Орнаменты разных народов мира
Многообразие и единство орнаментальных мотивов разных стран и народов
Читайте также:
|
Суббота, 08 Августа 2015 г. 07:57 + в цитатник
Дорогие мои читательницы .
Фото и графические схемы в качественном формате и в больших подборках можно теперь
приобрести за условно-символичную плату. Постоянное добавление и обновление.
Если моё предложение заинтересовало — Вам СЮДА
В каталоге 100 фото Разрешение : 1924х2717 Формат изображений : JPG
Присоединение рисунка, картины или орнамента (обычного вырезанного) к предмету
Метки: art pictures image crafts drawing арт арт для творчества картинки рисунок рисунки для творчества рукоделие гравюра гравюры орнаменты Орнаменты народов мира
Процитировано 11 раз
Понравилось: 5 пользователям
Орнамент. Орнаменты народов мира.
Конспект урока ИЗО в 4 классе с презентацией.
Тема. Орнамент. Сетчатый орнамент. Орнаменты народов мира.
Цель: Познакомить детей с видами орнамента и его практическим применением на примере украшения варежки.
Задачи:
- Познакомить учащихся с основными видами орнамента, его символами и принципами композиционного построения.
- Формировать у детей представление о том, что все народы на нашей планете являются носителями своих традиций, своего искусства – самобытного и неповторимого.
- Способствовать формированию национального самосознания, уважения к историческому, культурному наследию наших предков.
- Развивать творческое воображение детей методом глубокого погружения в материал.
Примерные результаты:
- учащиеся знают виды орнаментов, его символы и принципы композиционного построения;
- имеют представление о самобытности и неповторимости народов мира;
- проявляют уважение к историческому и культурному наследию предков;
- проявляют творческие способности.
Просмотр содержимого документа
«Изо »
Конспект урока ИЗО в 4 классе.
Тема. Орнамент. Сетчатый орнамент. Орнаменты народов мира.
Цель: Познакомить детей с видами орнамента и его практическим применением на примере украшения варежки.
Познакомить учащихся с основными видами орнамента, его символами и принципами композиционного построения.
Формировать у детей представление о том, что все народы на нашей планете являются носителями своих традиций, своего искусства – самобытного и неповторимого.
Способствовать формированию национального самосознания, уважения к историческому, культурному наследию наших предков.
Развивать творческое воображение детей методом глубокого погружения в материал.
учащиеся знают виды орнаментов, его символы и принципы композиционного построения;
имеют представление о самобытности и неповторимости народов мира;
проявляют уважение к историческому и культурному наследию предков;
проявляют творческие способности;
Тип: изучение нового материала
Вид: практическая работа
Материально-техническое обеспечение: интерактивная доска, раздаточный материал, цветные карандаши, тпо
Название этапов, продолжительность
Взаимодействие учителя и учащихся
Формы организации и методы обучения
— Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Фронтальная. Словесный – беседа.
Формулирование темы урока, проблемы.
— Ребята разгадайте ребус
— Что у вас получилось? (орнамент)
— Сформулируйте тему урока
Фронтальная. Словесный – беседа.
Формулируют тему урока.
— Наш сегодняшний урок будет посвящен очень интересному и необычному миру орнамента. Вы узнаете много нового и научитесь использовать свои знания.
(Рассказ сопровождается показом слайдов Презентации)
Слово “орнамент” в переводе с латинского означает “украшение”. Орнаментом называют узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. Для чего нам нужны узоры и орнаменты? Каково же назначение орнамента? (основное назначение — украшение)
Орнамент занимает важное место в изобразительной деятельности. Он используется для оформления практически всего, что создано человеком, будь то предметы быта или архитектурные сооружения. Он поднимает настроение, украшая и облагораживая предметы повседневной жизни.
Украшая какой-либо предмет, орнамент не может существовать отдельно от самого предмета. Он является его неотъемлемой частью и подчеркивает особенности предмета. Произведением искусства является и сам украшенный орнаментом объект и орнамент его украшающий.
Современная мировая культура является обладательницей огромного наследия-коллекции замысловатых узоров разных народов и эпох.
История развития орнамента.
Возникновение орнаментики относится к временам глубокой древности. Его истоки уходят в те времена, когда человек выделил себя из окружающего его мира, и начал изготавливать орудия труда и предметы быта. Самые ранние орнаментальные изображения были найдены при археологических раскопках на осколках керамики. И состоял такой орнамент из ряда простых вмятин, сделанных на глиняном кувшине примерно на равном расстоянии друг от друга. Естественно, эти вмятины не могли сделать сосуд более удобным в пользовании. Однако они делали его интереснее и необычнее по сравнению с другими сосудами.
Со временем узоры развивались и все более усложнялись, образовывая сложные композиционные схемы, в которых переплетались сказочные и реальные мотивы.
Каждая народность, иногда даже географическая область, имеет свой неповторимый орнамент, т.к. орнамент всегда был тесно связан с культурой, языком народа, а также его происхождением и историей.
Источником для создания оригинальных композиций стала для человека природа. Любуясь природой, человек заметил в ней множество необычных форм и интересных цветовых оттенков, например: плоды и листочки различных растений, узоры на крыльях бабочек и птиц.
В Древней Руси орнамент назывался — "узорочьем" от слова узор. Но только ли орнамент украшал? Нет. Слова «узор», «узорочье» происходят от слов «зоря», «гореть», «солнце» и идут от общеславянских понятий «свет», «блеск», «тепло». Узоры вышивок связывались с культом солнца и неба, они становились его «божественными изображениями», знаками-символами. Вынужденный постоянно противоборствовать суровой природе, во многом зависимый от нее, человек искал себе могучих покровителей, образы этих защитников.
В орнаменте были заключены письмена, которые вышивальщицы специально подбирали для каждого владельца рубахи или полотенца, чтобы предметы хранила своего хозяина от всякой случайной беды, поэтому вышивка имела обереговую функцию и была носителем информации.
Народная одежда могла много рассказать интересного о своем владельце: откуда он родом, какого возраста, по какому случаю так одет.
Со временем орнамент теряет своё господствующее положение, функцию оберега и познавательное значение, сохраняя, однако, за собой важную украшающую роль.
В зависимости от характера элементов различают следующие виды орнаментов: (учитель называет вид орнамента, а ученики по изображению на слайде называют, из чего он составлен).
Геометрический орнамент состоит из точек, линий (прямых, ломаных, зигзагообразных, сетчато-пересекающихся), и фигур (кругов, ромбов, многогранников, звезд, крестов, спиралей и др).
Растительный орнамент составляется из стилизованных листьев, цветов, плодов, веток.
Зооморфный орнамент включает стилизованные изображения реальных и/или фантастических животных (иногда подобный орнамент называют "звериным" стилем).
Антропоморфный орнамент в качестве мотивов использует мужские и женские стилизованные фигуры или отдельные части тела человека.
Орнамент— это выражение и воплощение ритма. Орнамент состоит из отдельных, обычно повторяющихся мотивов.
Мотив (растение, фигура, определенная комбинация линий) — это отдельный элемент, без которого нет орнамента.
При составлении мотивов в композицию создается художественный образ орнамента.
Посмотрите, как красивы варежки на слайдах. Как вы думаете, с помощью чего получилась такая красота?
Мы с вами сегодня тоже постараемся интересно украсить свои варежки. Но для этого нам нужно узнать несколько правил построения орнамента. ( Объяснение ведется по таблице «Построение орнамента в полосе»)
Чтобы задать ритм в узоре, нужно использовать повторяемость элементов, участвующих в композиции. Узор из двух чередующихся мотивов является примером ритмического орнамента. Два равных элемента, расположенных один за другим, создают ощущение покоя (статики), в то же время разные по размеру детали орнамента придают композиции динамику. Таким же образом чередуются и интервалы. Виды ритмов бывают линейными, цветовыми и тоновыми.
Орнаменты разных народов мира
Искусство орнамента очень древнее. Возникло оно в эпоху палеолита. Орнаментальные изображения доставляют эстетическое наслаждение, оказывающее сильное воздействие на человека, вызывают цепочки ассоциаций, позволяющие понимать и ценить произведение.Основной закономерностью орнамента является периодическая повторяемость мотива. Для орнамента характерны так же перевод реальных форм и предметов в условные орнаментальные изображения, высокая степень декоративного обобщения, отсутствие воздушной перспективы (плоское изображение).
Все орнаментальные рисунки по их изобразительным возможностям подразделяют на три вида: орнамент изобразительный, включающий в себя конкретный рисунок человека, животных, растений, пейзажные или архитектурные мотивы, рисунок предметов неживой природы или сложную эмблему;
орнамент неизобразительный, образованный из геометрических элементов, абстрактных форм, лишенных конкретного предметного содержания;
орнамент комбинированный, представляющий собой сочетание изобразительных мотивов или отдельных элементов, с одной стороны, и абстрактных форм – с другой.
Орнамент классифицируют 1. по изобразительным мотивам: растительный,геометрический, анималистический, антропологический, каллиграфический,фантастический, астральный и т.д.
Первичной формой орнамента является технический орнамент, возникший в результате трудовой деятельности человека (фактура изделий из глины, обработанных на гончарном круге, рисунок простейших клеток в ткани, спиралеобразные витки, получаемые при плетении веревок).
Символический орнамент возник и сформировался на основе изображений животных, людей, орудий труда в наскальных рисунках, на ткани. Эволюция условных изображений привела к тому, что орнаментальные образы зачастую представляют собой символы. Появившись в Древнем Египте и других странах Востока, символический орнамент и сегодня играет важную роль, например, в геральдике (изображение серпа и молота, двуглавый орел и др). Геометрический орнамент сформировался на основе технического и символического орнаментов. В нем всегда делается акцент на строгом чередовании ритмических элементов и их цветовых сочетаний. Первооснова практически любой геометрической формы – реально существующая форма, до пределов обобщенная и упрощенная (греческий меандр-волна, круг – солнце и т.п.)
Растительный орнамент-самый распространенный после геометрического. Для него характерны свои излюбленные мотивы, различные для разных стран в разные времена. Если в Японии и Китае любимое растение – хризантема, то в Индии – боб, фасоль, в Иране – гвоздика, в России – подсолнух, ромашка. В раннем средневековье особенно популярны были виноградная лоза и трилистник, в период поздней готики – чертополох и плод граната, во времена барокко – тюльпан и пион. В 18 веке “властвует” роза, модерн выдвинул на передний план лилию и ирис. Растительный орнамент имеет наибольшие возможности в части разнообразия используемых мотивов, приемов исполнения. В одних случаях мотивы трактуются реалистично, объемно, в других – более стилизованно, в условной плоскостной форме.
Каллиграфический орнамент составляется из отдельных букв или элементов текста, выразительных по своему пластическому рисунку и ритму. Искусство каллиграфии наиболее полно развилось в таких странах, как Китай, Япония, арабских странах, в определенном смысле заменяя собой изобразительное искусство.
В основе фантастического орнамента лежат выдуманные изображения, чаще символического и мифологического содержания. Особенное распространение фантастический орнамент с изображениями сцен из жизни животных получил в странах Древнего Востока (Египте, Ассирии, Китае, Индии, Византии). В эпоху средневековья фантастический орнамент был популярен в связи с тем, что религия запрещала изображение живых существ.
Пейзажный орнамент особенно часто использовался и используется на текстильных изделиях производства Японии и Китая.
Антропоморфный орнамент в качестве мотивов использует мужские и женские стилизованные фигуры или отдельные части тела человека.
По стиливым особенностям орнамент бывает античный, готический, византийский, барочный и т.д
В период Средневековья орнаменты отличались фантастическими и сказочными рисунками, основанными на растительных и животных мотивах. Средневековый орнамент символичен. Природные мотивы трактуются условно и стилизованно. Простые прямолинейные геометрические формы переходят в плетеные криволинейные. Через выработанные декоративно-орнаментальные средства в Средние века опосредованно передавались внутренний мир, состояние и переживания человека, чего не было в древнем искусстве.
Орнаменты по характеру поверхности подразделяются на плоские и рельефные
Четко выраженный ритм, как и стилизация — основа всех орнаментов. Рапорт(мотив)-повторение одной и той же группы элементов в узоре .
Формы сетчатого орнамента — квадратные, прямоугольные, треугольные, ромбические. Реже встречаются украшения, где форма сетки образована параллелограммами.Примерами сетчатого орнамента служат занавесочные ткани, туркменские ковры, некоторые виды обоев и т.д.
Украшения народов мира!
Этнические украшения разных народов мира давно привлекают своими идеями и красотой, подсмотренной в окружающей природе зорким глазом древнего человека, лучших дизайнеров современности. Предлагаем вам подборку, представляющую собой микс из этнических украшений и креативных решений в мире ювелирного искусства наших дней, базирующихся на этнических мотивах.
Люди с древних времён стараются обрамить свою внешность, подчеркнуть красоту или выделиться в социальном отношении красивыми или просто яркими украшениями. При этом этнические украшения отличает своеобразие орнамента, свойственного определённому этносу.
Этнические украшения различаются и материалами, традиционными для того или иного народа. Это может быть слияние природных материалов от камешков и травинок, до черепов животных, пойманных на охоте или характерных для разведения и использования в скотоводческих племенах, и людей — как правило, врагов, поверженных в бою.
Но даже у очень древних наров в большом количестве встречаются украшения из золота и серебра. При этом статус человека очень чётко выявлялся и по количеству украшений, и по качеству ювелирной обработки.
Видимо, уже с тех пор пошло выражение «мужчину оценивают по его женщине». Ведь в те далёкие времена для жены вождя было обязательным демонстрирование социального статуса своего мужа и своего собственного именно через количество украшений на её теле.
При этом ни её внешность, ни чисто женские качества, такие как хозяйственность и материнство, не имели столь значимого значения для окружающих как, например, суммарный вес золотых браслетов на её руках и ногах.
Этнические украшения делятся на женские, мужские и детские. При этом часто определённые виды украшений носили узко-табуированный характер: например, овдовевшая женщина не могла носить те же украшения, что и замужняя, а рядовой мужчина-воин не мог примерить украшения жреца или вождя.
В наше время дизайнеры украшений очень часто обращаются за вдохновением к украшениям этнического характера, заимствуя у них и форму, и орнаменты. В результате получаются этнические украшения, пропущенные через призму современных технологий в области обработки металлов и камней, креативности художественного взгляда автора и арт-ценности и уместности в мире современной моды.
Национальные украшения Кавказа!
Одежда народов Северного Кавказа отличается своеобразием не только в покрое, но и по общему стилю и характеру украшении. Сшитая из дорогих тканей праздничная женская одежда украшалась галунами, басонными изделиями (плетенки, шнурки, кисточки, подвески и т. п.), сделанными из золотых и серебряных ниток, а также золотым и серебряным шитьем. Выше при описании одежды уже были рассмотрены особенности расположения украшений и характер орнамента. Эти способы украшения одежды распространены у всех народов Северного Кавказа, но в различной степени .
Ремесло издавна выдвинуло Кавказ в число наиболее известных центров домашних и кустарных промыслов. Монгольское нашествие надолго сказалось отрицательно на состоянии ремесел на Северном Кавказе, но не разрушило промыслов Дагестана и Южного Кавказа и общекавказского разделения труда.
Первым по важности и древности следует назвать ювелирный промысел, точнее обработку серебра. Легенды связывают его происхождение с древними мастерами халебами, есть версия, что все названия серебра в мире восходят к двум корням, существующим в адыго-абхазских и картвельских языках. Ювелирное дело существовало как искусство изготовления украшений и деталей одежды и как создание оружейного убора. Национальные стили ювелирного дела имели большую устойчивость, однако, к концу XIX века сложилось доминирование дагестанской (кубачинско-лакской), тбилисской, владикавказской школ и ряда центров армянского златокузнечества. В Азербайджане процветали обработка золота и эмальерный промысел.
Национальные украшения Украины!
Среди множества старинных украинских народных украшений (укр.: бранзолєта, гривна, заушниці, колти, намисто, ґерданик, пупчики, рясна, перстень, личман. ) простейшей и древнейшей считается «аґрафка» (от рум. agrafa) — шпилька в форме большой иглы или заостренной палочки, которой закалывали волосы. Украшенная россыпью из драгоценных камешков или серебряной филигранью, она прекрасно смотрелась с праздничной одеждой.
Шейное бисерное украшение «ґерданик» (укр.: ґерданка, силянка, плетінка, драбинка) делали узкой лентой из нанизанных разноцветных бусинок, образующих пестрый орнамент. Львовские герданы делали в виде большого воротника, а на Левобережье (в Черниговской, Полтавской, Киевской, Черкасской обл.) это украшение было неизвестно. Весьма необычны энколпион, заушницы, змеевик.
Энколпион — складной двухстворчатый нагрудный крест старокняжеского периода, в который вкладывали мощи святых, изготовляли из металлических пластин преимущественно киевские мастера.
Заушницы (древнейший оберег и ритуальное украшение) в виде височных колец разнообразной формы с изображением богини с прибогами, подвешивали к головному убору, как и «рясна».
Круглый, пышно декорированный медальон — змеевик — с изображением лика святого на лицевой стороне и змеевидным орнаментом на обороте носили как амулет от болезней и порчи.
Самое любимое и распространенное украшение «намисто» в быту имело множество названий: «мониство» «пацьорки», «цятки», «коралі», «порцелянки», «стекляруси», «блискавки», «гармузи», «грусталі».
Больше всего ценилось монисто из кораллов, янтаря, жемчуга, смальты и разноцветного стекла, завозимого из Венеции. Дорогое алое монисто, или «добре намисто» и «щирі коралі» делали в виде овалов или бочонков, а более дешевое «колюче начисто» белого, бирюзового, янтарного, вишневого, черного цветов нарезали маленькими кусочками.
Национальные украшения Тибета!
Украшения в Тибете никогда не носились просто так, с целью себя украсить. Украшения в Тибете – это и амулеты, и банк, который всегда с тобой, и индикатор социального положения.
Любые украшения, сделанные из драгоценных металлов – золота и серебра- считались в Тибете приносящими удачу. Суеверные женщины Южного Тибета даже считали, что если они снимут с себя украшения, то быть беде. Поэтому вплоть до 50-х годов 20-го века они и спали «при всём параде», не снимая даже неудобного головного убора.
Некоторые украшения имели специальное предназначение – уберегать от злых сил, как например, большие кольца из слоновой кости, которые носились мужчинами на большом пальце левой руки, были призваны уберегать от ведьм. Тибетцы также верили, что если у вас не проколоты уши и вы не носите в них серьги, то обязательно родитесь в следующей жизни ослом. А кому ж охота вести жизнь осла? Поэтому даже мужчины носили в своих ушах, пусть маленькие, но серьги.
Вообще, в жизни тибетских мужчин украшения играли очень важную роль. Во-первых, наряду с ружьём, мечом и седлом, амулет гау мог рассказать о социальном положении владельца. Во-вторых, государственные чиновники делились на 8 рангов и для каждого ранга полагались свои украшения, чтобы сразу было видно – птица какого полёта перед вами. Обязательным украшением всех гос служащих была носимая в левом ухе длинная серьга из каменьев и особая шляпа. Вот камень, украшающий верхушку этой шляпы, и говорил о ранге владельца. Например, премьер-министр, чиновник высшего ранга, носил жемчуг; член кабинета министров, чиновник второго ранга – рубины, а чиновники третьего ранга украшали свои шляпы кораллом.
Жёны чиновников тоже имели особые украшения, показывающие ранг их мужа.
Для празднования Нового года имелся особый костюм и комплект украшений. Считалось, что эти наряды – копии костюмов принцев королевской крови древнего королевства Тибет. В комплект входили огромные золотые амулеты гау круглой формы, украшенные бирюзой; тяжёлые серьги из опять же бирюзы и длинная золотая полоска, украшенная всё той же бирюзой, прикрепляемая над левым ухом.
Завершало наряд ожерелье из коралловых и янтарных бусин, причём чем крупнее бусины, тем лучше. Иногда они могли быть размером с теннисный мяч.
Каждая уважающая себя тибетская женщина, за исключением только самых беднейших, должна была иметь хотя бы минимум украшений : длинные серьги, жемчужное ожерелье и такой вот головной убор, или такой — конструкция зависела от региона. У женщин победнее он был украшен несколькими мелкими камнями бирюзы и коралла, а женщины побогаче натягивали внутри этого изогнутого каркаса нити жемчуга. У самых богатых всё пространство было заполнено камнями. Вплоть до 50-ых годов прошлого века женщинам, появившимся на любых праздникам или официальных приёмах без этого убора, полагался штраф. Очень часто украшения служили женщине или семье некоторой финансовой страховкой. Большую часть украшений женщина получала как приданое, выходя замуж. Это могли быть круглые пластины золота или серебра различного размера, камни бирюзы и коралла, янтаря, иногда жемчуга.
Национальные украшения Индии!
История ювелирных украшений Индии неразрывно связана с развитием культуры. Повествования о них встречаются в произведениях литературы, например, в эпосах «Рамаяна» или «Махабхарата», изображениях людей на картинах, либо на фресках, также с обязательными элементами украшений.
Первые упоминания об индийских украшениях датируются четвёртым тысячелетием до нашей эры. Это были уникальные в своем роде изделия, состоящие из миллиметровых бусинок золота, серебра и других материалов, соединенных в форме длинных цепочек.
С развитием добычи драгоценных камней около 300 года до нашей эры к холодному металлу украшений добавился многогранный блеск алмазов.
Но золотые изделия с самоцветами были привилегией не только женщин, но и мужчин. Так в Индии распространено ношение представителями сильного пола ювелирных предметов, например, серьги или браслеты. Это в некотором смысле показатель мужественности, и, безусловно, принадлежности к определенной касте.
А для женщин, в худшие времена, это единственное, что она может захватить с собой от прежней замужней жизни, отсюда и огромное количество одновременно надетых драгоценностей.
Но это не означает, что украшения обязательно должны быть из дорогостоящих составляющих. Напротив, в Индии принято смешивать различные фактуры при изготовлении украшений, например, бриллианты могут вполне гармонично соседствовать с грубой медью, коралловыми бусинами, слоновой костью и различными недрагоценными камнями и металлами.
Тем не менее, сложились два определенных типа индийских украшений, которые сравнительно отличаются друг от друга не только техниками исполнения, но и используемыми материалами – Минакар и Кундан.
Это техника изготовления ювелирных украшений с применением эмалевых покрытий металла. В качестве основы обычно берется золото – для нательных украшений, а также серебро – чаще для предметов роскоши, различных шкатулок, рамок для фотографий. Цветовая палитра эмали очень разнообразна, порой на сравнительно небольшом участке украшения умещается целая «радуга».
Это кропотливая и трудоемкая работа, поэтому в Индии существует всего три фамильные школы стиля «минакар», занимающиеся изготовлением подобных изделий, тем не менее, украшения получаются эксклюзивными и довольно дорогими.
Это техника исполнения изделий из золота, обычно 22 или 24 карата, инкрустированного драгоценными камнями.
Особенностью кунданских украшений является необычное крепление самоцветов с помощью золотой фольги.
Это соединение двух стилей в одном ювелирном изделии. Одна сторона украшения имеет роскошные цвета эмали, другая – богатство драгоценных металлов и камней. Для предотвращения контакта эмали с кожей, под украшение подкладывают бархатную полоску.
Разнообразие индийских украшений не знает границ. Помимо традиционных серёг, перстней, браслетов и ожерелий, существуют цепочки для лодыжек, кольца для пальцев ног, украшение для лба «бинди» и головы «тика», серьги для носа, «сарпечи» – украшения для головных уборов.
В качестве вдохновения индийские ювелиры до сих пор используют мир животных, птиц и растений. Распространен мотив изображения цветов лотоса, жасмина, листья определённых деревьев, например, пипала, «священного древа жизни», фруктов, а также солнца и звёзд.
«Сарпечи» выполняют в форме павлинов, переливающихся цветами бриллиантов, рубинов и изумрудов. На юге Индии распространено украшение «тхали», которое используют при брачных церемониях, и выглядит оно как золотая цепь с множеством символических подвесок.
По индийским украшениям можно узнать многое об обладателе, всё равно, как прочитать текст в книге. Специальное ожерелье «мангал сутра» укажет на замужество женщины, браслеты – на количество и пол детей, а материал изготовления – о принадлежности к определённой касте. Так, например, золотые браслеты для щиколоток имеют право носить женщины из высших сословий.
Восток не раз вдохновлял ювелиров всего мира.
Знаменитый ювелирный дом «Carrera y Carrera» выпустили коллекцию «Taj Mahal» с многообразием тонов, камней, золота и перьев. Так, например, серьги и подвески в синих тонах выполнены из белого золота, инкрустированного бриллиантами и топазами голубого цвета, и конечно яркими перышками, покрашенными сочным голубым.
История бренда «Cartier» неразрывно связана с Индией на протяжении многих лет с момента знакомства в 1926 году Луи Картье и индийского махараджи Патиалы Бхупиндра Сингха.
Коллекция драгоценностей «Inde Mysterieuse» поражает воображение богатством форм, деталей, сочетанием различных материалов и своей сказочной красотой.
Знаменитые цветочные мотивы просматриваются в коллекциях таких ювелирных домов, как «Boucheron», «Leon Hatot» или «Brumani».
Национальные украшения Монголии!
Монгольские мастера художественного металла выработали на протяжении столетий своеобразный стиль, позволяющий отличать их произведения от произведений художественного ремесла других пародов Центральной и Восточной Азии. Это ремесло возникло и оформилось на основе опыта многих поколений.
Ничего лишнего, нецелесообразного – таков эстетический идеал народного художника-мастера. Каждая вещь должна быть удобной, портативной, легкой, практичной в условиях суровой кочевой жизни. Ножи, трубки, огнива кочевника специальными подвесками прикрепляются к поясу. Посуда из металла, дерева, кожи всегда приспособлена для транспортировки и ношения. Например, пиала для чая или вина вкладывается в специальный контейнер либо мешочек и прикрепляется к поясу.
Другой характерной чертой творчества монгольских мастеров по металлу является стремление к более пли менее сплошному покрытию поверхности вещи декоративными элементами, состоящими из розеток, медальонов, рельефов с зооморфными и геометрическими мотивами.
Национальные украшения Африки!
Украшения из Африки имеют очень большую историю. Пожалуй, это одни из самых древних украшений на земле. Ведь именно здесь были найдены бусы из раковин, которым 75000 лет, они считаются самыми древними и были найдены в пещере Blombos.
Это пример украшения одного из африканских племен, об этом говорит сочетание цветов и форм в украшении.
Первые украшения были изготовлены из семян растений, камней, раковин улиток, костей и зубов животных и птиц. Археологические раскопки в Египте показали, что этот народ еще 40 000 лет назад мог создавать ювелирные украшения из золота, которые были украшены стеклом и драгоценными камням.
Даже в такой местности, как сухая и жаркая пустыня Сахара, люди изготавливали украшения. У них не было достаточно материала, поэтому украшения изготавливались из шкур животных.
В Нигерии уже в 13 веке производились бусины из глины, и использовалось стекло для создания украшений. Таким образом, африканские украшения богаты традициями и могу похвастаться своей тысячелетней историей, превосходя в этом плане многие высокоразвитые народы. Значение африканских украшений для современной моды
Африканские украшения имеют особое значение в современной моде. Многие дизайнеры подчеркивают их важность для модной индустрии. Так, например, Жан Поль Готье говорил о том, что этнические, в том числе африканские украшения. Могут стать «свежей кровью» для современной моды и дать жизнь новым направлениям. Chanel и Giorgio Armani призывают модниц дополнять их стиль этническими украшениями, быть яркими, неповторимыми и женственными.
Национальные украшения Японии!
Прически Древней Японии поражают своей оригинальностью и сложностью. У японцев от природы черные волосы, цвет которых они никогда не изменяли.
Все прически отличались необыкновенной аккуратностью исполнения. Поражает чистота волосяных бантов в нарядных высоких женских прическах. Силуэты прически мужской и женской для всех слоев населения были однотипны.
Богатые японцы пользовались услугами парикмахеров. Процедура причесывания длилась несколько часов и стоила дорого. Мужские прически делали из полудлинных волос, поднятых вверх в виде небольших башенок. Женские прически напоминали экзотические цветы.
Прическа императора и знатных мужчин представляла скрученные в жгуты волосы, уложенные на макушке в пучки. Иногда на них надевали небольшие бархатные или шелковые мешочки.
Распространенной мужской прической среди знати была так называемая "прическа самурая". В этой прическе волосы с теменной части сбривали, а волосы с висков и затылка поднимали вверх и свертывали жгутом, который пропускался сквозь небольшой футляр. Для футляра использовали бамбуковые палочки, позолоченный картон, парчу. "Хвост" укладывали на темени.
Лица чисто выбривали, только в старости отпускали усы и бороду.
С появлением путешественников из Европы символом европеизации Японии стала прическа дзангири — коротко остриженная голова. Она сменила теммагэ (бритые лбы и пучки на затылке) -прическу, которую носили мужчины в феодальные времена.
В детских прическах волосы на голове выбривались, оставлялись только небольшие кружки над висками. Эти волосяные пряди у основания связывали лентами, шнурами, резинками.
Jap 002.jpgЖенские прически состояли из нескольких элементов. Для устойчивости в высокие прически подкладывали бархатные валики, подушечки, применяли овальные гребни, на которые наматывали волосяные пряди.
Мастера часто подкладывали в волосяные петли легкий картон. Законченную прическу покрывали растопленным маслом или воском, чтобы волосы блестели.
Для сохранения прически голову на ночь клали на специальные деревянные подставки, вернее, подголовники, наподобие тех, которыми пользовались индейцы. Прическа оставалась на весу. Прически выполнялись из естественных волос, но знатные дамы иногда использовали парики.
Парики также были многоярусны. Обычно нижний ярус от верхнего отделяли шелковым шарфом или большим гребнем. Женщины низших слоев также носили высокие прически, но в упрощенных вариантах. Банты и петли были меньших размеров и не так богато украшены.
Прически гейш выполнялись наиболее тщательно. Гейшами называли свободных, образованных, красивых женщин, которых приглашали на банкеты, приемы, чайные церемонии в качестве своеобразного украшения. Они были умны, музыкальны, пластичны, владели искусством стихосложения и каллиграфии.
Существовала прическа, которую носили только гейши: затылочные волосы образовывали напуск, при этом шея была обнажена, стойка воротника значительно отставала от шеи.
Отличием также служили воткнутые в прическу шпильки с крохотными веерами на конце, бумажные цветы. Монахини брили головы, так как религиозные обычаи требовали принесения в жертву волос. Девочки носили косы.
На японских гравюрах редко можно увидеть японцев в головных уборах. Возможно, их надевали редко. Император и его семья носили высокие шапочки черного шелка, круглой формы или низкие, плоские. Сзади они оканчивались как бы козырьком.
Были также шляпы конусообразной формы с широкими полями — из тростника, соломки, бамбука, покрытые лаком. Их носили и мужчины и женщины.
Шляпы были ярких цветов — фиолетового, красного, желтого. Средние и низшие сословия в основном носили шляпы из тростника или рисовой соломки. Аристократы, стремясь отличиться от простонародья, пользовались менее роскошными головными уборами, чем император, но достаточно дорогими и недоступными для бедняков.
По всей Японии была распространена мода на китайские накидки, которыми закрывали головы. Невесте кроме длинных золотых шпилек надевали налобник — цуно-какуси — из белого шелка.
По поверью, он должен был скрывать "рога ревности", якобы прорезывающиеся у каждой девушки, как только она станет супругой. Старые женщины носили стеганые повязки.
Косметику употребляли все японцы. Этикет императорского двора обязывал всех придворных являться на приемы набеленными и нарумяненными. Иногда дамы так злоупотребляли белилами, что их лица казались масками.
Губы, в отличие от европейцев, японки подкрашивали зеленой краской.
Среди аристократок была распространена мода на полное сбривание бровей. Вместо них рисовали краской большие цветные пятна округлой формы, доходящие до лобных бугров.
Jap 003.jpgВ театральных представлениях надевали маски, делали грим. По форме маски были меньше или больше человеческого лица, кренились двумя шнурками. Использовали разнообразные парики.
Национальные украшения Индейцев!
Стремление украсить свою внешность с использованием для этого самых разнообразных украшений и других предметов присуща человечеству с самых древних времен. Если посмотреть на рисунки первобытных людей из эпохи неолита становится ясно, что носить украшения люди стали еще раньше, чем одежду, так как нередко можно встретить изображения обнаженных людей в ожерельях.
Первоначально украшения носились не женщинами, а мужчинами, так как они исполняли роль талисманов, способных принести удачу на охоте или защитить от злых духов. Бусы и ожерелья носили шаманы и колдуны, которые использовали их в ритуалах и праздничных церемониях.
И сейчас народы, которые оказались вне влияния цивилизаций Европы, используют украшения именно в таких целях.
Для того чтобы защитить свое жилище, индейцы украшали его изделиями из бисера. Также бисеринки из перламутра или ракушек вплетались в корзины из травы.
После того, как европейцы привезли в Америку бисер из стекла, его начали использовать, вместо традиционных материалов – когтей птиц, ракушек и т.д.
Индейцы вдевали бисерины возле отверстий, в которые, по их преданиям, могли проникнуть в них злые духи, — в нос, в нижнюю губу, возле края уха.
Со временем украшения стали выполнять и функцию индивидуальности, выделяя соплеменника из ряда других. Также орнамент украшения позволил узнать о месте жительства и роде занятий человека. А со временем отметить и черту характера их носителя. Сегодня изделия из бисера используются как чисто декоративные предметы, которые способны подчеркнуть индивидуальность человека и помочь ему выделиться из толпы.
Однообразие одежды и повсеместно принятый дресс-код вызывают протест у человека, который хочет заявить о себе. И тогда на помощь ему приходят украшения из бисера, которые зачастую являются абсолютно уникальными и даже изготовленными непосредственно для него.
Национальные украшения Китая!
В Китае, как и в других традиционных обществах, ювелирные дополнения (ши ) костюма играли особую семантическую роль, являясь знаками социального положения, пола и возраста их обладателя, но вместе с тем они имели важное эстетическое значение в декоре оде жды . При этом разработанная в западном ювелирном деле классификация материалов (предполагающая в частности деление камней на три категории, различающиеся по степени ценности, а именно — «ювелирные», «ювелирно-поделочные» и «поделочные» материалы) не имеет прямой аналогии в Китае. Здесь все камни минерального и органического происхождения считались «драгоценными», то есть достойными использования в украшении, как и рог, кость, черепаховый панцирь, стекло, эмаль, некоторые породы дерева (например, сандал и ал оэ ), а также менее долговечные в сравнении с ними синие перья самки зимородка. Более близким к общепринятому был взгляд на драгоценность определенных металлов – золота-цзинь и серебра-инь (см. Золото и серебро). Но любимая западными ювелирами Нового вр емени платина почти не нашла применения в традиционном ремесле. В личных украшениях знати и двора обозначился особый круг материалов-фаворитов, к которым можно причислить любимые китайцами с древности нефрит (юй ) и перья зимородка (цуй-лин ), а также преобладавшие в средневековый период золото (цзинь), жемчуг (чжу ), коралл (шань-ху ). Некоторые из этих материалов в разное время служили показателями рангов в украшениях аристократии и чиновных особ.
Головные уборы по форме были разнообразны. Носили шляпы из тростника, стеблей растений, рисовой соломки, камыша, коры.
Большинство шляп имело коническую форму. Шили из прозрачного шелка, газа небольшие шапочки — основой служил проволочный каркас, картон, слой сильно проклеенного полотна. В торжественных случаях надевали головные уборы, напоминающие крыши пагод. Носили тюрбаны, головные повязки, войлочные колпаки.
Головной убор считали частью костюма, его не снимали даже в торжественных случаях. По украшениям на головном уборе можно было определить социальное положение обладателя.
Были распространены шапочки черного цвета, полусферической формы, которые сшивались из шести клиньев, околыша, завершением была пуговица, пришитая на макушке.
Украшения располагались не на костюме — они дополняли прически и головные уборы.
На гравюрах, вышивках можно видеть ленты, спускающиеся чуть не до земли, шнуры, нити бус. Из драгоценностей больше всего любили жемчуг и нефрит. Шарики из этого трудного в обработке камня использовали для четок, шпилек, лобных украшений. Прически и головные уборы украшали также цветами, листьями.
Разнообразие этнических украшений в разных культурах
Этнический стиль многообразен. Корни его уходят вглубь истории Африки, Индии, Греции, Египта. Своими мотивами фольклор стиль также обязан индейцам и славянам. Благодаря все возрастающей популярности этнических украшений, воссоздаются уникальные орнаменты и узоры, присущие старине, дополненные современными решениями ювелирных дизайнеров.
Украшения в этническом стиле и современность
Как только отступает зима и начинает проглядывать теплое весеннее солнце, на смену сдержанной бижутерии и жемчугов приходят этнические украшения. Яркая солнечная пора – это время объемных серег, браслетов с растительными орнаментами и цветных колье. Этнические украшения вошли в повседневность благодаря современным тенденциям, пропагандирующим возврат в лоно природы. Так, серебряные украшения представлены на подиуме в коллекциях многих мировых дизайнеров. Этнические украшения позволяют разукрасить жизнь и привнести позитивные ноты в обыденность, подчеркнуть летний летящий наряд звенящими монисто и ажурными колье.
Характеристика этно стиля
Этнический стиль может быть охарактеризован, как особенность дизайна одежды и аксессуаров, присущая какому-либо народу. Этнические украшения обладают национальным колоритом с особой символикой, выраженной в узорах, орнаментах, сочетаниях цветовых решений и материалов, тотемов. Бижутерия и аксессуары в этническом стиле изготавливаются из природных естественных материалов. Это натуральные ткани, дерево, традиционная вышивка и благородное серебро. Сегодня фольклор – это бижутерия со стилизацией под народное искусство.
Так, например, традиционные африканские украшения — это буйство красок и множество тонких элементов
В то же время, скажем, египетским украшениям характерно золото и драгоценные камни
Их можно сравнить с товарами репликами, которые также несравнимы с дорогостоящими оригиналами, как современные с этно орнаментами с их далекими предшественниками. Моду на этничность породил стиль хиппи с его яркостью тканей, крупными орнаментами, многообразием простых аксессуаров и бижутерии. Именно хиппи подвигли общественность на возвращение к истокам цивилизации и единение с природой.
Украшения в стиле хиппи не имели особой материальной ценности, что отнюдь не делает их менее стильными и оригинальными
Этника в украшениях
В этнике можно выделить семь направлений. Это культурное наследие Греции, Египта, Индии, Японии, Африки, а также индейских и славянских народов.
Каждому стилю присущи свои цвета и узоры, характеризующие традиции и культуру древних наций. Египет раскрывают лазурный, золотой и яркие солнечные цвета. Сама бижутерия времен фараонов представлена тонкими браслетами-змеями, серебряными диадемами, ожерельями из пластин металла, объемными перстнями и бусами. Для Египта характерно нанесение иероглифов. Типичными являются и украшения с выгравированными богами.
Греция представлена синей и золотой палитрой с добавлением белого. Издавна девушки в Греции отдавали предпочтение украшениям для волос, каплевидным кулонам, браслетам, металлическим колье. Нанесение на украшения пальметты общепринято для греческого направления.
В украшениях для волос отдается предпочтение растительной тематике
Традиционные греческие украшения изготавливались из золота
Многоярусная бижутерия и пирсинг, изготовленные из бисера, присущи Индии. Зачастую такие украшения дополняются драгоценными камнями. Насыщенные красные, теплые цитрусовые, глубинные синие, разнообразные зеленые оттенки в соединении с цветочными рисунками применяются в индийских аксессуарах.
Славянские девушки обыгрывали свои наряды деревянными браслетами и серьгами с растительными мотивами. Основной красный цвет дополняли черным и белым. Часто для создания комплекта прибегали к использованию бисера.
Украшения в славянском стиле
Украшения в украинском стиле
Этнические украшения индейцев представляют собой ансамбль из кожи, бисера, перьев. Индейцы в своих нарядах и аксессуарах предпочитали светлые коричневые оттенки в сочетании с темным бордо. Кулоны с перьями и кожаные браслеты неотъемлемы от индийского стиля.
Индейские украшения делаются только из натуральных материалов
Дикие индейские образы
Японская этника, окрашенная в белый, черный и красный цвета, декорируется цветом сакуры. Монохромность может быть разбавлена орнаментом оранжевых и розовых оттенков. Цветы сакуры изредка замещают изображения с растениями и птицами.
Украшения в африканском стиле характеризуются разбавленными цветами. Это приглушенные бежевые оттенки. Создание контраста достигается примесью терракотовых и алых оттенков, белого цвета. Порой африканские украшения выполняли не только роль бижутерии, но и возложенную на них роль одежды, прикрывая обнаженность африканских женщин множеством нитей нанизанного разноцветного бисера. Этот стиль отличают амулеты с когтями и клыками животных, украшенных оперением птиц.
Современные направления с отголосками этничности
Мода на этничность и бижутерию, выполненную из бисера, не оставляет не только юных модниц, но и дам более интересного возраста. Именно для этого и были дополнены этнические элементы современными решениями, что позволяет гармонично воссоединить простоту и роскошь, элегантность и изысканность.
Современные тенденции представляют собой:
-
Украшения в стиле арт деко. Это объединение строгой закономерности и этнических орнаментов. Для стиля арт деко используются дорогие ограненные камни и ювелирные сплавы. Нет простоты и легкости материалов, однако неизменными остались этнические узоры. Этнические браслеты для направления арт деко более актуальны. В них переплетается элегантность плавных линий этнических узоров и роскошь выполнения. Украшения в стиле арт деко позволяют дополнить утонченный женский образ
Такие украшения могут стоить немало, но и смотрятся они роскошно
Оригинальные серьги в стиле арт деко
- Украшения в стиле хиппи. Бижутерия символизирует свободу духа и гармонию с природой. Стиль хиппи не использует тотемы и гравировки богов. Для колье и браслетов из бисера присуща легкость и воздушность. Цветовые решения ближе к индейским мотивам, но не несут в себе религиозности, заложенной в древности. Полное смешение стилей характерно для хиппи.
- Украшения в стиле сафари – мотивы Африки на современный лад. Этнические серьги в стиле сафари представляют собой большие кольца. Браслеты и колье изготавливаются из фактурной кожи с нанесением изображений африканских животных. Серебряные, кожаные, деревянные, металлические украшения своей простотой и многообразием заполонили магазины бижутерии и ювелирных украшений.
Украшения в стиле сафари также изготавливаются из натуральных материалов: дерево, кожа
Серебро и кожа почитаемы всеми модницами, мечтающими воссоздать яркий этно стиль, тогда как арт деко подчеркивает стиль своей дороговизною и роскошью. При этом доступность бисера радует рукодельниц возможностью самостоятельного изготовления украшений на африканский или индейский мотив.