Как сшить шляпу сафари
Как я за час сшила шляпу для утренника. Экспресс МК.
Летние шляпы и панамы из ткани (+выкройки и видео-урок) в закладки 108
Для отдыха отличный вариант – шляпы и панамы часто шьют из ткани.
Шляпа или панама состоит из головки и отстроченых полей, при желании такой головной убор можно сшить на подкладе. Прокладка в поля выполняется из флизелина, бязи или клеевой ткани.
1. Выкройки для панамы.
Подготовка выкройки
1. Проверить соответствие масштаба на вашем принтере: в настройках принтера установить масштаб печати документа 100% (без масштабирования); распечатать квадрат 10*10 см; проверить при помощи линейки правильность печати.
2. Распечатать на принтере листы выкройки
3. Вырезать детали выкройки.
4. Не забыть о припусках на швылей.
5. Выкроить детали из ткани.
2. ПАНАМА ИЗ ДЖИНСОВОЙ ТКАНИ С ЦВЕТНЫМ ПОДКЛАДОМ.
ВЫКРОЙКИ: ДОНЫШКО, ТУЛЬЯ И ПОЛЯ
3. ШЛЯПА С ШИРОКИМИ ПОЛЯМИ, УКРАШЕННАЯ ЦВЕТКОМ
5. ЛЕТНЯЯ ШЛЯПА-ПАНАМКА:
Мастер-класс Ирины ЛИСИЦА
МАТЕРИАЛЫ
Ткань – 0,5 метра.
- Лента декоративная от 50 см
- Лента киперная или атласная шириной 0,5 см (для отделки внутренних швов)
- Нитки для шитья
ЛЕТНЯЯ ШЛЯПА-ПАНАМКА: ВЫКРОЙКА:
. Выкройка дана без учета припуска на шов. При выводе выкройки на печать увеличьте масштаб
РАСКРОИТЕ ДЕТАЛИ ШЛЯПЫ-ПАНАМЫ
- Дно – 1 деталь
- Тулья – 1 деталь
- Поля – 2 детали
Если ткань тонкая или плохо держит форму проклейте её дублерином.
ПОШИВ
Стачайте швы полей шляпы и разутюжте их. Для экономии ткани можно поля сделать из двух отдельных деталей, сшив их вместе.
Соедините поля лицевыми сторонами друг к другу и сколите их по внешнему краю, стачайте. Надсеките припуск близко к строчке треугольными надсечками. Разутюжте шов.
Выверните поля и приутюжте их. Приколите или приметайте к внутреннему краю полей панамы петли из ленты. Ширина лент в сложенном виде равна ширине декоративной ленты + 2 см.
Сметайте внутренний край полей. Стачайте средний шов тульи.
Припуск шва заутюжте на одну сторону, приметайте ленту для отделки швов. Этапы обработки припусков необязателен, вы можете все швы обработать на оверлоке, но при обработке лентой изнанка будет выглядеть идеально.
Проложите по лицевой стороне расстрочной шов, ширина шва зависит от ширины отделочной ленты.
Приметайте дно к верхнему срезу тульи панамы, совмещая метки середины. Стачайте шов и разутюжте его.
Притачайте отделочною ленту ко шву, приметайте второй край.
Соедините поля шляпы и тулью, сметайте.
Стачайте шов и притачайте отделочную ленту.
Шляпка своими руками
12 февраля 2014
Шляпка — непременный атрибут истинной леди. И надевают такие оригинальные головные уборы не только на скачки и свадьбы.
Вам понадобятся: готовые детали кроя для шляпы из фетра толщиной 3 мм (Johanna Daimer), манекен, гребень, портновские булавки, игла для шитья вручную, утюг, нитки.
ШАГ 1 На обоих концах основной детали сколите и стачайте вытачки.
ШАГ 2 Основную деталь приколите к голове манекена и придайте ей нужную форму с помощью утюга с парогенератором.
ШАГ 3 Полосе придайте форму петли и пришейте полосу к шляпке вручную. Чтобы шляпка держалась на голове, пришейте к ней с нижней стороны гребень.
ИНСТРУКЦИЯ
Вам потребуется:
Фетр толщиной 3 мм (Johanna Daimer Filze, Muenchen); нитки для шитья; гребень для волос; манекен; шелковая бумага.
Выкройка — см. фото в начале статьи.
Описание работы:
Лист шелковой бумаги сложить сначала вдоль, а затем поперек. Выкройку перевести на шелковую бумагу, при этом пунктирные линии выкройки совместить со сгибами бумаги, перевести также линию вытачки. Выкройку вырезать. Вторую линию вытачки перевести на нижнюю половинку выкройки. Выкройку сложить поперек пополам, перевести линии вытачки на симметричную половинку выкройки. Выкройку разложить в один слой. Деталь выкроить из фетра без припусков, перевести на нее линии вытачек. Из фетра выкроить полосу длиной 60 см и шириной 4,5 см, концы полосы скосить. Шляпку сшить и декорировать полосой фетра — см. пошаговую инструкцию выше.
Цветение
Изысканная шляпка с крупным цветком из толстого фетра.
Мотивы для цветка см фото в начале статьи.
Вам потребуется:
Фетр толщиной 3 мм (Johanna Daimer Filze, Muenchen); нитки для шитья; гребень для волос; манекен; шелковая бумага.
Описание работы:
Из фетра выкроить 1 круг диаметром 21 см. Круг сложить пополам. На одном конце сшить оба полукруга парой тугих стежков на расстоянии 2 см от сгиба и отступив 1 см от внешнего среза. Шляпку надеть на голову манекена и придать ей форму с помощью пара.
Лепестки перевести на шелковую бумагу. Из фетра выкроить 9 больших, 5 средних и 4 маленьких лепестка (мотивы в форме сердца) и составить из них цветок, при этом острые уголки лепестков направлены к сердцевине цветка, средние лепестки лежат на больших, а маленьких — на средних. Лепестки сшить. Дополнительно выкроить 4 овальных лепестка длиной по 1 см и пришить их в сердцевину цветка. Выкроить 2 больших листа (мотив в форме листа) и пришить их под цветок. Цветок пришить к шляпке. Гребень пришить к нижней стороне шляпки.
—Музыка
-
Как сшить двустороннюю детскую шляпку (Выкройка и мастер-класс)
- **ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ (2145)
- ВЯЗАНИЕ ДЛЯ ДОМА (25)
- АЖУРНЫЕ И ЛЕТНИЕ МОДЕЛИ (11)
- БОЛЕРО,ТОПЫ,БЛУЗЫ (140)
- БРИОШ (18)
- ВЯЗАНИЕ С МЕХОМ (32)
- ДЛЯ МУЖЧИН (76)
- ЖАККАРД (11)
- КАРДИГАН,ПАЛЬТО (188)
- ПЛАТЬЯ,ТУНИКИ (146)
- ПРЯЖА И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЯЗАНИЯ (5)
- ПУЛОВЕРЫ,ЖАКЕТЫ (693)
- СВИНГ (swing-knitting) (5)
- УЗОРЫ,ПОЛЕЗНОСТИ (408)
- ШАРФЫ, ШАПКИ,ШАЛИ (464)
- **МУЗЫКАЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ (99)
- БЛЮЗ,ДЖАЗ,КЛАССИКА (12)
- ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ (37)
- ПОП МУЗЫКА (30)
- РОК,МЕТАЛЛ (9)
- РОМАНС,ШАНСОНЬЕ (11)
- ** ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ (2824)
- ЛИСТЬЯ,ЦВЕТЫ,БАБОЧКИ (346)
- СУМКИ,ОБУВЬ (179)
- АЗБУКА ВЯЗАНИЯ (45)
- АМИГУРУМИ,ИГРУШКИ (23)
- БОЛЕРО,ТОПЫ,КУПАЛЬНИКИ (232)
- БРЮГГЕ,ФРИФОРМ,БРУМСТИК (70)
- БРЮКИ,ШОРТЫ (17)
- ВАЛЯНИЕ ИЗ НИТОК (6)
- ВЯЗАНИЕ ДЛЯ ДОМА (179)
- ВЯЗАНИЕ И СОВРЕМЕННАЯ МОДА (13)
- ВЯЗАНИЕ НА ВИЛКЕ (11)
- ВЯЗАНИЕ С БИСЕРОМ (55)
- ВЯЗАНЫЕ УКРАШЕНИЯ (65)
- ЖУРНАЛЫ ПО ВЯЗАНИЮ (48)
- ЗОНТИКИ,СКАТЕРТИ,САЛФЕТКИ (71)
- ИРЛАНДИЯ ,МОТИВЫ (268)
- ИРЛАНДСКОЕ КРУЖЕВО (193)
- КАЙМА,ТЕСЬМА,ШНУР (93)
- КОМБИНИРОВАННОЕ ВЯЗАНИЕ (20)
- МОИ РАБОТЫ (3)
- ПАЛЬТО ,КАРДИГАН (30)
- ПЛАТЬЯ,ЮБКИ,ТУНИКИ (418)
- ПУЛОВЕРЫ,ЖАКЕТЫ (259)
- РУМЫНСКОЕ КРУЖЕВО (26)
- ТУНИССКОЕ ВЯЗАНИЕ (53)
- УЗОРЫ,ПОЛЕЗНОСТИ (196)
- ШАРФЫ, ШАЛИ,ШАПКИ (189)
- ** МУЗЫКА МР 3 (498)
- **ВЯЗАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ КРЮЧКОМ (722)
- КОФТЫ,ЖАКЕТЫ (73)
- ДЛЯ МАЛЫШЕЙ (31)
- ПИНЕТКИ,ТАПОЧКИ,НОСКИ (54)
- ПЛАТЬЯ,САРАФАНЫ ,ЮБКИ (282)
- ТОПИКИ,ТУНИЧКИ,БОЛЕРО (97)
- ШАПОЧКИ,ШЛЯПКИ (226)
- **ДЕТСКИЕ ИЗДЕЛИЯ СПИЦАМИ (599)
- БОЛЕРО,ТОПИКИ (22)
- ДЛЯ МАЛЫШЕЙ (74)
- КОФТЫ,ПУЛОВЕРЫ (234)
- ПАЛЬТО ,КУРТКИ (53)
- ПЛАТЬЯ,ЮБКИ,ТУНИКИ (77)
- ШАПОЧКИ,ШАРФИКИ,ВАРЕЖКИ (110)
- **ДЛЯ НАС ЛЮБИМЫХ (728)
- ЛЮБОВЬ (24)
- МИР МОДЫ (69)
- МОЛИТВЫ,ЗАГОВОРЫ (48)
- МЫЛОВАРЕНИЕ (30)
- НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА (199)
- ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (90)
- ПОХУДЕНИЕ (45)
- ПРИЧЕСКИ (68)
- УХОД ЗА ТЕЛОМ (173)
- ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ (11)
- **ЗАНИМАЕМСЯ С ДЕТЬМИ (125)
- КУКЛА,МЕБЕЛЬ,МИНИАТЮРА (76)
- ЛЕПИЛКИ,ВЫРЕЗАЛКИ (34)
- СЛУШАЕМ СКАЗКИ (15)
- **ИДЕИ ДЛЯ УСАДЬБЫ (412)
- ДАЧНЫЕ ДЕЛА (143)
- ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН (112)
- ОТДЕЛКА,РЕМОНТ (53)
- УЮТНЫЙ ДОМ (132)
- **КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПОЛЕЗНОСТИ (833)
- АВАТАРЫ,КЛИПАРТ (32)
- АНИМАЦИЯ (64)
- ГЕНЕРАТОРЫ (25)
- ЗАРАБОТОК В ИНТЕРНЕТЕ (37)
- ИНФОРМЕРЫ (10)
- ОБЩЕНИЕ НА ЛИРУ (90)
- ПЕРЕХОДЫ (65)
- ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ (26)
- ПРОГРАММЫ ДЛЯ ФОТОШОПА (19)
- РАМКИ,РАЗДЕЛИТЕЛИ (171)
- СХЕМЫ ДЛЯ ДНЕВНИКА (185)
- УЧЕБНИК ДЛЯ НОВИЧКОВ (90)
- **ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ (1037)
- ВИДЕО-КОЛЛЕКЦИЯ (59)
- ЖИВОПИСЬ (154)
- ЖИВОТНЫЕ (34)
- ЗВЁЗДЫ И ЗНАМЕНИТОСТИ (11)
- КОШКИ И КОТЯТА (148)
- МОЯ УКРАИНА (150)
- НЕОБЫЧНО И ИНТЕРЕСНО (46)
- НОВЫЙ ГОД (108)
- СОБАКИ (24)
- СТИХИ, ЛЕГЕНДЫ (131)
- ФОТО АЛЬБОМЫ (53)
- ФОТО ДНЯ (44)
- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СТЕКЛО,ФАРФОР (10)
- ЦВЕТЫ,РАСТЕНИЯ (71)
- ЮМОР,ЗАБАВНОЕ (23)
- **РЕЦЕПТЫ,КУЛИНАРИЯ (3794)
- КУХНЯ МИРА (67)
- БЛЮДА ИЗ ОВОЩЕЙ (264)
- БЛИНЫ И БЛИНЧИКИ (158)
- БЛЮДА В ГОРШОЧКАХ (16)
- БЛЮДА ИЗ ГРИБОВ (27)
- БЛЮДА ИЗ КУРИЦЫ (248)
- БЛЮДА ИЗ ЛАВАША (39)
- ВАРЕНИКИ,МАКАРОНЫ (68)
- ВАРЕНЬЕ,КОМПОТЫ (106)
- ВИНО,НАЛИВКИ,НАСТОЙКИ (44)
- ГОТОВИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ (54)
- ДЕСЕРТЫ (230)
- ЗАГОТОВКИ НА ЗИМУ (256)
- ЗАКУСКИ ПРАЗДНИЧНЫЕ (136)
- КОФЕ И РАЗНЫЕ НАПИТКИ (37)
- КУХОННЫЕ ЭЛЕКТРОПОМОЩНИКИ (5)
- МАСТИКА,УКРАШЕНИЕ ТОРТОВ (12)
- МЯСНЫЕ БЛЮДА (253)
- НА СКОРУЮ РУКУ (51)
- ПЕРВЫЕ БЛЮДА (23)
- ПЕЧЕМ ХЛЕБ (102)
- ПИРОГИ,ПОНЧИКИ,ПИЦЦА (377)
- РЕЦЕПТЫ ДЛЯ СУШИЛКИ (34)
- РУЛЕТЫ ,БУЖЕНИНА,КОЛБАСКА (154)
- РЫБНЫЕ БЛЮДА (142)
- САЛАТЫ РАЗНЫЕ (313)
- СЛАДКАЯ ВЫПЕЧКА (490)
- СОУСЫ,ЗАПРАВКИ (30)
- СПАГЕТТИ (11)
- ТОРТЫ (360)
- ШАШЛЫК,МАНГАЛ,ПИКНИК (51)
- **РУКОДЕЛИЕ (1824)
- ВЫШИВКА НИТКАМИ (91)
- ТЕХНИКИ РУКОДЕЛИЯ (61)
- БУМАГА,КАРТОН (85)
- ВАЛЯНИЕ,ВОЙЛОК,ФЕТР (34)
- ВЕНОЧКИ ДЛЯ УЮТА (62)
- ВИНТАЖ,ШЕББИ ШИК (99)
- ВИТРАЖНАЯ РОСПИСЬ (14)
- ВЫШИВКА БИСЕРОМ (62)
- ВЫШИВКА ЛЕНТАМИ (87)
- ГАЗЕТНЫЕ ТРУБОЧКИ (13)
- ДЕКУПАЖ (99)
- ИГРУШКИ (4)
- ИЗДЕЛИЯ ИЗ БИСЕРА (98)
- КАНЗАШИ (11)
- КАРТИНКИ ДЛЯ ДЕКУПАЖА И ВЫШИВКИ (100)
- КОШКИН ДОМ (11)
- КРАСОТА ДЛЯ ПРИНЦЕСС (55)
- ЛЕПКА (12)
- ПАСХАЛЬНЫЕ ИДЕИ (32)
- ПЕРЕДЕЛКА ОДЕЖДЫ,ОБУВИ (117)
- ПОДЕЛКИ ДЛЯ ИНТЕРЬЕРА (183)
- ПОДУШКИ (59)
- ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (18)
- РАЗНЫЕ КРЕАТИВНЫЕ ИЗДЕЛИЯ (37)
- СКРАПБУКИНГ (3)
- СУМКИ,КЛАТЧИ (90)
- УКРАШЕНИЯ СВОИМИ РУКАМИ (130)
- ХЕНД МЕЙД (77)
- ЦВЕТЫ ИЗ ТКАНИ (209)
- ШАБЛОНЫ ДЛЯ РОСПИСИ (27)
- ШВЕЙНАЯ МАСТЕРСКАЯ (106)
- ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ (2)
Пошив шляпки
ЛЕТНЯЯ ШЛЯПА, КОТОРАЯ ИДЁТ ВСЕМ (Секреты счастья Светланы Ермаковой)
Как сшить шляпу из старых джинс. How to make hat from jeans.
ШЛЯПА САФАРИ
Воскресенье, 14 Июля 2013 г. 12:12 + в цитатник
Шляпа САФАРИ крючком – мастер-класс
Не хотите связате себе красивую шляпу для летних солнечных дней? Предлагаю вашему вниманию мастер-класс Ольги Балашовой по вязанию шляпы крючком. Для работы вам понадобяися нитки нитки "Пеликан" от "ВИТЫ" 50г / 330 м, крючок № 0.9 и регилин.
Мастер-класс взят с сайта www.stranamam.ru/post/3056100
Автор — Ольга Балашова
Шьем пляжную шляпу с секретом
Сколько раз вы покупали себе пляжную шляпу на отдыхе? А сколько этих шляп вы брали на отдых повторно? Каждый раз, собирая чемодан в дорогу, возникает вопрос: «Брать с собой любовно привезенную с прошлого отпуска шляпу или купить на месте новую?». Голос экономиста шепчет: «Бери! Зачем опять и опять тратить деньги?». Но тут же набрасываются размышления о том, как «удобно» везти такой предмет туалета. Что же делать? На помощь пришли детские воспоминания. Да! Детство, СССР, море, пляж и уйма народа. И шляпа! Складная шляпа! Точнее много шляп разных цветов и оттенков. Для тех, кто не был на море в СССР, вставляю фото из известно фильма. У нас тоже была такая шляпа! Целых две: с синеньким и красненьким рисунком. Где они? Канули в лету.
Чем хороша такая гигантская пляжная шляпа. Она складывается! Да-да! Она легко складывается в маленькую сумочку.
В этом мастер-классе я покажу, как восстанавливала, а точнее заново шила складную шляпу. И оговорюсь. Я не профессиональная портниха, поэтому некоторые технологические моменты могут удивить профессионалов. Здесь я не учу, как шить шляпу, а показываю свой опыт.
Понадобится:
— джинсовая ткань (можно использовать старые джинсы) или любая хлопковая ткань;
— нитки;
— каркас для шляпы;
— лента атласная для обработки срезов;
— маленький кусочек контактной ленты для застежки;
— булавка для брошки.
Из инструментов: швейная машинка, ножницы портновские, мел, игла швейная.
Как пошить летнюю шляпку? Онлайн-урок по шитью
Мастер-класс состоит из трёх частей.
Часть 1: шляпа.
Часть 2: сумочка для шляпы.
Часть 3: украшение для шляпы.
Часть 1. Шляпа.
Проще было бы приложить каркас, обвести и «дело в шляпе». Но! На фото видно, что каркас деформировался.
Мне проще вычислить радиус. Вспоминаем школьный курс геометрии. Длина окружности (Р) = 2×π ×R. Значит: R=Р÷(2×π).
Длина каркаса (т.е. длина окружности) 159,5 см.
159,5÷(2×3,14)≈25,5 (см)
Поля шляпы будут обрабатываться обтачкой, поэтому вычитаем 1 см на ширину обтачки.
Окружность головы 57 см.
57÷(2×3,14)≈9 (см)
Из серединки выкраиваем донышко радиусом 6,5 см.
Если поля и донышко я кроила сразу на ткани, то для тульи пришлось сделать выкройку.
Необходимы измерения:
Высота тульи 9 см.
Длина низа равна окружности головы, т.е. 57 см.
Длина верха тульи равна длине окружности донышка, т.е. 41 см.
На листе бумаги чертим прямоугольник со сторонами 28,5 см и 9 см. Это половина тульи. Отмечаем вытачки, как показано на схеме. Закрашенную часть вытачки срезаем, не доходя до нижнего края 2 мм, чтобы выкройка не развалились. Теперь накладываем выкройку на ткань, края вытачек закрываем, закрепляя английскими булавками. Раскраиваем с припусками на швы по 1 см по всему периметру.
Сметываем и стачиваем детали донышка, тульи и полей.
Срезы закрываем узкой атласной лентой. Края можно и оверложить. Но мой помощник сломался, поэтому пришлось немного усложнить работу.
Выкраиваем косую бейку для окантовки полей шляпы длиной 159,5 см и шириной 4 см, включая припуски на швы. Если ткани мало, то косую бейку делаем из 2-3 фрагментов. Косую бейку я сразу притачиваю, чуть растягивая, тогда она лучше ляжет по окружности.
Теперь самая долгая и муторная часть работы. Бейку сложить пополам, подвернуть и пришить вручную, вкладывая каркас шляпы.
Часть 2. Сумочка для шляпы.
Делаем необходимые измерения. Размеры и этапы работы можно увидеть на фото, поэтому не буду очень подробно на них останавливаться.
На цельнокроеный клапан материала не хватило, поэтому пришлось состыковывать его из трех частей. Для этого детали сложить изнаночной стороной, стачать и разутюжить. Шов закрыть обтачкой.
Клапан наложить лицевой стороной на заднюю часть сумочки (там, где кармашек), притачать. Шов клапана срезать близко к краю, клапан отвернуть и отстрочить.
Теперь осталось только обработать нижний край клапана. В порыве творческого экстаза я вшила в обтачку бахрому, но сфотографировать процесс забыла.
Выкроить бейку длиной 40 см и шириной 4 см, включая припуск на швы. Бейку сложить пополам лицевой стороной внутрь, стачать на расстоянии 0,7 мм от края. Бейку вывернуть и отстрочить.
Отрезать около 30 см, края вдеть в карабин и сшить, как показано на фото. Ремешок готов.
Остаток пришить к сумке.
Для застёжки здесь использована контактная лента. Признаюсь. Сначала я вшила застежку из магнитиков. Выглядела эта конструкция аккуратнее, но магниты оказались очень слабыми и не выдержали схватки с толстой джинсовой тканью. Пришлось выпарывать и искать альтернативу.
Часть 3. Украшение. Брошь «Роза» из джинсовой ткани.
Для розочки пригодились кусочки от старых джинсов.
Сначала делаем сердцевину розочки. Для этого полоску длиной 14х6 см сложить пополам, скрутить по спирали, а края сшить.
Лепестки сначала подготовить: нижний край каждого лепестка чуть присборить. Теперь начинаем наслаивать лепестки. Сначала маленькие, потом большие. Лепестки накладываем по спирали и пришиваем по нижнему краю. Каждый следующий лепесток накладывается на предыдущий внахлест. Количество лепестков может быть разным, главное вовремя остановиться.
Превратить цветок в эффектную брошь очень просто. Для этого понадобится обычная булавка.
В кружочке из джинсовой ткани сделать две небольшие надсечки, в которые вставляется булавка. Круг нашить на заднюю часть розочки с помощью петельного шва. Брошь готова. Осталось только расправить лепестки.
Брошь одновременно является украшением и сумочки, и шляпки.
Шляпа готова! Я на море! Кто со мной?
Как сшить шляпу
Женская шляпка — элемент гардероба, который никого не оставляет равнодушным. Классическая шляпка — символ элегантности женщины и её стиля.
Существуют специализированные магазины, где можно купить разные модели женских шляп. Однако не всегда дизайнеры могут удовлетворить капризы и тайные желания модниц. В таком случае сшить женскую шляпу можно самостоятельно.
Мы расскажем как это сделать.
Что потребуется для изготовления шляпки
Инструменты
Чтобы пошить шляпу своими руками или усовершенствовать приобретённую, необходим такой набор инструментов.
- Ножницы или острое лезвие. Необходимы для отрезания ниток и распаривания швов. Следует строго придерживаться правил безопасности при работе с острыми предметами.
- Набор декоративных и практичных ниток. Декоративные нитки не обладают достаточной прочностью, по сравнению с практичными. Два типа ниток пригодятся для различных целей шитья.
- Набор иголок для шитья. Лучше использовать иголки с минимальным диаметром. Это позволит снизить вероятность оставления следов от шитья на готовом изделии.
- Каркас для головного убора (имитация окружности головы). Можно сделать самостоятельно из плотного картона или приобрести коммерческий вариант.
- Булавки и заколки. С их помощью, можно быстро прикинуть будущий вид изделия. А также они смогут облегчить некоторые процессы шитья. Например, пришивание декоративных элементов и прочее.
- Швейная машина. Лучше применять её вместо ручной работы. Швейная машинка сможет обеспечить красивые, ровные декоративные швы на наружной части изделия, чего добиться ручным шитьём крайне тяжело.
Материалы
Пошить шляпу можно практически из любого материала. Чаще всего это джинсовая ткань, велюр, фетр и прочее.
Для работы понадобится:
- ткань размером 50 Х 50 сантиметров;
- материал для дополнительных декоративных элементов (если они присутствуют).
Даже если материал слишком мягкий, чтобы удержать общую форму, его можно использовать.
Справка. При работе с мягкими тканями изделию используются «рёбра жёсткости», которые вшиваются вовнутрь.
Благодаря этому секрету, вы сможете пошить шляпку практически из любого материала!
А также существуют идеи для пошива шляп со встроенными утеплителями (накладками) для ушей. Это выглядит несколько странно, однако они могут отсоединяться об общей композиции. Это дополнительно расширяет спектр применяемых материалов.
Как сшить шляпу с полями
Классическая шляпа, в привычном понимании этого слова, и есть шляпа с полями. «Полями» принято называть горизонтальные круговые выступы в нижней части головного убора.
Любой процесс шитья начинается с проработки будущих деталей шляпы и с построения выкройки.
Детали шляпки и их выкройка
Классическая шляпка состоит из следующих деталей:
Как сделать Шапку-грибок на утренник в садик
Каждый элемент выкраивается отдельно.
Инструкция по выполнению работы
- Нанести на отрез ткани все необходимые элементы будущей шляпы. Отметить места их соединения друг с другом. Это поможет быстрее выполнить работу и не запутаться в процессе.
Совет. Лучше добавить по 0,5 сантиметра запаса. Это поможет избежать ошибок проектировкой деталей. Лишнюю ткань можно просто удалить впоследствии.
- Вырезать все элементы. Используйте ножницы или лезвие.
- Сшивайте все части.
- Декоративные швы оставьте на заключительный этап работы.
- Если в шляпе присутствуют накладные декоративные элементы, прикрепляйте их самыми последними к шляпке. Лучше не использовать клей. Он не обеспечит необходимую крепость изделию, но может испортить внешний вид. Доверьте соединение деталей ниткам.
Сделано! Модная шляпа своими руками готова!
Как сшить шляпу сафари
Многоликая шляпа Fedora (федора) своими руками. Одна выкройка — миллион шляп.
Удивительное это явление — шляпа Fedora (федора).
Одна выкройка — а сколько совершенно разных шляп получается в результате.
Федора — это уже готовый стиль и имидж.
Узнать подробнее об истории этой шляпы и психологии имиджа федоры вы можете в статье Психология имиджа. Шляпа Федора
Действительно, от того, какой стиль, цвет, фактуру вы выберете,зависит, как вас будут воспринимать окружающие.
А здесь мы предлагаем вам универсальную выкройку федоры и несколько советов,как сшить эту стильную шляпу своими руками.
Федора невероятно многолика.
По этой выкройке можно сшить и весенне-осеннюю шляпу, и летнюю, и зимнюю.
Учитывая,что надвигаются холода, хочу обратить ваше внимание на то, как роскошно выглядит шляпа федора из искусственного меха.
Меховая федора будет отлично смотреться и с кожаной курткой, и с меховым пальто и с полушубком, и с шубой.
Если вы выберете именно меховую федору — наберите сразу искусственный мех и на сумку, и на шарф или муфту.
Выкройки сумок вы найдете на странице Сумки своими руками
Получится роскошный комплект.
Теплый, уютный, стильный.
И по очень демократичной цене.
Самые разные выкройки вы найдете на страничке Шьем САМИ! Все по шитью Выкройки Идеи Модели
Впрочем, можно сшить из одного меха федору и "что-то на плечи": куртку, накидку или пальто.
Вот и страница, где можно скачать выкройки верхней одежды: Пальто, плащи, куртки
Не менее стильно смотрится федора из кожи.
Натуральной или искусственной.
И в этом случае логично шить комплект — шляпу и сумку, например.
А вот и сами выкройки шляпы для 56-58 размера.
Кликайте на картинки и скачивайте страницы к себе на компьютер.
Скачать еще выкройки шляпы федора можно здесь
Кстати, там вы найдете и варианты, как связать шляпу федора своими руками, в том числе мужскую.
Стильная шляпка. что и говорить
Вот, вариант, как связать шляпку Федора
Вы можете скачать эту подборку на
Там же, в архиве, найдете и выкройку шляпы Fedora
Там, где я ее нашла, рекомендуют печатать в масштабе 190
Но я попробовала — много
Для размера 56-58 нужно печатать в масштабе 130%
Удивительные шляпки Анны Сердобовой. Часть 1. "Кибитки", "фаэтончики" и "шути".
Продолжаю вас знакомить со специалистами, создающими костюмы для театра и кино.
Сегодня вашему вниманию предлагаю интервью с мастером по изготовлению головных уборов Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича — Данченко Анной Сердобовой.
Кадр из сериала "Мурка". Шляпка А. Сердобовой. Художник по костюмам Д. Андреев
Анечка Сердобова — любимица, практически, всех художников по костюмам Москвы. Она с видимой легкостью создает любой головной убор — от балетной наколки до замысловатой шляпы, от десятисантиметровой треуголочки до полуторометровой чалмы. Ее работы отличают не только мастерство и аккуратность исполнения, но и умение творчески подходить к эскизу художника. Она и сама — настоящий художник, а не простой исполнитель, ее видение форм, объемов, фактур восхищает и завораживает.
Мастер по изготовлению головных уборов Анна Сердобова
К ее услугам обращались известные артисты, дизайнеры и художники по костюмам.
Ф. Киркоров в новогодней программе канала НТВ "Ночь в Опере", 1999 г. Художник по костюмам Е. Котова. Головной убор изготовлен А. Сердобовой. Тут можно посмотреть видео: https://www.youtube.com/watch?v=Kp_44hplzZg
Как сшить "Челентанку" Своими руками_How to sew a hat "Celentano" with Their hands
Майя Плисецкая. Фото из архива А. Сердобовой
Коллекции В. Юдашкина "Фаберже", "Тысячелетие крещения Руси", "Музыка" были полностью изготовлены в мастерских Музыкального театра им. Станиславского и Немировича — Данченко, головные уборы делала А. Сердобова.
Коллекция В. Юдашкина "Фаберже", 1991 г.
Коллекция В. Юдашкина "Фаберже", 1991 Г
Коллекция В. Юдашкина "Музыка", 1992 г.
Но большей частью, Аня работает с художниками театра и кино. Она делает все: от царских венцов до огромных шляп.
Эта "корона Российской империи" была сделана для выставки головных уборов "CHAPEAU" — она служила в качестве главного приза. Фото из архива А. Сердобовой
Как и эта "Шапка Мономаха". Фото из архива А. Сердобовой
За изготовлением короны для оперы "Замок герцога Синяя Борода" Музыкального театра им. Станиславского и Немировича — Данченко я как раз застала Аню:
А. Сердобова за работой. Фото моё
Фото со спектакля "Замок герцога Синяя Борода" взято с сайта Музыкального театра имени Станиславского и Немировича — Данченко. Художник по костюмам М. Данилова
Как вы понимаете, я не могла упустить возможность взять интервью у такого замечательного мастера. Первый мой вопрос:
Я: Как Вы пришли в эту профессию?
Анна Сердобова : Так сложилась жизнь. Я поступила на вечернее отделение в ТХТУ [Московское театрально-художественное училище, выпускающее художников по костюмам, гримеров и проч. Сегодня это Театральный художественно-технический колледж], и когда уже училась на 3-м курсе по специальности "художник — модельер театрального костюма", в учебной части мне предложили: "Не хочешь ли пойти поработать во МХАТ нормировщиком?". Я согласилась. А там мне нравилось смотреть, как подружка шьет головные уборы [речь идет об известной изготовительнице головных уборов Эльвире (Лире) Сергеевне Ермаковой], мне это было очень интересно. Сюда (в МАМТ) я пришла художником по отделке, но через год договорилась, что меня возьмут во МХАТ учеником модистки. Жизнь распорядилась по-другому. Здесь у нас мастером по головным уборам работала Алла Давыдовна Смирнова, которая попросила руководство театра: "Дайте мне шьющую девочку, я вам ее выучу на модистку". Этой ученицей стала я.
Алла Давыдовна Смирнова. Фото из архива А. Сердобовой
Первым моим спектаклем был "Кот в сапогах" в театре Вахтангова. Потом была опера "Пиковая дама" (1976 г) тут, в МАМТе, режиссера Льва Михайлова, художника Михаила Чиковани. Это была классическая постановка: ампирные костюмы, спенсеры, "фаэтончики" (так Аня называет капоры). Начинала я как раз с "фаэтончиков".
Было очень много сделано головных уборов для кино, потому что Алла Давыдовна работала с киностудией имени Горького, соответственно, и мне кое-что перепадало. Я работала с художниками по костюмам Эльзой Давыдовной Рапопорт и Людой Чекулаевой.
Моей первой киносказкой был фильм "Осенние колокола", для которого я делала кокошники, повязки…
Кадр из фильма "Осенние колокола"
Потом — "Эскадрон гусар летучих",
"Черный принц Аджуба", "Одиссея капитана Блада"…
Из последнего — сериал "Мурка", художник по костюмам Дмитрий Андреев.
Кадр из сериала "Мурка". Художник по костюмам Д. Андреев, шляпка от А. Сердобовой.
Кадр из сериала "Мурка". Этот головной убор также изготовлен А. Сердобовой
Фото из архива А. Сердобовой
С Димой мы делали и другие фильмы. Например, для "Печорина" я изготавливала цилиндры и капоры. "Фаэтончики" мы делали из капронового сита — художнику хотелось, чтобы они были легкими, прозрачными. Форма шляпки держится за счет тоненькой проволочки, которую приходится прикрывать отделкой. Сито — замечательный материал, но у него есть один недостаток — очень колючий край. Я крою его паяльником, чтобы оплавить края.
На съемочной площадке фильма "Печорин". Фото из интернета
Кадр из фильма "Печорин". Фото из интернета
Я: Наверное, технологии изготовления шляп постоянно меняются?
А. С.: Да. Во-первых, появляются новые материалы. Например, если раньше цилиндр можно было сделать только из натуральной ткани, потому что внутреннее поле проклеивали резиновым клеем (во МХАТе — столярным), то сейчас для этого используется клеевая паутинка. И поэтому, теперь его можно делать из любой ткани.
Раньше большие шляпы делались исключительно каркасными. Каркас трудно прикрыть, задрапировать, он всегда виден. Моя учительница пробовала делать такие шляпы из сита. Но это тоже достаточно капризный материал. Я продолжила ее начинания и сейчас мы из сита делаем все, что угодно. Но для капоров я тулью обычно делаю из лино, потому что сито нежелательно ставить близко к телу — как ни старайся, оно все равно колется.
Капор из фильма "Форт Росс". Лино, сито, кружево, ленты, перья, тюль. Фото из архива А. Сердобовой
Капор из фильма "Форт Росс". Лино, сито, кружево, ленты, перья, тюль. Фото из архива А. Сердобовой
Шляпка к фильму "Форт Росс". Сито, лино, проволока, ткань, шелковая лента, кружево. Фото из архива А. Сердобовой
Художник по костюмам Д. Андреев готовит выставку в Кузьминках. Фото из архива Д. Андреева
Костюм из фильма "Форт Росс" на выставке в Кузьминках. Фото из архива Д. Андреева
Шляпка Наташи Ростовой для оперы "Война и мир" (Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко). Художник по костюмам О. Поликарпова. Тафта, дюшес, кружево, бархатная лента, основа из сита, проволока, подкладка из батиста. Фото из архива О. Поликарповой
Этот же капор на просвет — видно его прозрачность и воздушность. Фото О. Поликарповой
Для художника по костюмам Ольги Поликарповой Аня делала капоры к спектаклю Российского академического Молодежного театра "Берег утопии".
Сцена из спектакля "Берег утопии".
Шляпка из спектакля "Берег утопии". Фото О. Поликарповой
Шляпка из спектакля "Берег утопии". Фото О. Поликарповой
Шляпка из спектакля "Берег утопии". Фото О. Поликарповой
Шляпка из спектакля "Берег утопии". Фрагмент. Фото О. Поликарповой
Эта шляпка — часть реконструкции для музея Пушкина.
Художник по костюмам О. Поликарпова. Фото О. Поликарповой
Еще одна совместная работа художника по костюмам Ольги Поликарповой и Анны Сердобовой — спектакль "Отцы и сыновья" театра им. Вл.Маяковского (2014 год).
Сцена из спектакля "Отцы и сыновья". Фото взято с сайта театра
Шляпка Одинцовой. Сито, шелковый сатин, тафта, тесьма; цветы из разных видов шелка. Фото О. Поликарповой
Сцена из спектакля "Отцы и сыновья". Фото с сайта театра
Шляпка Одинцовой. Сито, шелк, шифон, шелковый сатин, шелковый тюль, кружево, перо страуса; цветы из разных видов шелка. Фото О. Поликарповой
Шляпка из пряжи "Раффия" с ленточкой./ Knitting hat from raffia.
Шляпка Одинцовой. Соломка, тафта, шелковый сатин, бархат, перо страуса; ягоды боярышника сделаны из бусин, листики из проклеенного шелка, бархата. Фото О. Поликарповой
Огромные шляпы 1910-х гг делали из спартри. Я его застала совсем чуть — чуть, из него уже не делали головные уборы, он использовался как материал. Это полотно из плетеной соломки, которое можно кроить.
Потом появилось лино — марля или ткань, проклеенная в несколько слоев и высушенная на раме. Причем, у всех модисток свои рецепты. Когда я познакомилась с Лирой — в основе там был просто крахмал, когда стала работать с Эллой Давыдовной — был крахмал с добавлением столярного клея. В Большом театре для лино используют крахмал, желатин, мыло, глицерин. Что-то очень сложное. Мы опускали ткань в остывший крахмал и натягивали на раму. У них, в Большом, опускали в горячий состав, и сколько помню, у мастериц все время были обоженные руки. Я не знаю кто придумал лино, но это был великий человек. Думаю, это из бутафории. Раньше еще был популярен тарлатан, из которого делали балетные пачки и платья. Тарлатаном у нас называли марлю (тогда она была плотнее, чем сегодня), которую пропитывали в два слоя желатином. И пачки были одноразовыми, после каждого спектакля их возобновляли.
Крохотная треуголка, выполненная Анной для проекта обновления детских костюмов Музея — заповедника "Царицыно". Сделана из лино, проволоки, тафты, отделана тесьмой, украшена перьями страуса, бусинами и стразами. Фломастер лежит для того, чтобы понимали ее размер) Фото моё
Небольшой мастер-класс. Тулья из лино, которую натянули и высушили на форме
Пока речь идет о головных уборах эпохи рококо, хочу вам показать шляпку — "кибитку", сделанную Аней для Ольги Поликарповой.
Шляпа — "кибитка" (англ. calash). Вид спереди. Тафта, сталька. Фото О. Поликарповой.
У шляпок — "кибиток" складывающаяся конструкция, как у верха конных колясок (у шляпки был еще шнурок, дергая за который, можно было поднимать верх), отсюда и название. Они были придуманы для того, чтобы сохранить сложную прическу XVIII века. Такие "кибитки" встречались и позже, в XIX веке.
Кибитка в сложенном состоянии. Фото О. Поликарповой
Продолжает рассказывать А. Сердобова:
Фетр мы начали использовать недавно — раньше у нас не было такой возможности, его не продавали, колпаки [фетровая заготовка для шляп] были большой редкостью. К тому же, для фетра нужны болваны [специальная деревянная форма].
Эскиз костюма для хора к опере "Дон Жуан". Художник по костюмам М. Данилова
Эскиз костюма для хора к опере "Дон Жуан". Художник по костюмам М. Данилова
Сохнет фетровая заготовка для шляпы к опере "Дон Жуан", натянутая на нужную форму. Фото моё
Сцена из оперы "Дон Жуан" Музыкального театра имени Станиславского и Немировича — Данченко. Фото взято с сайта театра
Фетр — это форма, а мы ее добиваемся пальцами: тут подтянешь, там сутюжишь. За границей все по-другому: проклеили, надели, поставили в шкафчик, высушили, сняли — получилась готовая форма (видео).
Эскиз костюма для хора оперы "Пиковая дама". Художник по костюмам М. Данилова. 2020 г.
Шляпка для артистки хора оперы "Пиковая дама". Фетр, ленточный регилин, бархат. Фото моё
Сцена из оперы "Пиковая дама" (2020 г) Музыкального театра имени Станиславского и Немировича — Данченко. Фото взято с сайта театра
Шляпка для артистки хора оперы "Пиковая дама". Фетр, ленточный регилин, бархат. Фото моё
Эскиз костюма для хора оперы "Пиковая дама". Художник по костюмам М. Данилова. 2020 г.
Шляпка для артистки хора оперы "Пиковая дама". Фетр, ленточный регилин, бархат. Фото моё
Шляпка для артистки хора оперы "Пиковая дама". Фетр, ленточный регилин, бархат. Фото моё
Шляпка для артистки хора оперы "Пиковая дама". Фетр, ленточный регилин, бархат. Фото моё
Я: Часто ли эскизы Вас озадачивают и Вы не сразу понимаете, как это сделать?
А. С.: Да. Так бывало с художником Аллой Коженковой, у которой очень богатая фантазия (смеется). Но если спросить, как она это видит, то Алла тут же нарисует головной убор сверху, снизу, сбоку, со всех сторон. Коженкова по образованию архитектор, поэтому у нее такое объемное видение. У нас с ней был совершенно бешеный проект — спектакль "Шантеклер" в "Сатириконе" [Шантеклером зовут петуха, главного героя пьесы Э. Ростана]. Там все герои были жителями птичьего двора: курочки и всякие птички.
Эскизы А. Коженковой к спектаклю театра "Сатирикон" "Шантеклер". Фото из сети
Я делала им маски вместе с головными уборами, пришивала к ним гребешочки, клювики.
Сцена из спектакля театра "Сатирикон" "Шантеклер". Фото с сайта театра
Тогда я первый раз попробовала работать с пластиком (давленкой), потому что в спектакле еще были головные уборы с яйцом и расколотым яйцом, как корона Российской Империи, с чем-то в середине…
Коженкова говорила, что ей со мной просто — другим надо каждую тесемочку накалывать, а мне она приносила мешок с отделкой и я уже сама разбиралась. Она научила меня смешивать золото с серебром, шляпку пришивать к кружевному чепчику и т.д.
В 1996 г для "Мариинки" мы с ней делали "Обручение в монастыре".
Сцена из спектакля "Обручение в монастыре".
Потом этот спектакль перенесли во Францию и в Америку. Алла мне рассказывала, что там была забавная история. По актерским гримерным разложили "лысины" телесного цвета. А половина хора оказались негры и когда те вышли на сцену в этих лысинах — было очень смешно. У них такая дисциплина: если надо надеть, никто не спорит, надел и пошел на сцену.
Был у меня интересный опыт работы с Александром Васильевым [известный историк моды иногда выступает в качестве художника по костюмам] на мюзикле "Цезарь и Клеопатра" (2010 г) Московского театра оперетты.
Головной убор из спектакля "Цезарь и Клеопатра". Лино, парча, проволока, тесьма, бусины. Фото моё
Там было три головных убора, взятых из известных фильмов: один мы делали по фотографии Клеопатры в исполнении Клодетт Кольбер (с крыльями),
Фото К. Кольбер в роли Клеопатры
Сцена из мюзикла "Цезарь и Клеопатра". Фото с сайта Московского театра оперетты
Головной убор из спектакля "Цезарь и Клеопатра". Лино, кожа, искусственная кожа, тюль, шнур, бифлекс, проволока. Фото моё
Головной убор из спектакля "Цезарь и Клеопатра". Фрагмент. Фото моё
второй был повтором головного убора Клеопатры — Вивьен Ли [фильм "Цезарь и Клеопатра", 1945 г.] — из синих кожаных колокольчиков
В. Ли в роли Клеопатры
Сцена из мюзикла "Цезарь и Клеопатра". Фото с сайта Московского театра оперетты
Головной убор из спектакля "Цезарь и Клеопатра". Сито, кожа, бифлекс, металлические пластины, бусины, шнур. Фото моё
Головной убор из спектакля "Цезарь и Клеопатра". Фрагмент. Фото моё
Процесс изготовления. Фото из архива А. Сердобовой
и был головной убор Клеопатры — Элизабет Тейлор.
Э. Тейлор в роли Клеопатры
Сцена из мюзикла "Цезарь и Клеопатра". Фото с сайта Московского театра оперетты
Стилизованное "шути" (головной убор египетских цариц) для спектакля "Цезарь и Клеопатра".
Лино, сито, кожа, декоративная сетка, шнуры, бусины, металлические пластины, проволока.
Фото моё
Для любого головного убора я сначала делаю макет из бумаги, потому что необходим строгий расчет, чтобы одно с другим совпало, одно в другое вошло и вышло откуда надо. Обычно я делаю основу из лино и на ней размещаю бумажные детали. Я должна понимать все нюансы, видеть пропорции и то, как это будет смотреться на голове. Когда потом выкроишь из материала — обратного хода нет, можно все испортить.
Шьём текстильные шляпы без выкроек из шнуров и шёлковых лент. Мастер класс. Татьяна Лазарева
Головной убор из спектакля "Цезарь и Клеопатра". Фрагмент. Фото моё
Головной убор из спектакля "Цезарь и Клеопатра". Фрагмент. Фото моё
У меня было несколько "клеопатр". Первая — еще с Таней Тулубьевой на старой сцене "Геликон-опера". Это была "Аида" (1996 г), но делали мы ее именно как "Клеопатру". Тут в первый раз я попробовала сделать имитацию парика из дредов, скрученных из бифлекса.
Потом был мюзикл "Цезарь и Клеопатра", потом я делала головной убор Клеопатры для эстрадного шоу, он был сложный, с трансформацией. Затем — Клеопатра для балета Ноймайера "Татьяна".
Сцена из балета "Татьяна" Музыкального театра имени Станиславского и Немировича — Данченко. Фото взято с сайта театра
А. С.: Там было интересно. И художница, итальянка Нана Чекки, хорошая, и работа увлекательная. Для спектакля мы делали парики из марли: нарезали ее на полосочки, крутили из них шуруповертом дреды и пришивали к полужесткой шапочке. Нана пришла в восторг: "Марля!". Она не знала, что это такое.
Головной убор к опере "Аида" в виде парика из дредов, скрученных из крашеной марли. Фото моё
Эскиз Н. Чекки с объяснением, что волосы должны быть сделаны из веревок
Сцена из оперы "Аида" Музыкального театра имени Станиславского и Немировича — Данченко. Фото взято с сайта театра. К слову, Штайн повторил эту оперу на сцене миланского театра "Ла Скала")
Штайну все понравилось. Там было много работы: шлемы, короны. Повязка Амнерис была расшита бляшками, похожими на золотые слитки, которые Нана нам сама привозила из Италии.
Эскиз художника по костюмам Н. Чекки
Сцена из оперы "Аида" Музыкального театра имени Станиславского и Немировича — Данченко. Фото взято с сайта театра
И бирюза. Нам приносили ожерелья и браслеты, мне их разбирали на бусины. У самого Фараона все вышито бирюзой на коже…"
Эскиз костюма Фараона. Художник по костюмам Н. Чекки
Головной убор Фараона. Кожа, лино, сито, бусины. Фото моё
В этой части интервью мы поговорили лишь о головных уборах для спектаклей на историческую тему. В следующий окунемся в мир сказки и фантазий.
Как сшить шляпу сафари
Кепи — Eugenia Kim, 11 075 руб./$245
Кепи — OVS, 319 руб./$10
Шляпа-федора — Janessa Leone, 8690 руб./$215
Шляпа-федора — Rag&Bone, 7885 руб./$195
ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ
БЕРЕТ ИЗ БАРХАТА (РАЗМЕР 58-60)
Вам потребуется:
Ткань: бархат — 30 см при ширине 150 см, подкладочная ткань — 30 см при ширине 90 см.
Детали:
1. Донышко — 1 деталь;
2. Тулья — 2 детали;
3. Околыш — 1 деталь.
Работа:
Сначала стачайте между со бой боковые стороны деталей стенок швом 0,7 см. Швы разутюжьте. После этого стачайте стенки с донышком. Шов заутюжь те в сторону стенок, отстрочите в край или разутюжьте. Аналогичным образом обработайте подкладку. Детали из основной и подкладочной тканей сложите изнаночными сторонами внутрь, выровняв нижние срезы. Стачайте узкие боковые стороны околыша (он примет при этом форму кольца), шов разутюжьте. Притачайте околыш к нижнему срезу берета, сложив его лицевой стороной с подкладкой. Отверните околыш на лицевую сторону берета и настрочите на стенку, закрывая шов притачивания. Если околыш выполняется из кожи, его внутреннюю сторону сделайте из основной ткани (скроите деталь по форме околыша из кожи и притачайте к нему по продольной стороне, сложив лицевыми сторонами внутрь). Отпарьте аккуратно берет и прикрепите отделочные детали.
Берет из черного бархата с бантом, закрепленный брошкой. Такой берет рекомендуется шить из мягких ворсовых тканей, хорошо драпирующихся, — бархата, рыхлого драпа. Бант — из репсовой ленты контрастного цвета. Декоративную функцию выполняет и околыш из кожи. Подкладку лучше всего делать из тонкой подкладочной ткани или ткани типа вуали.
БЕРЕТ ИЗ СУКНА (РАЗМЕР 56-58)
Вам потребуется:
Ткань: сукно — 30 см при ширине 150 см, подкладочная ткань — 30 см при ширине 90 см.
Детали:
1. Донышко — 1 деталь;
2. Тулья — 2 детали;
3. Околыш — 2 детали;
4. Бант — 1 деталь.
Работа:
Сначала стачайте между собой боковые стороны деталей стенок швом 0,7 см. Швы разутюжьте. После этого стачайте стенки с донышком. Шов заутюжьте в сторону стенок, отстрочите в край или разутюжьте. Аналогичным образом обработайте подкладку. Детали из основной и подкладочной тканей сложите изнаночными сторонами внутрь, выровняв нижние срезы. Стачайте узкие боковые стороны околыша (он примет при этом форму кольца), шов разутюжьте. Притачайте околыш к нижнему срезу берета, сложив его лицевой стороной с подкладкой. Отверните околыш на лицевую сторону берета и настрочите на стенку, закрывая шов притачивания. Если околыш выполняется из кожи, его внутреннюю сторону сделайте из основной ткани (скроите деталь по форме околыша из кожи и притачайте к нему по продольной стороне, сложив лицевыми сторонами внутрь). Отпарьте аккуратно берет и прикрепите отделочные детали. Необычным украшением является большой декоративный бант, который можно сделать из яркого драпа или велюра. По линии середины, намеченной на выкройке, деталь банта стяните ниткой или заложите несколькими мягкими складочками и прикрепите к берету брошью. Поскольку бант рекомендуется делать из не осыпающихся тканей, край его обрабатывать не нужно. Околыш выполняется из искусственной кожи.
БЕРЕТ ИЗ ДРАПА
Вам потребуется:
Ткань: драп — 30 см при ширине 150 см, подкладочная ткань — 30 см при ширине 90 см.
Детали:
1. Донышко — 1 деталь;
2. Тулья — 2 детали;
3. Околыш — 1 детали.
Работа:
Сначала стачайте между собой боковые стороны деталей стенок швом 0,7 см. Швы разутюжьте. После этого стачайте стенки с донышком. Шов заутюжьте в сторону стенок, отстрочите в край или разутюжьте. Аналогичным образом обработайте подкладку. Детали из основной и подкладочной тканей сложите изнаночными сторонами внутрь, выровняв нижние срезы. Стачайте узкие боковые стороны околыша (он примет при этом форму кольца), шов разутюжьте. Притачайте околыш к нижнему срезу берета, сложив его лицевой стороной с подкладкой. Отверните околыш на лицевую сторону берета и настрочите на стенку, закрывая шов притачивания. Если околыш выполняется из кожи, его внутреннюю сторону сделайте из основной ткани (скроите деталь по форме околыша из кожи и притачайте к нему по продольной стороне, сложив лицевыми сторонами внутрь). Отпарьте аккуратно берет и прикрепите отделочные детали. Берет жесткой формы выполнен из драпа, продублированного двумя слоями клеевой прокладки. Прокладка необходима для того, чтобы четко зафиксировать конусообразную форму берета. Клеевую прокладку можно заменить обычной льняной бортовкой, но в этом случае детали из ткани нужно аккуратно простегать с бортовкой косыми стежками по кругу так, чтобы не было видно стежков с лицевой стороны. Нитку при стежке нельзя сильно затягивать. Шов на донышке берета следует закрыть декоративной деталью из драпа или кожи. Околыш выполняется из основной ткани. Подкладка — обычная.
ЖЕНСКАЯ УШАНКА (РАЗМЕР 57)
1. Клин из материала верха – 6 деталей;
2. Козырек – 2 детали;
3. Назатыльник и наушник – 2 детали;
4. Клин подкладки с утеплением – 6 деталей.в на швы.
КЕПКА "ГАВРОШ" (РАЗМЕР 54-55)
Вам потребуется:
Ткань: спандекс — 50 кв. дм, подкладочная ткань — 50 кв. дм.
Детали:
1. Клин — 6 деталей;
2. Козырек — 2 детали;
3. Околыш — 2 детали.
Работа:
1) Сделав выкройку из бумаги, наносим на ткань.
2) Стачиваем клинья на изнаночной стороне.
3) Выкраиваем по выкройкам подкладку, сшиваем и пришиваем к кепке к изнаночной стороне.
Козырек вытачать по внешнему контуру и отстрочить на расстоянии 0,75 см. Притачать его к тулье. Околыш пришить к тулье.
КЕПИ (РАЗМЕР 56-58)
Вам потребуется:
Ткань: 50 см любой ткани при ширине 80 см, подкладочная 50 см при ширине 80 см.
Детали:
1. Средняя деталь — 2 детали;
2. Боковая деталь — 2 детали;
3. Козырек — 2 детали.
Работа:
Делаем выкройку на бумаге, переносим ее на ткань, выкраиваем и сшиваем сначала две средних детали, а затем две боковых. Соединяем их между собой. Подкладочную делаем по той же выкройке, что и для основных деталей. Сшиваем подкладочную и пришиваем ее к кепи. Затем сшиваем две детали козырька и пришиваем его к кепи. Козырек укрепляют картоном или пластмассовой прокладкой. Нижний край кепи обрабатывается репсовой лентой.
ШЛЯПА ИЗ СУКНА (размер 56)
Вам потребуется:
Ткань: сукно — 25 см шириной 140 см, подкладочная ткань — 25 см шириной 90 см.
Детали:
1. Донышко — 1 деталь;
2. Поля — 1 деталь;
3. Боковая часть тульи со сгибом — 1 деталь.
Работа:
Все детали верха укрепите плотной клеевой прокладкой. Стачайте детали стенки, швы заутюжьте вверх. Притачайте донышко к верху стенки, стачайте подкладку и пришейте к обтачке. Детали подкладки выкройте по детали верха, соединив детали стенки. Поля, сложенные лицевой стороной к лицевой стороне, стачать.
ШЛЯПА С МЯГКИМИ ОПУЩЕННЫМИ ПОЛЯМИ
Вам потребуется:
Ткань: любая 25 cм шириной 140 см, подкладочная 25 cм шириной 90 см.
Детали:
1. Донышко — 1 деталь;
2. Тулья — 2 детали;
3. Поля — 2 детали.
Работа:
Все детали на прокладке из плотной ткани. Прокладку полей выстрочите. Подкладку выкраивайте по этим же выкройкам, но с косым расположением долевой нитки. Сначала сшивают детали тульи, затем их пришивают к донышку. К готовой головке пришивают поля.
ШЛЯПА ИЗ НАБИВНОЙ ТКАНИ
Вам потребуется:
Ткань: набивная 25 см шириной 140 см, подкладочная 25 см шириной 90 см.
Детали:
1. Клин — б деталей;
2. Поля — 2 детали.
Работа:
Выкройку сделайте на бумаге, перенесите на ткань. Сшейте сначала клинья. Из подкладочной ткани сделайте выкройку по этим же выкройкам и пришейте к тулье шляпы. Но сначала пришейте поля. Поля и прокладку выстрочите. Поля можете поднять как спереди, так и сзади.
Материал составлен по книге Л.Стойковой "Головные уборы. Шьем. Вяжем" и предоставлен Галиной Дождевой(Лина)
Savannah Parker Designs — Шляпки в стиле ар-деко..
Береты по-прежнему в моде, особенно, если такой как у вас берет не встретишь больше ни на ком. Это возможно, если берет сшить самой.
Как сшить берет? Это не сложно и быстро. Даже если ваш опыт шитья ограничивается только школьными уроками труда, то конечный результат зависит только от вашего желания и старательности.
Выбираем понравившийся материал для берета. Это может быть драп, бархат, флис, мех. Я предлагаю выкройку для берета из мягкого материала на голову диаметром 56 см. Для лучшего вида берета, шьем его с подкладкой. С околышем можете пофантазировать, сделать его из кожи или меха.
Итак, подробная инструкция, как сшить берет. (Не забываем разутюживать швы после каждой операции стачивания.)
- Переносим выкройку на ткань, добавив припуски на швы около 1 см.
- Раскраивам ткань.
- Начинаем стачивать с детали тульи, и помним про швы.
- Притачиваем к тулье донышко берета, и швы…
- Все 4 пункта повторяем для подкладки.
- Складываем лицевую и подкладочную части берета изнанками внутрь и аккуратно прострачивем.
- Нам осталось хитро пришить околыш. Будьте внимательны! Лучше семь раз отмерить, а потом пристрочить сначала к низу тульи, повернув подкладке берета лицевой стороной. Затем повернуть околыш лицом наружу, к тулье – изнанкой, и пристрочить по верхнему краю красивой строчкой.
Солить, то есть украшать берет по вкусу!
Некоторые головные уборы не трудно изготовить самостоятельно, например всегда модный берет.
Береты могут быть разнообразные по объему, форме, ширине кашпена (размерной полоски). Сшить их можно из драпа, бархата, кожи, замши, меха, трикотажного полотна и других материалов.
На рис. 1 представлен берет небольшого объема, на рис. 2 — более объемный с вытачкой на донышке, на рис. 3 — среднего объема с бортиком, расширенным со стороны переда.
Все предложенные модели состоят из цельнокроеного донышка (на рис. 2 донышко с вытачкой), деталей бортика и полоски ткани для кашпена.
Чтобы берет держал форму, имел законченный вид, его выполняют на подкладке. Если ткань берета тонкая, можно его сделать с бортовкой или прокладкой из флизелина. Подкладку и прокладочные материалы выкраивают по форме верха. Детали верха, подкладки и прокладки (донышко и 2 детали бортика) стачивают отдельно. Швы верха расстрачивают (разутюжить шов и нанести две отделочные строчки около шва с лицевой стороны на желаемую ширину). Шов подкладки должен быть на 0,2 шире шва верха, чтобы подкладка поместилась без сборок. В готовую верхнюю часть вкладывают прокладку (бортовку, клеевой флизелин), сметывают и притачивают к ним сложенную пополам и стаченную по кругу полоску ткани (кашпен). Для устойчивости и сохранения размера в кашпен также вставляют один слой бортовки, который
Выкройки берета объемной формы с вытачкой на донышке (2) и берета среднего объема с бортиком, расширенным со стороны переда (3).
закрепляют машинной строчкой к изнаночной стороне кашпена. В конце работы вставляют подклад, приметывают и затем, подгибая, подшивают ко шву притачки кашпена.
Каш пен можно оформить отделочными строчками или выкроить из другого материала.
Чертежи беретов соответствуют 58-му размеру (т.е. окружность головы равна 58 см). При необходимости увеличения или уменьшения размера берета удлиняют или укорачивают размерную полоску).