Техника point to point

Эта статья содержит следующие подтемы:

Милосердное рукоделие: техника point-to-point


Point-to-point. Точечная роспись

Приглашаем Вас на мастер-класс по декору большой ( диаметр 26 см) керамической тарелки в технике точечной росписи.
Вы научитесь делать разметку на непрозрачной поверхности, создадите свой собственный оригинальный рисунок, освоите заливку отдельных сегментов узора и поработаете не только контурами.
Занятие доступно как для людей уже немного знакомых с техникой, так и для тех, кто никогда не брал в руки контур.
В итоге Вы получите багаж знаний, достаточный для того, чтобы самостоятельно выполнять роспись в этой технике

Приглашаем Вас на мастер-класс по росписи пасхального яйца в технике точечной росписи.

Всего за три часа Вы своими руками создадите запоминающийся оригинальный подарок для Ваших близких к Светлому празднику Пасхи!

Мастер-класс прекрасно подойдет для новичков и тех, кто хочет попробовать свои силы в искусстве точечной росписи.

Приглашаем Вас на праздничный мастер-класс по росписи елочного шара в технике point-to-point (точечная роспись)

На занятии Вы по руководством мастера создадите необычный шар к Новому Году — яркий с затейливым рисунком или двухцветный с более строгим орнаментом. Любой из них будет украшать ваш дом и дарить радость не только в праздники, но и после него.

Занятие будет интересно как новичкам, так и тем, кто уже знаком с техникой точечной росписи.

Что такое техника Point-to-Point?

Мне очень давно нравится техника Point — to — Point , по-русски говоря «точка к точке». Выглядит шикарно! Но, увы, пока что не могу я решить, что бы такое интересное задекорировать в этой технике. В голове роятся идеи, а пока они там кристаллизуются, я изучаю информацию про этот метод.

Оказывается, что в технике Point — to — Point можно расписать практически все на свете: от рамок для фотографий до зеркал, разделочных досок и бутылок. Освоить ее достаточно просто, а результат приятно вас удивит.

Что нужно для работы:

  1. Основа. Важно правильно выбрать поверхность, на которой будет производиться роспись. Она должна быть ровной, гладкой. Если это дерево, с него нужно снять краску, зашкурить, покрыть тоном. Если стекло – то тут проблем гораздо меньше.
  2. Контуры.
  3. Спирт и ватный тампон.
  4. Акриловая краска.
  5. Ватные палочки.

Лучше всего Point — to — Point смотрится на темной поверхности, поэтому покрываем выбранный предмет черной акриловой краской и даем высохнуть. Лучше сделать это дважды. Если вы работаете со стеклом, то его нужно обезжирить, протерев ватным тампоном, смоченным в спирте.

Работы в технике Point — to — Point выглядят как чеканка. Можно нанести интересный орнамент, а можно какой-то рисунок. Возможно, вас вдохновят фотографии, размещенные в конце этой статьи.

Когда поверхность подготовлена, начинаем наносить узор. Открываем колпачок контура и делаем 2-3 пробные точки на любом листе бумаги, а потом уже начинаем ставить точки на поверхности. Чтобы точно получилась аккуратной, придется потренироваться. Постарайтесь, чтобы расстояние между точками было примерно одинаковым, тогда работа будет выглядеть просто потрясающе. Рано или поздно рука сама найдет подходящий ритм и работа пойдет как по маслу.

Помните, что чем сильнее вы давите на тюбик, тем крупнее получается точка. Лучше выбирать контуры с тонким металлическим носиком. Если вы случайно поставили точку не там, где нужно, ее можно быстро убрать ватной палочкой, смоченной в спирте. Каждую точку убирайте новой палочкой, чтобы не оставалось разводов.

Между фигурами или элементами орнамента на рисунке должна быть четкая граница. Можно добиться этого комбинацией точек разного размера или использованием контуров различных цветов.

Работа требует не только терпения, но и аккуратности. Старайтесь не касаться рукой уже нарисованных точек, даже если они уже высохли. Акриловые контуры хорошо просыхают только через сутки.

Когда работа завершена, можно покрыть всю поверхность прозрачным акриловым лаком.

А вот и обещанные фото разных мастериц. Для вдохновения, так сказать.

А вот это вообще, на мой взгляд, шедевр из шедевров. Кухонный поднос в технике Point-to-Point

Точечная роспись point to point-мк

Точечная роспись point to point -уникальная техника которая позволяет себя почувствовать художником любого!

Ну почти любого, а именно того, у кого есть акриловые контуры, трафареты и желание попробовать.
Итак, как рисовать в технике point-to-point. Вас ждет подборка шаблонов, пошаговое описание процесса, трафареты и красивые работы мастеров для вдохновения. В заключении поста вы найдете видео мастер класс посвященный выбору материалов и разбором всех этапов точечной росписи.

Техника точечной росписи для начинающих.
Для начала ознакомьтесь с имеющимися у вас материалами. Не буду оригинально но не все акриловые контуры одинаковы, в некоторых соодержится воздух и работа с ними становится непредсказуемой, вместо планируемой аккуратной точечки у вас может получиться клякса.
1 этап.
Пробуем на бумаге акриловые контуры которые вы планируете использовать в работе.
2 этап.
Осваиваем элементы узора который планируем воплотить.
3 этап.
Непосредственно работа с декорируемой поверхностью.
Если это стекло, то обезжиривание, если дерево, пройдемся наждачкой №0.
4 этап.
Тонирование, базисная покраска, создание фона. Важно! Акриловые краски не должны контактировать с пищей, учтите это в работе если декорируете посуду.
Безопасность-наше все!
5 этап.
Сушка феном или оставим наше будущее чудо самостоятельно высыхать.
6 этап.
Перенесение рисунка с трафарета на декорируемую поверхность или разметка площади нашего изделия и начало работы.

Еще один прием для облегчения рисования, получения более четких линий использование листа бумаги и скотча для создания обводимых поверхностей, пример с росписью бутылки:

Трафареты для точечной росписи point-to-point:

Узоры поинт то поинт:

Посмотрите как эти элементы смотрятся на бутылке расписаной в этой технике:

7 этап.
Непосредственно точечная роспись. Акриловые контуры настолько удобны в работе -непременно попробуйте рисовать завитки, штрихи, чем больше наш арсенал умений, тем интереснее результат и выше мастерство. А как интересно смотрятся крупные и мелкие точечки в некоторых композициях!

Обратите внимание как происходит роспись от намечания рисунка и до его конечной проработки.

Как происходит нанесение точечного рисунка детально:

Точечная роспись (point-to-point) техника дот арт (dot art). Роспись обложки для паспорта. Часть 2.


Здесь уже рисунок сочетает в себе и линии и точки ,образуя изящное кружево.

Посмотрите что можно создать в итоге:

Или тарелку в восточном стиле пышно декорированную. причудливыми узорами и украшенную стразами:

8 этап. Покрытие акриловым лаком для большей надежности и закрепления нашего рисунка.
9 этап -сушка.
10 этап финальный декор-бантики, стразики, чего душа вам подскажет для придания жизни и очарования вашему объекту творения!
Видео мастер класс по точечной росписи чтобы процесс point to point стал еще более понятным:

Удачи!
Надеемся, наш мини мк по точечной росписи будет вам полезен!

Красивые работы в технике точечной росписи для вашего вдохновения:

Точечная роспись посуды: создаем элементы декора в технике «роint-to-point»

Самые красивые вещи получаются только при условии соединения таких компонентов, как вдохновение и мастерство. Предметы интерьера, украшенные точечной росписью, являются ярким тому примером. Эффектные панно, оригинальные инсталляции, оформленные точечным узором, способны стать настоящей «изюминкой» кухонного интерьера, выступив достойным дополнением любого дизайна. Да и создание таких элементов декора само по себе увлекательное занятие. Чтобы освоить эту несложную в исполнении, но довольно оригинальную технику предлагаем взять за основу два мастер-класса точечной росписи для начинающих.

Содержание

Точечная роспись: особенности техники ↑

Техника «точка к точке» изначально на Руси использовалась при создании чеканок. Позже она стала именоваться «капельная»: краску просто набирали в соломинки и «накапывали» на изображение. Сегодня точечная роспись, вобравшая в себя приемы графики, мозаики и витража, увлекает все больше людей легкостью исполнения, изяществом и красотой рисунка.

Этот популярный вид техники известен также под названием «point-to-point»

Принцип нанесения контуров орнамента кроется в самом названии техники: рисунок создается в результате совокупности множества точек. Каждая из них может иметь разный цвет и размер. Да и нанесены они могут быть разными красками.

Простота – главное достоинство точечной росписи

Создать свой шедевр способен любой желающий, даже при условии, что он в жизни не держал в руках художественную кисть и понятия не имеет, как правильно рисовать.

Точечная роспись является самым простым способом, с помощью которого можно вдохнуть новую «жизнь» в старые сувениры или в утратившие со временем свою привлекательность аксессуары.

Техника нанесения определяется формой декорируемого изделия и материалом, из которого оно выполнено. В этой технике можно украшать любую поверхность: посуду и кухонную утварь, шкатулки и обложки на паспорт, корпусы ноутбуков и телефонов.

Тонкости выбора материалов для росписи ↑

Используя в работе различные виды красок, вы сможете декорировать столовые приборы, элементы посуды и любые другие предметы интерьера. Для росписи на посуде лучше выбирать краски, отличающиеся повышенной влагостойкостью и светочувствительностью.

Выбирая краски для декорирования, учитывайте тип поверхности, на которую они будут нанесены. В противном случае созданный вами узор долго не продержится на предмете. Роспись можно выполнять, используя следующие типы красок:

  • Глиняные предметы – красками для керамики и стекла. Их также называют контурные краски. Они продаются в небольших тюбиках с удлиненным носиком.
  • Металлические аксессуары – эмалевыми живописными красками. Украшения, оформленные эмалью, отличаются долговечностью, яркостью и чистотой красок.
  • Изделия текстильного производства – «тканевым» акрилом. Контуры для нанесения рисунка на одежду менее устойчивы к истиранию.

Совет: при покупке красок протестируйте тюбики, обращая внимание на густоту состава. Чтобы определить консистенцию, нажмите тюбик: краска не должна выходить слишком легко, образуя лужицу, но и не должна слишком трудно выдавливаться.

Краски для росписи бывают:

  • на водной основе — они легко смываются водой;
  • на органической — снимаются с поверхности только растворителем типа уайт-спирит.

Для росписи поверхностей, соприкасающихся с пищей, следует использовать специальные краски, которые подлежат обжигу при температуре в 600-800°С. В домашних условиях применять такие краски невозможно. Для этих целей мастерицы выбирают самозастывающие краски. Они застывают без обжига в течение 2-х дней. Но такие контуры менее устойчивы к воздействию моющих средств. Посуда, расписанная самозастывающими акриловыми красками, требует более бережного обращения.

Выделяют два типа красок для росписи посуды:

  • Надглазурные – смесь пигментов с легкоплавким стеклом. Их наносят на глазурованную посуду.
  • Подглазурные – смесь пигментов с глазурью. Они используются для декорирования неглазурованной поверхности. Прозрачный надглазурный слой, который делает посуду блестящей, наносят уже сверху рисунка.

В зависимости от того, какой эффект планируете получить, выбирайте краски: образующие матовое или глянцевое покрытие, полупрозрачные витражные и непрозрачные укрывистые составы. Для создания объемных точек и «жемчужин» удобно использовать 3D гели.

Основные моменты при росписи посуды ↑

Роint-to-point – довольно требовательный вид творчества. Ведь от усидчивости мастера и аккуратности выполнения работ зависит презентабельность изделия. Эта техника не терпит неторопливости и небрежности.

Роспись посуды, будь то декоративных тарелок или изящных ваз, с применением точечной техники включает ряд основных этапов:

  1. Подготовка основания. Поверхность предмета обезжиривают спиртовым составом или жидкостью для снятия лака.
  2. Нанесение фона. На подготовленное основание наносят фон желаемого оттенка любой краской: гуашевой, акриловой, автомобильной, витражной. Для этой цели удобно использовать акриловый грунт: при густом нанесении он дает мутный белый оттенок.
  3. Нанесение разметки будущего рисунка. Рисунок лучше придумать заранее, но даже если вы начнете импровизировать, непременно получится замечательный узор.
  4. Создание рисунка. Путем поочередного нанесения точек выбранного цвета и размера создают орнамент.

Некоторые мастера рекомендуют перед выполнением росписи покрывать поверхность лаком, аргументируя это тем, что после него краска отлично прилипает и становится при этом более яркой и насыщенной.

ТЕХНИКА POINT-TO-POINT/ ТОЧЕЧНАЯ РОСПИСЬ


Мастер-класс: точечная роспись стеклянной бутылки ↑

Точечная роспись способна преобразить любые предметы, сделав их оригинальными элементами декора. Используя эту технику, вы с легкостью превратите неприметную стеклянную бутылку в удивительный сосуд или необычную вазу для цветов.

Главное – подобрать текстуру и цветовую палитру красок так, чтобы созданный вашими руками аксессуар органично вписывался в дизайн помещения.

Выбор материалов и инструментов ↑

Для изготовления оригинального сосуда потребуется:

  • стеклянная бутылка;
  • обезжириватель;
  • универсальный грунт;
  • акриловые краски для росписи по стеклу;
  • плоская широкая синтетическая кисть.
  • аэрозольный лак для защиты и закрепления рисунка.

При выборе оттенка стекла учитывайте, что точечная роспись наиболее эффектно смотрится на темных поверхностях

Для нанесения росписи на посуду удобно использовать стеклянные бутылки плоской формы. Фоновую краску на них наносят только в том случае, если не устраивает оттенок или прозрачность изделия.

Подготовка стеклянной основы ↑

Бутылку очищают от этикеток и тщательно обезжиривают спиртосодержащей жидкостью. Широкой кистью наносят грунтовочный состав, равномерно распределяя его по поверхности.

Узор для декорирования бутылки можно взять из интернета, подсмотрев идеи на тематических форумах, или придумать самостоятельно. Чтобы узор сделать ровным и симметричным, на наружные стенки бутылки с помощью скотча фиксируют полосу тетрадного листа. Ширина полосы будет определять размер узора. В предложенном варианте узор будет шириной в 13 клеточек.

Вдоль края приклеенного листа проводят центральную линию узора

Нанесение основных узоров ↑

Приступают к росписи бутылки. Вдоль верхнего края листа акриловым контуром наносят полосу из нескольких точек одинакового размера. При работе контуром тюбик необходимо держать вертикально. Благодаря этому точечки получаются ровными и симметричными.

Совет: помарки и неточности, которые часто возникают при нанесении точек, легко устранить с помощью смоченной в спирте гигиенической палочки.

Клетки листа помогут отработать расстояние между точками и создать ровную линию

Для создания плавных полукругов и изгибов узора используйте трафаретные шаблоны. Сделать их можно самостоятельно, вырезав заготовку нужного размера из того же листа бумаги. Чтобы определить размер полукругов, нужно окружность бутылки разделить на количество элементов.

Совет: не забывайте время от времени повторно обезжиривать поверхность с помощью салфетки, пропитанной спиртовым составом, поскольку в процессе росписи на стекле будут вновь появляться следы пальцев.

Приложив шаблон к стеклу, делают контур из мелких точек

Роспись обрамляющих контуров ↑

Для получения витиеватых ажурных узоров точки наносят разного размера, чередуя их между собой.

Вырисовывая сердечки и цветы, смело давайте волю своей фантазии

При создании новых элементов орнамента вновь вырезают трафарет нужного размера и делают по нему наметки будущего контура.

Намеченные по шаблону точки «наводят» акриловым контуром

Если мелкие детали узора можно сделать «на глазок», то при росписи акриловыми красками крупных элементов без шаблонов не обойтись.

Бутылку можно расписывать краской до тех пор, пока не будет покрыта вся поверхность

Кто хоть раз пробовал создавать кружевные узоры из россыпи точек, подтвердит, что процесс создания орнамента просто завораживает.

Видео: процесс росписи по стеклу акриловыми красками ↑

Декорирование тарелки в технике «роint-to-point» ↑

Техника росписи тарелок мало чем отличается от описанного выше процесса декорирования бутылки. Первым делом тщательно обезжиривают поверхность и переносят разметку эскиза на стеклянную или керамическую поверхность.

Опытные мастерицы могут рисовать без эскизов сразу на тарелке, придумывая узоры по ходу работы. Начинающим рукодельницам все же рекомендуем заранее продумывать художественный замысел, выбрав орнаменты и определив для себя цветовую палитру.

Для первых работ в качестве основы удобнее всего использовать прозрачные стеклянные тарелки.

Лист с эскизом мотива рисунка кладут под тарелку, а затем точка за точкой наводят контуры

Прежде чем приступить к росписи, потренируйтесь на бумаге создавать контуры из точек маленького и большого размеров, размещая их на одинаковом расстоянии друг от друга.

Наведение контуров лучше начинать с центра тарелки, постепенно передвигаясь к ее краям

Чтобы рисунок во время работы случайно не сместился, вырезанный шаблон лучше на время приклеить с обратной стороны тарелки с помощью скотча или изоленты.

Мастер — класс — техника point to point


Рисуйте по принципу «от общего к частному»: начиная с прорисовки крупных контуров и завершая проработкой мелких деталей

При создании линий выдерживайте такое минимальное расстояние между точками, чтобы они хорошо «читались», но при этом не сливались в сплошную линию

Если рисование из тюбиков дается вам тяжело, рисуйте точки зубочисткой или иглой

Самая читаемая статья за сегодня:  Эскизы женских пальто

Выбор оттенков и их чередование зависит только от вашей фантазии и выбранного рисунка.

Нанесенная на тарелку краска должна застыть

При естественных условиях краска застывает в течение суток. Чтобы ускорить процесс, подсушите поверхность феном и оставьте декорированную тарелку на 10-12 часов. После полного подсыхания краски остается только закрепить рисунок лаком.

Видео мастер-класс: роспись аксессуаров в технике «точка к точке» ↑

Освоив технику точечной росписи, вы с легкостью сможете воплощать свои идеи в жизнь, развивая в себе задатки художника. Созданные собственными руками элементы декора станут предметом гордости хозяйки кухни и достойным украшением интерьера.

Мастер-класс по росписи Point-to-point для начинающих

Автор: Дадыкина Наталия

Техника "Point-to-Point" интересна тем, что в ней, для росписи, используется не витражная краска, а контуры по стеклу и керамике. Я использую контуры "Decola". Вот так выглядит набор

У этих контуров тонкие носики и это очень важно. В наборе 6 цветов.

Но в набор не входит Медь. Её я покупаю отдельно.

Другие краски из набора обычно тоже продаются отдельно.
А так же, в некоторых работах, я использую краски "Гамма" — Медный с блестками и Золото с блестками. Там носики достаточно толстые, но для этих цветов они подходят.

Знаю, что есть контуры по стеклу и керамике фирм PEBEO и IDEA, но в наших краях они не водятся и я ничего не могу о них сказать.

Первое, что надо сделать — это подготовить расписываемую поверхность — вымыть со средством для мытья посуды, высушить и обезжирить спиртом или водкой. Водку и в дальнейшем далеко не убирайте — творческому человеку без водки никак!))) — в процессе работы на стекле будут оставаться следы от рук и вот их-то мы и будем убирать тампоном, смоченным водкой. Если плохо обезжирить стекло краска может плохо держаться.

Потренироваться можно на обычном стакане, которого не жалко))

Учимся ставить точки, слегка надавливая на тюбик. Стараемся, чтобы не только точки были одинакового размера, но и расстояние между ними

Получается? Теперь стараемся ставить маленькие точки

Теперь пытаемся нарисовать изогнутую линию.

Вот, в общем-то, и вся премудрость! Остается только набить руку. Рисовать полосочки скучно, поэтому предлагаю рисовать цветочный узор

Обратите внимание, что надо чередовать точки разного размера — тогда рисунок не будет выглядеть монотонным. И продолжаем

И так далее.
В результате у вас может получиться, что-то, похожее на мою конфетницу

А некоторые работы я делаю на загрунтованном стекле. Грунтом служит витражная краска. И тогда законченная работа может выглядеть так

Исследовательская работа по ДПИ «Техника Point to point или точечная роспись»

Описание разработки

Введение.

Современная техника росписи "Point-to-Point" (от англ. «точка к точке), или точечная роспись, в последнее время приобретает всё большую и большую популярность. Техника точечной росписи известна с очень давних времен. Изначально ее использовали в чеканке. Потом же она стала называться капельной, потому что краску набирали в соломинки и наносили «накапывая» на рисунок. Такая техника характерна для Персии и Индии.

Возможно, первыми точечную роспись придумали австралийские аборигены. Но техника характерна и для Индии, и для Персии. Ведь изображение людей в одежде, украшенной таким узором можно увидеть в скульптурах, фресках, рельефах.

В настоящее время — это роспись, создающая на поверхности сложные многоцветные переливы и переплетения орнамента. Особенностью точечной росписи является значение размера точки, расстояние между ними, цветовые сочетания.

Это направление очень интересно разнообразием своих техник и приемов работы. Изделия, выполненные в этой технике, занимают почетное место в наших домах среди других творений человека, потому что они являются уникальными, оригинальными и неповторимыми.

Актуальность моей исследовательской работы состоит в том, что художественная роспись стекла является на современном этапе очень востребованным видом декоративно-прикладного искусства, среди профессиональных художников и людей, увлеченных художественным и декоративным творчеством.

Цель работы:

Освоение росписи стекла в технике "Point-to-Point".

Гипотеза: Точечная роспись Point to Point сегодня является одним из наиболее эффектных, а потому и востребованных видов декорирования.

Для реализации цели мной решались следующие задачи:

— изучить технику росписи по стеклу;

Точечная роспись (point-to-point) техника дот арт (dot art). Роспись обложки для паспорта. Часть 1


— узнать историю данной техники и научиться работать в этой технике;

— рассмотреть современные направления и виды техник росписи стекла;

— ознакомиться с вариантами использования техники росписи стекла в современном интерьере;

Объект исследования: декоративно-прикладное искусство.

Предмет исследования: техника росписи стекла.

Были использованы следующие методы исследования:

теоретические: была проанализирована и изучена специальная и методическая литература.

эмпирические: были рассмотрены и освоены технологические приемы росписи стекла, что позволило выявить выразительность изделия и выполнить серию картин и декорировать предметы посуды.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что изучены исторические и современные особенности росписи стекла.

Практическая значимость в том, что выполнена серия работ в технике "Point-to-Point" в сочетании с живописью, позволили овладеть мне интересным и увлекательным видом искусства.

Глава 1.

1. 2. Обоснование проблемы

Моя идея расписать предметы декора интерьера показалась мне оригинальной и неповторимой, так как, прежде всего она выполнена своими руками и в единственном экземпляре. Этот вид декоративно-прикладного творчества привлекает, прежде всего, своей доступностью: необходимые материалы всегда есть в продаже и по приемлемой цене. Использование трафаретов дает возможность заниматься творчеством даже без особенных художественных навыков. Самое же приятное – я собственноручно создала эксклюзивные предметы декора, среди которых, посуда и картины.

1. 3. Исследования для выбранной темы работы

Задуманный мною художественный образ отражён в поисковых эскизах. На первом этапе выполнения серии работ необходимо было вникнуть в специфику техники "Point-to-Point" росписи стекла. На втором этапе – я занималась подбором стеклянной посуды и созданием единого стиля изображений.

Творческий процесс продолжается, ведь подбор стекла и формы фужеров, стаканов, ваз, тарелок сравним тому, как живописец выбирает палитру, смешивая разные краски. Естественно в этом деле есть свои особенности: стекло должно быть достаточно качественным, без трещин и других недостатков. Третий этап работы предполагал непосредственно сам процесс росписи предметов посуды.

В одном случае нужно использовать лишь прозрачные стекла, чтобы создать эффект легкости и воздушности. В другом случае определяю фон стекла, которые почти не пропускают свет. Но, есть стекла, которые, пропуская световые лучи по-разному, преломляют их, что создает особенный, неповторимый эффект. Ну и, наконец, не исключена возможность комбинировать абсолютно разные и по структуре и по фактуре стекла.

Для своих работ я брала имеющуюся в быту посуду или приобретала в магазине. В процессе работы создавала различные эскизы для работ, придумывалось множество вариантов изображения. Но когда наша семья переехала в новую квартиру, выполненную в стиле минимализма все, же пришла к выполнению единой целостной композиции художественного образа. А так как, одним из самых популярных этнических разновидностей минимализма является японский минимализм, я решила выполнить картину, изображающую восточную женщину.

Техника «point-to-point» — точка за точкой и получается рисунок

Как и где появилась техника «point-to-point», практически не знает никто. Увидев работы мастеров, многих интересует, как это делается? Всё не так сложно и страшно, как кажется на первый взгляд. Для того, чтобы начать заниматься этой техникой, необязательно быть художником, главное, иметь хорошее воображение. Даже самые простые и примитивные рисунки гармонично смотрятся при декорировании различных предметов. В результате получается настоящий шедевр ручной работы, способный удивить и восхитить любого человека!

Техника «point-to-point» выглядит как вышивка или чеканка по металлу. Декорировать этой техникой можно практически любые предметы – зеркала, фоторамки, шкатулки, разделочные доски, записные книжки, столы, стулья и любые поверхности, вазы, подсвечники. Эту технику вы можете легко освоить. Главное, вооружиться не только терпением, но и необходимыми материалами и инструментами. А все остальное придет с опытом.

Актауская мастерица Наталья Нугманова техникой «point-to-point» занимается около года. За это короткое время ее руками было сделано множество работ, которые мастерица дарила своим друзьям. Наталья закончила Атырауский педагогический институт, по профессии она преподаватель педагогики и психологии в вузах и педучилищах.

Сегодня мы вам покажем мастер — класс по изготовлению декоративных тарелок, выполненных в технике точечного рисунка.

Для работы нужно приобрести контурные краски для декора разных поверхностей — стекла, дерева, керамики или контур для витражей.

Стеклянную тарелку нужно подготовить и обезжирить, покрыть грунтом или краской нужного цвета и двумя слоями лака. Отличным фоном для росписи является любой темный или черный цвета, а если оставить поверхность прозрачной, тогда получается ажурная и воздушная вязь.

Узоров существует огромное множество. Из них в результате получится сложный цельный орнамент. На сайте в Интернете предлагается много шаблонов для точечной росписи. Также можно использовать отрез ткани с понравившимся вам принтом.

Начинаем роспись контурными красками. Главное, не волноваться, как умеете, так и рисуйте. Рисунок должен быть сочным и ярким, используйте разные цвета. А теперь подключаем фантазию и даем рукам возможность воплотить орнаменты.

Для того, чтобы получилась точка, а не клякса, нужно приложить тюбик с контурной краской к поверхности изделия, а потом правильно его оторвать от нее. Это нужно сделать резко, отрывисто, тюбик при этом держим вертикально.
Если получилось, ставим рядом другую точку. Нам нужно добиться равномерного между точками расстояния. Тогда работа будет выглядеть профессионально. Руке нужно задать ритм. Опускаем – ставим точку – отрываем – отступаем – снова опускаем.

Выводим цепочку из точечек. Точки будут одинаковые, если надавливать равномерно. Чем сильнее давим на тюбик, тем крупнее точка. Чем слабее, тем точечка меньше.

Работайте аккуратно, чтоб рукой не размазать уже нарисованное. Росписи необходимо дать высохнуть, как минимум сутки. Потом акрил становится прочным и устойчивым. Можно ускорить сушку феном.

Перед тем, как покрыть изделие лаком, нужно проделать еще одну работу, как называют ее мастерицы – ловля блох. После нанесения краски всегда остаются небольшие погрешности. Неудачные точки убираем ватной палочкой или снимаем краску специальным инструментом, а затем поправляем погрешности.

Готовую, хорошо высохшую работу в технике «point-to-point» закрепляем лаком. Этим мы убиваем двух зайцев. Во-первых, между узорами проявляется блестящий, яркий фон. Во-вторых, если вы декорируете изделия не из стекла, а из другого материала, лак создает имитацию стеклянной поверхности.

-Многие люди считают, что эти работы выполнены бисером или стразами, а некоторые считают, что это раскрашенное пшено. Техника «point-to-point» требует терпения и аккуратности. Когда создаешь свой рисунок, оторваться от работы просто невозможно, меня это очень успокаивает. И, конечно же, оригинальная тарелка будет очень хорошим подарком для друзей и близких, — рассказывает Наталья.

Техника point to point

Мастер-класс «Панно «Орхидеи» в технике точечной росписи point-to-point
(опубликован в журнале "Частная территория", май-июнь 2013)

Автор Ирина Орлянская (Айра)

Точечная роспись point-to-point вызывает все больший интерес у художников, декораторов и просто любителей hand-made.
Умение ставить ровненькие точки приходит не сразу, особенно если человек не очень хорошо рисует, не имеет каких-то особенных навыков. Но для предлагаемого сегодня панно это как раз не особенно важно. В технике point-to-point в последние несколько лет прослеживаются несколько направлений – свободная роспись (без предварительного наброска, «куда руку повело»), орнаментальная роспись (имитация этнических орнаментов), геометрическая роспись (с опорой на основные геометрические орнаменты), имитация вышивки и кружева…. Перечисленные направления – скорее декоративные, призванные украсить какой-то предмет, и композиционно опираются на форму предмета. Но есть еще одно, не менее красивое и изысканное направление, которое я для себя определяю как «точечная живопись». От пуантилизма она отличается как раз тем, что художник работает не кистью, а наконечником тубы, и точки могут быть разного размера, большие или маленькие, причем в данном случае абсолютно неважно, ровные ли линии получаются, равномерно ли проставлены точки – «точечная живопись» позволяет некоторую вольность в техническом смысле. И это, на мой взгляд, значительно облегчает задачу росписи для начинающих.

Инструмент дотс (dots) для точечной росписи и дотара (point-to-point, dot-art)


Для панно нам понадобятся (фото 1):
Рамка со стеклом (у меня — формата А4 )
Рисунок для переноса на стекло
Средство для обезжиривания стекла (любая спиртосодержащая жидкость или жидкость для снятия лака)
Ватные диски или мягкая неворсистая тряпочка
Контуры акриловые для стекла и керамики форм Таир, Decola, Ferrario Esprimo
Лак акриловый защитный (по желанию)

Цветовая гамма контуров (фото 2):

1. Серебро (Таир)
2. белый (Decola)
3. зеленый перламутровый (Таир)
4. зеленый перламутровый (Decola)
5. зеленый металлик (Таир)
6. пурпурный металлик (Таир)
7. красный металлик (Таир)
8. красный перламутровый (Таир)
9. розовый перламутровый (Decola)
10. розовый глиттер (Ferrario Esprimo)
11. красный металлик (Ferrario Esprimo)
12. белый перламутровый (Decola)

Несколько советов перед началом работы:

Подготовьте заранее бумажные салфетки для очищения наконечников тюбиков, вытирайте их, как только на них накапливается краска, тогда точки будут аккуратными и ровными.

Не оставляйте тюбики незакрытыми даже ненадолго – акрил сохнет быстро, при надавливании может выдавиться краски слишком много.

Подготовьте подкладку под руку, например, свернутый лист офисной бумаги. Вы работаете со стеклом, есть опасность порезаться, подкладка защитит руку и предотвратит загрязнение стекла рукой.

Выньте стекло из рамы, аккуратно протрите его обезжиривающей жидкостью, проверьте, чтобы не остались разводы, стекло перед работой должно быть сухое.

Подготовьте рисунок для переноса на стекло, обведите фломастером основные линии рисунка.

Подложите рисунок под стекло (фото5 ).

Серебряным цветом пройдите небольшими точками все контуры лепестков, кроме стебельков(фото 6.).

Работайте, держа руку на подкладке, слева направо. Дайте просохнуть. Стебли обведите точечной линией зеленым цветом (зеленый перламутровый Decola). По окончании получится вот так – фото 7.

Далее поэтапно начинаем заполнять цветом рисунок.
Начинаем с самых темных цветов – красного (Ferrario Esprimo) и пурпурного металликов — и соответственно с сердцевинки цветка.

Фото 9. Середина лепестков более темная, выбираем красный металлик (Таир), дополняем заполнение, обводя самые теневые части лепестков. Ничего, если будут небольшие пробелы между точками или если точки в некоторых местах сольются, в данной технике это только добавит естественности рисунку. Заполненные лепестки пусть подсыхают…

Фото 10 …. а мы заполним цветом стебли и бутоны, используя три имеющихся оттенка зеленого. Зеленым перламутровым, он самый светлый, обозначим акценты в серединках цветов.

Фото 11. Продолжаем заполнять лепестки, теперь пришла очередь красного перламутрового, он немного светлее.

Фото 12. Заполняем розовым перламутровым (он еще посветлее) почти все пространство лепестков, оставляя немного места для самых светлых мест лепестков.

Фото 13. Самые светлые места лепестков заполняем белым перламутровым.
Затем оставшиеся свободные места заполняем белым Decola, он очень яркий, глянцевый. И оставленные на сердцевинках орхидей просветы заполняем розовым глиттером, пусть слегка поблескивают.

Фото 14. Когда весь рисунок заполнен цветными точками и хорошо просушен (лучше положить его сушиться на ночь или даже на сутки, в тихое спокойное место, куда не дотянутся детские ручки и кошачьи лапки), протрите края вокруг рисунка и обратную сторону стекла обезжиривающей жидкостью, чтобы убрать свои отпечатки, которые точно появятся в процессе работы. Теперь можно вставить работу в раму, положив в качестве фона лист черной или темно-синей бумаги (дизайнерской, с тиснением, или гладкой).

Прим.: Если беспокоитесь о сохранности рисунка, можно аккуратно, когда все контуры прочно высохнут и кристаллизуются (т.е. дня через два) , прокрыть сам рисунок акриловым лаком (подойдет любой финишный лак – паркетный, мебельный и т.д.) и окончательно просушить в горизонтальном положении.

Point-to-point. Точечная роспись

Приглашаем Вас на мастер-класс по декору большой ( диаметр 26 см) керамической тарелки в технике точечной росписи.
Вы научитесь делать разметку на непрозрачной поверхности, создадите свой собственный оригинальный рисунок, освоите заливку отдельных сегментов узора и поработаете не только контурами.
Занятие доступно как для людей уже немного знакомых с техникой, так и для тех, кто никогда не брал в руки контур.
В итоге Вы получите багаж знаний, достаточный для того, чтобы самостоятельно выполнять роспись в этой технике

Приглашаем Вас на мастер-класс по росписи пасхального яйца в технике точечной росписи.

Всего за три часа Вы своими руками создадите запоминающийся оригинальный подарок для Ваших близких к Светлому празднику Пасхи!

Мастер-класс прекрасно подойдет для новичков и тех, кто хочет попробовать свои силы в искусстве точечной росписи.

Приглашаем Вас на праздничный мастер-класс по росписи елочного шара в технике point-to-point (точечная роспись)

На занятии Вы по руководством мастера создадите необычный шар к Новому Году — яркий с затейливым рисунком или двухцветный с более строгим орнаментом. Любой из них будет украшать ваш дом и дарить радость не только в праздники, но и после него.

Занятие будет интересно как новичкам, так и тем, кто уже знаком с техникой точечной росписи.

Техника point to point

МК по росписи в технике "Point-to-point". Поднос "Зимняя сказка"

Так как я не очень довольна качеством МК, опубликованного в журнале, решила разместить здесь его "полную версию". Работа была достаточно большая и не самая простая. И тот объем материала, который вошел в журнал, был явно недостаточен для полноценного МК. Мне кажется, что публикация больше подходит "для посмотреть картинки", а вот этот, более полный МК пригодится и для работы.

Самая читаемая статья за сегодня:  Шапочка капор спицами для девочки

Для работы нам потребуются следующие материалы: деревянный поднос, черный акриловый грунт, лак, контуры для стекла и керамики, кисти, линейка, измеритель.

Контуры я взяла несколько оттенков серебра, свинец, платина, сталь, серый, черный и синий.

1. Поднос очищаем от пыли и мелких опилок, если нужно – зашкуриваем. Наносим кистью черный грунт, тщательно прокрашивая все углы. Просушиваем в течение 2-3 часов и наносим еще один слой черного грунта. После полного высыхания дважды покрываем всю поверхность подноса лаком с промежуточной просушкой слоев. Теперь наш поднос готов к росписи.

2. Серебряным контуром начинаем ставить ряды аккуратных точек по внешнему периметру бортиков подноса. Точки стараемся располагать близко друг к другу, на одинаковом расстоянии и равного размера .

3. С помощью линейки и измерителя делаем разметку под будущий узор. Всю разметку наносим контуром, ставя небольшие точки.

4. Соединяем разметку, ставя ряды точек серебряным контуром. Рядом наносим еще один ряд точек серого цвета. Ряды должны располагаться близко друг к другу, зрительно создавая эффект перехода цветов.

Point to point.Точка к точке.Мастер класс.


5. Заполняем внутреннее пространство узора, используя серебряный и синий контуры. По внешней стороне узора ставим серебряные точки более крупного размера и на большем расстоянии. Используя ряды точек разного размера, мы делаем роспись более легкой и кружевной, узор не сливается.

6. Повторяем этот узор в зеркальном отражении на нижней части бортиков подноса. Расписываем углы подноса, используя платиновый, светлый и темный серебряные, серый и синий контуры. Наносим разметку под узор на свободном пространстве. Чтобы узор получился ровным, точки разметки должны быть выдержаны по вертикали и горизонтали.

7. По намеченной сетке наносим узор, украшая его различными завитушками, заполняем внутреннюю часть узора рядами близко расположенных друг к другу точек. Украшаем верхнюю кромку бортиков тремя рядами точек. Ряды делаем разного цвета, два внешних состоят из небольших близко расположенных точек, внутренний ряд – из редких и крупных.

8. Теперь переходим к украшению дна подноса, ведь красивым в нашей работе должно быть всё! С помощью линейки, измерителя, контура и своей фантазии наносим основные направляющие, соединяя углы подноса, середины сторон, определяя центр. Не бойтесь поставить лишние точки, при дальнейшей росписи они станут совсем не заметны.

9. Расписываем углы подноса, стараясь сделать все четыре узорных мотива хоть немного похожими друг на друга по размеру и рисунку. Не стремитесь к полной идентичности рисунка – это ведь ручная работа, а не фабричная штамповка! Узоры можно придумать самим, или взять за образец уже готовые, в изобилии находящиеся в окружающем нас мире. Рисунки на тканях и обоях, любимых вазочках и книжках, кованые решетки и фонари, ковры и произведения искусства – все может послужить образцом для росписи!

10. В центре размечаем и прорисовываем основу для будущего узора. Используем контуры двух цветов – серебряный и серый, так получается более «объемная» линия.

11. Заполняем внутреннее пространство более мелкими элементами, стараясь перемежать плотную роспись мелкими точками с более ажурной из разреженных рядов крупных точек. Для усиления декоративного эффекта можно использовать два способа сочетания разноцветных рядов: рисунок с постепенными переходами, когда каждый следующий ряд отличается от предыдущего на тон (например, платина, светлое серебро, темное серебро, сталь, свинец), и рисунок с резкой, контрастной сменой цвета (платина, свинец, светлое серебро, сталь). Плавные переходя можно использовать не только для рисунка рядами, но и заполняя фон произвольно расположенными мелкими точками. В этом случае поверхность будет казаться выпукло-вогнутой с переливом цвета.

12. Когда основной узор закончен, необходимо соединить воедино все элементы, нарисовав общий фон. Он не должен отвлекать внимание от главного, но одновременно с этим сам должен быть достаточно декоративен. Состоит такой фон из двух основных элементов: это «завитушки» нарисованные не точками, а линиями темного оттенка и более светлое точечное обрамление. «Завитушки» рисуем контуром без сильного надавливания, как-бы обозначаем узор. Каждый элемент пририсовывается к предыдущему, постепенно заполняя все свободное пространство

Контуром более светлого оттенка (я взяла для основы – сталь, а для обрамления -серебро) с двух сторон от нанесенного рисунка ставим ряды очень маленьких точек, повторяя все изгибы «завитушек». Теперь внешняя сторона подноса готова полностью.

13. Переходим к лицевой стороне. На внутренних бортиках подноса, как было показано выше, делаем разметку и наносим узор. Постепенно заполняем росписью все пространство, перемежая плотную и ажурную роспись, меняя плавные и контрастные переходы цвета.

14. Делаем разметку на дне подноса, в центре рисуем центральный крупный элемент – ромб, прорисованный сдвоенными рядами точек с плавным переходом цветов. Внутреннюю часть делаем более «легкой», расписав ее радиально расходящимися лучами, заканчивающимися более крупной точкой.

15. Начинаем «фантазировать» вокруг нашего ромба. Не следует рисовать сразу весь узор с одного бока, повторяйте поочередно каждый нарисованный фрагмент узора на разных сторонах. Так получится более ровный и правильный рисунок.

16. Теперь осталось еще раз нанести фон, как описывалось ранее, и поднос готов.

Хорошо просохшие контуры отлично держатся на поверхности и роспись не нуждается в дополнительном покрытии лаком. Работу можно протирать влажной губкой и мыть теплой водой без применения абразивных средств

МК по росписи в технике "Point-to-point". Тарелка "Бабочка".

Для росписи такой тарелки нам понадобятся контуры для керамики, прозрачный гель с 3D-эффектом,

черная стеклянная тарелка. Тарелку надо помыть и обезжирить.

1. Начинаем ставить ряды небольших точек контуром. Точки располагаются близко одна к другой, почти соприкасаясь краями.

2. Понравившийся рисунок переносим на пленку, вырезаем, прикладываем в центр тарелки и контуром ставим «поворотные» точки, намечая абрис. Обводим точечными линиями рисунок полностью.

3. Размечаем кайму по краю тарелки – ставим точки в основании будущих треугольников и на их вершинах. Стараемся сохранять примерно одинаковые расстояния между элементами. По готовой разметке рисуем узор, заполняя пустое пространство рядами разного цвета.

4. Постепенно начинаем зарисовывать весь бортик тарелки

5. Теперь можно перейти к главному украшению тарелки – бабочке. Делаем разметку крыльев и тела.

6. Начинаем расписывать крылья, заполняя их близко расположенными рядами точек. Цвета контуров подбираем с плавным переходом из одного цвета в другой. Зарисовываем бабочку полностью, перемежая золотые участки с рядами ярких пятен. Даем контурам высохнуть.

7. 3D-гелем наносим крупные капли на яркие пятна на крыльях и несколько небольших капель на фон. Оставляем в горизонтальном положении на сутки, гель высыхает и становится прозрачным, придавая объем рисунку.

Техника росписи point-to-point

Содержание статьи

Техника point-to-point выглядит как вышивка или чеканка по металлу. Декорировать этой техникой можно практически любые предметы – зеркала, фоторамки, шкатулки, разделочные доски, записные книжки, столы, стулья и любые поверхности, на которые хватит вашего «ангельского» терпения. Техника пойнт-ту-пойнт поразительно красива, но вы легко можете ее освоить. Вооружиться нужно только терпением, необходимыми материалами и инструментами. Все остальное придет с опытом.

Материалы и инструменты для point-to-point

1. Акриловые контуры. Они должны быть безупречного качества. Я предпочитаю контуры фирмы «Марабу». У них удобная туба, идеальная густота краски, однородная консистенция. Кроме этого, туба имеет съемный носик. Это значит, что когда краска закончится, можно залить новую порцию и продолжать работать. Стоимость тюбика акрилового контура – 30-35 грн. в зависимости от пигментов.

Для начала покупайте один или два тюбика акриловою краски. Когда хорошо освоите технику, покупайте цвета для конкретной росписи. Кроме этого, краску можно тонировать.

2. Металлические насадки для контуров. Они позволяют сделать маленькую и аккуратную точечку. Можно добиться ювелирной изысканности. Металлические наконечники бывают диаметром 3, 5, 8 мм, что позволит придать работе профессиональный вид. Но за насадками нужно тщательно ухаживать, чтоб в сопелке не засохла краска. Надо промывать, прочищать насадки. Хранить их нужно вымытыми и высушенными или в банке со спиртом. Стоят насадки для контуров 15–18 грн. и продаются в художественных салонах.

3. Акриловая краска. Чтобы не истратить состояние на контуры, каждый художник-декоратор ищет выход. Выход находят чаще всего в строительном магазине. Украинские акриловые краски металлических оттенков, пишет iBud.ua, имеют превосходное качество. Их можно закачивать в тюбики с помощью медицинского одноразового шприца. Разводить их лучше не водой, а спиртом, тогда консистенция будет однородной, и увеличится прочность. Цветные краски лучше конечно художественные. Глянцевая краска «Декола» меня ни разу не подвела. Беру не специализированную краску, а «для любых поверхностей».

4. Спирт, ватные палочки, влажные салфетки. Все перечисленное используем для смывания разных огрехов и ошибок.

После сбора всех необходимых материалов можно приступать к созданию росписи в технике point-to-point. Тренироваться можно на какой угодно ровной твердой поверхности. Попробуйте на обложке старого блокнота (дермантин) или коробочке для диска. Сначала лучше тренировать технику росписи point-to-point не на пестрых поверхностях, а окрашенных в один цвет.

1. Обезжириваем поверхность спиртом, она высохнет за минуту.

2. Снимаем крышку с контура, поворачиваем носиком вниз, чтоб краска подтекла к выходу, легонько сжимаем тюбик и пробуем поставить точку.

3. Чтобы получилась точечка, а не клякса, нужно правильно оторвать-поднять контур от поверхности. Это нужно сделать как бы отрывисто, контур при этом держим вертикально.

How To Point Cut Hair | MATT BECK VLOG S2 #23


4. Получилось? Ставим рядом другую точку. Нам нужно добиться равномерного между точками расстояния. Тогда работа будет выглядеть профессионально. Руке нужно задать ритм. Опускаем – ставим точку – отрываем – отступаем – снова опускаем.

5. Выводим цепочку из точечек. Точки будут одинаковые, если надавливать равномерно. Чем сильнее давим на тюбик, тем крупнее точка. Чем слабее, тем точечка меньше.

6. Неудачные точки убираем ватной палочкой, смоченной в спирте. Каждое касание – чистой палочкой.

7. Когда цепочка близка к совершенству, пробуем сделать круг, волнистую линию.

8. Следующий навык росписи в технике point-to-point – нарисовать цепочку из постепенно увеличивающихся и постепенно уменьшающихся точек. У вас наверняка получается все быстрее и быстрее.

9. Теперь учимся делать фигуру. Пусть это будет ажурный круг. Рисуем круг из одинаковых крупных точечек. В центре ставим такую же точку. И от крайней точки к центральной делаем уменьшающуюся цепочку. Должно получиться так, как на рисунке.

10. Следующая фигура – веер. Делаем дугу из крупных точечек и из каждой точки делаем цепочку, уменьшающуюся к центру. Линии не обязательно должны быть ровными. Должно красиво смотреться все вместе. А точки не должны слипаться.

11. Теперь пробуем рисовать спиральку, треугольник, листик, индийский огурец. Все делаем одинаковыми точками. Затем смотрим и выделяем одну или несколько точек , сделав ее покрупнее.

12. Придумываем свои авторские узоры, и выполняем их в технике пойнт-ту-пойнт.

13. Когда основные мотивы освоены, можно приступать к росписи. Рисуем одну фигурку, наращиваем на нее другую, третью. Обводим все каймой из точечек. Отступаем, даем вторую сложную фигуру, которая тоже состоит из простых, и ее тоже окаймляем.

14. Обязательно должна быть видна четкая граница между фигурками. Сплошной массив не произведет впечатления.

15. Когда освоите роспись в одном цвете, можно пробовать создать цветную роспись point-to-point. Но я всегда расписываю одним контуром, а цвет ставлю уже поверху. Вы будете работать, как вам удобнее.

16. Можно идти и от обратного – обрисовать сложные контуры, и уже потом заполнять их внутри узорами. Так легче будет сделать красивые промежутки. Но труднее распределить точки внутри. Такой способ росписи требует навыка.

17. Работайте аккуратно, чтоб рукой не размазать уже нарисованное. Созданой росписи необходимо дать высохнуть как минимум сутки. Потом акрил становится прочным и устойчивым.

18. Готовую, хорошо высохшую работу в технике point-to-point можно закрепить лаком, особенно, если она будет подвергаться механическим воздействиям. Для этого хорошо подойдет автомобильный лак, например, «Престо» в спрее. Как показала практика, это очень качественный лак, и хватает надолго. Банка стоит 40-45 грн.

  • ВСЕ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА (ШАБЛОНЫ, КАРТИНКИ) (821)
  • — PNG (70)
  • — библиотека/Орнамент,узоры. (9)
  • — для аппликаций (46)
  • — для вышивки, ришелье и кружево (144)
  • — для декупажа, пергамано и скрапбукинга (75)
  • — для росписи (батик, стекло, керамика+ витражи) (357)
  • — рамки (15)
  • — раскраски, отрисовки (100)
  • — трафареты (199)
  • — трафареты и шаблоны собр.мной (268)
  • — фотографии, обои (145)
  • — шрифты (19)
  • ВЯЗАНИЕ (293)
  • — вязание спицами (162)
  • — журналы, ссылки, советы (14)
  • вязание крючком (123)
  • ДОМ, ИНТЕРЬЕР (1007)
  • — вазы, кашпо, тарелки (62)
  • Мастер-класс точечная техника (point to point)


  • — веночки декоративные (43)
  • — декор к праздникам, настроение (34)
  • — декор стен-рамки, рамы, панно, зеркала (71)
  • — декоратор. идеи (89)
  • — домоводство, порядок (30)
  • — коврики, салфетки, шторы (63)
  • — лампы и абажуры (150)
  • — мебель, реставрация изготовление (66)
  • — подушки, одеяла (209)
  • — сад и дача, огород (47)
  • — свечи, подсвечники (61)
  • — сувениры, упаковка подарков (44)
  • — цветы, растения (28)
  • — часы (35)
  • ЗДОРОВЬЕ И КРАСОТА (276)
  • — волосы, уход и прически (26)
  • — диеты (24)
  • — для красивых ножек (7)
  • — для лица, рецепты и советы (26)
  • — для тела, рецепты и советы (30)
  • — красивые ручки (1)
  • — макияж (11)
  • — маникюр (16)
  • — медицина (31)
  • — народные советы и рецепты (52)
  • — рецепты красоты (81)
  • ИНТЕРНЕТ, КОМПЬЮТЕР (178)
  • — антивирусы (9)
  • — заработок (4)
  • — кино, мультфильмы,тв (8)
  • — нужности интересности в сети (47)
  • — развлечения (38)
  • — софт, программы (22)
  • — ссылки и сайты (79)
  • — фото и видеоредакторы (20)
  • КУХНЯ, РЕЦЕПТЫ (952)
  • — видео-рецепты (5)
  • Точечная роспись (point-to-point). Штучная работа. Выпуск 1


  • — выпечка несладкая, пицца, пироги (67)
  • — декор блюд, сервировка, аксессуары (47)
  • — десерты, выпечка сладкая (217)
  • — консервирование (32)
  • — на горячее (82)
  • — напитки (89)
  • — национальная кухня (60)
  • — о продуктах интересное, советы (31)
  • — салаты, закуски (113)
  • — салаты,холодные закуски (140)
  • — соусы, приправы (56)
  • — сыры (38)
  • — торты (48)
  • ЛЕПКА (118)
  • — керамика, гипс, глина (19)
  • — мастика, марципан (21)
  • — полимерная глина (46)
  • — соленое тесто (39)
  • — холодный фарфор (23)
  • МЫЛОВАРЕНИЕ (192)
  • — идеи,формы (16)
  • — рецепты, МК (147)
  • — советы, полезности (26)
  • ОДЕЖДА, АКСЕССУАРЫ (295)
  • — бижутерия, аксессуары для волос, пояса и т.п (97)
  • — обувь (16)
  • — сумки (60)
  • — шарфы (31)
  • — шьем, перешиваем, декорируем (102)
  • ОФОРМЛЕНИЕ БЛОГА (1022)
  • — анимашки, картинки (136)
  • — генераторы (110)
  • — комментарии (11)
  • — разделители (24)
  • — разделителии (120)
  • — рамки (102)
  • — смайлики) (72)
  • — смайлы (52)
  • — стрелочки, кнопочки (17)
  • — схемы (37)
  • — флешки (50)
  • — фоны, глиттеры (256)
  • — часики (4)
  • ПЕРЕРАБОТКА, ПЕРЕДЕЛКА (48)
  • — бумага, картон и т.п. (5)
  • — дерево (7)
  • — другое. (15)
  • — металл, фольга (4)
  • — пластик (12)
  • — пробка, камни и тп (1)
  • — стекло (9)
  • ПРАЗДНИЧНОЕ (235)
  • — 23 февраля (5)
  • — Валентинов день (26)
  • — день рождения (7)
  • — новогоднее, рождественское (154)
  • — пасхальное (21)
  • — свадебное (15)
  • — хеллоуин (8)
  • РОСПИСЬ (175)
  • — батик, окраска ткани (35)
  • — витражи (24)
  • — стекло и керамика, дерево (113)
  • — точечная роспись (40)
  • РУКОТВОРЧЕСТВО (508)
  • — бисер (15)
  • — бумаготворчество, скрапбукинг (63)
  • — вышивка (26)
  • — декупаж (64)
  • — джинсы в дело (49)
  • — игрушки самодельные (48)
  • — квиллинг (40)
  • — мешковина, джут и т.п (61)
  • — мозаика (53)
  • — оч. умелые ручки (26)
  • — плетение (30)
  • — про бутылки (29)
  • — скорлупа (5)
  • — фетр, войлок, валяние (30)
  • ЦВЕТЫ РУКОТВОРНЫЕ (328)
  • — из бумаги (85)
  • — из войлока, вязанные (17)
  • — из кожи (24)
  • — из ленты (53)
  • — из пластика (12)
  • — из природных материалов (14)
  • — из ткани (123)
  • — лепка (13)
  • ШЕББИ и ВИНТАЖ (48)
  • __РАЗНОЕ__ (1008)
  • видео (66)
  • гороскопы, магия (35)
  • интересные факты, личности и творения (101)
  • история- личности, факты (7)
  • литература, энциклопедии (14)
  • личное (10)
  • малышам (85)
  • мастер- класс (105)
  • музыка (32)
  • полезное (127)
  • поэзия (5)
  • права,юриспруденция (15)
  • притчи,легенды, истории (13)
  • психология (13)
  • справочники, справочная инфа (13)
  • тесты (50)
  • учебник (144)
  • фразы, афоризмы (36)
  • художники, картины и иллюстрации (43)
  • цвет (18)
  • юмор (121)
  • я и для меня (18)

Музыка

Друзья

Постоянные читатели

Мастер-класс по росписи контурами в технике "Point-to-Point".

Среда, 03 Июля 2013 г. 11:18 + в цитатник

Мастер-класс № 2 по росписи контурами в технике "Point-to-Point".

Введение в тему (для начинающих)

1. Для того, чтобы работать контурами, совершенно не обязательно уметь хорошо рисовать. Ведь все могут изобразить примитивные фигурки – листочки, цветочки, зверюшек для ребенка. Этих навыков вполне достаточно!

2. Любой сложный узор состоит из набора простых элементов. Нужно просто уметь выделять эти части.

3. Многие рисуют на попавшихся под руку бумажках, когда общаются по телефону, или просто за долгими разговорами. Вспомните это состояние – голова занята одним, а рука – другим. Это как раз то, что нам нужно!

Самая читаемая статья за сегодня:  Оранжевый свитер крючком

4. Начинать рисование лучше на простых и ненужных вещах, для этого лучше всего подходят бутылки. На них можно смело экспериментировать, не боясь испортить. Не стоит сразу браться за хорошие и ценные предметы – выкинуть потом жаль, испортить страшно. Отсюда и напряжение, скованность. Рука дрожит и ничего не получается.

Я в работе использую незапекаемые контуры для стекла и керамики PEBEO, IDEA и Таир.

PEBEO – очень хорошие носики, тонкие. Минус – быстро засыхают внутри носика и нужно прочищать. Для этого использую тонкую иглу для швейных машинок, ее удобно держать в руке и не сгибается. Простыми иглами можно поранить руки.

Цвета – все металлики. Точки этими контурами получаются аккуратные, одинакового размера. Контуры густые, не растекаются, быстро сохнут, имеют очень характерный блеск.

IDEA – носики толстоваты, иногда кончик не очень хорошо сделан, приходится подравнивать. Кончик имеет 2 стороны – одна ставит точки плоские и широкие, а другая – маленькие и остренькие. Это можно использовать в работе. Если попадаются хорошие наконечники, я их сохраняю и переставляю на новые тюбики взамен плохих.

Цвета разнообразные металлики и серый простой.

Таир – использую только цветные контуры. Носик хороший, но контур жидковат и точки получаются крупнее. Хорошие цвета – синий, фиолетовый, фиолетовый перламутровый, белый, желтый. Плохие – красный, желтый и зеленый перламутровые. Сильно текут, пузырятся, неудачные цвета.

Глиттеры – бывают для создания жемчужин, для витражей и т.д. Хороши в использовании как вспомогательный материал. Большое количество разнообразных цветов. Можно использовать для росписи, применяя металлический носик-насадку.

Лучшим фоном для росписи, как мне кажется, является черный. Однако неплохо смотрятся темные фиолетовый, синий, бордовый, коричневый, болотный. Очень легкая и ажурная роспись получается на прозрачном фоне, но узоры должны быть мелкими.

Стекло – нужно обезжирить, покрыть грунтом или краской нужного цвета и покрыть 2 слоями лака. Если кому нравится роспись на прозрачном фоне – просто обезжирить.

Дерево – зашкурить неровности, покрыть черным грунтом и 2 слоями лака.

Металл, пластик – грунтовка подходящая для этих материалов, краска или черный грунт, 2 слоя лака.

Кожа, винил и т.д. – для росписи часто используют записные книжки, альбомы, обложки и прочее. Я стараюсь покупать для этих целей вещи с обложками темного цвета, без тиснения и рисунков. Их остается только в 2 слоя покрыть лаком. Если нужно расписать цветные обложки – опять грунт и лак.

Покрытие лаком предметов имеет два назначения. Во-первых, из под контуров виден красивый яркий и блестящий фон. Во-вторых, мы используем контуры для стекла и керамики, и лак создает имитацию стеклянной поверхности, на которой контуры прекрасно держатся.

Как я уже говорила, любой сложный узор состоит из набора простых элементов. Ничего нового в этой области мы не придумаем, так что воспользуется готовыми.

Узоров существует очень большое количество, но я, в основном, использую вот такие:

alyona_x

Действительность существует как зеркало.

Прекрасное чувство — ценить красоту там, где другие видят обыденность

МК по росписи в технике "Point-to-point". Поднос "Зимняя сказка"

Так как я не очень довольна качеством МК, опубликованного в журнале, решила разместить здесь его "полную версию". Работа была достаточно большая и не самая простая. И тот объем материала, который вошел в журнал, был явно недостаточен для полноценного МК. Мне кажется, что публикация больше подходит "для посмотреть картинки", а вот этот, более полный МК пригодится и для работы.

Для работы нам потребуются следующие материалы: деревянный поднос, черный акриловый грунт, лак, контуры для стекла и керамики, кисти, линейка, измеритель.

Контуры я взяла несколько оттенков серебра, свинец, платина, сталь, серый, черный и синий.

1. Поднос очищаем от пыли и мелких опилок, если нужно – зашкуриваем. Наносим кистью черный грунт, тщательно прокрашивая все углы. Просушиваем в течение 2-3 часов и наносим еще один слой черного грунта. После полного высыхания дважды покрываем всю поверхность подноса лаком с промежуточной просушкой слоев. Теперь наш поднос готов к росписи.

2. Серебряным контуром начинаем ставить ряды аккуратных точек по внешнему периметру бортиков подноса. Точки стараемся располагать близко друг к другу, на одинаковом расстоянии и равного размера .

3. С помощью линейки и измерителя делаем разметку под будущий узор. Всю разметку наносим контуром, ставя небольшие точки.

4. Соединяем разметку, ставя ряды точек серебряным контуром. Рядом наносим еще один ряд точек серого цвета. Ряды должны располагаться близко друг к другу, зрительно создавая эффект перехода цветов.

5. Заполняем внутреннее пространство узора, используя серебряный и синий контуры. По внешней стороне узора ставим серебряные точки более крупного размера и на большем расстоянии. Используя ряды точек разного размера, мы делаем роспись более легкой и кружевной, узор не сливается.

6. Повторяем этот узор в зеркальном отражении на нижней части бортиков подноса. Расписываем углы подноса, используя платиновый, светлый и темный серебряные, серый и синий контуры. Наносим разметку под узор на свободном пространстве. Чтобы узор получился ровным, точки разметки должны быть выдержаны по вертикали и горизонтали.

7. По намеченной сетке наносим узор, украшая его различными завитушками, заполняем внутреннюю часть узора рядами близко расположенных друг к другу точек. Украшаем верхнюю кромку бортиков тремя рядами точек. Ряды делаем разного цвета, два внешних состоят из небольших близко расположенных точек, внутренний ряд – из редких и крупных.

8. Теперь переходим к украшению дна подноса, ведь красивым в нашей работе должно быть всё! С помощью линейки, измерителя, контура и своей фантазии наносим основные направляющие, соединяя углы подноса, середины сторон, определяя центр. Не бойтесь поставить лишние точки, при дальнейшей росписи они станут совсем не заметны.

9. Расписываем углы подноса, стараясь сделать все четыре узорных мотива хоть немного похожими друг на друга по размеру и рисунку. Не стремитесь к полной идентичности рисунка – это ведь ручная работа, а не фабричная штамповка! Узоры можно придумать самим, или взять за образец уже готовые, в изобилии находящиеся в окружающем нас мире. Рисунки на тканях и обоях, любимых вазочках и книжках, кованые решетки и фонари, ковры и произведения искусства – все может послужить образцом для росписи!

10. В центре размечаем и прорисовываем основу для будущего узора. Используем контуры двух цветов – серебряный и серый, так получается более «объемная» линия.

11. Заполняем внутреннее пространство более мелкими элементами, стараясь перемежать плотную роспись мелкими точками с более ажурной из разреженных рядов крупных точек. Для усиления декоративного эффекта можно использовать два способа сочетания разноцветных рядов: рисунок с постепенными переходами, когда каждый следующий ряд отличается от предыдущего на тон (например, платина, светлое серебро, темное серебро, сталь, свинец), и рисунок с резкой, контрастной сменой цвета (платина, свинец, светлое серебро, сталь). Плавные переходя можно использовать не только для рисунка рядами, но и заполняя фон произвольно расположенными мелкими точками. В этом случае поверхность будет казаться выпукло-вогнутой с переливом цвета.

12. Когда основной узор закончен, необходимо соединить воедино все элементы, нарисовав общий фон. Он не должен отвлекать внимание от главного, но одновременно с этим сам должен быть достаточно декоративен. Состоит такой фон из двух основных элементов: это «завитушки» нарисованные не точками, а линиями темного оттенка и более светлое точечное обрамление. «Завитушки» рисуем контуром без сильного надавливания, как-бы обозначаем узор. Каждый элемент пририсовывается к предыдущему, постепенно заполняя все свободное пространство

Контуром более светлого оттенка (я взяла для основы – сталь, а для обрамления -серебро) с двух сторон от нанесенного рисунка ставим ряды очень маленьких точек, повторяя все изгибы «завитушек». Теперь внешняя сторона подноса готова полностью.

13. Переходим к лицевой стороне. На внутренних бортиках подноса, как было показано выше, делаем разметку и наносим узор. Постепенно заполняем росписью все пространство, перемежая плотную и ажурную роспись, меняя плавные и контрастные переходы цвета.

14. Делаем разметку на дне подноса, в центре рисуем центральный крупный элемент – ромб, прорисованный сдвоенными рядами точек с плавным переходом цветов. Внутреннюю часть делаем более «легкой», расписав ее радиально расходящимися лучами, заканчивающимися более крупной точкой.

15. Начинаем «фантазировать» вокруг нашего ромба. Не следует рисовать сразу весь узор с одного бока, повторяйте поочередно каждый нарисованный фрагмент узора на разных сторонах. Так получится более ровный и правильный рисунок.

16. Теперь осталось еще раз нанести фон, как описывалось ранее, и поднос готов.

Хорошо просохшие контуры отлично держатся на поверхности и роспись не нуждается в дополнительном покрытии лаком. Работу можно протирать влажной губкой и мыть теплой водой без применения абразивных средств

Точечная роспись тарелки (техника point-to-point). Мастер класс с пошаговыми фото

МК Точечная роспись (техника point-to-point).

Очень часто, покупая какую-то вещь, хочется чтобы, красивый рисунок, украшающий её, повторялся и на других предметах из нашего быта, то есть хочется создать «ансамбль» из каких-то предметов. Создавать красивые вещи в одном стиле можно с помощью техники point-to-point. Эта техника позволяет украсить практически все предметы вокруг — разных фактур, форм и сделанных из разных материалов (ткань, дерево, металл, пластик и т.д.). Предметы, украшенные с её помощью, похожи и на вышивку, и на чеканку, и на кружево одновременно.

Для того, чтобы расписать тарелочку в этой технике нам понадобятся: тарелочка, контуры по стеклу и керамике трёх-четырёх оттенков и средство для обезжиривания поверхности.

Первое, что нужно сделать – это подготовить тарелочку для росписи, т.е. помыть её, отклеить все ярлыки и обезжирить поверхность с помощью любой спиртосодержащей жидкости

Выбираем рисунок, который будем переносить на тарелку — можно распечатать на принтере трафарет (из Интернета), а можно и использовать текстиль с понравившимся принтом

Размечаем рисунок на поверхности тарелки. Это можно сделать белым или цветным маркером или одним из контуров, слегка касаясь поверхности и с малым количеством краски

Начинать рисовать лучше всего с середины и постепенно продвигаться к краям тарелки, чтобы не размазывать краску

Теперь приступаем к самой росписи. Рука должна иметь упор, то есть нужно, чтобы кисть руки лежала на столе, а не была «на вису», тогда рука не будет уставать, а точки будут получаться более аккуратными и одинаковыми

Выбор цветов и их чередования зависят от выбранного вами рисунка и от вашей фантазии

Величина точек тоже может быть любой, но контуры разных фирм по разному «держат точку»

Контуры, которые я использовала в этой работе, фирмы DECOLA, не позволяют сделать большие точки – они держатся некоторое время, а потом растекаются, а вот с мелкими точечками они справляются хорошо. Для создания более крупных точек лучше использовать контуры фирмы IDEA. Заполняем все пустые места на тарелке

Инструкция по закреплению краски на готовом изделии у каждой фирмы своя. Для закрепления контуров фирмы DECOLA рекомендуется после высыхания (около трех суток), прогреть изделие в духовке при температуре 60-70 градусов около 30 минут. Если изделие декоративное и не будет в дальнейшем подвергаться механическому воздействию, то будет достаточно покрыть его лаком. Для этого можно использовать, например, шеллак или автомобильный лак-спрей «Престо».

Любуемся результатом своего труда и зовем полюбоваться им своих близких и родных

На фото видно, что над тарелочкой я работала не одна, а с нашей маленькой красавицей и помощницей Асей. Она также активно помогала и в фотографировании готовой тарелочки

Техника point to point

Техника росписи point-to-point

Техника point-to-point выглядит как вышивка или чеканка по металлу. Декорировать этой техникой можно практически любые предметы – зеркала, фоторамки, шкатулки, разделочные доски, записные книжки, столы, стулья и любые поверхности, на которые хватит вашего «ангельского» терпения. Техника пойнт-ту-пойнт поразительно красива, но вы легко можете ее освоить. Вооружиться нужно только терпением, необходимыми материалами и инструментами. Все остальное придет с опытом.

Необходимые материалы и инструменты для техники point-to-point:

1. Акриловые контуры. Они должны быть безупречного качества. Я предпочитаю контуры фирмы «Марабу». У них удобная туба, идеальная густота краски, однородная консистенция. Кроме этого, туба имеет съемный носик. Это значит, что когда краска закончится, можно залить новую порцию и продолжать работать. Стоимость тюбика акрилового контура – 30-35 грн. в зависимости от пигментов.

Для начала покупайте один или два тюбика акриловою краски. Когда хорошо освоите технику, покупайте цвета для конкретной росписи. Кроме этого, краску можно тонировать.

2. Металлические насадки для контуров. Они позволяют сделать маленькую и аккуратную точечку. Можно добиться ювелирной изысканности. Металлические наконечники бывают диаметром 3, 5, 8 мм, что позволит придать работе профессиональный вид. Но за насадками нужно тщательно ухаживать, чтоб в сопелке не засохла краска. Надо промывать, прочищать насадки. Хранить их нужно вымытыми и высушенными или в банке со спиртом. Стоят насадки для контуров 15–18 грн. и продаются в художественных салонах.

3. Акриловая краска. Чтобы не истратить состояние на контуры, каждый художник-декоратор ищет выход. Выход находят чаще всего в строительном магазине. Украинские акриловые краски металлических оттенков, пишет iBud.ua, имеют превосходное качество. Их можно закачивать в тюбики с помощью медицинского одноразового шприца. Разводить их лучше не водой, а спиртом, тогда консистенция будет однородной, и увеличится прочность. Цветные краски лучше конечно художественные. Глянцевая краска «Декола» меня ни разу не подвела. Беру не специализированную краску, а «для любых поверхностей».

4. Спирт, ватные палочки, влажные салфетки. Все перечисленное используем для смывания разных огрехов и ошибок.

После сбора всех необходимых материалов можно приступать к созданию росписи в технике point-to-point. Тренироваться можно на какой угодно ровной твердой поверхности. Попробуйте на обложке старого блокнота (дермантин) или коробочке для диска. Сначала лучше тренировать технику росписи point-to-point не на пестрых поверхностях, а окрашенных в один цвет.

Делаем точку

Порядок создания росписи по технике пойнт-ту-пойнт:

1. Обезжириваем поверхность спиртом, она высохнет за минуту.

2. Снимаем крышку с контура, поворачиваем носиком вниз, чтоб краска подтекла к выходу, легонько сжимаем тюбик и пробуем поставить точку.

3. Чтобы получилась точечка, а не клякса, нужно правильно оторвать-поднять контур от поверхности. Это нужно сделать как бы отрывисто, контур при этом держим вертикально.

4. Получилось? Ставим рядом другую точку. Нам нужно добиться равномерного между точками расстояния. Тогда работа будет выглядеть профессионально. Руке нужно задать ритм. Опускаем – ставим точку – отрываем – отступаем – снова опускаем.

Делаем несколько точек

5. Выводим цепочку из точечек. Точки будут одинаковые, если надавливать равномерно. Чем сильнее давим на тюбик, тем крупнее точка. Чем слабее, тем точечка меньше.

6. Неудачные точки убираем ватной палочкой, смоченной в спирте. Каждое касание – чистой палочкой.

7. Когда цепочка близка к совершенству, пробуем сделать круг, волнистую линию.

8. Следующий навык росписи в технике point-to-point – нарисовать цепочку из постепенно увеличивающихся и постепенно уменьшающихся точек. У вас наверняка получается все быстрее и быстрее.

9. Теперь учимся делать фигуру. Пусть это будет ажурный круг. Рисуем круг из одинаковых крупных точечек. В центре ставим такую же точку. И от крайней точки к центральной делаем уменьшающуюся цепочку. Должно получиться так, как на рисунке.

Ажурный круг Веер в технике поинт-ту-поинт Авторская фигура point-to-point

10. Следующая фигура – веер. Делаем дугу из крупных точечек и из каждой точки делаем цепочку, уменьшающуюся к центру. Линии не обязательно должны быть ровными. Должно красиво смотреться все вместе. А точки не должны слипаться.

11. Теперь пробуем рисовать спиральку, треугольник, листик, индийский огурец. Все делаем одинаковыми точками. Затем смотрим и выделяем одну или несколько точек , сделав ее покрупнее.

12. Придумываем свои авторские узоры, и выполняем их в технике пойнт-ту-пойнт.

13. Когда основные мотивы освоены, можно приступать к росписи. Рисуем одну фигурку, наращиваем на нее другую, третью. Обводим все каймой из точечек. Отступаем, даем вторую сложную фигуру, которая тоже состоит из простых, и ее тоже окаймляем.

14. Обязательно должна быть видна четкая граница между фигурками. Сплошной массив не произведет впечатления.

15. Когда освоите роспись в одном цвете, можно пробовать создать цветную роспись point-to-point. Но я всегда расписываю одним контуром, а цвет ставлю уже поверху. Вы будете работать, как вам удобнее.

16. Можно идти и от обратного – обрисовать сложные контуры, и уже потом заполнять их внутри узорами. Так легче будет сделать красивые промежутки. Но труднее распределить точки внутри. Такой способ росписи требует навыка.

17. Работайте аккуратно, чтоб рукой не размазать уже нарисованное. Созданой росписи необходимо дать высохнуть как минимум сутки. Потом акрил становится прочным и устойчивым.

18. Готовую, хорошо высохшую работу в технике point-to-point можно закрепить лаком, особенно, если она будет подвергаться механическим воздействиям. Для этого хорошо подойдет автомобильный лак, например, «Престо» в спрее. Как показала практика, это очень качественный лак, и хватает надолго.

Добавить комментарий