Программы для вязания крючком

Эта статья содержит следующие подтемы:

Конструктор схем вязания крючком демо

Описание для Конструктор схем вязания крючком демо

Платная версия программы: "Конструктор схем вязания крючком".
https://play.google.com/store/apps/details? >
Конструктор для создания схем вязания крючком позволяет создавать схемы прямого, кругового и комбинированного вязания. Большой выбор основных и сложных элементов вязания, а так же элементов филейного вязания крючком. Есть возможность поворота, зеркального отображения, изменения цвета и размера каждого элемента вязания по отдельности.
Предусмотрено сохранение и выгрузка созданного рисунка. Присутствуют функции изменения фона и шага клеток поля. Так же есть возможность делать текстовую заметку, и нумеровать ряды. С помощью прямых и круговых линеек можно ровно располагать ряды и элементы. Поле в конструкторе позволяет создавать большие схемы. В разделе помощи есть описание каждого элемента вязания.

Краткое описание интерфейса: https://drive.google.com/open? >

Конструктор схем вязания крючком демо 1.0.4 Обновить

Конструктор схем вязания крючком демо Tags

By adding tag words that describe for Games&Apps, you’re helping to make these Games and Apps be more discoverable by other APKPure users.

Инструкция по работе в программе MyCrochet

Скачать программу бесплатно можно здесь или здесь .

Как пользоваться программой MyCrochet, чтобы нарисовать схему?

Устанавливать программу не требуется, просто каждый раз запускаете exe-файл.

Чтобы создать новую схему выберите *Файл/Создать*.

Укажите размеры листа . По умолчанию, заданы уже максимальные параметры поля. Ширина строчек 30 — самая большая. Делать меньше не рекомендую, так как клетки уменьшатся и работать будет неудобно. К сожалению, масштаб в этой программе не задается.

Но при такой ширине, доступно всего 20 строчек. Если все таки нужно больше рядов — уменьшайте ширину строчек. В такой ситуации могу предложить нарисовать схему частями, а состыковать их можно в любом графической редакторе, например в Paint.NET.

В зависимости от желаемой схемы, выберите «Основу»: чистый лист, круг или в клетку.

После того, как вы создали новый лист, зайдите в пункт меню *Вид* и проставьте галочки у недостающих панелек — чтобы видеть все возможные элементы чертежа.

Будем рисовать прямое полотно .

Обычно направление вязания полотна рисуют снизу вверх. Чтобы нам было удобней работать, можно с помощью мыши растянуть границы листа, либо развернуть лист на весь экран. Если этого не делать, воспользуйтесь бегунком справа листа.

Выбираем мышкой нужный элемент на панельке слева или вверху (я выберу овальную воздушную петлю). Далее щелкаем в нужном месте листа, кнопку при этом не отпускаем, и тянем в сторону, растягивая нашу петлю до нужного размера. В этом деле очень помогают клеточки нашей «основы».

Обратите внимание, нарисованный элемент выделен зелеными квадратами. Это значит, что на данный момент это текущий объект для программы.

Что теперь можно с ним сделать?

Щелкните правой кнопкой мыши в любом месте листа, то увидите контекстное меню, где вы можете задать параметры или выполнить действия с объектом: изменить размер, цвет, разгруппировать, повернуть, создать ряд/дугу/дугу с петлями.

Начнем с цепочки из воздушных петель. Чтобы не рисовать каждую петельку отдельно, воспользуемся опцией из контекстного меню » Создать ряд «. Так мы создадим красивый ровный ряд, с одинаковыми по размеру петлями-овалами.

Укажите количество элементов (петель) и нажмите ОК.

Щелкните в нужном месте листа и не отпуская клавиши мыши протяните наш ряд на нужную вам длину.

Теперь я хочу удалить лишнюю петельку, которую нарисовала самую первую. Она мне для схемы не понадобится, для начала нужно ее выделить, т.е. сделать текущим объектом программы.

Чтобы выделить элемент или несколько элементов, нажмите на букву S на панеле задач.

Дальше с помощью мыши обозначьте область, которую вам надо выделить. После того, как элемент выделен, можно производить с ним дальнейшие действия.

Чтобы удалить элемент , нажмите на клавишу «Delete» на клавиатуре.

Дальше мне нужно нарисовать три воздушные петли подъема. Выбираю на панельке слева «круг», рисую.

Если вы сделали что-то не так, можно отменить действие нажав *Редактирование/Отменить*. Там же можно «Повторить, Вырезать, Копировать, Вставить» с текущим объектом.

Я нарисовала одну петлю нужного мне размера. Другие две петли я «Скопировала и Вставила», таким образом петли получились одинаковыми.

Чтобы переместить текущий (выделенный) объект в нужное мне место, используем клавиши «Стрелки» на клавиатуре. Сочетание клавиш *Ctrl+стрелка* дает возможность уменьшить шаг сдвига.

В контекстном меню «Повернуть вправо» и «Повернуть вниз» — это повороты элемента вокруг своей оси.

Рисуем второй ряд. Использовала 9 ССН в ряд (как цепочку из возд.петель). Низковат получился. Поэтому нужно изменить размер элемента . Изначально размер задается растягиванием мышки в момент создания. Чтобы поменять размер — правой кнопкой мыши заходим в контекстное меню и выбираем *Размер*. Там стоят 1, но можно менять от 0.5 до 2 — если вы укажите 0.5 — то текущий элемент уменьшится вдвое, а если 2 — то увеличится вдвое. Можете шаг за шагом указывать разные значения — 0.7 или 1.2 и пр., изменяя размер хоть до бесконечности.

Чтобы изменить цвет элемента , нужно также зайти в контекстное меню и щелкнуть *Цвет*. Выберите желаемый цвет, нажмите ОК. Цвет сразу же поменяется для выделенного объекта.

Если поменяете цвет через кнопку наверху на панели инструментов, то новый цвет будет работать только для следующих новых объектов любого типа.

Чтобы изменить цвет нескольким разным элементам, нужно сначала их выделить все вместе, а потом сгруппироть. Чтобы выделить несколько разных элементов, нажмите S , потом щелкайте по выбранным элементам, удерживая клавишу *Ctrl*. После того, как нужные элементы выделены, нажмите на кнопку с буквой G ( сгруппировать ).

Вот теперь уже можно менять цвет через контекстное меню.

С сгруппированными элементами работать легче всего. Можно группировать целые ряды, раппорты и т.п. и выполнять уже действия к этим объеутам: менять цвет, перемещать, поворачивать, делать наклон и т.д.

Чтобы разгруппировать элементы, нажмите кнопку с буквами UG .

В контекстном меню «Повернуть вправо» и «Повернуть вниз» — это повороты элемента вокруг своей оси.

Наклон/Поворот элемента — задается либо при создании объекта, когда мышкой растягиваете размер не по горизонтали-вертикали, а по диагонали. Либо на панели инструментов кнопка R — щелкаем мышью и, удерживая нажатой кнопку мыши, рисуем разворот — фигура так и повернется.

Текст на схемах можно добавить с помощью кнопки А на панели инструментов «Простые символы». Удобно — можно сразу подписать количество петель в раппорте, номер ряда и прочее. Щелкнуте правой кнопкой, чтобы ввести текст в прямоугольник. Всплывет окно, в него впишите текст. Если прямоугольник будет неподходящего размера, то границы его можно расширить/уменьшить, потянув за зеленые уголки.

Сохранить схему возможно только через кнопку розовая «Дискета» на панели инструментов (в формате .bmp). Обязательно в имени файла удалите звездочку* и напишите название. Сделать то же через пункт меню *Файл/Сохранить* не получится — и вы получите пустой файл. Программа также не открывает файлы, хотя зачем-то такая функция в меню есть. Так что рисовать схему придется за один раз .

Отредактировать сохраненную схему в данной программе невозможно, но на крайний случай, возможно в любой другой графической программе, например, в вышеупомянутой Paint.NET (скачать можно здесь). Только таким обычным способом, как редактируют любые картинки: ластик, копирование/вставка и т.д.

P.S. При всей своей простоте и уникальности (на данный момент это едиственная доступная программа), у программы есть кое-какие недочеты. Некоторые описанные функции иногда не срабатывают. Например, не с первого раза получается выделить элементы, сделать подпись, изменить размер. Иногда даже приходится делать по несколько попыток. В общем, бывают «глюки», иногда:) Но рисовать схемы вполне возможно и успешно!

Надеюсь, вам пригодится эта инструкция. Жду отзывы и комментарии.

При написании статьи опиралась на информацию из интернета, а также на собственный опыт.

Дополнительная образовательная программа «Вязание крючком»
рабочая программа по теме

Дополнительная образовательная программа «Вязание крючком»

Скачать:

Вложение Размер
programma_vyazanie_kryuchkom.doc 205.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная образовательная программа

Вязание крючком издавна пользовалось большой любовью у рукодельниц. Это один из древнейших видов прикладного искусства. Существует предположение, что метод изготовления полотна вязанием появился на севере Африки. В XIII-XVI вв. вязание пришло из стран Востока в Европу, в том числе и на белорусские земли, в Великое княжество Литовское, несколько позднее, в XVIII в., вязать научились в России.

Вязание крючком очень разнообразно и по технике выполнения, и по назначению. Появившись как способ изготовления предметов одежды и отделки к ней, оно постепенно взяло на себя и задачи по оформлению интерьера. Клубок ниток и небольшой инструмент крючок таят в себе неорганичные возможности для творческого труда. Подбор ниток, выбор узора, фасона, создание изделия – занятие увлекательное и нужное, полезное в повседневной жизни.

Вязание крючком — такой вид рукоделия, посредством которого легко заинтересовать детей прикладным творчеством, научить создавать красивые изделия, воспитывать художественный вкус.

Занятия в кружке выявляют склонность детей к прикладным видам деятельности, развивают креативные способности, включают в атмосферу творчества, формируют привычку к труду.

Данная программа является модифицированной. В ней учтены знания и умения учащихся, которые они получают на уроках в школе и на которые необходимо опираться в процессе занятий вязанием.

Для работы по программе формируются постоянные группы численностью 8-12 человек в возрасте с 7 лет. Набор детей — свободный, без предъявления особых требованиям к знаниям и умениям детей в области вязания крючком. Группы могут формироваться по возрастному признаку.

Дети могут приниматься на второй год обучения на основании дополнительных вступительных испытаний в форме выявления практических навыков и умений вязания крючком.

Программа кружка рассчитана на 3 года обучения. Количество занятий: первый год – 144 ч. (2 раза в неделю по 2 часа), второй – 216 ч. (3 раза по 2 часа), третий – 216 ч. (3 раза по 2 часа).

Программа первого года обучения направлена на овладение учащимися основными приемами вязания крючком и техникой вязания узоров и кружев. Второй год — на обучение детей вязания продольных и поперечных кружев, а также вязания в филейной, брюггской и ирландской технике. Третий год предполагает работу по обучению учащихся основам пестрого вязания, техники выполнения орнамента, особенностям кругового объемного вязания, технологии изготовления вязаной одежды

Цель программы – привитие учащимся трудовых навыков, формирование у них эстетического вкуса, развитие творческих способностей путем обучения вязания крючком.

В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи :

  1. Познакомить с историей, развитием техники вязания крючком, современными тенденциями в моде вязаных вещей;
  2. Обучить правильному положению рук при вязании;
  3. Обучить правильно пользоваться инструментами;
  4. Познакомить с основными условным обозначениями;
  5. Обучить строить схемы для вязания по описанию;
  6. Научить четко выполнять основные приемы вязания;
  7. Научить вязать различные узоры, используя схемы для вязания;
  8. Обучить особенностям кроя и вязания различных моделей;
  9. Научить выполнять сборку и оформление готового изделия.
  1. Привить интерес к данному виду творчества;
  2. Воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;
  3. Воспитать творческого отношения к труду, развить эстетического восприятия мира, художественного вкуса;
  4. Привить основы культуры труда.
  1. Развить творческие способности;
  2. Развить произвольность психических процессов;
  3. Развить образное мышление;
  4. Развить воображение и фантазию;
  5. Развить моторные навыки.

В процессе реализации программы соблюдаются следующие педагогические принципы : принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения, принцип единства группового и индивидуального обучения, принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых, принцип сознательности и творческой активности обучаемых, принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности, принцип наглядности, принцип коллективности.

Занятия проводятся в групповой и индивидуальной форме. К обучающимся применяется личностный подход: к тем, кто выполняет работу быстрее и лучше, предъявляются повышенные требования, а тем детям, которые не справляются с работой, оказывается помощь.

Работа в кружке должна быть пронизана атмосферой творчества. Важно, чтобы учащиеся сами продумывали узор и фасон изделия. Роль педагога в данном случае – направлять советами и мотивировать детей на создание оригинальных вещей.

Используются следующие методы обучения :

— словесный метод (беседа, лекция, объяснение, консультация, диалог);

— метод показа, или наглядный метод;

— метод расчлененного разучивания элемента вязания.

Практическим заданиям предшествует изучение теоретических вопросов. Они освещаются в краткой, доступной форме с учетом возраста учащихся.

1-ый год обучения

Учащиеся должны знать:

  1. Историю техники вязания крючком;
  2. Правила поведения, правила техники безопасности;
  3. Виды инструментов и материалов, используемых для вязания крючком;
  4. Условные обозначения, понятие «раппорт»;
  5. Основные приемы набора петель и вязания крючком.

Учащиеся должны уметь:

  1. соблюдать правила поведения на занятиях, правила техники безопасности при работе с крючком, ножницами;
  2. правильно пользоваться крючком, ножницами;
  3. правильно читать условные обозначения;
  4. подбирать материалы для вязания;
  5. выполнять основные узоры;
  6. свободно пользоваться инструкционными, технологическими картами, составлять их самостоятельно, вязать согласно раппорту.

2-ой год обучения

Учащиеся должны знать:

  1. Правила поведения, правила техники безопасности;
  2. Особенности вязания продольных и поперечных кружев;
  3. Понятие «прошва»;
  4. Особенности вязания в брюггской, филейной и ирландской технике.

Учащиеся должны уметь:

  1. Соблюдать правила поведения на занятиях, правила техники безопасности при работе;
  2. Вязать продольные и поперечные кружева;
  3. Вязать в брюггской, филейной и ирландской технике.

3-ий год обучения

Учащиеся должны знать:

  1. Правила поведения, правила техники безопасности;
  2. Современные тенденции в моде вязаной одежды;
  3. Особенности ухода за вязаной одеждой;
  4. Понятие пестрое вязание, способы замены нитей;
  5. Понятие орнамент, способы его выполнения;
  6. Виды украшения вязаных изделий;
  7. Понятия «пропорции фигуры», «выкройка-основа», «контрольный образец»;
  8. Особенности кругового объемного вязания;
  9. Особенности снятия мерок и особенности расчета для вязания носок перчаток, варежек, шапочек;
  10. Последовательность выполнения деталей изделия;
  11. Особенности сборки изделия, виды швов.

Учащиеся должны уметь:

  1. Соблюдать правила поведения на занятиях, правила техники безопасности;
  2. Вязать узоры в технике пестрого вязания;
  3. Выполнять орнамент;
  4. Изготовливать помпоны, кисти, шнуры, вязать цветы;
  5. Снимать мерки и выполнять расчет для вязания носок, перчаток, варежек, шапочек;
  6. Вязать носки, перчатки, варежки, шапочки;
  7. Вязать по выкройке и по расчету;
  8. Определять плотность вязания;
  9. Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;
  10. Свободно пользоваться инструкционными, технологическими картами при вязании вещей;
  11. Правильно соединять элементы между собой, выполнять швы различных видов;
  12. Выполнять заключительную отделку готовых изделий.

Результатами обучения по данной программе могут являться положительные психические изменения (развитие памяти, внимания, мышления, моторики рук), развитие творческих способностей, профессиональное самоопределение учащихся, а также повышение престижа объединения.

Контроль за реализацией программы

Важным моментом работы по данной программе является отслеживание результатов. Контроль позволяет определять степень эффективности обучения, проанализировать результаты, внести коррективы в учебный процесс, позволяет детям, родителям, педагогам увидеть результаты своего труда, создает благоприятный психологический климат в коллективе.

Контроль степени результативности реализации образовательной программы может проводиться в различных формах.

С целью проверки теоретических знаний можно использовать викторины, игры, кроссворды, карточки, письменные и устные опросы.

О сформированности практических умений и навыков свидетельствует правильное и аккуратное выполнение всех элементов вязания, творческий подход к изготовлению изделий. Учитываются умения владеть различными инструментами, выполнения различных вязок и орнаментов, умения читать рапорт рисунка, пользоваться схемами узоров.

Критерием оценки умений может также считаться выполнение индивидуальных альбомов с образцами вязания, а также участие в конкурсах и выставках на уровне Дома детского творчества, района и области.

Самая читаемая статья за сегодня:  Плоские розы из атласных

Формой итогового контроля может быть выставка творческих работ.

Выставка — форма итогового контроля, осуществляемая с целью определения уровня мастерства, культуры, техники использования творческих продуктов, а также с целью выявления и развития творческих способностей учащихся. По итогам выставки лучшим участникам может выдаваться творческий приз.

Программы для вязания крючком

Когда я начинала писать этот пост, то собиралась сделать подборку из нескольких инструментов для создания схем вязания онлайн. В процессе поиска, тестирования и рисования схем я нашла, пожалуй, самый удобный и красивый ресурс — Stitch Fiddle

Этот движок на английском, но интуитивно очень понятный. Я думаю с ним разберутся и те, кто не доверяет своему английскому.

Итак, программа предлагает создать нам схему онлайн и выбрать один из видов творчества: вязание на спицах, вышивка или вязание крючком.

Если мы хотим создать схему вязания на спицах, то нужно определиться, будет ли это схема жаккарда или схема с условными обозначениями:

Допустим, я хочу создать схему для жаккарда. И тут снова предстоит выбор! Будет ли это вязание по кругу или вязание будет плоским (RS-лицевая сторона,WS-изнаночная сторона).

Так как я фанат вязания носков и варежек, то выберу вязание по кругу. Думали это все? Нет, еще одна очень крутая вещь — можно рисовать схему самим или загрузить готовую картинку или фотографию.

Ну а теперь наконец мы увидим редактор? Или нам предложат заплатить? Пока только задать дополнительные параметры (я выбрала нарисовать схему самостоятельно).

Вот какой узор я нарисовала:

Для того, чтобы сохранить получившуюся схему нужно зарегистрироваться, активация аккаунта происходит через почту. Все сохраненные схемы можно открыть и редактировать снова.

А вот если вы захотите загрузить схему на свой диск (export), тут появляются платные возможности, но, на мой взгляд, не такие уж и страшные. В формате .pdf и .png схемы можно загружать бесплатно, а для загрузки .jpeg высокого качества и векторных форматов (.eps, .svg) нужно оформить подписку ( 1.50 euros / 1.64 USD) за месяц.

Помимо прочего, приятно удивила возможность выбора любого цвета (с возможностью вставки цветового кода) для рисования схемы.

Приватность схемы регулируется, её можете видеть только вы или все другие пользователи, можно поделиться созданной схемой в соцсетях.

Вот, моя схема уже среди других, созданных недавно:

Этот сервис определённо лучший из всех, которые мне попадались до этого. Думаю вы с удовольствием порисуете в нём не только жаккардовые мотивы, но и сделаете схемы для крючка и вышивания. Так как небольшой поиск онлайн-инструментов для создания схем я всё-таки провела, поделюсь и остальными результатами.

Craft Design Online

Простой онлайн-редактор для создания схем вязания. После вышеупомянутого воспринимается ка пэйнт после фотошопа.

Knitting Chart Generator

В результате получается не схема вязания, а описание (одна лицевая, две изнаночных, и т. п.) Зато можно «шифровать» араны. Готовое описание можно распечатать.

Вязальная шкатулка

Думаю многим известный редактор, который нельзя обойти стороной, всё просто и понятно.

Спасибо за внимание, удачных творческих порывов ��

Программа «Расчет вязания» скачать бесплатно

Программа «Расчет вязания», скачать бесплатно которую можно данной по ссылке, облегчает создание вязаных трикотажных изделий. Она позволяет представить размеры будущего изделия по готовому образцу, рассчитать необходимое число петель и рядов по требуемым размерам, а также параметры прибавлений (убавлений). Кстати, скачивать ее даже нет необходимости — расчеты можно произвести прямо на открывшемся сайте.

Если в инструкции изделия количество петель уже указано, а плотность вязки Вашего образца отличается от типовой, программа для расчета вязания поможет скорректировать количество петель и рядов в Вашу пользу.

Все размеры указаны в сантиметрах.

Программа «Расчет вязания», скачать бесплатно которую предлагается, и вправду проста и весьма удобна.

Эту страницу находят по запросам:

  • расчет петель для вязания спицами программа
  • программа для расчета петель при вязании спицами
  • программа для расчета выкройки вязания
  • программа для вязания спицами

Спасибо огромное. Программ для вязания сейчас и правда много, но почти все они платные. А эта как раз кстати пригодилась!

Программы для вязания крючком

Многие рукодельницы предпочитают вязать по готовым описаниям из книг и журналов, но рано или поздно приходит желание связать изделие собственного дизайна, придумать новый узор, сделать расчет вязания модели на другой размер или толщину спиц и пряжи.

Здесь на помощь могут прийти компьютерные программы для вязаниябесплатные программы для составления схем, калькуляторы петель, программы подбора цветовых сочетаний, определения требуемого количества пряжи.

Бесплатные компьютерные программы для вязания

Программа «Расчет вязания 20» (прямая ссылка на загрузку) позволяет сделать расчет по связанному спицами образцу, рассчитать убавления и прибавления петель. Ее можно использовать при вязании изделия по выкройке, при точной подгонке готового описания к своей плотности вязания. Интерфейс программы прост для понимания, установка не требуется. Программа распространяется бесплатно для личного использования.

Представляет интерес программа «Uzor», предназначенная для составления «ленивых» узоров. «Ленивый узор» — это орнамент из пряжи двух цветов, который получается за счет вытянутых петель. Вязать такие узоры легко, на обратной стороне вязания нет протяжек свободной нити. Каждый два ряда провязывают нитью одного цвета, вид узора зависит от расположения вытянутых петель. Программа «Uzor» не требует установки и позволяет увидеть, как будет выглядеть раппорт, выбрать свой «ленивый» узор путем перебора вариантов.

Программа Knitting chart generator (страница программы) поможет получить схему вязания узора и узнать перевод вязальных терминов с разных языков (программа поддерживает 6 языков). Это очень полезная программа. Например, в англоязычных журналах, как правило, есть только описания, без схем. Имея под рукой схему, воспроизведенную программой Knitting chart generator, значительно легче разобрать узор вязания. Программа работает онлайн, на странице программы есть подробная видео-инструкция.

Еще: программа для генерирования «паттернов» Knitting Pattern Generator.

Среди онлайн-программ для рукоделия есть программа Random Stripe Generator (Генератор случайных полос). Выбрав цвета пряжи и задав правила их чередования можно увидеть, как будут смотреться полосы в готовом изделии, подобрать сочетание цветов пряжи (страница программы).

Программка Knitting Calculator также работает онлайн, ее не нужно скачивать. Страница программы (ссылка на нее) выполнена на английском языке, но параметров, которые нужно ввести совсем немного и с ними не сложно разобраться. Необходимо выбрать систему измерения, тип изделия, размер, плотность вязания. Результат выдается в метрах и ярдах, но, учитывая что информация о длине нити есть на промышленных мотках пряжи, это вполне приемлемо.

Компьютерная помощь вязальщице

Облегчить работу вязальщицы помогут специальные программы для вязания: расчет петель, построение выкроек, подбор цветов и т. д.

12 программ для вязания. Сохраните себе!

1. Программа для расчета прибавления — убавления петель
http://tamica.ru/loopscalc

2. Программа для расчета выкройки вязания.
http://www.mnemosina.ru/all-vikroiki

3. iKnit Needle Sizer — определение толщины спиц/крючка
http://megolden.com/needlesizer/needlesizer.html

5. Программа для создания схем спицами:
http://tamica.ru/scheme/

9. Расчет оката для втачного рукава
http://nitknit.ru/okat_rukava.php

10. Расчет горловины, вязание спицами.
http://nitknit.ru/gorlovina.php

11. Программа для создания схем вязания крючком
http://subscribe.ru/group/rukodelie/155472/

Дорогие мои, пользуйтесь, может кому-то будет полезно, сама-то вяжу по старинке, в программных обеспечениях — чайник))

Вязание — пошаговые уроки

Спицами или крючком — учебные материалы на любой вкус. Найдете много готовых моделей, а также сможете создать уникальные, добавляя интересные узоры в существующие схемы изделий.

Пинетки, игрушки, тапочки, шапочки и варежки — это лишь малая часть того, что Вы в скором времени освоите. В скором времени Вам не составит труда связать свитер мужу, шаль любимой бабушке и костюмчики деткам.

Управление простое, схемы понятные, картинки наглядно показывают процедуру исполнения — придется по душе как начинающим, так и опытным мастерицам.

Среди плюсов программы Вязание — пошаговые уроки выделяются:
— достойная оценка пользователей по показателям Play Маркет — 4,1;
— хорошие отзывы;
— бесплатное скачивание и установка;
— удобный и доступный интерфейс;
— отсутствие платного контента.

Но большинству юзеров она не мешает — идет мелким шрифтом. Будем надеяться, что разработчики учтут все комментарии и в следующем обновлении нареканий не будет. Но в целом пользование данной платформой вызывает положительные эмоции.

Вязание — пошаговые уроки — приложение для владельцев гаджетов android, которые любят создавать уникальные вещи своими руками.

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по вязанию крючком «Волшебный крючок»

Ирина Сидоренко
Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по вязанию крючком «Волшебный крючок»

Программа

дополнительного образования для детей дошкольного возраста

вязание крючком «Волшебный крючок"

Художественное вязание крючком, как вид декоративно-прикладного искусства художественно-эстетического направления стало очень популярным и любимейшим занятием многих рукодельниц. Занятие это очень увлекательное и полезное. Много красивых и необходимых в повседневной жизни вещей можно изготовить, умея вязать крючком. Научиться этому виду вязания несложно. Клубок ниток и небольшой инструмент – крючок таят в себе неограниченные возможности для творческого самовыражения. Веками отточенное мастерство вязания крючком актуально и по сей день. Владение им дает возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и подчеркнуть собственную индивидуальность. Этот вид декоративно-прикладного искусства характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия: салфетки, игрушки, картины, одежду и элементы её украшения.

Занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.

У детей формируются навыки обращения с инструментами, которые необходимы для начала школьного обучения.

В процессе занятий вязания крючком формируются все психические процессы, развиваются художественно- творческие способности и положительное восприятие окружающего мира. Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с рукоделием, культурой и эстетическими ценностями своего народа. Досуговая деятельность способствует приобщению старших дошкольников к труду, предоставляет детям свободу выбора, развития художественно – творческих умений, выработке индивидуального стиля и темпе деятельности.

Изучив ряд методических пособий и литературу по обучению детей дошкольного возраста рукоделию, опыт работы детских садов, выявлено, что рукоделие включено в занятия по ручному труду (наряду с конструированием из бумаги, строительного и природного материала, аппликацией, но количество их ограничено и предполагает, в основном, деятельность репродуктивного характера.

Мой опыт работы с детьми позволил систематизировать и обобщить "наработанный" материал в программу кружка вязания крючком "Волшебный крючок" для детей 5-7 лет.

Цель программы. Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство. Ознакомление старших дошкольников с доступным им по возрасту рукоделием – вязанию крючком и развитие художественно — творческих способностей детей, проявляющих повышенный интерес к рукоделию.

Задачи программы.

Обучающая: Овладение основами вязания крючком; углубление и расширение знаний об истории вязания крючком; формирование знаний и умений по оформлению выполненных работ, по основам композиции, цветоведения.

Развивающая: Познакомить с историей, техниками работы по рукоделию и создать мотивацию для осваивания разных видов и способов вязания крючком. Развитие образного и пространственного мышления, творческих способностей, наблюдательности, фантазии; формирование эстетического вкуса и художественного вкуса; развитие моторных навыков. Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

Воспитательная: Привитие интереса к истории народного творчества; воспитание эстетического отношения к действительности; формирование трудолюбия, самоконтроля, взаимопомощи при выполнении работы, усидчивости, аккуратности, терпения, умения довести начатое дело до конца. Формировать положительно- эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, радость от совместного творчества.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Формы работы с детьми: Беседы; показ; объяснение; индивидуальная работа; коллективно-творческая работа; игры; оформление выставок.

Теоретический: рассказ воспитателя по теме занятия;

Словесный: беседы, словесное объяснение механизмов выполнения работ; наглядный: показ воспитателя выполнения работы, иллюстрации, просмотр презентаций, мастер-классов;

Практический: самостоятельное выполнение работы, помощь воспитателя при выполнении работы.

Педагогические условия: игровые методы и приемы, формы организации художественно — творческой деятельностью, учитывающие оснащенность и специфику творческой мастерской.

Содержание программы ориентировано на знакомство детей с историей вязания, инструментами и материалами для работы, возможностями освоения разных видов (воздушная петля, столбики с накидом и без накида). В программу входит конструирование, аппликация, вязание. Программа предполагает широкое использование вязаных изделий, игрушек, панно, работ детей педагогов и родителей, для создания тематических выставок, украшения предметно – развивающей среды. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 6-7 лет.

Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю по 6 человек. Дни занятий кружка воспитатель выбирает в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей в соответствии с расписанием основных занятий. Каждый ребенок занимается в кружке 1 раз в неделю, но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально. Продолжительность занятий с группой детей – не более 20 — 30 минут.

В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия для расслабления мышц, снятия напряжения — физкультминутки, гимнастику для глаз. Комплексы пальчиковой гимнастики, гимнастику для глаз, физкультминутки воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.

Формы проведения занятий различны. Подбираются классические произведения, детского репертуара для музыкального фона, сопровождающего творческую деятельность детей. Предусмотрены, как теоретические: рассказ воспитателя, беседы с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия. В кружковой работе принимают участие и родители воспитанников. По итогам кружковой деятельности будет проведена итоговая выставка работ детей.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Темы программы расположены в определенной системе: от более простых к более сложным.

Содержание теоретических сведений согласовывается с характером практических работ по каждой теме. Предусмотрены, как теоретические: рассказ воспитателя, беседы с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, занятие-сказка, посиделки, так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, непосредственное вязание изделия, конкурс работ, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков. Предусмотрены, как теоретические: рассказ воспитателя, беседы с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, занятие-сказка, посиделки, так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, непосредственное вязание изделия, конкурс работ, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.

При планировании работы по освоению программы, подборе содержания занятий, последовательности их проведения следует учитывать дидактические принципы, такие как расположение учебного материала «от простого к сложному», «учет возрастных особенностей детей», «практическая значимость работы», «доступность», «наглядность» и т. д. С учетом этих принципов обучение дошкольников вязанию может проходить по следующим этапам.

1. "Знакомство со страной Вязанией"

Дает детям первоначальные сведения об истории одного из видов декоративно – прикладного искусства – вязание крючком.

На данном этапе дети знакомятся с инструментами и материалами. Они приобретают навыки в работе с крючком, ножницами и нитками:

Дети учатся правильно сматывать клубок, различать и подбирать пряжу (шерсть, синтетика, завязывать узелки, выполнять воздушные петли.

Знакомятся с разными крючками, различными по материалу: алюминиевый или стальной; пластмассовый; деревянный; костяной.

С разными крючками по длине: короткий (10-15 см.); длинный (22-25 см.).

С разными крючками по толщине: тонкий (№1,5-2,5); толстый (№3-6);

Дети учатся вязанию воздушной петли, которую выполняют так: крючок держать как карандаш, нить от клубка в левой руке, перекинуть через указательный палец от себя и придерживая большим пальцем прихватить остальными пальцами, как бы зажав крючок в ладошке.

Подвести крючок под нить слева направо и повернуть против часовой стрелки, образуется петелька из нити.

Придерживая петельку большим пальцем крючок снова подвести под нить клубка (рабочая нить) движением слева направо и захватить рабочую нить снизу на себя протянув в петлю на указательном пальце.

Крючок из петли не вынимать, опора на указательный палец. Вывязанная петля воздушная.

Дети овладевают умением вязать цепочку из воздушных петель, соблюдая определенное натяжение нити для того, чтобы петли были одинаковы.

Вязание крючком имеет большое значение для развития глазомера, мелкой мускулатуры рук, развивается эстетический вкус, аккуратность.

2. "Конструктивно- художественная деятельность"

Это объемное художественное конструирование, в котором новые целостные модели букв, цифр, имен создаются из вязаных цепочек разной структуры и цвета. Дети знакомятся с разными техниками работы с вязаными цепочками:

На 2 этапе из разноцветных вязаных цепочек дети выкладывают буквы (цифры, имена). В процессе работы у детей развивается поисковая деятельность и способность экспериментировать. Эти занятия приучают к точным движениям пальцев под контролем сознания, закрепляется знание букв, цифр.

3. «Выкладывание узоров из вязаных цепочек»

Это более сложный и малораспространенный в детской деятельности ручной труд. Овладение практическими способами выкладывания узоров предполагает наличие у детей развитых пространственных ориентировок и не позволяет им действовать путем проб, т. к. ошибку почти невозможно исправить.

Самая читаемая статья за сегодня:  Шапка с люрексом своими руками

Знакомство детей сданной деятельностью позволяет:

научить различению: цвета, длины, высоты, месторасположения (сверху, снизу, над, под и т. д.)., формы конструируемых объектов;

формировать обобщенные способы конструирования (создание целого из деталей путем комбинаторики);

развивать сенсорно – аналитическую деятельность – умение вести целостно – расчлененный анализ объектов; выделение целого, его частей, деталей и их пространственного расположения.

4. "Самостоятельное вязание цепочки"

Это освоение практических навыков вязания. Лучше всего начинать обучение детей вязанию толстым крючком и толстой крученой ниткой, а затем дети осваивают вывязывание петель тонким крючком и тонкими нитками. Использование разноцветных нитей способствует развитию эстетического восприятия и развивает творческое воображение, а также моторику кистей рук, художественное видение.

После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями и навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.

После 1 этапа дети владеют элементарными умениями в работе с крючком, нитками и ножницами. -знают и выполняют правила безопасного пользования крючком; знают историю древнего рукоделия; правильно сматывают клубок; различают нитки (шерсть, синтетика); умеют вывязывать цепочку из воздушных петель; выкладывают узоры, буквы, цифры из вязаных цепочек.

«В гостях у бабушки Рукодельницы»

Расширить кругозор, познакомить с историей вязания и его значением в народном творчестве. Компьютерная презентация по теме 20 мин.

«Ажурный мир» Познакомить детей с предметами связанными крючком, развивать интерес к вязанию крючком. Вязанные крючком предметы, иллюстрации, журналы. 20 мин

Азы вязания: цепочка из воздушных петель.

Научить правильному положению рук при вязании крючком; правилам безопасного пользования крючком. Крючок, клубок шерстяных желтых ниток, руководство по вязанию 30 мин.

Освоение вязания цепочки из воздушных петель.

учить вывязывать цепочку из воздушных петель, развивать усидчивость доводить начатое дело до конца. Крючок, клубок желтых шерстяных ниток, руководство по вязанию 30 мин.

Самостоятельное вязание цепочки: у кого длиннее.

Закреплять умения вывязывать цепочку из воздушных петель, развивать усидчивость, учить доводить начатое дело до конца. Крючок, клубок желтых шерстяных ниток, руководство по вязанию 30 мин.

Вязание индивидуальных цепочек. Развивать у детей воображение и фантазию, цветовую композицию при выборе ниток. Крючок, клубок толстых шерстяных ниток желтого цвета, руководство по вязанию 30 мин.

Выкладывание букв (имен, цифр) из вязаных цепочек.

Познакомить детей с новой техникой применения вязаных цепочек — конструированием букв (имен, цифр). Предоставить возможность каждому ребенку самостоятельно выкладывать конфигурацию букв (имен, цифр, и наклеивать вязаную цепочку на картон. Побуждать к творческой активности, комбинированию, поиску необычных вариантов (сочетание ниток).

Цветной картон, карандаш, клей ПВА, ножницы, салфетки, вязаные цепочки. 30 мин.

Чтение сказки «Сказка о вязальном крючке».

Порадовать детей чтением новой сказки, учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы, развивать внимание, мышление, речь, воображение, память. Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Вязание крючком цепочки из серой шерстяной нити длинной 30 см.

Закреплять умения вывязывать цепочку из воздушных петель, развивать усидчивость, учить доводить начатое дело до конца. Крючок, клубок серых шерстяных ниток. 30 мин.

Выкладывание узора «Паучок».

Воспитывать трудолюбие, усидчивость, доброжелательность, помощь товарищу в трудную минуту. Клей ПВА, коричневый картон, трафарет паука, связанные цепочки, ножницы. 30 мин.

Оформление детских работ к выставке в родительский уголок.

Учить детей радоваться и гордиться своим результатом, готовыми изделиями. Готовые детские работы. 30 мин.

Чтение сказки «Сказка о крючке». Порадовать детей чтением новой сказки, учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы, развивать внимание, мышление, речь, воображение, память. Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Вязание крючком цепочки из серой шерстяной нити длинной 30 см и 10 см. Закреплять умения вывязывать цепочку из воздушных петель, развивать усидчивость, учить доводить начатое дело до конца. Крючок, клубок желтых шерстяных ниток. 30 мин.

Выкладывание узора «Солнышко» из вязаных цепочек.

Воспитывать трудолюбие, усидчивость, доброжелательность, помощь товарищу в трудную минуту Клей ПВА, голубой картон, связанные цепочки, ножницы. 30 мин.

Оформление детских работ к выставке в родительский уголок.

Учить детей радоваться и гордиться своим результатом, готовыми изделиями. Готовые детские работы. 30 мин.

«Новогодняя картина». Развивать воображение, вкус. Учить детей подбирать материал по цветовой гамме. Новогодняя открытка, шерстяная нить разного цвета, люрекс, атласная узкая лента, ножницы. 30 мин.

Декоративная окантовка на открытке. Учить детей обвязывать открытку. Развивать мелкую моторику рук.

Новогодняя открытка, шерстяная нить (разного цвета, люрекс, атласная узкая лента, ножницы, дырокол. 30 мин.

Украшение новогодней открытки. Развивать интерес и воображение у детей.

«Домик для паучка»

Упражняться в вязании цепочек из воздушных петель и использование их для аппликации.

Серая хлопчатая нить средней толщены, мет. крючок №1,5. 30 мин

Серая хлопчатая нить средней толщены, мет. крючок №1,5. 30 мин. Выставка изделий. Оформление настенного макета «паучки в домике». Ватман А3 формата, клей ПВА, краски,. Учить детей работать сообща.

«Домик для паучка»

Упражняться в вязании цепочек из воздушных петель и использование их для аппликации.

Серая хлопчатая нить средней толщены, мет. крючок №1,5. 30 мин

Серая хлопчатая нить средней толщены, мет. крючок №1,5. 30 мин. Выставка изделий. Оформление настенного макета «паучки в домике». Ватман А3 формата, клей ПВА, краски,. Учить детей работать сообща.

Упражнение в выполнении приемов вязания, приобретенных ранее. Вывязывание цепочки разной длины для туловища снеговика. Развивать внимание и память. Нить разных цветов, крючок №1,5 20 мин.

Выставка изделий. Учить детей работать сообща. Ватман формата А-3, клей, краски акварель, цветные карандаши. 30 мин.

Выкладывание узора «Снеговик» из вязаных цепочек.

Воспитывать трудолюбие, усидчивость, доброжелательность, помощь товарищу в трудную минуту Клей ПВА, голубой картон, связанные цепочки, ножницы. 30 мин.

Оформление детских работ к выставке в родительский уголок.

Учить детей радоваться и гордиться своим результатом, готовыми изделиями. Готовые детские работы. 30 мин.

«Букет цветов для мамы»

Познакомить с приемом вязания по кругу с новым элементом вязания –полустолбиком, использованием полустолбика при замыкании цепочки из воздушных петель в кольцо и присоединении цепочки к кольцу.

Развивать внимание и память, усидчивость учить доводить начатое дело до конца. 30 мин.

На занятии дети упражняются в вязании круглых деталей петлями столбик без накида. Развивать внимание и память, мелкую моторику пальцев рук, развивать чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других, воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение довести начатое дело до конца, уважительное отношение к результатам труда. Соблюдать технику безопасной работы на занятиях при работе с ножницами, клеем. Цветная нить, крючок, ножницы, картон, клей ПВА, цветная бумага. 30 мин.

«Веселая гусеница» коллективная работа.

Продолжать учить детей вязать круглые детали, выполнять аппликационное изображение гусеницы.

Дети работают коллективно, каждый вяжет по одному кругу, из которых затем на основу из картона наклеивается изображение гусеницы.

Иллюстрация или изображение гусеницы, картонная основа в виде контурного изображения гусеницы, круглые шаблоны каждой детали, пряжа зеленого цвета, крючок. 30 мин.

Дети упражняются в вязании цепочек, определяя ее длину подсчетом петель. Крючок, нитки разного цвета и разной фактуры, ножницы. 30 мин.

Оформление выставки детских работ. Учить детей оценивать свою работу и давать оценку сверстникам. Альбомный лист, клей, цветные карандаши. 30 мин.

1. Новикова И. В. Вязание крючком в детском саду. "- Ярославль: Академия развития, 2008.

2. Интернет ресурсы.

Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» для детей 3–7 лет 1. Пояснительная записка Все дети на свете любят общаться с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвётся,.

Программа дополнительного образования «Весёлые ладошки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 199» Программа дополнительного.

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по театральной деятельности «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Большемонокский детский сад «Сказка» Программа дополнительного образования.

Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста «Шашечный дебют» I. Пояснительная записка Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. По массовости шашки занимают восьмое место среди.

Программа дополнительного образования по художественной направленности «Волшебный мир красок» Пояснительная записка Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником.

Программа дополнительного образования по оригами «Волшебный мир бумаги» Программа дополнительного образования «Волшебный мир бумаги» (оригами) (Бумажное царство) 1. Тема : «Оригами» Форма: кружковое занятие Вид.

Рабочая программа дополнительного образования «Куклы из бабушкиного сундука» для детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию рабочую программу "Куклы из бабушкиного сундука" Данная программа кружка «Кукла.

Рабочая программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста. Кружок «Веселая математика» Цель данной программы — повысить уровень познавательной активности детей, развитие элементарных математических представлений в соответствии.

Рабочая программа работы кружка дополнительного образования для детей подготовительной группы «Волшебный пластилин» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою публикацию по теме "Рабочая программа работы кружка дополнительного образования.

«Волшебные ручки». Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ Пояснительная записка «Лучшей игрушкой для ребёнка будет та, которую он создал своими руками» Джон Локк Программа «Волшебные ручки» создана.

О вязании

Вязание спицами и крючком

Боковая колонка

Поиск

Рубрики

  • Аксессуары (11)
  • Бактус (2)
  • Берет (3)
  • Болеро (4)
  • Видеоуроки (195)
  • Воротники (1)
  • Вяжем детям (75)
  • Вяжем топ (18)
  • Вязаная обувь (5)
  • Вязаные подарки (7)
  • Вязаный шраг (1)
  • Джемпер, кардиган (7)
  • Для дома (46)
  • Новый год (7)
  • Салфетки (9)
  • Для мужчин (6)
  • Жакет (13)
  • Жилет (2)
  • Игрушки (16)
  • Ирландское кружево (9)
  • Ковер (6)
  • Конкурсы по вязанию (29)
  • Кофточки (4)
  • Крючок (232)
  • Купальник (4)
  • Мастер-класс (56)
  • Модные юбки (8)
  • На заметку (7)
  • Новости (429)
  • Носки (10)
  • О цвете (3)
  • Одежда для животных, и не только (5)
  • Одеяло (2)
  • Пальто (2)
  • Панамки, бейсболки (6)
  • Пинетки (14)
  • Платье (18)
  • Пончо (4)
  • Презентации (7)
  • Программы для вязания (3)
  • Пуловер (12)
  • Работы авторов (81)
    • Ваши работы (33)
    • Мои работы (47)
    • Разное (1)
    • Свитер (3)
    • Советы по вязанию (1)
    • Спицы (163)
    • Сумки (11)
    • Тапочки (8)
    • Туника (10)
    • Узоры (165)
      • Узоры крючком (57)
      • Узоры спицами (107)
      • Украшения (11)
      • Учимся вязать (173)
        • Способы набора петель (9)
        • Шали (8)
        • Шапки (19)
        • Шарф (17)
        • Шляпа (3)
        • Архивы

          Боковая колонка

          Поиск Google

          Архив рубрики: Программы для вязания

          Подбор цветов

          Подбор цветов для вязания изделия играет важную роль. Как будет выглядеть вязаный свитер в полоску предугадать сложно. Для подбора нити разных цветов еще несвязанного изделия в полоску можно воспользоваться сервисом. Этот сервис даст Вам представление о том, как будет выглядеть вязаный шарф, свитер или плед.

          Как сделать скриншот (вырезать картинку)

          Уважаемые посетители сайта!

          Посещая страницы сайта, возможно, Вам встречаются модели (описание моделей), которые Вы желаете сохранить на своем компьютере. Это сделать очень просто.

          Нужно всего лишь воспользоваться простенькой программой FsCapture.

          С помощью FsCapture Вы сможете сделать скриншот (вырезать картинку) с любой страницы сайта. Посмотрите видео, в котором Вы узнаете, как установить программу FsCapture и пользоваться ей

          BeadsWicker — программа создания узоров

          Как установить и пользоваться программой создания узоров для вязания, бисероплетения и вышивки

          BeadsWicker — программа, с помощью которой можно создавать ажурные узоры. Схема выглядит корректно за счет заданного размера петли или бисера

          Программа также позволяет отображать схемы готовых картинок. Схему рисунка можно распечатать и/или сохранить в формате JPEG, GIF, BMP.

          BeadsWicker содержит стандартный набор инструментов графического редактора.

          рабочая программа Вязание крючком игрушек: амигуруми

          Данная программа составлена на основе типовой программы для учреждений дополнительного образования. Рукоделие является одним из старейших в прикладной трудовой деятельности человека. Вязание крючком мягкой игрушки амигуруми – это воплощение реальных или сказочных персонажей. Обычно это фигурки реальных или несуществующих животных с антропоморфными чертами. Иногда амигуруми – это стилизованные человечки. Также это могут быть и разные предметы с человекоподобными чертами. Например, вязаный кекс с улыбчивой мордочкой. Кстати, сначала амигуруми были просто персонажами японских мультфильмов. Вязание крючком выполняется из пряжи различных цветов. Готовое изделие обычно составляет от 5 до 7 см. Как исключение встречаются амигуруми до 1 см. Отдельно связанные, набитые элементы могут быть сшиты друг с другом неподвижно или соединены шарнирами для подвижности головы и конечностей.

          Выходные данные (библиографическая ссылка):

          Программы для вязания крючком

          Предназначена для составления узоров (для любого вязания, машинного, крючком, спицами) и для создания и корректировки выкроек. Для перерасчета петель и рядов в случае изменения размера изделия и т.д.

          Symbol Crochet программа для рисования схем по вязанию крючком. Помимо схемы она делает ещё и роспись схемы. Есть похожая программа, — MyCrochet , но мне кажется эта посильнее будет. Хотя и у той и другой программы, построение схемы рассчитано на то, что мотив круговой, рисование же квадратного, треугольного и прочего возможно, но затруднительно.

          Программа для создания схем вязания крючком. Содержит основные обозначения петель.

          Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по вязанию крючком «Волшебный крючок»

          Ирина Сидоренко
          Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по вязанию крючком «Волшебный крючок»

          Программа

          дополнительного образования для детей дошкольного возраста

          вязание крючком "Волшебный крючок"

          Художественное вязание крючком, как вид декоративно-прикладного искусства художественно-эстетического направления стало очень популярным и любимейшим занятием многих рукодельниц. Занятие это очень увлекательное и полезное. Много красивых и необходимых в повседневной жизни вещей можно изготовить, умея вязать крючком. Научиться этому виду вязания несложно. Клубок ниток и небольшой инструмент – крючок таят в себе неограниченные возможности для творческого самовыражения. Веками отточенное мастерство вязания крючком актуально и по сей день. Владение им дает возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и подчеркнуть собственную индивидуальность. Этот вид декоративно-прикладного искусства характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия: салфетки, игрушки, картины, одежду и элементы её украшения.

          Занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.

          У детей формируются навыки обращения с инструментами, которые необходимы для начала школьного обучения.

          В процессе занятий вязания крючком формируются все психические процессы, развиваются художественно- творческие способности и положительное восприятие окружающего мира. Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с рукоделием, культурой и эстетическими ценностями своего народа. Досуговая деятельность способствует приобщению старших дошкольников к труду, предоставляет детям свободу выбора, развития художественно – творческих умений, выработке индивидуального стиля и темпе деятельности.

          Изучив ряд методических пособий и литературу по обучению детей дошкольного возраста рукоделию, опыт работы детских садов, выявлено, что рукоделие включено в занятия по ручному труду (наряду с конструированием из бумаги, строительного и природного материала, аппликацией, но количество их ограничено и предполагает, в основном, деятельность репродуктивного характера.

          Мой опыт работы с детьми позволил систематизировать и обобщить "наработанный" материал в программу кружка вязания крючком "Волшебный крючок" для детей 5-7 лет.

          Цель программы. Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство. Ознакомление старших дошкольников с доступным им по возрасту рукоделием – вязанию крючком и развитие художественно — творческих способностей детей, проявляющих повышенный интерес к рукоделию.

          Задачи программы.

          Обучающая: Овладение основами вязания крючком; углубление и расширение знаний об истории вязания крючком; формирование знаний и умений по оформлению выполненных работ, по основам композиции, цветоведения.

          Развивающая: Познакомить с историей, техниками работы по рукоделию и создать мотивацию для осваивания разных видов и способов вязания крючком. Развитие образного и пространственного мышления, творческих способностей, наблюдательности, фантазии; формирование эстетического вкуса и художественного вкуса; развитие моторных навыков. Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

          Воспитательная: Привитие интереса к истории народного творчества; воспитание эстетического отношения к действительности; формирование трудолюбия, самоконтроля, взаимопомощи при выполнении работы, усидчивости, аккуратности, терпения, умения довести начатое дело до конца. Формировать положительно- эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, радость от совместного творчества.

          МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

          Формы работы с детьми: Беседы; показ; объяснение; индивидуальная работа; коллективно-творческая работа; игры; оформление выставок.

          Теоретический: рассказ воспитателя по теме занятия;

          Словесный: беседы, словесное объяснение механизмов выполнения работ; наглядный: показ воспитателя выполнения работы, иллюстрации, просмотр презентаций, мастер-классов;

          Практический: самостоятельное выполнение работы, помощь воспитателя при выполнении работы.

          Самая читаемая статья за сегодня:  Сколько нужно ниток на шарф хомут

          Педагогические условия: игровые методы и приемы, формы организации художественно — творческой деятельностью, учитывающие оснащенность и специфику творческой мастерской.

          Содержание программы ориентировано на знакомство детей с историей вязания, инструментами и материалами для работы, возможностями освоения разных видов (воздушная петля, столбики с накидом и без накида). В программу входит конструирование, аппликация, вязание. Программа предполагает широкое использование вязаных изделий, игрушек, панно, работ детей педагогов и родителей, для создания тематических выставок, украшения предметно – развивающей среды. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 6-7 лет.

          Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю по 6 человек. Дни занятий кружка воспитатель выбирает в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей в соответствии с расписанием основных занятий. Каждый ребенок занимается в кружке 1 раз в неделю, но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально. Продолжительность занятий с группой детей – не более 20 — 30 минут.

          В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия для расслабления мышц, снятия напряжения — физкультминутки, гимнастику для глаз. Комплексы пальчиковой гимнастики, гимнастику для глаз, физкультминутки воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.

          Формы проведения занятий различны. Подбираются классические произведения, детского репертуара для музыкального фона, сопровождающего творческую деятельность детей. Предусмотрены, как теоретические: рассказ воспитателя, беседы с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия. В кружковой работе принимают участие и родители воспитанников. По итогам кружковой деятельности будет проведена итоговая выставка работ детей.

          СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

          Темы программы расположены в определенной системе: от более простых к более сложным.

          Содержание теоретических сведений согласовывается с характером практических работ по каждой теме. Предусмотрены, как теоретические: рассказ воспитателя, беседы с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, занятие-сказка, посиделки, так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, непосредственное вязание изделия, конкурс работ, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков. Предусмотрены, как теоретические: рассказ воспитателя, беседы с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, занятие-сказка, посиделки, так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, непосредственное вязание изделия, конкурс работ, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.

          При планировании работы по освоению программы, подборе содержания занятий, последовательности их проведения следует учитывать дидактические принципы, такие как расположение учебного материала «от простого к сложному», «учет возрастных особенностей детей», «практическая значимость работы», «доступность», «наглядность» и т. д. С учетом этих принципов обучение дошкольников вязанию может проходить по следующим этапам.

          1. "Знакомство со страной Вязанией"

          Дает детям первоначальные сведения об истории одного из видов декоративно – прикладного искусства – вязание крючком.

          На данном этапе дети знакомятся с инструментами и материалами. Они приобретают навыки в работе с крючком, ножницами и нитками:

          Дети учатся правильно сматывать клубок, различать и подбирать пряжу (шерсть, синтетика, завязывать узелки, выполнять воздушные петли.

          Знакомятся с разными крючками, различными по материалу: алюминиевый или стальной; пластмассовый; деревянный; костяной.

          С разными крючками по длине: короткий (10-15 см.); длинный (22-25 см.).

          С разными крючками по толщине: тонкий (№1,5-2,5); толстый (№3-6);

          Дети учатся вязанию воздушной петли, которую выполняют так: крючок держать как карандаш, нить от клубка в левой руке, перекинуть через указательный палец от себя и придерживая большим пальцем прихватить остальными пальцами, как бы зажав крючок в ладошке.

          Подвести крючок под нить слева направо и повернуть против часовой стрелки, образуется петелька из нити.

          Придерживая петельку большим пальцем крючок снова подвести под нить клубка (рабочая нить) движением слева направо и захватить рабочую нить снизу на себя протянув в петлю на указательном пальце.

          Крючок из петли не вынимать, опора на указательный палец. Вывязанная петля воздушная.

          Дети овладевают умением вязать цепочку из воздушных петель, соблюдая определенное натяжение нити для того, чтобы петли были одинаковы.

          Вязание крючком имеет большое значение для развития глазомера, мелкой мускулатуры рук, развивается эстетический вкус, аккуратность.

          2. "Конструктивно- художественная деятельность"

          Это объемное художественное конструирование, в котором новые целостные модели букв, цифр, имен создаются из вязаных цепочек разной структуры и цвета. Дети знакомятся с разными техниками работы с вязаными цепочками:

          На 2 этапе из разноцветных вязаных цепочек дети выкладывают буквы (цифры, имена). В процессе работы у детей развивается поисковая деятельность и способность экспериментировать. Эти занятия приучают к точным движениям пальцев под контролем сознания, закрепляется знание букв, цифр.

          3. «Выкладывание узоров из вязаных цепочек»

          Это более сложный и малораспространенный в детской деятельности ручной труд. Овладение практическими способами выкладывания узоров предполагает наличие у детей развитых пространственных ориентировок и не позволяет им действовать путем проб, т. к. ошибку почти невозможно исправить.

          Знакомство детей сданной деятельностью позволяет:

          научить различению: цвета, длины, высоты, месторасположения (сверху, снизу, над, под и т. д.)., формы конструируемых объектов;

          формировать обобщенные способы конструирования (создание целого из деталей путем комбинаторики);

          развивать сенсорно – аналитическую деятельность – умение вести целостно – расчлененный анализ объектов; выделение целого, его частей, деталей и их пространственного расположения.

          4. "Самостоятельное вязание цепочки"

          Это освоение практических навыков вязания. Лучше всего начинать обучение детей вязанию толстым крючком и толстой крученой ниткой, а затем дети осваивают вывязывание петель тонким крючком и тонкими нитками. Использование разноцветных нитей способствует развитию эстетического восприятия и развивает творческое воображение, а также моторику кистей рук, художественное видение.

          После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями и навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.

          После 1 этапа дети владеют элементарными умениями в работе с крючком, нитками и ножницами. -знают и выполняют правила безопасного пользования крючком; знают историю древнего рукоделия; правильно сматывают клубок; различают нитки (шерсть, синтетика); умеют вывязывать цепочку из воздушных петель; выкладывают узоры, буквы, цифры из вязаных цепочек.

          «В гостях у бабушки Рукодельницы»

          Расширить кругозор, познакомить с историей вязания и его значением в народном творчестве. Компьютерная презентация по теме 20 мин.

          «Ажурный мир» Познакомить детей с предметами связанными крючком, развивать интерес к вязанию крючком. Вязанные крючком предметы, иллюстрации, журналы. 20 мин

          Азы вязания: цепочка из воздушных петель.

          Научить правильному положению рук при вязании крючком; правилам безопасного пользования крючком. Крючок, клубок шерстяных желтых ниток, руководство по вязанию 30 мин.

          Освоение вязания цепочки из воздушных петель.

          учить вывязывать цепочку из воздушных петель, развивать усидчивость доводить начатое дело до конца. Крючок, клубок желтых шерстяных ниток, руководство по вязанию 30 мин.

          Самостоятельное вязание цепочки: у кого длиннее.

          Закреплять умения вывязывать цепочку из воздушных петель, развивать усидчивость, учить доводить начатое дело до конца. Крючок, клубок желтых шерстяных ниток, руководство по вязанию 30 мин.

          Вязание индивидуальных цепочек. Развивать у детей воображение и фантазию, цветовую композицию при выборе ниток. Крючок, клубок толстых шерстяных ниток желтого цвета, руководство по вязанию 30 мин.

          Выкладывание букв (имен, цифр) из вязаных цепочек.

          Познакомить детей с новой техникой применения вязаных цепочек — конструированием букв (имен, цифр). Предоставить возможность каждому ребенку самостоятельно выкладывать конфигурацию букв (имен, цифр, и наклеивать вязаную цепочку на картон. Побуждать к творческой активности, комбинированию, поиску необычных вариантов (сочетание ниток).

          Цветной картон, карандаш, клей ПВА, ножницы, салфетки, вязаные цепочки. 30 мин.

          Чтение сказки «Сказка о вязальном крючке».

          Порадовать детей чтением новой сказки, учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы, развивать внимание, мышление, речь, воображение, память. Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми. Воспитывать любовь к художественной литературе.

          Вязание крючком цепочки из серой шерстяной нити длинной 30 см.

          Закреплять умения вывязывать цепочку из воздушных петель, развивать усидчивость, учить доводить начатое дело до конца. Крючок, клубок серых шерстяных ниток. 30 мин.

          Выкладывание узора «Паучок».

          Воспитывать трудолюбие, усидчивость, доброжелательность, помощь товарищу в трудную минуту. Клей ПВА, коричневый картон, трафарет паука, связанные цепочки, ножницы. 30 мин.

          Оформление детских работ к выставке в родительский уголок.

          Учить детей радоваться и гордиться своим результатом, готовыми изделиями. Готовые детские работы. 30 мин.

          Чтение сказки «Сказка о крючке». Порадовать детей чтением новой сказки, учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы, развивать внимание, мышление, речь, воображение, память. Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми. Воспитывать любовь к художественной литературе.

          Вязание крючком цепочки из серой шерстяной нити длинной 30 см и 10 см. Закреплять умения вывязывать цепочку из воздушных петель, развивать усидчивость, учить доводить начатое дело до конца. Крючок, клубок желтых шерстяных ниток. 30 мин.

          Выкладывание узора «Солнышко» из вязаных цепочек.

          Воспитывать трудолюбие, усидчивость, доброжелательность, помощь товарищу в трудную минуту Клей ПВА, голубой картон, связанные цепочки, ножницы. 30 мин.

          Оформление детских работ к выставке в родительский уголок.

          Учить детей радоваться и гордиться своим результатом, готовыми изделиями. Готовые детские работы. 30 мин.

          «Новогодняя картина». Развивать воображение, вкус. Учить детей подбирать материал по цветовой гамме. Новогодняя открытка, шерстяная нить разного цвета, люрекс, атласная узкая лента, ножницы. 30 мин.

          Декоративная окантовка на открытке. Учить детей обвязывать открытку. Развивать мелкую моторику рук.

          Новогодняя открытка, шерстяная нить (разного цвета, люрекс, атласная узкая лента, ножницы, дырокол. 30 мин.

          Украшение новогодней открытки. Развивать интерес и воображение у детей.

          «Домик для паучка»

          Упражняться в вязании цепочек из воздушных петель и использование их для аппликации.

          Серая хлопчатая нить средней толщены, мет. крючок №1,5. 30 мин

          Серая хлопчатая нить средней толщены, мет. крючок №1,5. 30 мин. Выставка изделий. Оформление настенного макета «паучки в домике». Ватман А3 формата, клей ПВА, краски,. Учить детей работать сообща.

          «Домик для паучка»

          Упражняться в вязании цепочек из воздушных петель и использование их для аппликации.

          Серая хлопчатая нить средней толщены, мет. крючок №1,5. 30 мин

          Серая хлопчатая нить средней толщены, мет. крючок №1,5. 30 мин. Выставка изделий. Оформление настенного макета «паучки в домике». Ватман А3 формата, клей ПВА, краски,. Учить детей работать сообща.

          Упражнение в выполнении приемов вязания, приобретенных ранее. Вывязывание цепочки разной длины для туловища снеговика. Развивать внимание и память. Нить разных цветов, крючок №1,5 20 мин.

          Выставка изделий. Учить детей работать сообща. Ватман формата А-3, клей, краски акварель, цветные карандаши. 30 мин.

          Выкладывание узора «Снеговик» из вязаных цепочек.

          Воспитывать трудолюбие, усидчивость, доброжелательность, помощь товарищу в трудную минуту Клей ПВА, голубой картон, связанные цепочки, ножницы. 30 мин.

          Оформление детских работ к выставке в родительский уголок.

          Учить детей радоваться и гордиться своим результатом, готовыми изделиями. Готовые детские работы. 30 мин.

          «Букет цветов для мамы»

          Познакомить с приемом вязания по кругу с новым элементом вязания –полустолбиком, использованием полустолбика при замыкании цепочки из воздушных петель в кольцо и присоединении цепочки к кольцу.

          Развивать внимание и память, усидчивость учить доводить начатое дело до конца. 30 мин.

          На занятии дети упражняются в вязании круглых деталей петлями столбик без накида. Развивать внимание и память, мелкую моторику пальцев рук, развивать чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других, воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение довести начатое дело до конца, уважительное отношение к результатам труда. Соблюдать технику безопасной работы на занятиях при работе с ножницами, клеем. Цветная нить, крючок, ножницы, картон, клей ПВА, цветная бумага. 30 мин.

          «Веселая гусеница» коллективная работа.

          Продолжать учить детей вязать круглые детали, выполнять аппликационное изображение гусеницы.

          Дети работают коллективно, каждый вяжет по одному кругу, из которых затем на основу из картона наклеивается изображение гусеницы.

          Иллюстрация или изображение гусеницы, картонная основа в виде контурного изображения гусеницы, круглые шаблоны каждой детали, пряжа зеленого цвета, крючок. 30 мин.

          Дети упражняются в вязании цепочек, определяя ее длину подсчетом петель. Крючок, нитки разного цвета и разной фактуры, ножницы. 30 мин.

          Оформление выставки детских работ. Учить детей оценивать свою работу и давать оценку сверстникам. Альбомный лист, клей, цветные карандаши. 30 мин.

          1. Новикова И. В. Вязание крючком в детском саду. "- Ярославль: Академия развития, 2008.

          2. Интернет ресурсы.

          Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» для детей 3–7 лет 1. Пояснительная записка Все дети на свете любят общаться с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвётся,.

          Программа дополнительного образования «Весёлые ладошки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 199» Программа дополнительного.

          Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по театральной деятельности «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Большемонокский детский сад «Сказка» Программа дополнительного образования.

          Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста «Шашечный дебют» I. Пояснительная записка Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. По массовости шашки занимают восьмое место среди.

          Программа дополнительного образования по художественной направленности «Волшебный мир красок» Пояснительная записка Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником.

          Программа дополнительного образования по оригами «Волшебный мир бумаги» Программа дополнительного образования «Волшебный мир бумаги» (оригами) (Бумажное царство) 1. Тема : «Оригами» Форма: кружковое занятие Вид.

          Рабочая программа дополнительного образования «Куклы из бабушкиного сундука» для детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию рабочую программу "Куклы из бабушкиного сундука" Данная программа кружка «Кукла.

          Рабочая программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста. Кружок «Веселая математика» Цель данной программы — повысить уровень познавательной активности детей, развитие элементарных математических представлений в соответствии.

          Рабочая программа работы кружка дополнительного образования для детей подготовительной группы «Волшебный пластилин» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою публикацию по теме "Рабочая программа работы кружка дополнительного образования.

          «Волшебные ручки». Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ Пояснительная записка «Лучшей игрушкой для ребёнка будет та, которую он создал своими руками» Джон Локк Программа «Волшебные ручки» создана.

          Программы для вязания крючком

          Предназначена для составления узоров (для любого вязания, машинного, крючком, спицами) и для создания и корректировки выкроек. Для перерасчета петель и рядов в случае изменения размера изделия и т.д.

          Symbol Crochet программа для рисования схем по вязанию крючком. Помимо схемы она делает ещё и роспись схемы. Есть похожая программа, — MyCrochet , но мне кажется эта посильнее будет. Хотя и у той и другой программы, построение схемы рассчитано на то, что мотив круговой, рисование же квадратного, треугольного и прочего возможно, но затруднительно.

          Программа для создания схем вязания крючком. Содержит основные обозначения петель.

          DIY вязание крючком Учебник

          DIY вязание крючком Учебник – виртуальная книга для мобильных девайсов на платформе Андроид, которая поможет не только начинающим рукодельницам, но и опытным мастерицам в выполнении красивых и стильных вещей крючком.

          Назначение
          В последнее время вязаные крючком или спицами было немного заброшено, но сегодня выполнение вещей своими руками является последним писком моды, поэтому многие современные девушки, несмотря на свою занятость стремятся освоить такой вид рукоделия.

          Для выполнения работ крючком потребуется крепкая рука, а также знание основных приемов. Именно об этом и идет речь в удобном виртуальном справочнике.

          Управление
          «DIY вязание крючком Учебник» представлен удобным справочником, в котором вся информация разделена на тематические группы. Для облегчения поиска также предоставляется расширенная система поиска.
          Для тех, кто только начинает, есть все подробные мастер-классы с описанием работы с самого начала. А тем, кто уже умеет пользоваться подобным инструментом, следует выбрать категорию с более сложными приемами, а также приступать к выполнению изделий.

          Особенности приложения:
          — Простой и понятный интерфейс;
          — Большой объем информации, которая поделена на разделы и группы для быстрого поиска;
          — Привлекательное графическое оформление;
          — Удобное меню;
          — Постоянное обновление;
          — Каждое описание выполнения работы сопровождается качественными иллюстрациями;
          — Большое количество дополнительных статей с советами и определенными хитростями;
          — Возможность установить и использовать книгу совершенно бесплатно.

          Как небольшой минус программного проекта следует отметить регулярное возникновение рекламных роликов и баннеров. Но сегодня без такого момента невозможно использовать ни одно бесплатное приложение.

          DIY вязание крючком Учебник – удобная виртуальная книга для Android-устройств, которая избавляет рукодельниц носить с собой массу журналов и книг.

          Добавить комментарий