Станочное ткачество бисером со схемами
Станочное ткачество (герданы, браслет из бисера)
Давным давно купила себе два гердана. Сколько уж лет прошло, но стоит только одеть-привлекает всеобщее внимание. А тут задумалась об оберегах для племенниц. Оказалось , что многие узоры можно выполнить и в этой технике, многие узоры для вышивки крестиком тоже подходят для бисероплетения.
Ну что ж..начинаю учится и выкладываю найденные материалы.
Замечательнейший мастер класс, который привожу ниже взят тут
Итак, для изготовления гердана с помощью техники бисерного ткачества на станке нам понадобится: бисер (для хорошего результата лучше чешский или японский), прочная капроновая нить (желательно потоньше), игла и емкость для бисера, ножницы
Гердан сделан благодаря идее Екатерины. Спасибо ей большое за вдохновение!
Начинаем со станка для ткачества. Свой станок я сделала минут за 20 из картона. Но есть и готовые станки. Очень хороший станок с мастер классом можно увидеть на этом видео. Еще один мастер класс по плетению на самодельном станке без обрыва нитей тут
Сначала будем плести узкую часть гердана.
Нужно натянуть нити на станок (нити основы). Количество ниток подбирается таким, чтобы их было на одну больше, чем бисеринок в узоре (так как бисеринки укладываются между нитями). В нашем случае — это 8 ниток. Длину я беру приблизительно 1,5 метра (размах моих рук).
После этого нитки нужно подровнять с обеих сторон, так чтобы на станке оказалась их середина.
Нитки я закрепляю по краям станка с помощью канцелярских прищепок.
Смешиваем бисер в емкости (для меня это намного удобней, чем брать каждый цвет из своей коробочки).
Отмеряем 1,5 метра рабочей нити и вдеваем ее в иголку. Кончик нити (около 15 см) закрепляем в прорезь станка. Нанизываем на иголку 7 бисеринок согласно схемы:
Иголку с рабочей нитью пускаем под нитями основы. Бисеринки продавливаем пальцем между нитями основы:
Теперь продеваем иголку в бисеринки так, чтобы она прошла НАД нитями основы. Следить за этим нужно очень внимательно, чтобы изделие получилось аккуратным.
Вытягиваем иголку и слегка натягиваем нить.
Таким же образом набираем следующие 7 бисеринок второго ряда, протягиваем иглу под нитями основы, а затем, через бисеринки, над нитями основы.
Продолжаем так до тех пор, пока не закончится нитка или не дойдем до края станка. Если изделие уже на станке не помещается, готовый край необходимо снять со станка и оттянуть назад, чтобы освободить место для новых рядов. Дальше я покажу, как закрепить нить и втянуть новую.
Возвращаемся на один ряд назад и продеваем иглу через несколько бисеринок.
Дальше завязываем узелок вокруг нити основы сверху ряда и второй такой-же снизу ряда.
Продеваем иглу в оставшиеся бисеринки ряда и обрезаем нить.
Дальше закрепляем новую нитку. Делаем все практически также само, но иглу протягиваем в первые несколько бисеринок последнего ряда с его конца.
Оставляем небольшой хвостик нити.
Завязываем два узелка вокруг нити основы.
И продеваем иглу в оставшиеся бисеринки ряда.
Таким образом продолжаем плести до расширения узора.
Далее по схеме следует расширение пояска. Поэтому нам необходимо добавить еще нити основы. Для этого берем вторую иголку и продеваем в нее нить длиной около 1,3 метра. Продеваем иголку с ниткой в последний ряд. Протягиваем нить так, чтобы ее центр находился в бисеринках.
После этого, не очень натягивая, закрепляем боковые части протянутой нити на станке. У меня немного нехватает фотографий этого процесса. Мне кажется тут это понятнее объясняется.
Нанизываем на иголку с рабочей нитью бисерины для нового ряда и помещаем их между нитями основы.
Так продолжаем расширять наш поясок.
Потом, не увеличивая количество нитей основы, продолжаем плести узор.
И приступаем к уменьшению элемента. Для этого, в первом уменьшенном ряду, иголку нужно продеть между последней и предпоследней нитями основы.
Так продолжаем сужать каждый последующий ряд.
Пока не дойдем до последней бисеринки. Закрепить нитку можно продев ее через несколько рядов (при этом можно даже не завязывать узелки, так все равно хорошо держится).
А вот и результат:
Снимаем изделия со станка и закрепляем другую сторону. То же самое делаем с другой стороны и снова снимаем изделие со станка.
Затем приступаем к нанизыванию бисера на нити основы. Я продеваю сразу по две нити в иголку (если толщина нитей это позволяет).
Нанизываем бисеринки вставок:
После того, как первые бисеринки нанизаны, начинаем плести элемент.
Если нитей основы не хватает, их нужно добавить таким же образом, как мы делали для пояска.
На определенных этапах подключаем предыдущие нити основы.
Продолжаем плести узор по схеме:
Далее сужаем элемент, аналогично ранее описанному:
Когда элемент готов, снимаем изделие со станка:
Аналогично делаем со вторым краем.
После того, как оба края готовы, на нити основы необходимо нанизать бисер и закрепить их. Я делала так: брала нить основы с одной стороны и нанизывала на нее половину бусин, оставляя иголку продетой. То же самое — с другой стороны. Затем, каждую иголку продевала в бисерины второй половины где-то на 7-10 бисеринок. Завязывала узелок вокруг нити основы и продевала ее дальше, а потом обрезала. После того, как обе нити были обрезаны, в этот же ряд бисеринок я продевала по второй нити основы с каждого края, закрепляла их узелками и продевала дальше. Вот так.
Ткачество
Ткачество бисером
Тканая поверхность представляет собой очень плотное многорядное бисерное полотно, где бисеринки смежных рядов располагаются строго друг под другом без смещения. Тканое полотно имеет очень плотную структуру без пустот.
В зависимости от способа выполнения ткачество разделяется на станочное и ручное. Станочное ткачество выполняется на специальном станке, который можно сделать самим. Основу (дощечку или кусочек трехслойной фанеры) размером 50×25 см зашейте в ворсистую ткань (годятся байка, фланель, сукно). К коротким сторонам прибейте планки с пропилами, выполненными на расстоянии 0,5 см друг от друга.
В середине каждой планки на внешней ее стороне, отступив от пропилов 3-5 см, вбейте гвоздик для жесткого крепления концов нитей (см. рис. 5).
Вместо планки с пропилами можно прибить дощечку размером 25x5x3 см. В верхнюю сторону дощечки вбейте маленькие гвоздики на расстоянии 3-5 мм друг от друга в шахматном порядке так, чтобы они не соприкасались шляпками (см. рис. 6 а, б).
Самым удобным для работы можно считать разборный станок, показанный на рисунке 7 а. Он собран из следующих деталей.
1 — две металлические или деревянные детали станины с отверстиями для шпилек в верхней части и осей валиков в нижней части.
2 — две металлические пружины со шпильками внутри. На концах шпилек резьба для гаек.
3 — две оси валиков с резьбой для гаек.
4 — два деревянных валика для крепления концов нитей основы со специальными кнопками.
5 — 8 гаек для крепления шпилек с пружинами и осей валиков к деталям станины.
Перед началом работы ослабьте гайки, зажимающие обе пружины станка (рис. 7 6). Пропустите между витками обеих пружин нити основы (см. рис. 7 в). Концы этих нитей намотайте на валики и закрепите с помощью кнопок. Закрутите гайки и зажмите нити между витками обеих пружин. Станок готов к работе.
Для тканых изделий можно использовать также самодельный станок, предназначенный для плетения в технике «макраме». Этот станок показан на рис. 8.
Возьмите два ластика и воткните в них по 10-15 булавок с пластмассовыми головками в ряд, чтобы получился частый «заборчик» из булавок высотой 1,5-2 см. Еще двумя-тремя булавками приколите эти ластики на противоположных сторонах станка так, чтобы «заборчики» располагались строго друг против друга.
Пропустив нити основы между булавками, приколите их концы к торцевой стороне станка с помощью двух-трех дополнительных булавок. Теперь можно начинать работу.
Станочное ткачество позволяет низать бисерное полотно быстрее, но предъявляет высокие требования к качеству бисера (его диаметру и ширине). Обычно оно выполняется на нитяной основе, натянутой на станке одной или двумя иглами с рабочими нитями. Для работы используется круглый бисер, реже рубленый. Игла с рабочей нитью проходит через отверстие каждой бисеринки 2-3 раза. Структура поверхности позволяет выполнять самые разнообразные рисунки, пользуясь схемами для вышивки крестом, и само полотно с рисунком очень напоминает такую вышивку.
Станочное ткачество используется для изготовления сумочек, кошельков, оплетения шкатулок прямоугольной формы, изготовления чехлов.
Тканое полотно, выполненное вручную, отличается от станочного отсутствием нитей основы, большей трудоемкостью и прочностью.
Ручное ткачество используется для оплетения основ, делающих невозможным использование станка: пасхальные яйца, украшения, шарики, шкатулки, ручки и т. д.
Структура поверхности, требования к качеству бисера не меняются.
Игла с рабочей нитью проходит через отверстие каждой бисеринки 3-5 раз. Поэтому тканая поверхность, выполненная вручную более прочная, чем выполненная на станке.
Бисерное ткачество на станке
Методическая разработка занятия «Бисерное ткачество на станке»
Цель: обучить учащихся технике бисероплетения на станке.
Просмотр содержимого документа
«Бисерное ткачество на станке»
Муниципальное бюджетное учреждение
Центр дополнительного образования детей
Октябрьского района города Ростова-на-Дону
Методическая разработка занятия
«Бисерное ткачество на станке»
Ростов-на-Дону, 2020 г.
Тип занятия: обучение умениям и навыкам.
Форма занятия: комбинированное занятие (объяснительно-иллюстративный и репродуктивно-практический методы с элементами творческого).
Цель: обучить учащихся технике бисероплетения на станке.
образовательные: обучить учащихся правилам работы на станке, дать представление о технике бисерного ткачества, научить проектированию задуманного изделия и планированию работы над ним; учить применять на практике полученные знания, умения и навыки;
развивающие: развивать интерес к прикладному искусству и бисерному творчеству, развивать художественно-эстетический вкус, умение сочетать цвета;
воспитательные: воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность и упорство в достижении цели;
коррекционно-развивающие: коррекция внимания и памяти, зрительных и тактильных восприятий, коррекция и развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственной ориентировки, коррекция и развитие устной связной речи и мыслительной деятельности, коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).
Оборудование: компьютерная презентация, книги, журналы, инструкционные карты, станки, цветной бисер, иглы для бисера, нитки, ножницы, фломастеры, простые и цветные карандаши, линейка, ластики, корректирующие штрихи, тетрадные листы в клеточку, образцы – работы учащихся.
Методы обучения: рассказ, объяснение, демонстрация, инструктаж, практическая работа, самостоятельная работа, работа с книгой, с инструкционной картой, применение компьютерной презентации, работа по образцу.
Бисерное ткачество на станке
Бисероплетение – это увлекательнейшее занятие. Изделия из бисера красивы и универсальны, а способы плетения разнообразны – от низания на нитку с иглой до ткачества на станке.
Плетение из бисера на Руси употреблялось почти исключительно для изготовления народных бисерных украшений и в народном костюме.
Сегодня полузабытое искусство изготовления бисерных украшений обрело новую жизнь. Следуя народным традициям, многие мастера создают украшения новых форм, узоров, расцветок. Изготовленные ими современные украшения из бисера и стекляруса, как и старинные, прекрасно сочетаются с одеждой, дополняя и украшая ее. Это длинные полосы гайтанов и герданов, похожие на кружева ажурные сетки воротников, узкие полоски шейных украшений, витые объемные шнуры, разнообразные цепочки, пояса, браслеты, сережки, налобные повязки и многие другие.
Бисероплетение на станке (тканьё на станке) — один из видов бисерного тканья, выполняемый с помощью приспособления, называемого станок для бисероплетения. Это такой вид плетения, когда бисерины расположены друг над другом, как клеточки в тетради, и образуют полотно. Тканая поверхность представляет собой очень плотное многорядное бисерное полотно, где бисеринки смежных рядов располагаются строго друг под другом без смещения. Тканое полотно имеет очень плотную структуру без пустот.
Станочное ткачество позволяет низать бисерное полотно быстрее, но предъявляет высокие требования к качеству бисера (его диаметру и ширине). Обычно оно выполняется на нитяной основе, натянутой на станке.
Структура поверхности позволяет выполнять самые разнообразные рисунки, пользуясь схемами для вышивки крестом. Само полотно с рисунком очень напоминает такую вышивку.
Бисероплетение на станке позволяет рукам оставаться свободными во время плетения, что в свою очередь сокращает время работы, и облегчает сам процесс. Такие станки для бисера можно приобрести в магазинах рукоделия, они продаются в различном исполнении.
Виды станков для бисера
Обычно станок для бисероплетения представляет собой прямоугольную раму с перекладинами, на которые натягиваются нитки или леска для плетения. Вся конструкция регулируется в зависимости от размера изделия, которое плетется, и под наклоном, удобным для вышивальщицы. Наличие всех этих полезных функций зависит исключительно от модели станка. Каждый станок рассчитан на плетение изделий определенных размеров, поэтому они бывают различными по ширине.
Начинающим рукодельницам подойдут небольшие универсальные станки на проволочном каркасе, натяжение нитей на них регулируется обычными винтами. Они идеальны для создания небольших изделий из бисера, типа фенечек, поясков, браслетов, бижутерии, для плетения которых требуется малое количество нитей основы.
Станок средней ширины (15см). На него можно натянуть до ста нитей, а это позволяет сплести широкое полотно (кошелёк, сумочку). Для плетения гердана он неудобен, т.к. приходится часто перетягивать изделие и заново его закреплять.
Для начинающих же рукодельниц самым идеальным вариантом будет станок, очень простой по конструкции, и недорогой по затратам. Это будет станок, сделанный своими руками.
Станочное ткачество используется для изготовления сумочек, кошельков, поясов, оплетения шкатулок прямоугольной формы, изготовления чехлов, витражей на подсвечники.
Картины, панно, сплетённые на станке – это изделия редкой красоты, требующие высокой техники исполнения и невероятной усидчивости. Всё чаще бисерные элементы появляются в одежде, сумочках и даже обуви.
Этот способ, не смотря на кажущуюся сложность, прост и позволяет создать невероятно эффективные изделия, поэтому станок – самый подходящий инструмент для начинающих. Вам не придётся осваивать сложную технику плетения, вы будете прибавлять ряд за рядом и получать удовлетворение от видимого результата.
История происхождения гердана
Красивое и таинственное слово «гердан» пришло к нам, как и большинство изделий из бисера, из глубины веков, а технология его изготовления передавалась из поколения в поколение.
ГАЙТАН (ГEРДАН) — (с древнегреч. и древнелат. – «плетешок», «тесьма», «шнурок» – украшение из бисера, являющееся разновидностью кулона, и представляющее собой длинную бисерную ленту с подвеской любой геометрической формы (прямоугольник, квадрат, ромб и т.п.). Гайтан является одним из старейших украшений женщин Юга России, выполняемый из бисера и бусин, представлявшее собой нагрудное украшение в виде кольца из тканой или ажурной ленты из бисера разной ширины и длины с концами, соединенными в медальон.
На гайтане-шнурке носили нательный крест, гайтан-плетешок украшали монетами, ракушками, большими бусинами.
У разных народов мира данное украшение имеет различные названия: эфиопские чале, индийские мала и хар, кубинские кояр и гаргантыя, ангольские миссанга, болгарские, румынские и молдавские гарданы и згарды, украинские герданы и сылянки, словацкие нагрделники, русские гайтаны, цепочки и ожерелки, белорусские пляцёнки и горлячки, таджикские гулубанд и фарал, узбекские зебигардан, литовские каролинес и пр.
Разнообразные по форме, названиям, орнаментам, колориту, композиции и технике исполнения, они свидетельствуют о природном национальном таланте, художественном вкусе и мастерстве многих умельцев разных стран.
В разных славянских странах, да и в разных областях России по-разному называли это украшение: гайтан, гердан. Носили украшения в разных странах тоже по-разному: по одному или по несколько одновременно, каждый день или только в праздники, с детства и до старости или только в молодые годы. Во многих районах, где изготовляли украшения, они были неотъемлемой частью не только женского, но и мужского костюма.
И по сей день гайтан — это красивое украшение из бисера с обережной символикой, которое привлекает к себе взоры. Гердан может украсить как легкую кофточку, так и свитер с горлом. В наши дни это необычное украшение снова набирает свою популярность.
Что нам понадобится для плетения гердана?
тонкие капроновые нитки (50к)
бусинки на кончики
ножницы, сантиметровая лента, бисерная игла, зажигалка, вязальный крючок 1,7
Как правильно читать схему
Нам понадобится цветная схема. Чтение схемы для ткачества очень напоминает чтение схем для вышивки крестом. Схема вышивки демонстрирует количество квадратиков и оттенки ниток, из которых состоит вышивка. В нашем случае, читать схему нужно горизонтальными рядами, начиная сверху и слева-направо.
Каждая клеточка схемы в горизонтальной ряду соответствует определённой бисеринке. Ряды должны располагаться строго друг под другом.
Будем использовать в работе чешский бисер размер № 10 и капроновую нить.
Изготовление любого изделия из бисера на станке начинается с натягивания нитей основы. Схемы герданов бывают разной ширины, как с чётным, так и нечётным количеством бисеринок в горизонтальном ряду. Количество нитей ВСЕГДА должно быть на одну больше, чем количество бисеринок в ряду.
Нити основы – длинные прочные продольные нити, заправленные в станок.
Отрезаем нужное количество нитей с запасом по длине. Длина нитей должна составлять полную длину гердана (включая бахрому) умноженную на два, плюс 40-50 см. Эти нити равномерно распределяются по ширине станка, а затем выполняются ряды с бисером. Делим длину нитей пополам и закрепляем их на станке так, чтобы центр нитей был вверху станка (в том месте, где вы начнете плести гердан). Распределяем нити основы параллельно от верхней до нижней стороны станка, закрепляем. Натяжение нитей должно быть плотным.
Далее, отрежьте нить длиной 1 метр и привяжите её к левой нити основы в верхней части. Это будет рабочая нить, иначе — уточная.
Уточная нить – нить, на которую насаживаются бусинки и которая затем проходит между нитями основы.
Свободный конец рабочей нити вденьте в иглу. Набираем бисер первого ряда соответственно схеме. Стараемся выбирать бисер одинаковой формы (сильно плоский или наоборот широкий не берём, иначе изделие будет деформировано). Набирайте бисеринки не пальцами, а иглой. Высыпьте немного бисера на ткань. Введите кончик иглы в отверстие бисеринки и подденьте бисеринку на иглу.
Пропустите нить с бисером под нитями основы с левой на правую сторону и слегка натяните. Пальцами левой руки уложите по одной бисеринке между нитями основы.
Подтолкните бисеринки вверх так, чтобы отверстия в них немного выступали над основой. Поверните иглу в обратном направлении и проведите её над нитями основы через все бисеринки. Внимательно следите, чтобы рабочая нить, когда идет слева направо была ПОД основой, а когда справа налево – НАД нитями основы. Соблюдайте осторожность, чтобы не проткнуть нити основы иглой при работе уточной нитью с бисером.
Вытягиваем иголку и затягиваем поперечный ряд. Натяжение должно быть не сильным, ровно на ту ширину, которая образовалась в результате укладывания бисеринок в ряд, перетягивать нельзя.
Все остальные ряды выполняются точно так же: протягивайте поперечные нити через все набранные бисеринки сначала в одну сторону, затем в другую. Набирайте бисерины, глядя на схему. ВАЖНОЕ ПРАВИЛО: каждый последующий ряд нельзя плотно придвигать к предыдущему, он должен лежать свободно. Будьте осторожны, чтобы не прошить иглой нити основы.
Наращивание уточной нити
Если уточная нить подходит к концу, её нужно нарастить. Остаток нити всегда нужно выводить с левой стороны, после завершения ряда. Его длина должна составлять не менее 15-20см. Отрезаем новую нить нужной длины и протягиваем её через этот же ряд бисеринок с правой стороны, оставив остаток нити также 15-20 см.
Продолжайте ткать, пока не достигнете нужной длины.
Снимите ленту со станка, разверните на 180 градусов и закрепите на станке. Теперь будем плести вторую половину гердана соответственно схеме. Нарастите новую нить и плетите до нужного размера. Готовую ленту соединяем в медальон. Опять снимаем изделие со станка, сгинаем его посередине, только не перекручиваем, чтобы не нарушить узор. Таким образом, закрепляем окончания ленты в общую ширину (ширина медальона будет равна общему количеству бисеринок + 1 дополнительная между лентами, которая соединяет их посередине).
Форма гердана равномерно сужается внизу. Нам потребуется убавление ширины ряда с левой и с правой стороны. Набираем соответствующее количество бисеринок (на одну меньше с левой стороны и с правой). Нить с бисером пропускаем под нити основы после первой нити и протягиваем обратно перед последней нитью. Повторяем каждый ряд, пока необходимо сужение.
Само плетение окончено. Остались лишь заключительные процедуры.
Заправка нитей утка
По окончании работы пропустите уточные нити через горизонтальные бисерные ряды 4-5 раз (нить должна максимально спрятаться внутри бисера). Убедитесь в надежности креплении последнего ряда, чтобы бусинки не рассыпались. Излишки нити отрежьте максимально близко к бисеру, слегка потянув за нить.
В нижней части гердана остались нити основы. Обычно на них нанизывают бисер, оформляя в виде бахромы. Можно нанизывать на каждую отдельную нить, а можно на две сразу. Бисер можно чередовать с более крупным бисером, стеклярусом, бусинками. Обычно бусинки распределяют на самые кончики бахромы. Итак, нанизываем на нить нужное количество бисера, в конце бусинку и самую последнюю – бисеринку (чтобы бусинка закрепилась). С помощью вязального крючка № 1,7 делаем 2-3 узелка близко к бисеринке, отрезаем нить, оставляя кончик 1,5 см и прижигаем зажигалкой, так, чтобы не догорело до конца. Как только подошел огонёк к узелку – пальцем тушим и придавливаем (таким образом, капроновая нить пристывает к бисеринке). Нанизываем бахрому на все нити основы.
Мои бисерные схемы
Отправить коллекцию на email
Схема кольца из бисера — кирпичное плетение / Brick stitch ring free pattern
Схема кольца из бисера — кирпичное плетение / Brick stitch ring free pattern
Схема серег из бисера — Beaded Earrings Pattern — Peyote / Brick Stitch
Схема серег из бисера — Beaded Earrings Pattern — Peyote / Brick Stitch
Схема бисерного треугольника — мозаичное плетение — free peyote triangle pattern
Схема бисерного треугольника — мозаичное плетение — free peyote triangle pattern
схемы бисероплетения браслет ткачество узоры beaded pattern
схемы бисероплетения браслет ткачество узоры beaded pattern
Схема широкого браслета из бисера — станочное ткачество / гобеленовое плетение
Схема широкого браслета из бисера — станочное ткачество / гобеленовое плетение
Схема гердана — станочное ткачество / гобеленовое плетение
Схема гердана — станочное ткачество / гобеленовое плетение
схема сережек из бисера мозаика кирпичик seed bead earrings pattern
схема сережек из бисера мозаика кирпичик seed bead earrings pattern
Схема серег из бисера — мозаичное / кирпичное плетение
Схема серег из бисера — мозаичное / кирпичное плетение
Схема сережек из бисера — мозаичное плетение
Схема сережек из бисера — мозаичное плетение
Схема гердана (гайтана) бисерное ткачество — схемы для бисероплетения
Схема гердана (гайтана) бисерное ткачество — схемы для бисероплетения
Схемы для бисероплетения — серьги с бахромой — free peyote earrings pattern
Схемы для бисероплетения — серьги с бахромой — free peyote earrings pattern
Схема сережек — мозаичное / кирпичное плетение
Схема сережек — мозаичное / кирпичное плетение
Три схемы герданов — станочное ткачество
http://www.anabel-beadpatterns.com/2013/12/three-loom-patterns.html
Три схемы герданов — станочное ткачество
http://www.anabel-beadpatterns.com/2013/12/three-loom-patterns.html
Три схемы герданов — станочное ткачество
http://www.anabel-beadpatterns.com/2013/12/three-loom-patterns.html
Три схемы герданов — станочное ткачество
http://www.anabel-beadpatterns.com/2013/12/three-loom-patterns.html
Три схемы герданов — станочное ткачество
http://www.anabel-beadpatterns.com/2013/12/three-loom-patterns.html
Три схемы герданов — станочное ткачество
http://www.anabel-beadpatterns.com/2013/12/three-loom-patterns.html
Схема ярких серег — seed bead earrings pattern — peyote earrings with fringe
Схема ярких серег — seed bead earrings pattern — peyote earrings with fringe
Две схемы браслетов — славянские узоры — мозаика
Две схемы браслетов — славянские узоры — мозаика
Две схемы браслетов — славянские узоры — мозаика peyote patterns
Две схемы браслетов — славянские узоры — мозаика peyote patterns
Две схемы браслетов — мозаичное плетение
Две схемы браслетов — мозаичное плетение
Схема к гердану
Схема к гердану
схемы для бисероплетения free peyote patterns Мозаика
схемы для бисероплетения free peyote patterns Мозаика
free peyote patterns схемы бисероплетение
free peyote patterns схемы бисероплетение
схемы герданов ткачество бисероплетение гобеленовое плетение
http://www.anabel-beadpatterns.com/
схемы герданов ткачество бисероплетение гобеленовое плетение
http://www.anabel-beadpatterns.com/
браслеты из бисера схемы плетения своими руками ткачество фенечки
браслеты из бисера схемы плетения своими руками ткачество фенечки
Бисерное ткачество. Украшения в этническом стиле. Мастер-класс с пошаговыми фото
Основы бисерного ткачества на станке
Как следует из названия данной техники, для того, чтобы соткать украшение из бисера на станке, нам понадобится сам станок. Станки для бисероплетения бывают различных типов. В домашних условиях при помощи лобзика и длинных шпилек мы изготовили большой станок для плетения длинных изделий.
Если нет желания заморачиваться с изготовлением станков для плетения из бисера, магазины товаров для рукоделия с богатым ассортиментом придут на помощь. Итак, приготовили станок, чешский бисер необходимых цветов и в нужном количестве, а также мононить. Для обрезания нити идеально подойдут маникюрные кусачки.
Начало плетения бисерного полотна на станке
Набор нитей основы на станке делаем из расчета количество бисера в изделии + 1 нить. В нашем браслете 38 бисерин, значит, набираем 39 нитей. Они располагаются на ширине, достаточной для удобного расположения бисерины.
Теперь можно приступать к ткачеству. Для ткачества широких изделий лучше пользоваться специальной иглой – длинной и тонкой. Вдеваем в иглу длинную мононить. У конца нити узлом закрепляем временную бисерину, располагаем её сбоку от крайней нити основы.
Согласно схеме рисунка набираем на иглу необходимое количество бисерин для одного ряда плетения, сдвигаем их к временной бисерине и проводим их под натянутыми нитями основы снизу.
При помочи пальчиков вдавливаем бисеринки между нитями основы.
Разворачиваем иглу и проводим её сквозь все бисеринки так, чтобы иголка проходила над нитями основы (то есть сверху). Останется затянуть нить (но не слишком сильно).
Стоит отметить, что крепление бисерин первого ряда является наиболее сложным моментом в нашей работе. Остальные ряды плетем по предложенному алгоритму согласно схеме рисунка.
Набираем бисер для второго ряда, проводим низку под нитями основы, вдавливаем бисер между нитями и закрепляем, двигаясь сверху в обратном направлении. Так же плетем третий и последующие ряды, пока не закончим изделия или не достигнем места, где необходимо сделать отверстия для пуговиц.
Плетение прорезей (отверстий) в тканом полотне
Для того, чтобы получить в изделии отверстия (для пуговиц, например), проще всего воспользоваться данной методикой. По ней плетутся отдельно все части, которые находятся между отверстиями. В данном браслете мы начнем плетение с боковой части – полоски шириной в 8 бисерин. Плетем ее на крайних девяти нитях основы, не обращая внимания на оставшиеся нити.
Когда необходимая длина отверстия достигнута, возвращаемся к основанию отверстия, двигаясь иглой с мононитью в обратном направлении.
Переходим ко второй части – промежутку между двумя отверстиями для пуговиц. Отступаем 1 бисерину – она и составит ширину нашей прорези в бисерном полотне.
По стандартной схеме плетем среднюю часть полотна.
Длину средней части выравниваем с предыдущей и возвращаемся вниз.
Снова отступаем одну бисерину и плетем оставшуюся часть.
Останется соткать крайние ряды. Для края изделия нам будет достаточно трех рядов бисера.
Готовое изделие снимаем со станка, останется закрепить нити основы.
Закрепление нитей основы в готовом изделии
В станочном ткачестве применяется два метода закрепления нитей основы в тканом изделии. Первый из них – вытягивание нитей основы и их затягивание — п одходит для небольших украшений (применяется в случае, когда изделие снимается со станка без обрезания нитей). Нам же придется воспользоваться более трудоемким методом. Нити основы обрезаем, оставляя хвосты примерно по 10 см.
Можно по одной заправлять нити в соседние бисерины и проводить их сквозь плетение (через бисерины). Этот долгий и сложный процесс мы упростим, группируя нити основы в пучки по 4 штуки. Итак, проводим 4 нити основы через бисерины, стараясь стыковать их в одной точке.
Завязываем узелок и вдеваем в иглу все 4 нити. Теперь прячем их в плетении, проводя иглу между рядами с бисером.
Оставшиеся концы отрезаем кусачками.
Оформление края и финальная подготовка изделия
Хоть мы и не поскупились купить отборный бисер, покупка не дала должного результата. Бисерины разных размеров испортили внешний вид изделия. Край полотна получился неровным.
Поэтому обработаем край изделия при помощи ажурного плетения. Закрепляем рабочую нить внутри тканого полотна, проведя её несколько раз между рядов. Выводим в первую крайнюю бисерину и набираем 6 бисерин.
Разворачиваем иглу и одновременно заходим в первую бисерину из шести и в крайнюю бисерину на тканом полотне.
Затягиваем нить и продолжаем плетение через один ряд.
Таким образом оплетаем все изделие.
При желании дополнительно можно пустить еще один ряд бисера. Скрепим между собой все верхние бисерины (по счету это – 4-я бисерина из 6-ти, которые составляют петлю в ажурном плетении). В промежутках между 4-ми бисеринами каждой петли будем набирать по 2 бисерины контрастного цвета. Получим своеобразную отделку.
Когда финальное оформление края браслета в этническом стиле будет завершено, останется пришить пуговки.
Сделаем 2 браслета из бисера – украшения в этническом стиле предполагают симметричное использование.
Плетение геометрических фигур
Особенности убавления и прибавления бисерин в станочном ткачестве. Е сли необходимо соткать не прямоугольное полотно, а какую-либо фигуру, придется прибавлять или убавлять число бисерин, находящихся в каждом ряду. Для пояса из бисера нам потребуется ромбовидное оформление края полотна. В бисерном ткачестве нет понятия прибавления бисерин.
Всегда делается убавление, итог работы зависит лишь от направления работы. Плетем с самой широкой части полотна. Проводим иглу с мононитью сквозь первую бисеринку назад, так чтобы она проходила под нитью основы.
Мононить образует вокруг самой первой нити основы петельку, которая не даст нити проскользнуть назад через первую бисерину. Последний широкий ряд останется закрепленным, а следующий начнется на одну бисерину дальше. Количество бисерин в ряду уменьшаем на 2 (по 1 с обеих сторон). Выводим иголку на верхнюю сторону плетения, пропуская её между последними нитями основы.
Плетем, постоянно уменьшая количество бисера (убираем по одной крайней бисерине с каждой стороны в каждом ряду).
Когда нужная фигура будет получена, отрезаем нити основы и закрепляем их по стандартной схеме.
Край готового изделия оплетаем со всех сторон, включая ромбовидные края.
Мы сплели набор украшений из бисера в этническом стиле, в наборе 3 предмета.
Стоит отметить, что по описанной схеме можно сплести практически любое полотно или украшение из бисера.
Станочное ткачество бисером со схемами
Вот такой получился "станок" из небольшой рамки для картинки, зубочисток и скотча.
Мой первый опыт станочного плетения. Получается быстрее, чем другими способами, но уж очень муторно натягивать нить.
Рамка для картинки 15см х 10см.
Нить основы натянута через кусочек ндебеле на 20 бисерин, от центра: 1 метр в одну сторону и два метра в другую сторону. В процессе плетения пришлось надставлять еще примерно метр.
Плотность для чешского "монастырского бисера": 1см=6шт х 9шт
Образец 8,4см х 2,5см
Образец, сплетенный на мононити, получился достаточно жестким, и в трубочку его свернуть можно, но гнуться такая трубочка будет плохо.
Как-то участвовала в дискуссии о том, стоит ли плести из кривого чешского бисера, или надо уже изначально подписываться только на делику. Тогда мнения разделились, а мне до сих пор кажется, что для такого мелкого бисера его кривоватость — достоинство, потому что при таком размере бисерин полотно из делики выглядело бы слишком гладким, "искусственным". А так заметна "бисерная" фактурность полотна, а кривизна чеха еще и добавляет благородной винтажности.
How to Use the Endless Loom
How to Use the Ricks Beading Loom
Бисерное Ткачество без множества хвостов нитей основы
4 самодельных станка для ткачества бисером. Мастер-класс
Сделай сам
Популярные публикации
Последние комментарии
Бисерное ткачество: создаем красочный гердан
Заявляю со всей ответственностью, что гердан — уникальное украшение. Не буду вдаваться в его историю — желающие могут найти ее в интернете. Скажу только, что слово это пришло к нам из Украины, а уж какой товарищ ввел его в употребление среди мастериц-рукодельниц — мне неведомо.
Смысл от этого не меняется.
Я подготовила пошаговый мастер-класс по плетению приглянувшегося мне гердана . За схему благодарю интернет и замечательную мастерицу Марию Астафьеву.
Сразу скажу, что свои герданы я делаю не на станке, как большинство любительниц бисера: мне станочное ткачество кажется довольно жестким. Люблю, когда украшение струится и лежит на груди как родное. Поэтому я использую технику, имитирующую станочное ткачество. На мой взгляд, в ней только один минус — она требует больше времени на плетение. Но остальное — сплошные плюсы. Даже огрехи в размере бисера скрываются и полотно получается ровным. Кроме того, не нужно прятать кучу ниток, которые остаются от станка. Впрочем, сами все увидите. Фотографий будет много — я постаралась максимально подробно показать саму технику.
Материалы
- чешский бисер Preciosa Ornella — я использую только его: не линяет, не выгорает, ровный и яркий. Если есть возможность приобрести японский TOHO или MIYUKI , то совсем хорошо. А вот китайское и тайваньское производство даже не рассматривайте — криво, косо и некачественно;
- нитка — для своих работ предпочитаю вискозу. Этот гердан собран на нитке фирмы «Гамма», № 3094;
- игла для бисера — обычная не подойдет, так как нужно будет несколько раз продевать иглу с ниткой сквозь крошечное отверстие в бисеринках;
- ножницы;
- бусинки в тон для оформления подвески (у меня черные, 21 штука).
Цвета, использованные в плетении:
За счет большого количества расход бисера маленький. Я покупала по 30 г каждого цвета — в итоге хватит еще на один гердан . Но все же советую брать с запасом.
Итак, приступим. Если вдруг возникнут какие-то вопросы, я с удовольствием отвечу на них в комментариях.
1. Бисер раскладываю на мягкой ткани: он не раскатывается, и его достаточно удобно нанизывать. При плетении центральной части гердана я начинаю работать с самой широкой части, но не с первого ее ряда, а со второго. Благодаря этому полотно выравнивается в процессе плетения, и застраховано от перетягивания.
На фото: закрепляю первую бусинку на нитке. Нанизала — и прошла сквозь бисерину еще раз. Узелков не нужно: хватит и этого, зато в дальнейшем будет удобно скорректировать длину ряда.
Важно: не закрепляйте бисерину на самом конце нитки, оставьте "хвостик", 15-20 см.
2. Когда ряд набран, на иглу нанизываем первую бисерину следующего ряда и вводим е в последнюю предыдущего. На фото видно, как должна пройти игла.
3. Вывели иглу из желтой бисерины и проводим в оранжевую, как показано на фото. Нить подтянули, но сильно ряд не затягивайте — пусть бисерины лучше немного болтаются, чем будут стянуты. Подтянуть лишнее можно позднее, на самой первой бисерине.
4. Нанизываем следующую бисерину ряда. Иглу проводим в бусинку предыдущего ряда, которая находится под ней. Вывели и снова провели в черную — если смотреть по фото, то игла пойдет снизу вверх. Так, как на фото.
5. Вот так будут выглядеть первые два ряда. Принцип плетения второго ряда сохраняется на протяжении всей работы — это и есть техника имитации ткачества.
При необходимости нить основы в первом ряду теперь можно немного подтянуть. Третий и последующие ряды плетутся точно так же (начало третьего — на фото).
6. Отдельно — об узелках. В отличие от станочного ткачества, ручное не требует большого количества нитей, и работа ведется на одной. Вполне естественно, что рабочая нить рано или поздно кончается. Вообще, для подобного плетения рекомендована длина нити не больше 40-50 см — она не будет путаться и мешать и вполне удобна в работе.
Нить нужно наращивать, когда остается кончик примерно 15 см. Узелок — самый обычный, но его нужно затягивать потуже, и остаток нитки обрезать не вплотную, а оставив миллиметр-другой. При работе это не помешает (у чешского бисера достаточно большие отверстия, чтобы узелок проскочил сквозь них), и подстрахует плетение от разрыва.
Спрятать узелок легко: при плетении протащите его в одну из бисерин, либо замаскируйте в плетении. По окончании работы его можно подплавить кончиком раскаленной иглы.
7. Вот так будет выглядеть прямоугольник центральной части.
Обратите внимание: сверху плетение начинается со ВТОРОГО ряда широкого участка, на котором нет убавлений. Внизу этот ряд есть.
8. Теперь начинается убавление. Перед тем как начать новый ряд, нужно вывести иглу из последней бисерины законченного ряда и протянуть сразу через две бисерины предыдущего. А затем — снизу, в предпоследнюю бусинку (желтая). По итогу игла окажется там, где нужно: убавление будет сделано, и дальше можно продолжать плетение по схеме (фото).
Еще одна фотография процесса, чтобы было понятнее. Это уже убавление следующего ряда, принцип тот же.
9. После всех убавлений по схеме получится вот такой уголок. Нить проводим внутрь гердана , вернувшись на несколько рядов. Цепляем иглой нитки междурядья и на них завязываем простые узелки. Снова проводим нитку через любой ряд, и еще один узелок. Прячем его, выводим иглу, и обрезаем нитку. Нижний ряд закончен.
Теперь нужно собрать верхнюю часть. Нить крепится в теле гердана (снова узелки, да-да) и выводится из любой крайней бисерины самого первого ряда. Сначала наращивается ряд без убавлений, который при начале плетения мы пропустили, и только со следующего начинаются убавления. Все по схеме, принцип плетения тот же.
На фото — готовый центральный элемент гердана . Ширина 7 см, длина 14 см.
10. А это — уже следующий элемент. На схеме он справа от центрального. Плетение начинается (и продолжается) так же, со второго ряда самой широкой части. Я начала снизу. Таких элементов (по итогу получится полоска шириной 3,5 и длиной почти 30.5 см) должно быть два.
Обратите внимание: убавление по схеме ведется по-разному: снизу только с одной стороны полоски, образуя скос, сверху — с обеих сторон. Плетение заканчиваем, когда в ряду останется 4 бисерины: черная, две оранжевых, черная.
11. На фото три базовых элемента, из которых будет собран гердан . Остается только соединить длинные полоски «перемычкой», которая будет лежать на шее. Она плетется всего на 4 бисерины: этого достаточно, чтобы гердан можно было надеть и не бояться, что он соскочит или оборвется. К тому же это удобно: вес готового украшения примерно 50 г, и в более широкой полоске на шее нет необходимости. У меня длина «перемычки» составляет 20 см, вы для себя можете сделать любую.
Обратите внимание: нижние части полосок должны лежать так же, как на фото. При плетении учитывайте это, чтобы не получилось перекручивания деталей в готовой работе.
12. Теперь можно приступать к соединению деталей бисерными низками. Положите их так, как у меня на фото, еще раз проверьте, правильно ли соединили полоски «перемычкой». Обращаю на это внимание, потому что сама пару раз обжигалась на перекручивании: было безумно жаль распускать уже готовую работу.
Нитка крепится в теле полоски и выводится из крайней черной бисерины. На нее нанизывается бисер — порядок произвольный, но он повторяется еще не раз. Можете использовать такой же, как у меня, или придумать что-то свое. Затем игла вводится в бисерину на центральном элементе (на фото справа видно) и возвращается через низку вверх, к началу.
Следите, чтобы игла прошла сквозь все бисерины и не выбилась по пути из общего ряда.
Затем игла протягивается через несколько бисерин и выводится уже из крайней бисерины ТРЕТЬЕГО ряда, так как пока что низки в гердане идут через ряд: 1, 3, 5, 7, 9, затем 10 и 11 пропускаем (не позволяет количество рядов), и дальше 12, 14, 16, 18, 20. Обращайте внимание на натяжение нити: она должна лежать достаточно свободно, чтобы низки в итоге красиво лежали. Таким же образом присоединяем к центру и вторую полоску.
13. А вот так будут выглядеть подвески на центральном элементе. Порядок произвольный, но лучше соблюдать ту же цветовую гамму, что и на соединяющих низках. Нитку закрепили в теле элемента, вывели из первой крайней бисерины, набрали бисерины, бусинку, еще одну бисерину… И вернулись обратно, введя иглу в бусину. И наверх, к началу низки. В итоге подвеска будет закреплена. Не затягивайте: она должна висеть свободно.
И вот что у нас получилось в итоге.
На самом деле, вариантов плетения гердана очень много. Даже с этим можно было поэкспериментировать и соединить полоски и центральную часть напрямую, а не низками. Или не делать верхнюю «перемычку», а вместо этого сплести одну длинную полоску. Словом, полет фантазии не ограничен.
Тем, кто решит попробовать, желаю удачи. Если что-то непонятно — спрашивайте, постараюсь все объяснить с примерами.
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
Методическое пособие по изготовлению панно в технике ткачество с бисером
Разделы: Технология
Введение
Существует много способов изготовления бисерных изделий. В настоящее время наиболее распространенными являются четыре: низание, плетение, вышивка и ткачество. Если говорить о сложности технологий, то трудно сказать, какая из них проще, какая сложнее, так как в той или другой технологиях встречаются и простые и сложные изделия.
В технике ткачества с бисером можно изготавливать много разных изделий: гайтаны, кулоны, браслеты, миниатюры, гобелены, панно и многое другое. Рисунки можно использовать как предназначенные для вышивки крестом, так и любые другие, выполненные по клеточкам сетки 1:1 — если бисер круглый или 2:3 — если бисер приплюснутый.
Ткачество было менее распространено, чем другие виды рукоделия с бисером. Работы получаются двусторонними и очень красиво выглядят на просвет. Поэтому их можно использовать как для декоративных панно, так и для витражей, абажуров к настольным лампам, торшерам и мн. др.
Тканые изделия из бисера невозможно спутать с изделиями, выполненными каким-либо другим приемом работы с бисером. Используя ткачество, мы получаем ровную поверхность, где бисеринки смежных рядов располагаются строго одна под другой, без смещения.
Целью работы является создание декоративного панно, выполненного по старинной технологии – бисерное ткачество с использованием современной композиции, технологии, материалов.
Декоративные панно должны вписываться в интерьер. Где важна атмосфера покоя и умиротворения, хороши пейзажи или композиции в спокойных тонах. Где царит творческая атмосфера – они должны быть яркими, эмоциональными.
Размер декоративного панно выбирают в зависимости от величины помещения. Большое — уместно в просторной комнате. Если свободного пространства на стене немного, то можно повесить совсем маленькие, особенно хорошо они будут смотреться группами по 2-3 с одной тематикой.
Форма декоративного панно в интерьере так же играет немаловажную роль — “горизонтальное” панно визуально расширяет стену; “вертикальное” — делает помещение выше; квадратное или круглое, в этом смысле, является нейтральным.
Цветовая гамма панно должна радовать взор, вызывать положительные эмоции, желание смотреть на полотно снова и снова.
Техника ткачества с бисером
Для ткачества с бисером необходим станок, который состоит из деревянной рамы с нарезкой 2 — 2,5мм по верхнему и нижнему краям и деревянными креплениями с перекладиной для нитей основы . Данный станок удобен тем, что на нем можно выполнять как браслеты, фенечки, кулоны, так и декоративные панно.
Сначала параллельно натягиваем на станок нити, вкладывая их в специальные прорези – это основа будущего полотна . Расстояние между нитями должно немного превышать размер бисеринок, чтобы полотно было более ровным независимо от размера бисеринок. В качестве основы и утка желательно использовать серые нейлоновые нити. Серый — нейтральный цвет, а так как в работе часто встречается многоцветье, то не хотелось бы чтобы нити основы было видно.
Примечание: Длина нитей основы определяет длину изделия, которая не может быть больше длины станка.
Количество нитей основы зависит от их роли в изделии и его ширины, полотно может ткаться целиком или полосами. Начинающим мастерицам панно удобнее ткать полосами, так как при ткачестве полосами можно исправить допущенную ошибку, распустив определенный промежуток полотна, а при ткачестве целым полотном ошибку исправить невозможно.
Работа на станке
- Для изготовления панно используем схему для вышивки крестиком. Схему разделим на продольные и поперечные полосы по10 клеточек (одна клеточка — одна бисеринка).
- Работу начинаем выполнять с нижнего ряда правой вертикальной полосы схемы . При ткачестве одной иглой с потайными нитями основы, количество нитей полосы равно числу бисерин в ряду.
- Рабочую нить закрепляем на крайней левой нити основы полосы.
- Набираем бисеринки для первого ряда (кроме самой левой), протягиваем рабочую нить с бисером под основой перпендикулярно ей. Бисер прижимаем снизу к основе указательным пальцем левой руки так, чтобы между продольными нитями оказалось по одной бисеринке. Большим пальцем левой руки надавим на основу сверху, чтобы нити основы опустились между бисеринками как можно ниже и прижались к рабочей нити. Иглу с рабочей нитью пропускаем через бисеринки в обратном направлении поверх нитей основы.
- Нанижем на рабочую нить недостающую первую бисеринку первого ряда и наберем весь бисер для второго ряда, прижмем бисер к основе снизу таким образом, чтобы перед первой бисеринкой не оказалось нити основы .
- Продолжаем ткать по схеме, проверяя каждый раз чтобы нити основы не поднимались над полотном.
- В последней левой полосе схемы число нитей основы должно быть на одну больше чем бисеринок в ряду, чтобы левый край полотна не “повис в воздухе”. В этой полосе все бисеринки будут располагаться между нитями основы
Обновление рабочей нити.
Если рабочая нить заканчивается, то надо произвести ее заделку. После окончания последнего сплетенного ряда пропустить иголку с рабочей нитью через 2-3 бисеринки предпоследнего ряда слева направо. Притянуть рабочую нить и зацепить за нить основы, сделав “скользящий” узелок. Слегка потянуть рабочую нить вниз, чтобы сделанный узелок спустился по нити основы и оказался между двумя соседними бисеринками, где он не будет заметен. Если изделие широкое, то таких узелков нужно сделать 3, распределив их по длине ряда, если узкое, то 2. Иголку с ниткой вывести с правой стороны плетения, притянуть нитку и обрезать ее “под корень” .
Подготовить новую нить с иголкой.
Пропустить иголку через 2-3 бисерины с правой стороны последнего ряда. Зацепить иголкой нить основы и сделать “скользящий” узелок . Как было ранее сказано, сделать еще 1-2 “скользящих” узелков по этому ряду и вывести иголку с ниткой влево. Свободный конец новой нитки с правой стороны обрезать “под корень” .Теперь можно продолжать ткать.
Примечание: Во время работы необходимо следить, чтобы края ленты были ровными, если они искривляются даже немного, следует распустить несколько рядов, заменить бисерины, вызывающие искривление, и возобновить работу. Тканые изделия только тогда красивы, когда они выполнены чисто и края их ровные.
Отдельные тканые полосы соединяем между собой боковыми кромками, продевая иглу через 1-3 бисеринки соприкасающихся краев .
Снятие изделия со станка
После соединения полос выполним кромку из ниток (8-10мм) сверху и снизу полотна. Кромка получается в результате переплетения рабочей нити и нитями основы, как при штопке. “Штопка” должна быть плотной , .
Для начала “штопки” нитку длиной 140-150см, с иголкой на конце привяжем к первой нити основы, оставляя свободный конец 10-12см. Штопальными стежками сделаем первый ряд переплетения ниток – рабочей и нитей основы. На последней нити основы, в конце этого ряда, сделаем “скользящий узелок”. Далее плетем таким же образом в обратном направлении.
В процессе плетения кромки “штопкой” необходимо соблюдать следующие требования:
1) ряды “штопки” должны быть ровными и плотно прилегать друг к другу, для чего каждый ряд следует аккуратно “подбивать” линейкой, как и ряды плетения с бисером;
2) следить за тем, чтобы крайние нити основы не были стянуты и оставались параллельными остальным нитям основы;
3) не забывать заделывать начальный отрезок рабочей нити, для этого вдеть нитку в другую иголку и пропустить ее штопальными стежками под первым рядом “штопки”, делая на каждой нити основы “скользящий” узелок. Обрезать конец рабочей нити “под корень”.
Готовое изделие необходимо снять со станка, для этого аккуратно обрезаем нити основы у самой рамки. Смажем кромки с двух сторон клеем ПВА, дадим клею просохнуть, после чего обрежем нити основы с двух сторон изделия до кромки, оставив кончики нитей длиной 5-7мм.
Изделие крепим степлером на жесткую основу (оргалит), делаем паспарту и вставляем в рамку .
Данное панно может служить элементом декора комнаты отдыха или кабинета в офисном интерьере.
- Ляукина М.В. Бисер. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.
- Литвинец Э. Н. “Забытое искусство (о бисере)”,Сделай сам – 1971 №2, с. 3-43.
- Москалюм О.А. Методическая разработка кружка “Бисеринка”. – Новосибирск,2004.
Как плести фенечки из бисера на станке. Фенечки из бисера и булавок
Фенечки из бисера — это знаковая вещь, в которую автор вкладывает определённый смысл и энергетику. Фенечки плетут в знак любви и доверия родным и близким. Плетение из бисера значительно сложнее, нежели из ниток мулине или атласных лент. Но мы попробуем разобраться во всех тонкостях. О том, как плести фенечки из бисера, мы подробно расскажем и покажем в мастер-классах.
Подготовка рабочего места
Работа с бисером — очень кропотливый труд. Поэтому рабочее место должно быть правильно обустроено, дабы было удобно. Тогда творческий процесс будет в радость.
Во-первых, нужно обеспечить хороший источник освещения. Любая микроскопическая работа (вышивание, вязание, бисероплетение) создает сильное напряжение на зрение. В идеале заниматься бисероплетением нужно при дневном свете. Но зачастую мы не можем себе этого позволить и рукодельничаем вечерами, поэтому у нас должна быть хорошая настольная лампа.
Во-вторых, необходимо обзавестись небольшим отрезом однотонной матовой ворсистой ткани. На ней глазу легче воспринимать бисер. Это может быть фетр, войлок, бархат, гобелен, велюр. За счет своей фактуры эти ткани не дают бисеринам рассыпаться по столу.
В-третьих, необходимо оборудовать рабочее место системой хранения. Чтобы множество всех материалов, необходимых для бисероплетения, всегда были под рукой.
Материалы для плетения фенечек из бисера
Бисер
Главным материалом, конечно, является бисер, который сегодня представлен на рынке в огромном многообразии.
Подробнее о всех видах, размерах и цветах бисера читайте в нашей статье
«Виды бисера, его преимущества и недостатки»
Леска, проволока
Помимо бисера нам потребуется леска, проволока, нитки (в т. ч. эластичные). Все эти материалы представлены на рынке в различных цветовых решениях.
Проволока для бисероплетения
Замок-карабин
В магазинах продается множество металлической фурнитуры для бижутерии. Но для фенечек настоящей находкой являются замочки-карабины с разделением на несколько нитей.
Замок-карабин с разделением на 9 нитей
Замок-карабин с разделением на 3 нити
Кроме того, потребуются металлические застёжки и даже обычные булавки.
Инструменты для плетения фенечек
Из инструментов нам понадобятся ножницы, иголки и любой источник огня (свеча, зажигалка, спички) для опаливания лески.
Иглы для бисероплетения
Иглы лучше использовать специальные для бисероплетения. Они очень тонкие с маленьким ушком и длиннее обычных игл. К тому же иглы для бисероплетения бывают с закругленным концом. Использование специальных игл значительно облегчит Ваш труд.
Станок для бисероплетения
Также, при плетении фенечек из бисера можно использовать станок для бисероплетения.
На рынке представлено большое разнообразие станков для бисероплетения. Однако, для плетения фенечек вполне подойдёт и станок, сделанный самостоятельно. Самым простым вариантом будет использование крышки от коробки.
Канцелярским ножом делаем надрезы на противоположных сторонах коробки параллельно друг другу. Расстояние между надрезами должно быть примерно одинаковым.
Закрепляем нити и приступаем к работе.
Фенечка на станке
При изготовлении фенечек из бисера, для начинающих больше подойдет техника ткачества, т. е. плетение с использованием станка.
Для работы нам потребуется:
- станок (мы будем использовать самодельный)
- бисер
- крепкие нитки
- игла для бисероплетения
- ножницы
1. Плотно закрепляем необходимое количество нитей. Их должно быть на одну больше, чем количество бисеринок по ширине фенечки.
2. Отрезаем длинную нить, вставляем в иголочку. Кончик нити связываем узелком с крайней нитью на станке. От узелка до узелка необходимо оставить достаточную длину, чтобы в конце сделать застёжки.
3. Набираем на иголку необходимое количество бисеринок.
4. Продеваем иглу под нитями на станке.
5. Распределяем бисер между нитками по одной бисеринки.
6. Продеваем иголку во все бисеринки над натянутыми нитками.
7. Затягиваем. Получился первый ряд фенечки.
8. Аналогично плетём второй и последующие ряды.
9. Чередуем цвета бисеринок в зависимости от узора.
10. Когда фенечка достигла необходимой длины, закрепляем рабочую нить узелком на крайней нити на станке. Так же мы делали в начале работы.
11. Снимаем нитки с одной стороны станка.
12. Завязываем простой двойной узелок.
13. То же самое делаем с другой стороны. Кончики заплетаем в косичку либо закрепляем замочек. Фенечка готова!
Схемы фенечек для станочного ткачества
Обязательно попробуйте сплести фенечки из бисера, схемы которых мы для вас подготовили:
Еще больше схем для плетения фенечек можно скачать прямо сейчас быстро и совершенно бесплатно!
Фенечка из бисера и булавок
Теперь узнаем, как плести фенечку из бисера с использованием обычных булавок.
Для работы нам понадобится:
Для создания такой фенечки можно использовать остатки бисера разных цветов и размеров, результат будет даже эффектней.
1. Нанизываем бисер на булавку, оставляя место, чтобы закрыть булавку.
2. Изготавливаем нужное количество бисерных булавок, чтобы обхватить запястье.
3. Собираем фенечку. Продеваем эластичную нить в боковые отверстия булавок с обеих сторон. Расположение головок булавок следует чередовать, как показано на фото, чтобы фенечка получилась ровной.
4. Завязываем нить и по желанию фиксируем узелок клеем. В результате получается такая красота.
Освоив разные техники плетения из бисера, вы сможете создавать самые разнообразные варианты фенечек своими руками.
Уроки ручного ткачества бисером
24.02.2020, 12:33 |