Японская вышивка гладью
Сашико, приносящая большую удачу
Добрый день, дорогие читатели!
Сегодня мы поговорим о вышивке – довольно редкой для нашего блога теме.
Я очень люблю бродить по интернету в поисках интересных идей и однажды на сайте Pinterest увидела красивую подушку в каком то необычном для меня исполнении. Дальше – больше. В технике вышивки сашико, так она называется, как я потом выяснила, изготавливают потрясающие вещи в сине-белом цвете.
Сашико сочетает в себе пэчворк и вышивку. Вообще-то, вышивка – не моя стихия. Моя мама вышивала в молодости крестиком, но мне эта любовь не передалась, больше мне по вкусу вязание .
Но, если что-то вдруг встречаю интересное, а тем более несложное в исполнении, иногда возникает желание попробовать сделать.
Как то давно в немецком буклете Kissen мне понравилась идея сделать столовые салфетки из вафельной ткани. Нужно было лишь перевести прилагаемый узор на ткань, вышить его, а края обработать кантом из контрастной, подходящей под цвет вышивки, тканью.
Эту идею я с вдохновением принялась выполнять, а в качестве материала использовала обычные белые вафельные полотенца, пока еще новенькие, лежащие в шкафу.
Вот, что у меня получилось.
Так и в этот раз. Узнав о технике сашико, я решила что-нибудь сотворить, первое, что пришло мне в голову – сделать прихватку для кухни. Как раз была такая необходимость, вязаные-то прихватки выполняют лишь декоративную функцию, по крайней мере, у меня.
Но, сначала немного истории и теории.
Сашико. Немного истории
Вышивка сашико – это японская древняя техника рукоделия. (Так вот почему это меня привлекло, ведь мне нравится все японское! Так же, как японские коврики и салфетки – оригинальностью и простотой исполнения).
Слово сашико означает «маленький прокол» – это один из примеров свойственном японской культуре умении совмещать несовместимое, сочетать строгие рамки и безграничную фантазию.
Есть у японцев и такое имя Сашико, означающее «большое счастье» или «большую удачу».
Так может, и вещи, выполненные в технике сашико, принесут большую удачу?
Такая технология родилась в Японии в 18-м веке в тяжелое для страны экономическое и политическое время. Тогда бедные японцы придумали перешивать старые вещи и шить стеганые куртки. Они складывали лоскуты в несколько слоев и стегали их простым швом «иголка вперед», при этом создавая удивительные орнаменты. По сути техника сашико – это обычная стежка, хотя и называется японской вышивкой.
В те времена низшим слоям запрещалось носить яркую одежду с крупным рисунком, поэтому преимущественно использовался темно-синий цвет и цвет индиго в ткани и белые нитки. Узоры имитировали древние предметы быта, море, природные явления, растения, животных.
Японская вышивка сашико. Техника
Несмотря на то, что техника сашико требует точности, четких линий и строгого соблюдения размеров стежка, ее совсем не сложно освоить.
И процесс этот очень приятный и даже расслабляющий.
В качестве материала лучше использовать хлопчатобумажные ткани, которые удобно стегать толстыми нитками. Ткани с высокой плотностью соединения нитей не желательно использовать, так как со временем на них могут появиться дыры.
Нити используют любые: специальную скрученную нить без блеска либо мулине или хлопковую.
Для работы требуется достаточно длинная игла с большим ушком и наперсток.
Начинают стегать изделие сначала по горизонтальным и вертикальным линиям узора (за исключением внешних), а затем по косым.
Вдевают в иглу нить длиной, которой должно хватить на стежку всей линии от начала до конца, чтобы не было лишних узлов.
Иглой делают несколько проколов ткани, не протягивая нить. После того, как на иглу набрано удобное количество стежков, с помощью наперстка проталкивают иглу и вытягивают нить, расправляя ткань.
Что мне нравится, в этой технике вышивки пяльца не используются!
Сделав стежку одной линии, изделие переворачивают и делают стежку другой линии в противоположном направлении. Таким образом избегают перекосов ткани.
Сложные элементы узоров выполняют, начиная от середины.
Главное правило — в технике сашико не допускается пересечения линий.
Чтобы скрыть изнаночную сторону, вещи делают двойные, пришив вторую часть после окончания стежки.
Современная вышивка сашико. Схемы
Я разместила несколько традиционных схем вышивки сашико здесь>> и здесь>>.
В наше время вышивка в стиле сашико более демократичная.
В качестве ткани лучше всего использовать джинсовую. Кстати, отличная мысль – сделать красивые вещи из старых джинсов с такой вышивкой!
Нынешние мастера применяют цветные нитки и ткани. Хорошо подойдет габардин, например. Можно попробовать мешковину, что сейчас очень модно. Вот только, где ее достать? В моде и изделия из вафельной ткани, и не только полотенца.
Вышивку можно выполнять не только вручную, но и делать машинную строчку.
Современная вышивка сашико прекрасно сочетается с различными другими техниками рукоделия. А украсить в таком стиле можно все, что угодно: и одежду, и сумки, подушки, коврики, салфетки, скатерти, панно, мебель и прочее.
Причем можно использовать не только строгие геометрические орнаменты, но в принципе любые рисунки.
Вот несколько интересных схем для вышивки.
Как я уже писала, решила попробовать, что у меня получится, и вышила простую прихваточку. Использовала старые джинсы, обычную иглу и хлопчатобумажные нитки в два сложения. Мне очень хотелось прочувствовать своими руками, что это за ремесло. Вы знаете, мне понравилось! Только нитки нужно было взять потолще для большего контраста, а так мне прихватка показалась немного скучноватой и я пришила еще тесьму по краю. На все потрачено два часа времени.
А представляете, какое получится красивое лоскутное покрывало из старых джинсов с вышивкой сашико! Попробуем?
В заключение видеоролик об искусстве сашико на японском языке (ведь язык рукоделия – как язык жестов, понятен всем! )
Заходите за новыми идеями! Проверяйте почту!
Японская вышивка на одежде гладью : с чего начать
Японская и китайская вышивка в технике «гладь» на шелковой одежде в последнее время пользуется особой популярностью. Схемы традиционных восточных мотивов для вышивки в технике «гладь» можно в изобилии найти в интернете, а также в специализированной литературе. Продаются целые книги со схемами традиционных восточных узоров. Техника вышивки гладью довольно проста, главное – выбрать подходящую схему .
Схема восточных узоров должна быть простой, понятной и выразительной. Техника гладью на одежде по схемам с восточным колоритом – идеальный вариант для тех, кто хорошо владеет техникой вышивания. Однако, китайские и японские узоры подойдут и для начинающих мастериц, главное – выбрать схему вышивки гладью, не перегруженную мелкими деталями.
Виды японской вышивки, такие, как лаконичная сашико или когин, не менялись веками и выглядят в наши дни так же, как каждая японка вышивала их в эпоху Эдо, потому что приемы вышивки мастера передают из поколения в поколение. То же самое можно сказать и об японском шитье васай. И яркая динамичная бунка, хоть и выглядит очень современно, тоже несет в себе вековые традиции.
Китайская вышивка гладью: с чего начать
Китайская вышивка гладью по схемам с использованием традиционных восточных узоров активно применяется в декоре одежды, выполненной из шелка. Наиболее часто в этой технике украшают следующие предметы одежды и домашнего обихода:
- Нарядные домашние халаты. Халат из мягкого шелка с традиционными китайскими узорами , выполненными в технике «гладь» — мечта любой женщины или девушки;
- Кимоно, предназначенные для занятий восточными единоборствами. Их тоже часто украшают в технике «гладь», выполненной по традиционным схемам, несмотря на то, что такие вещи носят мужчины, а не женщины;
- Женские ночные рубашки и пеньюары;
- Покрывала;
- Постельное белье.
Схемы для вышивания можно легко найти в книге и в интернете. Для удобства выбранную схему можно распечатать на принтере в цвете, в увеличенном формате. Перед тем, как украшать узорами одежду или покрывало, рекомендуется потренироваться на отдельных кусочках шелковой ткани. Игла, предназначенная для вышивания, не должна быть слишком толстой. То же самое относится и к ниткам, они не должны быть грубыми. Шелк – очень нежная ткань, которую можно легко повредить в результате неосторожного обращения.
Вышивание по шелку требует определенной сноровки и навыка, недаром японские и китайские мастерицы осваивали это искусство годами. Конечно, современная девушка не захочет тратить на это лучшие годы своей жизни, но посетить профильный мастер-класс для освоения базовых навыков росписи по шелку начинающим мастерицам никогда не помешает. Также можно посмотреть обучающий мастер-класс в интернете. В нашей галерее — картинки с примерами японской вышивки на одежде и не только.
Галерея: японская вышивка на одежде гладью (25 фото)
Китайская и японская вышивка гладью: основные сюжеты вышивки на одежде
Китайские и японские мастерицы за несколько веков выработали свои каноны вышивки по шелку, которые остаются неизменными на протяжении долгого времени. Китай и Япония долгое время были странами, закрытыми от Европы, поэтому местные мастерицы вышивания «варились в собственном соку», используя достаточно ограниченный набор традиционных сюжетов. Эти сюжеты имеют много общего с традиционной восточной живописью, например. С черно-белой японской гравюрой. Центральное место в сюжетах японской и китайской вышивки занимает природа, ее красота и ее величие. Чаще всего техника росписи гладью по шелку используются следующие сюжеты:
- Драконы и змеи – традиционные существа из восточной мифологии, символ силы и мудрости;
- Журавли – символ красоты, счастья, долголетия и благополучия;
- Цветущие ветки сакуры – японской вишни. Чаще всего вышитыми ветками сакуры украшают женские кимоно и домашние халаты;
- Цветы. Чаще всего в восточной тематике изображают цветущие хризантемы.
Какие материалы использовать
Опытные мастерицы, особенно те, кто хорошо рисует, могут нарисовать схему для вышивки гладью самостоятельно, взяв за образец традиционные шаблоны. А те, которые не обладают художественными способностями, могут просто перевести рисунок на ткань с помощью копировальной бумаги. Проще всего, начинать с растительного орнамента: цветы, ветки и деревья сакуры. Для того, чтобы вышивать драконов, журавлей и других живых существ, требуется определенный навык.
Для того, чтобы она выглядела максимально естественно, стежки нужно прокладывать максимально близко друг к другу. Для этого требуется определенная сноровка и хорошее зрение.
Чем больше оттенков одного цвета использует вышивальщица, тем красивее будут смотреться плавные переходы тонов и полутонов. Искусно выполненная техника росписи японской и китайской гладью порой выглядит практически так же, как живописная или графическая картина. Кстати, украшать вышивкой можно не только одежду. Можно выполнить оригинальную вышитую картину с помощью черно-белых ниток, в стиле традиционных японских гравюр, и оформить ее в нарядную рамку. А можно украсить веер, сделанный из плотной ткани. Вышивание гладью – отличный способ оформить интерьер в восточном стиле.
Японская и китайская вышивка гладью на шелковой одежде: практические рекомендации
Для того, чтобы вышивка гладью в японском и китайском стиле смотрелась эффектно, цветовая гамма должна сочетаться с цветом одежды или покрывала. Желательно, чтобы один из цветов полностью повторял цвет одежды или постельных принадлежностей. Важное место в японской и китайской вышивке занимает стилизация, поэтому некоторые изображения выглядят весьма условно, например, растительные мотивы.
Напротив, изображения живых существ (журавли, драконы, змеи) и людей выполняются максимально реалистично, с мельчайшими деталями.
В японской вышивке часто встречается изображение солнца, недаром эта страна так и называется – «Страна восходящего солнца». Изображение солнца будет смотреться очень эффектно, если вышить его нежно-розовыми нитками, как будто это закат или восход. Еще один из наиболее любимых мотивов восточной вышивки – изображение сосны. Сосна является символом здоровья и долголетия, поэтому предметы из шелка, украшенные вышивкой с изображением сосны, на востоке часто дарят родным и близким на Новый год. Можно продолжить эту традицию и в России.
Полезный совет
Тем, кто пока не готов вышивать изображения животных и растений, но хочет освоить технику японской и китайской вышивки гладью, можно посоветовать начать с иероглифов. Японцы и украшают одежду и домашний текстиль иероглифами, обозначающими такие понятия, как «здоровье», «долголетие», «счастье», «благополучие». Вышивать иероглифы довольно просто, и это станет отличной подготовкой перед тем, как переходить к сюжетной вышивке.
В последнее время интерес ко всем восточному заметно усилился. Люди со всего мира встречают Новый год по восточному календарю, увлекаются восточными единоборствами, азиатской кухней, и, конечно же, традиционным восточным рукоделием. Предметы одежды и домашнего текстиля, украшенные традиционной вышивкой гладью в японском и китайском стиле, послужат прекрасным подарком родным и близким, а также достойно украсят любой интерьер. Главное – строго следовать схеме, не отступая от традиционных канонов, потому что «Восток – дело тонкое», и знатоки японской и китайской вышивки легко могут отличить настоящую восточную вышивки от имитации и стилизации.
Чтобы освоить японскую и китайскую вышивку, от мастерицы потребуется немало терпения, усидчивости. Внимательности, и, конечно, безупречный художественный вкус. Однако, результат, несомненно, стоит потраченного времени. Восточная вышивка гладью – одна из самых ярких и своеобразных техник вышивки. Чтобы в совершенстве освоить ее, необязательно ездить «на стажировку» в Китай или в Японию, достаточно изучить традиционные сюжеты и, руководствуясь ими, придумать что-то свое. Для этого понадобится проявить фантазию, выдумку и изобретательность. И, конечно, художественные способности.
DIY Tutorial Ideas!
DIY Ideas! Sewing, Patchwork, Quilting Bag, Purse, Wallet. Step-by-step Tutorial with Photos
Страницы
Чудесная вышивка гладью от Юмико Хигучи, Embro >
Юмико Хигучи — YUMIKO HIGUCHI.
Чудесные образы природы, растительный мир, воплощенный в вышивке.
Вышивка гладью очень выразительна, картины получаются рельефными, цвета — натуральными, изгибы веточек и листиков — необычайно красивы!
Особенно интересен вариант монохромной глади, когда автор использует в работе гладьевые, тамбурные швы, используя всего лишь однин моно-цвет.
Картины японской мастерицы напоминают мне старинную вышивку из сундучков наших бабушек. Нравится.
Японская гладь. Часть первая
Дорогие мои рукодельницы,всем доброго времени суток! В первую очередь я хочу поздравить нас всех с официальным наступлением лета!
Вышиваю на остатках старой хб рубашки, нитки подобраны "на глаз" из старых запасов. Решила вышивать маленький размер картинки А5, сделаю или косметичку или обложку на блокнот, но явно что-то функциональное.
Инструкция к шовчикам
Самый крупный на данном этапе цветок ,под кодовым названием розовая "метелка" ,вышивается в одну нить с использованием петельного стежка (лейзи дэйзи) и французских узелков.
Надеюсь, я все понятно объяснила, если возникнут вопросы жду вас в комментариях.
Всем приятного процесса и ровных шовчиков)))
P.S девочки, отчеты и вопросы пишите пожалуйста комментариями первого уровня.
Японская вышивка сашико: мастер-класс
Простота с точки зрения техники , изысканность законченной работы и затейливость узоров делают сашико отличным способом украсить как предметы интерьера , так и одежду.
Безусловно, ощущение, что с сашико справится даже ребенок — обманчиво. Этот вид вышивки не требует специфических знаний и владений секретами рукодельных мастеров, но определенно потребует от вас концентрации, аккуратности и бесконечного терпения. Не исключено, что в процессе работы вы постигнете дзен, но это лишь еще один повод увлечься этим прекрасным и древним видом вышивки.
Вам понадобится:
- схема узора
- копировальная бумага (белая, если вы вышиваете по традиционно темно-синей ткани)
- игла (в идеале, игла для сашико)
- скотч
- хлопковое мулине
- наперсток
В каком-то смысле сашико — грубоватая вышивка: в процессе используется необычно длинная игла с крупным ушком, довольно толстая крученая нить и хлопок средней плотности в качестве основы. Такую нерафинированность вполне можно понять — изначально сашико использовалось крестьянами для стежки поношенных вещей. Однако это не значит, что вы не можете приблизить процесс к современным реалиям, используя подручную иглу и тонкую нить. Главное — не отклоняться от других важных правил.
Шаг 1
О каком бы виде вышивки не шла речь, аккуратный и точный перенос на ткань рисунка или схемы — это половина успеха. Вы можете использовать любой удобный способ переноса рисунка на ткань, в данном случае используется белая копировальная бумага. Для удобства можно зафиксировать деталь и схему скотчем, чтобы избежать смещения. Сашико «не простит» вам неточности, любая несостыковка линий будет бросаться в глаза.
Шаг 2
Как правило, сашико выполняется в одну нить или в две, если необходимо добавить толщины линии. Если вы вышиваете по изделию, в котором важна изнанка, например, штору, то вам следует избегать узлов и пользоваться другими способами закрепления нити. В том случае, если изнанка не имеет большого значения, нить закрепляется с помощью обыкновенного узелка.
Перед началом рассмотрите узор и оцените порядок действий. Как правило, сначала выполняют горизонтальные и вертикальные линии, а затем прокладывают стежки в косом направлении, после чего при необходимости вышивают рамку.
Непосредственный процесс вышивки заключается в том, что вы «нанизываете» на иглу стежки по схеме приблизительно 3:2 (длинный стежок, соответственно, должен идти по лицевой стороне), не протягивая нить. «Нанизав» стежки, с помощью наперстка протолкните иглу, следя, чтобы ткань не морщилась. Протянув нить, расправьте и растяните ткань, чтобы ослабить натяжение.
Дойдя до конца ряда, сделайте второй узел, оставив небольшой запас, чтобы, во‑первых, компенсировать натяжение ткани, а во-вторых, на случай усадки после стирки.
Шаг 3
Если вам нужно сделать поворот, оставьте на изнанке небольшую петельку, опять же для того, чтобы был запас на случай необходимости. Точно так же, переходя от одного ряда к другому, не обязательно каждый раз завязывать узелок, но обязательно нужно оставлять петлю-запас. На лицевой стороне ее не будет видно, а в конечном итоге такие «запасы» уберегут вашу работу от «волнистости» и излишнего натяжения.
На схеме ниже представлены самые распространенные сложности состыковки линий (сверху представлен правильный вариант расположения стежков, внизу — ошибочный).
Легкость и изящество вышивки Sadako Totsuka в закладки 57
Нежность, изящество и лаконичность японской мастерицы вышивки Sadako Totsuka, автора книг по рукоделию. Вышитые работы по дизайнам этого автора отличаются легкостью и изяществом, воздушностью и простотой, хотя исполнение требует большого мастерства
Две работы из Rose Collection, вышитые мастерицей Андреевой
И вторая работа по дизайнам той же коллекции розочка- брошь, много декоративных швов и обшивка контура бисером:.
Коллекция вышивок Розы Sadako Totsuka (Embroidery Rose Collection 2015)
В своих дизайнах автор использует различные техники вышивания, используется гладь, мережка, хардангер, многое из бразильских швов и стежков..Смотрим и вдохновляемся !
Виды японского рукоделия
Япония — страна загадок и самобытной культуры, цветущей весной сакуры и распускающихся осенью хризантем. Так уж исторически сложилась, что долгое время Япония оставалась «закрытым» государством (до 60-х годов XIX века в Японии запрещалась торговля с другими странами). Однако, возможно, именно благодаря этому «страна восходящего солнца» смогла сохранить свои культурные ценности и традиции. О некоторых видах традиционных японских ремёсел и рукоделий мы и расскажем дальше.
Японская вышивка гладью
Красота японских кимоно, украшенных искусной вышивкой, поистине завораживает. Мастерицы вышивают гладью, так называемым «рисовальным швом», роскошные узоры с изображением птиц, бабочек, цветов хризантем, вишни и сливы.
Неудивительно, что такие вышитые шёлковые кимоно стоят очень дорого. В прошлые времена, кстати говоря, по качеству ткани и вышивке делали выводы о материальном положении человека. Вышивать шёлком весьма непросто, вот почему очень ценятся мастера, владеющие навыками вышивки шёлковыми нитками.
Сашико (Sachiko)
Буквальный перевод с японского слова «сашико» означает «большая удача, счастье». Своим появлением эта старинная техника вышивания обязана… бедности сельских жителей Японии. Не имея возможности заменить старую поношенную одежду новой (ткань в те времена стоила очень дорого), они придумали способ «реставрировать» её с помощью вышивки.
Традиционно узоры вышивались на ткани тёмных, в основном — синих, тонов белой нитью. Считалось, что расшитая символическими рисунками одежда охраняет от злых духов.
Бунка (Bunka)
Для данного вида вышивки используют специальную иголку (по типу иглы для швейной машинки). На ткань наносят желаемый рисунок и затем вводят иголку с вдетой ниткой, с изнанки должна остаться маленькая петелька.
Эта вышивка отличается быстротой работы, сложность заключается только в умении наносить штрихи и смешивать цвета. Таким способом вышивают целые картины, главное — подобрать нитки, чтобы получился реалистичный рисунок. Нитки используют для работы не совсем обычные — это специальный «шнур», который во время работы распускается и за счёт этого получается очень красивый и необычный стежок.
Темари (Temari)
В очень далёкие времена китайские мамы и бабушки из старых поношенных кимоно делали своим детям плотно свёрнутые клубочки для игры в ножной мяч — кемари. Приблизительно в 8 веке кемари попали в Японию, где весьма полюбились придворным дамам.
Красавицы знатного рода играли, перебрасывая мяч из рук в руки. А вскоре у них появилось ещё одно увлечение: вышивать мячики (теперь их называли темари — «мяч принцессы») шёлковыми, а то и золотыми, нитками.
Со временем вышивание шаров превратилось в народное искусство, и в каждой японской провинции были свои отличительные мотивы и узоры. Сегодня многочисленным поклонникам темари по всему миру не нужен перевод с китайского или японского языков: подаренные в знак дружбы вышитые шёлком шары всё расскажут без слов.
Канзаши (Kanzashi)
Очаровательные шёлковые канзаши — шпильки и гребешки для украшения головы — традиционно служат изящным дополнением к кимоно. Особую популярность завоевали «хана канзаши» — шпильки с цветочными украшениями из ткани.
Сделать их не совсем просто: нужно маленькие кусочки ткани сложить особым образом и сшить. Раньше по тому, как украшена голова женщины, можно было судить о её семейном положении и социальном статусе. Современные японки и сегодня носят такие украшения, но чаще если этого требует профессия (например, гейши) или надевают на свадьбу.
Японская вышивка (родня глади)
С месяц назад был топик — просьба рассказать о специгле для вышивания. И я пообещала рассказать об этой самой игле и о об этом типе вышивке. Сначала хотела дать ссылку на мои предыдущие топики где много рассказывается и где можно почерпнуть кое-что полезное, но увидела, что там столько всего оказывается – я-то думала, что я один только топик делала на эту тему, а оказывается не один. Поэтому решила обобщить и даже вставить комментарии где есть интересные вопросы и ответы на них. Так что, кто уже читал и ему неинтересно, может пойти спокойно на кухню готовить завтрак/обед/ужин или того лучше заняться любимым рукоделием, а если есть желание, то и почитать снова.
Итак! как я уже говорила задумывала написать небольшое, которое вылилось в БОЛЬ-ШО-Е сообщение для всех наших новеньких форумчанок, ибо старенькие в смысле регистрации на сайте, а не тем кому за… уже читали все это. Очень надеюсь, что вас, наши новички, заинтересует новый вид вышивки. Чем больше мы умеем, тем богаче мы! Не правда ли? Чем больше мы общаемся, тем богаче МИР вокруг нас!
Итак ЯПОНСКАЯ ВЫШИВКА.
Немного орг.вопросов. Крючок
Вот такой – самый лучший.
Это производное от первого:
А этот не советую, он не такой удобный:
И вот здесь вы можете посмотреть каталог картин, которые можно вышивать/ он, конечно, не полный.
bunkacraft.com/bunkacraft.html
Очень приятно слышать, что находятся все новые и новые последователи этого вида вышивания. Кстати, как-то давно читала, что японская вышивка пошла от нашей русской, это на Руси придумали этот тип вышивки. Говорю это, не претендую на верность — что прочитала, то и говорю, но приятно!
Но у меня есть ПДФ –файлы книги на анг. И на фр.языках. если кого-то устраивает могу выслать.
Ну и… Добро пожаловать в такой необЪятный мир вышивки.
Где можно сказать: новых вам не крестиков, а… стежков.
- Интересные комментарии-вопросы к этому топику:
- Хотелось бы увидеть готовые работы в этой технике.
Зима, кстати, уже оформлена! (в действительности этот зимний пейзаж кипенно-белый!)
Это подарок подруге, а потом я еще одну такую вышила. И ответ на сегодяшний вопрос про мистику в вышивки от Люды (Lusi) – подруга месяц как переехала в новый дом и там… Там-та-ра-рам! Такое же окно из маленьких составляющих, маленьких фрагментов стеклянных, которые и образуют окно. Будучи у нее в гостях в конце мая мы это увидели и удивились-поразились.
А это то, что я сделала. 1-ая и 2-ая еще не оформлены. Вторая — www.bunkacraft.com/bunkacraft.html
- если я правильно поняла, это вышивка петлями, но внимательно всматриваясь в фото, там в основном — гладь(настил). Только у собачек — объемный эффект. Они ШИКАРНО смотрятся, если я правильно поняла — это хорошее качество ниток и разрезанные петли? А специальная игла — есть самодельная, которая вышивает — петлями, но работать надо с изнанки и как вы потом закрепляете вышивку, чтобы потянув за ниточку — не распустить всю работу.
Я ответила Вам насчет покраски канвы марганцовкой.
Да, если надо как шерсть у собачек, то лицом становится изнанка, если просто пейзаж или цветы — то обычная гладь. нитки спец-ные, но не разрезные. просто на собаке петли потом чешутся мет.щеткой. работу ничем с изнанки не обраб-ют — никто ведь картину с изнанки дергать не будет, это не одежда, она будет в рамке.
Вот второй мой топик:
Процесс вышивания -мой сфинкс всегда со мною! (хотя уже сфинкса 4 месяца как нет. )
За окном дождь как из ведра… одно хорошо дождь этот — снегосгон, снега в этом году у нас в Канаде хватило с излишком, вот два последних выходных опять были сильные снегопады. На газоне около дома больше метра снега. Так вот, на улице снег, дождь, а мы в тепле, занимаемся любимым делом. А мы — это мой кот Мышкин, он тут как сфинкс, маму охраняет и я.
Комментарии и вопросы:
Здорово Ваш Мышаня Вас охраняет! второе фото вообще по типу" уберите камеру, и мат- перемат" Он Ваш самый настоящий защитник))
Только что обратила внимание на кличку вашего кота.А по-киргизски кошка называется «мышык» (именно так, с буквой Ы ).)))
Класс! а мы его мышаком зовем — мышАк, мЫшык… короче, ясно откуда он, тоже иммигрант как и мы!
2. Одно не поняла — это ведь игла для вышивания длинными петлями? Т.е. рисунок должен появиться с обратной стороны, а у вас он налицо.Поясните незнайке, пожалуйста.
P.S. Обратите на сообщение справа про ошибку. второй день такая дребедень — не пропускает мои картинки. сегодня обманула комп, сохранила то, что написала как картинку и вставила. не знаю что этДля такой вышивки нужно и нитки особые покупать и ткань не всякая подходит 🙁 А так я бы с удовольствием попробовала бы.
нитки особые, ткань — обычная, я даже давала сайты где купить готовый набор с нитками, к нему, правда, надо прикупить спец. иглу как у меня на фото. вообщем я не против вам показать, но стоит набор мин 30-40 долларов, плюс игла долларов 25. если девочки согласны…
да, не дешево… но можно делать самим рисунки и их вышивать, единственное иглу надо покупать или делать самим. вот например что я хочу вышить этой техникой в довесокк к моей большой работе этой техникой — зимний пейзаж с деревушкой типа сказочной.
я хочу к большой сделать еще 4-5 маленьких картинок домиков в одном стиле. например вот этот:
т.е я сама нарисую на материале, но буду вышивать не крестиком, а яп.вышивкой
(Ох, читаю сама сейчас этот мой ответ и думаю >
Дом с палисадником
Ну вот, милые девочки, и у меня очередной финиш. С одной стороны приятно, а с др.стороны настолько привыкаешь к работе, она уже настолько примелькнулась, что глаза бы на нее не смотрели! Но! есть и плюс — можно приступать к следующей! так вот выставляю вам на суд свою последнюю работу. Размер в чистом виде — только сама вышивка 42х32 см.
Вот здесь без рамки, думаю лучше фото:
Ну вот как-то так!
Комментарии:
- Мастер-классы есть, небольшие только. и не очень детальные. www.bunkawithflair.com/ не выбирайте язык, а сразу смотрите видео
- … самое главное, что постоянно надо заправлять инструмент игольницу др. цветом ниток или иметь хотябы 2-5 таких инструмента для ускорения и для уменьшения нервозности (ХРРРРРРР как не охота менять!) самая главная СЛОЖНОСТЬ состоит в том, чтобы передать обЪем — надо знать что сначала вышивать, какой участок за каким, где 2 раз пройтись, где еще для более рабномерного распределения перехода цветов пройтись поверху в 1 ниточку и сгладить этот самый переход. но это достигается с опытом. вот здесь еще почитайте www.passionforum.ru/blog/vishivka-shemy/7094.html а
- Творческого неспокойствия вам.
О какой красивый оборот и как мне хочется ему следовать!
- Ирина, а сколько по времени заняла работа?
такая работа в среднем 3-6 месяцев в зав-ти от занятости, но у тех у кого мотор в одном месте 1 месяц (плюс параллельно крестики!), но это почти нереально.
-
Хочу Вас спросить: у Вас тоже идеальная изнанка? (простите, если это нескромно!)
в этой технике не существует как таковой изнанки красивой или не красивой здесь петли на изнанке. по-другому не сделаешь.
Изнанка:
6. Интересный совет:
В китайской вышивке тоже есть такие переходы объёма.
Но они создаются полукрестом или 1/4 креста, 3/4 креста,
а также использованием 1, 2 или 3 нитей на разных участках
рисунка (это обычно показано на схеме).
Вот про нитки Вы правда сказали: когда часто меняется
цвет, нужно иметь под рукой разные иголки со вставленными
ниточками. Так дело идёт быстрее.
Обычно я их готовлю ПЕРЕД вышивкой, рядом приклеиваю
номер (клейкие цветные узкие бумажки) и раскладываю
на полотенце (обычно, махровом, с него ничего не падает).
Вдеваю в иголочки нитковдевателем.
Ирина, а Вы вышиваете по цветам или по участкам? Интересно!
здесь только по участкам.
MK японская вышивка
Ну сделала маленькое видео плохонького качества (еле-еле поймала мужа, чтобы поснимал, причем все на бегу, на лету, слов не находила, запиналась). Кстати, сначала даже сама прицепила свои телефон к штативу над столом, попробовала поснимать, но это вообще плохо, т.к. невозможно передвигать камеру по мере надобности. Ну может все-таки у вас появится хоть какое-то представление о японской вышивке посмотрев это видео.
Поэтому заранее извините з акачество, не судите строго, снимали быстро, без подготовки и репитиции. Знакомьтесь! И добро пожаловать в мир теперь знакомой для вас уже ближе японской вышивкой! ваша покорная слуга Ирина! с удовольствием отвечу на вопросы.
комментарии:
- можно посмотреть изнанку(как выходит там
Вот так: это я публиковала ранее, просто снова скопировала
нитки ведь не закреплены. они держатся только как петельки. по сути дела суть вышивки проткнуть иголкой ткань и выдернув, нитку не выдергивать до конца, а оставить на изнанке петельку, точнее нитка не натянута и за счет этого образуется петелька.
вот — верхнее фото — изнанка, а нижнее — лицо
а вообще по окончанию надо > изнанку — осторожно срезать ножницами петельки — просто параллельно ткани пройтись ножницами и что срежется то срежется.
- Теперь вопрос: после окончания не проходите изнанку специальным клеем, как при панч нидл, чтобы не распускалось при стирке? Надцать лет назад разводили ПВА с водой, а теперь специальный, пригодный для стирки есть в продаже.
нет, клеем не прохожу, потому что вставляю в рамку под стекло. а вообще громко сказано — это моя 4-ая законченная работа. я — новичок! ТОЛЬКО 1 ГОД ЗАНИМАЮСЬ ЭТИМ> по ошибке загл.буквы вкл-сь.
- а если подбрить нити с изнанки то рисунок не высыпется( извините дярёвню)? И ещё вопрос, как вы закрепили полотно на рамке гвоздиками? Вы сами так придумали?
по поводу изнанки — по окончанию работы и даже в процессе рекомендуется > изнанку — ножницами акуратно срезать нитки, ножницы ведешь аккуратно параллельно полотну и срезаешь нитки. конечно, если дернуть потом за нитки — распустится, но ведь это картина! тем более я прикрепляю ее к не знаю как сказать типа пенопласта —
типа такого. потом натягиваю полотно с вышивкой и булавочками креплю его к пенопласу очень часто — через полсантиметра примерно, а потом уже вставлаю в рамку деревянную.
Как начинается новая работа по японской вышивке
Привет всем! хочу показать КАК начинается новая работа по японской вышивке.
Вот что из себя представляет принт:
Вот цветной рисунок работы:
Нитки и уже моточек приготовленный:
Начинаю с богом!
Процесс в картинках японская вышивка
Приветствую всех! как меня попросили решила выложить, точнее выкладывать фото процесса продвижения моей работы. Уже выставляла фото с принтом, схемой, фото и нитками перед началом работы, ну я теперь выставляю результат 1-ого дня. Не судите строго, я только учусь в прямом смысле этого слова — хожу раз в неделю на курсы. Итак:
и более крупно участок, чтобы показать, что веточки видно, что они расположены одна за другой.
честно говоря, плохо видно, на самом деле верхняя веточка еще и обЪем дает, тк она идет поверху
это серия из 2-х простых в исполнении картинок. я их затеяла для ванны.
а еще вы можете видет- ниточки в деле — видите какие они ., они даже практически не натягиваются. остаются в >. это их особенность.
Благодарю за терпение!
- Девочки я хочу вставить свои 5 копеек в японскую вышивку. Вышивка не сложная, особенно для тех, кто умеет рисовать, берешь в руки специальную иголку со специальной ниткой и начинаешь вышивать, сложность только в том — в каком порядке вышивать — что- за чем. Сначала идет дальний фон, потом все ближе и ближе, ну а остальное уже дело техники, где два раза продублировать уже вышитое, чтобы создался объем и соответственно это в разных оттенках. Я просто хочу сказать что этот вид вышивки, намного легче и быстрее всех остальных. Поэтому когда показываешь им картину вышитую крестиками, они за голову берутся — типа — но это не для нас, тут считать нужно и очень медленно вышивать, а тут пошел и пошел. Стежки одни и те же только в разных направлениях. Хотя конечно, если умеешь, то ничего сложного нет. Это как ленточками вышивать — те кто умеют — говорят, что все элементарно и просто, а для меня это кажется необычайно сложным.
Комментарии:
- красиво нить ложится на ткани. И действительно, есть объем у вышивки. Нитка на буклированную похожа?
ага, она такая кудрявая становится при распускании
Вот такое НЕМАЛЕНЬКОЕ путешествие в японслую вышивку я вам приготовила! Удачи! Буду рада если кого-то заинтересует!
Японская вышивка Сашико: секреты и технологии
Японские рукодельницы часто придумывают нечто интересное, и на этот раз они так же порадовали людей со всего мира, любящих вышивание. Японская вышивка — отличный способ занятно провести время и сделать нечто по-настоящему красивое. Речь идёт о так называемом сашико — старинном искусстве вышивания, основанном ещё в 17 веке. Несмотря на то, что после войны уровень жизни людей начал расти, японское общество всё равно запрещало низшим слоям населения носить яркую одежду.
Вся одежда, сделанная в домашних условиях не особо защищала крестьян от непогоды, так что приходилось делать несколько слоёв ткани. Таким образом, одеяния становились заметно теплее и имели гораздо больший срок службы. Японская вышивка, особенно сашико , используется при шитье обычным швом «иголка вперёд». Работать можно как с несколькими слоями материала, так и с одним. Перед занятием сашико важно знать, что символизм играет очень важную роль в искусстве Японии, так что ко всем узорам надо подходить очень внимательно. В давние времена считалось, что узор « уроко » помогает рыбаку увеличить количество пойманной рыбы, а « комезаши » привлекает духов удачи. На всей одежде был свой символ, призванный оберегать носителя и помогать в некоторых жизненных ситуациях.
Материалы и инструменты для вышивки Сашико
Сашико — уникальное направление в культуре этой страны, так что необходимо, чтобы все принадлежности были всегда под рукой. Вот всё необходимое:
- нитки (желательно хлопчатобумажные. Лучшим вариантом будет использование мулине)
- ткань (лучше всего подойдёт лён, шерсть либо хлопок);
- булавки (надо подобрать с наконечниками из пластика или стекла)
- линейка, угольник и транспортир
- игла (с очень тоненьким кончиком и широким ушком)
- напёрсток (для безопасности)
- миллиметровка
- швейная машинка
- ножницы (разных видов)
- утюг
- инструмент для распарывания швов
- доска для глажки белья
Схем для сашико существует множество, есть возможность придумать и свои. Если же вы только начинаете заниматься этим увлекательным занятием, то важно подойти к выбору схем очень тщательно.
Для начала стоит испробовать простые схемы, а позже, постепенно усваивая технику сашико , переходить к более сложным элементам.
Так же с помощью сашико можно не только сделать красивую картину, но и украсить любой предмет интерьера, будь то диван, подушка и даже старенькие штаны. Самые простые схемы — это классические. Их и следует использовать на первых порах. В основном, они используются для обычных салфеток и подобной мелкой утвари.
Вообще, вся суть сашико — это шитьё постоянно чередующихся фигур из начертательной геометрии. Идеальных дорожек в сашико достичь не так уж и просто, необходимо не только оттачивание умений, но и теоретические знания в различных тонкостях. Один из важнейших этапов создания шедевра по технике сашико — это правильное выполнение эскиза будущего рисунка. Ведь от выбранного узора и зависит дальнейший вид и композиция. Самым простым способом вышивания сашико является работа с прямыми линиями. В первую очередь потому, что заметить различные дефекты и промахи достаточно просто. В случае попытки вышивания рисунков в виде животных, растений и подобного — хватает обычной пропорциональности. А вот при переходе к геометрическим фигурам всё становится заметно тяжелее, ведь для его выполнения необходимо сначала выполнить рисунок на миллиметровке, а только потом аккуратно вписывать узор (и по вертикали, и по диагонали). А если вы захотите создать дуги и круги, то необходимо воспользоваться циркулем (или любыми подручными средствами нужной формы и размера, например, крышечки от банок, значки и прочее). Самыми актуальными и удобными способами переноса в сашико узора на ткань являются: промётывание (на шерсти) и напрямую на искомый материал.
Сама техника сашико подразумевает пользование самым простым способом, а нитку нельзя брать длины свыше полуметра (для удобства). А шаг стежка необходим равномерный. Крепёж нити так же является важным аспектом, ведь если человек собирается обшивать в сашико лишь одну сторону (вторая демонстрироваться не будет), то можно смело закрепить нить обычным узелком. А вот если обе стороны будут выставлены на показ, то вы вынуждены избегать узлов. Вот несколько нюансов при вышивании сашико :
- Выполнить некоторое количество дорожек в обратном направлении
- Вернуться на изначальный путь
- Покрыть имеющиеся стежки ещё одним слоем
А вот методика выполнения работ этого стиля в более упрощённом и быстром варианте:
- Насадить на иглу порядка 1/10 метра нити и несколько стежков
- Если необходимо выполнить изогнутую линию, то надо лишь 2-3 стежка
- Нередко бывает так, что на рисунке образуется угол. Очень важно знать, что игла должна либо заходить в его вершину, либо же выходить из неё
- В местах, где стежки пересекаются друг с другом, нет необходимости делать стежки
Общие советы по выполнению:
- Для прошивки узоров, основанных на геометрических фигурах, надо поделить прошивку на отдельные части, заполнив понравившимся узором каждый участок, не допуская больших стежков, а на обратной стороне стежки надо делать короче (примерно в 2 раза)
- В подборе материала нитей нет никаких жёстких требований, так что использовать можно практически любые. Единственное, что рекомендуется в этом плане — это соответствие их материалу по толщине и размеру. В основном, в сашико используют хлопковые белые нитки (мягкие). Отлично подойдут такие же с жемчужным отливом
- При нанесении узора стоит соблюдать инструкцию, ведь тогда всё выйдет абсолютно верно. Материал размечается неким подобием сетки, что облегчает нанесение узора. Его необходимо перечертить маркером. Расстояние между стежками отличаться не должно, а фигуры надо делать прилегающими друг к другу. Есть несколько интересных исполнений , например, некоторое количество пересекающихся квадратов в произвольном порядке для создания подобия 3Д эффекта
- Особо важным является соблюдение очерёдности выполнения различных этапов, а так же аккуратность и внимательность исполнителя
- Выбор ткани — очень ответственный момент, ведь растянутая и рыхловатая ткань будет расходиться, а слишком плотную прошивать будет, попросту, весьма тяжело
- Не пропуская стежков и не создавая узелков можно приблизить своё творение к идеалу
- Перед началом работы необходимо разгладить ткань, ведь она могла находиться в рулоне достаточно долгий промежуток времени
При должной сноровке можно изготовить даже портрет. В любом случае, что бы ни было изготовлено по этой отличной технологии — оно будет просто замечательным подарком.
Японская вышивка сашико. Мастер-классы для начинающих
Японская вышивка сашико — невероятно красивый вид рукоделия, и при этом, не такой уж сложный. Конечно, как и всяком деле, в вышивке сашико есть свои секреты, которые необходимо знать для успешного результата.
Если вас привлекает данный вид вышивки, и вы хотели бы попробовать, но не знаете, с чего начать, загляните в блог Анны "Прекрасный дилентант".
Анна увлекается японскими рукоделиями, в том числе и вышивкой сашико. Для всех желающих научиться вышивать сашико, Анна подготовила серию уроков для начинающих. Эти замечательные посты, включает в себя полезную и интересную информацию на эту тему. Начиная от рассказа о том, что такое вышивка сашико и какие материалы и инструменты необходимо подготовить для работы, заканчивая подробными уроками с пошаговыми фотографиями, о том, как вышивать сашико. Не забыты и примеры оформления такой вышивки.
Итак, давайте познакомимся с секретами популярной японской вышивки:
#вышивка #вышивкаврадость #вышивкаавторская #вышивают #вышиваютнетолькобабушки #вышиваютнетолькостарыедевы #вышиваютнетолькодевочки #вышиваютвсе #вышиваюя #handmade #ручнаяработа #хобби #рукоделие #красиво #craft #творчество #своимируками #вышивкасхемы
Обсуждение статьи
Вы можете оценить статью, поделиться своим мнением, а также подписаться на комментарии к статье.
Японская вышивка гладью
Хочу подробнее рассказать об одном из традиционных вышивальных промыслов Японии – вышивке когин.
Что же такое когин, и чем он отличается от других видов ручной вышивки? Когин – это традиционная вышивка северных регионов острова Хонсю (территория современной префектуры Аомори, а именно – полуострова Тсугару), для которой характерно шитье по довольно разреженной ткани цвета индиго (как в сашико) белыми нитками. Вышивка осуществляется строго по счету нитей и только в горизонтальном направлении вдоль нитей утка. Основным мотивом абсолютно всех узоров когин является ромб. Исторически она выполнялась на тканях из конопли (пеньки) и шилась сначала конопляными, а позже и хлопчатобумажными нитями.
Эта вышивка также известна под названиями «сашикогин», «когинзаши», «хишизаши» и «тсугарукогин». Этимологически слово «когин» происходит от «когину» или «когино» — короткой рабочей куртки, которая, прежде всего, и украшалась такой вышивкой.
Такая вышивка долго ассоциировалась с отдаленностью и бедностью, поскольку происходила из северных сельскохозяйственных регионов Японии, в которых часто случались неурожаи риса и голод.
В этом регионе из-за трудности выращивания хлопка в основном использовалась одежда из конопли. Хлопок в эти регионы экспортировался и был доступен только знати, которая могла себе позволить шить одежду из хлопчатобумажной ткани. Кроме того, в 1724 году (на 9-м году реформ Кехо) вышел «Указ о социальных ограничениях и бережливости крестьян», который детально регулировал быт крестьян и, в частности, их одежду. Материал, цвет, допустимые украшения. Это касалось всего — начиная от рабочего платья и головных уборов, вплоть до нижнего белья и оби. Согласно указу крестьянам не разрешалось носить изделия из хлопчатобумажной ткани, и для повседневной носки использовались стеганные кимоно из пеньки или льна. Трудно представить себе скольких усилий стоило изготовление одного кимоно из конопли!
Выращенная конопля скашивалась, из нее прялась нить, из которой изготавливалась ткань, которая в свою очередь окрашивалась в цвет индиго. И наконец, ткань кроилась и из нее шили одежду — результат этого кропотливого труда. Производство одежды входило в обязанности женщин, поэтому нетрудно представить, насколько ценной для них являлась каждая тряпочка, произведенная их руками.
Следует отметить, что такая одежда не производилась на продажу – только для собственного использования.
Поскольку в сельскохозяйственных работах тяжелую корзину легче носить на плечах, то для предотвращения износа ткани, кимоно плотно простегивалось по лифу, а рукава и ткань ниже уровня талии расшивалась другой, менее насыщенной вышивкой – например, той же сашико.
Жизнь такой одежды старались продлить так долго, как это было возможно. Часто, богато расшитый лиф последовательно использовался для изготовления нескольких кимоно – по мере изнашивания рукавов и подола их отпарывали и заменяли новыми.
Кроме того, конопляная ткань ручной выделки плохо согревает зимой, поэтому грубое полотно из пеньки складывалось в 2 слоя и простегивалось вдоль нитей утка по счету нитей основы. Таким образом, эта стежка служила не только для укрепления ткани, но и для сохранения тепла в ней. Со временем из трудоемкого процесса, имеющего чисто практическое приложение, возникла красивая вышивка на основе мотивов ромбовидной формы.
Исторически, вышивка когин разделялась на 3 подвида, каждый из которых был связан с определенным районом.
Западный когин (нишикогин).
Был распространен в сельской местности близ города Хиросаки (центральная часть полуострова Тсугару). Характерной особенностью этой вышивки является плотный паттерн узора, который шился на относительно тонком холсте из пеньки. На передней части лифа обычно узор располагался в виде трех полос разной ширины. На задней части лифа разнообразные узоры были скомпонованы в 2 полосы.
В верхней части спины обычно шился узор Kutsuwa tsunagi (рабочая уздечка), который выполнял роль оберега человека, находящегося в пути.
Восточный когин (азума когин, хигашикогин, Тсугару когин).
Был распространен к востоку от города Хиросаки в южной части области Тсугару. Вышивалась в большинстве случаев по грубому холсту толстыми нитями. В этом регионе был распространен рисунок, не разделенный на узорные полосы. В данном случае на плоскости вышивки многократно повторялся один и тот же мотив, а сама композиция характеризуется своей сложностью.
Трехполосный когин (северный, мишимакогин).
Эта вышивка родом из среднего течения реки Иваки, в окрестности города Канаги северной части области Тсугару. Эта вышивка характеризуется наличием трех широких узорных полос на передней части лифа, разделенныз друг от друга незашитым пространством. Регион Канаги часто страдал от холодной погоды и неурожая. Жители этого региона вынуждены были выживать, и не могли себе позволить тратить очень много времени на обильную ручную вышивку.
Как уже указывалось выше, когин шьется согласно текстуре ткани между нитями утка по счету нитей по шаблону узора. Длина стежка при этом всегда равна нечетному числу нитей (1, 3, 5 или 7). При этом формируются ромбовидные мотивы с горизонтальной/вертикальной осями симметрии. В современных работах протяжки бывают и длиннее, но в традиционных работах длинные стежки всегда разбивались на более короткие (например, если по узору вышивальщице требовался стежок в 9 нитей, то она шила 2 стежка (например, 3 и 5 нитей с границей в 1 нить полотна между ними). Ведь чем короче стежки, тем плотнее получается вышивка. Среди наиболее часто используемых шаблонов (мотивов) следует отметить такие, как, например:
Neko no managu (me) 猫のマナグ(眼) кошачий глаз
Ishi datami 石ダタミ каменная мостовая
Hanako 花こ цветок
Bego べご(牛) корова
И еще много-много других. Внешний вид и название мотива зависит от места его происхождения.
Запрет на ношение хлопчатобумажной одежды был снят в эпоху Мейдзи, и тогда рукодельницы стали вышивать на хлопчатобумажной ткани цвета индиго хлопковыми же нитями. Крестьянки начали больше развивать эстетическую сторону вышивки и уделять внимание красоте и сложности узора. Кроме того, появились окрашенные нити (в том числе и шерстяные), что сделало когин многоцветным.
Дочерей с раннего возраста (примерно с 7 лет) обучали вышивке, и расшитые вещи обязательно входили в наряд и приданное невесты, а также являлись частью праздничной одежды. К 1887 году (20-му году эпохи Мейдзи) существовало множество кимоно, украшенных сложными узорами вышивки когин. Однако следует отметить, что, несмотря на доступность тканей и нитей, изделия, украшенные этой вышивкой, создавались не для продажи. Их шили для себя, членов своей семьи, близких друзей и возлюбленных. Нельзя забывать, что в то время вышивка носила и обереговое значение.>
Эпоха Мейдзи принесла с собой и развитие железных дорог, в том числе и на севере страны. В 1891 году (24-й год эпохи Мейдзи) было открыто железнодорожное сообщение между Уэно и Аомори. И в 1894 году открылась железная дорога на участке от Аомори до Хиросаки. Именно в это время более теплые и практичные кимоно из хлопка начинают вытеснять конопляные ткани местных жителей. Трудоемкие в изготовлении кимоно, украшенные вышивкой когин, быстро выходят из употребления. Промысел практически полностью затухает.
От полного забвения эту самобытную вышивку спас искусствовед и религиовед, энтузиаст и коллекционер народного искусства, Янаги Мунееши (1889-1961).
Именно благодаря популяризаторской деятельности этого человека вновь появился интерес ко многим традиционным видам ремесел. Он собирал одежду, украшенную вышивкой когин, покупая ее в частных домах и комиссионных магазинах. В своих воспоминаниях он отмечал, что поколения безымянных женщин из района Тсугару оставили после себя множество великолепных вышитых вещей. Собранная коллекция легла в основу экспозиции Токийского Музея народного искусства (Комаба, Минато-ку, Токио).
Вдохновленные мастера стали экспериментировать с цветом ткани и нитей в вышивке когин, создавать новые узоры и эта вышивка обрела вторую жизнь в современном мире.
А что же представляет собой когин в настоящем? В префектуре Аомори (и не только!) производится множество сувенирной продукции, украшенной этой вышивкой.
Конечно, богато расшитые вышивкой когин кимоно сейчас уже мало кто шьет и носит. Однако, есть и такие мастера.
Кроме того, проводятся выставки и фестивали, посвященные традиционным промыслам и искусствам вообще и когин в частности.
Мастерицы и сейчас используют узоры когин для украшения как традиционной,
так и современной одежды европейского стиля.
Кроме того, эта вышивка используется в украшении предметов интерьера, сумок, кошельков, заколок, подвесок, косметичек, обложек, даже мягких игрушек!
Выпускаются книги и журналы, посвященные когин, и любая рукодельница может освоить эту несложную, но очень эффектную вышивку и создать свое неповторимое произведение!
Очаровательная вышивка гладью: виды швов и основные моменты… Китайская живопись гладью просто потрясающая!
У каждого человека есть свое хобби. То занятие , которое способно расслабить , отвлечь от повседневных дел , от различных мыслей и просто дать себе отдохнуть. Сегодня хотела бы привлечь ваше внимание на красивый вид рукоделия , как вышивка гладью для начинающей рукодельницы. Вышивка гладью — это творчество и одно из замечательных занятий , когда ощущаешь радость и видишь результат творения своих рук , когда после завершения очередного проекта «выпорхнет» бабочка , сидевшая на цветке , а может быть красивая птичка ( как на первом фото). И , наконец , испытать гордость за себя и свои творения!
Китайская живопись гладью просто потрясающая
Вышивка техникой гладь во все времена помогала внести нотку изысканности в дом — неординарный домашний текстиль , оригинальные предметы интерьера , игрушки для маленьких детей , одежда , белье и многие другие вещи которые украсят любое помещение. Вышивки гладью при отделки одежды будут неповторимой индивидуальной изюминкой в гардеробе любой женщины.
Существует множество видов вышивки гладью , но мы рассмотрим самые необходимые виды швов для начинающей рукодельницы , чтобы попробовать свои силы в этой , бесспорно , интересной технике вышивке гладью.
Для того , чтобы приступить к этому увлекательному процессу создания очередного шедевра , вам понадобятся следующие предметы: пяльцы , канва , нарисованный рисунок будущего проекта на канве , мулине , ножницы и так далее.
Вышивание гладью
это самая ранняя техника. Ее применяли еще в древние времена на востоке. Поэтому другое название этой техники — дамасская вышивка — серия плоских стежков , которыми полностью заполняется свободный контур узора , который наносится на канву , ткань и закрепляется на пяльцах для дальнейшей вышивки гладью.
Эскизы рисунков для цветной художественной глади , как правило , черно-белые . Это делается для того , чтобы вышивальщица могла подобрать цветовую палитру по собственному вкусу. В этой технике применяются различные виды швов и приёмов.
Рассмотрим основные техники вышивания гладью.
Виды швов:
1. Стебельчатый шов — состоит из стежков , частично перекрывающих друга , и внешне напоминает шнурок. В растительных узорах им чаще всего вышивают стебли или отдельные линии , а также обшивают контуры узоров. Шов удобно выполнять снизу вверх или слева направо. Игла с рабочей нитью направлена назад , как при выполнении шва «назад иголку», но выходит на лицевую сторону ткани примерно посередине последнего стежка , при этом нить лежит всегда с одной стороны от уже вышитых стежков или слева , или справа от. Изнаночная сторона стебельчатого шва совпадает со швом «назад иголку».
2. Петельный шов — выполняется в направлении слева направо движением иглы сверху. Нить выводят на лицевую сторону в нижней точке шва , затем делают стежок иглой в направлении сверху вниз , нить при этом остается под иглой и затягивают рабочую нить до образования петли. Стежки шва могут быть расположены очень плотно или на некотором расстоянии друг от друга. При обшивке края , для достижения его большей рельефности и прочности , под него предварительно прокладывают настил. Стежки шва могут быть различной длины. Петельным швом можно вышивать отдельные мелкие элементы , например , листики или цветочки.
3. Шов «узкий гладьевой валик» выполняется в 2 приема: первый этап — швом «вперед иголку» справа налево намечается линия гладьевого валика ( прямая или криволинейная), второй этап — в направлении слева направо укладываются мелкие и частые вертикальные либо наклонные стежки одинаковой длины. Такой шов используется для вышивки тонких линий рисунка , а также для отделки краев изделия-контура , а также для придания объема.
4. Шов «цепочка» — тамбурный шов. Это глухой односторонний шов , он состоит из ряда петель , выходящих одна из другой , и по лицевой стороне напоминает цепочку , связанную крючком. Вышивают его сверху вниз , справа налево и по контуру рисунка. Последовательность выполнения шва: нить выводят на лицевую сторону в первой точке и отводят ее вниз , придерживая большим пальцем левой руки. Затем из второй точки в третью точку движением иглы сверху вниз делают стежок и затягивают нить , образуя первую петлю. Последующие петли выполняются аналогично , таким образом образуется шов «цепочка». Им можно вышивать как прямые контуры , так и криволинейные.
5. Гладь вприкреп — используется для заполнения больших площадей узора. Состоит из длинных стежков и одного или нескольких коротких поперечных-прикрепляющих длинные стежки к ткани. Длинный стежок лучше делать только по лицевой стороне. Также можно сначала заполнить всю площадь узора длинными стежками , а затем поверх них проложить короткие поперечные или косые прикрепляющие стежки.
6. Гладь с настилом — выполняется по предварительно проложенному настилу , выполненному более толстыми нитками благодаря чему вышивка получается более выпуклой , рельефной. Последовательность выполнения выпуклой глади такова: контуры рисунка обшивают швом «вперед иголку», затем прокладывают настил в один или два ( для большей выпуклости) слоя , а затем выполняют вышивку в направлении , противоположном настилу. Узоры с волнистой линией контуров вышивают косой гладью. При этом обязательно нужно следить за тем , чтобы стежки глади укладывались точно по контуру и плотно прилегали друг к другу. В рельефной глади часто применяются в качестве элементов так называемые шарики пышечки. Нить выводят на лицевую сторону , левой рукой делают 2-3 витка нити , а на иголку и выводят иголку на изнаночную сторону рядом с первым проколом. При этом нить на иголке нужно придерживать пальцем левой руки до тех пор , пока на ткани не образуется затянутый узелок.
7. Плоская гладь — является двусторонней используется в растительных орнаментах для вышивания широких и узких узоров. Игла с изнаночной стороны проходит по всей ширине узора , стежки плотно укладываются друг к другу рис. Направление стежков может быть прямым и косым. Выполняется без настила. В крупных деталях стежки глади располагаются по форме узора: в листьях — от края к середине , по направлению прожилок , в лепестках цветов — от края к центру.
8. Теневая гладь — эта гладь выполняется по свободному контуру нитками разных цветов. При этом нет четкой границы между цветами , а переход от одного тона ниток к другому достигается при помощи стежков разной длины , входящих один в другой. Этим приемом достигается так называемый теневой эффект. Последовательность выполнения теневой глади. Переводят узор на ткань и наносят условное деление по тонам ниток. Для этого карандашом проводят изогнутые линии , которые служат границей перехода одного цвета в другой. Причем вкалывать иголку нужно не точно по этим линиям , а выше и ниже. Наносить стежки нужно плотно один к другому , а располагать их в направлении , которое зависит от рисунка. Так , если это лепесток цветка — то в направлении центра цветка , если листик , то в направлении центральной жилки и так далее. Поэтому для упрощения работы , можно карандашом нанести на ткань штриховые линии , которые указывают направление стежков.
Последовательность выполнения лепестка цветка
Лепесток делят на 3-4 части и начинают вышивку от середины верхней части. Закончив правую половинку , иголку с ниткой проводят по лепестку с лицевой стороны к левому краю лепестка и выполняют вышивку левой половинки. Когда закончена вышивка верхней части лепестка , обрезают нить и точно так же от середины начинают вышивать вторую часть лепестка нитью другого цвета. Чтобы второй тон нитей входил в первый постепенно , его выполняют , то удлиняя , то укорачивая стежки ( стежки второй части укладывают между стежками первой части). Выполнив правую половинку , иглу переводят в начало левой половинки и аналогичным образом выполняют ее. Точно так же выполняют остальные части. Переход цветов в лепестке — от более светлого ( самый верхний) к более темному ( самый нижний).
Последовательность выполнения листика , имеющего жилку посередине
Вышивают листик косой гладью , укладывая стежки по направлению к жилке. Выполняют сначала правую , затем левую половинку листика. Предварительно каждую половинку листика нужно разделить на 2-4 части ( по количеству цветов).Начинают вышивку с крайней ( самой светлой) части в направлении сверху вниз. Стежки по краям более короткие , к центру листика более длинные. Вторую и третью части вышивают также сверху вниз , только цвет ниток берется темнее. Вторую ( левую) половинку листика вышивают аналогично , только в направлении снизу вверх и от центральной ( более темной) части к наружной ( более светлой).
Зная эти азы техники вышивки гладью можно смело начать проект для начала небольшого узора вышивки гладью.
Также существуют и другие приемы вышивания гладью: шов назад иголку , витой узел , французский узел , владимирский шовкромочный шов , прорезная гладь , атласная гладь и так далее.
Для овладения техникой понадобится немало терпения , как и в любом другом деле , требующем трудовых затрат , фантазии , вдохновения и аккуратности. Вышивку гладью для начинающих , можно воспроизвести на различных тканях. Если вы решили научиться этому сложному и не менее увлекательному делу , то не пожалеете , ведь своими руками сможете украсить любую ткань.
На просторах интернета встретила очень интересные идеи для вдохновения вышивки гладью , которые представляю вашему вниманию.
Китайская живопись гладью
На прозрачном шелке вышивают шелковыми нитями картины , которые способны поразить любое воображение. Подобные шедевры искусства в стране восходящего солнца являются одними из наиболее дорогостоящих.
Вышивка гладью по сей день является одним из самых любимых и востребованных видов рукоделия , остается популярной , так как используют для превращения простых вещей в ультрамодные.
Но на этом мы с вами не прощаемся , заходите ещё!
Японская вышивка гладью
Теперь о схемах. На самом деле, если уделить достаточно времени и внимания, разобраться в них не так сложно. Сопоставив иероглифы на схеме с иероглифами раздела "Применяемые швы" вы поймете каким швом вышивать. Все проекты выполняются мулине Olympus. Зная, что Cosmo не всегда хорошо заменяем DMC, я бы порекомендовала заменять Olympus мулине Cosmo. Все же и те и другие японского производства.
Переходы одного цвета в другой при выполнении глади показаны на схеме разными "цветовыми пятнами". Схемы для вышивки крестиком одноцветные, символьные. Если проект показан в виде прикладной вышивки дана схема пошива.
14 комментариев:
Это какое -то волшебное безумство. Нано-домик вообще согревает Душу!))
Да, очень красивые проекты!
Какая прелесть! Чудеснейшая книженция! Уже влюбилась в мои обожаемые фиалки! Надо будет поставить "галочку" и запомнить 🙂 Спасибо, Оль!
Пожалуйста. Фиалочки и правда — такие изысканные!
Да, редкое сочетание красивых проектов разных дизайнеров и разных техник.
Книга супер! Отлично что так подобраны дизайны.
Цена, конечно, безумная) Обычно столько можно отдать за французское издание. Тут сразу встает выбор, купить ее одну или 4 книги Казуко тоже китайского издания?)))
Цена в соответствии с нынешним курсом и покупкой не оптовой партии товаров на 2000$ (+ прочие вытекающие траты, + зависание товара на складе и т.д.).
Не совсем поняла про французское издание. Можно найти множество книг по вышивке еще дороже и что дальше? Все их сравнивать с японскими и китайскими?
Согласна, можно купить несколько книг Казуко. Но здесь же не Казуко (мне между прочим она меньше всего нравится, как не странно). Стиль Казуко нельзя сравнивать со стилем той же Kazue Sakurai или Sadako Totsuka. Если так рассуждать, то можно вместо DMC покупать Bestex ))) Одни стоят 50 рублей (почему-то цена не удивляет)), а другие 5 рублей. Каждому свое. У меня еще несколько книг есть, скоро выложу — уже японские, на них тоже цена не маленькая. Кому цена не подходит — пожалуйста, здесь есть ссылки на иностранные магазины, можно воспользоваться Амазоном. Всегда можно выбрать лучшую цену, удобный способ доставки и т.д.
А канва за 1000 рублей не безумная цена? Сейчас всё по безумным ценам. У меня вот волосы дыбом встали от цен на помидоры в России. Причем наши помидоры, в нескольких десятках км от магазина выращивают. Но всё равно я не заменяю помидоры на пельмени, так как веду здоровый образ жизни )))
DIY Tutorial Ideas!
DIY Tutorial Ideas Step-by-Step
Wonderful embro >
YUMIKO HIGUCHI.
Wonderful images of nature, plant world, embodied in embroidery.
Embroidery with a smooth surface is very expressive, the pictures turn out to be relief, colors — natural, twists of twigs and leaves — are unusually beautiful!
Particularly interesting is the option of monochrome smoothness, when the author uses in his work tambour stitches, using only one mono-color.
Pictures of the Japanese masters remind me of the ancient embroidery from the chests of our grandmothers . I like it .
Вышивка гладью для начинающих
Если вы всегда хотели научиться вышивать, но пугались сложностей технологии, то считайте, что настал ваш час! В этой статье мы расскажем вам о тонкостях вышивания гладью, чтобы вы поняли, что нет ничего сверхсложного в том, чтобы хотя бы попробовать научиться.
Вышивка гладью как элемент украшения появилась еще в древности. Таким способом женщины и девушки создавали уникальные узоры и орнаменты, делая свою одежду, скатерти, постельное белье и платки не похожими на другие. Научившись вышивать гладью, можно создавать поистине потрясающие шедевры с многообразием цвета и тонким цветовым переходом.
В современной моде вышивка занимает обширную нишу, но чаще всего брендовые изделия с декором гладью стоят немалых денег. Поэтому освоение основ вышивания не только поможет вам иметь в гардеробе эксклюзивные вещи, но и неплохо сэкономит ваш бюджет. Научиться вышивать гладью несложно, но сам процесс требует кропотливой, аккуратной работы и усидчивости.
Что понадобится для вышивания гладью?
Пока вы не приступили непосредственно к работе, нужно озаботиться приобретением необходимых инструментов и материалов. Для вышивки гладью нужны простые приспособления, которые имеются в любом магазине фурнитуры. Вам понадобятся:
- иглы и нитки
- пяльцы или рамки;
- ножницы;
- копировальная бумага или калька для переноса контуров рисунка со схемы
- ткань для основы — шелк, сатин, хлопок, лен;
- наперсток для проталкивания иглы в толстую ткань
Ткань
Ткань для первых работ лучше выбирать тонкую. Советуем не брать на начальных этапах шелк или атлас, которые могут усложнить процесс вышивки. Идеальный вариант – хлопок или бязь. Не забудьте перед началом работы тщательно отгладить ткань, чтобы рисунок получился ровным и аккуратным. Прекрасно подойдет канва Aida, т.к. на ней хорошо видно волокна.
Их нужно выбирать в соответствии с толщиной ниток, но при этом слишком толстая игла будет оставлять отверстия от проколов. Для хлопка или шерсти подойдут иглы от 4 до 8 размера, более плотные ткани — 9 и толще.
Нитки
Для некоторых видов работ необходимо брать шелковые или атласные нити. Но чаще всего для вышивки гладью используются «Мулине». В магазинах представлена широкая цветовая гамма этих нитей, к тому же вы сможете отслаивать волокна и самостоятельно выбирать их толщину. Толщина нити примерно должна быть равна толщине канвы. Для плотной основы лучше использовать шерстяные нити.
Копирка
Они необходимы для переноса нужного рисунка на ткань. Создать контур узора на ткани гораздо сложнее, чем на бумаге, а для тех, кто далек от рисования, это и вовсе практически невозможно. Именно поэтому выбранная картинка копируется на ткань с помощью специальных листов.
Разновидности глади
Вышивать можно любые по величине рисунки, но для первых шагов лучше подбирать небольшие орнаменты или картинки, которые можно заполнить в ширину гладьевым швом в один стежок. Вы можете начать с простых рисунков ягод, листьев, веточек или цветов. Ну и конечно, лучше воспользоваться готовым набором.
Простая гладь
Эта гладь — двусторонняя, то есть вышитый рисунок выглядит одинаково с обеих сторон канвы. Все элементы схемы выполняются отдельно плотно лежащими рядом друг с другом стежками. Размер и направление шитья в таком случае могут быть любыми. Этот вид глади лучше всего подходит для новичка!
Белая с настилом \ Белая вышивка гладью
Нитки для такого вида выбирают шелковые или мулине, но обязательно белые, к тому же вышивка выполняется на белой или светлой ткани. Такие узоры выглядят очень элегантно и нежно, рукодельницы оформляют ими одежду, постельное белье, полотенца и скатерти.
Художественная цветная гладь (тоновая)
Стежок выполняется косым и без настила. Для такой глади понадобятся цветные нитки «Мулине» либо шелк. За счет более темной вышивки в центре и светлой по мере приближения к краю вы сможете сделать картинку объемной и сложной.
Китайская гладь
Основой такой вышивки служит темная атласная или шелковая ткань. Преобладают традиционные китайские и японские мотивы: рыбы, животные, птицы и природа. Такой способ лучше отложить до времени, когда вы поднаберетесь опыта и сможете выполнять более сложный уровень работ.
Русская (Владимирская) гладь
Рисунок вышивается по контуру, причем длинные стежки проходят по лицевой стороне, а с изнанки делаются только прерывистые короткие линии. Во владимирской глади преобладают в основном однотонные цвета — красный, зеленый, желтый, синий.
С чего начать работу
Чтобы сделать свои первые шаги в вышивании гладью, совсем не обязательно иметь большой багаж опыта и знаний. Для начала нужно просто научиться нескольким простым приемам и стежкам. Вы можете создавать потрясающие работы, даже владея одним видом техники — простой гладью. Главное – терпение и старание.
Первым делом переносим рисунок на ткань с помощью карандаша или копирки. Работать нужно аккуратно, чтобы картинка получилась четкой, а основа не испачкалась ненужными штрихами. Ткань можно предварительно растянуть на пяльцах, если рисунок небольшой.
Видео: Перенос схемы или рисунка для вышивки гладью на ткань
Чтобы закрепить нить сделайте несколько стежков в технике "вперед иголку", а затем начинайте прямые стежки гладью, оставив конец нити спрятанным в толще полотна.
Техника "Вперёд иголку"
Вышиваем техникой простой плоской глади — делаем стежки нитью по ширине всего элемента параллельно друг другу, не оставляя зазоров и просветом между ними. Направление стежков выбирайте в зависимости от формы элемента, например, вышивая листья — идите от края к середине.
Если предварительно нанести на ткань направляющие линии, то будет гораздо удобнее соблюдать угол и направление стежков.
Чтобы вышивать плавным переходом цвета, задавать места теней и оттенки — используется техника тоновой глади (художественная цветная гладь). Каждый ряд тона делается чередованием коротких и длинных стежков.
Если в ходе работы нить заканчивается, а рисунок еще не полностью заполнен, фиксируйте новую нитку с лицевой стороны основы обычными стежками, но только в том месте, которое впоследствии закроется вышивкой.
Если вы хотите выполнить некоторые элементы более объемно — используте технику "гладь с настилом". Проложите последовательно сначала один слой простой гладью (не обрамляя элемент по краям) и затем накройте его еще одним слоем.