купленная мной была та, что на фото 5. Тоже покрасила бутылку и когда стала клеить салфетку, она слезла вместе с краской. И поэтому я ею пользуюсь для покрытия изделий из бумаги или картона. Вот сейчас пользуюсь краской, которая на фото 1. Использую ее и как основу и добавляю акриловые художественные краски "Сонет" (они очень насыщенного цвета). Только я ее водой разбавляю она густая. Самое главное читать, что на банках с краской написано "Моющаяся" (устойчиво к влажной уборке). Красить кисточкой не люблю, в основном пользуюсь разными губками для мытья посуды.
На моей написано (на той, которой еще не пользовалась): акриловая эмульсия для фасадов, стойкая к мокрому трению. Так что посмотрим. Буду надеяться на лучшее. И акриловые краски добавлять буду, а то и правда они очень уж насыщенные.
Kitty, на белой краске в тюбиках Вы разоритесь. Купите в строительном магазине ЭМАЛЬ ОПТИМИСТ акриловую супербелую полуглянцевую для наружных и внутренних работ. И работайте с ней. Бывает 1 кг, 3 кг и больше.
А если есть возможность в Вашем городе — купите Объемную пасту разбавитель для акриловых красок. Она позволяет увеличивать объем акриловой краски без изменения цвета.
Я в такую эмульсионку добавляю ПВА и колеры. Вот сегодня выставлю бутылку в декор "Элегантная". И покрыта она мебельным лаком.
Тоже посещаю строительные магазины. Я еще приобрела акриловую краску "Золото", "Бронза".
Спасибо Вам Елена за очень нужную информацию! Я вот то же свё хотела попробовать декупажем заняться, но не знала какие брать краски, лак и т.д. У нас художественных магазинов нет и я в строительные заглянула , а там продавцы только по ремонту могут совет дать. Ещё раз хочу сказать большое спасибо!
Хорошие лаки у фирмы Dulux,есть на водной основе(сохнут 30 мин,совершенно без запаха,не желтят,матов. или глянц.),есть полиуретановые(просушка на отлип часа 2,запах присутствует,но вполне терпимо,желтизна незначительная).А ещё одна находка в строит. маг.- кракелюрный лак фирмы Sadolin(500мг.-кракелюр получается всегда,т.сказать, при любых условиях).Ну а с базовой(белой)краской вообще никогда не заморачиваюсь,критерии при её покупке у меня такие:1)акриловая,2)для внутренних работ(т.е. интерьерная)3)для стен,(если взять для потолков,есть вероятность ,что она может мелить) и желательно супербелая(будет хорошая укрывность).
Спасибо! Я тоже по строительным хожу. А декупажные лаки и краски очень дороги(((
Вы просто УМНИЦА, спасибо большое, это пригодится многим!
Спасибо за подсказки.
А то у нас тоже беда со спец магазинами.
Спасибо. Я ещё не ДЕКУПАЖУ но в копилочку возьму
Ну вот ,наконец-то нашла ответы на свои вопросы.В нашем городе тоже нету художественных магазинов.Хочу научиться декупажу,а у продавцов глаза на лоб лезут от моих вопросов.Скажите а где и какие салфетки покупать ?Хочу украсить ванную комнату.Она у нас красно-белая.Сантехнику ещё не покупали.Вот думаю возьму белую и украшу на свой вкус.Научите будьте добры как это сделать.Заранее благодарю.Тут у вас так здорово,такие родственные души.Неужели и у меня что-то получится?
пользуюсь грунтовкой, даже поверхность стекла не обезжиривая спиртом, сразу наносила грунт. потом белый акрил на 2- раза просушивала хорошо и салфетку клеила.
Акриловые краски для декупажа: особенности выбора
Акриловые лаки и краски для декупажа
Залогом успешного декупажа является набор красок красивых и ярких цветов. Они продаются в художественных и канцелярских магазинах. Стоят немного больше нежели, например, акварель или гуашь. Зато, акриловые краски обладают свойствами делающими их идеально подходящими для декупажа.
Преимущества акриловых красок:
- Подходят для любых поверхностей;
- Имеют яркий и стойкий цвет;
- Оттенки акриловых красок можно смешивать меду собой при помощи растворителя;
- При высыхании образуют плотную водонепроницаемую пленку;
- Невысохшая краска легко стирается водой.
Благодаря этим особенностям акрил на водной основе способен украсить любое изделие, оформленное в технике декупаж. К таким краскам лучше всего подходит акриловый лак, который также может применяться для любых поверхностей. Для грунтовки продается специальный акриловый грунт, но его легко можно заменить белой краской с похожим составом.
Набор акриловых красок для декупажа: чем заменить
Декупажные краски стоят достаточно дорого, но зная несколько хитростей, вам удастся существенно на них сэкономить.
За красками для декупажа лучше идти не в специализированный, а в строительный магазин. Там цена на схожие по составу вещества будет гораздо ниже.
Для грунтовки поверхности деревянного изделия можно использовать не специальный грунт, например «Олки», а белую строительную краску для внутренних работ. Она не имеет ярко выраженного неприятного запаха и ложится на поверхность изделия ровным тонким слоем, после чего достаточно быстро высыхает. Такая краска продается в банках объемом от 400 грамм, до 5 килограмм, но так, как грунт используется чаще всего, при активной работе вам хватит такого объема ненадолго.
Дешевле покупать банку белой краски для грунтовки изделия, сразу на несколько мастериц. После, состав можно будет разделить, разлив по отдельным герметичным емкостям.
На цветной краске тоже можно немного сэкономить, для этого можно заменить некоторые оттенки на пигменты. Такие красящие вещества продаются в строительных и художественных магазинах, их нужно в небольшом количестве смешивать с белой краской, благодаря чему у вас получится нежный постельный тон. Конечно, если вам нужны очень яркие цвета, вам придется купить наборчик специальных акриловых красок, но при грамотном использовании его вам хватит на долго.
Акриловый лак для декупажа: свойства и характеристики
Лаковый слой защищает изделие от пагубного воздействия окружающей среды и придает ему законченный внешний вид. Акриловые бесцветные лаки бывают матовые и глянцевые, они обладают массой положительных качеств.
Чтобы сделать акриловую краску матовой или глянцевой достаточно развести ее каплей лака.
Составы фирмы «Лакра» чаше всего используются в декупаже для финишного покрытия поделки.
Положительные свойства акрилового лака:
- Акриловые составы не токсичны и не горючи;
- Не имеют ярко выраженного резкого запаха;
- Прочные и эластичные;
- Не желтеют после высыхания;
- Обладают высокой влагоустойчивостью.
Несмотря на все свои достоинства, акриловый лак обладает и одним недостатком – скорость его высыхания напрямую зависит от влажности помещения. Зачастую использовать предмет покрытый таким составом можно только через 2-3 дня после высыхания.
Чем можно заменить акриловый лак для декупажа
Специальные лаки для декупажа, как и краски, продаются в маленьких емкостях и стоят достаточно дорого. Поэтому за их покупкой можно отправиться в строительный магазин.
Какими лаками можно заменить акриловый лак для декупажа?
- Паркетный лак с успехом заменит специализированный акриловый финишный состав. После высыхания он становится бесцветным и очень прочным. Хотя он обладает резким химическим запахом, стоит он в несколько раз дешевле своего декупажного аналога, а по свойствам практически ни в чем ему не уступает.
- Яхтные лаки также могут с успехом заменить акриловые средства, но после высыхания они приобретают янтарный оттенок, поэтому их использование оправдано для предметов, которым необходимо предать эффект старины. Такие средства, как и паркетные лаки, обладают высокими влаго и солнцезащитными показателями. Особенно хорошо яхтные составы смотрятся на деревянной мебели.
Конечно, строительными лаками не получится придать изделию декоративные эффекты, но для защитного финишного покрытия они вполне сгодятся.
Декупаж акриловыми красками: мастер-класс
Чтобы лучше понять принцип работы с акриловыми красками и лаком нужно просмотреть все этапы их применения. Для этого мы разберем процесс декупажа деревянной досточки.
Мастер-класс по декупажу деревянной доски:
- Зачистить заготовку наждачной бумагой:
- Нанести на лицевую сторону заготовки специальную грунтовку или белую строительную краску для внутренних работ;
- Окрасить изделие, в основной цвет, используя акриловую краску пастельного оттенка;
- Наклеить фрагмент салфетки или декупажной карты;
- Теперь нужна растушевка края изображения с помощью акриловой краски;
- Дорисовать недостающие элементы;
- Покрыть изделие 2-3 слоями лака, зашкуривая, перед нанесением нового слоя, предыдущий.
На всех этапах перед нанесением нового слоя, того или иного состава, предыдущему слою нужно давать полностью высохнуть, только при выполнении этого условия можно достичь максимальной аккуратности изделия.
Лессировка: декупаж акриловыми красками
В декупаже широко известен такой замечательный прием, как лессировка. Однако не каждая начинающая мастерица знает, что эта техника из себя представляет.
Лессировка – это раскраска изделия полупрозрачными слоями с последующим зашкуриванием, для получения интересного перехода цветов.
Чтобы проще было понять принцип действия этого способа, давайте разберем подробный мастер-класс по созданию шкатулки с таким эффектом.
Мастер-класс «Лессировка»:
- Тщательно зашкурьте деревянную заготовку.
- Смешайте в отдельных емкостях небольшое количество краски сочетающихся между собой цветов с водой. Краску нужно разводить до полупрозрачного состояния. Классическое сочетание цветов – голубой, розовый, фиолетовый, сиреневый.
- Наносим первый слой краски, например сиреневый, на внешнюю и внутреннюю поверхность заготовки. Даем ей просохнуть в течении 2-х часов, а затем зашкуриваем вдоль волокон.
- Теперь наносим фиолетовый слой, даем ему высохнуть и, тоже, обрабатываем наждачкой. Повторяем данные действия со всеми приготовленными оттенками.
- Для последнего слоя можно использовать акриловую эмаль цвета металлик. После высыхания ее тоже необходимо зашкурить.
- Клеем на изделие салфеточный мотив;
- Покрываем шкатулку из дерева несколькими слоями лака.
Таким способом можно достичь нежного перехода цвета или радужного эффекта.
Обзор акриловых красок для декупажа (видео)
Если вы новичок в декупажной технике, не стоит сразу покупать самые дорогие материалы, всегда можно найти замену по более щадящей цене.
Чем заменить дорогие материалы?
эффект кракилюра
эффект кракилюра (растрескивания)можно просто эмитировать скорлупой яйца. для этого после того как вы использовали яйцо по назначению, скорлупку промыть и освободив по возможности от белой плёночки внутри высушить. высушиные кусочки скорлупки приклеить на поверхность как можно ближе друг к другу. после высыхания можно красить, и наклеивать любой рисунок будь то салфетка или распечатка или декупажная карта.
кракилюр можно сделать ещё и при помощи яичного белка. на поверхность где надо сделать крок наносят кисточкой яичный белок а по нему краску. белок высыхая растрескивает краску. степень растрескивания и глубина трещин зависит от степени высыхания белка перед нанесением краски и его количества.
обыкновенная соль у нас она бывает 5-6 разных помолов и если насыпать на ПВА то получается супер классно эммитирует снег а если покрасить то всё равно когда высыхает сверкание, мерцание остаётся даёт эффект перламутра а крупнозернистую можно вместо страз (такие камушки имитирующие драгоценные)так от соли эффект изящней и богаче, естественней.
рельеф
смешать в равных частях ПВА, крохмал, зубную пасту, добавить морскую соль-замечательный рельеф получается.
"На этой страничке — фотографии материалов
http://foto.mail.ru/mail/lperes/decup/?page=8
Начнем с красок.
http://foto.mail.ru/mail/lperes/decup/242.html
http://foto.mail.ru/mail/lperes/decup/241.html
Замечательно ложатся, быстро сохнут. В качестве колера использую детскую гуашь. Кстати, если нужна полупрозрачная краска, гуашь можно разводить акриловым лаком.
О художественных акриловых красках по стеклу.
Краски хорошие, но не дешевые. А если не видно разницы, зачем платить больше? У меня куплены белая, черная, красная, желтая и синяя. Другие оттенки получаю путем смешивания основных цветов. Есть еще золотая и серебряная, но больше не буду покупать, т. к. больше нравится золотая (серебряная, бронзовая) пудра с акриловым лаком — ложится значительно ровнее. Изначально покупались для витражей.
Клей ПВА
http://foto.mail.ru/mail/lperes/decup/238.html
Этот очень нравится, самый густой из опробованных. Особенно хорош для приклеивания принтов, получается без пузырей, картинка не отваливается, сохнет минут 20. Для приклеивания салфеток развожу водичкой. Вообще, больше люблю работать с принтами, хотя с салфетками легче, конечно. Принт со струйного принтера перед приклеиванием несколько раз сбрызгиваю лаком для волос с обеих сторон. Печатаю на тонкой папиросной бумаге из старых запасов.
Акриловый лак
http://foto.mail.ru/mail/lperes/decup/240.html
Лак для саун. Отличный лак, только достоинства! При намокании изделия белеет, при высыхании восстанавливается. Набор ножей активно используется продолжительное время (слоев 10 лака). Все, что не будет постоянно контактировать с водой, покрываю только этим лаком. Сохнет очень быстро.
Финишный лак
http://foto.mail.ru/mail/lperes/decup/239.html
Яхтный лак. Для изделий, часто контактирующих с водой. Получается матовое ровное покрытие без пузырьков. Наносится хорошо, ложится ровно. Сохнет до трех суток (на дереве). На тарелке высох за ночь. Поверхность можно нормально мыть. Желтизны не заметила, но если проявится — напишу.
Масляный лак ПФ-283
http://foto.mail.ru/mail/lperes/decup/243.html
Использую для получения одношагового кракле. Кракле делается обычно — красочный слой, лак (просушиваю феном минут 10-15, чтобы не прилипал мокрый палец), второй красочный слой. Сушу феном, трещины появляются сразу. Чем толще второй слой краски, тем больше трещины. А красочные слои — водоэмульсионка с гуашью. Получается ВСЕГДА.
в продаже есть лаки с блестками, так я его заменила, получается красиво. Готовую работу лачу акриловым лаком, затем затираю поверхность тенями с блестками, сильно,, снимаю излишок тряпочкой, если плохо стирается том смачиваю тряпочку в масле и затираю, потом масло вытираю насухо, а затем покрываю яхтным лаком. Эффект потрясающий, жаль, что на фото не передашь, все сияет
Хочу расказать чем заменить структурную пасту. Берем акриловую шпатлевку, добавляем ПВА., набираем все это дело в большой щприц (можно кондитерский ) и рисум вензеля
Лаком пользуюсь дешевым в строй маге есть "Цапон", акриловая водостойкая краска для потолков и стен, колер, блестки для декора ногтей, есть яхтный лак он маленько желтит. А вообще я только только начинаю заниматься этим искусством.
Декупаж
Материалы для декупажа: цены, кризис и понты
На заре своего увлечения декупажем я загорелась идеей посещения специальных декупажных курсов. И чуть было на них не пошла. Остановили меня требования к материалам для декупажа, с которыми на эти курсы нужно было прийти. Скромненький такой список, в котором салфетки для декупажа требовались непременно немецкие, а кисти — фирмы «Чёрная речка». Были в том списке и специальный клей для декупажа, и акриловые краски, и лаки HobbyLine — кракелюрный и финишный… На мой наивный вопрос, нельзя ли хоть некоторую часть из данного списка заменить на «попроще-подешевле», я получила категоричное «нет!»
Позже я уяснила, что означенные материалы продавались как раз в том самом художественном салоне, при котором оные курсы и проводились. Потратить такую сумму на своё хобби я тогда была не в состоянии, и идея с курсами осталась нереализованной. Правда, желание научиться делать красивые вещи никуда не исчезло. На помощь пришли декупажные интернет-форумы и населяющие их люди — милые, открытые, доброжелательные и гениальные Мастера с большой буквы. Благодаря им я убедилась в том, что смутно подозревала с самого начала: дорогие материалы для декупажа (естественно, когда они качественные) — это прекрасно, но их отсутствие — не причина опускать руки и отказывать себе в радости творчества.
С той поры прошло время, и сейчас я могу не задумываться, приобретая «в запас» лишний флакон финишного лака или выбирая кракелюрный лак. Но неоправданных трат я не понимаю по-прежнему. Цены на всё это добро и раньше были не низкие, а уж с приходом нынешнего монстра под названием «кризис»…
Одним словом, ниже я привожу список материалов для декупажа, с которыми можно создавать вполне себе неплохие вещи — оригинальные, изящные, долговечные. При этом не выкладывая из своего кошелька последнее из «того, что нажито непосильным трудом»(с)
Грунтовка для деревянных поверхностей. Подойдёт обычная акриловая на водной основе из ближайшего строительного магазина. Основной смысл такой грунтовки — хорошенько напитать дерево и предохранить красочные слои от просачивания в древесину. Если у вас есть необходимость предварительно выровнять поверхность — подойдёт акриловая же шпатлёвка, которая, скорее всего, сыщется рядом с грунтовкой в том же строительном магазине.
Кисти. Здесь строительным магазином вы вряд ли обойдётесь, но и в художественный салон с его самолётными ценами тоже не торопитесь: загляните по дороге в детские магазины, в отделы «для творчества». Для акрила кисти нужны синтетические, плоские. Ну, и круглая «двоечка» — для мелких деталей. Я использую чаще всего номера два, пять и двенадцать. Остальные, купленные «на заре времён», большей частью просто украшают рабочий стол. Да, и разумеется, никакая это не «Чёрная речка». Кисти у этой фирмы, без сомнения, отличные, но и очень дорогие. Я прекрасно обхожусь китайскими, по доллару за набор из шести штук.
Акриловые краски. Можно купить художественные. А можно взять литр белой водоэмульсионки и набор пигментов базовых цветов: получите богатый опыт смешивания оттенков, разовьёте своё чувство цвета и сэкономите немало денег. Вот эти деньги и можно будет отнести наконец в художественный салон, чтобы купить
кракелюрный лак. Не знаю, как у вас, а у меня в городе эта штука продаётся только в художественном салоне, и деваться мне некуда: покупаю. Хотя знаю, есть умельцы, делающие однофазный кракелюр с помощью желатина, а то и просто на обычном ПВА. Честно: я так не пробовала. Всё как-то руки не доходят.
Кстати, о ПВА. Он прекрасно заменит вам специальный декупажный клей, который стоит не дешевле кракелюрного лака.
С лаком у меня вообще получилась отдельная история. Путём проб и ошибок я выяснила, что лучший лак для финишного покрытия — тот, который в аэрозольной упаковке, а состав лака должен зависеть от того, какое назначение будет у изготавливаемого предмета. К примеру, если вы планируете сделанную тарелку использовать не только для украшения кухни, но и для еды, следует озаботиться поисками «съедобного» лака. Вобщем-то, это понятие «съедобности» очень условно — на мой взгляд, химия — она химия и есть, и знакомить с ней желудок всё-таки не стоит.
Если же данный вопрос для вас не критичен, и вы вообще выбрали себе лак не на водной основе — загляните в автомобильный магазин, там масса акриловых лаков, в том числе и прозрачных, и по цене весьма сносных. Для сравнения: двести миллилитров акрилового алкидного лака в художественном салоне стоят вдвое дороже, чем четыреста миллилитров того же алкидного лака в автомагазине.
Салфетка. Вот тут действительно можно изрядно испортить себе жизнь дешёвым товаром. К примеру, мне как-то попалась отечественная салфетка, которая при намокании «текла», оставляя розовые разводы. В итоге салфетки я предпочитаю всё-таки немецкие.
Кроме перечисленного, материалов в декупаже используется великое множество, — я привела здесь лишь минимум. Подводя итог, замечу, что частично я всё же использую дорогие материалы для декупажа, но не ради того, чтобы сказать «вот это и ничто другое!». Просто за время работы у меня сформировалась симпатия к продукции ряда фирм и появилась возможность её приобретать. Но если бы такой возможности не было — уверяю, я недолго бы переживала. И уж тем более не перестала бы заниматься моим любимым делом. Вот так.
Тихая комната
четверг, 20 июня 2013 г.
Декупаж для неопытных, но наглых. Или: декупаж для начинающих.
Декупаж, марьяж, грильяж, вояж. Когда я говорю, что занимаюсь декупажем, люди как-то мягчают, расплываются и даже начинают заискивать. Прямо-таки "гольтепа" матушки Бальзаминовой. И я невольно демонстрирую эту "гольтепу" как признак адекватности эпохе. В самом деле, не вызывает же такого же интереса и уважения "я вяжу носки" или "я вышиваю крестиком".
А ввернёшь какую-нибудь "гольтепу" (их нынче много: пэчворк, квилтинг, квиллинг, фелтинг, скрап — прости, Господи — букинг и проч.), и находишь отклик у евразийских новосельцев Москвы. И видится тебе волшебная и чарующая картина "культурного посредничества" России: насыпят в карман "семки", вставят в ботинки "ступинаторы", напишут на ценнике "картоф-маркоф", достанут "пудерницу", споют песню про "аринтир", скажут сакральное "абанамат" и побегут заниматься декупажем.
Чем заменить грунтовку для декупажа?
Грунтовку можно приготовить самостоятельно из сухой гипсовой смеси, способ и пропорции для смешивания (клей+вода) есть на упаковке. Для декупажных работ выпускаются грунтовки только на основе гипса, так как по структуре он легче, в составе обязательно присутствует акриловое связующее, которое позволяет получать атмосферостойкое, эластичное покрытие Victoria Di Falco
При приготовлении грунтовки сухой гипсовой смеси клея ПВА добавляют немного, всего несколько капель (если "переборщить", то вместо грунтовки получишь моделирующую пасту) . Должна получиться грунтовка (гипс+вода+ПВА) сметанообразной консистенции. Victoria Di Falco Kriksi-Kraksi
Грунт ПВА+вода+гипс. Смешивать надо очень тщательно: до получения комочков размером с пылинку – чтобы "зернистость" гипса просто чувствовалась.
Грунтовка в декупаже, строительный грунт, художественный грунт / Грунтовка в декупаже
Подготовка поверхности для дальнейшего декупажа – вопрос актуальный для любого мастера или новичка в технике декорирования.
От ее качества, порой, зависит и внешний вид изделия, и расход более дорогостоящего материала.
Итак, для начала — зачем нужен грунт в декупаже?
1. Прежда всего, грунт обеспечивает качественную укладку следующих слоев краски на поверхность. Больше всего это актуально для пористых, а так же невпитывающих поверхностей (например, стекла или пластика).
2. Далее — грунт позволяет сократить расход следующих слоев краски;
3. Не менее актуально — грунт обычно выбеливает поверхность перед дальнейшим покрытием;
4. За счет грунта можно незначительно выравнять декорируемую поверхность.
Какие бывают грунты и чем их можно заменить?
Почти любой декупаж начинается с "грунтовки", но это не означает обязательную закупку дорогостоящих материалов.
Чаще всего в качестве грунта умельцы используют обычную строительную акриловую белую краску.
Вообще, основную часть расходных материалов при декорировании можно выбрать не столько в художественных магазинах, сколько в строительных супермаркетах, что позволяет существенно сэкономить на расходниках.
Естественно, это касается и грунтов. При выборе грунта для начала надо определиться с объемом, который требуется для дальнейших работ.
Конечно, когда речь идет о Ваших первых экспериментах на декупажном поприще, можно ограничиться объемами художественных магазинов — по 100 — 250 мл. Но если речь идет о полноценном увлечении, не экономьте — лучше купить 1л строительного грунта и больше не переживать поэтому поводу довольно долго.
Чем отличаются художественные грунты от строительных?
Основное отличие – цена. Как правило, 1л художественного грунта раза в 2-3 дороже 1л качественного строительного.
Но это не ставит крест на художественных грунтах. Их покупка уместна для специализированных поверхностей.
Вообще, все зависит от планов на то или иное изделие. Как показала практика, строительные грунты более жесткие и укрывистые, а значит многие из них лучше ошкуриваются после нанесения на поверхность. Художественные же чаще всего помягче и склонны оставлять борозды при нанесении кистью. Конечно, если мы декорируем деревянную шкатулку в технике шебби, эти бороздочки нам особенно не помешают. Однако, если планируется, например, имитация мрамора, чеканки или фарфора, их наличие не будет уместным.
В то же время строительная акриловая краска (не эмаль!) имеет более пористую структуру, которая отлично шкурится и легко приобретает идеальную гладкость.
Как уже упоминалось выше — следующая отличительная черта разделяющая художественный и строительный грунт — сама поверхность для декупажа.
Все декорируемые поверхности можно разделить на 2 вида — впитывающие и не впитывающие.
Это, наверное, основное отличие, влияющеет на выбор грунта.
Для впитывающей поверхности подойдет практически любой материал.
Но если поверхность не впитывающая – стандартные универсальные грунты и краски могут сбегаться в капельки, отслаиваться, образовывать складочки, или же просто легко сниматься даже при задевании ногтем. Для этих поверхностей, если уж нет возможности использовать специальные грунты, следует уделить особое внимание просушке каждого нанесенного слоя. Лучше всего, если после нанесения грунта, изделие полежит около суток без каких-либо дополнительных декоров. Некоторые мастерицы даже используют акриловый лак в несколько слоев для защиты грунтового слоя, но опять же — после хорошей просушки.
Впитывающие поверхности | Невпитывающие поверхности |
Натуральная кожа | Некоторый кожзам |
Текстиль | Камни, ракушки |
МДФ | Металл |
Дерево | Стекло |
Картон, папье-маше | Пластик, полимерная глина |
Неглазурованная керамика | Глазурованная керамика |
Из собственной практики: для большинства впитывающих поверхностей я обычно пользуюсь акриловой краской с приятным названием "Снежка". Она легко ложится, быстро высыхает, за счет своей консистенции изачально укладывается ровно и без лишних бороздочек.
Если же Вы хотите выбрать что-то другое, обратите внимание на следующие факторы:
1. Консистенция и однородность. Если в краске присутствуют комочки, Вас ждет дальнейшее тщательное вышкуривание, а значит лишние затраты времени и и усилий.
2. Укрывистость. Этот незамысловатый термин сразу становится понятным, если попробуете развести грунт водой. Кому-то из мастеров это даже нравится, но обычно разведенный грунт не закрашивает полностю поверхность и требует нескольких слоев нанесения.
3. Жесткость или способность шкуриться. Об этом качестве уже написано выше.
4. Отсутствие запаха. Вообще-то, акриловые материалы обычно не имеют сильного запаха. Но если все таки запа х есть, убедитесь, что работаете в проветриваемом помещении и Вам не предстоит потом в нем же лечь спать.
Совет из практики: если Вы приобрели большую банку строительного акрила, перемешайте ее и отлейте часть, необходимую для ближайших работ, в маленькую герметичную емкость (отлично подойдут баночки из под соусов или детского питания).
Так Вы убережете больший объем от лишнего обветривания и подсыхания.
Кстати, если универсальные строительные грунты\краски хорошо подходят для работы с деревом, необработанной керамикой, МДФ , то при работе со стеклом, металлом и пластиком лучше использовать их аэрозольные варианты. Они и ложатся более цепко, и цвет распределяют равномернее.
Если же предстоит декорирование ткани, кожи или рыхлого папье-маше, лучше все таки приобрести специальный художественный грунт. При декорировании ткани и кожи от материалов требуется важное свойство – эластичность. Это касатеся как грунта, так и финишного лака. Специализированные грунты и краски для ткани и кожи образуют на поверхности эластичную пленку, что позволяет ей сгибаться и разгибаться. Если же взять вместо специализированных вариантов строительную краску, то на сгибах она лопнет.
При декоре ткани пользоваться обычными акриловыми красками и грунтами нежелательно и в случае, если изделию предстоит стирка.
Специализированные же краски и клеи-лаки по ткани чаще всего закрепляются утюгом и после этого выдерживают стирку до 40 градусов.
Техника декупажа
Лакокрасочные материалы прочно вошли в жизнь современного человека. Каждому приходилось хотя бы однажды красить стены, потолки, окна или двери своего жилья, ремонтировать ограждения или кровлю. И нельзя было не обратить внимание на огромное разнообразие отделочных материалов. Но есть еще одна сфера жизни человека, где лаки и краски играют не последнюю роль – декоративно-прикладное искусство. Все большую популярность в последнее время получает декупаж, что переводится с французского как «вырезать». Чтобы получить красивое и долговечное изделие необходимо использовать качественные лакокрасочные материалы (грунты, краски и лаки).
В процессе работы можно выделить следующие этапы:
- Подготовка основания.
- Нанесение декоративного элемента.
- Подрисовка и корректировка изображения.
- Итоговая лакировка.
Подготовка декупажа
Подготовка основания к нанесению краски и декоративных элементов является очень важным этапом в работе. От качества поверхности зависит то, сколько времени будет потрачено на процесс декупажа, и как в итоге будет выглядеть готовое изделие.
Грунтовка для декупажа
- Улучшает адгезию между слоем краски и поверхностью. Это очень важно, при декорировании невпитывающих поверхностей, таких как стекло, металл или пластик.
- Уменьшает расход материала при последующей окраске.
- Выбеливает основание под рисунком.
- Выравнивает обрабатываемую поверхность.
Многие лакокрасочные материалы для работы можно приобрести как в строительных, так и в специализированных художественных магазинах. Грунт не исключение. Зачастую, специальный состав можно заменить обычной акриловой краской.
Весьма распространено мнение, что декупажные грунтовые смеси обладают повышенной адгезией. Оно имеет право на жизнь, но, если поверхность впитывающая использование строительной краски даст результат не хуже, а для невпитывающих оснований придется использовать специальные составы. Таким образом, выбор грунтового покрытия обусловлен типом поверхности, которую предстоит обработать.
Грунт для декупажа
При выборе грунта следует обратить внимание на следующие характеристики:
- Консистенция – должна быть однородной, без сгустков и комков. В противном случае придется шкурить изделие, что потребует затраты времени.
- Плотность и тягучесть – разбавлять грунт водой или нет дело вкуса. Некоторые предпочитают работать с густой краской, укрывистость которой всегда выше, что значительно уменьшает расход материала.
- Легкое ошкуривание – одно из главных качеств, влияющих на удобство работы и экономию времени.
- Отсутствие запаха – как правило, акриловые покрытия запаха не имеют вообще. Если же приходится использовать иной состав, то стоит обратить внимание на этот параметр.
Для грунтовки дерева, необработанной керамики, МДФ можно смело использовать строительные краски. Если же предстоит обработать ткань, кожу или картон придется прибегать к помощи художественного грунта. Пленка, образуемая в результате его использования, обладает эластичностью, и не будет трескаться на сгибах в процессе эксплуатации.
Если ткань будет подвергаться влажной обработке, то стоит использовать специальные грунты, краски и лаки, которые необходимо закреплять утюгом.
Для обработки картонных поверхностей применяют составы на основе мела или гипса, которые предотвращают деформацию изделия. Особое внимание следует уделить неглазурованной керамике. Поскольку это пористый материал, то грунтовать его следует также специальными смесями. Но если изделие не будет подвергаться изнутри воздействию воды, то можно воспользоваться и строительной краской или универсальным грунтом.
Грунтовка невпитывающих поверхностей имеет свои нюансы. Обычные составы не дают хорошей адгезии между декором и основанием. Случайное воздействие влаги, и на поверхности образуются складки, которые очень трудно, а порой и невозможно удалить. Но, к счастью, существуют следующие средства, которые помогают работать со сложными поверхностями:
- Грунты строительные для стекла и металла.
- Строительная эмаль для радиаторов.
- Аэрозольные лакокрасочные материалы.
- Художественные грунты, с пометкой, что они пригодны для грунтовки стекла и металла.
Каждое из этих средств можно применять самостоятельно или комбинировать друг с другом, что значительно экономит средства. Аэрозольные грунты и краски можно заменить на жидкие грунты с высокой адгезией, которые подходят для обработки стекла, металла, пластика и т.д. Наносить их необходимо кистью. Поскольку все эти средства не на водной основе, то они обладают весьма неприятным специфическим запахом, что может доставить некоторые неудобства при работе. Пожалуй, это единственный их недостаток.
Краски для декупажа
Следующим важным этапом декупажа является изменение облика обрабатываемой поверхности.
Окрашивают изделия чаще всего акриловыми красками. Они отличаются водорастворимостью, малым временем высыхания, стойкостью и долговечностью. Палитра таких красок весьма разнообразна.
Иногда для колеровки используют:
- водную или обычную эмаль,
- акварель,
- пастель,
- водоэмульсионную или маслянную краску,
- гуашь,
- темперу.
Очень часто существует необходимость сохранить текстуру и рельеф деревянной поверхности. В этом случае на помощь придут специальные красители, которые только тонируют дерево, не создавая видимого слоя краски.
Как правило, декорируемая поверхность должна быть светлой. Поэтому самой часто используемой является обычная белая акриловая краска. Комбинируя ее с цветными акриловыми красками можно легко добиться нужного оттенка. В качестве добавки можно использовать и гуашь, но при смешивании ее с акрилом смесь очень быстро становится очень густой, что может доставить некоторые неудобства в работе.
Техника декупажа. Видео.
Закрепление результата работы
На финишной стадии декупажа изделие покрывают лаком. Зачастую требуется нанести несколько его слоев, чтобы добиться красочности и яркости изображения.
В работе используются лаки на основе воды либо синтетических смол.
Лаки для декупажа
Чаще всего в своей работе мастера используют следующие лаковые покрытия:
- Акриловый на водной основе – самый безвредный вид. Применяется при внутренних отделочных работах. Эластичен и прочен. Не искажает фактуру и цвет покрываемого материала. Единственным недостатком является требование к повышенной влажности того помещения, в котором проводится работа.
- Полиуретановые – образовывают устойчивое к воде покрытие. Отличительной особенностью является хорошая адгезия к любому материалу. Сохраняют блеск на протяжении долгого времени. Покрытое ими основание становится механически более прочным и износостойким.
- Полиуретановые на водной основе – инновационный продукт в лакокрасочной промышленности. Отличается отсутствием запаха, экологичностью, прочностью, устойчивостью к механическому воздействию. Специальные добавки помогают увеличить время и качество использования этого лака.
- Масляные – основаны на смолах, растительных маслах, органических растворителях. Образующаяся в результате высыхания прочная пленка имеет разнообразную окраску. В зависимости от состава покрытия ее цвет колебаться от желтого до коричневого. На время сушки влияет состояние воздушной среды, оно может быть несколько часов, а при других условиях сутки.
- Алкидные – основой служат алкидные смолы и органические растворители. Отличительной особенностью является повышенная прочность и устойчивость к влаге. Для сокращения периода высыхания, который достигает трех суток, в состав лака вводится отвердитель. Это помогает завершить процесс кристаллизации по истечении 24 часов. Может использоваться как для внутренней, так и для наружной отделки.
- Нитролаки – получили наибольшее распространение при проведении отделочных работ внутри помещения. Отличаются быстрым временем высыхания, высокопрочностью. Имеют низкую стоимость. Проводить работы с нитролаком необходимо в респираторе, т.к. он является весьма токсичным веществом.
- Кракелюр – занимает особое место в технике декупажа. Создает на обрабатываемой поверхности сеть трещин, которые бывают тонкими и едва заметными или широкими и глубокими. Кракелюры бывают одношаговые и двухшаговые. При использовании первых, лак наносят между слоями краски, при растрескивании верхнего слоя в процессе сушки становится виден нижний слой покрытия. У двухшаговых кракелюрах иной принци действия – здесь растрескивается сам лак. Для подчеркивания получаемого эффекта используют масляную краску, тушь, пастель и т.д.
материалы по теме
Краски для декоративных работ
Лакокрасочные материалы зачастую выполняют декоративную функцию в большинстве жилых помещений. Они используются дизайнерами для создания уникальных интерьеров. Но с другой стороны каждый товар, принадлежащий к этой группе, создаётся при помощи применения специальных химических веществ и составов, определённым образом сделанных в лабораторных условиях. Современное оборудование, установленное на заводах и предприятиях, позволяет:
Краски для декорирования
На данный момент в магазинах продаётся большое разнообразие красок, позволяющее реализовать свои творческие идеи.
Искусственное состаривание
Декоративная обработка деревянных покрытий под старину сегодня переживает настоящий бум. Дизайнеры всего мира создают неповторимые шедевры, черпая вдохновение в элементах старинного декора. Данный вид обработки материала нашел широчайшее применение не только в создании стилизованного внутреннего убранства помещений (например, обработка картин, мебели, создание винтажных форм и др.), он значительно расширился и продолжает развиваться, образовав собственный стиль в архитектуре и дизайне помещений. На этапе планировки и строительства архитекторы привносят в свои проекты, делая их эксклюзивными, множество решений, включая декорированные под старину потолочные балки, двери, панели, элементы фасада и прочее.
Чем можно заменить грунт для декупажа
Помните одно из первых правил профессионального декупажа? Правильно — качественная подготовка поверхности. О шлифовке и видах наждачной бумаги мы уже говорили ранее. Сегодня рассмотрим особенности грунтовки различных декупажных поверхностей и материалы, которые вам для этого потребуются.
1. Деревянные поверхности
Дерево и его производные (фанера, ДСП, ДВП) — самый благодатный материал для декупажа. Деревянные поверхности легко поддаются обработке, имеют хорошую адгезию с практически любыми материалами, с ними легко и приятно работать. Правда, есть нюансы, на которых мы и остановимся подробней.
1.1 Заготовки из массива
Самый "легкий" материал для работы. Замечательно грунтуется как профессиональными и художественными грунтами, так и просто белой акриловой краской. Хочу только обратить ваше внимание на один момент: будьте осторожны со строительными акриловыми красками. Также как и в строительном ПВА, в них присутствуют добавки, улучшающие погодостойкость, адгезию и пр. Со временем эти добавки могут дать желтые пятна, вкрапления и испортить работу. Если вы делаете изделия в подарок, на продажу и хотите добиться идеального качества, рекомендую работать с художественными грунтами, которые продаются в магазинах для творчества. Сейчас много разных фирм делают такие грунты, моя душа больше лежит к грунту "Сонет".
1.2 Заготовки из фанеры
Фанера — чуть более капризный материал в работе. Имея все те же преимущества, что и массив, она обладает одним недостатоком: при работе с водными материалами фанера слегка разбухает и начинает "мохриться" — наружу вылезают волокна и заусенцы. Если это случится уже после приклеивания мотива, работа будет почти безнадежно испорчена. Исправить это можно дополнительной грунтовкой с помощью клея ПВА. Наносим его первым слоем на заготовку, высушиваем и тщательно сошкуриваем все набухшие волокна до гладкости. Теперь можно грунтовать "Сонетом", акриловой краской или сразу окрашивать поверхность в цвет будущего фона работы. Точно такой же алгоритм грунтовки — при работе с ДВП и ДСП.
2. МДФ
Непростой в работе материал за счет вылезающих волокон и неровностей самого материала. Часто просто шкурка от этого недостатка не спасает. Здесь вам на помощь придет любой неводный лак, например, спиртовой или полиуретановый. Самый недорогой вариант — "Цапон", продается в строительных магазинах. Чтобы добиться идеальной гладкости поверхности из МДФ, потребуется несколько слоев неводного лака с промежуточной тщательной обработкой наждачкой — для каждого изделия разное количество слоев, примерно от 2 до 5. Это зависит от качества МДФ, от формы заготовки (изогнутые формы сложне поддаются тонкой шлифовке) и от заводской обработки срезов. После того, как вы пролачили и прошкурили заготовку до гладкости, можно грунтовать акрилом.
3. Металлы
Чаще всего декупажницы ипользуют жестяные заготовки для своих работ — леечки, ведерки, кашпо, чайники и пр. Металлические поверхности хуже окрашиваются, есть опасность, что краска "сползет чулком" при попадании на нее воды (например, при дальнейшем наклеивании салфетки). Здесь вас выручат художественные грунты или же специальные строительные грунты. В хозяйственных магазинах сейчас большой выбор грунтов для разных целей и поверхностей, можно поэкспериментировать. Я для себя открыла алкидный грунт фирмы "КуДо", он продается в аэрозоле, легко наносится, быстро сохнет и прекрасно сцепляется даже с самыми капризными поверхностями.
4. Стекло
Одна из самых капризных поверхностей. Акриловая краска даже после полного высыхания часто слезает при малейшем попадании воды. С художественными грунтами такая же история. Либо работы на стекле приходится сушить не по одному часу в естественных условиях, перекрывая каждый слой краски акриловым лаком во избежание брака, либо прибегать к спец средствам. Это например специальный грунт для стекла и керамики (фирма Plaid). Если у вас нет возможности приобрести профессиональные материалы, вас спасет неразбавленный ПВА. Нанесите его толстым слоем на обезжиренную стеклянную поверхность, хорошо высушите и обработайте тонкой наждачкой — теперь сцепление с дальнейшими слоями краски и лака немного улучшится. Если у вас не предполагается обратный декупаж, открытые стеклянные "окна", то можно использовать алкидный грунт, он тоже дает прекрасное сцепление.
5. Пластик
Такой же капризный материал, как и стекло. Но по сравнению со стеклом у пластика есть одно преимущество — его можно шкурить. Обработайте поверхность жесткой шкуркой до ощутимых шероховатостей. Далее можно работать привычными материалами. Если это не спасает, лучший вариант для грунтовки пластика — универсальный грунт "КуДо".
6. Кожа (натуральная и искусственная)
Обычно с изделиями из кожи проблем не бывает — на нее прекрасно ложатся акриловые грунты. Исключение может быть только одно — очень мягкая кожа, похожая на ткань. Для работы с таким материалом вам потребуются специальные средства для декупажа по текстилю.
7. Керамика
Керамические поверхности бывают гладкие (глазурованные) и пористые. С изделиями из необработанной (пористой) керамики обычно проблем не возникает — первый слой грунта впитывается в поверхность, а второй уже полностью ее перекрывает, создавая плотный фон и хорошее сцепление. С гладкой же керамикой мы работаем так же, как и со стеклом.
Мы с вами рассмотрели особенности грунтовки поверхностей, которые чаще всего используются в декупаже. Мы не стали брать такие материалы, как текстиль, свечи и т.п., работе с ними посвятим отдельную статью. Если у вас остались вопросы, задавайте, с удовольствием отвечу!
Люди! Помогите «сварить» грунт для пластмассовой поверхности!
Здравствуйте, дорогие мои декупажницы!
Заказали мне сделать декупаж на пластмассовой солонке, которая совершенно не вписывается в интерьер бледно-персиковой кухни по причине ее бессовестно-красного цвета. Солонка очень удобная и хозяйка решила моими руками сделать ее еще и предметом интерьера. Я объяснила хозяйке, что пластмасса плохо грунтуется, т.к. в городе у нас в магазинах нет финских грунтовок, обладающих высокой адгезией. А кроме того, крышка солонки ввиду систематического использования, в местах крепления с корпусом непременно сотрется быстрее и все равно проявится предательский первородный красный цвет. Но в моей глупой голове лампочкой загорелась идея, которая притупила сигнал опасности и я согласилась. Я опять не смогла сказать твердое «НЕТ» и в результате получила очередную проблему на самую мягкую и большую часть тела!
В магазине для художников мне предложили грунт художественный акриловый «РОСА», который якобы обладает высокой адгезией – дословно «має відмінну адгезію з вільними від пилу і бруду поверхнями» ХА! Он имеет исключительно высокую стоимость и больше ничего!
Расцарапала я всю эту солонку, покрыла дважды тонким слоем грунта с обязательной 2-х часовой просушкой (строго по инструкции!), «прочпокала» бледно-абрикосовой акриловой красочкой, наклеила фрагменты салфеточки, подрисовала тенюшки, вскрыла лаком, короче, чтоб не загружать вас деталями, сделала все, как надо. А когда попыталась одеть ушки крышечки в пазы корпуса, тут меня и ждала засада! Плавно, без каких-либо усилий, все мое трудо-творчество, поддетое случайно ноготочком, с этого самого крючочка и начало сползать сплошной простынкой.
Отдать назад солонку я не могу – она затерта под грунтовку, и, соответственно, имеет непрезентабельный вид. Перерыла все о декупаже на пластике и пластмассе – везде одно и то же-зачистить грубой наждачкой и загрунтовать грунтом фирмы «Тиккуррила». Дорогие мои! Может вы сталкивались с подобной проблемой – как ее решали? Может создавали какие-нибудь «адские» смеси из доступных материалов и подручных средств, которые липли намертво к пластмассе типа – клей-краска-мука-девичьи слезы -тушь для ресниц?
Или кто-нибудь уже обнародовал своё подобного плана изобретение, а я его не нашла?
Очень жду от вас, дорогие мои, совета. Буду пробовать любые предложенные комбинации
Комментарии пока нету—>
Света Панина (14 февраля 2013 г. в 21:44): | #186581 |
Светлана МУ (14 февраля 2013 г. в 21:47): | #186584 |
Лилия Рудь (14 февраля 2013 г. в 22:09): | #186607 |
Елена Катаева (14 февраля 2013 г. в 22:17): | #186615 |
Светлана Мошкина (14 февраля 2013 г. в 22:24): | #186624 |
Ирина Калугина (14 февраля 2013 г. в 22:39): | #186634 |
Ирина Антонова (14 февраля 2013 г. в 22:57): | #186648 |
Юлия Баева (14 февраля 2013 г. в 23:07): | #186653 |
Светлана Горлина (14 февраля 2013 г. в 23:25): | #186658 |
Татьяна Сахина (15 февраля 2013 г. в 0:11): | #186675 |
Татьяна Сахина (15 февраля 2013 г. в 1:07): | #186705 |
Юлия Жушман (15 февраля 2013 г. в 2:24): | #186713 |
Женя Селифонова (15 февраля 2013 г. в 4:01): | #186718 |
Alllaa Kireeva (15 февраля 2013 г. в 7:48): | #186733 |
Любовь Снежинская (15 февраля 2013 г. в 8:55): | #186759 |
Лина Володина (15 февраля 2013 г. в 9:49): | #186774 |
Диана Январева (15 февраля 2013 г. в 10:06): | #186780 |
Екатерина Карплюк (15 февраля 2013 г. в 11:30): | #186804 |
алла никонова (15 февраля 2013 г. в 12:12): | #186817 |
Оля Ксагорари (15 февраля 2013 г. в 14:11): | #186868 |
Gella (15 февраля 2013 г. в 18:24): | #186947 |
Татьяна Чижихина (18 февраля 2013 г. в 2:30): | #188189 |
Ирина Калугина (18 февраля 2013 г. в 11:41): | #188304 |
Алиса Лучинская (30 апреля 2013 г. в 13:22): | #228873 |
Татьяна Чижихина (1 мая 2013 г. в 0:21): | #229272 |