Шов вприкреп со схемой

Эта статья содержит следующие подтемы:

Вязание в подробностях

CLUBVAZANIE.RU

Вышивальные швы «вприкреп» и «враскол»

Если настил из параллельно уложенных нитей прикреплять не стежками через край, а одним из вышивальных швов «вприкреп» и «враскол», то получатся эффектные полосы, напоминающие мережки. Для крепления используют крестики, полупетельки, петельный шов и гладь.

Полупетельки по настилу

При выполнении полупетельки располагают в направлении сверху вниз поверх то одной группы нитей настила, то другой.

Как выполнять

  1. Нити настила уложить параллельно двумя группами, оставив между ними небольшой зазор. Вышивать полупетельки поверх обеих групп нитей; 1-й стежок сделать вверху слева.
  2. Сделать 2-й стежок чуть ниже и правее. Продолжать так же, поочередно выполняя стежки.

Счетная гладь по настилу

Этим швом выполняют разнообразные узоры, изменяя длину и группировку гладьевых стежков поверх параллельно уложенных нитей настила.

Как выполнять

Прикрепить к ткани нити настила и равномерно распределять поверх них группы гладьевых стежков.

Петельный шов по настилу

С помощью этого шва можно делать прочные и в то же время декоративные кромки, контуры и бордюры.

Как выполнять

Поверх параллельно уложенных нитей настила равномерно выполнять стежки петельного шва, чтобы переплетения располагались по внешнему краю работы.

Вышивание узоров по настилу «вприкреп»

Вышивальные швы «вприкреп» по настилу можно использовать для полупрозрачной или плотной вышивки внутри контуров узора.

Сетка с закреплением крестиком

Для полупрозрачного заполнения фрагментов узора часто используют накладную сетку, образованную длинными стежками, которые протягивают в пределах контура в вертикальном и горизонтальном направлениях. Сетку прикрепляют к ткани крестиком или «лапкой» (3 стежка).

Как выполнять

Расчертить ткань-основу на клетки и уложить по ним длинные нити настила. Нитью того же или контрастного цвета вышить крестики в местах пересечений нитей настила.

Плотное крепление рядками

Узоры, выполняемые швами «вприкреп», очень разнообразны и зависят от мест расположения стежков закрепляющей нити и толщины, направления и плотности расположения нитей настила. Для плотного заполнения контуров узора делают плотный настил и закрепляют его так, что стежки прикрепа образуют прямые или изогнутые линии (рядки).

Как выполнять

Уложить нити настила в соответствии с контуром узора. Закрепляющими стежками захватывать по одной нити настила и прокладывать их через определенные промежутки, используя нить того же или контрастного цвета.

Вышивание узоров по настилу «враскол»

Швы «враскол» выполняют так, что закрепляющая нить перетягивает нити настила и в результате получается рельефный рисунок. Различают бухарский и румынский швы «враскол». В бухарском шве слабо натянутые нити настила крепят короткими тугими стежками, а в румынском — более длинными и сильно не затянутыми.

Бухарский шов

Уложить по рисунку нити настила и обвивать их в обратном направлении короткими стежками через край, расположенными на одинаковом расстоянии друг от друга, так чтобы постепенно из них получился узор из параллельных линий.

Румынский шов

1-й вариант

По рисунку уложить нити настила и в обратном направлении обвивать их длинными и не затянутыми стежками через край.

2-й вариант

Выполнять этапы, описанные выше, но обвивать нити настила только в одном месте.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Мои хобби

При вышивании бисером Вы можете использовать любой известный Вам шов. Есть виды швов, наиболее часто применяемые при вышивании бисером, так сказать, проверенные временем и опытом, о них мы и поговорим. Швы могут быть односторонние и двусторонние.

Односторонние швы
Шов «Вперед иголку»

Самый простой и распространенный вид шва – «Вперед иголку». Как он выполняется? Нужно вывести иглу на лицевую сторону, нанизать бусину и пройти иглой сквозь ткань как можно ближе к бусине.

Линия шва получается пунктирная, т.к. бисеринки будут пришиты на некотором расстоянии друг от друга. Длина стежки на лицевой стороне практически равна длине бисеринки, а на изнаночной стороне нужно делать короткие стежки.

Шов «Вприкреп»

Для выполнения шва «вприкреп» нужно сначала нанизать бисер на нить, а затем пришивать его мелкими (короткими) стежками через 1-2-3 бисеринки. Использовать можете 1 или 2 нити. При вышивке одной нитью после набора бисера игла выводится на изнаночную сторону и, проходя в обратном направлении, прикрепляет нитку с бисером, находящуюся на лицевой стороне. Если используется 2 нити, первую нить нужно закрепить узелком на изнанке и затем вывести на лицевую сторону, на нее нанизать бисер и уложить по контуру рисунка. Вторую нить нужно закрепить узелком рядом с первой, и на лицевой стороне прикрепить мелкими поперечными стежками. Вышивать швом вприкреп можно по свободному контуру (т.е. по контуру рисунка) и параллельными рядами. При вышивании по контуру шов вприкреп подчеркивает форму предметов. Вышивку параллельными рядами следует выполнять на грубой ткани, где есть четкое переплетение нитей (лен, лен, холст, канва с вертикальными или горизонтальными линиями). При вышивке параллельными рядами рисунок разбивается на квадраты.

Шов вприкреп позволяет быстрее выполнять вышивку. Североамериканские индейцы называли его «Ленивая жена». Этот шов подойдет к вышивке, в которой используется мелкий бисер, в отверстие которого не проходит игла. Если по задумке нет необходимости в очень плотном прилегании бисера к ткани, то стоит использовать «арочный шов».

Арочный шов («назад иголку»)

Для выполнения арочного шва на иглу нанизываются несколько (2-4) бисеринок, а пришивается только одна, которая находится на пересечении стежков.

Шов строчный

На каждом стежке располагается одна бисеринка. Но Вы самостоятельно можете регулировать жесткость и плотность вышивки, варьируя расстояние между бисеринками. Пришивая бисеринки рядом друг с другом, Вы получите «штриховую линию». Если необходимо чтобы бисер располагался более плотно и ровно, то по завершении ряда протяните нить (в обратном направлении) через бисер.

Шов стебельчатый

Для выполнения стебельчатого шва нужно закрепить нить, на низать бисерину, ввести иглу в ткань и вывести иглу позади этой бисеринки. На низать вторую бисерину, ввести иглу в ткань за следующей бисеринкой и вывести между второй и первой бисеринками. И продолжайте таким образом. При вышивании стебельчатым швом вышивка получается довольно жесткой.

Очень похож на крестовой стежок «полукрест». Этим видом шва вышивают на канве по счетной технике. Это очень ровный вид шва. Для выполнения этого шва при каждом стежке на лицевой стороне нанизывается бисеринка, потом делается диагональный стежок, и нить уводится наизнанку очень близко к бусине. На изнаночной стороне выполняется вертикальный стежок, нить снова выводится на лицевую сторону и снова диагональный стежок с одной бисеринкой, и так далее. Таким образом, на лицевой стороне получаются диагональные стежки, а на изнаночной – вертикальные. Обратите внимание, что наклон бисеринок всегда должен быть в одну сторону. Канву нужно использовать не очень плотную, т.к. если сильно затянуть нити, она может скручиваться. Часто применяется канва № 14 и бисер размера 10-11.

Двусторонние швы
Шов «Вперед иголку» двусторонний

Шов похож на шов «Вперед иголку», только стежок на изнаночной стороне выполняется длиннее и на него также нанизывается бисеринка.

Шов стебельчато-строчной двусторонний

Как следует из названия, достигается комбинацией строчного и стебельчатого шва. Вышивка получается жесткая.

Шов вприкреп двусторонний

Для выполнения двустороннего шва вприкреп на лицевую сторону ткани укладывается низка (нить, на которую нанизан бисер) по контуру рисунка. В процессе закрепления низки, бисер также нанизывается на каждый стежок с другой стороны ткани. Для дополнительного укрепления нить можно в конце ряда протянуть через бисер (шаг 2).

Существуют также другие виды швов:
Шов обметочный

Шов выполняется как обыкновенный обметочный, а в каждую верхнюю петельку вставляется бисеринка.

Талисманный (цветочный) стежок

Талисманным стежком удоб­но вышивать круглые розетки, цветочный орна­мент и другие небольшие узоры. Для выполнения талисманного стежка нужно взять нитку с одинарной ниткой с закрепленным в ткани узелком, на нее на низать и пришить две бисеринки, затем вернуть нитку в исходную точку и продернуть в эти бисеринки, потом нужно снова набрать еще две бисеринки и так далее.

Этим швом вышивают розетки, выполняется это концентрическими кругами по направлению от центра к краю. Для удобства работы перед ее началом на ткань нужно нанести эскизный рисунок орнамента. Этот же шов применяется для выполнения цветочного орнамента.

Рекомендую первую и последнюю бисеринку в ряду закреплять двойным стежком.

Упомяну о том, как закреплять одиночную бусинку при вышивке

Пришить бусинку можно обычным стежком, а можно еще взять бисеринку меньшего размера, и получится небольшой столбик. Можно вставить пайетку вместо нижней бусины. Можете сделать столбик из двух или более бусинок.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Золотое шитьё, шов вприкреп, в раскол

Шов в раскол

Шов в раскол выполняют аналогично литому шву, только по линии раскола золотная нить переламывается и утягивается нитью прикрепа. В результате получается рельефный рисунок. Обычно шов «в раскол» делают при шитье по картону или веревочке.

В стилизованном растительном орнаменте сплошная линия раскола выполняется, как правило, посередине лепестков или листиков. Эта линия иногда закрывается цепочкой канители или блесток.

Шов «в раскол» используют при заполнении целых форм. На рисунке ниже фрагмент узора заполнен одинаковыми по размеру линиями раскола, которые выполнены на картоне в шахматном порядке по счету золотных стежков, плотно прилегающих друг к другу.

Заполнение фрагмента узора швом «в раскол».

При шитье швом «в прикреп» золотные и серебряные нити накладываются сверху на ткань параллельными рядами и прикрепляются к ней стежками шелка или хлопчатобумажными нитями так, чтобы путем расположения стежков нити прикрепа добиться желаемого узора.

Шов в прикреп

Шитье выполняют непосредственно по ткани или по настилу. В отличие от шва «в раскол» нить прикрепа не утягивается, не раскалывает стежок золотной нити, а остается на поверхности.

Шелковые стежки прикрепляющей нити, притягивая одну за другой золотные нити, образуют вогнутую линию, а не притянутые нити создают блестящую выпуклую поверхность. В зависимости от натяжения нитей создается более или менее рельефный рисунок. Когда же нужно более четко изобразить узор или орнамент, а не рельефный рисунок, то обычно берется контрастная шелковая нить прикрепа и закрепляющий стежок удваивается или даже утраивается, не притягивая сильно золотную нить. При этом шелк четко виден, и создается впечатление узора, вышитого шелком по золотому фону. При использовании картона для настила, на него сначала наносят рисунок узора, по которому потом закрепляют золотную нить. При шитье «в прикреп» по настилу из нитей или веревочек закрепление выполняют по счету нитей.

Для правильного выполнения шва «в прикреп» очень важно сначала проложить золотный стежок от края до края (один или несколько, в зависимости от того, сколько золотных нитей будет захватываться одним стежком нити прикрепа по узору), закрепить, убедиться, что он проложен прямо, и только тогда прикреплять нитью по рисунку. Если направление золотного стежка перекосится, то сместится закрепляющий стежок, и рисунок будет искажен. Такой порядок делается, если золотная нить не утягивается сильно нитью прикрепа между веревочками или по рисунку на картоне.

Иногда шов «в прикреп» выполняют двумя иголками. В этом случае рисунок узора вышивается шелковой цветной нитью, а по контуру золотная нить закрепляется более крепкой ниткой в цвет золота. Выполнять так шов довольно сложно. Нужно постоянно следить, чтобы нити не перепутались. При протягивании нити прикрепа с изнаночной на лицевую сторону, чтобы нить не закручивалась и не образовывала узелков и петель, особенно если она не навощена, можно пропускать ее под пяльцами между большим и указательным пальцами левой руки, как бы следить за ней на ощупь. Так можно действовать при выполнении всех видов швов золотного шитья.

Узоры, выполняемые на основе шва «в прикреп», очень разнообразны. Редко встречаются стилизованные растительные, в основном это комбинации простых геометрических фигур.

Шов вприкреп со схемой

Вышивка бисером очень красивая техника, ведь с помощью бисера можно добиться различных интересных эффектов. Как и в любой технике вышивки, существуют определенные приемы и способы вышивки. Сегодня мы научимся вшивать бисером «вприкреп». Такой техникой вышивки можно вышивать отдельные элементы на одежде и других работах (вышивка мулине, вышивка лентами, валяние шерстью, скрапбукинг и многое другое). Зачастую вышивка бисером «вприкреп» используется для вышивании картин, икон или других изделий, где поверхность была сплошной.

Выполняя шов «Вприкреп» закрепляющие стежки можно делать через одну, две или три бисе­ринки. Шов вприкреп можно выполнять двумя способами — по свободному контуру или параллельными рядами. В первом случае бисер вышивается по контуру рисунка и ряды располагаются вплотную к друг к другу.

Во-втором же случае, рисунок делится на небольшие квадраты (клетки), чем меньше размер клетки, тем больше будет сходство вышивки с оригина­лом. При этом способе вышивки также использу­ются «стебельчатый» и «арочный» швы.

Итак, один из видов вышивки называется каучинг или ши тье "вприкреп", при котороый бисер накладывается на ткань-основу и прикрепляется к ней другой ниткой вручную.

1. Возмите нитку и закрепите на лицевой стороне. Затем нужно нанизать на иглу необходимое число бисерин.
2. Бисеренки нужно сдвинуть по нитке. Вывести иглу на изнаночную сторону ткани в нужном месте.
3. После чего нужно вывести иглу на лицевую сторону между двумя крайними бисеринами.
4. Подтяните нитку. Проведите иглу на изнаночную сторону ткани через нитку между двумя бисеринами.

5. Подтяните нитку. Выведите иглу па лицевую сторону между следующими двумя бисеринами.
6. Подтяните нитку. Проведите иглу на изнаночную сторону за ниткой, соединяющей две бисерины.
7. Подтяните нитку. Продолжайте выполнять каучинг нитки аналогичным способом между бисеринами.
8. Закрепите нитку на изнаночной стороне после выполнения последнего каучингового стежка.

Каучинг с помощью двух игл

1. Закрепите и выведите нитку на лицевую сторону. Нанижите на иглу и нитку необходимое количество бисерин.
2. Сдвиньте бисерины по нитке и выложите их на ткани.
3. Закрепите вторую нитку на изнаночной стороне и выведите ее на лицевую сторону, между первой и второй бисериной.
4. Проведите иглу на изнаночную сторону ткани через нитку между двумя бисеринами.
5. Подтяните нитку. Снова выведите ее на лицевую сторону между третьей и четвертой бисериной

6. Подтяните нитку. Проведите иглу на изнаночную сторону ткани за ниткой, соединяющей две бисерины.
7. Подтяните нитку. Продолжайте выполнять каучинг нитки аналогичным способом после каждой третьей бисерины
8. Проведите нитку с нанизанными бисеринами на изнаночную сторону, когда подойдете к концу линии из бисерин.
9. Подтяните нитку и закрепите ее на изнаночной стороне.
10. Выполнив последний каучинговый стежок, также закрепите эту нитку на изнаночной стороны.

Сундучок-хомячок

Гладь вприкреп

Используя эту технику, длинные нити прикрепляются к основанию ткани крошечными стежками через небольшие промежутки.

Вышитые вприкреп стежки выглядят очень красиво, особенно в схемах со множеством изгибов.

Решетчатый шов

Схема решетчатого шва

Самая читаемая статья за сегодня:  Свободно ходовая машинная вышивка

Во многих народных вышивках применяется решетчатый шов, чаще всего для вышивания цветков. Для решетчатого шва:

  1. Сначала вся площадь детали покрывается стежками плоской глади, отстоящими друг от друга на определенном расстоянии (рис.1).
  2. Затем в поперечном направлении делается второй слой стежков (рис.2).
  3. После этого нитью того же либо другого цвета делаются стежки, закрепляющие места пересечения стежков двух предыдущих слоев (рис.3).
  4. Можно также сделать еще один ряд поперечных стежков или сразу вышить в точках пересечения крестики (рис.4).

Восточная гладь

Схема восточной глади

Первый слой стежков выполняется точно так же, как во «Владимирском шве». Стежки должны прилегать плотно друг к другу (рис.1). Второй слой стежков делается штопальным швом (рис.2).

Бархатный шов

Схема бархатного шва

Выполняется шов в один ряд. Когда вышивают гладью, то не ведут счет по нитям ткани или канвы, а намечают точки на равном расстоянии друг от друга. Ряд можно выполнить по прямой или по кривой линии, кроме того, можно заполнить этим швом продолговатые фигуры.

Элемент этого шва состоит из двух перекрещивающихся стежков 1–2 и 3–4. Стежок 5–6 повторяет стежок 1–2. Игла движется в горизонтальном направлении (рис.1).

Бархатный шов получается за счет поперечных стежков, которые вышивают так же, как и шов «назад иголка». Это фактически соответствующий перевернутому наизнанку шву «простой козлик» (рис.2).

Шов «простой козлик» можно также сделать «перекрестным», если обвить его нитью, проходящей горизонтальными стежками под средними наклонными участками шва и над точками пересечения нитей (рис.3).

Восьмерка

Схема шва восьмерки

Шов «восьмерка» может быть как счетным, так и несчетным (по нитям ткани либо канвы). Перед процессом вышивания следует произвести разметку точками во избежания ошибок.

Первый стежок 1– 2 направляется вправо на 3 полоски и вверх на ширину полосы шва (рис.1).

  1. Игла проводится по изнаночной стороне горизонтально влево на 2 полоски, следующий стежок 3–4 направляется вправо на 3 полоски и вниз на ширину полосы шва.
  2. Игла направляется горизонтально влево до точки 5.

Следующий стежок 5–6 повторяет первый стежок 1–2.

В результате получается декоративная полоса, состоящая как бы из группы цифр «8».

Если ее повернуть, то она будет напоминать косу. Швом «восьмерка» вышиваются продолговатые детали (рис.2). Он также служит в качестве настила для рельефной глади.

На изнаночной стороне шов имеет вид двух рядов строчки (шов «назад иголку «), параллельных друг другу и сдвинутых один относительно другого на полстежка (рис.3).

Теневой (внутренний) шов

Схема теневого шва

Этот шов называется еще подcтильной или подъемной гладью. Он является «обратным» по отношению ко шву «восьмерка», т. к. представляет собой изнаночную сторону шва «восьмерка», а изнаночная сторона теневого шва совпадает с лицевой стороной «восьмерки».

Применяется для украшения блузок из очень тонких и прозрачных тканей. Выполняется шов справа налево. Полоса вышивки размечается предварительно точками на равных расстояниях друг от друга.

Первый, верхний, стежок 1–2 направляется по горизонтали вправо, игла по изнаночной стороне проходит влево и вниз до точки 3, лежащей под точкой 1.

Второй, нижний, стежок 3–4 направляется по горизонтали вправо, игла по изнаночной стороне проходит влево и вверх до точки 5, лежащей на таком же расстоянии от 1, что и точка 2 (рис.1). Стежок 5–6 повторяет 1–2, а стежок 7–8 повторяет 3–4 и так далее (рис.2).

На изнаночной стороне теневого шва (рис.3) наклоненные вправо стежки длиннее наклоненных влево. Сам теневой шов (рис.3) представляет собой два параллельных ряда стежков, лежащих один под другим.

Описанный шов применяется также для подчеркивания контуров продолговатых деталей, вышиваемых плоской гладью (для рельефного контура), и для настила.

Гладь вприкреп

Схема глади вприкреп

Элемент этого шва состоит из одного длинного стежка (рис.1) и нескольких закрепляющих его поперечных стежков.

  1. Первый стежок получается за счет того, что игла проходит выше рабочей нити.
  2. Следующие стежки обвивают длинный слева направо и захватывают под ним небольшие участки ткани (рис.2).

Разновидностью глади вприкреп является румынский шов, каждый элемент которого состоит из одного горизонтального стежка и одного поперечного.

Игла выходит посередине полосы, над рабочей нитью (рис.3), образуется открытая петля в виде прямого стежка. При выполнении поперечного стежка (рис.4) игла возвращается к левой границе полосы.

Открытый цепочечный шов

Схема цепочного шва

У этого шва, в отличие от описанного выше румынского, открытые петли (1–2, 5–6, 9–10 и так далее) остаются не натянутыми и провисают.

Поперечные стежки (3–4, 7–8, 11–12) длиннее румынских швов.

Шов называется открытым цепочечным. В отличие от цепочечного имеет разомкнутые петли (точки 1 и 2, 5 и 6, 9 и 10 не совпадают).

Итальянский шов

Схема итальянского шва

Выполняется справа налево. Полоса вышивки предварительно делится на 3 продольные части – верхнюю, среднюю и нижнюю. Выполняется так:

  1. Первый стежок 1–2 выполняется в виде провисающей петли на средних и нижних частях полосы, причем точка 1 располагается правее точки 2 (рис.1).
  2. Игла проходит вертикально вверх на расстояние, равное ширине нижней части полосы.
  3. Второй стежок 3–4 выполняется на средней и верхней части полосы, причем точка 3 располагается правее точки 4 (рис 2).
  4. Игла проходит вертикально вниз на расстояние, равное ширине верхней части полосы. В результате получаются пересекающиеся в средней части полосы.

Технология вышивки бисером. Виды швов.

Материалы и инструменты:

1) Тонкие бисерные иглы №12. Если вышивка делается по очень плотным материалам: коже, картону, фетру, то бисерные иглы будут часто ломаться, поэтому лучше использовать и толстые швейные иглы. Материал предварительно прокалывается толстой иглой, а затем через отверстия продевается тонкая бисерная игла. Если бисер настолько мелкий, что через него не проходит даже тонкая игла, то в этом случае работать придется таким образом: закрепить нить на ткани, смазать клеем конец нити и дать высохнуть, вынуть нить из бисерной иглы, нанизать бисеринку на проклеенный конец нити, вдеть нитку в иголку и сделать стежок.

2) Нити — шелковые, мулине, капроновые. Нити для вышивки подбираются в цвет основы. Тонкие и капроновые нити лучше предварительно навощить. Закрепляя нить на ткани, надо избегать грубых узелков. Закреплять нить лучше на лицевой стороне ткани, сделав два-три мелких поперечных стежка в одном месте, которое будет закрыто бисеринами.

3) Бисер, стеклярус, рубленый бисер, бусины, стразы, камни, блестки, пайетки. Перед началом работы проверьте, не смоется ли краска, не сойдет ли перламутр с бусинок, не расплавятся ли бусинки во время стирки, отпаривания или глажения, если возникнет необходимость в таких операциях с тканью.

4) Пяльцы или подрамник. Если пяльцы велики, то полотно можно "нарастить", приметав по краям дополнительные полоски ткани.

6) Ткань для изделия. Старайтесь выбирать такой материал для вышивки, чтобы он не был сильно мнущимся, марким, не требовал частой стирки и утюжки. Учтите, что вышивка стеклянными бусинками по тонкой ткани может деформировать изделие под тяжестью бусинок. Перед началом работы нужно аккуратно скопировать рисунок на ткань при помощи копировальной бумаги, мела или мыла. Для перевода рисунка на трикотаж нужно прикрепить к ткани лист кальки, на котором предварительно сделана копия рисунка, и прошить рисунок. Потом осторожно оборвать бумагу, не вытягивая нитей, которыми прошит рисунок.

7) Канва или тюль, сутаж. По канве можно вышивать картины и панно, используя готовые наборы, которые можно купить в отделах по рукоделию. Нитки мулине, прилагаемые к набору, можно заменить бисером. Также можно вышить бисером рисунок, а фон вышить нитками мулине. При работе по канве необходимо точно подобрать размер бисеринок к клеточкам канвы.
Основные приемы вышивки бисером.

Одиночные бусинки закрепляются как пуговка или с помощью бисеринки меньшего размера.
Бусинку можно просто пришить стежком к ткани, а можно использовать бисеринку меньшего размера, чтобы получился небольшой столбик. Вместо нижней бусины можно вставить пайетку. Для объемного шитья можно сделать столбик из двух и более бусинок.

Шов "Вперед иголку". На каждый стежок с лицевой стороны нанизывайте по одной бисеринке. Длина стежка с лицевой стороны должна быть равна длине бисеринки, а с изнанки стежки должны быть короткими. Выведите иглу на лицевую сторону, нанижите на нее бусину и пройдите иглой сквозь ткань вплотную к бусине. Снова выведите иглу на лицевую сторону, сделав маленький стежок с изнаночной стороны и опять нанижите бусину.

Шов "Строчной". На каждом стежке также располагается по одной бисеринке. Для получения сплошной линии нашивайте бисеринки более плотно, но следите, чтобы они не теснились. Если нашивать бисеринки на небольшом расстоянии друг от друга, получится штриховая линия. Если нужно, чтобы линия была ровной и плотной, и бисеринки не отклонялись в стороны, то по завершении каждого ряда протягивайте нить через выполненный строчной шов (с дополнительным укреплением). Вышивка получится при этом более жесткой.

Шов "Стебельчатый". Закрепите нить, нанижите бисерину, введите иглу в ткань и выведите иглу позади нанизанной бисеринки. Нанижите вторую бисерину, введите иглу в ткань за новой бисеринкой и выведите между последней и предпоследней бисеринками. Проденьте иглу через последнюю бисеринку, нанижите на нить еще одну бисеринку. И так далее. Бисеринки располагайте плотно, вышивка также получится жесткой.
При этом способе шитья вышивка получается довольно жесткой.

Шов "Арочный". Применяется, если не требуется плотного прилегания бисеринок к ткани или желательно, чтобы вышивка не была жесткой. На каждый стежок с лицевой стороны нанизывайте несколько бисеринок, но прикрепляйте к ткани только одну из них, находящуюся на пересечении стежков.
По исполнению похож на предыдущий стежок, только на иглу нанизываются 2-4 бисерины. При этом способе шитья бусины располагаются более свободно, вышивка получается менее жесткой.

Шов "Вприкреп". Нанижите бисеринки на нить, снизку уложите вдоль линии рисунка и пришейте ее мелкими поперечными стежками. Иглу выводите на лицевую сторону ткани между бисеринками, обхватите нить снизки и введите иглу в ткань в той же точке. Закрепляющие стежки можно выполнять и через 2-3 бисеринки. Этим швом хорошо пользоваться во избежание необходимости постоянно вынимать нить из иглы и вдевать ее, если работа делается настолько мелким бисером, что через него не проходят иглы.
Для шитья вприкреп бисер сначала нанизывают на нитку, которую затем пришивают к ткани короткими стежками между бусинами.
Двусторонние швы:

Шов "вперед иголку" двусторонний. На каждый стежок, как с лицевой, так и с изнаночной стороны, нужно нанизывать по одной бисеринке. Длина стежка должна равняться длине пришиваемой бусинки. Старайтесь не перетягивать нить, чтобы полотно вышивки не деформировалось.
Шов похож на шов "Вперед иголку", с той лишь разницей, что изнаночный стежок делается подлиннее и на него также нанизывается бисерина.

Шов "Стебельчато-строчной" двусторонний. Закрепите на ткани нить, нанижите бисерину и введите иглу в ткань после нее. Нанижите следующую бисеринку (для изнанки), выведите иглу перед первой бисеринкой и пропустите иглу через нее. Затем нанижите на иглу еще одну бисеринку и введите иглу в ткань за нею. Нанижите бисеринку для изнанки и выведите иглу, проденьте ее через крайнюю бисеринку ряда лицевой стороны. Затем нанижите еще одну бисеринку и повторите стежок. По окончании ряда закрепите нить, но не отрезайте. На изнаночной стороне бисеринки располагаются на отдельных стежках и могут отклоняться в стороны, чтобы их выровнять, проденьте нить через все бисеринки изнаночной стороны. После этого нить нужно закрепить и отрезать.

Шов "Вприкреп" двусторонний. На одной стороне ткани уложите снизку бисера вдоль линии рисунка. При закреплении снизки нанизывайте бисеринки и на стежки с другой стороны ткани. Закончив шов, проденьте нить сквозь бисеринки на стежках на изнаночной стороне вышивки. Шов вприкреп часто используется для вышивки картин, окладов икон, панно. При этом поверхность изделия сплошь покрывается бисером одним из двух способов: вышивка по свободному контуру или вышивка параллельными рядами. При вышивке по свободному контуру снизки бусин располагаются вдоль линий рисунка. Ряды бисеринок нашиваются вплотную друг к другу, подчеркивая направлением шва форму предметов. Вышивку параллельными рядами выполняют по грубой ткани с четким переплетением нитей (холсту, льну) или по канве вертикальными или горизонтальными рядами. При этом используются швы стебельчатый, вприкреп, арочный.
На нить, пришивающую низку бисера к ткани, с изнаночной стороны нанизывается бисеринка, а затем игла выходит на лицевую часть вышивки, делается стежок, пришивающий бисерную низку к ткани. Игла уходит на изнаночную сторону, где перед выходом на лицевую чать на нить снова нанизывается бисеринка.

Шов "Монастырский". Шов похож в исполнении на первые стежки вышивки крестом. По лицевой стороне направляются по диагонали стежки с бисеринками, а с изнаночной стороны стежки получаются вертикальные. На каждый стежок на лицевой стороне нанизывается по одной бисеринке.
На каждый стежок на лицевой стороне нанизывается по одной бисеринке, делается диагональный стежок и нить уходит на изнанку близко к бусине. На изнанке делается вертикальный стежок, нить снова выходит на лицевую сторону и делается еще один диагональный стежок с бисеринкой. Таким образом, с лицевой стороны получаются диагональные стежки с нанизанными на них бисеринками, а с изнаночной стороны стежки вертикальные.

Полезные советы при вышивке бисером:

1. Вышивку бисером можно сделать съемной, если нашивать не каждую бисеринку отдельно, а незаметными стежками закрепить на ткани целые бисерные детали, предварительно выполненные в технике низания. Такую вышивку при необходимости, перед стиркой, например, можно снять, а затем пришить обратно. Если вышивка используется для украшения одежды, то можно попробовать различные варианты расположения такой вышивки на одежде.

2. Для вышивок крестом и рядами рисунок должен быть разбит на клеточки. Можно использовать имеющиеся в продаже готовые наборы для вышивки или же разбить рисунок на клеточки самостоятельно, переведя его на клетчатую бумагу и закрасив каждую клетку тем цветом, которого в этой клетке больше всего. Чем мельче клетки, тем больше полученный рисунок будет похож на оригинал.

3. При подготовке рисунка для вышивки рядами учитывайте, что бисеринки имеют не шарообразную форму. В среднем толщина бисеринки (длина отверстия) в 1,3 раза меньше диаметра. Чтобы рисунок не оказался сплющенным вдоль рядов, что особенно искажает изображения лиц, используйте трафарет с клеточками 1х1,3.

4. Вышивка по трикотажу более сложна из-за эластичности материала. Нельзя стягивать или растягивать полотно швами, чтобы его не деформировать. Трикотаж лучше в пяльцы не заправлять, а приметать к одному обручу пялец. Отдельные бусины лучше пришивать на пересечении петель, а швы можно использовать обычные трикотажные — кетельный, "петля в петлю", "по петлям", размещая бусины на стежках с лицевой стороны.

Шов вприкреп со схемой

Милые рукодельницы, предлагаем вашему вниманию инструкцию по вышивке бисером.

На схемах “Tela Artis” места под пришивание бисеринок обозначены разными цветами и разными формами (кружками и овалами). Цвета изображены символически для удобства отличия одного цвета от другого, различные цвета обводки также помогают не сделать ошибки.

Работы небольшого размера можно вышивать без пялец, а вышивки размером больше А4 необходимо натягивать на пяльцы, т.к. под весом бисера ткань может деформироваться.

Для вышивки бисером лучше всего подходят гобеленовые пяльцы (рис. 1).

Ткань прикалывается булавками либо наметывается к корсажной ленте и, прокручиванием валов, как следует натягивается. Для лучшего натяжения рекомендуем по бокам прихватить ткань кусочками широкой резинки, в обхват рамы.

«Монастырский» шов или шов «полукрест»

Области на схеме, изображенные кружочками с точками по углам (места ввода и вывода иглы) (рис.2), вышиваются «Монастырским» швом полукрестом с одним наклоном по всей картине.

Вставьте нитку в иголку и сделайте на конце узелок. С изнаночной стороны проткните иголкой канву в точке левого нижнего угла квадратика.

Нанижите бисеринку нужного цвета и протяните иголку с ниткой через канву в точке правого верхнего угла того же квадратика. Аккуратно подтяните нить, чтобы бисеринка легла ровно на нужное место.
Продолжайте вышивать ряд, соблюдая вышеуказанный порядок и согласуясь со схемой. Для перехода на следующий ряд нужно вывести иглу из правой верхней точки, а ввести в левую нижнюю и двигаться в обратном (по сравнению с первым рядом) направлении. Третий ряд вышивается, как первый. Работая, следите, чтобы бисер укладывался идеально ровными рядами.

Шов «Назад иголку»

Цепочки из овалов, изображенные на схеме (рис.3), вышиваются швом «Назад иголку».

Для этого закрепите нить и выведите иглу на лицевую сторону после значка бисеринки (овала), наденьте на нить бисеринку необходимого цвета и воткните иглу перед значком, затяните нить, поправьте бисеринку. Затем выведите иглу на лицевую сторону после значка следующей бисеринки, повторите стежок (рис.4), таким образом вышивается ряд до конца.

Самая читаемая статья за сегодня:  Прихватка кленовый лист со схемой

Шов «Стебельчатый»

Вместо шва «Назад иголку» можно использовать «Стебельчатый» шов (рис.5), при этом бисеринки ложатся плотнее и ровнее.
Закрепите нить, нанижите две бисеринки, введите иглу в ткань через два овала по схеме,выведите иглу между бисеринками. Проведите иглу сквозь последнюю бисеринку и нанижите на нить еще одну, введите иглу в ткань через один овал по схеме и выведите между последней и предпоследней бисеринками. Проденьте иглу через последнюю бисеринку, нанижите на нить еще одну бисеринку. И так далее.

«Арочный» шов применяется, если не требуется плотного прилегания бисеринок к ткани или желательно, чтобы вышивка не была жесткой.
На каждый стежок с лицевой стороны нанизывайте несколько бисеринок, но прикрепляйте к ткани только одну из них, находящуюся на пересечении стежков (рис.6).
По исполнению похож на «стебельчатый» шов, только на иглу нанизываются 2-4 бисерины.

Шов "Вприкреп". Нанижите бисеринки на нить, снизку уложите вдоль линии рисунка и пришейте ее мелкими поперечными стежками. Иглу выводите на лицевую сторону ткани между бисеринками, обхватите нить снизки и введите иглу в ткань в той же точке. Закрепляющие стежки можно выполнять и через 2-3 бисеринки. Этим швом хорошо пользоваться во избежание необходимости постоянно вынимать нить из иглы и вдевать ее, если работа делается настолько мелким бисером, что через него не проходят иглы.

Круговая вышивка

Круговые и спиральные элементы схем изображаются кружками без обозначений ввода и вывода иглы (точек). Для вышивки этих элементов подходят швы «назад иголку», «стебельчатый», «арочный» а также шов «вприкреп». Вышивку по спирали рекомендуется начинать с центра, двигаясь к внешнему краю.

Окончание работы

После окончания работы, при необходимости, вышивку можно постирать в теплой воде, щадящими моющими средствами.
Не тереть и не выкручивать! Сушить на ровной поверхности. Утюжить с изнанки, температура утюга выставляется «для шелка», без отпаривания.
Оформленную в багет работу можно вскрыть лаком, вместе с бисером, желательно аэрозольным.

Творите с удовольствием!

Шов “петля вприкреп”

Шов состоит из ряда отдельных петель, расположенных по узору.

Чтобы выполнить петлю, нитку закрепляют на изнаночной стороне, выводят на лицевую сторону в точке 1 и отводят вниз, придерживая большим пальцем левой руки. Затем из точки 2 в точку 3 делают стежок, равный длине петли (рис. 22а). Полученную петлю закрепляют небольшим стежком в точке 4 (рис. 22б).

На рис. 23 показана последовательность выполнения цветка швом “петля вприкреп” .

Шов вприкреп со схемой

Вышиваем гладью цветы и картины

Вышивка относится к одному из древнейших народных промыслов, насчитывающему не одно тысячелетие в своем развитии. Первые вышивальные мотивы были известны еще первобытнообщинным рукодельницам, которые при помощи нехитрых узоров, позаимствованных из внешнего мира, украшали как свою одежду, так и одежду своих домочадцев. Первыми нитями служили жилы и шерсть животных, собственные волосы, стебли растений, например, конопли, трава, а в качестве игл использовали заточенные кости, камни и другой подручный материал, способный проткнуть толстую кожу. Орнаменты, украшавшие первобытные одеяла из шкур убитых животных, придавали неказистому жилью обустроенный вид, вносили в несложный быт разнообразие и красоту. С развитием первобытного общества развивается и этот древнейший вид народных ремесел, совершенствуются материалы, нити, иглы, усложняются рисунки, используемые в вышивке. Изобретение веретена, за ним и простейшего ткацкого станка положило начало развитию ткачества, благодаря которому одежда из шкур животных постепенно сменилась простейшим костюмом из ткани. В зависимости от региона и уровня развития древнего общества, ткани изготавливали из шерсти, растительных волокон, шелка. Для окраски нитей применяли природные красители. Нити, из которых изготавливали ткани, стали не менее активно использоваться и для окончательной отделки изделий из нее, а многообразие оттенком позволяло древним рукодельницам создавать сложные, многоцветные узоры. Однако в отличие от простейших узоров глубокой древности, усложнившиеся мотивы (цветы, птицы, бабочки, геометрические орнаменты, скопированные из местного ландшафта) требовали не только разнообразного материала, но и времени для освоения вышивки. Поэтому постепенно произошло разделение этого повсеместно развитого вида народного промысла на ремесло, позволявшее заработать на жизнь, и увлечение женщин высшего сословия. В первом случае особое внимание уделяется технике выполнения, во втором – художественной стороне вышивки. При этом вышивка не только как занятие, но и как готовый результат в виде украшенных изделий, начинает играть роль статусного предмета. Одежды высшего сословия украшали самые сложные, многокрасочные вышивки с применением шелковых, шерстяных и даже золотых нитей, дополнительные краски привносили использовавшиеся в вышивке драгоценные камни и жемчуг. Из сюжетов наиболее характерны религиозные мотивы, изображения птиц, цветов, растительные и животные орнаменты. Одежды торгового люда украшали вышивки менее сложные, которые, как правило, выполнялись простыми шерстяными или растительными нитями и представляли собой небольшие геометрические орнаменты по краю одежды или фрагменты на поясе, вороте, рукавах. Одежды рабов и крестьян вышивками практически не украшались.

Расцвет древневосточной вышивки приходится на II–I тыс. до н. э., когда в Китае, Вавилоне и Древнем Египте создаются поистине уникальные предметы вышивального искусства: ковры, покровы для мумий, дворовые завесы, скатерти, покрывала, сплошь затканные многоцветными узорами с использованием золотых нитей. Наследниками древнего ремесла декорировать ткани разноцветными нитями стали греки и римляне. Причем у последних желание разукрасить свои жилища превратилось в ненасытное, сродни маниакальной болезни, стремление украсить вышивками каждый метр своего дома, что даже привело к нескольким неудачным попыткам правительства законодательно запретить излишества при украшении себя и своего жилища богатыми вышивками. Страсть к многокрасочным картинам на ткани перевешивала у римской аристократии уважение к закону, и матроны с патрициями, невзирая на строгие законы, продолжали скупать за немыслимые деньги роскошные восточные изделия с причудливыми, горящими на солнце вышивками.

С падением Римской империи в Европе на несколько столетий наступили смутные, темные времена Средневековья, с его презрением к украшениям в целом и богатым восточным вышивкам в частности. В это время вышивальное искусство совершенствовалось разве что за стенами многочисленных монастырей, где древнее искусство стало украшать вместо грешного тела нетленный образ Божий: вышивки активно использовались для декорирования культовых предметов, ими обильно украшали праздничные одежды священнослужителей, использовали для создания окладов и фрагментов икон. В одежде художественная вышивка сохранилась в нарядах высшего сословья, придворных, купцы и ремесленники, воины предпочитали более функциональную одежду, с минимумом декоративных элементов и не очень высокой ценой. Иное дело крестьяне, именно в этой среде уникальным образом сохранилось и даже постепенно развилось искусство украшения вышивкой повседневной одежды. Сохранению и развитию народного промысла способствовала сезонность выполнения полевых работ и высвобождение части времени женского населения для пошива и украшения одежды.

В отличие от одежды знати, где вышивка несла функцию декорирования, в крестьянской одежде она выполняла помимо художественной еще немаловажную прикладную функцию: помогала обработать горловины, рукава, полы изделий, придавая тем самым им прочность и увеличивая срок износа одежды, что было весьма важно для небогатой части населения. Кроме этого, сохранение орнаментов, передача секретов вышивки из поколения в поколение составляли для крестьян немаловажную часть исторической памяти. Недаром секреты семейной вышивки, использования красок для окрашивания нитей, использование тех или иных растительных или животных, геометрических или иных рисунков, мотивов наряду с другими секретами вышивки передавались их поколение в поколение, от матери к дочери, и редко открывались сторонним людям. На протяжении последующих столетий вышивка продолжала активно развиваться параллельными курсами: в высшем сословии, среди ремесленников, где превращается в профессию вышивальщиц, и в крестьянской среде. В первом случае она являлась своеобразным хобби, позволявшим продемонстрировать тонкость и взыскательность художественного вкуса умелицы, свидетельствовало о тонкости и полноте воспитания. Во втором позволяла зарабатывать на жизнь, так как искусные вышивки всегда ценились, в третьем становилась показателем трудолюбия и талантливости девушки, демонстрировавшей в вышивке освоение навыков будущей хозяйки. Уметь вышивать традиционные узоры считалось столь же необходимым, как выпекать пироги или уметь ходить за скотом. В послереволюционные и послевоенные годы с активной индустриализацией страны украшать одежду становится не только не модно, но едва ли не преступно, и в эти тяжелые для народных ремесел годы именно крестьянский быт с его сохранением традиций помогает уберечь искусство вышивки. В то время как в городе приветствовались изделия химической и текстильной промышленности, деревня продолжала вышивать рушники и подзоры, полотенца и скатерти. Так продолжалось несколько десятилетий, прежде чем вышивка вновь вернулась в повседневную моду, сначала интерес к ней проснулся в среде дизайнеров, а затем и среди остальных россиян.

В настоящие дни вышивка переживает свое второе рождение, мода на уникальность, неповторимость рисунков, узоров, картин, интерес к вещам, сделанным вручную, а потому не повторяющимся в массовом производстве, вернули народным промыслам, в том числе и вышивке, ее законное место в украшении как предметов одежды, так и декора интерьеров. Сегодня небольшие картины, созданные руками мастериц, могут стоить несколько десятков тысяч рублей, что, конечно, доступно далеко не всем. Зато у каждого найдется пара часов свободного времени, чтобы самостоятельно освоить это кропотливое, но изысканное по своей сути ремесло создания из простых нитей настоящих предметов роскоши, высокохудожественных произведений.

Несколько месяцев усидчивого труда, и из женских ручек начнут выходить пейзажи, натюрморты, по красочности и богатству оттенков не уступающие творениям живописцев, а одежда, вручную украшенная вышивкой, привлечет внимание окружающих и позволит подчеркнуть свои стиль, неповторимость, изысканность.

Учимся делать шов «вприкреп»

В технике бисероплетения имеется такое понятие, как шов «вприкреп», который важно уметь правильно делать. Шву этому насчитывается уже очень много лет, а авторами, по одной из версий, являются древние индейцы, которые таким методом изготавливали свои изделия.

Для того, чтобы максимально понять данную технику, имеется подробная инструкция всех этапов.

Вышивка колец, обучение шву

Как правило, для вышивки колец бисером нужно использовать бисерную иглу, а также понадобится тонкая и прочная нить, которая обязательно должна быть такого же оттенка, что и само изделие. Вполне может подойти и леска.

Первый этап заключается в вышивание пико. Для этого не надо вовсе каждый раз производить отрывание нити, ведь достаточно будет ее просто прятать с изнанки, как это делается при стандартном рукоделии. В самой же точке состыковки нити не принципиально вышивать пико, особенно, если у бусинок имеется очень узкое отверстие.

Второй этап заключается в закреплении одиночной бусины, причем здесь можно выбрать несколько вариантов. Например, можно использовать небольшую бусину, чтобы в итоге получилась как бы полоса вверх из бисера. А можно просто пришить ее к материалу.

Если вы выбрали первый предложенный метод, то он будет оптимальным для крупного бисера или бусин. Ну а если решили воспользоваться вторым, то закрепить нить следует с внутренней поверхности, потом вденьте бисер и снова иглу введите на изнанку.

А вот дальше начинается самое интересное, так как кольцо уже необходимо непосредственно вышить бисером, а для этого необходимо использовать шов «вприкреп».

Шов «вприкреп»

Суть данной техники шва заключается в том, что этот способ является достаточно старым. Изначально бисер нанизывается на нить, которую в дальнейшем пришивают к ткани, с применением небольших шагов нити, которые располагаются непосредственно между бусинами.

Чтобы более аккуратно справится с таким швом, потребуется иметь две иглы. На одну нанизывается сам бисер, который потом укладывают по поверхности материала в соответствии с узором. А вторая игла понадобится для прикрепления ее с изнанки.

Стоит заметить, что такой шов достаточно простой и позволяет быстро создавать изделия. По этой причине он очень распространен при вышивании картин, икон и так далее. То есть, используется в тех целях, когда необходима вся поверхность покрытия бисером. Что же касается самой вышивки, то она может вестись двумя методами:

  • по свободному контуру;
  • рядами параллельного расположения.

Похожие материалы:

Вышитые картины — это очень трудоёмкая работа, но вместе с тем это прекрасный способ удивить гостей и порадовать близких. Картины, вышитые бисером — это вдвойне трудоёмкая работа, особенно, если от вас зависит подбор материалов. Но как красиво они мерцают и переливаются, когда в дом попадают солнечные лучики! Для того, чтобы сотворить бисерное чудо, нужно знать…

Великолепная мастерица Ксения Бурзалова помимо дарения счастья своим покупателям и просто ценителям бисерного искусства радует и прекрасным мастер-классом по вышивке кулона. Невозможно пройти мимо. Давайте заглянем в интересный мир одного изделия.Для этого кулона использовались: — кабошон родохрозита среднего размера — кабошон огненного агата — два малых кабошона из кварца — риволи — жемчуг мелкий, средний…

Ндебеле — одна из красивейших техник плетения бисером. Изделия, выполненные в ней, имеют неповторимую фактуру. Но при их выполнении иногда сложно включить что-то, кроме бисера, в работу, такова специфичность ндебеле. И всё же это возможно. Посмотрите, как можно оформить жгут с бусинами. Начать жгут можно несколькими способами: 1) замкнуть в кольцо чётное количество бисерин и…

Как сшить шов назад иголку. Обметочные V образные стежки. Фото. Шов назад иголкой — мастер класс как шить вручную как делать назад иголку в одну нить. Как сшить шов назад иголку. Стежки для обработки срезов ткани. Обметочные V образные стежки. Если вы хотите научиться кройке и шитью самостоятельно, следует внимательно изучить специальную рубрику нашего сайта. Здесь собрана максимально полная коллекция видеосюжетов. Прокладочный шов А. Копировальные стежки (силки)…

Выкладная нить (сouching steach) — техника и секреты выполнения

В некоторых дизайнах используется такой элемент, как выкладная нить (коучинг — сouching steach). Основное его назначение — прорисовка плавных изогнутых линий, которые сложно выполнить с помощью других вышивальных приемов. Но далеко не все вышивальщицы знакомы с техникой выполнения данного шва, поэтому предлагаю сегодня исправить это досадное недоразумение, чтобы быть во всеоружии, когда в выбранной Вами схеме обнаружится его наличие!

Что такое выкладная нить?

Выкладная нить (или шов «вприкреп») — это техника выкладывания нити на ткани с последующим ее закреплением другой нитью того же или контрастного цвета. Шов состоит из двух элементов: основы (выкладываемая нить) и закрепляющих стежков (дополнительная нить) . Коучинг часто используется для более тщательной прорисовки таких деталей дизайна как трава, усы животных и т.д.

Техника выполнения выкладной нити.

1. Вдеваем в иглу необходимое число нитей (указано в ключе) . Это будет основой. Продеваем нити через ткань и размещаем в соответствии со схемой (или по линиям, напечатанным на ткани).

2. Во вторую иглу вдеваем одну нить и с ее помощью начинаем закрепление выложенной на лицевой стороне нити. Расстояние между закрепляющими стежками должно составлять на прямых участках не более 2,5 см, на равномерном удалении от изломов или изгибов основной нити. Дополнительно нить крепится в местах, где меняется угол или кривизна нити.

3. Когда нить полностью выложена на лицевой стороне в соответствии со схемой необходимо вывести оставшуюся часть на изнаночную сторону, закрепить, а конец обрезать.

Вышивальные швы

Мы поможем Вам сделать самые первые шаги в вышивке и надеемся вдохновить на создание собственных шедевров. Подробные фото и описание техники выполнения стежков познакомят Вас с девятью основными швами, а также расскажем как закрепить нитки в начале и конце работы.

Вышивальные швы: материалы и инструменты для работы

Чаще всего вышивку выполняют нитками «мулине» — это качественные хлопковые нитки, скрученные из 6 тонких волокон. В зависимости от желаемой плотности вышивки отделяют одно или два волокна и вставляют в иглу в одно или два сложения.

Цветовая палитра мулине насчитывает сотни цветов. Эти нитки производятся большим количеством фирм и у каждой из них принята своя маркировка оттенков. Готовые схемы для вышивок обычно содержат раскладку цветов для ниток одной из популярных фирм. Существуют таблицы перевода цветов мулине, для замены ниток одной фирмы нитками другой.

Кроме того, существует множество специальных ниток для вышивки с разнообразными эффектами: перламутр, блестящий люрекс и другие.

Итак, давайте рассмотрим различные вышивальные швы!

Начало и окончание вышивки

Первый способ начала вышивки

Завяжите узел на конце нити.

Вставьте иглу в ткань с лицевой стороны, отступив несколько сантиметров от места начала вышивки в ту сторону, куда будете вышивать. Протяните нитку и выведите иглу на лицевую сторону в точке начала шва.

Самая читаемая статья за сегодня:  Мебель для кукол крючком

Прошейте несколько стежков, прихватывая с изнанки нитку к узелку.

Срежьте нитку от узла близко к стежкам, остаток вытащите за узел.

Второй способ начала вышивки

Этот способ можно использовать, если Вы вышиваете нитью в два сложения.

Сложите нить пополам, так чтобы с одной стороны образовалась петля. Второй конец вденьте в иглу.

Вставьте иглу с изнаночной стороны ткани, сделайте небольшой стежок и снова выведите иглу на изнаночную сторону. Не вытягивайте нить полностью, оставьте петельку.

Проденьте иглу в петельку и затяните. Нить закреплена!

Окончание вышивки

Проведите иглу с изнаночной стороны через несколько ближайших стежков и обрежьте нить.

Шов "Назад иголку"

Шов выполняется справа налево.

Выведите иглу, отступив влево от начала шва 3 мм (длина стежка). Вставьте иглу в начало шва и выведите на лицевую сторону на 3 мм левее предыдущего входа.

Вытащите иглу и нить.

Повторите для следующего стежка.

Шов "Тамбурный"

Выведите иглу на лицевую сторону в точке начала шва. Снова введите иглу в то же отверстие, а затем выведите, отступив необходимое расстоянии (длину стежка-петельки).

Протяните иглу с ниткой через ткань и затяните петельку.

Выполняйте следующие стежки точно так же.

Шов «Крест» («Крестик»)

Сначала вышивайте одну диагональ всех крестиков в ряду.

В конце ряда делайте стежки в обратном направлении, «закрывая» каждый крестик.

Во всех последующих рядах последовательность диагоналей должна быть той же: верхние стежки все должны быть наклонены в одну сторону.

Для более достижения плавной линии вышивки используют «полукрест».

Одну из диагоналей (в соответствии с рисунком) вышивают полным стежком, а вторую только до середины крестика.

Шов «Ёлочка»

Шов выполняется справа налево. Ориентируйтесь на 4 горизонтальных линии (при необходимости можно прочертить их специальным маркером для ткани).

Выполняйте петли «Ёлочки» как показано на фото, смещая каждую петельку сначала влево и вниз, а потом влево и вверх.

Шов «Полупетельки вприкреп»

Шов выполняется слева направо.

Выведите иглу в точке начала шва на лицевой стороне ткани. Введите иглу в ткань отступив на ширину петельки и выведите в точке, расположенной на несколько миллиметров ниже середины петельки. Нитку удерживайте под кончиком иголки.

Затяните нитку и вколите снова в ту же точку, но под ниткой петельки, фиксируя её.

Выведите иголку на лицевую сторону, отступив от края первой петли желаемое расстояние, и повторите следующую петлю тем же способом.

Шов «Французский узелок»

Выведите иголку в точке узелка. Туго натяните нитку и, направив кончик иглы вниз, намотайте нить на иглу (1-3 раза, в зависимости от желаемого размера узелка).

Придерживая нить, вколите иглу рядом с входом нити, отступив минимальное расстояние.

Вытягивайте иглу, придерживая узел.

Аккуратно затяните узелок.

Шов «Козлик» («Рыбная косточка»)

Ориентируйтесь на две параллельные горизонтальные линии (при необходимости можно прочертить их специальным маркером для ткани). Шов выполняется слева направо, как показано на фото.

Ширина и длина всех стежков должна быть равномерной. Повторяйте стежки до конца ряда.

Шов «Гладь» («Атласный»)

Стежки кладут очень близко друг к другу, плотно заполняя желаемую форму.

Изнаночная сторона в данном шве повторяет лицевую.

Детали рисунка заполненные гладью часто обрамляются швом «назад иголку» или «стебельчатым» для получения красивого контура.

Шов «Стебельчатый»

Шов выполняется слева направо.

Выведите иглу на лицевую сторону в начале шва. Введите в ткань, отступив желаемую длину стежка (2-3мм) и выведите в середине будущего стежка.

Протяните нитку на лицевую сторону и повторяйте до конца.

Урок вышивки бисером для начинающих и мастер-классы выполнения разных техник

Считается, что название этих крохотных бусин,- “бисер”,- произошло от слова “буера”. Так когда-то давно в арабском языке называли крохотные капли стекла. Сегодня бисер, это маленькие округлые бусинки, имеющие отверстие для нанизывания или пришивания. Они могут быть стеклянными или пластиковыми, самых разнообразных расцветок, декорированными перламутром или металлизированными.

Изделия, вышитые бисером, способны стать не только оригинальным подарком для родных и близких вам людей, но также и стильным элементом декора помещения. Освоив азы и подобрав подходящую для вас технику вышивания, вам не составит труда делать прекрасные изделия.

Инструменты и материалы

Ткань для вышивки подбирают по толщине и плотности в соответствии с размерами бусинок. Часто для вышивки картин используют канву. В этом случае величина ее клетки не должна превышать диаметра бисеринки, начинать обучение лучше на плотной ткани.

Если вы только начинаете вышивать, то первая картинка должна быть несложной, с небольшим количеством расцветок бисера и подробной схемой.

  • Игла для работы используется специальная, тонкая, без утолщения в области ушка. Тогда процесс нанизывания бусин не вызовет никаких затруднений.
  • Так как в процессе работы нить испытывает большую нагрузку, то предпочтительнее выбрать тонкую лавсановую или прозрачную мононить. Её цвет определяется расцветкой ткани-основы, даже если цвет бисера будет контрастным.

Обучение начинающим лучше использовать нити длиной не более 30-40 см.

    Форма бисеринок может быть разной, но в одной картине применяются бусины определенного типа. Лучше всего не экономить на расходных материалах и приобретать качественный бисер производства Японии или Чехии. Чтобы не ошибиться с количеством, можно предварительно подсчитать количество клеток на схеме. Исходя из того, что 1 гр. некрупного бисера составляет около 50-ти шт.

Станок для вышивки

Непосредственно под рабочим местом стелют светлую мягкую ткань на случай, если бисер просыплется, а достаточно яркий рассеянный свет снизит нагрузку на глаза при выполнении вышивки.

Видео: Советы для начинающих по организации рабочего места

Швы для вышивки бисером

Закрепляем нить

Закрепить нить без узелка, можно с помощью петли.

В конце вышивки нужно закрепить нить, так чтобы кончик не было видно и он был надёжным.

Монастырский

В монастырском шве используется линейная техника – способ вышивки, используемый для воспроизведения узоров, нанесенных рядами. Каждый значок такого ряда – бисеринка определенного цвета.

С изнанки полотна вводим иглу в нижнюю левую часть значка, вытягиваем нить, нанизываем бусинку соответствующую цвету на схеме и заводим ее в верхней правой части того же кружочка. Подтягиваем нить и вышиваем до конца ряда: игла из нижнего угла одной части идет в верхний угол другой.

В результате у нас получается красивый и ровный стежок, с бисеринками одинакового наклона. Чтобы наша вышивка была более надежной, первую и последнюю бисеринку каждого ряда мы прошиваем два раза.

Закончив вышивать первый ряд, переходим ко второму. Здесь у нас будет обратный порядок выполнения: сначала выводим иглу из правой верхней части значка, затем нанизываем бисер, и опускаем иглу в нижнюю левую часть. В процессе работы следим за нитью и максимально ее натягиваем, чтоб избежать провисания.

Техника выполнения третьего ряда будет аналогична первому. И т.д.

Так вышиваем по схеме, нанизывая бусинки требуемого цвета на одну и ту же нить. Если в соответствии со схемой нам необходимо выполнить фрагмент изображения иного цвета, мы выполняем несколько едва заметных стежков и продолжаем вышивать бисером.

Совет для начинающих! Ни в коем случае не делайте протяжек на изнанке работы, они могут стать причиной провисания бисера, а это напрямую скажется на качестве и внешнем виде вышивки.

Вперёд иголка

Сейчас попробуем вышить образец шва «вперед иголка». Выводим, закрепленную на изнанке нить, нанизываем бисер, вводим иглу назад в ткань, максимально близко к бисеру, делаем незначительный стежок с изнанки и, возвращаясь на лицевую сторону, снова нанизываем бусинку и так далее. Никаких сложностей и нюансов нет. Помним простую формулу: 1 стежок = 1 бисеринке, и тогда наши стежки будут идеально ровненькими и плотными, ведь ширина стежка будет одинаковой с шириной бисеринки, не давая ей провиснуть.

Арочный

«Арочный шов» очень напоминает «стебельчатый», но в отличие от последнего, он применяется, наоборот, в тех местах, где требуется мягкость вышивки, например, для большей плавности линий. Особенностью «арочного шва» является использование одновременно нескольких бусин, при этом крепиться будет только одна из них, так, что находится на пересечении стежков.

Практически это выглядит так: закрепляем иглу, как в предыдущем варианте, нанизываем 2-4 бусины, иголку на изнанку выводим за последней из них, на лицо выходим между последней и предпоследней. Через последнюю еще раз проводим нить.

Строчный

Отрабатываем «строчный шов», для этого выведем нашу иглу на лицо работы, расположив ее между 1 и 2 значком схемы. Наденем бисеринку нужного цвета, и выводим иглу на изнанку перед 1 значком. На изнанке делаем стежок, выводя иглу теперь уже между 2 и 3 значком. Теперь на лицевой стороне, иглу, с надетой бисеринкой, мы введем в точку между 1 и 2 значком. Таким образом, мы будем продолжать до необходимого нам количества стежков в соответствии со схемой изображения.

Шов вприкреп

Есть еще один шовчик, используемый для вышивания, называется он «вприкреп». Мы нанизываем на нить определенное количество бисеринок нужного цвета, затем выкладываем получившуюся полоску сверху вышивки, вводим иглу в ткань, и с помощью коротких стежков пришиваем полоску к полотну, вводя и выводя иголку между бисеринками.

Такая техника широко используется при определенных композиций на одежде. Поскольку позволяет вышитым элементам без ущерба для модели сниматься и снова крепиться, сохраняя первозданный внешний вид.

Стебельчатый шов

«Стебельчатый» является более плотным. Секрет его плотности заключается в том, что по технологии бисеринка получается пришитой 2 раза. Итак, закрепляем нить, нанизываем бисер, вводим иглу в работу и выводим за уже пришитой. Затем повторно проводим выведенную нить, через только что пришитую бисеринку и нанизываем на нее новую. Вводим иглу позади последней нанизанной бисеринки и выводим снова, между 2-ой и 1-ой. Пропускаем нить через 2-ю и нанизываем 3-ю, нить снова уходит на изнанку позади последней, а выходит теперь уже между 3-ей и 2-ой.

Стебельчатый двухсторонний шов

Этот стежок более “жёсткий”, чем другие. Он получается из комбинации двух швов: строчного и стебельчатого.

Обмёточный шов

Этот вид шва используется для отделки края. Он выполняется как обычный обмёточный шов, с той разницей что в каждую верхнюю петельку – вставляем бисер.

Как вышивать узоры бисером на обычной ткани

Вышивать узоры и рисунки на ткани можно своими руками. Во время такой работы применяется шов «назад иголку» или «арочный».

Для выполнения работы потребуются:

  • рисунки, нанесенные зеркально на обычную ткань или органзу;
  • разноцветный бисер;
  • различные швейные принадлежности.

Мастер-класс выполнения вышивания узора на ткани для начинающих:

  1. Лист бумаги, где есть оптимальный узор необходимо приколоть к основной ткани. Рисунок должен находиться только с изнаночной стороны будущего изделия;
  2. На иголку набирается ровно две бисеринки. Далее выполняется стежок вперед, при этом игла вытаскивается в том месте, где была начата работа;
  3. Нитка пропускается через две бусинки.

Примерно по такой схеме выполняется вся вышивка. С изнаночной стороны она обязательно должна выглядеть аккуратно и эстетично.

Вышивка картин

Прежде чем приступать к изготовлению картины, необходимо подобрать для себя наиболее оптимальный вариант схемы для будущей работы.

Полная зашивка полотна

Полная зашивка – когда всё полотно картины требует вышивки, без просветов.

Она может быть выполнена в круговой или линейной технике.

Линейная зашивка

Для освоения приемов в бисерной технике начинающей мастерице лучше выбрать небольшую схему с подробным описанием приемов и порядка выполнения работы.

В различных уроках описываются разные способы вышивания. Можно для себя определить тот, что окажется удобнее всего. Общим в обучении является то, что вся работа выполняется непрерывными рядами стежков, идущими “змейкой” в вертикальном или горизонтальном направлении.

Каждая бусинка крепится швом “полукрест” или “монастырский”.

Круговая вышивка

Ее суть состоит в том, что вышивка выполняется по спирали (кругу), постепенно увеличивающейся в диаметре. Когда спираль доходит до края, но на полотне еще остаются пустые места, переходят на вышивку полусогнутыми рядами. Наиболее подходящими являются «строчный» и «стебельчатый» швы. А вот для полусогнутых рядов лучше использовать «арочный шов».

На первый взгляд может показаться, что вышивание бисером для начинающих – занятие слишком сложное и кропотливое. И только решившись попробовать можно в короткие сроки понять, – какое это удовольствие – творить своими руками изысканную красоту.

Техника выполнения частичной вышивки

Частичная вышивка бисером необходима только в том случае, когда основная часть картины уже готова. При этом у рукодельниц может возникнуть желание оформить определённые эллементы работы при помощи бисера.

Смешанная техника вышивания крестом и бисером

Объемная вышивка бисером обязательно должна быть выполнена по специальной технике. Стоит отметить для начинающих, что картины для вышивки могут включать в себя смешанную технику – это вышивка крестом и бисером. Когда части и детали картины вышиваются крестиком, то необходимо выполнить два скрещенных между собой определенных стежка. В то время, когда необходимо выполнить вышивку из бисера, то только один стежок. Основное правило и залог отличной работы – это правильно подобранная игла.

Оформление готовой работы

Идеальная работа – это не только красивый, с любовью выполненный рисунок, но также и гармоничное оформление.

Одним из наиболее популярных методов оформления является “Эффект паспарту”. Он примечателен тем, что оформление частично является рисунком. Важно помнить о том, что в этом случае недостатки полотна будут отчетливо бросаться в глаза. Паспарту должна быть не оппозиционной, но выгодно подчеркивающей все достоинства вашей работы.

Оформляя готовую работу, необходимо учитывать следующее:

  • комбинировать оттенки, сочетая оппозиционные цвета, не следует;
  • учитывая то, что “родственные” тона зачастую сливаются, желательно “поселить” между ними далекие друг от друга оттенки.

Украшения своими руками

Вышиваем кольцо

Красивое винтажное кольцо можно изготовить самостоятельно. Для этого понадобится кусочек кожи, раскрашенный акриловой краской, кусок флизелина и, конечно, бисер, игла, крепкая нить, основа для кольца и плоский камень-бусина кабошон для оплетения.

Сначала кабошон пришивается на кусок ткани. Нить выводится в миллиметре от бусины. Для дальнейшей работы понадобится знание вышивки мозаикой. Таким способом кабошон обшивается по кругу до нужной высоты, при этом в каждом ряду обязательно должно быть четное количество бусин. Последний ряд вышивают по кругу мелким бисером (№15), возможно – контрастного цвета.

Затем обшивают заготовку по кругу темным бисером, рабочая нить уводится на изнаночную сторону, ее можно обрезать. Флизелин подрезают близко к краю.

Для дальнейшей работы понадобится кусочек кожи, его пришивают лицевой стороной к основе для кольца. К изнаночной стороне приклеивают заготовку. Кожу обрезают таким образом, чтобы получился «запас» в 1-2 мм. Края декорируют бисером. Кроме обычных бусин, можно украсить кольцо мелкими сколами, камнями или стразами. Останется только закрепить и обрезать нить.

Вышитый кулон

В целом, вышивка украшений не так сложна, как может показаться на первый взгляд. В ее основе – оплетение кабошонов мозаикой, и заполнение свободного пространства бисером, камнями, вышить стразами или жемчугом. Эти приемы не сложны для изучения даже начинающих, если трудности возникнут, разобраться поможет мастер класс.

Начинать вышивку кулона нужно точно также, как и кольцо: в центр куска ткани (обычно используется фетр) приклеивают кабошон. Далее его начинают обшивать по кругу мозаикой, так, чтобы в каждом ряду получалось строго определенное количество бусинок. Когда украшение центрального камешка закончено, карандашом отмечается место для других камней. Все остальные камни украшаются точно таким же способом. Затем каждый фрагмент (например, крупный кабошон и один мелкий камень) обшивается вместе.

Когда кулон готов, его вырезают, прикладывают к куску бумаги и обводят по контуру. Получившуюся деталь вырезают, смазывают клеем и прикладывают к изнаночной части кулона. Бумагу снова намазывают клеем, прижимают к куску кожи, вырезают. После этого можно перейти к оформлению края. Шов, чтобы не бросался в глаза, можно «облагородить» рядом светлых объемных бисеринок.

Готовый кулон можно дополнить красивой бахромой. Для этого к нижнему краю кулона пришивается цепочку из бусинок, на конец которой можно поместить листочек из кварца или биву (жемчужины вытянутой формы).

Последний шаг – закрепить петельку. Можно использовать готовую металлическую, либо сделать самостоятельно из тонкой ленты или куска кожи, или сплести более прочную петельку полотном, протянув через нее атласную ленту. Подойдет и простой шнурок или плетеный жгут.

Техника не только проста, но и многофункциональна. Получившийся кулон можно использовать как самостоятельное украшение.Слегка изменив форму, можно получить оригинальную брошь. Да и сам внешний вид кулона меняется в зависимости от расположения кабошонов, длины бахромы и даже цвета камней.Также можно немного его доработать: добавить несколько дополнительных элементов – получится объемное колье.

Добавить комментарий