Что такое раппорт узора

Эта статья содержит следующие подтемы:

Что такое раппорт в вязании, и как его определить?

Что такое раппорт в вязании.

Раппорт – слово, заимствованное из французского языка, ударение на последний слог. Переводится как «возвращать, приносить обратно». Часто используется в схемах вязания.

В вязании раппортом является повторяющийся элемент узора. На схемах он обычно обозначен квадратной или фигурной скобкой с цифрой, которая означает количество петель в раппорте. В описаниях повторяющийся раппорт часто заключают между звездочками: повторять * … *

Зачем нужно знать раппорт узора?

Чтобы изделие смотрелось красиво, узор должен был выполнен полностью и не обрываться незаконченным. Зная раппорт, можно набрать такое количество петель, чтобы все повторения узора поместились целиком, и не оставалось лишних петель.

Как рассчитать раппорт образца и количество петель в изделии?

Чтобы узнать раппорт, нужно найти минимальный повторяющийся рисунок. Это может быть 1 петля и больше.

В готовом образце надо измерить раппорт, и узнать его длину в см. Осталось посчитать, сколько раппортов понадобится для изделия.

Пример: 1 раппорт = 2 см. Желаемая ширина детали = 48 см.

48 см / 2 см = 24 раппорта.

При круговом вязании, набираем количество петель, кратное раппорту.

При вязании с кромочными петлями, необходимо добавить петли до и после раппорта. Это те петли, которые не входят в раппорт спереди и в конце, и служат для гармоничного окончания узора.

Если вы сомневаетесь, то раппорт можно обвести в круг карандашом, чтобы наглядно увидеть нужные петли.

Советую посмотреть:

Что такое раппорт в вязании, и как его определить? : 3 комментария

Так сночало вязать до рапорта потом сам рапорт , сколько его нужно а потом все остальное я понимаю так или опять что-то не так

  1. Анна Автор записи 09.01.2020 в 10:29

Привет помогите мне пожалуйста с рапортом ,я очень буду рада

Что такое раппорт узора

раппорт — а, м. rapport 1. текст. Повторяющаяся часть рисунка на тканях, обоях. Крысин 1998. || Ритмически организованные элементы орнамента образуют орнаментальный ряд, либо, раппорт .. чередование элементов в нескольких направлениях. Стили 1998. 2.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

РАППОРТ — В ситцевом производстве, повторяющаяся часть узора. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. раппорт (фр. rapport) повторяющаяся часть рисунка иа ткани, обоях в т. п. Новый словарь иностранных слов. by… … Словарь иностранных слов русского языка

Раппорт — (франц. rapport, от rapporter приносить обратно), повторяющаяся часть (мотив) рисунка (узора) на ткани, трикотаже, вышивке, ковре, обоях, керамике, мозаике и т. п. По принципу раппорта обычно строится узор орнамента. Наиболее значение… … Художественная энциклопедия

РАППОРТ — (франц. rapport от rapporter приносить обратно), повторяющаяся часть (мотив) рисунка (узора) на ткани, трикотаже, вышивке, обоях и пр … Большой Энциклопедический словарь

Раппорт (текстильная отрасль) — У этого термина существуют и другие значения, см. Раппорт (значения). Раппорт (франц. rapport, от rapporter приносить обратно) базовый элемент орнамента, часть узора, повторяющаяся многократно на ткани, трикотаже, вышивке, ковре, обоях и т.д. Так … Википедия

Раппорт (значения) — Раппорт (фр. rapport, от rapporter возвращать, приносить обратно) может обозначать: Раппорт в психологии установление специфического контакта с человеком или группой людей и само состояние контакта. Раппорт в прикладных… … Википедия

раппорт — (франц. rapport, от rapporter приносить обратно), повторяющаяся часть (мотив) рисунка (узора) на ткани, трикотаже, вышивке, обоях и пр. * * * РАППОРТ РАППОРТ (франц. rapport, от rapporter приносить обратно), повторяющаяся часть (мотив) рисунка… … Энциклопедический словарь

Раппорт — (франц. rapport, от rapporter приносить обратно) повторяющаяся часть (мотив) рисунка (узора) на ткани, трикотаже, вышивке, ковре и т.п. Обычно порядок переплетения нитей повторяется как по ширине, так и по длине ткани в каждом последующем … Большая советская энциклопедия

Раппорт в ситцепечатании и ткацком производстве — или рапорт в ситцевом деле повторяющаяся часть узора. См. Валы и Печатание тканей. О Р. в ткацком деле см. Переплетение нитей в тканях и Ткацкое производство … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

РАППОРТ — (франц. rapport, от rapporter приносить обратно) повторяющаяся часть (мотив) рисунка (узора) на ткани, трикотаже, вышивке, обоях и т. п … Большой энциклопедический политехнический словарь

Раппорт в вязании

Вязание – один из любимых видов творчества у современных мастериц, ведь оно позволяет создавать яркие и уникальные вещи — от одежды для новорожденных до стильных авторских аксессуаров. Неудивительно, что все больше рукодельниц решают посвятить свободное время этому роду занятий. Однако, как в любой неизведанной области, перед новичком в вязании могут возникнуть вопросы. Так, например, немало женщин интересуется, что значит раппорт в вязании. Давайте разберемся.

Что значит раппорт в вязании?

Вообще, раппортом в вязании называют совокупность петель различного типа, которые, сочетаясь, создают простой узор, чье повторение в итоге образует на полотне определенный рисунок. Проще говоря, раппорт – фрагмент, то есть повторяющее число петель в ряду (или нескольких рядах), создающее рисунок. Самым простым вариантом раппорта узора может стать известная, наверно, каждой рукодельнице резинка 2х2. Ее раппорт выглядит следующим образом: сначала 2 лицевые петли, затем 2 изнаночные. Далее эта последовательность повторяется до самого конца ряда. Причем учтите, что в раппорте в вязании спицами обычно не обозначаются образующие в начале и конце каждого ряда кромочные петли (их не провязывают, а просто снимают с одной спицы на другую). Что касается раппорта в вязании крючком, то в нем не указываются петли подъема (воздушные петли, делающие высоту ряда ровной).

Описанный выше раппорт, касающийся только одного ряда, называют горизонтальным. Встречается и вертикальный раппорт, где образование определенного узора зависит от нескольких рядов.

Как читать раппорт в вязании?

Понравившийся узор может обозначаться в виде раппорта текстом или схемой. В письменном обозначении используется * как в начале, так и в конце раппорта, например, *2 лицевые петли, 2 изнаночные*.

Схематично границы раппорта могут выделяться скобкой или другим цветом. Для обозначения петель разного вида могут применяться всевозможные значки, расшифровка которых обычно прилагается. Однако имеются общие правила для зарисовки раппорта.

Схему нужно читать снизу вверх. Числа в схеме сбоку обозначают порядковый номер ряда. Иногда отмечают только нечетные ряды (например, 1,3, 5 и так далее). Это значит, что четные ряды вяжутся по рисунку. Кстати, нечетные (лицевые) ряды читают справа налево, а четные (изнаночные) – наоборот, слева направо.

При наборе петель для провязывания узора учитывайте не только количество петель раппорта, но и кромочные петли или петли подъема.

«Раппорт как часть орнамента»

Мастер-класс рассчитан на детей с 10 лет.

Цель: организовать деятельность обучающихся в освоении построения раппорта и в последствии орнамента.

Задачи:

  • Формировать знания и умения в освоении построения, составления раппорта;
  • Воспитывать аккуратность в работе;
  • Воспитывать трудолюбие, точность;
  • Развивать индивидуальный подход к творческой деятельности;
  • Развивать глазомер, моторику мышц руки;
  • Развивать способность сравнивать и анализировать.

Наглядные пособия: Образцы, схемы построения раппорта; образцы орнаментальных композиций обучающихся прошлых лет.

Ведущие понятия: Композиция, раппорт, орнамент, симметрия, элемент.

Оборудование и материалы: компьютер, плакаты, бумага для черчения формат А3, линейка, циркуль, карандаши, ластик, фломастеры, гуашь.

Ход мастер-класса:

  1. Сообщение плана и целей мастер-класса.
  2. Проверка готовности детей к мастер-классу.
  3. Объяснение нового материала.
  4. Практическая работа.
  5. Итог работы.

Объяснение нового материала.

Раппорт – конструктивный элемент орнамента.

Среди многообразия орнаментальных композиций чаще всего встречаются раппортные композиции с открытой структурой, в которых тот или иной орнаментальный мотив (простой или более сложный) периодически повторяется через одинаковые интервалы в горизонтальном или вертикальном направлениях. Наибольшее распространение раппортные рисунки получили при орнаментации тканей, а также в архитектурном декоре и облицовочной проливной керамике.

Раппортом называется минимальная площадь повторяющегося рисунка, включающая мотивы и расстояние до соседнего мотива.

Закономерное повторение раппорта по горизонтальным и вертикальным рядам образует раппортную сетку — конструктивную основу рисунка.
Такой раппорт получил название сплошного сетчатого или коврового раппорта (ковры, ткани, мозаика, обои и т. п.).
В нем мотив вписан в прямоугольную или наклонную сетку, т. е. в прямоугольник или ромб. При соединении разных фигур или при более сложных фигурах, в которые вписаны мотивы, орнамент переходит в арабесковый.

Творческий процесс создания раппортного рисунка начинается с разработки орнаментального мотива.

Часто встречается необходимость раппортного повторения рисунка не в двух направлениях, а только в одном. Это так называемый ленточный раппорт: мотив закономерно повторяется только в одном направлении, образуя вертикальные или горизонтальные орнаментальные ряды. Например, ткани с каймовым рисунком, декоративные всевозможные обрамления, полосы, филенки и т. п. Мотивы чаще всего вписываются в прямоугольник или ромб; в случае ленточных обрамлений сложных фигур, многоугольных или круглых, мотив может быть вписан в трапецию.

Кроме того, также существует центральный лучевой розетчатый раппорт (розетки, метопы, кессоны и т. п.), где мотив вписывается в треугольник, и обратный, или геральдический раппорт.

Этапы практической работы мастер-класса

Выполнение чертежа при помощи линейки, циркуля и карандаша. Схемы раппорта. Подбор мотива.

Проработка мотива в цвете при помощи фломастеров, карандашей или красок (гуашь, акварель)
Выполнение чистового варианта

Итоговые работы проведенного мастер-класса.

Преподаватель: Жарикова Анна Владимировна, МКОУ ДОД "Детская школа искусств №3",

Что такое раппорт в вязании?

Вязание – очень интересное, трудоемкое и требующее большого терпения занятие. Прежде чем начать заниматься вязанием изделий, нужно предварительно изучить все тонкости и особенности, обозначения и основы в схемах вязания. Одной из таких основ вязания является раппорт.

Раппорт в вязании: назначение и обозначение

Раппорт – это основной элемент орнамента вязаного изделия, часть узора, которая регулярно повторяется. В процессе вязания раппорт создает узор вязаного полотна. Раппорт для любого узора имеет определенное количество петель и рядов.

При начале вязания любого изделия обязательно вяжем небольшой кусочек полотна, чтобы определить толщину изделия. Ведь нитки – все разные по толщине и качеству, а также нужно знать, как Вы хотите, чтобы на Вас сидело изделие, либо свободно, либо оно должно обтягивать Вашу фигуру.

На схемах в периодических изданиях раппорт обычно обозначают квадратными скобками или стрелками, а в текстах раппорт обозначают звездочками в начале и конце и другим цветом.

Для симметрии рисунка петли указывают до и после раппорта. Это значит, что в первую очередь, мы провязываем петли, которые указаны до раппорта, а потом повторяем петли раппорта столько раз, сколько раз она умещается целиком до самого конца ряда, потом провязываем те петли, которые расположены после раппорта. Число петель, которые набраны, должны быть кратны количеству числу петель в раппорте.

Виды раппорта в вязании

Существует два вида раппорта.

  1. Горизонтальный раппорт. К примеру: резинка 2*2 – 2 лицевые и 2 изнаночные. Рисунок затем повторяем в ряду столько, сколько требуется. Кромочные петли в расчет не берем. Раппорт узора в вязании и есть вот эти две лицевые и две изнаночные, то, что указано до первой точки раппорта вяжем в самом начале ряда, а то, что после второй, вяжем в самом конце.
  2. Вертикальный раппорт.В этом случае узор состоит из нескольких рядов. Здесь дают описание узора по рядам, а затем в самом конце повторяют с другого ряда. Это обязательно указывают в описании раппорта.

Чтение раппорта в вязании

Регулярное чередование в определенном порядке различных петель, а также их групп формирует рисунок вязки. Рисунки вязки бывают односторонними (в них одна сторона показывает строение и является лицевой, а другая сторона является изнаночной) и двусторонними, структура которых дает возможность использовать любую сторону вязания. Рисунок вязки обычно формируется на лицевой стороне вязания, но иногда бывает, что рисунок могут образовывать изнаночные ряды, т.е. на изнаночной стороне работы может оказаться лицевая сторона вязания.

Перед тем, как начать вязание полотна, нужно, прежде всего, ознакомиться со всеми способами вязания петель и со всеми их обозначениями. Схему вязания изделия читаем сверху вниз по рядам и справа налево. Цифры, которые расположены под горизонтальной нижней чертой, обозначают количество петель. Это и будет раппорт. Цифры, которые стоят справа, – это лицевые ряды, их читаем справа налево. Изнаночные ряды обозначают слева, запись этих рядов – читаем слева направо.

В раппортах редко указывают только лицевые ряды. Они только нечетные. Это значит, что четные лицевые ряды в раппорте не указываются.

Самая читаемая статья за сегодня:  Шарф волнами спицами

Изучив технику чтения и вязания раппорта, Вы легко поймете и научитесь создавать красивые, сложные, интересные орнаменты в вязании, вязать отличные изделия спицами и крючком. Так приятно носить и дарить красивые вещи, игрушки, салфетки, скатерти и многое другое, что создано своими руками. Наберитесь терпения и внимания, тогда Ваши шедевры будут радовать Вас и Ваших близких.

Специально для LadySpecial.ru — Аленка

Читайте другие интересные рубрики

Что такое раппорт в вязании?

Раппорт — это повторяющееся количество петель в ряду для создания узора. Например: резинка 2×2 — 2 лицевые и 2 изнаночные. Затем рисунок повторяется в ряду столько, сколько нужно. Кромочные петли не учитываются. Так вот, эти две лицевые и две изнаночные и есть раппорт узора и отмечается звёздочкой *. То что заключено между * повторяется в ряду. То что написано до первой * вяжется только в самом начале ряда, а то что после второй * вяжется только в конце ряда. Это горизонтальный раппорт.
Но есть ещё и вертикальный раппорт, когда узор состоит из нескольких рядов. Тогда даётся описание узора по рядам, а в конце говорят повторять с таково-то ряда, то есть раппорт закончился и со следующего ряда он повторяется, начиная с указанного ряда.

Чтение раппорта.
Приступая к вязанию, вам следует ознакомиться со способами провязывания петель и их обозначениями в схемах(патронах). Схематическую запись узора следует читать снизу вверх по рядам,справа налево. Цифры, стоящие под нижней горизонтальной чертой,обозначают количество петель и называются раппорт.
Справа стоящие цыфры-это лицевые ряды,их читают справа налево. Изнаночные ряды обозначаются слева, и запись этих рядов читают слева направо.
Иногда в раппортах указываются только лицевые ряды-нечетные. Это значит, что четные лицевые ряды вяжутся по рисунку и в раппорте они не указаны.
Этот прием применяется в лицевом вязании или в рисунке.
Любой узор для выполнения крючком можно связать по последовательной записи рядов или их схематичного положения с помощью знаков.
Для составления схем существует огромное количество условных знаков, которые в книгах могут быть изображены по-разному.Поэтому прежде чем пользоваться ими, внимательно изучите основные приемы их обозначения,уточните, совпадают ли они с манерой вашего исполнения, ведь многие узоры при ином исполнении будут искажены. Внимательно изучите схему и убедитесь в том, что все условные знаки в схеме вам знакомы.
Узоры, данные в книге, описаны словесно и схемами.
Ниже мы приводим условные обозначения петель,применяемые в схемах, и их провязывание для правой и левой рук. Если вы не имеете опыта вязания крючком, рекомендуем поучиться связать несколько образцов из плотно скрученных ниток.
Для вязания образца крючком вяжут цепочку из воздушных петель.
Первый и все нечетные ряды вязания вяжут с правой стороны на левую, четные-наоборот. При вязании нужно следить, чтобы столбики или петли находились одна над другой согласно схеме или описанию. При вязании крючком все столбики соединяют между собой воздушными петлями,которые должны строго находиться на своем месте.
Провязывая образец, крючок вводят в основном спереди под края петли основания.
Бывают случаи, когда в конце ряда теряются столбики или оказываются лишние-это происходит в основном в момент образования первого столбика. крючок следует вводить в первую петлю основы; если крючок вводят во вторую петлю, то петля теряется и в ряду становится одним столбиком меньше. Если крючок в начале ряда вводят в ту же петлю, из которой вывязана основная петля, получается лишний столбик.

8 комментариев для “Что такое раппорт в вязании?”

Обидно, что слово цИфра на Вашем сайте написано с такой глупой ошибкой (цЫфра). Вспомните школу: только в словах «цыгын на цыпочках сказал цыпленку цыц» пишется Ы.

Создание раппортного узора

Привет всем 3d-дизайнерам.
Немного о себе. Работаю преподавателем в Витебском государственном технологическом университете легкой промышленности. Компьютерной графикой занимаюсь с 1990г. Работая над проектами интерьеров или экстерьеров, каждый из нас сталкивается, с определенными трудностями при текстурировании. А именно где взять хорошие текстурные рисунки паркета, обоев, тканей для мебели, портьер и т.д. Конечно, сейчас очень много всего можно найти и скачать на сайтах или купить библиотеки текстур (если это по карману). Но что делать тем, у кого нет такой возможности или найденные текстуры не совсем устраивают? Единственный выход это все сделать самому. Но как? Некоторые скажут, что на сайтах много есть уроков по созданию текстур и материалов. Да я согласен их очень много, но по созданию повторяющихся рисунков, а на профессиональном языке раппортных рисунков я пока не встречал. Но может, плохо искал. Тогда не судите строго. Но в этом уроке я хочу рассказать, как это делается. Этот урок или познавательная статья рассчитана как для начинающих так и для опытных 3d художников.

Немного теории:

И так мы видим вокруг себя много интересных узорных рисунков на обоях, тканых изделиях, коврах, напольных рисунков выложенных паркетными досками и даже кирпичная и каменная кладки. Все эти рисунки имеют одно общее. Они все бесконечны в пространстве. И такие рисунки называют бесшовными, а точнее раппортными.

Раппортом называется минимальная площадь повторяющегося рисунка, включающая мотив и расстояние до соседнего мотива (мотив – это часть орнамента, главный его элемент). Мотив может представлять собой один элемент (простой мотив) или состоит из многих элементов, пластически оформленных в единое орнаментальное образование.

Рис.1 Схема раппорта

Закономерное повторение раппорта по горизонтальным и вертикальным рядам образуют раппортную сетку. Из (Рисунка 1), мы видим красная прямоугольная область это, и есть тот самый раппорт.

(Рисунок2) это готовый раппортный узор который мы можем загнать в Мах, затайлить по обеим осям и получаем вот такую симпатичную бесшовную картинку (раппортную сетку) (Рис. 3), или прямо в PhotoShop на основе все этого раппорта можем создать образец для заливки узором.

Рис. 3 Готовый рисунок

Начальная точка просчета раппорта может находится в любом месте не только элемента но и фона. Тем более что в раппортных композициях такого понятия как фон, как чего-то отдельного, не существует. Фон является таким же важным элементом, как и все мотивы, входящие в состав раппорта.

Самое главное следить за тем, что бы точка (пиксель) базового элемента раппорта с одной стороны была включена в раппортную область, а такая же точка (пиксель) с противоположной стороны в эту зону попасть не должна. Расстояния между соседними точками (пикселями, элементами) по вертикали и горизонтали могут быть разными. Все зависит от решения автора. Единственное ограничение в раппортных рисунках это ширина. Она зависит от заправочной ширины станка. А проще говоря, от ширины выпускаемых тканей или обоев. Размер рисунка по ширине должен быть кратен ширине ткани или полосы обоев, а значит, должен повторяться целое количество раз. Раппорты, как правило, вписываются в прямоугольную форму и могут быть как равносторонними, так и вытянутыми по вертикали или по горизонтали. Самыми простыми раппортными рисунками считаются полоски и клетка (Рис.4, Рис.4а). Еще одно важное требование к раппортным композициям это визуальная статичность, которая достигается правильным выбором формы, ее величины, расстояния и расположения элементов по отношению друг к другу, а так же их поворотов.

Рис. 4 Раппортный узор полоски и клетки.

Готовые рисунки ремизных тканей Рис. 4 а

Первый способ который мы разобрали это построение раппортных композиций по самой простой схеме «клетка». Второй способ построения раппортного рисунка со сдвигом. Где элементы сдвигаются и заполняют внутри раппортное пространство. Эти элементы могут по своей форме и размеру повторять основные мотивы или быть совершенно другой формы и размеров. Конечно, это очень простые раппортные схемы. Я использовал их как примеры для построения раппортных схем. Ну а теперь попробуем усложнить наши схемы, заполнив их более сложной организацией мотивов добавив больше элементов, разнообразив их величину, повороты, поиграем на разных расстояниях и цвете взяв за основу какие ни будь простые элементы (Рис. 5а—5г).

И вот пришло время, и мы постараемся создать раппортный рисунок обоев или мебельной ткани. Первое что хочется сделать это, создать фон для основного рисунка. Однотонный фон как-то скучноват и выглядит простовато. Поэтому для начала выберем фотографию с изображением листвы, так как мы будем делать раппортный рисунок на основе растительных мотивов.

1) Для нашего урока я выбрал фотографию куста (рис. 6). Его листья густы и равномерно заполняют площадь, это как раз то, что нам нужно. Открываем PhotoShop и устанавливаем размер документа 140мм. на 130мм. вы можете выбирать и другие значения. Я выбрал такой размер, потому что при 100% масштабе хорошо просматриваются детали и видно какого качества получается рисунок. Разрешение я установил 180 пикс. Это по моему оптимальное разрешение и качество неплохое и весит немного. Но если после создания нового документа открыть меню Изображение > «размер изображения», то увидим значения 139,98 на 129,96мм., и пусть так и остается нам это не принципиально. Эта величина будет размером будущего раппорта.

2) В PhotoShop я вставил изображение куста, создал новый чистый слой над ним, и оставил его активным. Если требуется отредактировать изображение, например, увеличить размер чтобы убрать пустую белую область вокруг куста то конечно, все это нужно делать. Но я этого не делал исходя, из соразмерности листьев куста с размерами будущих раппортных элементов. Но если размер фотки больше чем размер документа, то ее необходимо обрезать чтобы ее размер строго совпадал с размером документа (Рис. 7).

3) На панели инструментов выбрал инструмент «Штамп» + S, и на панели свойств инструмента я выбрал следующие значения: кисть — жесткость 100, непрозрачность — 100, образец – все слои. Скопировал листья на 2 слой и потом инструментом ластик + E, я убрал резкие границы. И у меня получился красивый равномерный лиственный ковер (Рис.8).

4) Следующим шагом будет создание бесшовной текстуры на основе полученного изображения. На панели Меню выбираем команду Фильтр > другие > сдвиг. И сдвигаем изображение по горизонтали так, чтобы шов был достаточно виден и был удобен для обработки. И с помощью инструмента «Штамп» + S избавляемся от этого шва. Потом сдвигаем изображение по вертикали и так же убираем шов. В итоге у нас должна получиться бесшовная текстура.

5) Выбираем на панели меню команду Изображение > размер холста и увеличиваем его на 20-30мм. по высоте и ширине. Увеличение размера холста нам необходимо для контроля расположения элементов раппорта. Создаем новый слой под слоем 1. и заливаем его любым цветом в нашем случае охристый с зеленоватым оттенком. Возвращаемся на слой 1 с изображением листвы и назначаем этому слою режим «Свечение». Таким образом, мы убираем цвет зелени и перекрашиваем листья в цвет нижнего слоя. По необходимости изменяем параметр прозрачности режима «Свечение» для того чтобы изображение листвы не было слишком активным и не забивало элементы паппорта. Я поставил значение Непрозрачность 8 (Рис 9).

6) Теперь нам осталось расположить элементы и создать раппорт. Я был у знакомых в гостях и мне очень понравились эти обои, я сфотографировал их. Закинул фотку в PhotoShop, вырезал элементы, и сейчас мы их добавим. Сначала я расположил основные элементы, в точке пересечения направляющих, таким образом создав раппортную сетку. А потом расположил остальные элементы (Рис.10). Самое главное на этом этапе это 100% внимательность. Если будет допущена ошибка хоть на один пиксель, то при повторении рисунка будут видны несостыковки. И еще одно важное условие при расположении внутри раппортных элементов, это достижение равномерности заполнения. Чтобы при повторах не было видно явного движения, если это не предусмотрено замыслом, не было больших дыр и элементы не выглядели обособленными группами. Это достигается при помощи разных размеров элементов и их поворотов.

И теперь нам остается только обрезать наше готовое изображение по направляющим линиям инструментом «Рамка» + С, сохранить в любом формате который поддерживает Мах и там его протестировать. У меня получилась вот такой симпатичный раппорт (Рис 11).

Ну вот и все. Надеюсь, моя статья поможет многим улучшить и разнообразить свои проекты интерьеров рисунчатыми тканями и обоями. Если вам понравилась моя статья и вы считаете ее актуальной я могу продолжить с подробным описанием создания ковровых изделий и паркетных рисунков.

Раппорт узора. Вязание спицами (часть 1)

Раппорт узора. Вязание спицами

В вязании спицами основными элементами являются петли лицевые и изнаночные, комбинируя которые и варьируя другими способами и элементами, можно получить самые различные узоры. Обычно узор состоит из: кромочных петель, раппорта узора и дополнительных петель.

Кромочные – это те петли, которые начинают и заканчивают каждый ряд. На схемах они не указываются. По высоте они равны двум рядам: лицевому и изнаночному. В тех узорах, где используется только один цвет пряжи, первую петлю всегда снимают на правую спицу не провязывая. Когда же идёт смена цвета нити, первую кромочную петлю следует провязывать нитью другого цвета.
В каждом узоре есть часть петель и приёмов, которая постоянно повторяется, это – раппорт узора . Раппорт записывается по рядам: лицевые обозначаются нечётными числами, а изнаночные – чётными.

Узоры часто обозначают схематически, так они воспринимаются легче. Схема – наглядное и компактное изображение узора. Обычно схема выполняется в виде прямоугольника, где горизонтальная сторона делится на количество петель раппорта, а вертикальная – на количество рядов. Обычно лицевые ряды нумеруют снизу вверх цифрами нечётными и записываются с правой стороны схемы справа налево, а изнаночные – чётными цифрами с левой стороны прямоугольной схемы узора и записываются слева направо.
В том случае, если в записи или же на схеме раппорта не чётные ряды не обозначены, значит следует вязать петли так, как они смотрят, т.е. лицевые – над лицевыми, изнаночные – над изнаночными.
Петли дополнительные повторяем в узоре только в начале и в конце ряда.

Самая читаемая статья за сегодня:  Техника вязания спицами миссони

Обычно схема раппорта записывается и читается при помощи условных обозначений .

Лицевая петля (рис. 5) Поместите рабочую нить под левую спицу. Правую спицу при этом введите в петлю под левую спицу слева направо, захватите рабочую нить сверху и протяните на себя (рис.). Петля, что образовалась, пусть останется на правой спице, а провязанная (петля предыдущего, начального ряда) сбрасывается с левой спицы. Аналогично вяжутся все петли ряда. Полотно, что связано только лицевыми петлями, выглядит плотным и одинаковым и с изнаночной, и с лицевой стороны. Такая вязка двусторонняя и называется платочной.

Изнаночная петля (рис. 6) Поместите рабочую нить над левой спицей. А правую введите в нужную петлю справа налево над левой спицей, захватите нить вращая спицей по часовой стрелке сверху справа и протяните её от себя. Полученную петлю оставьте на правой спице, ну а провязанную петлю из предыдущего ряда сбросьте с левой спицы. Подобным же образом вяжите все остальные петли ряда.
Обратите внимание, что лицевая сторона изнаночных петель и изнаночная сторона лицевых выглядят практически одинаково. Поэтому, в случае, если вязать только изнаночными петлями, то тоже получим платочную вязку .
При случае чередования лицевых рядов и изнаночных (нечётные – лицевыми, чётные – изнаночными), получаем полотно чулочной вязки или лицевой глади , оно более тонкое.

Лицевая скрещённая (поворотная) петля. Поместите рабочую нить под левой спицей, а спицу правую введите в ту петлю, что провязываем, справа налево за заднюю стенку, захватите рабочую нить и протяните на себя (рис. 7) . При этом нити петель предыдущего ряда получаются у основания скрещёнными.

Изнаночная скрещённая (поворотная) петля. Поместите рабочую нить над левой спицей, а правую введите в петлю, которую мы провязываем слева направо за заднюю стенку под левую спицу. Захватите рабочую нить и протяните её от себя (рис. 8).

Накид . Накиньте рабочую нить движением справа налево на правую спицу (рис. 9) или движением слева направо (рис. 10). Особенность накида в том, что он не провязывается в петлю из предыдущего ряда, поэтому на его месте или под ним образуется дырочка – важный элемент для получения ажурного полотна.

Воздушная петля. Рабочая нить обхватывает петлёй указательный палец вашей левой руки. Правую спицу введите в эту петлю и сбросьте её с пальца (рис. 11) .

Снятая петля. Поместите рабочую нить под вязание. Петлю, что находится на левой спице, снимите на правую, не провязывая (рис. 12) .

Снятая петля. Поместите рабочую нить над вязанием. Петлю с левой спицы снимите на правую, не провязывая (рис. 13).

Создание раппортного узора

Привет всем 3d-дизайнерам.
Немного о себе. Работаю преподавателем в Витебском государственном технологическом университете легкой промышленности. Компьютерной графикой занимаюсь с 1990г. Работая над проектами интерьеров или экстерьеров, каждый из нас сталкивается, с определенными трудностями при текстурировании. А именно где взять хорошие текстурные рисунки паркета, обоев, тканей для мебели, портьер и т.д. Конечно, сейчас очень много всего можно найти и скачать на сайтах или купить библиотеки текстур (если это по карману). Но что делать тем, у кого нет такой возможности или найденные текстуры не совсем устраивают? Единственный выход это все сделать самому. Но как? Некоторые скажут, что на сайтах много есть уроков по созданию текстур и материалов. Да я согласен их очень много, но по созданию повторяющихся рисунков, а на профессиональном языке раппортных рисунков я пока не встречал. Но может, плохо искал. Тогда не судите строго. Но в этом уроке я хочу рассказать, как это делается. Этот урок или познавательная статья рассчитана как для начинающих так и для опытных 3d художников.

Немного теории:

И так мы видим вокруг себя много интересных узорных рисунков на обоях, тканых изделиях, коврах, напольных рисунков выложенных паркетными досками и даже кирпичная и каменная кладки. Все эти рисунки имеют одно общее. Они все бесконечны в пространстве. И такие рисунки называют бесшовными, а точнее раппортными.

Раппортом называется минимальная площадь повторяющегося рисунка, включающая мотив и расстояние до соседнего мотива (мотив – это часть орнамента, главный его элемент). Мотив может представлять собой один элемент (простой мотив) или состоит из многих элементов, пластически оформленных в единое орнаментальное образование.

Рис.1 Схема раппорта

Закономерное повторение раппорта по горизонтальным и вертикальным рядам образуют раппортную сетку. Из (Рисунка 1), мы видим красная прямоугольная область это, и есть тот самый раппорт.

(Рисунок2) это готовый раппортный узор который мы можем загнать в Мах, затайлить по обеим осям и получаем вот такую симпатичную бесшовную картинку (раппортную сетку) (Рис. 3), или прямо в PhotoShop на основе все этого раппорта можем создать образец для заливки узором.

Рис. 3 Готовый рисунок

Начальная точка просчета раппорта может находится в любом месте не только элемента но и фона. Тем более что в раппортных композициях такого понятия как фон, как чего-то отдельного, не существует. Фон является таким же важным элементом, как и все мотивы, входящие в состав раппорта.

Самое главное следить за тем, что бы точка (пиксель) базового элемента раппорта с одной стороны была включена в раппортную область, а такая же точка (пиксель) с противоположной стороны в эту зону попасть не должна. Расстояния между соседними точками (пикселями, элементами) по вертикали и горизонтали могут быть разными. Все зависит от решения автора. Единственное ограничение в раппортных рисунках это ширина. Она зависит от заправочной ширины станка. А проще говоря, от ширины выпускаемых тканей или обоев. Размер рисунка по ширине должен быть кратен ширине ткани или полосы обоев, а значит, должен повторяться целое количество раз. Раппорты, как правило, вписываются в прямоугольную форму и могут быть как равносторонними, так и вытянутыми по вертикали или по горизонтали. Самыми простыми раппортными рисунками считаются полоски и клетка (Рис.4, Рис.4а). Еще одно важное требование к раппортным композициям это визуальная статичность, которая достигается правильным выбором формы, ее величины, расстояния и расположения элементов по отношению друг к другу, а так же их поворотов.

Рис. 4 Раппортный узор полоски и клетки.

Готовые рисунки ремизных тканей Рис. 4 а

Первый способ который мы разобрали это построение раппортных композиций по самой простой схеме «клетка». Второй способ построения раппортного рисунка со сдвигом. Где элементы сдвигаются и заполняют внутри раппортное пространство. Эти элементы могут по своей форме и размеру повторять основные мотивы или быть совершенно другой формы и размеров. Конечно, это очень простые раппортные схемы. Я использовал их как примеры для построения раппортных схем. Ну а теперь попробуем усложнить наши схемы, заполнив их более сложной организацией мотивов добавив больше элементов, разнообразив их величину, повороты, поиграем на разных расстояниях и цвете взяв за основу какие ни будь простые элементы (Рис. 5а—5г).

И вот пришло время, и мы постараемся создать раппортный рисунок обоев или мебельной ткани. Первое что хочется сделать это, создать фон для основного рисунка. Однотонный фон как-то скучноват и выглядит простовато. Поэтому для начала выберем фотографию с изображением листвы, так как мы будем делать раппортный рисунок на основе растительных мотивов.

1) Для нашего урока я выбрал фотографию куста (рис. 6). Его листья густы и равномерно заполняют площадь, это как раз то, что нам нужно. Открываем PhotoShop и устанавливаем размер документа 140мм. на 130мм. вы можете выбирать и другие значения. Я выбрал такой размер, потому что при 100% масштабе хорошо просматриваются детали и видно какого качества получается рисунок. Разрешение я установил 180 пикс. Это по моему оптимальное разрешение и качество неплохое и весит немного. Но если после создания нового документа открыть меню Изображение > «размер изображения», то увидим значения 139,98 на 129,96мм., и пусть так и остается нам это не принципиально. Эта величина будет размером будущего раппорта.

2) В PhotoShop я вставил изображение куста, создал новый чистый слой над ним, и оставил его активным. Если требуется отредактировать изображение, например, увеличить размер чтобы убрать пустую белую область вокруг куста то конечно, все это нужно делать. Но я этого не делал исходя, из соразмерности листьев куста с размерами будущих раппортных элементов. Но если размер фотки больше чем размер документа, то ее необходимо обрезать чтобы ее размер строго совпадал с размером документа (Рис. 7).

3) На панели инструментов выбрал инструмент «Штамп» + S, и на панели свойств инструмента я выбрал следующие значения: кисть — жесткость 100, непрозрачность — 100, образец – все слои. Скопировал листья на 2 слой и потом инструментом ластик + E, я убрал резкие границы. И у меня получился красивый равномерный лиственный ковер (Рис.8).

4) Следующим шагом будет создание бесшовной текстуры на основе полученного изображения. На панели Меню выбираем команду Фильтр > другие > сдвиг. И сдвигаем изображение по горизонтали так, чтобы шов был достаточно виден и был удобен для обработки. И с помощью инструмента «Штамп» + S избавляемся от этого шва. Потом сдвигаем изображение по вертикали и так же убираем шов. В итоге у нас должна получиться бесшовная текстура.

5) Выбираем на панели меню команду Изображение > размер холста и увеличиваем его на 20-30мм. по высоте и ширине. Увеличение размера холста нам необходимо для контроля расположения элементов раппорта. Создаем новый слой под слоем 1. и заливаем его любым цветом в нашем случае охристый с зеленоватым оттенком. Возвращаемся на слой 1 с изображением листвы и назначаем этому слою режим «Свечение». Таким образом, мы убираем цвет зелени и перекрашиваем листья в цвет нижнего слоя. По необходимости изменяем параметр прозрачности режима «Свечение» для того чтобы изображение листвы не было слишком активным и не забивало элементы паппорта. Я поставил значение Непрозрачность 8 (Рис 9).

6) Теперь нам осталось расположить элементы и создать раппорт. Я был у знакомых в гостях и мне очень понравились эти обои, я сфотографировал их. Закинул фотку в PhotoShop, вырезал элементы, и сейчас мы их добавим. Сначала я расположил основные элементы, в точке пересечения направляющих, таким образом создав раппортную сетку. А потом расположил остальные элементы (Рис.10). Самое главное на этом этапе это 100% внимательность. Если будет допущена ошибка хоть на один пиксель, то при повторении рисунка будут видны несостыковки. И еще одно важное условие при расположении внутри раппортных элементов, это достижение равномерности заполнения. Чтобы при повторах не было видно явного движения, если это не предусмотрено замыслом, не было больших дыр и элементы не выглядели обособленными группами. Это достигается при помощи разных размеров элементов и их поворотов.

И теперь нам остается только обрезать наше готовое изображение по направляющим линиям инструментом «Рамка» + С, сохранить в любом формате который поддерживает Мах и там его протестировать. У меня получилась вот такой симпатичный раппорт (Рис 11).

Ну вот и все. Надеюсь, моя статья поможет многим улучшить и разнообразить свои проекты интерьеров рисунчатыми тканями и обоями. Если вам понравилась моя статья и вы считаете ее актуальной я могу продолжить с подробным описанием создания ковровых изделий и паркетных рисунков.

Шестьсот советов

Полезные советы для ваших шести соток

Раппорт

Раппорт

Что такое раппорт в вязании. Это понятие используется и при вязании крючком и при вязании на спицах. Раппортом называется повторяющаяся часть рисунка – узора. В описании выполнения работы раппорт заключается в значки * звездочки. Этот значок обозначает, что находящуюся между ними комбинацию петель, отмеченную условными обозначениями, надо провязать столько раз, сколько она укладывается до конца ряда.

Если перед звездочкой (*) в записи указана одна или несколько петель, то выполнив их, выполняют раппорт. После звездочки (*) вяжут указанные в схеме или описании остальные петли. Раппорт, в схемах ограничивается скобками или стрелками, на которых может быть указано число петель для раппорта.

Если в описании раппорта указано что продолжить по рисунку, то лицевые петли провязывают лицевыми петлями, а изнаночные петли изнаночными.

Две кромочные петли в подсчет раппорта не включают и их учитывают только при начальном подсчете и наборе петель.

Раппорт узора должен полностью укладываться в необходимое для вязания число петель по расчету. Узор должен начинаться и полностью заканчиваться на детали изделия, кофты, шали или ажурного воротничка связанного крючком. Недовязанных мотивов быть не должно, это не красиво и при этом не возможно правильно и красиво сшить детали вещи, применяя трикотажные швы.

Поэтому при сложных узорах с повторяющимися мотивами в описании всегда указывается на сколько, на какое число, должно делиться общее количество петель. Это значит, что раппорт состоит из 12, 16, 25 петель.

Самая читаемая статья за сегодня:  Сарафан для офиса с выкройкой

Однако часто добавляют и петли для симметрии. Например, раппорт узора составляет 8 петель. Поэтому число петель детали изделия должно делиться на 8 без остатка. А у нас допустим 156 петель и из них 2 кромочные, делаем расчет – 156-2=154 петли для вязания узора. Но 154 : 8 = 19 петель и еще 2 петли.

Поэтому надо просчитать, сколько петель добавить, чтобы не было остатка при делении на 8. Для этого сделаем расчет путем подбора цифр — 156 +6= 162, затем (162-2 кромочные) : 8 = 20 раппортов.

Можно не прибавлять 6 петель, а уменьшить их число на 2 петли для симметрии. Расчет 156-2=154, (154-2 кромочные) : 8 =19 раппортов.

Две петли или шесть добавленные для симметрии большого значения при вязании не имеют. Но зато узор полностью уместится на деталь спинки или переда кофты.

Сделай Сам

Поделки своими руками, лайфхаки

Что такое раппорт в вязании?

Вязание – очень интересное, трудоемкое и требующее большого терпения занятие. Прежде чем начать заниматься вязанием изделий, нужно предварительно изучить все тонкости и особенности, обозначения и основы в схемах вязания. Одной из таких основ вязания является раппорт.

Раппорт в вязании: назначение и обозначение

Раппорт – это основной элемент орнамента вязаного изделия, часть узора, которая регулярно повторяется. В процессе вязания раппорт создает узор вязаного полотна. Раппорт для любого узора имеет определенное количество петель и рядов.

При начале вязания любого изделия обязательно вяжем небольшой кусочек полотна, чтобы определить толщину изделия. Ведь нитки – все разные по толщине и качеству, а также нужно знать, как Вы хотите, чтобы на Вас сидело изделие, либо свободно, либо оно должно обтягивать Вашу фигуру.

На схемах в периодических изданиях раппорт обычно обозначают квадратными скобками или стрелками, а в текстах раппорт обозначают звездочками в начале и конце и другим цветом.

Для симметрии рисунка петли указывают до и после раппорта. Это значит, что в первую очередь, мы провязываем петли, которые указаны до раппорта, а потом повторяем петли раппорта столько раз, сколько раз она умещается целиком до самого конца ряда, потом провязываем те петли, которые расположены после раппорта. Число петель, которые набраны, должны быть кратны количеству числу петель в раппорте.

Виды раппорта в вязании

Существует два вида раппорта.

  • Горизонтальный раппорт. К примеру: резинка 2*2 – 2 лицевые и 2 изнаночные. Рисунок затем повторяем в ряду столько, сколько требуется. Кромочные петли в расчет не берем. Раппорт узора в вязании и есть вот эти две лицевые и две изнаночные, то, что указано до первой точки раппорта вяжем в самом начале ряда, а то, что после второй, вяжем в самом конце.
  • Вертикальный раппорт.В этом случае узор состоит из нескольких рядов. Здесь дают описание узора по рядам, а затем в самом конце повторяют с другого ряда. Это обязательно указывают в описании раппорта.
  • Чтение раппорта в вязании

    Регулярное чередование в определенном порядке различных петель, а также их групп формирует рисунок вязки. Рисунки вязки бывают односторонними (в них одна сторона показывает строение и является лицевой, а другая сторона является изнаночной) и двусторонними, структура которых дает возможность использовать любую сторону вязания. Рисунок вязки обычно формируется на лицевой стороне вязания, но иногда бывает, что рисунок могут образовывать изнаночные ряды, т.е. на изнаночной стороне работы может оказаться лицевая сторона вязания.

    Перед тем, как начать вязание полотна, нужно, прежде всего, ознакомиться со всеми способами вязания петель и со всеми их обозначениями. Схему вязания изделия читаем сверху вниз по рядам и справа налево. Цифры, которые расположены под горизонтальной нижней чертой, обозначают количество петель. Это и будет раппорт. Цифры, которые стоят справа, – это лицевые ряды, их читаем справа налево. Изнаночные ряды обозначают слева, запись этих рядов – читаем слева направо.

    В раппортах редко указывают только лицевые ряды. Они только нечетные. Это значит, что четные лицевые ряды в раппорте не указываются.

    Изучив технику чтения и вязания раппорта, Вы легко поймете и научитесь создавать красивые, сложные, интересные орнаменты в вязании, вязать отличные изделия спицами и крючком. Так приятно носить и дарить красивые вещи, игрушки, салфетки, скатерти и многое другое, что создано своими руками. Наберитесь терпения и внимания, тогда Ваши шедевры будут радовать Вас и Ваших близких.

    Запись узора вязки. Раппорт

    Для облегчения понимания узоров в книге к каждому образцу вязки дается схема и описание вязания к большинству из них. При описании узоров применяются условные записи вязок. В ходе вязания петли образуют какой-либо узор, занимающий определенное количество петель. При вязании образца этот узор повторяется несколько раз и создает общий рисунок. Повторяющийся в правильной последовательности элемент рисунка называется раппортом.

    В записи раппорт обозначается двумя звездочками, например: * 4 столбика с накидом, 4 столбика без накида в каждую петлю предыдущего ряда *, — это означает, что он повторяется до конца ряда, в противном случае указывается количество повторов.

    Начиная вязать какой-либо образец, нужно помнить, что раппорт рисунка должен быть полностью выполнен как в начале, так и в конце ряда.

    Раппорт

    Раппорт – это повторяющаяся часть рисунка, орнамента. Слово раппорт происходит от французского «rapporter», что переводится как «приносить обратно». Понятие раппорта можно применить к любому орнаментальному рисунку, используемому в росписи, резьбе предметов быта, деталей архитектуры, в вышивке, вязании, плетении. Также термином раппорт называют минимальное число нитей, после которого повторяется порядок перекрытия нитей ткани.
    Раппорт в вязании состоит из повторяющихся лицевых и изнаночных петель, или из чередования цветов, составляющих узор жаккардовой вязке. При технике вязания крючком повторяющийся рисунок составляется из воздушных петель и различных столбиков. В плетении – из узелков. Может быть:

    • Горизонтальный. Повторяющийся мотив расположен горизонтально, каймой. Количество петель раппорта указывается на схеме стрелками. В тексте описания выделяется звездочками: *раппорт*. Для симметрии перед началом раппорта и после вяжутся дополнительные петли. Для расчета нужного количества петель нужно набрать кратное раппорту количество. Дополнительные петли набираются, в случае, если полный раппортный рисунок меньше необходимого по выкройке размера. Петли кромки в расчёт не принимаются. Для определения необходимого количества петель вяжут образец раппорта, и по его измерениям производят расчет. Рисунок может начинаться как с целого раппорта, так и с его части, главное, чтобы в целом узор имел симметрию;
    • Вертикальный. Мотив повторяется в вертикальном направлении. Так может быть выполнена декоративная вставка посередине рукава или переда модели. В схемах, если нет дополнительных рекомендаций, указываются только нечетные лицевые ряды. Изнаночные ряды вяжутся по узору;
    • Смешанный. Узор может иметь повторение по горизонтали и вертикали. Смещение по вертикали может быть как на целый раппорт, так и на часть его. Размеры повторяющегося участка зависят от рисунка. Самый простой — резинка 1х1, состоит всего из лицевой и изнаночной петли.

    Что такое раппорт узора

    Условные обозначения для узоров, выполненных спицами. Раппорт узора

    Очень облегчает вязание технический рисунок — схема. Сначала трудности доставляет чтение рисунка. На нем обычно показана только лицевая сторона узора. При вязке по кругу (на пяти или кольцевых спицах) узор следует вязать как нарисовано, а в парных рядах над лицевыми — лицевые, над изнаночными — изнаночные. При плосткостной вязке (т.е. на двух спицах, на по кругу) обратные ряды: 2-й, 4-й, 6-й и т. д. следует вязать противоположно, чтобы лицевая сторона соответствовала рисунку. Когда освоено чтение рисунка, нетрудно уже и самому составлять узоры, рисуя вертикальные и горизонтальные черточки на клетчатой бумаге, одна клетка — одна вязальная петля.

    Совокупность различных петель, повторяющаяся в определенной последовательности и создающая общий рисунок, называется раппортом рисунка или узора. На техническом рисунке один раппорт заключают в рамку, показывая какая часть схемы повторяется узор рисунка.

    Чтобы получить представление о рисунке вязки, достаточно провязать предварительно один раппорт этого рисунка. Ниже приводятся некоротые общепринятые термины, применяемые в схемах раппорта:

    | — 1 лицевая — лицевая петля;

    — 1 лицевая скрещенная или лицевая снизу — лицевая скрещенная петля;

    — 1 изнаночная — изнаночная петля;

    изнаночная скрещенная или изнаночная снизу — изнаночная скрещенная петля;

    / — 2 вместе лицевой — две или несколько петель, провязанные вместе лицевой;

    2 вместе лицевой скрещенной — две или несколько петель, провязанные вместе лицевой скрещенной;

    2 вместе лицевой, 1-ю поворачивают — две или несколько петель, провязанные вместе, с поворотом первой;

    \ — 2 петли провязаны вместе со снятием — 1 петлю снимают (как при лицевой вязке) не провязывая, 1 лицевую петлю провязывают, левой спицей снятую петлю надевают на провязанную;

    2 вместе изнаночной — две или несколько петель, провязанные вместе изнаночной петлей;

    2 вместе изнаночной скрещенной — две или несколько петель, провязанные вместе изнаночной скрещенной петлей;

    , или — 3 вместе лицевой (или 3 вместе, 2-ю и 1-ю меняют местами) — поменять местами на спице 1-ю и 2-ю петли и провязать все 3 петли вместе лицевой;

    — 3 петли провязаны вместе с лицевой петлей в центре — 2 петли снимают не провязывая, 1 лицевую провязывают, 2 снятые надевают на провязанную петлю;

    — 3 петли провязаны вместе изнаночной;

    накид обратный — обратный накид;

    2 накида — двойной накид;

    1 воздушная петля — воздушная петля;

    1 лицевая из петли нижележащего ряда — петля, провязанная из нижележащего ряда;

    1 лицевая из промежутка между петлями нижележащего ряда — петля, провязанная из промежутка между петлями;

    , или — 2 петли вместе лицевой или изнаночной с наклоном вправо — поменять местами петли на спице и провязать их вместе;

    , или — 2 петли вместе лицевой или изнаночной с наклоном влево;

    — из 1 петли — 2 — две петли, вывязать из одной (1 изнаночная, 1 изнаночная за заднюю стенку);

    , или — из 1 петли — 3 — три петли, вывязанные из одной (1 лицевая, 1 лицевая за заднюю стенку, 1 лицевая);

    — сначала 2-ю петлю за спицей, затем 1-ю — перемещенная петля с наклоном влево;

    — сначала 2-ю петлю перед спицей, затем 1-ю — перемещенная петля с наклоном вправо;

    , или — 2—3 петли снимают на дополнительную спицу, провязывают 1-3 петли. затем последовательно провязывают петли со вспомагательной спицы — несколько перемещенных петель (или перехват) с наклоном влево;

    , или — 2—3 петли снимают на дополнительную спицу за узором — несколько перемещенных петель (или перехват) с наклоном вправо;

    — 3 обхваченные петли — из промежутка за третьей петлей вытягивают нить и провязывают ее вместе с первой петлей (бывает и больше обхваченных петель, например, 6);

    V — 1 петлю снимают, нить за узором (на изнаночной стороне) или 1 петлю снимают, нить перед узором (на лицевой стороне) — вытянутая петля;

    накид, 1 петлю переснимают (или накид, накид и петлю переснимают) — вытянутая петля с накидом;

    1 увеличенная лицевая петля с двумя накидами — увеличенная петля;

    в 3-ю петлю протягивают 2 первые — петли стежками;

    скобки (. )или * . * — в вывязываемой комбинации петель повторяют ту часть, которая в описании заключена в скобки или между звездочками; остальные — дополнительные — петли вяжут один раз — в начале или в конце ряда;

    вяжут по рисунку — в провязываемом ряду над лицевыми петлями вяжут лицевые, над изнаночными — изнаночные, накиды -изнаночными петлями;

    рисунок повторяют — повторяют все предшествующие ряды в том же порядке;

    Что такое раппорт

    Искусство. Здесь раппорт используется как раз в значении rapporter — приносить обратно, поскольку означает повторяющуюся часть какого либо рисунка или орнамента. Это может быть раппорт каймы, вязания, рисунка на обоях, узора ковра или плетения ткани. Использование раппорта в изготовлении различных предметов интерьера или одежды – современный и довольно распространенный прием. Однако он требует соблюдения максимальной точности повторяемого участка и использования дополнительных материалов, т.к. необходимо тщательное совмещение начала и конца раппорта, например, при оклейке обоями стен.

    В психотерапии термин раппорт означает процесс установления доверия и взаимопонимания между пациентом и терапевтом. Именно раппорт может служить некоторой гарантией успеха в лечении депрессий, нервных расстройств. Пациент должен чувствовать, что его врач настроен на одну волну с ним. Тогда уровень взаимопонимания поможет больному быть искренним, осознать, что его лечащий врач симпатизирует ему, хочет помочь и может это сделать.

    Раппорт в гипнозе означает взаимодействие гипнотизера с гипнотизируемым таким образом, что последний узко реагирует только на действия (словесные или вербальные) того, кто его загипнотизировал. К другим источникам внушения такой человек остается нечувствительным, что объясняется наличием возбужденных зон в коре больших полушарий мозга во время гипнотического сна. Именно эти зоны и являются зонами раппорта.

    Нейро-лингвистическое программирование (НЛП) также широко использует термин раппорт. В данном случае он означает установление взаимодействия в группе людей, возникновение атмосферы доверия и благожелательности. Сегодня НЛП применяется во многих сферах деятельности человека, в бизнесе, обучении, семейных отношениях. Раппорт позволяет полнее и глубже понимать друг друга, дает возможность незримо воздействовать на людей, добиваясь нужных результатов.

    Простейшие приемы установления раппорта известны всем. Это копирование или подстройка интонации голоса, положения тела, движений. Человек тянется к подобному, и это позволяет не только привлечь к себе нужного индивидуума, но и, войдя в его образ мыслей, лучше понять и приспособиться к нему.

    Добавить комментарий