Японская вышивка сашико

Эта статья содержит следующие подтемы:

Сашико

Сашико – это техника вышивки, появившаяся в Японии несколько столетий назад. На сегодняшний день эта техника известна далеко за пределами Страны восходящего солнца, вследствие чего ее применяют тысячи рукодельниц по всему миру. Освоить сашико совсем не сложно, также, как и сделать сакуру из бисера , самое главное иметь желание и упорство.

История появления сашико

Начиналось все достаточно прозаично – в восемнадцатом веке Япония страдала от экономического и политического кризиса. Все это привело к тому, что местные бедняки были вынуждены использовать старые вещи в качестве материала для изготавливаемых вручную стеганых курток. К слову, использовалась при этом весьма незамысловатая техника шитья, под названием, «иголка вперед».

Самое главное в сашико – узоры. Уже на заре зарождения данного искусства было принято воплощать на ткани изображения моря, животных, бытовых ситуаций и так далее. У всех людей был простор для творчества, и они охотно этим пользовались, создавая уникальные вещи, которые наверняка бы не затерялись и на современных модных показах.

Сашико для начинающих: советы

Хотите освоить данную технику шиться? Что же, это будет совсем несложно. Единственное важное требование – соблюдение точности размеров стежков. Японцы все-таки являются очень педантичной нацией, и эта особенность нашла отражение даже здесь. Но как только вы отточите свои движения, процесс шитья будет доставлять удовольствие и даже начнет расслаблять.

Вот еще несколько полезных советов:

  • Купите нити из хлопка или мулине. Они продаются практически в любом специализированном магазине.
  • Подыщите достаточно длинную иглу. Не помешает и наперсток, ведь в процессе привыкания к новой технике от травм никто не застрахован.
  • Используйте хлопчатобумажные ткани. Подобные материалы идеально подходят для шитья толстыми нитками.

Готовы приступать к работе? Тогда самое время выбрать узор. Начните с чего-то несложного и по возможности отыщите подробную текстовую инструкцию/видеоурок. Подобный подход позволяет собственными глазами увидеть, как именно производится вышивка и избежать типичных для новичков ошибок.

Так, на первых парах можно сделать несколько салфеток, используя вместо стандартного вышивания с пяльцами, все особенности техники сашико. Сразу позаботьтесь о том, чтобы нить была достаточно длинной и позволяла осуществить всю стежку от начала до конца, не используя дополнительные узлы. Поверьте, ничего слишком уж сложного в вышивании соответствующем японским традициям нет, и вы очень быстро ко всему привыкните.

Японская вышивка сашико

Сашико — это старинное японское искусство вышивания. Техника сашико проста, а узоры получаются разнообразными и очень красивыми. Sashiko ( 刺し子 ) означает "маленький шажок"

Традиционная японская вышивка сашико насчитывает не одно тысячелетие.
В древней Японии верили, что вышитые узоры отпугивают злых духов и привлекают богатство и удачу. Однако постепенно у сашико появился и другой смысл. Теперь это занятие считают своего рода медитацией. Действительно, освоение техники сашико учит терпению и усидчивости, позволяет отрешиться от суеты и сконцентрироваться на вечном.

Первоначально сашико использовалось для перешивания, утепления поношенных вещей. Появилось оно в сельских районах Японии в эпоху Эдо (1б15— 1868). Процесс изготовления тканей в те времена был весьма трудоемким, и сашико, как способ увеличить срок службы старой одежды, быстро распространилось по стране. Кроме того, с 1635 вплоть до 60-х годов XIX века Японией проводилась политика «сакоку дзидай», запрещавшая торговлю с другими странами (лишь голландским купцам позволено было ввозить товары в Японию).

Более двух веков страна пребывала в добровольной изоляции. Ткани не импортировались, японцы вынуждены были использовать имевшиеся ткани снова и снова. Слои одежды перед стиркой разъединялись, изношенные детали заменялись новыми и снова соединялись. Вторая половина эпохи Эдо характеризовалась серьезными экономическими трудностями в стране.

Была и другая причина популярности сашико. Японцы верили, что все предметы, в том числе и ткани, являются живыми и имеют душу. «Продление жизни» ткани рассматривалось как сакральная задача. Секреты сашико стали передаваться из поколения в поколение, от матери к дочери. Появились школы рукоделия, где девушки обучались этому искусству. Невеста должна была сшить себе в приданое 12 теплых стеганых одеял, а тринадцатое ей шили подруги.

Узоры сашико имели особое, символическое значение. Так, считалось, что комезаши (рисовый стежок) приносит удачу крестьянину, а уроко (рыбья чешуя) — рыбаку. Вышитые на одежде узоры были призваны защищать обладателя от злых духов, сулили процветание и благополучие. Часто узоры сашико дополнялись отдельными изображениями, которые, как считалось, также приносят удачу. Например, очень распространены были изображения журавля и черепахи — символов долголетия. Журавль (цуру) олицетворял 1000, а черепаха (камэ) — 10 ООО лет спокойной жизни рода.

Согласно японским мифам, журавли имеют способность превращаться в людей. В облике странствующих монахов цуру помогают нуждающимся людям. До сих пор каждый японец знает: чтобы отпугнуть беду или неудачу, надо несколько раз произнести: «Цуру-камэ, цуру-камэ». Черепаха чаще всего изображалась в виде простого шестиугольника. Кроме журавля и черепахи часто вышивались и другие животные, птицы и даже насекомые, например стрекоза (олицетворение храбрости), утки (олицетворение супружеского счастья), тигр (олицетворение силы).

Одним из самых распространенных изображений-символов являлось изображение связки изготовленных из сушеного моллюска полосок, называемой ноши. Такие связки использовались в Японии для украшения ритуальных подношений. Считалось, что из всех изображений, наносимых на ткани, ноши обладает наибольшей силой. Сделанные из бумаги амулеты-ноши носили на шее самураи. Кроме этого, в сашико были популярны стилизованные изображения вееров, бумажных журавликов, птицы феникс, зонтиков, фонариков, цветов, листьев и деревьев. Например, одним из излюбленных мотивов была плакучая ива (янаги). Из ивы делали палочки для еды, которыми пользовались только вовремя празднования Нового года. Стройную, изящную иву воспевали многие поэты.

Традиционные цвета сашико — белый и синий. Геометрические узоры, состоящие из кругов, квадратов, ромбов, наносились прочными белыми, реже — синими нитками на синюю ткань. Чаще всего прошивалось три слоя ткани, причем новую ткань располагали сверху.

Такой выбор цветов не был случайным. В эпоху Эдо правящим кланом Токугава были приняты законы, строго регламентировавшие цвет, материал и фасон одежды для каждого сословия. Так, крестьянам позволялось носить одежду лишь синего или серого цвета.

Ткань крестьяне окрашивали вручную с помощью индиго. Краситель добывали из повсеместно произрастающей в Японии красильной гречи. Кроме того, что он придавал ткани красивый цвет, он производил и благо-приятное воздействие — укреплял волокна. Позже появился и синтетический краситель индиго.

В наши дни сашико используют не столько из практических, сколько из эстетических соображений. Вышивкой сашико оформляют свои творения известные дизайнеры одежды и мебели. Теперь вошло в моду создавать красивые вещи своими руками.

Сашико, приносящая большую удачу

Добрый день, дорогие читатели!

Сегодня мы поговорим о вышивке – довольно редкой для нашего блога теме.

Я очень люблю бродить по интернету в поисках интересных идей и однажды на сайте Pinterest увидела красивую подушку в каком то необычном для меня исполнении. Дальше – больше. В технике вышивки сашико, так она называется, как я потом выяснила, изготавливают потрясающие вещи в сине-белом цвете.

Сашико сочетает в себе пэчворк и вышивку. Вообще-то, вышивка – не моя стихия. Моя мама вышивала в молодости крестиком, но мне эта любовь не передалась, больше мне по вкусу вязание .

Но, если что-то вдруг встречаю интересное, а тем более несложное в исполнении, иногда возникает желание попробовать сделать.

Как то давно в немецком буклете Kissen мне понравилась идея сделать столовые салфетки из вафельной ткани. Нужно было лишь перевести прилагаемый узор на ткань, вышить его, а края обработать кантом из контрастной, подходящей под цвет вышивки, тканью.

Эту идею я с вдохновением принялась выполнять, а в качестве материала использовала обычные белые вафельные полотенца, пока еще новенькие, лежащие в шкафу.

Вот, что у меня получилось.

Так и в этот раз. Узнав о технике сашико, я решила что-нибудь сотворить, первое, что пришло мне в голову – сделать прихватку для кухни. Как раз была такая необходимость, вязаные-то прихватки выполняют лишь декоративную функцию, по крайней мере, у меня.

Но, сначала немного истории и теории.

Сашико. Немного истории

Вышивка сашико – это японская древняя техника рукоделия. (Так вот почему это меня привлекло, ведь мне нравится все японское! Так же, как японские коврики и салфетки – оригинальностью и простотой исполнения).

Слово сашико означает «маленький прокол» – это один из примеров свойственном японской культуре умении совмещать несовместимое, сочетать строгие рамки и безграничную фантазию.

Есть у японцев и такое имя Сашико, означающее «большое счастье» или «большую удачу».

Так может, и вещи, выполненные в технике сашико, принесут большую удачу?

Такая технология родилась в Японии в 18-м веке в тяжелое для страны экономическое и политическое время. Тогда бедные японцы придумали перешивать старые вещи и шить стеганые куртки. Они складывали лоскуты в несколько слоев и стегали их простым швом «иголка вперед», при этом создавая удивительные орнаменты. По сути техника сашико – это обычная стежка, хотя и называется японской вышивкой.

В те времена низшим слоям запрещалось носить яркую одежду с крупным рисунком, поэтому преимущественно использовался темно-синий цвет и цвет индиго в ткани и белые нитки. Узоры имитировали древние предметы быта, море, природные явления, растения, животных.

Японская вышивка сашико. Техника

Несмотря на то, что техника сашико требует точности, четких линий и строгого соблюдения размеров стежка, ее совсем не сложно освоить.

И процесс этот очень приятный и даже расслабляющий.

В качестве материала лучше использовать хлопчатобумажные ткани, которые удобно стегать толстыми нитками. Ткани с высокой плотностью соединения нитей не желательно использовать, так как со временем на них могут появиться дыры.

Нити используют любые: специальную скрученную нить без блеска либо мулине или хлопковую.

Для работы требуется достаточно длинная игла с большим ушком и наперсток.

Начинают стегать изделие сначала по горизонтальным и вертикальным линиям узора (за исключением внешних), а затем по косым.

Вдевают в иглу нить длиной, которой должно хватить на стежку всей линии от начала до конца, чтобы не было лишних узлов.

Иглой делают несколько проколов ткани, не протягивая нить. После того, как на иглу набрано удобное количество стежков, с помощью наперстка проталкивают иглу и вытягивают нить, расправляя ткань.

Что мне нравится, в этой технике вышивки пяльца не используются!

Сделав стежку одной линии, изделие переворачивают и делают стежку другой линии в противоположном направлении. Таким образом избегают перекосов ткани.

Сложные элементы узоров выполняют, начиная от середины.

Главное правило — в технике сашико не допускается пересечения линий.

Чтобы скрыть изнаночную сторону, вещи делают двойные, пришив вторую часть после окончания стежки.

Современная вышивка сашико. Схемы

Я разместила несколько традиционных схем вышивки сашико здесь>> и здесь>>.

В наше время вышивка в стиле сашико более демократичная.

В качестве ткани лучше всего использовать джинсовую. Кстати, отличная мысль – сделать красивые вещи из старых джинсов с такой вышивкой!

Нынешние мастера применяют цветные нитки и ткани. Хорошо подойдет габардин, например. Можно попробовать мешковину, что сейчас очень модно. Вот только, где ее достать? В моде и изделия из вафельной ткани, и не только полотенца.

Вышивку можно выполнять не только вручную, но и делать машинную строчку.

Современная вышивка сашико прекрасно сочетается с различными другими техниками рукоделия. А украсить в таком стиле можно все, что угодно: и одежду, и сумки, подушки, коврики, салфетки, скатерти, панно, мебель и прочее.

Причем можно использовать не только строгие геометрические орнаменты, но в принципе любые рисунки.

Вот несколько интересных схем для вышивки.

Как я уже писала, решила попробовать, что у меня получится, и вышила простую прихваточку. Использовала старые джинсы, обычную иглу и хлопчатобумажные нитки в два сложения. Мне очень хотелось прочувствовать своими руками, что это за ремесло. Вы знаете, мне понравилось! Только нитки нужно было взять потолще для большего контраста, а так мне прихватка показалась немного скучноватой и я пришила еще тесьму по краю. На все потрачено два часа времени.

А представляете, какое получится красивое лоскутное покрывало из старых джинсов с вышивкой сашико! Попробуем?

В заключение видеоролик об искусстве сашико на японском языке (ведь язык рукоделия – как язык жестов, понятен всем! )

Заходите за новыми идеями! Проверяйте почту!

Крафтсоюз

мастер-класс по вышивке сашико

Мастер-класс по сашико прошел легко и весело.

Ведущая, Анна Костюхина, увлекается вышивкой много лет. Она ведёт сообщество ru_sashiko и является одним из немногих российских мастеров, который умеет вышивать в этой японской технике.

Занятие началось с рассказа о том, как зародилась вышивка сашико, какие материалы принято использовать, чем сашико отличается от других техник. Оказывается, существуют специальные нитки для этой вышивки:

К занятию Аня приготовила не только сами материалы для вышивки, но напеччатала целый буклет о сашико, с подробными инструкциями по мастер-классу. Но кое-что участники всё равно записали сами — и интересного, и полезного мастер рассказывала много.

Каждый из узоров сашико имеет своё название и значение. Обо всём этом Аня тоже рассказывала. А ещё называла узоры по-японски. Так интересно!

В Японии сашико — это для любителей старины. Но, тем не менее, в продаже есть книги по этой вышивке. Одну из книг гости мастер-класса смогли полистать.

А это — уже практическая часть. Все участники получили наборы для вышивки, составленные Аней, и трафареты, а потом самостоятельно разметили первый узор.

Узор в сашико наносится на лицевую часть ткани, и вышивка пойдет с этой же стороны. Оччень удобно для новичков!

А вот так прокладываются стежки:

Первый вышитый мотив готов, мастер хвалит участницу и показывает всем её работу. Обратите внимание: футболка Ани тоже оформлена вышивкой сашико:

Что называется, найдите 10 отличий: слева — работа мастера, справа — мотив, вышитый ученицей. Осталось немного доработать, и из этого кусочка ткани получится аккуратная визитница.

Второе задание тоже началось с разметки узора. Ткань надо было расчертить, как тетрадный лист, в мелкую клеточку.

Вот что получилось:

Разметка закончена, время браться за иголку.

То, что должно получиться, видно на фото ниже, слева. Участники закончат эту работу уже дома. А если у них будут вопросы — они встретятся с мастером в её тематическом сообществе.

А вот так выглядит группа в конце занятия:

Вообще, как мне кажется, мастер-класс по вышивке — это нечто уникальное, таких занятий почти не проводится. Почти, потому что у нас уже есть положительный опыт. 😉 И я очень надеюсь, что Анино занятие будет у нас снова.

Сам себе мастер

Популярные публикации

Последние комментарии

Японская техника SASHIKO. Идеи и вдохновение

Ручные стежки sashiko

Многие, думаю, о них уже знают. А я только сегодня прониклась. Видела раньше, значения не придавала. Вот она, женская сущность. Моя. А между тем, этими стежками расшивают японки кимоно. Техника не трудная, но очень, на мой взгляд, красивая. Причём узоры бывают не только геометрические, но и цветочные.

Вот это — очень красивая штука. Не могу глаз оторвать

и подушки, и одеяла, и даже разные кухонные салфеточки расшиваются

Ну вот оно, японское искусство. Делается на прокладке и подкладке, обратите внимание на булавку — ею ряды скрепляют. А ещё — на карандашный рисунок, перенесённый на ткань

Оригинальные прихватки — отличная идея для подарка

Сумка для рукоделия, а вообще так расшивают и обычные сумки для покупок

Сашико можно вышивать и без схемы, а как здесь — прямо по горошинам, например

Прям изысканный кухонный набор

Сашико, стежки. Варианты и возможности

виды стежков и, наверное, одеяло — печворк. Не уверена, но мне так кажется

Салфетки в разных цветовых решениях

А вот теперь мастер-класс. Подробностей — никаких, кроме фотографических. А потому внимательно смотрим и вникаем в процесс

иглы, которые нужны

Самая читаемая статья за сегодня:  Мексиканская вышивка своими руками

нитки разной толщины

так делается строчка:

ткань слегка собирается, когда мы протягиваем иголку с ниткой

А потом растягивается руками и с силой

потому что стежка должна быть свободной, не натянутой. Для того и ткань так растягивали на фото выше, чтобы стежка получилась свободной

а здесь показаны направления, по которым вышивается узор. И мы видим точку начальную

сначала вышиваются диагонали

Розовые стрелочки показывают направление стежка. Значит, это важно для техники

А это иллюстрация того, как делать выкройку салфетки. И подтверждение того, что стежки делаются на двойном куске ткани. Кстати, эту картинку можно распечатать, увеличив и сделать собственную такую же салфетку

Схемы для сашико. Распечатываем, переводим на ткань. Расшиваем

Японская вышивка сашико. Мастер-классы для начинающих

Японская вышивка сашико — невероятно красивый вид рукоделия, и при этом, не такой уж сложный. Конечно, как и всяком деле, в вышивке сашико есть свои секреты, которые необходимо знать для успешного результата.

Если вас привлекает данный вид вышивки, и вы хотели бы попробовать, но не знаете, с чего начать, загляните в блог Анны "Прекрасный дилентант".

Анна увлекается японскими рукоделиями, в том числе и вышивкой сашико. Для всех желающих научиться вышивать сашико, Анна подготовила серию уроков для начинающих. Эти замечательные посты, включает в себя полезную и интересную информацию на эту тему. Начиная от рассказа о том, что такое вышивка сашико и какие материалы и инструменты необходимо подготовить для работы, заканчивая подробными уроками с пошаговыми фотографиями, о том, как вышивать сашико. Не забыты и примеры оформления такой вышивки.

Итак, давайте познакомимся с секретами популярной японской вышивки:

#вышивка #вышивкаврадость #вышивкаавторская #вышивают #вышиваютнетолькобабушки #вышиваютнетолькостарыедевы #вышиваютнетолькодевочки #вышиваютвсе #вышиваюя #handmade #ручнаяработа #хобби #рукоделие #красиво #craft #творчество #своимируками #вышивкасхемы

Обсуждение статьи

Вы можете оценить статью, поделиться своим мнением, а также подписаться на комментарии к статье.

Японская вышивка сашико

1. Нужно завести себе аккаунт в ЖЖ, зарегистрировавшись по ссылке https://www.livejournal.com/create.bml. Если вы уже зарегистрированы в других социальных сетях, возможно, вашей авторизации в ЖЖ будет достаточно для присоединения к сообществу, так что сразу переходите к пункту 2.

2. После авторизации нужно записаться в сообщество, пройдя по этой ссылке: http://www.livejournal.com/community/join.bml?comm=ru_sashiko и нажав на кнопку "Присоединиться".

После этого вы становитесь полноправными членами ru_sashiko и получаете возможность принимать активное участие в наших конкурсах, опросах и онлайновых мастер-классах.

Август 2020

1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Предыдущая запись Viewing 0 — 20

4 и 18 августа я буду преподавать сашико и когин для новичков в Отделе японской культуры Japan Foundation (Москва, Николоямская ул., 1, Библиотека иностранной литературы, 4 этаж)

В один день будут проходить два полуторачасовых занятия: первое по сашико, на котором мы вышьем визитницу, а второе — по когин, на котором мы сделаем заготовку для подставки на стол.

Запись на 04.08.2020 откроется по телефону Japan Foundaiton с 31 июля, а на 18.08.2020 — с 14 августа. Как правило, группы набираются мгновенно, поэтому лучше звонить и записываться с самого утра. Эти занятия бесплатны, но предварительная запись (и явка!) обязательны, так как группы небольшие, всего по 15 человек.

Буду рада всех видеть)

Наконец-то появилась возможность увидеть Сьюзан Бриско за работой! Я смотрела и пересматривала, и очень вам рекомендую также не пропустить этот видео-урок, даже если вы не дружите с английским. Она там появляется на первом и на третьем часу вещания, и каждый раз по часу демонстрирует приемы вышивки сашико.

Важно: примерно на 03:36 она показывает узел хатамусуби, и демо вживую в разы понятнее, чем рисунок в ее книжке (на стр. 24):

Начала вышивать эту салфетку на стол еще в 2015 году после посещения мастер-класса Акеми Шимады по вышивке айнов. Подробнее об этом писала тут: http://marmotte.livejournal.com/354434.html

Потом забегалась, отвлеклась на другие работы и только сейчас закончила, причем на одном дыхании. ( Читать дальше. Свернуть )

В голове уже сидит следующий проект в той же технике. Скоро начну)

Только что увидела в блоге Сьюзан Бриско очень интересный ролик телекомпании NHK о префектуре Аомори, с 5 по 11 минуту там идет речь о вышивке когин: http://www3.nhk.or.jp/nhkworld/en/vod/designtalksplus/20200407.html

Обратите внимание на руки мастерицы на 10-й минуте. Видите, как она нанизывает стежки на иглу? Это типично японский метод шитья под названием наминуи: ваша игла остается практически неподвижной и только раскачивается вверх-вниз, пока вы нанизываете на нее ткань. Довольно непросто, кстати). Меня переучить не смогли.

Теперь на сайтенашей питерской Кунсткамеры можнопознакомиться с их довольно обширной коллекцией предметов быта и одежды коренных оьитателей Японии айнов. По клику переходите на страницу с описанием и фотографией, которую можно увеличить так, что рассмотрите каждый стежочек и ворсинку на ниточке:
http://www.kunstkamera.ru/kunst-catalogue/index.seam;jsession >

Да-да я новичок в сашико, но продвинутая вышивальщица и швея-тарктористка.
Очень мне нравится техника сашико, но пока не доходили руки, и вот руки дошли. Я попробовала пошить разные узорчики (стандартные) — тут в общем вопросов нет, всё понятно и в том числе сочленение пучков, углы, стыки, пересечения и тп.
Но мы же легких путей не ищем, нам хочется что-то своё.

Есть у меня замечательные льняные дорожки, и хочется их украсить вышивкой(стежкой) сашико.

В моем дизайне есть лист клена (сам лист будет аппликацией, а жилки соответственно стежкой):

Вопрос: как так рассчитать равномерность стежков что бы и в центре не смыкались, и заканчивались они одинаково (на некоторые приходится не полный стежок и выглядит не айс)?

Чарт со своим дизайном себе рисую в иллюстраторе, так как могу там точно рассчитывать длины стежков и расстояния между ними.

Заранее спасибо за помощь и советы!

Я в предыдущем посте, посвященном основным мотивам вышивки когин, пообещала показать те книги про когин, которые имеются в моей домашней библиотеке. Выполняю свое обещание. Может, кому-то пригодится — сейчас через Интернет много чего можно заказать.
Итак.

Первым в моей коллекции оказался журнал "Удивительное рукоделие" (я приведу переводы названий изданий на русский язык — идет?).

Вдогонку к своему посту, посвященному рассказу о вышивке когин, хочу рассказать о базовых элементах этой техники.. Это небольшой каталог основных единичных мотивов вышивки Тсугару-когин, называемые «модоко». Кроме редких исключений это узоры на основе ромба, которые шились по редкой конопляной ткани хлопковыми нитями через 1, 3, 5, 7 или 9 (но всегда нечетное!) число нитей.
В этом виде вышивки огромное число сочетаний базовых элементов формирует бесконечное множество узоров. Изначально когин нес функцию уплотнения и укрепления рыхлой ткани из конопляного волокна и была чисто утилитарной. Сейчас же, когда нам доступны хорошие и разнообразные ткани и нитки, вышивка когин, как и другие техники, стала чисто декоративной.
В мотивах когин мастерицы использовали изображения или обозначения предметов окружающего их мира – местных растений, животных или природы. В итоге и тогда и сейчас эта вышивка позволяет создавать красивые и изысканные вещи.

Схемы и узоры в технике Sashiko (Сашико)

Основы японской вышивки Сашико мы узнали в предыдущей статье, а здесь я выложу наиболее простые и популярные схемы для вышивания.

Как вышивать более сложные узоры Сашико? Всё просто — чередованием уже изученных стежков и поворотов в определённом порядке:

Здесь важно помнить, что начинать новый набор стежков на иглу следует только при повороте.

Здесь цетральный квадрат вышивается отдельно, остальной узор — новый набор на иглу при каджом шаге.

Диагональные линии вышиваются зигзагообразно, под углом 45º, напоминаю, что стежки не должны перекрывать друг друга.

Алмазные грани — вертикальные линии, пересекающие сетку из ромбов. Сначала вышиваются вертикальные линии, затем, поочередно диагональные справа налево и наоборот.

Зигзагообразные линии также вышиваются поочередно.

Элементы шестигранника — сначала вышиваются вертикальные линии по разметке (А), затем наружные элементы шестигранника (В), и в конце — внутренние (С).

Порядок вышивки тот же — сначала вертикальные линии, затем линии, расположенные справа налево, и последними вышиваются линии, расположеннные слева направо.

Теперь попрактикуемся в вышивании кривых линий:

Простые кривые линии для начала лучше вышивать по разметке. Для проверки себя — проведите визуально вертикальную линию по центру волны, оба её края при зеркальном отражении должны быть предельно одинковыми.

Пересекающиеся волнистые линии вышиваются по тому же принципу — сначала линии, расположенные справа налево, затем наоборот. Следите, чтобы в местах пересечения линий стежки не перекрывали друг друга!

Этот узор сочетает в себе прямые и кривые линии, его легко изобразить на сетке, затем перенести на ткань. Вышиваются сначала ровные линии, затем соединяются между собой волнами.

Бордюр — сначала вышиваются две горизонтальные линии, затем элементы шестигранника, как обычно, по очереди.

На этом основные узоры вышивания в технике "Сашико" у меня закончились, но для освоения базовой техники их вполне достаточно. Ниже Вы найдёте ещё несколько схем для творчества.

Также посмотрите Работы мастеров Sashiko, собранные вручную с просторов интернета и вдохновляйтесь на новые рукодельные подвиги.

Наш дом

Последние комментарии

Секреты японского искусства в вышивке сашико и гладью

Страна восходящего солнца загадочна и притягательна. Мастера Японии своими необычными подделками, отношением к жизни всегда восхищали и будоражили воображение. Японское искусство в вышивке уникально своим разнообразием, неповторимостью.

Такое искусство, как темари, сашико, атласная гладь в технике рисовального стежка мало кому известно.

Сашико – необычное и изысканное искусство вышивки.

Достаточно простое и оригинальное японское ручное рукоделие – сашико.

Нежная изысканная вышивка, которая если перевести ее название дословно, означает небольшой прокол, что полностью отражает суть всей технологии.

Основные этапы работы в технике вышивки сашико

Прежде чем приступить непосредственно к процессу вышивки в японском стиле необходимо понять главные ее принципы:

  • контрастность нити и материи. Японская вышивка предпочитает традиционный насыщенный синий со всеми его оттенками. Нитки белые или черные, но это нестрогое правило, главное достигнуть контраста;
  • стежки идут вертикально, горизонтально или параллельно друг другу. Пересекаться в сашико им нельзя. Между ними всегда должно быть небольшое расстояние;
  • каждый шов абсолютно одинаковый. Расстояние между стежками равномерное.

Самое важное перед началом создания любой японской вышивки в технике сашико придумать или найти собственный узор, подобрать ткань, нитки.

Первый этап – создание эскиза. Выбрав понравившийся узор составить его схему. Составление схемы узора несложно, так как основной принцип вышивки достаточно простой. Главное, соблюдать стиль японской вышивки сашико.

Второй этап – перенесение рисунка на ткань. Нанести любую схему на материал можно несколькими способами:

  1. При помощи специальной копировальной портновской бумаги. Она прикрепляется булавками к ткани той стороной, которая красится и предварительно нарисованная на ней схема обводится. Таким образом, на ткани остается созданный узор;
  2. При помощи приметывания. Схемы с узорами можно приметать к ткани, особенно шерстяной, прямо по бумаге прокладывать стежки вышивки;
  3. Нанести узор сразу на ткань. Сейчас существует множество специальных карандашей, маркеров, которые значительно облегчили творческую работу по ткани. Это экономит время по созданию узоров. Так как любые схемы можно сразу прорисовывать на будущем участке ткани под вышивку.

Третий этап – закрепление нити. Когда изнанка в готовом изделии будет скрыта, то можно сделать узелок для закрепления нити. Но, если созданные узоры сашико будут видны с обеих сторон, то на лицевой стороне прокладывают несколько первых стежков, оставляя хвостик так, чтобы можно было вернуться и закрепить его этими повторными стежками. Есть еще один вариант – квинтузел. Нитку оборачивают дважды вокруг кончика иглы и протягивают, создавая первый стежок.

Четвертый этап — создание стежков в технике сашико. Стежки выполняются самым простым способом – швом вперед иголкой. Но это просто только на первый взгляд. Каждый стежок прокладывается абсолютно одинаково, сохраняя равномерное расстояние. Чтобы ткань в процессе вышивки сашико не стягивалась, следует через пять-десять стежков делать квинтузел. Его следует выполнять аккуратно, чтобы на лицевой стороне не было видно узлов.
Стежки с лицевой стороны должны быть почти в несколько раз длиннее, чем с изнанки. Чередование квитузлов зависит от выбранного рисунка. Если это геометрические узоры, то можно на каждом угловом переходе делать такой узел. В целом каждая мастерица сама рассчитывает, когда и где их лучше сделать.

Пятый этап сашико – переходы в узорах. Когда линия рисунка отображает резкий поворот, то игла выполняющая стежок вкалывается в вершину созданного угла, выводится из него снова на лицевую сторону, направляясь туда, куда предусматривает рисунок. Если пересекаются несколько узоров, то между швами должно быть небольшое расстояние, наложения один на другой не допустимо.

Шестой этап – завершающий. Во время вышивки сашико по выбранной схеме двигаются по определенной диагональной траектории. Когда внутренние рисунки геометрических и других фигур вышиты, то завершают узор небольшими ломаными линиями от угла к углу. Можно в процессе японской вышивки передвигаться по периметру, но главное, чтобы нить закончилась именно в углу. Это облегчит процесс ее закрепления.

Японская вышивка сашико в основном состоит из геометрических фигур, узоров горизонтальных, вертикальных линий. Плавностью линий и их пересечений она не славится. Главная задача новичка разработать свою схему движения в процессе вышивки. Удобство техники сашико в том, что всегда можно закончить определенный участок и перейти на другой, грамотно закрепив нитку.

Небольшие хитрости и правила вышивки сашико

Сашико японское искусство вышивки имеет прекрасный изысканный и утонченный вид. Главное ее достоинство — это простота. Но, несмотря на несложную технику, как и японская культура, она имеет свои особенности:

  1. Прежде всего, следует грамотно выбирать ткань для вышивки в технике сашико. Ткани неплотные или слишком тонкие не подходят для сашико. Но, слишком плотные, такие как смесь полиэстера с хлопком, шерсти будут плохо прокалываться иглой. Лучше всего японская вышивка сашико будет смотреться на натуральной хлопковой ткани, так как она имеет нужную плотность, не слишком осыпается на краях, не уменьшается при стирке и не линяет;
  2. Выбранную ткань для сашико необходимо предварительно подготовить: выстирать, прогладить, обработать края, если они не участвуют в вышивке. Обязательно нужно проверить поперечные нити ткани, чтобы вышивка сашико впоследствии не выглядела перекошенной. Когда ткань имеет нормальную структуру, обыкновенное плетение или просто клеточный узор, то чтобы выровнять срезы, необходимо просто обрезать кромку в длину всей поперечной нити. Но чаще всего чтобы добиться идеальной структуры придется ткань порвать по краям;
  3. Японская вышивка сашико лучше получается при использовании швейных иголок. Многие из них специально предусмотрены для ручной вышивки. Иглу лучше выбрать средних размеров с небольшим ушком. Так как нитки для сашико используют не толстые, а ткань плотная, то широкое ушко может плохо проходить сквозь ткань;
  4. Перед разметкой стоит проверить карандаши, маркеры на небольшом кусочке ткани, чтобы убедиться в их стираемости. В уже вышитом изделии разметка не должна быть видна;
  5. Несмотря на то, что японская вышивка сашико выполняется вручную, швейная машинка будет не лишней. Если у нее есть функция зигзага. Она поможет обработать края ткани, которые быстро распадаются на отдельные нити. Обработку краев стоит делать перед началом вышивки;
  6. Новичкам лучше потратить дополнительное время на создание схемы рисунка, а уже потом переносить ее на ткань. После того как появится необходимый опыт можно будет переносить узор сразу на ткань. Торопиться не стоит, так как от качественного рисунка зависит вышивка сашико. Узоры с линиями прямыми и длинными вышить значительно проще и быстрее, но при этом могут возникнуть грубые погрешности. В рисунках с узорами, где линии небольшие и изогнутые, различные появившиеся дефекты можно скрыть лучше и незаметнее. Если вышивка сашико не предусматривает геометрические узоры и подобные построения цветов, птичек, насекомых и так далее, тогда в заготовке рисунка намного легче соблюдать все необходимые композиции и пропорции. Схемы в геометрическом стиле более сложные. Но и в том и другом случае лучше при создании схематического изображения воспользоваться миллиметровой бумагой. В каждой клеточке можно внести стежок, воссоздав любой рисунок. Различные узоры в виде изгибов и дуг можно создавать при помощи готовых лекал и циркуля. Лекалами могут стать различные монеты, крышки от бутылок и то, что подскажет фантазия;
  7. Японская вышивка сашико не допускает наличия на лицевой стороне заметных узлов и некачественных стежков, стянутых участков материи и не захваченные ее слои проложенным швом;
  8. Для создания стежков в вышивке сашико ровными и одинаковыми, можно прокладывать швы, следуя поперечным нитям или строго по косой;
  9. Для ускорения и облегчения швов вышивки можно набрать на иглу несколько стежков сразу, но захватывая более десяти сантиметров ткани. Если необходимо вышить линии не прямые, а изогнутые, то на иглу набирают всего несколько стежков;
  10. Когда будущее готовое изделие должно быть двухсторонним, таким как шторы, скатерти или полотенца, то узелки на изнаночной стороне делать нельзя. По линии узора необходимо проложить пару стежков в другом направлении, которое предусматривает рисунок. Потом вернуться, поэтому же узору, так чтобы каждый стежок полностью совпадал. Таким образом, можно закреплять нитку без узлов. Кончики нитки остаются на изнаночной стороне. Потом их аккуратно можно спрятать под проложенными швами.
Самая читаемая статья за сегодня:  Эстонская резинка спицами

Японская вышивка сашико это прекрасный декор для подушки, полотенца, открытки, одежды, скатерти и других изделий.

Техника японской глади

Японское искусство вышивки привлекает уже многие столетия. Современные мастерицы благодаря появившимся в продаже материалам и различным мастер-классам, описаниям техники могут создавать шедевры не хуже японских женщин. В основе техники японской глади лежит такое понятие, как рисовальный шов, который выполняется шелковой нитью на атласной или шелковой ткани. Шелковая нить и ткань были в Японии показателем достатка, поэтому в этом стиле вышивали только знатные особы в отличие от техники сашико.

Вышивка шелковой нитью в японской манере ничем не отличается от обычной вышивки гладью. Японская техника вышивки очень похожа на известную теневую гладь, которую давно используют русские мастерицы. Гладью в этом стиле вышивают по такому же принципу, но в более искусной манере, так как считается, что подобная вышивка похожа на нарисованную картину профессиональным художником.

Гладью в японской манере можно вышивать несколькими техниками:

  • трехстежковой рисовальной;
  • теневой

Как вышивать в трехстежковой рисовальной технике

Что-то среднее между полтавской техникой и полугладью представляет собой рисовальная трехстежковая гладь. Выполняется она тремя стежками отсюда и такое название.

Техника выполнения

После того, как нанесен рисунок, его контуры обшивают предварительно любыми видами швов: стебельчатым, назад или вперед иголкой. Вышивку гладью начинают с внешнего края узора, выполняя стежки плотно располагая их друг к другу, делая их разной длины и разграничивая края рисунка. Техника трехстежковой глади предусматривает выполнение ее из трех стежков: первый самый длинный, потом немного короче, а третий самый короткий. Направление и уклон всех стежков одинаковый. Каждый выполненный стежок захватывает немного край обшивки. Иголка проходит как бы под обшивкой, создавая край более объемной формы.

Когда внешний ряд швов закончен начинают второй. Выполняют его, так же как предыдущий, но берут уже другой тон ниток. Вторым рядом прикрывают просветы первого, делая стежки таким образом, чтобы они вливались по цвету. Потом идет третий ряд швов с новым цветом или оттенком, и так делают до тех пор, пока не заполняется узор. Все тона ниток должны соответствовать друг другу, переходить плавно и не грубо.

Трехстежковая рисовальная гладь

Если необходимо вышить такой гладью лепестки цветка, то все стежки выполняются в виде веера, причем таким образом, чтобы повторять контур изогнутого лепестка, а по центру становится прямыми. Стежком иголкой вперед прокладывают контур лепестка до его середины, также переходят на следующий край лепестка.

Если вышивают листок цветка, то его контуры и сердцевину прошивают обычным стебельчатым швом. Потом трехстежковой техникой прокладывают швы, начиная с одной половинки листа. Вышивать лучше снизу от черенка листика, двигаясь в направление к внешнему краю вышитого контура, немного его захватывая.

Кончики и зубчики листика вышивают очень тщательно. Все прожилки делают разных тонов. Те, которые более крупные и прорисованные темными оттенками, а те, что поменьше более светлыми. Когда одну половинку листочка закончили таким же образом вышивают другую. В центре листочка образуется четкая граница и небольшие просветы, которые можно заполнить, наложив поверх них стебельчатым швом новые прожилки.

Выполняется теневая гладь в свободном стиле по нарисованному контуру нитками разных оттенков без особой границы между различными цветами. Эффект тени получают за счет переходов одного цвета в другой с помощью стежков разных по уровню длины. В целом эта техника глади очень похожа на терхстежковую, но здесь не используют стебельчатый шов, оставляя границы расплывчатыми.

Японский стиль вышивки в некоторых деталях напоминает привычную для многих мастериц технику. Поэтому для новичков, которые желают попробовать свои силы, создав картины под японский манер, особых сложностей не возникнет. Главное, желание, хорошее настроение и немного времени.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Вышивка в технике "сашико"

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Ложится нить на полотно узором
В таких заботливых и ласковых руках.
Твой холст — канва, и краски — твои нити,
А кисть — подруга верная игла.
(из недр интернета)

ЦЕЛЬ: разностороннее и комплексное развитие учащихся, знакомство с зарубежными видами рукоделия;

ЗАДАЧИ:

  • углублять и расширять знания об истории и развитии народных промыслов;
  • формировать практические умения и навыки;
  • воспитывать бережное отношение к природе и вещам;
  • вырабатывать стремление к самовоспитанию, самосовершенствованию и самопознанию.

ТИП УРОКА: Урок усвоения нового материала. Урок-лекция. Комбинированный.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:Презентация “Вышивка в технике сашико”, образцы традиционных узоров используемых в вышивке (Приложение 1, Приложение 2), образцы изделий.

МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ:миллиметровая бумага, простой карандаш.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: Объяснительно-иллюстративный, самостоятельная (практическая) работа.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: история, математика, черчение.

Очень часто покупая какую либо вещь, будь то одежда, обувь, сумки или вещи, украшающие наш интерьер, видим красиво выполненный узор, вышивку, аппликацию и т.д., мы не задумываемся о том, к какому виду искусства они относятся, откуда берут свои корни, почему выполняется именно этот узор.

Например: вазы с красивой китайской росписью – цветы , пейзажи, или расшитые узорами и бисером пояса и предметы туалета, техника выполнения которых уходит своими корнями далеко во времена Византии. Или возьмем для примера всем нам знакомые джинсы темного цвета с выполненной на них строчкой белого цвета. Выглядит модно, стильно, интересно, и покупая такую вещь мы не задумываемся, так откуда же взялась на них та самая белая строчка.

Сегодня я хочу познакомить вас с видом Японского рукоделия – вышивкой в технике Сашико.(СЛАЙД 1)

Сашико – это старинное Японское искусство вышивания. Техника достаточно проста, а узоры получатся разнообразными и очень красивыми. (СЛАЙД 2)

Первоначально сашико использовалось для перешивания, утепления поношенных вещей. Появилось оно в сельских районах Японии в эпоху Эдо (1615-1868). (СЛАЙД 3)

Процесс изготовления тканей в те времена был весьма трудоемким, и сашико, как способ увеличить срок службы старой одежды, быстро распространился по стране. Кроме того, с 1635 вплоть до 60-х годов 19 века Японией проводилась политика, запрещавшая торговлю с другими странами (лишь голландским купцам позволено было ввозить товары в Японию). Более двух веков страна пребывала в добровольной изоляции. Ткани не импортировались, японцы вынуждены были использовать имеющиеся ткани снова и снова.

Была и другая причина популярности сашико. Японцы верили, что все предметы, в том числе и ткани, являются живыми и имеют душу. Секреты сашико стали передаваться из поколения в поколение, от матери к дочери.Появились школы рукоделия, где девушки обучались этому искусству. Невестадолжна была сшить себе в приданое 12 теплых стеганых одеял, а тринадцатоеей шили подруги. (СЛАЙД 4)

Узоры сашико имели особое, символическое значение. Вышитые на одежде узоры были призваны защищать обладателя от злых духов, сулили процветание и благополучие. (СЛАЙД 5)

Часто узоры дополнялись отдельными изображениями, которые, как считалось, также приносят удачу. (СЛАЙД 6) например очень часто встречаются изображения журавля и черепахи – символа долголетия. Журавль олицетворяет 1000 лет, а черепаха – 10000 лет спокойной жизни рода. В вышивке также встречаются изображения животных, птиц и даже насекомых, например стрекоза (олицетворение храбрости), утка(супружеское счастье), тигр (сила). Очень популярны изображения вееров, зонтиков, фонариков, цветов, листьев и деревьев.

Важна и цветовая гамма в вышивке: традиционные цвета сашико – белый и синий.(СЛАЙД 7) Геометрические узоры, состоящие из кругов, квадратов, ромбов, наносились прочными белыми, реже – синими нитками на синюю ткань. Чаще всего прошивалось три слоя ткани, причем новую ткань располагали сверху. Такой выбор был не случайным. В эпоху Эдо правящим кланом Токугава были приняты законы, строго регламентирующие цвет, материал и фасон одежды для каждого сословия. Так, крестьянам позволялось носить одежду лишь синего и серого цветов.

В наши дни сашико используется не столько из практических, сколько из эстетических соображений. Добавились цвета используемые в вышивке, узоры, многие известные дизайнеры используют сашико для оформлении одежды и мебели. Стало модно создавать красивые вещи своими руками. (СЛАЙД 8)

Но прежде чем приступать к самой вышивке, необходимо все таки узнать о том минимуме, который потребуется для работы. (СЛАЙД 9)

Правильный выбор ткани очень важен для создания качественного изделия. Лучше всего для сашико подходит хлопковая ткань, льняная, не очень плотныйджинс, главное, чтобы ткань не тянулась и игла достаточно легко проходила сквозь ткань.

Для работы используют хлопчатобумажные нитки, такие как ирис, лотос, или мулине (для вышивки на тонкой ткани). Нитки для заправки в швейную машину используют трех видов: тонкие, для стачивания тонких тканей, гибкие, подходящие для отделочной строчки, и универсальные.

Вышивальные иглы. Для вышивания узоров сашико понадобятся иглы с большим ушком и тонким концом. Выбираем иглу, исходя от плотности ткани и толщины нитки.

Швейные иглы. Необходимы для ручного шитья, и имеют номера от 1 до 12; чем больше номер, тем тоньше игла. Также подбираем в зависимости от плотности ткани.

Булавки. Использовать булавки мы будем для скалывания деталей. Лучше всего работать с булавками со стеклянными (пластмассовыми) головками, так как они более заметны. И для хранения игл и булавок необходимо использовать специальные футляры или мягкие подушечки.

ПОРТНОВСКИЙ МЕЛ, ЧЕРТЕЖНЫЕ ПРИНОДЛЕЖНОСТИ (для вычерчивания узоров потребуются линейка, транспортир, угольник, циркуль и карандаш, проще всего выполнять чертеж на миллиметровой бумаге), НОЖНИЦЫ (лучше если у вас будет несколько ножниц разного назначения – портновские, для раскроя ткани, канцелярские, для работы с бумагой, маникюрные, для удаления нитей.), НАПЕРСТОК, РАСПАРЫВАТЕЛЬ ШВОВ, УТЮГ И ГЛАДИЛЬНАЯ ДОСКА, И ШВЕЙНАЯ МАШИНА.(СЛАЙД 10)

Откинуться на спинку стула, выпрямить ноги вперёд, руки опущены. Опустить голову, закрыть глаза, расслабиться (15-20 сек.).

Исходное положение (и.п.) – сидя на стуле, руки вниз, голова опущена. 1-2 – руки за голову, пальцы переплетены, прогнуться, откинув голову назад, – 3-4 – и.п. (Темп медленный, повторить 3-4 раза).

И.П. – сидя на стуле, руки на поясе. 1 – руки к плечам, кисть в кулак; 2 – руки вверх, потянуться, кисти выпрямить; 3 – руки к плечам, кисти в кулак; 4 – “уронить” руки вниз (Темп медленный, повторить 3-4 раза).

И.П. – сидя на стуле, руки опущены. 1-2 – поднять плечи, пытаясь коснуться мочек ушей; 3-4 – опустить. (Темп средний, повторить 4-6 раз).

И.П. – сидя на стуле, руки на поясе. 1-2 – два пружинистых наклона влево, рукой коснуться поля; 3-4 – и.п. То же вправо (Темп средний, повторить 3-4 раза).

И.П. – сидя на стуле, руки опущены, ноги, согнутые в коленях, поставить на пол. 1-2 – поднять пятки, опустить; 3-4 – поднять носки, опустить (Темп средний, повторить 3-4 раза).

Вышитый ровными, красивыми стежками узор – предмет гордости рукодельницы. Чтобы научиться создавать такие узоры, нужно знать некоторые секреты – вот о них мы и продолжим наш разговор.

Первый этап в создании изделия – выполнение эскиза узора. От выбранного вами узора зависит многое. Узоры с длинными прямыми линиями вышиваются легче и быстрее, но и возможные ошибки, допущенные при работе, при этом более заметны. В узорах же с короткими, изогнутыми линиями такие дефекты скрыть легче.

Если в вышивке не будут использованы узоры с геометрическим построением, например цветы, насекомые, или какое либо животное, то в эскизе достаточно просто соблюсти пропорции изображения и композиционное расположение на отрезе ткани, необходимого размера. С геометрическим узором обстоит все немного сложнее. И в первом и во втором случае эскиз лучше выполнять на миллиметровой бумаге, вписывая узор в сетку с квадратными ячейками. Располагать узоры можно и по диагонали – в этом случае можно получить довольно интересные варианты.

Дугообразные элементы узоров выполняются при помощи циркуля или по лекалам. В качестве лекал можно использовать монетки разных размеров, небольшие крышечки и т.п. Шести-, восьми- угольные элементы также выполняют с помощью циркуля.(СЛАЙД 11)

ПЕРЕНЕСЕНИЕ УЗОРА НА ТКАНЬ.

От того, насколько хорошо будет перенесен узор на ткань, зависит качество будущей работы. Если вышивка выполняется на тонкой ткани – эскиз можно просто прикрепить на ткань при помощи булавок.

С помощью портновской копировальной бумаги. Достаточно расположить бумагу на ткани красящей стороной вниз. Сверху положить эскиз, скрепить все булавками, и обведем узор. Главное, чтобы цвет копировальной бумаги совпадал с цветом ткани.

С помощью прометывания. Узор прометывается по контуру сквозь бумагу (такой способ хорош для шерстяных тканей).

Нанесение узора непосредственно на ткань.У этого способа есть преимущества перед другими: он существенно экономит время. Инструмент, которым наносится разметка, должен оставлять максимально тонкую линию.

Вышивка выполнятся самым простым из всех возможных швов – шов вперед иголку. И самые распространенные ошибки при вышивании сашико – пропущенные, неровные стежки и видимые узелки. Кроме этого, часто ткань изделия стягивается. Для работы не надо брать слишком длинную нить (удобней всего работать нитью не более 50 см). Стежки на лицевой стороне должны быть примерно в два раза длиннее, чем с изнаночной. При этом очень важно соблюдать равномерный шаг стежка (то есть делать стежки равной длины на равном расстоянии друг от друга), только тогда работа будет смотреться аккуратной.(СЛАЙД 12)

Если изнаночная сторона вышивки не будет видна, нитку можно закрепить с помощью узелка. В случае же, если вышивается двухстороннее изделие, узелков с изнанки быть не должно. По линии, где должен пройти узор, достаточно сделать несколько стежков в “обратном” направлении, затем изменить направление на верное и нанести и нанести стежки поверх только что проложенных.

ВЫПОЛНЕНИЕ ЛИНИИ СТЕЖКОВ.

Для того чтобы облегчить себе работу, немного ускорить ее, вышивку можно выполнять набирая на иглу сразу несколько стежков (насаживая на иголку не менее 10 см ткани). Если вышивается изогнутая линия, на иглу насаживается два-три стежка.(СЛАЙД 12)

СТЕЖКИ НА ПЕРЕСЕЧЕНИЯХ И ПОВОРОТАХ ЛИНИЙ.

Если линия узора делает резкий поворот, то есть образует угол, иголка при

выполнении стежка должна входить в вершину этого угла или выходить из него. В месте пересечения линий узора не должно быть стежков, то есть стежки должны отстоять друг от друга, а не накладываться. (СЛАЙД 12)

Пришло время продумать узор для своей вышивки, у вас на столах есть образцы традиционных геометрических узоров, используемых в вышивке сашико (Приложение 1, Приложение 2). И несколько стилизованных изображений растений, вееров и т.д. Выберите изображение из предложенных или можно продумать свой узор, и при помощи инструментов, в оставшееся время выполнить построение на миллиметровой бумаге.

Подготовить к следующему уроку узор на бумаге и ткань для вышивки – ополоснуть, отутюжить. Необходимые инструменты, приспособления.

Японская вышивка сашико

Техника вышивки сашико появилась не так давно — в 17 веке в Японии. Она представляет собой вышивку обычным швом«вперед иголку». Как и все за что берутся японцы, этот простой шов доведен до совершенства и все благодаря немногим не очень сложным правилам, о которых мы и расскажем в этой статье. Мы рекомендуем вышивать в технике сашико детям, начиная с 8 лет. Если у них и не получится сразу выполнить все правила – не страшно, все-равно выйдут красивые интересные изделия с вышивкой. Вышивку в этой японской технике можно делать как на одном слое материала, так и соединять несколько слоев ткани — такая своебразная стежка.

Тонкости японской вышивки в технике Сашико

Традиционно в вышивке сашико используются хлопчатобумажные ткани и нитки. Синяя ткань и белые нитки красиво смотрятся вместе. Но в настоящее время можно встретить вышивку сашико и на шерсти и на шелке, любого цвета. Интересно вышивка сашико смотрится на цветной ткани. Нитки берите любые, ближе всего к традиционным ниткам для этой вышивки это «Ирис», «Роза», «Лотос». Но можно вышивать и обычным мулине.
Иголку берите острую и длинную, чтобы сразу можно было набрать несколько стежков. Короткая иголка сделает вашу работу трудоемкой и утомительной. Ушко и иглы должно быть достаточно широким, чтобы нить не застревала в ткани.
СТРОЧКА
Строчку в вышивке сашико старайтесь делать ровную, для этого рисунок на ткани намечайте тонкими линиями. Удобно для переноса рисунка на ткань пользоваться водосмываемыми маркерами.
Стежок на лицевой стороне ткани делайте в 2 раза больше, чем на изнаночной стороне.
Наберите на иглу сразу несколько стежков (столько, сколько вам удобно) и только после этого протяните нитку, старайтесь, чтобы ткань не стягивалась.
УЗЛЫ
Если изнаночная сторона вышивки в изделии не видна, то начинать и заканчивать нить в вышивке можно традиционными узелками.
Если изнанка в вышивки важна, то дублируйте стежки в вышивке:
• Если вы начинаете вышивку сделайте несколько стежков к началу, затем развернитесь и повторите стежки в обратном направлении.
• Если у вас заканчивается нить в середине вышивки, то вколите новую нить за несколько стежков до окончания старой, продублируйте старые стежки и продолжайте вышивать.
• Когда строчка заканчивается, то развернитесь и сделайте несколько стежков в обратном направлении.
Во всех этих случаях концы нитей оставляйте на изнанке и впоследствии срежьте их как можно ближе к ткани. Можно при повороте оставить немного нити на изнанке, чтобы избежать складок на ткани.

Самая читаемая статья за сегодня:  Скрапбукинг коляски

УГЛЫ И ЦЕНТРЫ

При вышивке в технике сашико, места на перекрещивании линий должны быть открыты. Варьируйте так длину стежка, чтобы линии пересеклись на изнаночной стороне.

Угол пересечения линий должен быть открыт.

Когда рисунок делает поворот, то стежок должен начинаться или заканчиваться в углу.

Если рисунок делает резкий поворот, то с изнанки рекомендуем оставить маленькую петельку, чтобы избежать складок на материале.

КАК ВЫШИВАТЬ НЕКОТОРЫЕ СЛОЖНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ В ТЕХНИКЕ САШИКО
На изнанке можно перенести нить к следующему элементу рисунка, но следите, чтобы протяжка была свободна и не стягивала ткань.

Обратите внимание, что нить не попадает в центр пересечения линий. Параллельные линии части рисунков дублируются.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫШИВКИ САШИКО
Конечно, для каждого рисунка этапы выполнения вышивки будут своими. Но есть несколько правил по возможности, которые следует выполнять. Сначала прошиваем горизонтальные линии, затем вертикальные, потом диагональные и в конце изогнутые линии.
Покажем этапы вышивки на примере рисунка «Поверхность воды».
Здесь еще несколько образцов поэтапной вышивки сашико и схемы некоторых рисунков в этой технике.
Девочкам будет интересно сделать мешочек с вышивкой сашико.

Японская вышивка сашико

Я совсем недавно присоединилась к этому сообществу, и оно стало для меня приятным открытием 🙂 Позвольте и мне внести свою скромную лепту в подборку материалов о культуре Японии, рассказав вам о вышивке сашико.

Сашико – это старинное японское национальное искусство ручной вышивки повторяющихся или переплетающихся узоров швом «вперед иголку» по одному или нескольким слоям ткани. Название произносится как «саш(и)ко» («и» практически не слышится) и означает «маленький прокол», что в точности описывает технологию выполнения стежков. Изначально узоры сашико использовались для простёжки и утепления одежды либо для укрепления одного слоя ткани, а сейчас мотивы сашико активно применяются и в декоративных целях.

На протяжении веков многие народы Азии использовали сашико как швейную технику, однако наиболее сильно этот вид рукоделия ассоциируется с Китаем и Японией. Считается, что самый древний образец вышивки сашико относится к VIII веку: это мантия буддистского священнослужителя, пожертвованная одному из японских храмов в 756 году н.э. Она принадлежала императору Шому, который отрекся от престола и стал монахом. Мантия выполнена из лоскутков шелка и простегана параллельными рядами стежков «вперед иголку» красной шелковой нитью. Сейчас мантия хранится в Сесюане, императорской усыпальнице в городе Нара в Центральной Японии.

Наибольшего расцвета ремесло сашико достигло в эпоху Эдо (1603-1867), когда в Японии после более чем ста лет гражданской войны наступил мир, и благосостояние людей стало постепенно расти. Однако строгое законодательство эпохи Эдо запрещало представителям низших классов носить одежду из ярких тканей с крупными узорами. В то время одежду делали из домотканых материалов, изготовленных из натуральных природных волокон льна, пеньки, китайской крапивы, конопли и других растений. Крестьяне могли использовать красители из индиго, поэтому в доме всегда были старые ткани синего цвета, а нужда заставляла хозяек несколько раз перелицовывать поношенную одежду и использовать каждый клочок старого материала. К сожалению, домотканое полотно плохо защищало от холода и ненастной погоды, и люди начали простегивать несколько слоев ткани сразу, обнаружив, что сшитая таким образом одежда становится намного более теплой и удобной.

Первые промышленно изготовленные хлопковые ткани были очень дорогими, поэтому срок службы таких материалов продлевали различными способами. Иногда целые рулоны ткани прошивались длинными хлопковыми нитями по всей длине, благодаря чему полотно становилось более прочным, а несколько слоев такой ткани, сложенные вместе и простеганные в технике сашико, использовались для пошива теплой и практичной одежды. Нарядную одежду переделывали сначала в рабочую, потом – в сумки и фартуки, и, наконец, в тряпки для уборки (фукин) – все с помощью техники сашико.

Сьюзан Бриско в своей книге "САШИКО. Японское искусство вышивки" пишет, что к эпохе Мейдзи (1868-1912) вышивка сашико превратилась в традиционное зимнее рукоделие фермерских общин на севере Японии, где из-за сильных снегопадов любая другая деятельность была невозможна. Белые стежки на синей ткани, окрашенной индиго, напоминали хлопья снега, летящие с неба на крыши хижин, где вокруг очага сидели вышивальщицы. Умение шить было важной составляющей семейной экономии, так что девушка, стремящаяся удачно выйти замуж, обязательно должна была овладеть мастерством сашико. Зимой, когда работы на фермах не было, девушки и молодые женщины посещали деревенские классы шитья, в которых секреты сашико передавались из поколения в поколение. В ходе реформ в период Реставрации Мейдзи старое строгое законодательство было отменено, и теперь крестьянам разрешалось носить одежду из ярких тканей с крупными узорами. Хлопковые ткани стали дешевле и доступнее, и японки начали использовать их для пошива нижнего и постельного белья. Именно в это время сашико начали применять не только в практических, но и
в декоративных целях. На основе традиционных японских узоров были разработаны еще более изысканные и сложные в исполнении мотивы.

В 1950-х, благодаря росту благосостояния и изобретению искусственных волокон, одежда крестьян стала меняться. Старые, изношенные рабочие халаты и рубашки потеряли всякую ценность, и их безжалостно выбрасывали. Тем не менее, традиционно уважительное отношение ко всему старинному заставляло многих японцев продолжать хранить старые сашико и другие текстильные изделия, которые ныне приобретают музеи и коллекционеры в качестве образцов народного искусства. Возрождение сашико началось в 1970-х, вместе с возникновением в Японии интереса к западному искусству квилтинга. И сейчас, в XXI веке, сашико продолжает жить и развиваться.

ozimushka

ozimushka

Я тут ввязалась в некоторую авантюру и согласилась провести мастер-класс по сашико в рамках Первого Онлайн-фестиваля по японским видам рукоделия, который будет проходить с 28 марта по 3 апреля. На моем мастер классе (он под №5, пройдет 1 апреля с 19:00 до 21:00) я расскажу как размечать и вышивать один из традиционных узоров сашико и как сшить подставку под горячее. Помимо моего Мк там будет МК по темари, юбинуки, канзаши и мидзухики — в общем, будет интересно! Приходите, записывайтесь, участвуйте (причем совершенно бесплатно — то есть даром)! Запись и анонсы по ссылке ниже:

Онлайн-участие для всех зарегистрировавшихся — бесплатно .

Шар Темари “Идеальные квадраты”

Темари — 手鞠 (te — рука, 鞠 — mari — мяч). Это традиционное японское рукоделие, национальное искусство
вышивания на шарах. Отлично впишется в интерьер вашей комнаты или квартиры, можно повесить в автомобиль и на
новогоднюю елку. Такое украшение в подарок принесет хозяину удачу и счастье.

Вы научитесь разметке шара для вышивки узора "Квадраты", которая позволит сделать ровный и
красивый узор

Создадите свой неповторимый шар Темари

Дата проведения — 28.03.2020

Мастер — Светлана Бычкова

Японский наперсток-кольцо Юбинуки

Юбинуки — это японский наперсток. Только выглядит он совсем не так, как мы привыкли. Это кольцо! К изготовлению юбинуки рано или поздно приходит каждый, кто занимается темари. А, если бы о них было известно более широкой аудитории, многие рукодельница с удовольствием захотели бы себе такие наперстки. Они гораздо удобнее классических наперстков. Во-первых, работать с классическим наперстком при вышивке темари очень неудобно. Его нужно постоянно снимать-одевать, что ужасно тормозит процесс вышивки, игла с него соскальзывает. Проще пользоваться пассатижами или научиться делать юбинуки. Техника эта и по узорам и по стежкам очень близка темари.

Вы научитесь вышивать наперсток-кольцо Юбинуки

Узнаете несколько способов, как делать основу для юбинуки и сделаете свою

Поймете, что в этой технике можно делать браслеты, серьги, красивые бусинки для ожерелья, игольниц

Создадите свой Юбинуки — небольшой наперсток, который поможет в будущем для вышивки и других юбинуки и темари

Дата проведения — 29.03.2020

Мастер — Кожевникова Дарья

Украшение для волос в технике “Тсумами Канзаши”

Канзаши — традиционные украшения для волос, которые носили японские красавицы. Канзаши обычно носят совместно с кимоно. Технику «канзаши» придумали ремесленники из Японии. Они превращали квадраты из шёлковой ткани в лепестки при помощи щипцов и рисового клея, которые присоединялись к металлической основе или присобирались нитью, создавая цветы или целые композиции. Такими цветами украшали гребни, заколки, булавки, шпильки. В технике канзаши можно выполнить птиц и бабочек.

Вы освоите технику Тсумами Канзаши

Научитесь делать базовые лепестки в этой технике и собирать изделие из лепестков

Сделаете аккуратную обратную сторону изделия и закрепите к основе

Создадите неповторимое украшение для волос в технике "Тсумами Канзаши"

Дата проведения — 30.03.2020

Мастер — Вероника Козина

Конверт для подарка, оформленный узлами Мидзухики

Мидзухики — искусство завязывания различных узлов из специальных шнуров и создания узоров из них. Декоративные узлы плетут из тонкой крепкой бечевки или спрессованных бумажных шнурков. Узлы мидзухики служат не просто для украшения, приносят счастье, удачу, здоровье. Первоначальное предназначение Мидзухики — это скрепление конвертов, открыток или подарков. Используются на свадебных церемониях, для украшения стола, на кимоно, подвенечном платье, в виде заколки на волосах невесты и т.д.

Вы научитесь вязать три основные узла мидзухики

Узнаете, где и как эти узлы традиционно используют в Японии

Для тренировки свяжете несколько композиций из этих узлов

Поймете, в каких изделиях можно использовать узлы

Сделаете конверт для подарка и обвяжете его узлом

Дата проведения — 31.03.2020

Мастер — Майя Локшина

Подставка под горячее с вышивкой Сашико

Сашико (с яп. — “маленький прокол”) — старинное японское искусство вышивки. В древней Японии верили, что вышитые узоры отпугивают злых духов и привлекают богатство и удачу. Однако постепенно у «сашико» появился и другой смысл. Теперь это занятие считают своего рода медитацией. Освоение техники «сашико» учит терпению и усидчивости, позволяет отрешиться от суеты и сконцентрироваться на вечном.

Стежка обычно выполняется толстой белой перламутровой нитью простым швом «вперед иголку» через два — три слоя темно-синей хлопковой ткани, без подбивки между слоями. Сейчас вышивкой украшают, в первую очередь, традиционную одежду — кимоно, юката, используют также для оформления сумочек, косметичек и т.д.

Вы узнаете о традиционной вышивке сашико

Научитесь размечать узор прямо на ткани

Потренируетесь вышивать основными приемами этой вышивки

Техника «Сашико» в машинной вышивке

Сашико (Sashiko) – одна из разновидностей вышивки. Зародилась в юго-восточной Азии. Очагом появления считают древний Китай. Широкое распространение получила, благодаря японцам, которые вместе с китайским языком позаимствовали и усовершенствовали этот вид рукоделия. Самая ранняя работа, найденная археологами, относится к 750 году до нашей эры. Вышивка украшала одежду буддийского монаха.

Появление этого вида вышивки можно объяснить тем фактом, что натуральные ткани того времени, красивые и тонкие, зимой грели не самым лучшим образом, плюс ко всему были не долговечны, а стоили дорого. И предприимчивые азиаты во избежание вымерзания и сохранения денежных капиталов нашли прекрасный выход из положения. Они соединяли несколько слоев ткани и сшивали их вместе обычными стежками вперед иголку. Количество слоев определялось возможностью прокола иглы. Поначалу этот вид отделки применялся исключительно для соединения тканей между собой, а впоследствии приобрел декоративный оттенок.

Техника Сашико: Узоры

Визитной карточкой этого вида вышивки можно считать своеобразные узоры, образующие мотивную сетку. Узоры представляют собой упрощенные образы различных природных явлений, а также растительные мотивы. Просто удивительно, как красиво и реалистично могли отобразить японские декораторы волны, ветер, облака, пионы, сосну. Несмотря на простоту линий, с первого взгляда становится понятно, что изображено на рисунке. При составлении мотивного узора главным остается гармоничный переход от одного мотива к другому. Между соединенными мотивами, как правило, нет «воздуха». Они сливаются в единое целое, образуя красивую и по большей части правильную геометрическую композицию. Весьма непростым занятием является совмещение различных мотивных квадратов в единое целое. Такой прием часто используется при создании готовых изделий.
Помимо заполнения мотивами техника сашико предусматривает расположение на изделии отдельных элементов, которые принято называть «Гребнями».

Техника Сашико: Материалы

Традиционная японская вышивка сашико придерживается исключительно натуральных тканей от светло-голубых до темно-синих оттенков. Узоры создаются нитью белого цвета. На 1см приходится порядка 2-4 равномерно расположенных стежков. Стежки прокладываются аккуратно, образуя красивую ровную линию.
Допустимая цветовая гамма нашего времени не столь строга и предполагает использование различных оттенков материала и нитей. При выполнении сашико вручную специалисты советуют использовать специальные нити для сашико, либо заменять их матовыми нитями мулине для ручной вышивки.
Считается, что вышивка блестящими полиэстеровыми нитями выглядит не совсем так, как принято в классической технологии, тем не менее, для создания красивого эффекта можно использовать нити различных марок и производителей.
Если вы предполагаете, что ваша вышивка будет двусторонней, то используйте в качестве верхней и нижней нити одну и ту же нить.

Техника Сашико: Наши дни

Переплыв через Японское море и Тихий океан, вышивка сашико добралась до Европы и Америки, и сегодня красивые нежные строчки японской вышивки можно увидеть не только в ручном исполнении, но и в машинной вышивке и квилте. Несмотря на всю сложность воспроизведения этого вида рукоделия в машинной вышивке, он тем не менее проник в эту область, аккуратно пристроившись возле известной техники «Черная вышивка» (BlackWork). Отличить их можно разве что по своеобразным орнаментальным композициям.

Техника Сашико: Машинная вышивка

В машинной вышивке техника сашико представлена дизайнами состоящими из обычных строчек с изменяемой длиной стежка. Принятая длина стежка составляет 2,5-3.5мм. В отличие от ручной техники, машинная требует отойти от некоторых правил и традиций. Так, например, в ручной вышивке требуется располагать стежки таким образом, чтобы они не касались друг друга. В машинной вышивке соблюсти данное правило невозможно.
Следует отметить, что вышивка сашико — один из самых простых видов вышивки. Грамотно продуманные дизайны не содержат протяжек и плотных застилов. При работе материал практически не стягивается, благодаря чему вышивать дизайны легко как на плотных, так и на деликатных тканях. Совмещение геометрических фигур — одна из самых простых технологий. И, потренировавшись на совмещении простых дизайнов, вы с легкостью перейдете на более сложные композиции.
На компакт-диске, идущем с журналом, вы найдете несколько дизайнов, выполненных в этой технике.
Если вы работаете в вышивальной программе, попробуйте добавить к уже готовым дизайнам свои собственные мотивы и, собрав их в единую композицию, вышить на изделии.

Затейливый декор: украсьте вещи вышивкой сашико

Сашико — японское искусство вышивки, которое смотрится очень замысловато и сложно, а выполняется легко. Освойте эту технику, чтобы придать уникальность любой вещи. Одежда самого простого кроя будет выглядеть изысканно и очень оригинально. Традиционно, вышивку выполняют белыми нитками по синей ткани, поэтому декор идеально подходит для денима.

Вам понадобится:

  • Длинная тонкая игла с большим ушком;
  • хлопковые нитки для вышивки;
  • скотч;
  • копировальная бумага белого цвета;
  • готовая схема узора;
  • наперсток

Нить следует сложить в два ряда, чтобы шов выходил заметным и рельефным. Перенесите узор на ткань при помощи белой «копирки». Вы можете построить рисунок и прямо на ткани, используя мел для кройки или заостренный кусочек мыла.

Для начала вышивают горизонтальные линии, затем вертикальные, после остальные элементы. Для тонких тканей используйте одну толщину нити. Соотношение длины стежка на лицевой к длине на изнаночной стороне изделия должно быть 3:2. Перед окончанием линии, прежде чем завязать узелок, сделайте запас, чтобы нить не натягивалась. Хлопок может дать усадку после стирки, и ткань стянется.

Запасы оставляют на изнаночной стороне и при каждом повороте вышивки. Этот прием не даст ткани сморщиться. Большое значение имеет порядок прокладывания стежков при исполнении отдельных элементов. На схеме, в верхнем ряду отображается оптимальное расположение проколов. В нижнем ряду — то, как делать не следует.

Потренируйтесь на небольших кусочках ткани, прежде чем приступать к украшению одежды.

Сашико сделает интереснее самые лаконичные силуэты.

Добавить комментарий