Техника вязания барджелло
Вышивка Барджелло. Как вышивать стежки.
Как научиться вязать крючком в технике Барджелло (мастер-класс)?
Этот вид техники вязания крючком напоминает итальянскую вышивку барджелло. Вот образец этой вышивки
Техника вышивки довольно проста и проста также такая техника вязания крючком. Если внимательно посмотреть мастер-класс, то я думаю любая начинающая рукодельница поймет этот процесс вязания. Красота самого изделия в основном зависит от подбора цветов пряжи. Для интерьера своего дома я вязала накидушки на кресло, диван, детский плед, подушки и все из таких квадратов, подобные образцы представлены ниже на фото.
Сам процесс вязания такой техникой квадрата смотрите здесь, а круглого элемента заходите сюда
Пуловер "Барджелло"
Подарили мне однажды пряжу. Оранжевая, фиолетовая, меланжевая. Весёленькой такой расцветки. Что с неё сделать я так и не придумала. Поэтому клубочки счастливо отдыхали у моего хомячка в норке, пока мне не попался на глаза вот этот пост: http://www..ru/community/4900137/post266112393/. Техника вязания английской мастерицы меня заинтересовала и я вытащила клубочки и спицы № 2,5:
Пуловер в этой технике вязала впервые, поэтому сама моделька была простейшей. Для пробы я связала полоску, набрав количество петель для 1 раппорта-квадратика + 2 кромочные. У меня вышло 10 петель + 2 кромочные. Постирала и отпарила образец. Для этой техники подходит пряжа с крашением корокими секциями.
Нарисовала условную схему квадратов по принципу пэчворка. Рассчитала колличество петель и начала вязать.
Резинка 2х2. Дальше нужно привязывать клубочки соответственно нарисованой схеме. Вязать квадратики, чередуя цвет по приципу жаккарда. Полоски вяжутся от одного клубка вверх. В некоторых местах с самого начала мне пришлось подрегулировать квадрат обрывая нитку.
Техника вышивки Барджелло
Барджелло ( bargello) — одна из самых красивых и простых в исполнении вышивок. Ее всегда можно узнать по характерному рисунку, напоминающему языки пламени, хотя узоры могут быть как более плавными, так и остроугольной формы. Считается, что это техника вышивки Барджелло пришла из Венгрии, а не из Италии. Вместе с тем, ее можно встретить как под названием «Флорентийская вышивка», так и «Венгерский стежок». Кроме того, существует еще одно название — «Ирландский стежок», что говорит о ее популярности в Европе и постоянной трансформации и адаптации данной техники к стилю времени и места.
Появление техники Барджелло окутано множеством легенд. Одна из них гласит, что венгерская принцесса, выйдя замуж за наследника семьи Медичи, привезла красиво вышитое приданое. Вышивка привлекла внимание флорентийского двора, повлияв на стиль их работ. И флорентийки стали копировать «языки пламени», а вскоре стали считать их своими. По другой версии эта вышивка была привезена в Перуджи королевой Гизеллой (969-1038 гг), женой венгерского короля Стефана I. Может быть и так. Но споры относительно того, какая страна дала миру эту чудесную технику вышивки, продолжаются. Изначально техника вышивка Барджелло использовалась для декорирования мебели, интерьера, и уже позднее перешли к изготовлению одежды, обуви и разных аксессуаров.
Традиционные шерстяные нити также со временем дополнились шелковыми. Сейчас для флорентийской вышивки используют все многообразие нитей: шерстяные и шелковые, хлопчатобумажные для вязания и мулине, металлизированные нити и даже ленты. Все зависит от Вашей фантазии.
Классическое Барджелло — использование вертикальных стежков одного размера, но, как мы говорили выше, данная техника не стоит на месте. Дороти Kaestner (1972) создала стиль четырех направлений Барджелло. В этой технике, холст делится по диагонали на четыре части: мотив выполняется в 2х горизонтальных и 2х вертикальных направлениях, в результате работа имеет эффект калейдоскопа. Размер стежков, в настоящее время также варьируется.
Все рисунки флорентийской вышивки очень красочные, геометрические, но также могут напоминать очень стилизованные природные мотивы, например, птичьи перья или раскрас животных.
Самым сложным моментом в технике вышивки Барджелло считается изготовление схем, так как требует очень точного расчета квадратов рисунка для создания полной математической картины, чтобы затем легко и точно вышивать задуманную композицию.
Работать с техникой Барджелло (особенно при готовых схемах) приятно. Она гораздо проще и быстрее в исполнении многих альтернативных техник. Многие мастера успешно сочетают ее с другими видами вышивки. Многофункциональность ее применения привнесет красоту не только в интерьер Вашего дома, но и в Вашу одежду, и в любимые мелочи.
Основные правила и приемы техники вышивки Барджелло:
1. Основной мотив «Пламя» .
2) Мотив «Алмаз».
3) Мотив «Волнистая лента».
4) Мотив «Медальон».
Инструменты и материалы:
Нитки для Вашей вышивки Вы можете взять абсолютно любые: от вышивальных до ниток для вязания, от шерстяных до шелковых, от одинарных до многослойных, от металлизированных до лент — то есть все, что подскажет Вам Ваша фантазия.
Единственное ограничение: нитка должна быть достаточно объемной/пушистой, чтобы закрывать пространство между соседними стежками — канву на готовом изделии не должно быть видно! Для начинающих рекомендуем начать с обычного мулине — хлопчатобумажных нитей в 6 сложений по 8 метров в мотке.
Игла гобеленовая с тупым концом Вам понадобится непосредственно для вышивки, бисерная — длинная тонкая игла может пригодиться, если Вы решите украсить изделие бисером, швейная игла — для сшивания при завершении работы. Иглы гобеленовые идут размером от №14 (самые толстые) до №26. Наиболее часто используются №18, 20, 22, 24. Иглы бисерные идут от №10 до №13. Самый используемый номер при вышивке — №10. Иглы швейные варьируются от №3 до №10.
Канва бывает одинарная (моноканва) с одинарным редким плетением и соединительная канва с переплетением одинарной и двух тонких нитей. Для вышивки рекомендуется брать соединительную канву из-за ее прочности, дабы не было смещения узора вышивки.
При вышивании небольшых изделий Вы можете не натягивать работу на рамку, поскольку техника вышивки Барджелло не деформирует канву. Для более крупных изделий Вам понадобится прямоугольная натяжная рамка, которую Вы сможете приобрести в любом рукодельном магазине либо сделать ее самостоятельно. Использовать круглые пяльца в работе не рекомендуется.
Советы:
Есть несколько правил, которые рекомендуют соблюдать при реализации Ваших «флорентийских» фантазий:
Традиционное «пламя» будет лучшим выбором для Вашей первой работы в технике «Барджелло», где длина каждого стежка задается в первом ряду и повторяется в последующих рядах, лишь с изменением цветовой палитры.
Красота рисунка здесь создается за счет игры цветовых решений, использованием полутонов для эффекта «затенения». Вы можете создавать свой рисунок, переходя в своей работе «от темного к светлому» в одном цвете к «от темного к светлому» в другом цвете; либо «от темного к светлому» в одном цвете к «от светлого к темному» в другом цвете. Более сложные схемы могут быть разработаны по выбору оттенков из одного цвета или полностью в пастельных тонах, или, например, только темных оттенков — Ваши возможности безграничны.
Для начинающих рекомендуют взять шерстяную или хлопчатобумажную нить в несколько сложений, например, мулине — очень удобная в работе нить с многообразной цветовой палитрой. Убедитесь, что нити, которые Вы используете, достаточно объемны, чтобы не оставлять пробелов на полотне между стежками. При использовании мулине разделите его на 6 тонких нитей и снова соедините — Ваша нитка станет более пушистой и лучше ляжет на канве.
Перед началом вышивки в техники Барджелло закрепите нить на канве следующим образом: сделайте узел на конце нити и введите иглу движением сверху-вниз в канву, оставив узел на лицевой стороне работы в месте, которое впоследствии Вы закроете стежками. Заполняйте канву стежками узора, пока не приблизитесь к узелку. Теперь нитка плотно держится узором и Вы можете аккуратно состричь узелок. Следующую нить Вы добавляете аналогичным образом. В итоге Вы получаете гладкую вышивку без мешающих некрасивых узелков.
Работа выполняется прямыми стежками, снизу — вверх. Традиционный стежок Барджелло занимает 4 горизонтальные нити канвы. Чтобы сделать стежок, введите нить снизу — вверх (с изнаночной стороны на лицевую), отсчитайте вверх 4 горизонтальных нити и введите иглу сверху-вниз. Затем, с изнаночной стороны выведете иглу на лицевую сторону на 1 вертикальную нить вправо и на 2 горизонтальных нити вниз от вершины первого стежка. Снова «шагните» иглой на 4 горизонтальных нити вверх и выполните 2-й стежок. Примыкающий стежок должен перекрывать не менее половины длины соседнего стежка. Выполняйте ряд стежков «зигзагом» вверх-вниз слева-направо одной нитью, в соответствии с Вашей схемой узора. Следующий ряд Вы выполняете, как правило, аналогично, меняя первую нить на нить другого цвета.
Работать в технике Барджелло приятно. Она гораздо проще и быстрее в исполнении многих других техник вышивки. Многие мастера комбинируют ее с другими техниками. Возможности этой техники оказываются просто безграничны, так как при своей простоте исполнения, она имеет бесчисленное множество вариантов воплощения за счет различных комбинаций цвета, изменения рисунков, соединения узоров. Конечно и сейчас, основное применение этой вышивки — декорирование предметов интерьера. Классика этой техники, еще со времен эпохи Возрождения — диванные подушки. Ну и конечно, их миниатюрные собратья — игольницы. Также классическим вариантом использования техники вышивки Барджелло является обивка и покрывала на стулья и табуреты. Но а кроме этого барджелло прекрасно справляется с любыми декоративными задачами. Она прекрасно смотрится как на ламбрекенах и шпалерах, так и на обложках для книг, сумочках и прочих аксессуарах.
Вышивка барджелло. Необыкновенные факельные узоры
Добрый день, дорогие читатели!
Хочу поделиться с вами красотой, увиденной на сайте Pinterest, где я часто черпаю идеи и нахожу удивительные красивые вещи. Сегодня рассказ об искусстве под названием вышивка барджелло.
Сначала мне встретились фотографии чудных подушек с яркими факельными узорами. Ничего подобного раньше не видела и не знала о существовании такой необычной техники вышивки.
Ну, а потом я выяснила, что такое искусство зародилось в Италии еще в 17 веке, а может и раньше.
Флорентийская вышивка барджелло
В семнадцатом столетии во флорентийском Дворце Барджелло были обнаружены стулья с шикарным орнаментом на обивке.
С тех пор и называют это искусство как флорентийская вышивка барджелло или итальянская вышивка барджелло.
А это уже современные стулья, фотография с сайта flickr.com.
Для вышивки в технике барджелло используют канву равномерного плетения и любые нити: мулине, шелк, шерсть.
Шерстью вышивают в одну нить, а мулине или тонкие шелковые нити берут в несколько сложений.
Изначально в вышивке использовался только один прямой вертикальный стежок снизу вверх слева направо. Он прокладывался через 4 нити канвы. В каждом ряду повторяется заданная в начале длина стежка, при этом меняется цвет нити.
Позднее мастерицами были разработаны и другие узоры в 4-х и в 8-ми направлениях, горизонтальные и диагональные.
Такую технику рукодельницы применяют для украшения одежды, сумок, бижутерии, ну и конечно же для интерьерного текстиля: подушек, покрывал, абажуров, салфеток, полотенец, панно и картин и так далее.
Как и в любом другом виде рукоделия, в одежде и интерьере здесь тоже важно правильно подбирать и сочетать цвета.
Симпатичные современные коврики в красивой технике можно смастерить даже из старых футболок на сетке.
К Новому году можно вышить елочные игрушки, смастерить невероятной красоты елочки и даже подарочные упаковки.
Схемы для вышивки барджелло
Я всегда трепетно и с восторгом отношусь к вышитым картинам и их авторам, будь это вышивка крестом, или объемная вышивка, о которой мы недавно узнали от победительницы нашего конкурса.
Вот и вышивка в стиле барджелло меня тоже очаровала. Она такая яркая, позитивная, но как мне кажется, пока еще мало популярная.
А вам понравилось?
Заходите за новыми идеями для уюта, я вас жду!
У нас еще много интересного:
Техника вязания барджелло
Флорентийская вышивка.
Барджелло ( bargello)
— одна из самых красивых и простых в исполнении вышивок с выполнением рядов в виде зигзага и определенным их расположении в зависимости от оттенков цвета.
Барджелло можно узнать по характерному рисунку, напоминающему языки пламени (факельная вышивка), узоры при этом могут быть как более плавными, так и остроугольной формы.
Вместе с тем, ее можно встретить как под названием «флорентийская вышивка», «венгерский стежок», «ирландский стежок».. Что и говорить, в свое ее популярности в Европе и постоянной трансформации и адаптации данной техники к стилю времени и места.
История
Достоверно происхождение Флорентийской вышивки неизвестно.
Впервые эта вышивка появилась в эпоху средневековья.
Известна и популярна она становится с четырнадцатого векае, и есть предположение, что появилась как подражание тканям с особым пререплетением нитей, импортируемым с Востока.
В этот период Флоренция процветала и в флорентийкам были доступны красивые ткани и первые вышивки на полотне были сделаны ими.
В Амстердаме рукодельницы также овладелитем же видом вышивки, но с семнадцатого века, но называется этот стиль вышивки венгерский строчкой.
Возможно, что стиль происходят из Венгрии. Некоторые вышивки, которые сейчас называют флорентийскими, выполненные около 1380 года, хранились у венгерских князей Ядвиге.
Появление техники Барджелло окутано множеством легенд. Одна из них гласит, что венгерская принцесса, выйдя замуж за наследника семьи Медичи, привезла красиво вышитое приданое. Вышивка привлекла внимание флорентийского двора, повлияв на стиль их работ.
И флорентийки стали копировать «языки пламени», а вскоре стали считать их своими. По другой версии эта вышивка была привезена в Перуджи королевой Гизеллой (969-1038 гг), женой венгерского короля Стефана I.
Вышивка барджелло приобретает популярность в средние века, смелый калейдоскоп узоров подходит для основной вышивки и для обрамления, и для изысканных цветочных композиций.
Варианты вышивок в Флорентийском стиле
Флорентийскую, на вышитом гобелене поверхность ткани сплошь покрыта стежками.
Только один стежок используется: прямой вертикальный стежок.
Это стежки всегда расположены по вертикали.
Только длина стежка может отличаться.
Это счетная вышивка. Работа состоит из
повторяющихся узоров, в работе используются нескольких оттенков одного цвета или оттенки двух или три цветов.
Оттенки одного цвета располагались последовательно, один после другого, с переходами от светлого до темного тона , или от темных к на светлым. Располагая таким образом цвета, вы можете создать тень или глубину.
Барджелло.3D TECNICA DE BARGELLO
Покрытие стула в стиле Bargelo в музейной экспозиции Флоренци
Материалы
Florentine вышивка могут быть выполнены на любой ткани, при условии, что она является счетной тканью.
И так вы можете использовать в вышивке всякого рода нити.
Что очень важно: ткани и нити должны сочетаться, быть однородными. Ткани должны быть совершенно покрыты стежками и в готовой работе вы не видите этого полотна.
Как правило, вышивки, выполняют на холсте довольно тонкой шерстяной нитью.
Подходит размер канвы 5,5 стежков на см, и тонкая шерсть, имеющиеся во многих цвета .
Игла должна быть тупой.
Метод
Только одна строчка используется, очень простые строчки, строчки.
Швы выполняются слева направо или справа налево.
Часто ряды в один цвет, поднимаясь и опускаясь, как и вся работа, вышиваются справа налево.
Если один из таких рядов будет вышит, то далее не будет необходимости сравнивать вышивку со схемой, потому что все другие строки, следует вышивать над (или под) первым рядом, и точно так же, только изменив цвет. Все строчки – вертикальные швы.
Например, узор "пламя":
Начнем с лева направо и начать с нитью в за ткань и привести его к передней стороне.
Работы вертикальные строчки в четыре нити, ткани и принеси иглу из двух потоков, ниже справа.
Повторите это другим цветом
Традиционно ткань была использована для обивки мебели. Также применима для подушек.
Для стиля Ар – Деко, как элемент интерьера подходит прекрасно.
И с хорошим выбором цветов более причудливые конструкции применимы в реальной современно оформленные номера.
Выполненные на тонкой ткани в качестве панно, может дать прекрасный результат, если она висит на стене.
Дороти Kaestner (1972) создала стиль четырех направлений Барджелло.
В этой технике, холст делится по диагонали на четыре части: мотив выполняется в 2х горизонтальных и 2х вертикальных направлениях,
в результате работа имеет эффект калейдоскопа.
Пуловер "Барджелло"
Подарили мне однажды пряжу. Оранжевая, фиолетовая, меланжевая. Весёленькой такой расцветки. Что с неё сделать я так и не придумала. Поэтому клубочки счастливо отдыхали у моего хомячка в норке, пока мне не попался на глаза вот этот пост: http://www..ru/community/4900137/post266112393/. Техника вязания английской мастерицы меня заинтересовала и я вытащила клубочки и спицы № 2,5:
Пуловер в этой технике вязала впервые, поэтому сама моделька была простейшей. Для пробы я связала полоску, набрав количество петель для 1 раппорта-квадратика + 2 кромочные. У меня вышло 10 петель + 2 кромочные. Постирала и отпарила образец. Для этой техники подходит пряжа с крашением корокими секциями.
Нарисовала условную схему квадратов по принципу пэчворка. Рассчитала колличество петель и начала вязать.
Резинка 2х2. Дальше нужно привязывать клубочки соответственно нарисованой схеме. Вязать квадратики, чередуя цвет по приципу жаккарда. Полоски вяжутся от одного клубка вверх. В некоторых местах с самого начала мне пришлось подрегулировать квадрат обрывая нитку.
Барджелло: техника флорентийской вышивки
Барджелло – старинный вид флорентийской вышивки, который позволяет создавать красивые пламенные узоры. Данная техника применяется для того, чтобы вышить объемные красочные рисунки и орнаменты. И полученные фигуры будут иметь не только острую форму, но и сглаженные, более округлые очертания.
В 21 веке эту удивительную технику применяют лишь при работе с лоскутным шитьем или вязанием. Но стоит помнить, что Барджелло зародилось в Италии, и именно в этой стране оно снискало большую популярность. Во время эпохи возрождения придворные леди с любовью и восхищением относились к красочным тканям, оформленных подобной вышивкой. Дамы начали украшать такими узорами предметы своего интерьера. А теперь и наши дома украшает эта флорентийская техника вышивания.
Барджелло очень просто перепутать с гладью. Но главное отличие итальянской вышивки – повторение одного элемента и небольшой размер стежков. Именно это позволяет намного шире использовать различные формы и цветовое разнообразие. И самое интересное, что пламенный и привлекательный узор можно выполнить на абсолютно любом мягком материале.
Готовые изделия имеют неповторимый внешний вид благодаря особенностям выполнения данного способа вышивания. Классическая техника барджелло представляет собой однотипные стежки одинаковой длины. Итальянский метод вышивания постепенно развивался, и на данный момент претерпел некоторые изменения из-за новых потребностей мастериц.
С помощью этого вида вышивки создают красочные панно и разнообразные декоративные аксессуары для дома. Ими может быть накидка, салфетка, кармашек и различные аксессуары. Вышивка барджелло очень красиво выглядит на поверхностях кошельков, сумок или платьев.
Что вам понадобится для вышивания?
Если рукодельница хотя бы однажды увидит этот красивый вид вышивки, она непременно захочет повторить его. И чтобы без каких-либо трудностей приступить к творческому процессу, необходимо подготовить следующие инструменты:
- Основу для вышивания с равномерной канвой;
- Иголки с тупым кончиком и широким ушком;
- Объемные нити ярких цветов;
- Стандартные ножницы и специальные небольшие для вышивания;
- Пяльца.
Итальянская вышивка барджелло – очень яркая техника. И перед выполнением элементов такого типа рекомендуется тщательно подобрать необходимые материалы. Во время творческого процесса следует использовать пышные и пушистые нити. Такое строение гарантирует, что ваша работа будет выглядеть мягкой и набитой. Чтобы избежать лишней жесткости, слой ниток должен быть пропорционален размерам клеток на ткани.
Данный метод позволяет создавать изображение, которое покроет весь основной материал. В результате мы получаем необычный и пышный узор. Сначала нужно выбрать специальную схему, по которой будет осуществляться работа. Лучше всего начать с простейших мотивов, которые помогут вам в совершенстве овладеть технологией их создания.
Особый метод прокладывания стежков формирует рисунок и лежит в основе барджелло. Процесс вышивания осуществляется с наклоном на одну сторону: слева-направо, если вы хотите повторяющийся узор или разветвить его к бокам. Начинающим рукодельницам рекомендуется наносить разметку на материал, чтобы лучше определять направление рисунка.
Разновидности стежков
- Классический стежок, захватывающий сразу 4 вертикальные нити материала-основания. Чтобы наложить последующий стежок, рукодельницы смещаются в бок на одну нить основания. По вертикали стежки смещаются на 2 нитки. Это основной вид стежков, благодаря которому две части изделия получаются абсолютно одинаковыми.
- Квадрат – горизонтальный стежок, при выполнении которого работа легко переворачивается.
- Наклонные стежки или елочка. Для того, чтобы получить такие стежки, нужно скрестить нитки у основания под углом. Стежки будут располагаться зеркально друг другу. Если делать более тупой угол, то елочка получится намного объемнее. Благодаря подобной технике вышивания получается рельефная работа.
Основные узоры
Итальянская (флорентийская) вышивка получается из базовых мотивов. С помощью схем рукодельницы формируют узоры с заострениями. Именно такие стежки позволяют нам вышить молнии и зигзаги. Чтобы выполнить такой рисунок, следует совершать стежки по ширине.
Барджелло отличается от других способов вышивания яркостью своих изделий. Чтобы выполнить второй ряд и применить другой цвет, поднимите или опустите стежки на одну-две нитки по отношению к первому. Техника позволяет рукодельнице проявлять свою фантазию и разнообразить желаемый орнамент. Вы всегда можете отступить от схемы, сдвинуть узор и добавить новые оттенки.
Зеркальное отражение зигзагов под названием «карнация» – один из самых популярных стежков. Итоговое изделие получается украшенным полосками с остроугольными ромбами. Лучше всего вышивать такой узор одним цветом на протяжении всей длины, а после уже ввести новый оттенок. Это позволит рукодельнице совершить плавный цветовой переход.
Считается, что арки – более сложная схема. При таком способе вышивания стежки располагаются по направлению друг к другу. И в процессе выполнения орнамента мастерице всегда поможет схема с возможностью переноса на основу. Чтобы вышить узкую арку, возвращайтесь в одну и ту же точку дважды. Но обязательно учитывайте подъем стежков. Широкая арка получится в результате повторения некоторых стежков на одинаковой высоте, а после этого их поднимают на две-три нитки.
Эту технику часто сравнивают с пламенем огня. И узорчатый рисунок в виде этого явления природы является самой популярной разновидностью стежков. Чтобы приступить к нему, нужно потренироваться выполнять приемы попроще. И после того, как вы получите практический опыт, сможете без труда создать такой вид орнамента. Пламя – открытая арка, большая из которых закрывается меньшей по размеру в нижней части. Для создания красивых переливов, нужно грамотно подобрать оттенки.
Чешуя выполняется на подобии пламени, но с более утонченными мотивами. Сначала следует подобрать основной цвет и вышить первый контур. Зачастую этот узор выглядит как квадрат или ромб с закругленными краями. Не забудьте про переливы, которые создают выпуклый орнамент. Подобная вышивка выглядит очень эффектно и интересно.
Калейдоскоп вышивается на основе квадрата, заполненным повторяющимся рисунком с переворотами. Самый первый ряд нитей выполняется в виде двух косых линий одного цвета. А после мы повторяем узор, переворачивая его и добавляя новый оттенок. Такой рисунок будет слишком сложным по выполнения для начинающих рукодельниц. Сначала попробуйте вышить легкие узоры, а после этого приступайте к калейдоскопу.
Итальянская техника барджелло позволяет вышивать очень красивые орнаменты, которые вызывают интерес и восхищение с первого взгляда. Многие рукодельницы остаются в восторге, знакомясь с данной технологией. Они создают не только салфетки или подушки, но и чехлы для телефонов, игрушки, визитницы и многое другое. Ведь вы можете вышивать на любом материале с мягкой структурой. Несмотря на то, что во время вышивания рукодельница затрачивает много сил и времени на свою работу, результат определенно стоит этих усилий. Кстати, рукодельница сама может создать свой неповторимый узор, здесь все зависит лишь от вашей фантазии.
Не бойтесь попробовать себя в барджелло. Ведь результат определенно стоит потраченных сил и терпения. Сначала попробуйте повторить простой узор, а после переходите к более сложным схемам. Ваша вышивка украсит любую подушку или блузу. Чтобы освоить флоренскую технологию, следует грамотно подобрать цвета и выбрать интересный узор. А после приступить к любимому виду творчества.
вышивка БАРДЖЕЛЛО
♦ Узор крючком барджелло полотно • ellej
Ранее я выкладывала круглый мотив в технике барджелло youtube.com/watch?v=SXcJNSlB78o и квадрат, вязанный из центра тоже в этой же технике youtube.com/watch?v=oaLTBRMoRmU
Не менее красиво барджелло смотрится и в вязанном полотне. Для МК я связала образец используя всего два цвета, чтобы не обрезать нить, но еще эффектнее барджелло смотрится, если вязать тремя, а то и больше цветами пряжи.
Все фотографии мастер-класса с описаниями и схему смотрите здесь: ellej.org/uzor-bardzhello-polotno
Таблица условных обозначений/символов в схемах для вязания крючком → ellej.org/table
Мотивационная копилочка
(благодарю за любую помощь проекту ♥):
MonoBank (любая валюта) ♦ 5375414111118823 (для РФ — Тинькофф)
VISA (грн) ♦ 5168742230190831 (Кожухарь Е. М.)
Visa (USD) ♦ 4069890927855928 (Serhii Kozhukhar.)
Яндекс ♦ 410014108793475 (у кого сбербанк)
Шапки | Hat ⭐ goo.gl/ftTmuy
Шали | Shawl ⭐ goo.gl/FKj7tq
Кружево | Lace ⭐ goo.gl/Wc9ArU
Кайма | Edging ⭐ goo.gl/xwWBIM
Цветы | Flowers ⭐ goo.gl/0XIzBg
Мотивы | Motifs ⭐ goo.gl/2ZAl6O
Салфетки | Doily ⭐ goo.gl/grSJr7
УЗОРЫ | Stitches ⭐ goo.gl/OPCvAR
Проекты | Projects ⭐ goo.gl/HRnzk7
Для начинающих | For beginners ⭐ goo.gl/k422N9
Вяжем куклам | For dolls ⭐ goo.gl/rgwPko
Безотрывное | Continuous crochet ⭐ goo.gl/X2oOn3
Если понравился мастер-класс — ставьте лайки и обязательно пишите отзывы в комментариях. Задавайте вопросы, делитесь мнениями, предлагайте идеи и просто рассказывайте, как ваши дела в мире вязания.
© 2015 Elena Kozhukhar • Уроки Вязания Крючком.
Барджелло. Подборка узоров
Вышивка в технике Барджелло достаточна проста в выполнении, но при этом ее узоры выглядят сложными и замысловатыми. Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку схем к шикарным узорам Барджелло.
Все фотографии были взяты из книги The Bargello book, автор Salter F.
Для выполнения вышивки в технике Барджелло вам понадобится:
— Канва (например Аида);
— Пяльцы;
— Иглы для вышивки;
— Нитки (мулине или ирис);
— Специальный исчезающий маркет для разметки узора по ткани.
Вышивкой в этой технике можно украсить косметичку или чехол для мобильного телефона (подобрав канву с маленьким размером клеток и использовав шелковые или хлопковые нитки мулине), так же с вышивкой будут отлично выглядеть сумки и декоративные подушки (для них подберите канву с более крупными клеточками, вышивку выполните нитками ирис или большим количеством сложений ниток мулине).
Узоры Барджелло шикарно выглядят в интерьере. Наберитесь терпения и создайте великолепный плед или вышейте полотно для перетяжки старой мебели (для этого подберите канву с очень крупными клеточками, в данном случае можно использовать даже толстенькие акриловые нитки для вязания).
Подготовьте все необходимое для вышивки, затем специальным исчезающим маркером на канву нанесите разметку для стежков узора. Канву растяните на пяльцах большого размера или на специальном станке (рамке). Вертикальные стежки выполните двигаясь в одном направлении: слева-направо или справа-налево. Главное условие при вышивке в данной технике — это плотное прилегание стежков друг к другу, без просветов ткани, а так же равномерное натяжении нитей при вышивке (все стежки должны лежать ровной гладью).
Помните, чтобы ваша великолепная вышивка продолжала радовать вас своим красочным узором на протяжении многих лет, вышитые вещицы требуют нежного и бережного ухода : деликатной стирки со щадящими средствами, а так же не в коем случае не оставляйте на длительное время вышитые вещи под прямыми солнечными лучами.
Техника вязания барджелло
На нашем форуме много прекрасных рукодельниц, которые вышиваю различной техникой. Здесь я представлю работы, выполненные в технике барджелло и барджелло с хардангером.
Красивые прихватки, красотки бискорню, прекрасный дизайн Джуди Диксон и великолепная салфетка из журнала "Хандаргер и барджелло". Все эти работы выполненны Галиной viktorovagalina
А это работы Наташи Юрик. Как же вышивка украсила коробочки! Дизайнер Джуди Диксон.
Баночка для иголок. Крышечка украшена круговым элементом баррджелло.
Баночка для иголок. Крышечка украшена круговым элементом баррджелло.
Бискорню Леночки September
Бискорню дизайн Laura J. Перин и две диванные подушки.Выполнена Людмилой L-SAFONOVA
Рождественский венок дизайн Laura J. Перин. Выполнен Викторией Tori
Полюбуйтесь подушками выполненными Аллочкой Kissa. В этих подушках очень красивое сочетание различных декоративных швов с техникой барджелло
Насколько креативна Лидочка VicLA. Барджелло+крестик
Я Людмила
Всегда рада гостям — Заходите
Барджелло ( bargello) — одна из самых красивых и простых в исполнении вышивок с выполнением рядов в виде зигзага и определенным их расположении в зависимости от оттенков цвета. Барджелло можно узнать по характерному рисунку, напоминающему языки пламени (факельная вышивка), узоры при этом могут быть как более плавными, так и остроугольной формы.
Считается, что это техника пришла из Венгрии, а не из Италии. Вместе с тем, ее можно встретить как под названием «Флорентийская вышивка», так и «Венгерский стежок». Кроме того, существует еще одно название — «Ирландский стежок», что говорит о ее популярности в Европе и постоянной трансформации и адаптации данной техники к стилю времени и места.
Впервые эта вышивка появилась в эпоху средневековья. Появление техники Барджелло окутано множеством легенд. Одна из них гласит, что венгерская принцесса, выйдя замуж за наследника семьи Медичи, привезла красиво вышитое приданое. Вышивка привлекла внимание флорентийского двора, повлияв на стиль их работ. И флорентийки стали копировать «языки пламени», а вскоре стали считать их своими. По другой версии эта вышивка была привезена в Перуджи королевой Гизеллой (969-1038 гг), женой венгерского короля Стефана I.
Может быть и так. Но споры относительно того, какая страна дала миру эту чудесную технику вышивки, продолжаются.
В эпоху барокко флорентийская вышивка стала особенно популярна и использовалась для украшения драппировок при декорировании интерьера. Позднее барджелло стали использовать и в изготовлении одежды, обуви и аксессуаров.
Традиционные шерстяные нити также со временем дополнились шелковыми. Сейчас для флорентийской вышивки используют все многообразие нитей: шерстяные и шелковые, хлопчатобумажные для вязания и мулине, металлизированные нити и даже ленты. Все зависит от Вашей фантазии.
Зигзагообразные, «муаровые», переливчатые разводы этой вышивки кажутся чудом. Она производит впечатление роскошной, вытканной на станке, и просто не верится, что узор создан простейшими стежками, уложенными на холсте или канве в определенном, повторяющемся порядке, что придает узорам прихотливую мягкость изгибов, напоминающих математические графики.
Классическое барджелло — использование вертикальных стежков одного размера, но, как мы говорили выше, данная техника не стоит на месте. Дороти Kaestner (1972) создала стиль четырех направлений Барджелло. В этой технике, холст делится по диагонали на четыре части: мотив выполняется в 2х горизонтальных и 2х вертикальных направлениях, в результате работа имеет эффект калейдоскопа. Размер стежков, в настоящее время также варьируется.
Флорентийские мастерицы вдохновлялись не только игрой струй воды в солнечный день, или языков пламени в сумерках, но и красотой природы. Все рисунки флорентийской вышивки очень красочные, геометрические, но также могут напоминать очень стилизованные природные мотивы, например, птичьи перья или раскрас животных. Один из характерных мотивов барджелло, это излюбленный в Средние Века мотив гранатового плода.
Не менее популярен и роскошен был узор «гвоздика». Этот узор пережил свое второе рождение в эпоху модерна, когда резко возрос интерес к вышивке барджелло, как и к другим средневековым рукоделиям.
Самым сложным моментом в bargello считается изготовление схем, так как требует очень точного расчета блоков рисунка для создания полной геометрической картины, чтобы затем легко и точно вышивать задуманную композицию.
Работать с техникой «Барджелло» (особенно при готовых схемах) приятно. Она гораздо проще и быстрее в исполнении многих альтернативных техник. Изделия, выполненные в этом неповторимом стиле, великолепно смотрятся в современном интерьере, создавая неповторимую атмосферу в доме и наполняя её сочными красками.
Многие мастера успешно сочетают ее с другими видами вышивки. Многофункциональность ее применения привнесет красоту не только в интерьер Вашего дома, но и в Вашу одежду, и в любимые мелочи.
- Мои работы и фотографии (67)
- ДОМ И СЕМЬЯ (968)
- Дети — наше счастье (110)
- Семейные отношения (33)
- Полезные советы (32)
- Для детей,поделки с детьми (184)
- домоводство (318)
- путешествия (177)
- фен-шуй,психология,эзотерика (114)
- Все о красоте и здоровье (873)
- для похудения,диеты (88)
- Парфюмерия, ароматы (14)
- здоровье,народная медицина (364)
- рецепты красоты для лица (193)
- уход за волосами (82)
- уход за руками и ногами (94)
- ДЛЯ ДОМА — handmade (2539)
- абажуры,ночники,светильники (125)
- Вазы, кашпо, корзинки (240)
- венки (182)
- дизайн интерьера (322)
- мебель из картона (30)
- Мебель своими руками (152)
- Миниатюры (20)
- мозаика (66)
- панно, рамки, зеркала (252)
- поделки,украшение интерьера (555)
- покрывала,шторы,коврики (379)
- ремонт, отделка помещений (56)
- СВЕЧИ своими руками. Декор (56)
- топиарии своими руками (132)
- Флористика (105)
- Мода и стиль (357)
- ДЛЯ ДАЧИ И САДА handmade (381)
- Деревянная мебель и строения (79)
- комнатные,садовые растения (94)
- Садовые фигурки и скульптуры (64)
- строительство на даче (54)
- хендмейд для Сада и Дачи (97)
- HANDMADE из простых материалов (1169)
- HANDMADE ИЗ КАРТОНА (227)
- из бросового материала (260)
- из веток, коряжек, бересты (90)
- из винных пробок (17)
- из гальки и камней (28)
- из кофейных зерен (75)
- из кукурузных листьев, талаша (10)
- из лампочек (17)
- из молний (27)
- из палочек, мед. шпателей (42)
- из пищевых продуктов (56)
- из пластиковых бутылок (110)
- из природных материалов (102)
- из пуговиц (28)
- из ракушек и кораллов (21)
- из тыквы и семечек (17)
- из шишек и желудей (44)
- из яичных лотков (32)
- орехи, косточки и фисташки (18)
- HANDMADE ИЗ БУМАГИ (1024)
- гофробумага, салфетки (86)
- коробочки,корзинки,панно (218)
- кофейные фильтры (17)
- нотные, книжные страницы (112)
- оригами,кусудама,квиллинг (177)
- папье маше (108)
- Пейп Арт (8)
- скрапбукинг,пергамоно (110)
- ЦВЕТЫ из бумаги (287)
- Цветы из гофрированной и креповой бумаги (120)
- ВИНТАЖ (611)
- винтажные картинки, принты (54)
- Винтажный hand-made (318)
- мешковина,джут,шпагат (261)
- принты на мебели,подушках (58)
- шебби шик / Shabby chic (49)
- ВЫШИВКА (703)
- вышивка бисером, пайетками (11)
- вышивка гладью, ришелье (64)
- вышивка детская (65)
- вышивка ковровая (50)
- вышивка крестом, схемы (407)
- вышивка лентами (77)
- вышивка объемная (22)
- пластиковая канва (20)
- Полезности для вышивки (42)
- ВЯЗАНИЕ (2794)
- вазочки, корзинки, саше (76)
- вязание для детей (218)
- вязание для мужчин (45)
- вязание из пакетов (21)
- вязание. игрушки (245)
- вязаные мелочи, поделки (211)
- вязаные украшения, аксессуары (124)
- жакеты, кардиганы, жилеты (261)
- журналы, книги по вязанию (45)
- коврики, пуфики крючком (132)
- кофточки,пуловеры,джемпера (232)
- носки,тапочки,вязаная обувь (77)
- платья,туники,пальто (139)
- Пледы, подушки, покрывала (191)
- салфетки, подстаканники (150)
- Скатерти, шторки крючком (46)
- сумки, кошельки, косметички (184)
- топики,сарафаны,купальники (115)
- узоры,техника,полезности (177)
- филейное, комбинированное (45)
- цветы крючком и спицами (147)
- Шапки, шали, шарфы, снуды (206)
- юбки,шорты,брюки (48)
- ДЕКУПАЖ (514)
- декорирование (323)
- декупаж на ткани (34)
- объемный декупаж (39)
- точечная роспись (12)
- трафареты,шаблоны,картинки (151)
- яичное кракле (27)
- ИГРУШКИ, КУКЛЫ handmade (1028)
- Игрушки в технике ВАЛЯНИЕ (38)
- игрушки, поделки из фетра (159)
- кофейные игрушки, поделки (71)
- куклы из капрона, из носков (107)
- куклы текстильные, Тильды (183)
- мягкие, текстильные игрушки (284)
- Новогодние игрушки (36)
- Поделки, игрушки для детей (207)
- КУЛИНАРИЯ рецепты (1540)
- блюда из курицы (49)
- блюда из рыбы (45)
- в мультиварке и микроволновке (29)
- варенье, джемы (37)
- выпечка сладкая (187)
- грузинская,кавказская кухня (124)
- жаркое (42)
- закуска,вторые блюда (122)
- из кабачков,баклажанов (63)
- карвинг (31)
- конфеты,печенье,десерты (96)
- кулинарные полезности (155)
- мясные блюда (37)
- напитки (55)
- пирожки,чебуреки,блинчики (54)
- пицца,пироги,хачапури (140)
- салаты рецепты с фото (148)
- соленья,заготовки на зиму (105)
- супы,жидкие блюда (41)
- торты (105)
- торты фруктовые (51)
- украшение тортов,салатов (81)
- ЛЕПКА (712)
- гипс, глина (58)
- марципан,мастика (145)
- пластика,полимерная глина (299)
- соленое тесто (190)
- фарфор холодный (210)
- МАСТЕР-КЛАСС / Tutorial (5219)
- ПЛЕТЕНИЕ ИЗ ГАЗЕТ (718)
- Плетение из газет. МК (649)
- плетение из газет.идеи (72)
- ПРАЗДНИКИ,поделки и подарки (1956)
- Букеты и подарки из конфет (70)
- бумага в украшении подарков (90)
- необычные подарки (74)
- Новый год, Рождество (857)
- Открытки ручной работы (37)
- пасха (411)
- Подарки для влюбленных (167)
- Подарки для женщин (97)
- Подарки для мужчин (22)
- свадьба (150)
- Хэллоуин — Halloween (92)
- РУКОДЕЛИЕ. ТЕХНИКИ (1660)
- Аксессуары, украшения handmade (473)
- техники разные (15)
- валяние (28)
- декор предметов (383)
- декор, украшение обуви (19)
- декоративные бутылки (84)
- из кожи (60)
- кинусайга,пэчворк без иголки (33)
- книги,журналы по рукоделию (82)
- МЫЛО своими руками. Декор (22)
- рисование (31)
- роспись по ткани (29)
- роспись предметов (119)
- цветы из капрона (22)
- цветы из лент, цветы из ткани (480)
- Техники: ПЛЕТЕНИЕ (288)
- бисероплетение. украшения (94)
- Гобелен, Изонить, тенерифе (26)
- макраме, фриволите (73)
- цветы и деревья из бисера (84)
- ПОЛЕЗНОСТИ (224)
- заработок в интернете (52)
- картинки для дневника (26)
- Лиру (80)
- полезные программы, ссылки (94)
- Сайт на WordPress (3)
- ШИТЬЕ (1647)
- Джинсовые идеи (111)
- Игольницы (76)
- Из футболок (55)
- корзинки, тарелочки, вазочки (98)
- обувь,тапочки (79)
- переделка одежды (187)
- подушки, наволочки, пуфики (174)
- полезности для шитья (78)
- пэчворк,лоскутное шитье (331)
- сумки,кошельки,косметички (304)
- шитье для детей (188)
- шитье для животных (24)
- шитье. юбки (22)
- шьем сами (502)
- Это интересно (1018)
- автомобили (24)
- для души,молитвы (7)
- интернет-магазины (285)
- красивые фотографии,картинки,живопись (56)
- невероятно,но факт (9)
- полезные услуги,сайты (493)
- приколы (68)
- Я. Разное (93)
- видео,клипы,музыка,фильмы (79)
- Песни для души (30)
- Хотелки и желалки (7)
Сумка на пластиковой канва в стиле барджелло.
Объемная итальянская вышивка на сетке! Барджелло научит тебя любоваться…
—Постоянные читатели
Флорентийская вышивка в технике барджелло
Суббота, 22 Апреля 2020 г. 22:07 + в цитатник
В этом проекте воплотились дизайнерские идеи, навеянные творчеством Чорльзо Ренни Макинтоша. Замечательный вид на терракотовые черепичные крыши, которые открывается из окон флорентийской гостиницы, добавил живописные штрихи.
Кольца для салфеток в технике барджелло
Размер изделия: 5,3 х15,7 см
Размер узора 37 на 111 ячеек.
Инструменты и материалы белая канва Zweigart №18, 20,3 х 10,2 см для каждого кольца для салфетки. Лучше выполнить узоры обоих колец на одном куске канвы, оставив между ними расстояние, достаточное для того, чтобы потом разрезать кольца и заправить их края. Для выполнения двух колец вам потребуется квадратный кусок канвы 20,3 х 20,3 см; для шести колеи – 20,3 * 45,7 см. подкладочная ткань; гобеленовая игла № 22; небольшая натяжная рамка; швейные нитки; Нитки Хлопчатобумажные нитки мулине Anchor по 1 мотку каждого цвета: А: 341, 1045, 361, 336 В: 1045, 361, 888, 886. Одинарные хлопчатобумажные нитки по 1 мотку каждого цвета: А – коричневый, В – темно-зеленый Толщина нити Хлопчатобумажные нитки мулине Anchor: в 6 сложений. Одинарные хлопчатобумажные нитки: в 2 сложения
Выполнение работы
- Прикрепите канву но рамку.
- Отметьте карандашом центр канвы, измерив расстояние от углов.
- Найдите середину раппорта, используя стрелки на схеме.
- Начав от середины, выполните узор в поперечном направлении канвы, при необходимости разглаживая стежки кончиком ногтя, чтобы стежки легли ровно. Повторяйте раппорт сколько потребуется.
- Проверьте работу на наличие ошибок и незаправленных концов нитей и снимите вышивку с рамки. Небольшие изделия не нужно растягивать.
- Обрежьте канву вокруг каждого вышитого узора, оставив по краям 6 мм. Для каждого кольца отрежьте кусок подкладочной ткани того же розмера, что и вышивка.
- Сложите вышивку и подкладку лицевыми сторонами внутрь. Сшейте канву и подкладку по длинному краю, выполняя шов как можно ближе к вышивке. Кончиком утюга разгладьте шов, сделав его плоским.
- Сшейте канву и подкладку по коротким краям.
- Выверните изделие и прогладьте швы кончиком утюга, сделав их плоскими.
- По непрошитому краю заверните излишки канвы внутрь и аккуратно пришейте их к подкладке.
Кольцо №1 для салфетки
Схема узора для салфетки №1
Схема узора для салфетки №2
Кольцо №2 для салфетки
Футляр для очков в технике барджелло
Размер изделия: 9,5 х 18 см
Размер узора 56 х 1о6 ячеек
Инструменты и материалы
- Канва Zweigort Antique Nq 15, два куска 18 х 25,5 см
- гобеленовая игла № 22
- 2 куска ткани для подкладки
- небольшая натяжная рамка
- хлопчатобумажные швейные нитки
- Шерстяные нитки Poterno по 1 мотку каждого цвета: 511 (серо-зеленый), 701 (желто- коричневый), 643 (хаки).
- Хлопчатобумажные нитки мулине Anchor по 1 мотку: 853, 884, 307, 326, 859, 309, 227.
Шерстяные нитки Paterna: в 2 сложения
Хлопчатобумажные нитки мулине Anchor: в 6 нитей, сложенные пополам (обеспечивает более плотное покрытие изделия, предназначенного для частого использования).
Выполнение работы
- Прикрепите канву к рамке.
- Отметьте карандашом центр канвы, измерив расстояние от углов. Найдите середину раппорта, используя маленькие стрелки на схеме 1. Начиная с середины узора выполните оливковый ромб, затем желтый, стараясь вышивать в соответствии с направлением швов на схеме.
- Выполните оливковые ромбы, затем вышейте светло-зеленые уголки. Заполните серединки желтых ромбов нитками 227.
- Начиная от верхнего левого угла, заполняйте серединки ромбов, используя следуюшую последовательность цветов: 853, 884. 307, 326, 859, 309.
- Выполните вторую деталь соответствующего размера.
- Проверьте работу на наличие ошибок и незаправленных концов нитей, затем снимите вышивку с рамки. Небольшие изделия не нужно растягивать. Срежьте излишки канвы, оставив припуск 1,25 см, и заверните их вниз по двум длинным сторонам и одной короткой.
- Ножницами скосите углы под 45°, оставив припуск 1,25 см. Соедините две детали изнаночными сторонами и сшейте швом полукрест по двум длинным сторонам и одной короткой. Другую короткую сторону оставьте незашитой и заверните излишки конвы внутрь.
- Отрежьте два куска подкладочной ткани 11,5 х 20,3 см. Сшейте так же, как и вышивку, но лицевыми сторонами внутрь. Обрежьте швы, оставив припуск 1,25 см. Заверните непрошитый край на изнаночную сторону но 1,25 см
- Вставьте подкладку в карман вышитой канвы и прошейте от одной боковой стороны до другой, оставив небольшое отверстие. Отрежьте три нитки 859 длиной по 2 м.
- Вставьте один конец шнура сверху в отверстие между подкладкой и вышивкой и пришейте нитью 859 шнур по двум длинным сторонам и одной короткой, закрепив конец нитки у верхнего угла узлом.
- Срежьте излишки шнура, заправьте второй конец в отверстие между вышивкой и подкладкой и зашейте отверстие.
Подставки под стаканы украшены традиционными узорами барджелло. Для каждой выбраны особая цветовая гамма и раппорт, который повторили 4 раза, повернув его но 90°, чтобы получился орнамент, напоминающий детский калейдоскоп. Эту идею можно использовать для декорирования диванной подушки, увеличив раппорт или повторяя один мотив до тех пор, пока не заполнится вся поверхность канвы.
Подставки по стаканы своими руками
Размер узора: 8,6 * 8,6 см
Размер узора: 62 х 62 ячеек
Инструменты и материалы
- белая канва Zweigart Nq18, 30,5 х 30,5 см
- 4 готовые прозрачные подставки под стаканы
- гобеленовая игла № 24
- натяжная рамка
- 8 квадратных картонных карточек средней толщины, по 8,6 х 8,6 см
- швейные нитки или Двусторонний скотч
Нитки
- Хлопчатобумажные нитки мулине
- Anchor
по 1 мотку каждого цвета.
Толщина нити: Хлопчатобумажные нитки мулине Anchor – в 4 сложения.
Выполнение работы
Прикрепите конву к рамке. Отметьте центр, проведя две линии под прямым углом. Отметьте карандашом центр на каждом получившемся квадрате. Найдите середину каждого раппорта, используя маленькие стрелки на схеме. Выполните узор каждого квадрата. Мы предложили 4 различные цветовые гаммы, но можно вышить все узоры в одной гамме.
Проверьте роботу но наличие ошибок и незаправленных концов нитей и снимите вышивку с рамки. Небольшие изделия не нужно растягивать.
Разрежьте вышивку по отмеченным линиям, чтобы разделить ее на 4 квадрата, и отрежьте излишки канвы, отступив от краев каждого узора 1,25 см.
Возьмите 4 картонные карточки, если нужно обрезав их по форме подставок (чтобы края канвы с вышивкой загибапись за края картона), и прошнуруйте канву с вышивкой на задней стороне карточек. Или приклейте полоски двустороннего скотча по краям картонных карточек. Снимите защитную бумагу со скотча и заверните края канвы, приклеив их на ленту. Хорошо расправьте. Ножницами скосите углы под 45 градусов, чтобы уменьшить слои ткани.
Положите каждую карточку с вышивкой лицевой стороной вниз. Возьмите оставшиеся 4 кортонные карточки, в случае необходимости обрежьте их, чтобы они плотно подходили по размеру к подставке, положите поверх вставленной работы и накройте ее прозрачной основой подставки.
Далее представлены схемы барджелло.
Схема 1. Поставка под стакан в технике барджелло №1
Схема 2. Поставка под стакан в технике барджелло №2
Великолепная барджелло. Идеи, техника, схемы
Американский дизайнер Jonathan Adler начинал свой творческий путь с изготовления авторской керамики, но со временем в сферу его интересов попали мебель, текстиль, дизайн интерьеров, освещение и даже мода.
Один из старинных способов нанесения вышивки на ткань — барджелло. Она еще носит название флорентийская, пламенная и другие, не менее яркие и образные. Если вы увидите название итальянская, речь идет о той же вышивке. Традиционно bargello используется для формирования объемных орнаментальных рисунков. При этом очертания фигур могут быть как острыми, так и сглаженными до округлостей. Барджелло несколько напоминает распространенную вышивку гладью, хотя предоставляет гораздо меньшую свободу по направлениям и размерам каждого отдельного стежка, зато позволяет гораздо больше играть с цветовыми переливами и формами.
Эффектность внешнего вида готового рисунка достигается именно благодаря особенностям самой техники. Классический барджелло использует стежок только одного типа и одной длины, однако техника барджелло быстро развивается, изменяясь под потребности современных вышивальщиц.
Чаще всего флорентийская вышивка используется для оформления панно; предметов интерьера, которые должны быть мягкими: подушек, покрывал; предметов одежды и аксессуаров: обручи, кошельки, сумочки, платья и блузы. Все мягкие ткани можно оформить при помощи загадочных и необычных узоров.
Что понадобится для вышивки
Каждая рукодельница будет просто счастлива попробовать создать шедевр в стиле bargello. Это не просто новая, неизвестная ранее техника, это целый мир красок, в котором можно показать класс и заставить играть на избранной форме.
- ткань для вышивки с ровным редким плетением;
- затупленные прочные иглы с широким ушком;
- пышные красочные нитки, подходящие к ткани;
- острые ножницы.
Также весьма пригодятся специальные ножницы для вышивания и рамка, чтоб натянуть работу.
Если вам приглянулась вышивка барджелло, начните с подбора материалов. При этом следует учитывать, что нитки непременно должны быть пышными, пушистыми, чтоб готовое полотно было мягким, словно набитым. Толщина нитки должна соответствовать размеру ячейки на полотне, чтоб не создавать излишней жесткости. Барджелло предусматривает создание такого рисунка, в котором не видна ткань основания. Флорентийская вышивка получается красивой и пышной с обеих сторон. Перед началом работы следует подобрать схему для bargello, которая не будет слишком сложной и поможет тщательно разобраться в технике.
Направление стежков формирует рисунок и является фундаментом для его создания. Процесс вышивания барджелло может проходить справа налево или слева направо, если орнамент повторяется многократно, либо она расходится от центра полотна к краям. Во втором случае перед началом работы следует разметить основу. Даже настоящий мастер может сбиться с узора, потому лучше подстраховаться.
Итак, для создания красоты bargello необходимо:
- выбрать рисунок;
- подобрать ткань, нити;
- натянуть ткань;
- разметить ткань согласно контурам будущего узора.
Особенности стежков
Основным в bargello является традиционный классический вертикальный стежок, захватывающий 4 вертикальные нити основы.
Следующий стежок накладывается со сдвигом в сторону на 1 вертикальную нить основы и сдвигом по вертикали на 2 нити. Благодаря именно такому стежку рисунок на обеих сторонах работы будет максимально схожим, как это и принято в барджелло. Этот стежок является базовым, однако далеко не каждая схема основывается исключительно на нем. Стежки барджелло могут увеличиваться и уменьшаться, если этого требует узор. Так же изменяется и высота смещения каждого следующего стежка. Неизменной остается лишь плотность вышивки – всегда 1 нить основы между каждыми двумя стежками. При вышивке квадратом, стежок часто становится горизонтальным, хотя это достигается исключительно методом простого переворачивания работы.
Барджелло позволяет использовать также и косые стежки. Стежок елочка получается скрещиванием нитей у основания. При этом нити идут под углом, стежки расположены зеркально, и чем больше угол между стежками, тем толще получается елочка. Благодаря такому типу стежков узор получается еще более выпуклым. Стежки bargello могут не скрещиваться, укладываясь параллельно, тогда вышивка переходит в простую счетную гладь. Зачастую в барджелло так вышивают лишь некоторые элементы, формируя из них обрамление для основного узора, потому как косые стежки не передают основной красоты этой техники.
Основные мотивы
Барджелло имеет несколько видов рисунков. Схема стежков позволяет формировать рисунки с острыми пиками. Bargello в таких стежках выглядит как молнии или зигзаги. Вышивание подобных узоров проходит в ширину. Флорентийская вышивка предусматривает нанесение рядов одного цвета, потом другого и все они проходят в одном направлении. Каждый следующий стежок опускается либо поднимается на 2 нитки относительно предыдущего.
Технология bargello не требует исключительно одинаковых узоров, каждая схема предусматривает возможность смещения рисунка и дополнения его новыми цветами.
Для создания второго по популярности барджелло стежка, достаточно лишь зеркально отразить узоры зигзагов сверху вниз. Получается полоса из ромбов с острыми углами, носящая название карнация. Вышивать этот узор bargello следует также сперва одним цветом по всей длине рисунка, а после — менять цвет.
Более сложная схема вышивки барджелло — арки. Тут форма зависит от расположения стежков относительно друг друга. Высший класс сразу определить насколько широки следует располагать их, чтоб получить арку нужной ширины. На помощь придет схема, нарисованная на бумаге или сразу на ткани. Если стежки поднимаются на 2,3 и больше нитей, повторяясь на одном месте по 1 разу, арка получается высокой и узкой. Для получения широкой арки bargello некоторые стежки повторяются на своей высоте и лишь после этого поднимаются на 1-2 нити, где снова повторяются без подъема.
Флорентийская вышивка часто ассоциируется с пламенем, как самым популярным узором. Такое пламя сформировать не так просто, однако освоив предыдущие приемы барджелло, его можно создать удивительно просто. Пламя представляет собой открытую арку. Особый класс, если арка крупная закрыта снизу меньшей, развернутой зеркально. Внутри такой фигуры располагаются ряды стежков, чей цвет лишь незначительно отличается от цвета контура. Следующий ряд должен отличаться от предыдущего еще на 1-2 тона. Перелив тонов и создает знаменитое пламя барджелло.
Еще более изысканный по виду узор — чешуя. Он строится на основе пламени барджелло, однако является более вычурным, отчего и кажется, что вышить подобный узор bargello может только настоящий мастер. Ничего сложного нет, следует выбрать цвет тона и вышить первый контур. В таком узоре контуром является сложная фигура, чаще всего это ромб или квадрат со скругленными краями. Нередко встречаются сочетания сердечек с ромбом, резко отличающихся цветом. Они заполняются переливами тонов, формирующими объем. В результате получается сложный затейливый узор с эффектом горбиков или впавших ячеек — оторвать взгляд невозможно.
Особый вид узоров — калейдоскоп барджелло. Начался он с квадрата, когда была предложена технология повторения узора с переворотом работы. Для того, чтоб вышить простой квадрат, необходимо сначала разметить основание, нанеся 2 косые линии, по которым пройдет повторение узора. Вышивается сперва верхний треугольник, после чего работа переворачивается и вышивание следующего треугольника проводится аналогично предыдущему. Как и все элементы барджелло, в квадрате вышивается сперва один цвет, по всему квадрату, после — другой. В результате получается квадрат, состоящий из четырехкратного повторения одного узора. Если необходим более сложный узор, можно нанести более сложную разметку — на 6,8 или больше частей. В таком случае получается настоящий калейдоскоп bargello, однако не стоит начинать сразу с этого, довольно сложного, узора. Приступать к нему следует лишь после удачных экспериментов с более простыми узорами. Возможно применение частичного повторения, когда не весь узор барджелло отражается сверху вниз или справа налево. В таких узорах часто применяется изменение размеров по краям, формируя более сложные и изысканные сочетания.
Флорентийская вышивка создает такой эффект на вещах, которые украшает, что просто невозможно забыть созданную иллюзию. Непременно хочется повторить увиденный узор и испытать еще многие другие. Не стоит бояться, барджелло не настолько трудная и капризная техника, чтоб не получаться или требовать особых умений. Как и в любом обучении, необходимо внимание, терпение и желание.
Техника вязания барджелло
— одна из самых красивых и простых в исполнении вышивок с выполнением рядов в виде зигзага и определенным их расположении в зависимости от оттенков цвета.
Барджелло можно узнать по характерному рисунку, напоминающему языки пламени ( факельная вышивка), узоры при этом могут быть как более плавными, так и остроугольной формы.
Вместе с тем, ее можно встретить как под названием «флорентийская вышивка», «венгерский стежок», «ирландский стежок».. Что и говорить, в свое ее популярности в Европе и постоянной трансформации и адаптации данной техники к стилю времени и места.
Достоверно происхождение Флорентийской вышивки неизвестно.
Впервые эта вышивка появилась в эпоху средневековья.
Известна и популярна она становится с четырнадцатого векае, и есть предположение, что появилась как подражание тканям с особым пререплетением нитей, импортируемым с Востока.
В этот период Флоренция процветала и в флорентийкам были доступны красивые ткани и первые вышивки на полотне были сделаны ими.
В Амстердаме рукодельницы также овладелитем же видом вышивки, но с семнадцатого века, но называется этот стиль вышивки венгерский строчкой.
Возможно, что стиль происходят из Венгрии. Некоторые вышивки, которые сейчас называют флорентийскими, выполненные около 1380 года, хранились у венгерских князей Ядвиге.
Появление техники Барджелло окутано множеством легенд. Одна из них гласит, что венгерская принцесса, выйдя замуж за наследника семьи Медичи, привезла красиво вышитое приданое. Вышивка привлекла внимание флорентийского двора, повлияв на стиль их работ.
И флорентийки стали копировать «языки пламени», а вскоре стали считать их своими. По другой версии эта вышивка была привезена в Перуджи королевой Гизеллой (969-1038 гг), женой венгерского короля Стефана I.
Вышивка барджелло приобретает популярность в средние века, смелый калейдоскоп узоров подходит для основной вышивки и для обрамления, и для изысканных цветочных композиций.
Варианты вышивок в Флорентийском стиле
Флорентийскую, на вышитом гобелене поверхность ткани сплошь покрыта сстежками.
Только один стежок используется: прямой вертикальный стежок.
Это стежки всегда расположены по вертикали.
Только длина стежка может отличаться.
Это счетная вышивка. Работа состоит из повторяющихся узоров, в работе используются нескольких оттенков одного цвета или оттенки двух или три цветов.
Оттенки одного цвета располагались последовательно, один после другого, с переходами от светлого до темного тона , или от темных к на светлым. Располагая таким образом цвета, вы можете создать тень или глубину.
Покрытие стула в стиле Bargelo в музейной экспозиции Флоренци
Florentine вышивка могут быть выполнены на любой ткани, при условии, что она является счетно тканью.
И так вы можете использовать в вышивке всякого рода нити.
Что очень важно: ткани и нити должны сочетаться, быть однородными. Ткани должны быть совершенно покрыты стежками и в готовой работе вы не видите этого полотна.
Как правило, вышивки, выполняют на холсте довольно тонкой шерстяной нитью.
Подходит размер канвы 5,5 стежков на см, и тонкая шерсть, имеющиеся во многих цвета .
Игла должна быть тупой.
Только одна строчка используется, очень простые строчки, строчки.
Швы выполняются слева направо или справа налево.
Часто ряды в один цвет, поднимаясь и опускаясь, как и вся работа, вышиваются справа налево.
Вышейте ряд одним цветом . Повторите это другим цветом
Если один из таких рядов будет вышит, то далее не будет необходимости сравнивать вышивку со схемой, потому что все другие строки, следует вышивать над (или под) первым рядом, и точно так же, только изменив цвет. Все строчки – вертикальные швы.
Например, узор "пламя":
Начнем с лева направо и начать с нитью в за ткань и привести его к передней стороне.
Работы вертикальные строчки в четыре нити, ткани и принеси иглу из двух потоков, ниже справа.
Еще один образец вышивки Барджелло
Традиционно ткань была использована для обивки мебели. Также применима для подушек.
Для стиля Ар – Деко, как элемент интерьера подходит прекрасно.
И с хорошим выбором цветов более причудливые конструкции применимы в реальной современно оформленные номера.
Выполненные на тонкой ткани в качестве панно, может дать прекрасный результат, если она висит на стене.
Дороти Kaestner (1972) создала стиль четырех направлений Барджелло.
В этой технике, холст делится по диагонали на четыре части: мотив выполняется в 2х горизонтальных и 2х вертикальных направлениях,
в результате работа имеет эффект калейдоскопа.
Барджелло. Подборка узоров
Вышивка в технике Барджелло достаточна проста в выполнении, но при этом ее узоры выглядят сложными и замысловатыми. Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку схем к шикарным узорам Барджелло.
Все фотографии были взяты из книги The Bargello book, автор Salter F.
Для выполнения вышивки в технике Барджелло вам понадобится:
— Канва (например Аида);
— Пяльцы;
— Иглы для вышивки;
— Нитки (мулине или ирис);
— Специальный исчезающий маркет для разметки узора по ткани.
Вышивкой в этой технике можно украсить косметичку или чехол для мобильного телефона (подобрав канву с маленьким размером клеток и использовав шелковые или хлопковые нитки мулине), так же с вышивкой будут отлично выглядеть сумки и декоративные подушки (для них подберите канву с более крупными клеточками, вышивку выполните нитками ирис или большим количеством сложений ниток мулине).
Узоры Барджелло шикарно выглядят в интерьере. Наберитесь терпения и создайте великолепный плед или вышейте полотно для перетяжки старой мебели (для этого подберите канву с очень крупными клеточками, в данном случае можно использовать даже толстенькие акриловые нитки для вязания).
Подготовьте все необходимое для вышивки, затем специальным исчезающим маркером на канву нанесите разметку для стежков узора. Канву растяните на пяльцах большого размера или на специальном станке (рамке). Вертикальные стежки выполните двигаясь в одном направлении: слева-направо или справа-налево. Главное условие при вышивке в данной технике — это плотное прилегание стежков друг к другу, без просветов ткани, а так же равномерное натяжении нитей при вышивке (все стежки должны лежать ровной гладью).
Помните, чтобы ваша великолепная вышивка продолжала радовать вас своим красочным узором на протяжении многих лет, вышитые вещицы требуют нежного и бережного ухода : деликатной стирки со щадящими средствами, а так же не в коем случае не оставляйте на длительное время вышитые вещи под прямыми солнечными лучами.
Флорентийская вышивка барджелло: 25 схем разного уровня сложности
Вы уже открыли для себя вышивку барджелло? Если нет — срочно попробуйте! Медитативное творчество, позволяющее создать предметы интерьера и аксессуары с необычными, слегка психоделичными и кажущимися объемными узорами. А вышивать проще, чем гладью, быстрее, чем крестом, и если войти в нужное медитативное состояние, то узор рождается практически сам, как по волшебству.
Флорентийская вышивка схемы
Выбирайте в качестве основы крупную канву, страмин или пластиковую основу и наслаждайтесь не только захватывающим процессом, но и ярким результатом. Последняя фишка — вышивка барджелло цветными шнурами или трикотажной пряжей.
Более подробнее о технике вышивки барджелло мы писали в публикации — Великолепная вышивка Барджелло или флорентийская. В этой же публикации мы собрали схемы флорентийской вышивки барджелло разной степени сложности.
Мы подобрали для вас схемы, которые начинаются с самых простых и заканчиваются масштабными, требующими чуть большего внимания узорами.