Чтение схем крючком с обозначениями

Эта статья содержит следующие подтемы:

Условные обозначения при вязании крючком и их описание

Вязание крючком – ремесло, которое передавалось устно, без всяких схем и описаний. В наш век, распространяясь по сети, зачастую описание моделей вязания сводиться к приложению рисунка схемы. Условные обозначения используются при составлении схемы для вязания крючком. Для того чтобы правильно прочитать схему, а следовательно и связать вещь, существует их общепринятая трактовка. Условные обозначения вязания крючком – это основа. Давайте вместе разберемся в этих загадочных символах.

Условные обозначения – чтение схем

В этом видео вы увидите разбор основных условных обозначений.

Так изображается воздушная петля или воздушка. Чтобы провязать воздушную петлю нужно крючок ввести в первую петлю и, захватив нитку, протянуть сквозь цепь на верх. Эта петля – основа в вязании крючком, она служит не только для набора и начала вязания, но и для добавления высоты в кромке полотна вязания.

Такое обозначение у петли – столбик без накида. Изначально провязывается крючком из цепочки воздушек. Крючочек вводиться во вторую от начала цепи петлю, сразу под обе дуги петельки. Захватывается нитка и протягивается внутрь петельки, а на крючке образуется 2 петельки. И теперь рабочая нить вновь захватывается, и протягивается уже сквозь обе петли. Полученная на крючке петля означает, что связался столбик без накида.

Самая плотная петля, используется в вещах, для образования ровного сплошного полотна без отверстий. По высоте такой столбик равен одной воздушной петле подъема.

Такое изображение у полустолбика с накидом. Выполняется крючком от основы из цепочки возд. п. На крючке находиться петля подъема, затем накидывается нитка, и далее крючок вводиться в 3-ю по счету петлю. Далее снова захватывается нить и вытягивается сквозь полученные 3 петельки, получается полустолбик с накидом.

Последующие полустолбики с накидами провязываются в каждую 3-ю петлю. Полотно из таких петелек получается более разряженное, нежели из столбиков с накидами, и чаще всего в процессе вязания является переходным моментом между видами столбиков.

Это столбик с 1-м накидом. На крючочек с последней из двух петель подъема накинуть нить, далее кр-к проводится сквозь первую петлю цепки из воздушек. Рабочая нитка вытягивается сквозь воздушку, получив три петли. Затем снова захватывается нить и вытягивается сквозь оставшиеся две. Получив одну петлю, означает, что столбик с накидом связан.

Так показывается столбик с 2-мя накидами. Провязывается также на основе из цепочки возд.п. путем накидывания на крючочек, как следует из названия, рабочей нити два раза. Крючок вводиться сквозь пятую от края петельку, и производиться захват рабочей нитки. Вытягивается нить наверх, образуя 4 п. Еще раз захватывается нить и протягивается через две первые петельки, образуя 3 петли на крючке. Снова захватывается нитка и протягивается в остальные 2 петельки. И в заключительный раз захватывается и протягивается нить, только уже через одну петлю. Таким образом, выглядит провязывание столбика с двумя накидами.

Изображение столбика с 3-мя накидами. Все на той же цепочке, плюс 5 петелек подъема, производиться последовательно три накида. Захватив нить, она протягивается сквозь цепку, образуя 5 п. Произведя захват нитки вначале провязываются 2 п. вместе, затем еще 2 п., и еще раз 2 п. Заключительный раз провязав 2 вместе, получаем на крючке 1 петлю. Столбики с накидами – основа в выполнении разнообразных узоров и рисунков.

Такое изображение у закрученного столбика. Кр-к вводиться в первые две дуги предшествующего ряда, захватив нить, вытягивает петлю. Разворачивается инструмент на 360 градусов и уже из такого положения производиться захват рабочей нитки и протягивание ее сквозь 2 перекрученные п-ли. Далее продолжать, вводя крючочек также под две дуги следующей петли основания. Очень эффектное заплетенное полотно получается в результате таких манипуляций, а также очень интересно выглядит край изделия, оформленный такой техникой.

Здесь изображена соединительная петля крючком. Используется она при необходимости уплотнить цепь из возд. п., но чаще всего для кругового плетения.
Кр-к вводиться в первую от него петлю. Рабочая нитка захватывается и протягивается сразу через 2 петли. Так выполнился соединительный столбик. Для соединения цепочки в кольцо, кр-к следует провести в начальную петлю цепи, и захваченную нить протянуть сразу через две петельки.

Мы рассмотрели основные условные обозначения при вязании крючком. На рисунке ниже вы можете увидеть и многие другие обозначения. Удачного вам вязания!

Об условных обозначениях в схемах при вязании спицами вы можете прочитать в этой статье.

Вязаные игрушки. Амигуруми всех стран, соединяйтесь

Амигуруми (вязаные игрушки) — схемы, мастер-класс и подробные примеры. Советы по выбору материалов, подбору крючков и удачным цветовым решениям.

Учимся читать и понимать схемы

Вязать амигуруми по схемам очень легко. Намного сложнее разобраться в самой схеме. Рассмотрим три варианта — словесное описание на русском, схемы в таблицах и цифрах и японские схемы в картинках. Начнем разбирать от простого — к сложному.

Описания на русском

Это самые простые и самые точные описания. Новичкам лучше всего начинать именно с них. К счастью, в Интернете есть не только толковые описания красивых игрушек, но и подробные мастер-классы с фотографиями и объяснениями.

Как правильно читать подобные схемы? Деталь игрушки может начинаться двумя способами:

1. кольцо амигуруми (его можно вязать несколькими способами, но amigurumi.com.ua предлагает вам начинать с 2 вп и во вторую от крючка провязывать 6 сбн, после чего можно подтянуть стартовую нитку, чтобы закрыть дырочку, если она вдруг появилась)

2. ряд воздушных петель, который преобразовывается в овал вязанием круговых рядов. Поэтому если написано: «2 вп и 6 сбн во вторую от крючка» — это обычный круг, а если значится: «Наберите 6 вп, провяжите 4 сбн, начиная со второй петли от крючка…» — это овал (он получается от кругового вязания сверху и снизу цепочки из воздушных петель). Второй способ чаще всего используется для ножек и реже — ручек (но таким же способом можно связать и голову, и тело, и остальные детали).

Когда кольцо амигуруми готово (это чаще всего 1-й ряд, хотя иногда рукодельницы считают первые две петли – 1-м рядом, а 6 сбн – 2-м), двигаемся дальше. Очень важно обращать внимание на цифры, которые обозначены в конце ряда в скобках. Это общее количество петель, которое должно получится. Например:

1 ряд: набрать 2 вп и провязать 6 сбн во вторую от крючка петлю [6].

2 ряд: * прибавка *. Повторить * 6 раз [12].

3 ряд: * 1 сбн, прибавка*. Повторить * 6 раз [18].

Т.е. 1 ряд — это кольцо амигуруми. 2 ряд — шесть прибавок (6 сбн, которые уже у нас были + 6 прибавок = 12 сбн). Т.е. во втором ряду должно получится 12 петель, о чем и говорит цифра в скобках.

Третий ряд мы вяжем прибавки в каждую вторую петлю (т.е. снова 6 прибавок: 12 + 6 = 18).

Однако стоит обратить внимание на то, что в некоторых описаниях первый ряд может не учитываться.

Больше всего проблем у начинающих возникает, когда дело доходит до вязания по кругу без прибавок и убавок. Часто эти ряды рукодельницы обозначают, как «без изменений». Это значит, что в ряду должно быть столько же петель, как и в предыдущем (о чем дополнительно говорит и цифра в скобках). Но многие понимают это как «вяжем так же, как и предыдущий ряд», т.е. с прибавками. В итоге, вместо закругленной детали получается… волна или цветочек. Чтобы избежать путаницы, в последнее время на сайте мы стали указывать в схеме вместо «без изменений» — «сбн в каждую петлю по кругу». Т.е. ряд без прибавок и убавок.

Обязательно используйте при вязании маркер (это может быть булавка или цветная нитка, которая обозначит начало ряда). Благодаря ей, вы никогда не потеряете начало и конец ряда, не запутаетесь в числах, а соответственно — сэкономите себе время.

Также бывают трудности с обозначением повторений. Это могут быть скобки или звездочки. Например:

3 ряд: * 1 сбн, прибавка*. Повторить * 6 раз [18].

3 ряд: (1 сбн, прибавка) 6 раз [18].

Это два варианта написания одного и того же и значит, что комбинацию из одного столбика без накида и одной прибавки надо провязать 6 раз.

Схемы в таблицах и числах

Такие таблицы — тоже не редкость. Читать их сложнее, но вполне реально. Правда, здесь не помешает немного опыта в вязании амигуруми. Таблица состоит из нескольких столбцов — номера ряда и количества петель, которое в итоге должно получится (смотрите на фото 1). Т.е. если деталь начинается с классических 6 сбн, то дальше (чаще всего) количество петель в каждом последующем ряду будет увеличиваться на 6 петель: 12, 18, 24, 30… Если вязание начинается с 7 петель, то — 14, 21, 28, 35 соответственно (т.е. по 7 прибавок в ряду). Однако сверяйте все детали с фото, так как ножка, скорее всего, будет начинаться с цепочки воздушных петель.

Сложные детали, такие как ножки или мордочка, вывязываются несколько по-другому. Т.е. в этих случаях чаще всего не может быть равномерных прибавок и убавок. Для ножки убавки вяжутся только с одной стороны, что помогает формировать носочек. Если это мордочка кота или зайца, то прибавки будут идти только по верху носика, чтобы придать правильную форму. Если вы вязали подобные детали, то справитесь и с этой задачей. Но если вдруг не получилось, можно попросить совета вот ЗДЕСЬ.

Японские схемы в картинках

Это самые сложные схемы. Но их тоже можно научится читать и понимать. Конечно, иероглифы вам вряд ли удастся выучить, но связать игрушку – легко.

Японские схемы очень схожи со схемами в таблицах, которые мы рассмотрели выше. Т.е. японцы дают саму схему в символах и табличку рядом: первый столбец – это номер рядов (читаем снизу вверх), второй – итоговое количество петель в ряду. Здесь важно использовать как таблицу, так и схему в символах. Чаще всего японские игрушки достаточно просты и прибавки-убавки у них идут равномерно. Однако для избежания ошибок лучше это проверить по схеме. Крестик в схеме – это сбн, крестик в галочке – прибавка, крестик в домике – убавка.

Схемы также могут быть разноцветными (когда часть тела вывязывается двумя или даже тремя цветами). Это отмечено на схеме в символах.

Как распознать, где какая часть тела? Сверяйте с картинкой самой игрушки. Чаще всего игрушка вяжется с головы – это самая большая деталь. Ножки и хвостики – самые маленькие и тоненькие. Если связать все детали по схемам, то в процессе уже будет не так сложно разобраться, что и куда. Но если вы не уверены в своих силах, попытайтесь поискать в Интернете переводу японских схем – большинство из них уже есть на русском.

Посмотрите на фото 2. Цифрой 1 отмечена схема в символах. Здесь идут ряды с прибавками (6 рядов). Цифрой 2 отмечена та часть, которая идет без прибавок (сбн по кругу — 3 ряда) и далее — с убавками (4 ряда). Цифрой 3 отмечены номера рядов в таблице, их нужно считать снизу вверх. Цифрой 4 — количество петель в каждом ряду. Т.е. исходя из этой схемы мы делаем вывод: начинать надо с кольца амигуруми, в котором 7 сбн, далее делаем равномерные прибавки (по 7 в ряду). С 7-го по 9-й ряд вяжем сбн по кругу, начиная с 10-го — делаем по 7 убавок в ряду.

Чтение схем крючком с обозначениями

Делаем кольцо амигуруми (см. обучение) и стандартным образом вывязываем 6 СБН во первую сделанную петлю (2-ую от крючка). При этом вторая петля является ВП подъема на новый ряд. После того, как 6 СБН связаны затягиваем кольцо за свободный конец нити, так чтобы дырочка в центре полностью закрылась и заканчиваем круг соединительным столбиком.

Сделав петлю подъема на новый ряд (2-ой) провязываем в каждую петлю предыдущего ряда 6 прибавок (по два столбика в каждую петлю). Цифра [12] означает, что в результате ряд образовал 12 петель (т.к. во 2-м ряду было связано 12 столбиков).

Завершив ряд с помощью СС и сделав 1 ВП подъема, начинаем вязать 3-й ряд. Поочередно провязываем 1 СБН, затем 1 прибавку, затем снова 1 СБН и т.д. Повторять сочетание (1 СБН, 1 П) нужно шесть раз. После чего снова завершить ряд СС. Каждая прибавка образует две петли, каждый СБН — одну. Итого петель в третьем ряду 18 (=6*2+6).

Комбинация для повторения может быть заключена как в круглые скобки (. ), так и в звездочки *. *

Схема является самым наглядным и универсальным способом описания вязки игрушки. При наличии схемы и навыков по её чтению нет необходимости в описании и таблицах.

Поэтому рассмотрим основные нюансы чтения схем.

Все обозначения (за исключением японских иероглифов, конечно же) описаны в таблице выше.

На схеме изображена 1 из деталей амигуруми — голова. Используется нестандартная схема вязки с овальным (не круглым, как бывает чаще) началом и неравномерными прибавками и убавками. Именно поэтому в данном случае без схемы просто не обойтись! Таблица, которая сопровождает схему (она приведена ниже) не дает нам информации о том в каком месте нужно делать П и У.
На любой схеме всегда подписаны номера рядов, в кружочках, в данном случае 1-16. причем схема разбита на 2 части. Начало детали снизу (ряды 1-11), продолжение — сверху (12-16).

Каждый ряд начинается символом (ВП подъема) и заканчивается жирной точкой, т.е. соединительным столбиком. Как правило, круговое вязание исполняется именно так. Однако, есть вариант вязать по спирали. В таком случае не будет четкого начала и конца ряда, ВП подъема и СС в конце ряда не провязываются. Вязание идет по спирали. Так сложнее следить за исполнением схемы (можно пользоваться булавкой, чтобы помечать начало) и не всегда это допустимо, т.к. деталь может иметь слегка наклонный вид. В других случаях, напротив, маленький наклон необходим.

Обратите внимание что на нижней схеме есть пустой ряд с номерами 7-10. Это говорит о том, что схема для рядов 7-10 абсолютно идентична схеме предыдущего, 6-го, ряда.
После того, как 11-й ряд связан, переходим на верхнюю часть схемы и продолжаем в обычном порядке, только диаметр каждого ряда теперь сокращается за счет убавок, поэтому ряды расположены в ином порядке (последний ряд в центре).

Итоговое количество петель в 16-м ряду составит 8. Таким образом, в изделии останется небольшая дырочка. За петли 16-го ряда голова амигуруми будет пришита в туловищу.

3. Таблица
В таблицах может быть 2 или три столбца.

Как читать схемы вязания крючком

Приветствую всех читателей my-crochet.ru

Из этой статьи вы узнаете, как читать схемы вязания крючком.

Поверьте, очень легко научиться вязать, если руководствоваться схемами. Тем более при вязании крючком схемы употребляются очень часто. Оно и понятно, в схемах настолько все наглядно, что зачастую можно даже обойтись и без описания, нужно лишь знать условные обозначения и уметь вязать основные элементы.

Итак, как же читать схему вязания крючком. Вот основные правила:

— схемы читаются снизу вверх, если вязание идет прямыми и обратными рядами, и от центра к краям, если вы вяжете по кругу.

— все нечетные ряды — лицевые (1-й, 3-й, 5-й и т.д.) читаются справа налево, четные ряды — изнаночные (2-й, 4-й, 6-й и т.д.) читаются соответственно слева направо.

Круговые ряды читают справа налево, т.е. против часовой стрелки. На схемах очень часто ряды пронумерованы, а в моих мастер-классах, ряды различаются и по цвету.

— В вязании есть такое понятие как раппорт. Раппорт — это повторяющаяся часть узора. Раппорт может повторяться и на схеме и в описании, заключен он между двумя звездочками (*. *). Вязание начинается с петель до раппорта, затем вяжется раппорт столько раз сколько нужно, чтобы связать изделие нужной ширины и заканчивается вязание петлями после раппорта.

Теперь потренируемся как читать схему на примере этого узора и попробуем его связать.

Этот узор вяжется рядами в прямом и обратном направлениях, с помощью воздушных петель и столбиков с накидом. Номера рядов проставлены слева и справа от схемы, а также указаны стрелки направления нашего вязания. На схеме обозначен горизонтальный раппорт, который говорит о том, что количество петель вязания должно быть кратно 10 п. + петли подъема, о которых не нужно забывать, и вертикальный раппорт, который показывает высоту рядов для образования узора.

Начинаем! Набираем цепочку из 30 воздушных петель + 3 воздушные петли подъема + 1 воздушная петля по схеме узора, итого 34 в.п. Помним, что цепочка из воздушных петель за ряд не считается.

Приступаем к вязанию 1 ряда, который как вы уж знаете, читается справа налево. В 4 от крючка петлю цепочки вяжем 1 ст. с/н.

Следующий этап — вяжем 1 в.п., далее нам нужно пропустить 3 петли и в 4-ю *связать столбик с накидом, а рядом с ним еще 2 таких же столбика.

Далее 1 в.п., пропускаем 3 петли, в 4-ю вяжем 1 ст. с/н, 3 в.п., 1 ст. с/н,

Самая читаемая статья за сегодня:  Убавление петель в платочной вязке

снова вяжем 1 в.п., 3 петли пропускаем*, повторяем от * 1 раз,

далее в следующие петли вяжем 3 ст. с/н, затем пропускаем 3 петли и в последнюю петлю ряда вяжем 1 ст. с/н, 1 в.п., 1 ст. с/н.

В конце первого ряда делаем 3 воздушные петли подъема, которые являются началом 2 ряда,

переворачиваем наш образец и продолжаем вязание. Помним, что второй ряд читается слева направо.

После того, как связали 3 в.п. подъема вяжем 3 ст. с/н, в арку состоящую из 1 в.п. предыдущего ряда,

затем *1 в.п., 1 ст. с/н в средний столбик с накидом предыдущего ряда,

1 в.п., 7 ст. с/н в арку предыдущего ряда*,

повторяем 1 раз от *, далее вяжем 1 в.п., 1 ст. с/н в средний столбик с накидом предыдущего ряда, 1 в.п., 3 ст. с/н в арку предыдущего ряда и 1 ст. с/н в последнюю петлю ряда.

3 ряд: 3 в.п., 1 ст. с/н,

1 в.п., *далее в столбик с накидом предыдущего ряда вяжем 1 ст. с/н, 3 в.п., 1 ст. с/н,

далее 1 в.п., 3 ст. с/н в средние столбики с накидом предыдущего ряда,

затем 1 в. п.*, повторяем 1 раз от *, затем вяжем в столбик с накидом предыдущего ряда 1 ст. с/н, 3 в.п., 1 ст. с/н, далее 1 в.п., 2 ст. с/н. Вот мы связали и 3 ряд.

4 ряд: 4 в.п., *7 ст. с/н в арку предыдущего ряда,

1 в.п., 1 ст. с/н в средний столбик с накидом предыдущего ряда,

затем 1 в.п.*, повторяем 1 раз от *, далее вяжем 7 ст. с/н в арку предыдущего ряда, затем 1 в.п. и 1 ст. с/н в последнюю петлю.

Ну а дальше ряды с 1 по 4 повторяются. Я связала 12 рядов, вот такой узор у меня получился.

Товары

Категории товаров

В вязании крючком много условных обозначений, используемых для написания схем. Все знают как на схеме обозначаются воздушные петли или столбики с одним или более накидами. Но вот недавно я встретилась с работой в которой было много до сих пор не используемых мной приемов вязания. Поэтому для себя решила написать, некую шпаргалку с описанием условных обозначений и техникой их выполнения. Надеюсь и вам пригодится моя шпаргалочка.

Начнем с самых простых до более сложных:

— Петля подъема — воздушная петля — полустолбик

— Столбик без накида

— Столбик с одним накидом

— Столбики с двумя, тремя и четырьмя накидами. Количество палочек на колонке указывает на количество накидов на нем.

— Вогнутый столбик с накидом — рельефный столбик (за работой)

— Выпуклый столбик с накидом — рельефный столбик (перед работой)

— рогатка из двух столбиков с накидом через воздушную петлю. Для рогатки столбики вводят в одну петлю основания.

— Двойной и тройной столбики с накидом с общей вершиной

— Двойной и тройной столбики с накидом с общей основой и общей вершиной.

— Двойной и тройной недовязанный столбики с накидом

— Пышный недовязанный столбик — переименованный столбик с накидом — скрещенный столбик с накидом

Крючком вяжут в одном направлении или рядами вперед — назад. Вязание в одном направлении происходит по-кругу. Любое вязание крючком начинается с вязания цепочки.

Вязание петель цепочкой или воздушными петлями.

Конец нити положите на указательный палец левой руки (рис.1).

В правую руку возьмите крючок, так, чтобы загнутая часть крючка смотрела на вас. Пропустите крючок под нить, которая находится на указательном пальце левой руки, захватите ее и поверните крючок с ниткой против часовой стрелки, так, чтобы сделать полный оборот. Перекресток нитей, которое образовалось удерживайте пальцем левой руки. Крючок снова пропустите под нить, которая находится на указательном пальце левой руки (рис.2).

Захватите нить крючком, протяните ее через перекрещенные нити и затяните. Первая петля цепочки готова.

Для вывязывания следующих петель пропустите крючок под нить, которая лежит на указательном пальце левой руки, захватите ее и протяните через первую петлю и так далее (рис. 3).

Воздушная петля служит началом вязания, образуя цепочку из воздушных петель, который является подготовительным рядом и применяется в вязании всех узоров.

чтобы цепочка не стягивала вязаное полотно, ее можно выполнить более толстым крючком и утолщенными нитями.

На полустолбики без накида используются для вязания плотного и ровного края изделия, для соединения цепочки в круг, а также для соединения отдельных деталей между собой. полустолбик соответствует одной петле подъема. Вязание полустолбика: цепочка из воздушных петель положите на указательный палец левой руки лицевой стороной к себе. Придерживайте цепочку большим пальцем левой руки. Провяжите одну воздушную петлю, введите крючок в третью петлю от начала ряда, начиная счет с воздушной петли, и проведите крючок под нить на указательном пальце левой руки. Захватите нить крючком и протяните ее через петлю цепочки (рис 4). Теперь на крючке две петли. Петлю, которую вы извлекли (на рисунке слева) протяните через воздушную петлю (на рисунке справа).

Примером использования полустолбика в вязании может быть вот такой узор:

Он достаточно прост в исполнении, в нем используются только повитрни петли и полустолбикы, но выглядит очень эффектно.

— Столбик без накида

Столбик без накида называют коротким столбиком. Ему отвечают две петли подъема. Столбик без накида вяжется аналогично полустолбика. Отличие между ними в том, что когда на крючке образовалось две петли как показано на рис.4, введите крючок снова под нить на указательном пальце левой руки и захватите ее (рис.5). Протяните нить через две петли. Столбик без накида готов (рис.6).

Для вывязывания второго столбика без накида введите крючок в следующую за первым столбиком петлю и вяжите как описано выше.

— Столбик с одним накидом

Цепочка из воздушных петель положите на указательный палец левой руки лицевой стороной к себе. Придерживайте цепочку большим пальцем левой руки. Провяжите три воздушные петли для подъема и сделайте накид. Для этого проведите крючок под нить на указательном пальце левой руки и захватите нить (рис.7).

Крючок с накидом введите в четвертую петлю цепочки, захватите нить и протяните ее через петлю. На крючке образовалась петля, накид и петля, то есть три петли, как на рис.8.

Провяжите двух раз эти три петли. Сначала провяжите петлю и накид вместе, для этого захватите нить крючком и протяните ее через петлю с накидом. Теперь на крючке две петли (рис.9)

Захватите еще раз нить крючком и протяните ее через эти две петли. Вот и готов столбик с накидом.

Аналогично вяжутся столбики с большим количеством накидов. Следует помнить, что для столбика с одним накидом три петли вяжутся по два раза (по две за раз), с двумя накидами будет на крючке четыре петли, которые нужно провязать по три раза по две за раз. Соответственно чем больше накидов, тем больше раз вы будете провязуваты петли. Еще одним отличием является большее количество петель подъема. Количество петель увеличивается пропорционально количеству накидов. Схематично на рис. 11.

Многие узоры составлены именно с использованием таких столбиков. Примером могут служить вот такой:

Полустолбик с накидом

полустолбик с накидом вяжется так же как и столбик с накидом. Отличие в том, что когда на крючке образовалось три петли: петля, накид, петля (как на рис.8), то дальше нужно провязать эти три петли вместе за один раз. Для этого захватите нить и протяните ее сразу через три петли (рис. 10).

— Выпуклые и вогнутые столбики (рельефные столбики)

Выпуклые и вогнутые столбики — это те же столбики с накидом, в чем их отличие? Вяжущие выпуклые или вогнутые столбики, крючок пропускают не из петлю предыдущего ряда, а между столбиками предыдущего ряда. Выпуклый столбик получается, когда крючок вводят между столбиками предыдущего ряда с лицевой стороны, при этом столбик оплетают сзади (рис.12)

А вогнутый столбик получается, когда крючок вводят между столбиками предыдущего ряда с изнаночной стороны, при этом столбик оплетают спереди (рис. 13).

«Рачьи» петли или «Рачий шаг»

Для обработки краев часто используют «Рачий шаг». С его помощью край изделие будет крепче, да и внешний вид края изделия будет выглядеть более аккуратным. В отличие от всех других видов петель, «Рачий шаг» выполняется только слева направо. Крючок введите под петлю от себя, захватите нить снизу и вытяните ее так, чтобы она была перед петлей, которая находится на крючке, затем провяжите обе петли вместе. (Рис.14)

Длинные или вытянутые петли

Длинные или вытянутые петли вяжутся следующим образом: свяжите цепочку из воздушных петель и на ней ряд столбиков без накида. Верните вязания в другую сторону. Перед вывязыванием долгой петли возьмите вязание в правую руку, подведите большой палец левой руки под основную нить и отведите его на себя, вытягивая длинную петлю. Теперь возьмите вязание в левую руку, так, чтобы нить легла на указательный палец левой руки. Крючок введите в петлю ряда, которая лежит левее вытянутой петли. Проведите крючок под нить, лежащую на указательном пальце левой руки и провяжите столбик без накида (Рис.15). Освободите большой палец. Теперь можно вязать следующую петлю. Следующий ряд, после ряда с вытянутыми петлями, вяжите столбиками без накида, чтобы закрепить вытянутые петли. Для продолжения ряды нужно чередовать.

Вязание по кругу (круговое вязание).

Для выполнения большинства вязаных игрушек крючком необходимо уметь вязать круг. Сначала свяжите цепочку из четырех воздушных петель и соедините полустолбиком без накида в кольцо. Для этого проведите крючок через первую петлю цепочки, зацепите нить и протяните ее через две петли (Рис.16).

Кольцо обвяжите столбиками без накида, проводя крючок в центр кольца. Всего нужно провязать одну воздушную петлю для подъема и 7 столбиков без накида, чтобы получилось 8 столбиков. Выполнив восьмой столбик, введите крючок в воздушную петлю, из которой вы начали ряд. На крючке образуется две петли. Проведите крючок под нить на указательном пальце левой руки, слегка касаться ее и протяните через эти две петли, закрыв тем самым первый ряд круга. Второй ряд и все последующие начинайте также с воздушной петли. Во втором ряду свяжите одну воздушную петлю и 15 столбиков без накида, то есть всего 16 столбиков, вывязывая на каждой петле по два столбика. Закончите второй ряд полустолбиком без накида, соединив петлю пятнадцатого столбика с воздушной петлей начала второго ряда. Все последующие ряды также начинайте с одной воздушной петли и заканчивайте полустолбиком без накида. Число столбиков в каждом ряду равно числу столбиков предыдущего ряда плюс 8 столбиков, если учесть, что первый столбик в каждом ряду — это воздушная петля. Схема вязания круга и условные обозначения на (Рис.17):

1 ряд 8 столбиков 2 ряд 16 столбиков 3 ряд 24 столбика 4 ряд ​​32 столбика 5 ряд 40 столбиков

Промежуток между приложениями также увеличивается постепенно: 2 ряд — в каждой петле вывязывать 2 столбика, 3 ряд — в каждой второй петле вывязывать 2 столбика, 4 ряд ​​- в каждой третьей петле вывязывать 2 столбика, 5 ряд — в каждой четвертой петли вывязывать 2 столбика и так далее.

Строение петли

При вязании крючком петли связанных столбиков закреплены и имеют форму косички, которая является основанием для вывязыванием следующего ряда. Петля косички состоит из задней и передней стенок (рис.18). петля находится на стержне крючка, называется ведущей петлей и в расчет петель она не входит. Если в описании 1-го ряда узора написано «вяжите столбик в пятом петлю цепочки», то это означает, что нужно отсчитать от петли на крючке четыре петли цепочки и ввести крючок в следующую петлю.

Рогатка з двух столбиков з накидом

Для создания рогатки вяжут сначала один столбик с накидом, а затем второй в ту же петлю. Между ними можно вывязывать воздушные петли, согласно выбранной вами схемы. Схематически их можно посмотреть на рис. 19,20.

Аналогично этому в одну петлю можно провязывать от двух до девяти столбиков с накидами. (Рис. 21)

Примером рогатки из двух петель может быть такой узор:

На этом узоре рогатка в перевернутом виде — столбики имеют разные основы, но одну вершину:

— Двойной и тройной недовязанный столбики с накидом

На 2 петлях основы вязания выполняют два недовязанный столбики с накидом, а затем провязують их вместе. Для этого сделав накид, крючок вводят в петлю предыдущего ряда, вытягивают нить, делают 2-й накид и провязують 2 петли (петлю и накид) вместе (на крючке 2 петли). На следующей петле основания выполняют 2-й недовязанный столбик. Делают накид и в один прием провязывают все три петли на крючке. Опять набрасывают нить на крючок и провязывают петли, закрепляя вершину столба. Рис. 22

Тройной недовязанный сокращеный столбик выполняется аналогично предыдущему только на трех петлях основы. Рис.23

— Двойной и тройной столбики с накидом с общей основой и общей вершиной.

Двойной столбик. Сделав накид, крючок вводят в петлю предыдущего ряда, захватывают и извлекают нить (как при вязании столбика с накидом), набрасывают нить на крючок и провязывают две петли (петлю и накид) вместе (на крючке 2 петли). Вышел недовязанный столбик с накидом. Опять делают накид и по той же петлю основания провязывают второй недовязанный столбик. потом еще раз делают накид и провязывают все 3 петли на крючке. Рис.24

Тройной столбик. Выполняется по принципу двойного, только в одну петлю основания провязывается три недовязанный столбики с накидом. Вертикальная стрелка на рис. 25 показывает куда следует вводить крючок.

Количество столбиков при таком вязании может быть больше. В основном этот прием используют при вязании цветочных узоров для вывязывания сердцевины цветка.

— Пышный столбик

Пышном столбике соответствует 3 или 4 петли подъема: делают накид, крючок вводят в цепочку предыдущего ряда и вытягивают петлю длиной 1-1,5 см (так повторяют 3-5 раз в ту же петлю предыдущего ряда). Чем больше накидов, тем пышнее столбик. Сделав последний накид, протягивают нить через все петли и наброски на крючке. Для закрепления пышного столбика накидывают на крючок и провязывают петлю на крючке. Вертикальная линия на рис. 26 показывает, куда следует вводить крючок.

— Пышный недовязанный столбик

Используют в цветочных узорах для вывязывания сердцевины цветка. Так же как и в пышном столбике вытягивают длинные петли через 1 петлю основания и делают наброски между ними. Петли, находящиеся на крючке, а не провязывают. Затем, выполнив 2-4 пышных недовязанный столбики, набрасывают нить на крючок и в один прием провязывают все петли на крючке.

— Переименованный столбик с накидом

Вывязывается два столбика с накидом накрест: сначала на второй петле основания, а затем на первой. Рис. 27

— Скрещенный столбик с накидом

Ему отвечают 5 петель подъема. Сделав 2 наброски, вводят крючок в шестую петлю цепочки, подхватывают рабочую нить и протягивают ее через эту петлю (на крючке 4 петли). Подхватывают рабочую нить (Рис.28) и провязывают 2 петли (на крючке 3 петли). НЕ провязывая петли на крючке, делают накид, вводят крючок в петлю основания через одну петлю слева от 1-го столбика, подхватывают рабочую нить и протягивают ее через эту петлю (на крючке 5 петель). Далее, подхватывая рабочую нить (рис.28б), поочередно провязывают по 2 петли 4 раза (на крючке остается 1 петля). Делают 1 воздушную петлю, накид и вводят крючок в центр столбика, захватывая 2 нити (рис.28в), подхватывают рабочую нить и протягивают ее через 2 нити центра столбика (на крючке 3 петли). Подхватывая рабочую нить, 2 раза провязывают по 2 петли (рис.20г). Эти столбики могут представлять самостоятельный узор и входить в комбинацию с другими столбиками.

— Пико обычное

Делают 4 воздушные петли, затем вводят крючок во вторую воздушную петлю, захватывают и извлекают нить, после чего накидывают нить на крючок и провязывают еще одну воздушную петлю.

Примером использования пико в узорах может быть такой узор:

— піко вниз

Выполняют как пико обычное, только цепочка из воздушных петель возвращают вниз. Для этого, связав цепочку из 4 воздушных петель, захватывают его большим и указательным пальцами левой руки, слегка оттягивая вниз, а крючок движением от себя вводят во вторую петлю цепочки, захватывая и вытягивая нить. Далее провязывают еще одну воздушную петлю.

Раппорт модель.

Рисунок узорчатого полотна обычно состоит из повторяющихся одинаковых элементов. Часть узора, которая повторяется, называется мотивом или рапортом узора. На схемах раппорт выделено * … * — звездочками. Для того чтобы элементы узора были расположены симметрично и для кромки, обычно в начале или в конце ряда выполняют столбики в дополнительные петли (число этих петель дано в описании каждого узора. Кромки петли входят в это число). Для записи узора можно пользоваться не только текстом, но и схемой. Рассматривают схему снизу вверх. Все нечетные ряды (1, 3, 5-й и т.д.) читаются справа налево, все четные ряды (2, 4, 6-й и т.д.) — слева направо. Закончив вязание мотива по высоте, продолжают вязать, читая схему с 1-го ряда (снизу вверх). Иногда узор повторяется с 2, 3 или 4-го ряда. Например: Узор 1: В этом узоре число петель должно быть кратно 9 (мотив узора плюс 2 дополнительные петли). Если в образце мотив узора повторяют 2 раза, то число петель в мотиве умножают на 2 и добавляют 2 петли.

Условные обозначения при вязании крючком

Для того чтобы легче было разбираться в схемах, и кратко объяснять и излагать приёмы вязания — люди придумали условные обозначения вязания крючком. Мы надеемся, что наши схемы и условные обозначения приёмов вязания крючком помогут вам в работе.

С чего началось вязание крючком? Считается, что этот вид работы появился впервые в XIX веке. Первые вязальные крючки были примитивными гнутыми иглами. Крючки были дешёвые, в пробковых ручках — для бедных вышивальщиц и дорогие стальные, серебряные, из слоновой кости — для богатых дам.

Вязание делится на следующие виды: простое с помощью короткого крючка, вилочное (с применением крючка и вилки), ирландское кружево (гипюр). Полотно, вязанное крючком, отличается особенным переплетением ниток, маленьким растяжением и плотностью. Эти свойства вязания позволяют нам применять не только шерстяные, но и хлопчатобумажные нитки. Узоры вязания крючком — это разные сочетания петель и столбиков. Хочется надеется, что эти уроки с описанием, в схемах, облегчат ваш труд.

Читаем и изучаем схемы

Условные обозначения вязания

Основанием или первым рядом любого изделия служит цепочка из воздушных петель. Чтобы цепочка не стягивала полотно, её нужно вязать посвободнее. Схему читаем снизу вверх. Обычно нечётные ряды читаются справа налево, а чётные — слева направо. Во многих случаях направление вязания показано стрелками.

Самая читаемая статья за сегодня:  Сова канзаши мастер класс

Основные элементы вязания крючком — это воздушная петля, столбик без накида и столбик с накидом. Другие элементы — их производные.

Узоры состоят из разных сочетаний воздушных петель и столбиков.

Как читать схемы вязания крючком? Обозначения при вязании крючком

Начинающим рукодельницам бывает трудно понять как читать схемы вязания крючком. Возникают сложности с определением направления работы или начала ряда, встречаются разночтения в условных обозначениях.

Существует ряд правил, позволяющих легко и безошибочно расшифровывать схемы вязания крючком.

Тут вы найдете все существующие на сегодня обозначения при вязании крючком, а вопрос о том, как читать схемы вязания крючком, станет для вас не актуальным!

Обычно тематические журналы или отдельные схемы сопровождаются списком используемых условных обозначений.
Однако существуют стандартные или наиболее часто используемые символы, которые составляют своеобразную азбуку.

Обозначения при вязании крючком

Это, как правило, стилизованные знаки самих элементов вязки.

Воздушную петлю (возд. п.) обычно изображают в виде белого полого либо черного закрашенного кружка. Если он имеет слегка удлиненную, овальную форму

, то петля должна быть вытянутой.

Несколько последовательных кружков или дуга с цифрой применяются для обозначения цепочки возд. петель, цифра показывает их количество. 

– замкнутая цепочка из 3-4 возд. п. – пико.

Иногда черная точка может символизировать начало работы, полупетлю или соединительный столбик (соед. ст.). Еще одним обозначением соед. ст или полустолбика является полукруг

Большой белый кружок с цифрой внутри, например, такой:

, используется для обозначения первого ряда в круговом вязании. Цифра в центре показывает из скольких петель он состоит.

Такой же кружок без цифры расшифровывается как кольцо из пряжи.

Различные столбики в схемах обозначаются вертикальными линиями с поперечными насечками или без. Знаки +, ┬ или × используются для указания места провязывания столбика без накида (ст. б/н).

Вертикальная палочка служит для обозначения полустолбика или ст. б/н. По количеству насечек на ней определяется число накидов (ст. /1н., ст. /2н.). Полукруг под столбиком

помогает отличить обычный элемент от рельефного. Причем, если полукруг открыт с правой стороны, то знак означает утопающий изнаночный ст. или «за работой».

Если с левой стороны, то выступающий лицевой ст. или «перед работой».

Группы столбиков, провязанных из одной петли или объединенных в одну петлю, обозначаются в виде исходящих из одной точки

или сходящихся к одной точке

наклонных линий. В месте выполнения скрещенного столбика с накидом ставят такой знак:

. Если между этими столбиками необходимо сделать перемычку из возд. п., то на схеме можно увидеть такой символ:

Перед тем, как читать схемы вязания крючком филейной сетки, которая состоит из заполненных и пустых клеток, нужно определить количество возд. п. и ст. в каждой ячейке.

Также из обозначений при вязании крючком можно узнать количество накидов на столбиках.

Направление вязки

На следующем этапе расшифровка схем вязания крючком потребует определения первого и последнего рядов, а также направления работы. Прямоугольное полотно выполняется прямыми и обратными рядами.

Воздушная цепочка, с которой оно начинается, считается нулевым рядом и не учитывается в расчетах. Все нечетные лицевые ряды выполняются справа налево, а четные изнаночные – слева направо.

Иногда, для упрощения восприятия схемы, каждый ряд в ней окрашен в определенный цвет.

Круговое вязание выполняется по замкнутым концентрическим рядам. Для тех, кто не знает как читать схемы вязания крючком, бывает сложно определить место начала нового ряда и его направление.

Круглые или квадратные мотивы выполняются от центра к краям против часовой стрелки. В начале каждого нового ряда делают одну или несколько петель подъема, а в конце – соед. ст.

По ним можно определить, где кончается один ряд и начинается следующий.

Если не делать петель подъема и соед. ст., то получится мотив, связанный по спирали.

Раппорт узора

Повторяющаяся часть узора – раппорт – может выделяться на схеме двумя способами:

  • линиями или квадратными скобками;
  • звездочками *;
  • другим цветом.

Зная количество петель и рядов в одном раппорте, а также его ширину и высоту в сантиметрах, можно легко посчитать число петель необходимых для создания полотна определенных размеров.

На круговой схеме часто изображают только один из раппортов-секторов. Чтобы полотно не было волнистым или конусообразным, необходимо правильно рассчитать их количество.

Для этого число элементов узора в последнем полном ряду, который изображен на схеме, делят на число элементов, составляющих основание изображенного сегмента.

Именно столько раз должен повторяться раппорт при вязании кругового мотива.

Уметь читать схемы вязания крючком просто необходимо, если вы хотите «подружиться» с этим видом вязания. А вот какие изумительные по красоте работы создает крючком филиппинская художница Азе Онг. Смотрим видео:

Таблица условных обозначений в схемах по вязанию

Авторский контент! Чтобы поделиться материалом используйте кнопки соцсетей.
При цитировании материалов активная индексируемая ссылка на соответствующую страницу сайта ellej.org обязательна. © Crochet by Ellej.

Порядок вязания узора, можно записать в виде текста с описанием рядов. Но, при сложном узоре, текст перестает быть очевидным. Поэтому для записи узора удобнее применять специальные символы и обозначения на схемах вязания крючком. В свое время я набегалась по разным сайтам в поисках объяснения, что же значит тот или иной символ в схеме. Ведь часто люди пользуются разными программами, рисуют в графических редакторах или от руки, в результате — получается каша. Также некоторые рукодельницы соединительную петлю называют полустолбиком, а полустолбик — плотным столбиком или полустолбиком с накидом и так далее.

Я решила провести основательную работу над условными обозначениями и терминологией и отделить зерна от плевел. Изучив множество русскоязычных и зарубежных таблиц, хочу предложить свою, универсальную таблицу символов.

Для начала — коротенькая шпаргалка самых основных столбиков.

При вязании крючком по схемам необходимо помнить:

  • что схемы для полотна (в правильном положении) читаются снизу вверх;
  • ряды читают поочередно один раз справа налево, а другой раз слева направо (при поворотном вязании);
  • круговые ряды всегда читают справа налево;
  • рапорт узора обозначенный на схеме цифрой обычно на первом ряду, повторятся из ряда в ряд;
  • мотивы начинаются в центре и читаются против часовой стрелки.

Для чтения более сложных схем, например ленточное, брюггское или ирландское кружево, нужен отдельный урок. Но в любом случае необходимо освоить базовую таблицу обозначений и символов.

В разных источниках встречаются как различные названия так и значки-обозначения. В своей таблице я собрала и буду по мере необходимости добавлять, те значки которые используются в схемах вязания к моим мастер-классам. Так же в таблице есть столбик с английскими (US) обозначениями и расшифровками, чтобы вам было проще понять схему, найденную у наших англоязычных коллег.

Надеюсь, статья будет полезной и поможет вам научиться читать схемы. Так же вы можете задать вопрос или предложить символ, которого нет в таблице. Я буду ее пополнять по мере необходимости.

И всегда нужно помнить, что значки, увиденные Вами в схемах на других ресурсах, или нарисованные от руки, могут не соответствовать своему значению в моей таблице.

КАК ЧИТАТЬ СХЕМЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ?

Каждая начинающая вязальщица сталкивается с такой проблемой как чтение схем.
Я состою во многих группах по вязанию соц. сетей и часто встречаю вопросы:
1. как читать схемы?
2. не умею читать схемы, помогите с видео уроком;
3. не умею читать схемы и не хочу учится, лучше запишите видео;
4. и многие другие подобные вопросы или утверждения. Доходит даже до того, что начинающие вязальщицы обвиняют других, что тем сложно. И не понимают, что есть проекты, заказы и личная жизнь или семья.

Так вот, что я хочу Вам милые рукодельницы сказать: — "Не бойтесь, учитесь, не ленитесь"
Чтение схем не так уж и сложно. Начните совсем с простого, маленькие схемы или какие-то обозначения. Все получится, я уверенна. Кто хочет у того не будет проблем.

Хочу поделится с Вами некоторыми своими запасами

  • Поделиться
  • Поделиться

Схемы вязания крючком читаются снизу вверх. Ряды читают поочередно один раз справа налево и один раз слева направо, круговые ряды всегда читают справа налево.

Раппорт между стрелками следует постоянно повторять. Петли вне участка, ограниченного стрелками, провязывают только в начале и конце ряда

сх. = схема
п. = петля
р. = ряд
лиц. =лицевой
изн. = изнаночный
возд. п. = воздушная петля
ст. сн. = столбик с нзкидом
ст. с 2 н. = столбик с двумя накидами
соед. ст. = соединительный столбик
полуст. = полустолбик
след. = следующий
пред. = предыдущий

Прежде чем приступить к вязанию большого изделия, свяжите образец размером 10×10 см. Таким образом вы сможете установить, правильно ли вы выбрали номер крючка и ниток, а также рассчитать нужное число петель и рядов. Для этого нужно просчитать число петель и рядов на 10 см в высоту с желаемыми размерами изделия.

После того как вы закончите работу, изделия нужно натянуть изнаночной стороной вверх на подстилку со скобками. Края часто прикопите булавками, вытягивая зубчики или фестоны в красивую форму. Сверху положите влажную ткань и отпарьте утюгом. Того же эффекта можно добиться, если утюгом с увлажнителем прогладить изделие через сухую ткань. Салфетки или кружева рекомендуется накрахмалить, чтобы они лучше держали форму.

Вот ещё видео уроки, где более подробно рассказывают:

И ещё есть массу видео где можно понять сам смысл и дальше пойдет как по маслу!!)))

Всем спасибо за внимание!!))

HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам → КАК ЧИТАТЬ СХЕМЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ?

Милые рукодельницы!!
Каждая начинающая вязальщица сталкивается с такой проблемой как чтение схем.
Я состою во многих группах по вязанию соц. сетей и часто встречаю вопросы:
1. как читать схемы?
2. не умею читать схемы, помогите с видео уроком;
3. не умею читать схемы и не хочу учится, лучше запишите видео;
4. и многие другие подобные вопросы или утверждения. Читать полностью
+137 Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!’)"> Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!’)"> luchko yuliya 07.07.2015 967 177 70 комментариев
Все рецепты
Рецепты от Поваренок.ру
Три быстрые закуски из яиц Пожалуй, ни один праздник в году не считается столь .
Подробнее »
Хрустящее сырное печенье Оторваться просто невозможно, первую только откусываешь,
Подробнее »
Квашеная капуста Капуса по этому рецепту квасится несколько дней и получается .
Подробнее »
Cгущeнное молоко собственными . Вы любите сгущeнку? Уверен, что да. Но ведь не для .
Подробнее »

Комментарии

Меня бабушка еще учила схемы разбирать — я словами описание не воспринимаю.

Да уже много получается
Панамочка дочке(сейчас над кепочкой бьюсь,там описание непонятное,неточное с учетом пряжи и количеством рядов )
Еще кофточку связала,хотела платье комбинированное но ткань не нашла

Полностью согласна с вами, кто хочет тот научится. Я лет в 10-12 жутко прям захотела научиться вязать крючком. Умела только набирать цепочку и вязать круг столбиками без накида пару тройку рядов. Этому меня научила мама, она любит вязать спицами больше, а крючком на тот момент умела вязать только коврики. Знакомых вяжущих крючком нет. Что делать? Пошла в библиотеку и набрала книг по вязанию крючком. Но картинки в советских книгах конечно не видео в инете, там не поймешь. Помучившись сдавала книги обратно. таких попыток неудачных было много.В 15 лет (девочки даже день помню -30 августа) уселась я опять учиться, начала штудировать одну книжечку, в ней было все так понятно и просто, радости моей не было предела, у меня все получалось. За день я освоила все столбики, даже ракушечки получались и начала вязать простую салфеточку. Просто вязала все по порядку что в книге было. Ее и считаю,своим первым учителем в вязании. Сама удивляюсь откуда такое упорство? Просто очень хотелось. Поэтому согласна с автором, кто захочет, тот научится, само ничего не приплывет в руки, всему надо поучиться. Теперь с интернетом, видео уроками все стало гораздо проще. Это удобно. Автору поста спасибо за подборку для начинающим, уверена многим поможет.

Как прочитать схему вязания крючком

Желающие научиться вязать крючком сталкиваются с проблемой чтения схем узоров. При первом впечатлении кажется, что разобраться будет очень сложно , но это не так. Давайте разбираться.

Узоры, а значит и схемы бывают разных типов: круговые, квадратные, треугольные, многоугольные и одним полотном. Давайте для начала рассмотрим вязание одним полотном.

Читаем схемы для вязания одним полотном

Вот изделия, связанные полотном:

А вот одна из схем этих изделий:

На этой схеме изображено 4 ряда, не считая ряда набора, хотя для раппорта (количество петель и рядов, повторяющиеся в узоре) достаточно первых двух. Наборный ряд — это самый первый ряд из воздушных петель (по ссылке можете посмотреть, как он делается первая петля и наборный ряд). На этой схеме 1-й ряд не пронумерован, но иногда его обозначают числом 0, ингда считают первым.

Итак, пользуясь таблицей условных обозначений мы можем прочитать схему:

1-й ряд: * 4 воздушные петли (не считая петлю на крючке), столбик с накидом в 4-ю петлю цепочки, 2 воздушные петли, столбик с накидом в 4-ю петлю цепочки, 3 воздушные п., 1 полустолбик в 3 п. пред. ряда *, повторять от * до *;

2-й ряд: * 3 возд. п. для подъема, 1 пышный ст. в петлю из 2 возд. п. пред. ряда (накид, введите крючок в отверстие между двумя столбиками с накидом, сделанными в предыдущем ряду, и вытяните петлю, сделайте еще накид, введите крючок в то же отверстие и вытяните петлю, сделайте еще накид и вытяните петлю. На крючке образовалось 6 петель, т. е. пышный столбик, провяжите их одной петлей), 2 воздушные петли, снова сделайте 2, 3, 4, 5-й пышные столбики в то же отверстие, делая после каждого пышного столбика по 2 воздушные петли (всего 5 пышных ст.), 1 воздушная петля, столбик с накидом в полустолбик пред. ряда *, повторять от * до *. Последний ст. с нак. вяжем в 1-ю возд.петлю пред. ряда.

3-й ряд: 3 воздушные петли для подъема, * ст. с накидом в отверстие из 2-х возд. п. между 1-м и 2-м пышным столбиком пред. ряда, 3 воздушные петли, столбик с накидом над 3-м пышным столбиком, 2 воздушные петли, столбик с накидом над 3-м пышным столбиком, 3 воздушные петли, столбик с накидом в отверстие из 2-х возд п. между 4-м и 5-м пышным столбиком *, повторять от * до *.

4-й ряд: 3 возд. п. для подъема, 1 пышный ст. в 1-ю возд. цепчку из 2-х п. пред. ряда., 2 возд. п., снова сделайте 2, 3, 4, 5-й пышные столбики в то же отверстие, делая после каждого пышного столбика по 2 воздушные петли всего 5 пышных ст.),1 возд.п., 1 ст. с нак. в соединение из 2-х ст. с нак. пред.ряда. *, повторяйте от * до *.

Повторять 3-й и 4-й ряды.

Описание от * до * и является раппортом, который повторяется на весь узор. На схеме он отмечен линиями красного цвета. Иногда эти линии помечаются буквами MS.

Читаем схемы для вязания мотивами

Вот несколько изделий, связанных из мотивов.

Мотивами называются отдельно связанные узоры круглой, квадратной, многоугольной или свободной формы. Вы можете посмотреть их по ссылкам, но я приведу несколько примеров:

и вот одна из схем:

Вязанье в таких узорах начинается с середины. Как мы видим, необходимо набрать 6 воздушных петель и соединить их в круг. Первая и последняя петля( которая на крючке) не считаются. Для соединения цепочки в круг, введите крючок в первую петлю и провяжите столбик без накида, получится кружок.

1-й ряд: Провяжите 16 петель без накида в центр круга;

2-й ряд: поворачиваем вязание, набирите 4 воздушные петли для подъема, * 3 воздушные петли, 1 столбик с накидом во 2-ю петлю предыдущего ряда *, повторяйте от * до * 6 раз, 3 возд. п., 1 столбик без накида в 3-ю петлю предыдущего ряда;

3-й ряд : поворачиваем вязание, * 1 соединительный ст. и 1 ст. без накида в 1-ю петлю пред. ряда., 3 ст. с накидом во 2-ю п. пред.ряда, 1 ст. без накида и 1 соед.ст. в 3-ю п. пред. ряда *, повторять от * до * 7 раз;

4-й ряд: поворачиваем изделие, обвязываем 4 п. пред. ряда 4 соединительными ст., 3 возд.п. для подъема, * 10 воздушных петель, 2 ст. с одним накидом в одну из п.с накидом предыдущего ряда (4-я петля 1-го листика) *, повторяем 7 раз, 1 соед. ст. в 3-ю воздушную петлю подъема предыдущего ряда;

5-й ряд: поворачиваем изделие, 3 возд. п. для подъема, * 8 ст. с накидом в цепочку из 10 воздушных петель предыдущего ряда, 7 возд п. *, повторять от * до * 7 раз, 1 соед.п. в 3-ю п. цепочки для подъема предыдущего ряда.;

6-й ряд: поворачиваем изделие, 3 возд. п. для подъема, 1 ст. с нак. в 1-й из восьми ст. предыдущего ряда, * 2 возд п., 1 пышный столбик в промежуток между 4-м и 5-м ст. с накидом из 8-ми предыдущего ряда, 2 возд. п., 2 ст. с нак. в 8-й ст. из 8-ми предыдущего ряда , 5 возд.п.,1 соед. ст. в цепочку из 7-ми возд. п. предыдущего ряда, 5 возд. п., 2 ст. с нак. в 1-й из 8-ми ст. предыдущего ряда *, повторять от * до * 6 раз, в 7-ой раз в конце вместо 2 ст. с нак. вяжем 1 соед. ст. в 3-ю п. цепочки для подъема предыдущего ряда.

7-й ряд : поворачиваем изделие, 1 возд. п. для подъема, 5 п. с нак. в 2 возд п. предыдущего ряда, еще 5 п. с нак. в 2 следующиие возд. п. предыдущего ряда, 1 соед. ст. в цепочку из 5 п. пред. ряда, 9 возд. п., 1 соед.ст в 5-ю п. этой цепочки (получается петелька на цепочке, называемая «пико»), 4 возд. п., 1 соед. ст. в цепочку из следующих 5-ти возд. петель предыдущего ряда.

Мотивы между собой связываются крючком или сшиваются иглой, в зависимости от модели.

Если вы связали данные примеры, то думаю основная идея вязания по схеме вам понятна. Потренируйтесь на небольших и не очень сложных схемах. В дальнейшем, с опытом, придет и понимание сложных схем, а иногда опытные вязальщицы могут вязать без схем, имея только образец связанного изделия.

Самая читаемая статья за сегодня:  Цветы в квадрате крючком

Как научится читать схемы вязание крючком?

Попробую объяснить, правда делаю виртуально это в первый раз, так что за 100% результат не ручаюсь.

Вот основные обозначения в таблице:

Теперь берем одну из простых схем цветка:

Цветок при вязании крючком всегда начинается с середины. На схеме в самой середине видим кружок их маленьких кружочков в количестве 12 штук — это воздушные петли. Последний кружок черный, это объясняет, что воздушную цепочку из воздушных петель нужно соединить в круг. Далее следует второй ряд над кружочками — вертикальные палочки с одной горизонтальной — данное обозначение означает столбик с одним накидом, которые соответственно вяжутся в круг из воздушных 12 петель, количество столбиков с одним накидом 31, но еще в начале ряда мы видим три кружка — воздушные петли, которые вяжутся сначала, а потом столбики, чтобы подняться в вязании на высоту столбиков. Следующий ряд три петли воздушных подъема, потом мы видим столбик с одним накидом. который вяжется соответственно в основание следующего столбика с накидом предыдущего ряда, далее 5 воздушных петель и три столбика с накидом мы вяжем в основание столбика с накидом предыдущего ряда, при этом пропустив один столбик, далее повторяем по кругу. Завершающий ряд как мы видим начинается с воздушной петли, затем вяжем еще две воздушные петли, после этого мы видим обозначение полустолбика с накидом, который вяжем в воздушную цепочку из 5 петель, далее 7 столбиков с накидом, вяжется туда же, полустолбик, две воздушные петли, а потом столбик без накида (обозначается крестиком) вяжем в основание среднего столбика с одним накидом предыдущего ряда из трех штук. Как смогла — объяснила. Надеюсь понятно.

Как читать схемы вязания спицами… Эти обозначения быстро запоминаются даже после первого провязанного узора!

Описание узоров для вязания спицами словами не всегда удобно. Особенно если это сложные узоры , описание которых будет составлять большой объём текста.

Гораздо проще читать такие узоры с помощью схем и условных обозначений , когда каждой петле присваивают свой знак. Например , лицевые петли могут обозначать + или /, изнаночные. или — и так далее.

Эти значения легко и быстро запоминаются так , что уже после первого провязанного рапорта вы можете даже не заглядывать в схему.

Как читать схемы вязания спицами

Читают сему справа налево и снизу в верх. То есть , точно так , как мы держим полотно , когда вяжем.

Все лицевые ряды — не четные вяжут , как указано в схеме. Изнаночные — четные ряды вяжут по рисунку , который мы видим. Когда в лицевом ряду обозначены лицевые петли , то в изнаночном эти петли нужно провязать изнаночными. И , наоборот изнаночные — лицевыми.

Иногда в сложных узорах в схемах прописывают и изнаночные ряды. В этом случае нужно вязать точно по схеме.

В схеме всегда дается число петель рапорта. Рапорт — это часть узора , состоящая из группы петель , которые повторяется в узоре определенное количество раз. Рапорт на схеме может обозначаться стрелочками или выделяться рамкой.

Вы можете посмотреть также простые узоры спицами… Рукодельницы не проходите мимо!

Как читать схемы вязания крючком

Интересное по теме

Тыква, вязанная крючком — три варианта воплощения

Таблица размеров: женские, мужские, детские

Окраска ткани натуральными красителями

Читатель сайта Сами-с-руками, Юлия, просила помочь научиться читать схемы вязания крючком. С превеликим удовольствием я решила помочь в этом деле. Вязать крючком, руководствуясь схемами очень просто и быстро. Это только с виду они кажутся зловещими, ) поверьте, это не так!

Перед тем как мы приступим к разбору одной из схем, которые я опробовала на себе приведу несколько простых правил, знание которых поможет нам с легкостью читать схемы вязания.

Правила чтения схем по вязанию крючком:

Во-первых, мы должны знать условные обозначения петель, зачастую это общепринятые знаки, но могут быть несущественные отличия, во всяком случае, в любом журнале или книге, они приводятся сразу после описания, или собраны все вместе в конце издания.

Во-вторых, прочтение схем начинается снизу, направление обычно идет прямыми и обратными рядами, для удобства ряды нумеруются и указывается направление вязание. Начинаем вязание первого ряда справа налево.

В-третьих, в схеме может быть рапорт — повторяющаяся часть узора. Обычно он заключен звездачками или стрелочками начала и конца. Вязание начинается с петель до рапорта, затем провязывается сам рапорт с таким количеством повтором, которые необходимы для ширины вашего изделия; заканчивается рапорт петлями после него.

В-четвертых, переход с одного ряда на другой обозначается петлей перехода, обычно этой петлей служит — воздушная петля, их необходимое количество всегда указано на схеме.

Преступим теперь непосредственно к разбору схемы вязания крючком. В качестве примера я взяла схему из японского журнала, которая стала основой вязания вот такой повязки на голову:

Представленный узор вяжется в прямом и обратном направлении, ряды пронумерованы, также указано направление вязания. Перед началом каждого ряда мы выполняем воздушные петли подъема, которые показывают нам высоту рядов данного узора.

Изучим основные обозначения петель для этой схемы. Основные элементы — воздушная петля (ВП), столбик с одним накидом (СН), столбик с 2-мя накидами (С2Н), пышный столбик (ПшС), столбик без накида (СБН). Как выполняются эти элементы указано на рисунках ниже соответственно.

Как читать схемы вязания крючком:

Набираем цепочку из 29 воздушных петель + 3 воздушные петли подъема.

Переворачиваем вязание начинаем вязать нулевой ряд, я назвала его так потому, что на схеме от чего-то он не пронумерован.

В 8 от крючка петлю цепочки вяжем *ПшС, ВП, ПшС. Пропускаем 2 ВП и в третью вяжем СН, 3 ВП, СН. Пропускаем 2 ВП и в третью вяжем ПшС, ВП, ПшС. Пропускаем 3 ВП, в четвертую провязываем СН.* Пропускаем 3 ВП повторяем вязание от * до *.

Ряд закончен. Разворачиваем вязание, теперь у нас начинаются пронумерованные ряды.

1 ряд: 3 ВП подъема, ПшС, * <С2Н, ВП, С2Н, ВП, С2Н, ВП,С2Н, ВП,С2Н>— вывязываем из арки из трех ВП, <ПшС,1 ВП, ПшС>вывязываем из СН предыдущего ряда *, повторяем от * до *; из последней ВП подъема предыдущего ряда вывязываем ПшС и 1 СН.

Делаем 3 ВП подъема, которые являются началом предыдущего ряда, переворачиваем вязание.

2 ряд: ПшС, *2 ВП, СБН, в 1-ую ВП веера предыдущего ряда, 3 ВП, СБН во 2-ую ВП веера предыдущего ряда, 3 ВП, СБН в 3-юю ВП веера предыдущего ряда, 3 ВП, СБН в 4-ую ВП веера предыдущего ряда, 2 ВП,* <ПшС, ВП, ПшС>из ВП веера из 2 ПшС предыдущего ряда, повторяем вязание от * до *, ПшС, СН.

Ряд закончен, делаем 3 ВП подъема, поворачиваем вязание.

3 ряд: ВП, ПшС, 2ВП,*2 ВП, СБН в 1-ую арку из 3 ВП предыдущего ряда, 3 ВП, СБН во 2-ую арку из 3 ВП предыдущего ряда, 3 ВП, СБН в 3-юю арку из 3 ВП предыдущего ряда, 2 ВП*, <ПшС, ВП, ПшС, ВП, ПшС>из ВП веера предыдущего ряда, повторяем вязание от * до *, < ПшС, ВП, СН>— из последней ВП подъема предыдущего ряда.

Ряд закончен, делаем 3 ВП подъема, поворачиваем вязание.

4 ряд: <ПшС, ВП, ПшС>— из 1-ой ВП предыдущего ряда, 2 ВП, *СБН в 1-ую арку из 3 ВП предыдущего ряда, 3 ВП, СБН во 2-ую арку из 3 ВП предыдущего ряда, 2 ВП*, <ПшС, ВП, ПшС, ВП>— 2 раза в воздушные петли веера предыдущего ряда, заканчиваем двумя ВП, вяжем от * до *, <ПшС, ВП, ПшС, СН>— из последней ВП веера предыдущего ряда.

Ряд закончен, делаем 3 ВП подъема, поворачиваем вязание.

5 ряд: ВП, СН из СН предыдущего ряда, ПшС, ВП, ПшС> — из 1-ой ВП предыдущего ряда, СН вывязываем из арки с 3 ВП предыдущего ряда, <ПшС, ВП, ПшС>из первой ВП веера предыдущего ряда, <СН, 3 ВП, СН>— из второй ВП веера предыдущего ряда, <ПшС, ВП, ПшС>из 3-ей ВП веера предыдущего ряда, СН вывязываем из второй арки с 3 ВП предыдущего ряда, <ПшС, ВП, ПшС>из первой ВП веера предыдущего ряда, <СН, ВП, СН>— из последней ВП подъема предыдущего ряда.

Ряд закончен, делаем 4 ВП подъема, поворачиваем вязание.

6 ряд: ВП, <С2Н, ВП, С2Н>— из первой ВП предыдущего ряда, <ПшС, ВП, ПшС>— из СН предыдущего ряда, далее из арки из трех ВП предыдущего ряда провязываем 5 С2Н чередуя их ВП, закончить должны С2Н, <ПшС, ВП, ПшС>— из СН предыдущего ряда, С2Н, ВП, С2Н, ВП, С2Н.

Ряд закончен, делаем 1 ВП подъема, поворачиваем вязание.

7 ряд: 2 ВП, СБН в 1-ую ВП предыдущего ряда, 3 ВП, СБН во 2-ую ВП веера предыдущего ряда, *2 ВП, <ПшС, ВП, ПшС>— из ВП веера предыдущего ряда, 2 ВП, СБН в 1-ую ВП предыдущего ряда, 3 ВП, СБН во 2-ую ВП веера предыдущего ряда,* 3 ВП, СБН в 3-юю ВП веера предыдущего ряда, повторяем вязание от * до *, 1 ВП, полустолбик.

Ряд закончен, делаем 1 ВП подъема, поворачиваем вязание.

8 ряд: СБН в полустолбик предыдущего ряда, 3 ВП, СБН в 1-ую арку предыдущего ряда, *2 ВП, <ПшС, ВП, ПшС, ВП, ПшС>из ВП между пышными столбиками предыдущего ряда, 2 ВП, СБН в 1-ую арку из 3 ВП предыдущего ряда, 3 ВП, СБН во 2-ую арку из 3 ВП предыдущего ряда,* 3 ВП, СБН в 3-юю арку из 3 ВП веера предыдущего ряда, повторяем вязание от * до *.

Ряд закончен, делаем 2 ВП подъема, поворачиваем вязание.

9 ряд: 2 ВП, СБН в 1 арку из 3 ВП, *2 ВП, <ПшС, ВП, ПшС, ВП>— 2 раза в воздушные петли веера предыдущего ряда, заканчиваем двумя ВП, вместо 1 ВП, СБН в 1-ую арку из 3 ВП предыдущего ряда*, 3 ВП, СБН во 2-ую арку из 3 ВП предыдущего ряда, повторяем вязание от * до *, ВП, СН.

Ряд закончен, делаем 3 ВП подъема, поворачиваем вязание.

10 ряд: * <ПшС, 1 ВП, ПшС>— из 1-ой ВП веера предыдущего ряда, <СН, 3 ВП, СН>из 2-ой ВП веера предыдущего ряда, < ПшС, ВП, ПшС>из 3-ей ВП веера предыдущего ряда, СН из арки с 3-мя ВП предыдущего ряда*, повторяем вязание от * до *.

Ряд закончен. Продолжаем вязание до нужной нам длины повторяя ряды с 1 по 10.

Надеюсь этот мастер-класс по чтению схемы вязания крючком оказался Вам полезным. Умение читать схемы вязания крючком намного облегчает весь процесс, я бы даже сказала что убыстряет, после повторения рапортов, рисунок как бы отпечатывается у вас в голове, и вы с легостью и быстротой повторяете петельки, не задумываясь.

Как научиться читать схемы вязания крючком

Для многих начинающих вязальщиц самой настоящей головной болью являются схемы вязания крючком, которые они не могут прочитать. В действительности же в чтении схем вязания крючком нет абсолютно ничего сложного. И сейчас мы вам расскажем, как научиться читать схемы вязания крючком просто и быстро.

Итак, будем учиться читать схемы вязания крючком

  • Для начала возьмите схему и положите ее перед собой. Обратите внимание на то, круговая перед вами схема или простая (прямоугольная). Это важно, потому что направление вязания, равно как и чтение схем при круговой вязке и при вязании рядами будет отличаться.
  • Теперь внимательно посмотрите на страницу со схемой и с описанием вязания, полистайте журнал и найдите в нем условные обозначения к схеме. Обычно они даются общим местом перед началом описания вязания всех моделей, расположенных в журнале. Но если журнал публикует модели, связанные не только крючком, но и спицами, то могут располагаться в непосредственной близости от схемы, что бывает крайне удобно для начинающих рукодельниц.
  • Со временем такие распространенные обозначения как столбик без накида, воздушная петля, столбик с накидом, соединительный столбик вы выучите наизусть.
  • При вязании сложных схем могут использоваться петли «сложносочиненные». Не надо их бояться, ведь по сути они вяжутся все из тех же базовых простых петель (столбиков). В любом случае, в журнале при схеме обязательно будет указано, что обозначает та или иная сложная петля и как она провязывается. Но вначале, разумеется, лучше потренироваться в чтении простых схем.
  • Не пытайтесь «прочитать» схему в теории. Возьмите пряжу, крючок и начините провязывать схему, например, от вязаного крючком купальника.

Для простой схемы, связанной прямыми рядами:

  • Читаем схему снизу вверх, справа налево – 1-й ряд.
  • Следующий (2-й) ряд читаем в обратном направлении – справа налево.
  • Третий (3-й) ряд опять читаем как первый ряд, то есть слева направо.

И так далее. Получается, что мы читаем схемы зигзагом (змейкой) – вперед-назад, точно так, как мы и вяжем! Только при вязании мы поворачиваем полотно и делаем петлю подъема (кстати, обратите внимание, если на схеме не обозначены петли подъема, то не забудьте их провязать: для простого столбика без накида петля подъема будет соответствовать одной воздушной петле). На схеме же поворот изобразить нельзя, вот и получается, что мы его делаем умозрительно и вяжем следующий ряд, читая схему в обратном направлении.

Как видите, все очень просто.

Теперь о чтении схем вязания по кругу:

Здесь все еще проще!

  • Вяжем от центра, набрав необходимое число воздушных петель и замкнув их в кольцо.
  • Если вяжем по кругу, то каждый круговой ряд замыкаем соединительным столбиком и для следующего кругового ряда делаем петлю подъема.
  • При вязании простых круговых узоров (например, при вязании ковриков) мы просто вяжем по кругу по спирали, не замыкая каждый круговой ряд соединительным столбиком и не выполняя петель подъема. Здесь все еще проще, чем в вязании круговыми рядами.

Зачастую на схемах вязания крючком стрелкой указывается начало вязания. Обычно оно совпадает с тем, как мы описывали выше. Если ничего такого не указано, то вяжите круговое вязание от центра, а прямое – от правого нижнего угла – в данных случаях все будет традиционно.

Для многих начинающих вязальщиц самой настоящей головной болью являются схемы вязания крючком, которые они не могут прочитать. В действительности же в чтении схем вязания крючком нет абсолютно ничего сложного. И сейчас мы вам расскажем, как научиться читать схемы вязания крючком просто и быстро.

Для начала возьмите схему и положите ее перед собой. Обратите внимание на то, круговая перед вами схема или простая (прямоугольная). Это важно, потому что направление вязания, равно как и чтение схем при круговой вязке и при вязании рядами будет отличаться.

Теперь внимательно посмотрите на страницу со схемой и с описанием вязания, полистайте журнал и найдите в нем условные обозначения к схеме. Обычно они даются общим местом перед началом описания вязания всех моделей, расположенных в журнале. Но если журнал публикует модели, связанные не только крючком, но и спицами, то могут располагаться в непосредственной близости от схемы, чтоб бывает крайне удобно для начинающих рукодельниц.

Со временем такие распространенные обозначения как столбик без накида, воздушная петля, столбик с накидом, соединительный столбик вы выучите наизусть.

При вязании сложных схем могут использоваться петли «сложносочиненные». Не надо их бояться, ведь по сути они вяжутся все из тех же базовых простых петель (столбиков). В любом случае, в журнале при схеме обязательно будет указано, что обозначает та или иная сложная петля и как она провязывается. Но вначале, разумеется, лучше потренироваться в чтении простых схем.

Не пытайтесь «прочитать» схему в теории. Возьмите пряжу, крючок и начините провязывать схему в такой последовательности:

Для простой схемы, связанной прямыми рядами:

Читаем схему снизу вверх, справа налево – 1-й ряд.

Следующий (2-й) ряд читаем в обратном направлении – справа налево.

Третий (3-й) ряд опять читаем как первый ряд, то есть слева направо.

И так далее. Получается, что мы читаем схемы зигзагом (змейкой) – вперед-назад, точно так, как и мы и вяжем! Только при вязании мы поворачиваем полотно и делаем петлю подъема (кстати, обратите внимание, если на схеме не обозначены петли подъема, то не забудьте их провязать: для простого столбика без накида петля подъема будет соответствовать одной воздушной петле). На схеме же поворот изобразить нельзя, вот и получается, что мы его делаем умозрительно и вяжем следующий ряд, читая схему в обратном направлении.

Как видите, все очень просто.

Теперь о чтении схем вязания по кругу:

Здесь все еще проще! Вяжем от центра, набрав необходимое число воздушных петель и замкнув их в кольцо.

Если вяжем по кругу, то каждый круговой ряд замыкаем соединительным столбиком и для следующего кругового ряда делаем петлю подъема.

При вязании простых круговых узоров (например, при вязании ковриков) мы просто вяжем по кругу по спирали, не замыкая каждый круговой ряд соединительным столбиком и не выполняя петель подъема. Здесь все еще проще, чем в круговом вязании с круговыми рядами.

Зачастую на схемах вязания крючком стрелкой указывается начало вязания. Обычно оно совпадает с тем, как мы описывали выше. Если ничего такого не указано, то вяжите круговое вязание от центра, а прямое – от правого нижнего угла – в данных случая все будет традиционно.

Условные обозначения для схем крючком.

Добрый день, дорогие рукодельницы! В предыдущем уроке мы рассматривали вязание крючком для начинающих, а в этом научимся читать схемы условные обозначения вязание крючком.

В этом разделе » Мастерица рукоделия» расскажет вам про условные обозначения для вязания крючком. Условные обозначения для схем крючком — это некие изображения используемых в схемах узоров вязания при помощи символов. Условные обозначения в вязании являются неким алфавитом в языке вязания, на котором общаются между собой мастерицы. От того, как вы умеете правильно расшифровать условные обозначения вязания крючком зависит возможность вязальщицы правильно связать изделие крючком.

Впервые условное обозначение символов, которые используются при вязании крючком, придумали в Голландии. В Голландии в начале 19 века вышла в свет книга, в которой опубликовали узоры по вязанию крючком. Скоро возникла серьезная необходимость ввести единые знаки, которые бы понимали рукодельницам всех стран. Первые унифицированные схемы для вязания крючком появились уже в середине 19 века. Со временем в мире стали популярны две основные системы обозначения при вязании крючком: американская и английская. В американской системе применяются нарисованные графические изображения петелек крючком.

Условные обозначения вязание крючком:

Американская система условные обозначения крючком

Также есть английское обозначение схем вязания крючком, это аббревиатуры.

Ниже представлена таблица: «Перевод условных обозначений при вязании крючком с английского языка на русский язык и условные обозначения в схемах вязания крючком»

«>

Добавить комментарий