Ретичелло мастер класс
Форум Магазина Мастеров
Форум мастериц и рукодельниц
Реклама
Ретичелло, гипюры и другие ажурные вышивки
Модератор: grunja
- Перейти на страницу:
Ретичелло, гипюры и другие ажурные вышивки
Сообщение grunja » 11 фев 2011, 22:29
ЗЫ. Девочки.. хотите посмотреть как вышивка ретичелло выглядит?
Re: Болталка и флудилка2
Сообщение Jelik » 11 фев 2011, 22:32
Re: Болталка и флудилка2
Сообщение grunja » 11 фев 2011, 23:22
Re: Болталка и флудилка2
Сообщение kukolka » 11 фев 2011, 23:26
Jelik
А когда масленица начинается?
grunja
Уму непостяжимо какая красота Засмотрелась. А название какое. Девочки, мне чайнику кажется, что это уже предел вышивального мастерства
Re: Болталка и флудилка2
Сообщение TashaZ » 11 фев 2011, 23:33
Re: Болталка и флудилка2
Сообщение grunja » 12 фев 2011, 00:20
ГЫ. после швальма мне уже наверное ничего сложным не покажется.. по идее — не очень.. кратко — обшивается контур будущей вышивки, кажется по принципу швальма — несколькими швами, но врать не буду — толком не смотрела, вырезается редкая сетка, а уже по сетке — игольчатое кружево. вот как оно на изготовление — не знаю.. у меня и литературы-то практически нету по этому виду вышивки. и не встречала, если честно.. понятно, что пока целенаправленно не искала — если возьмусь — по любому что-то откопаю.
По идее — прямой родственник кадомского вениза, а ведь какая разница. Ретичелло мне кажется внешне более близким к хардангеру, чем к венизу
Re: Болталка и флудилка2
Сообщение varya13 » 12 фев 2011, 00:26
Ретичелло мастер класс
учебник (сборник ажурных мотивов)
альбом (современные вышивки Марии дель Пополо — реплики старинных мотивов)
альбом с содержанием, аналогичным альбому Punto Antico in Veneto
альбом с содержанием, аналогичным альбому Punto Antico in Veneto
тип: учебник, содержит подробные иллюстрированные МК по вышивке ажурных элементов, а также небольшое количество примеров использования ажуров в готовых изделиях
познакомиться с содержанием или скачать полностью
Punto Antico in Veneto
тип: альбом, содержит описания вышивки нескольких проектов в смешанной технике с элементами ретичелло, включая схемы как самих проектов, так и используемых в них стежков.
познакомиться с содержанием или скачать целиком
Традиционно: убедительно прошу не выкладывать полностью или частично книги, ссылки на которые приведены в данном топике. В противном случае мы рискуем не только получить практический урок правоприменения авторского и смежного законодательства, но и вовсе лишиться удовольствия общаться на интересующие нас темы.
Катруся, "тыкаем"
Я буду жить вечно)))
White Embroidery (на депозите, 85 Мб).
Альбом с разными видами ажурной вышивки белым по белому, схемами выполнения и подробными инструкциями на японском
Книжка выложена исключительно в ознакомительных целях и является рекламой бумажного варианта. После ознакомления с книгой вы обязаны удалить её с жёсткого диска. Всякое коммерческое использование данного материала запрещено, авторские и иные смежные права сохраняются за автором и издателем. Если Вы являетесь правообладателем данного издания и против ознакомления с Вашей книгой, ссылка, по которой доступна электронная версия, будет удалена по первому Вашему требованию.
Мои процессы
Катя, на "ты".
Приветствую полив моей тыквы, на форуме бываю набегами.
Файлы.
Мои процессы
е-мейл chebakova1970@gmail.com
Мои процессы
Катя, на "ты".
Приветствую полив моей тыквы, на форуме бываю набегами.
По глади: создавай тему, почему нет? Если что не так получится с первого раза (да и с 22))), я поправлю и почищу — ломать не строить
Катруся, "тыкаем"
Я буду жить вечно)))
Eule, Катя, раздел ГЛАДЬ существует, открывай новую тему по Белой глади, Катруся права.
Huso, Катруся, "попровить и почистить" — за это спасибо, тебе и карты в руки!
Секреты ленточного кружева — часть 5
Умираю от любопытства, так хочется узнать как у вас идут дела и много ли образцов ленточного кружева вы успели освоить. Должна сказать, любопытство мое вовсе не праздное, поскольку я собираюсь открыть вам еще парочку его секретов.
У вас уже была возможность убедиться в том, что вязать ленточное кружево одно удовольствие и делать это может не только опытный мастер, но и новичок, знакомый лишь с воздушными петлями и несколькими видами столбиков. Плоские и объемные кружевные ленты, сложные и не очень, все это уже перекочевало в ваши рукодельные закрома благодаря предыдущим публикациям.
От того с какой стороны изделия вы начнете вязать ленточное кружево, зависит его конечный облик. Мастера советуют делать это поднимаясь снизу вверх, этот секрет даст вам возможность использовать один полный мотив как кайму. Сузить вязанное полотно вы сможете за счет применения частичного вязания рядов ленты.
Чем чаще в процессе работы вы будете сверяться со схемой, тем лучше. Во-первых, так вы избежите ошибок и необходимости что-то распускать и перевязывать, что конечно скажется на внешнем виде готового изделия, а во-вторых, такой способ тренирует зрительную память, руки сами запомнят что и как вязать, в каком месте нужно развернуть работу и т.п.
Вывязывая отделку определитесь сразу, каким способом кружевная лента будет присоединяться к нему. Так вы сможете избежать необходимости менять как не только форму самой ленты, но и форму ее края.
Ленточное кружево можно украшать и усложнять не только за счет пышных столбиков, но и вывязывая пико, шишечки на ножке и без нее, колечки. С этой же целью можно изменять длину воздушных дорожек или "играть" с количеством шишечек в ряду.
Очень изысканно выглядит ленточное кружево в стиле «ретичелло», который является имитацией кружева фриволите. Основным мотивом в таком кружеве будут цепочки воздушных петель обвязанные плотными столбиками без накида. Схемы "ретичелло" вы найдете на этой странице, а здесь весьма подробную видео-инструкцию от Sherurucom, которая поможет вам освоить именно этот стиль.
Вполне возможно, что вы уже вполне освоились в таком не простом деле, как вязание ленточного кружева и если это так, то вам наверняка захочется собрать не только как можно больше схем, но и моделей, которые можно связать, используя эту технику вязания.
Если я не ошиблась, вам стоит заглянуть на эти страницы:
lazutova
Ноябрь 2020
Метки
"Гербарий на память" или метод Рейчел Дейна
Когда-то, у кого-то давно я видела уже пост об это художнице.
И теперь найдя ее в сети хочу тоже поделиться с людьми, о той красоте которую дарит нам такая художница, как Рейчел Дейна.
Меня лично поразили отпечатки из белого гипса.
Тонкие, трепетные, такие воздушные их почему-то мне хочеться их расматривать больше чем окрашеные варианты.
Но это что касаеться моего личного мнения.
Вот тут немного в свободном варианте я перевела то, что написано на сайте самой Рейчел Дейна.
"Мне нравится магия отпечатка для создания окаменелостей из повседневной жизни —
заветные кружева вашей бабушки, или цветы с вашей свадьбы "
Метод Рейчел Дейна литья из гипса отражает повседневные предметы в уникальные и деликатным способом.
Она делает отпечатки предметов в мокрой глине и глина сохраняет самые сложные детали, тонкие прорисовки цветов и складки ткани, а затем наливает в отпечаток гипс или бетон.
Каждый отпечаток глины может быть использован только один раз, что делает каждый отливок уникальным.
Некоторые слепки, затем окрашены.
Когда, я лично увидела фотографии самого процесса, то была, как человек далекий от формовочных дел
очень удивлена и поражена простотой процесса.
Надо будет обязательно попробовать.
Уже жду весны!
И беру консультации у мужа.
marmotte
Хроники вышивальных будней
и редких мыльных праздников
Метка: ретичелло
Снова взялась за ретичелло) надеюсь дошить до конца года!
А в 2020-м уж за птичку возьмусь.
Давно я не показывала свой Белый Город по схеме CasaERBA. А тем временем прогресс заметен!
И все благодаря smilla24 , которая не дала мне зачахнуть в невежестве и теперь каждый месяц собирается выдавать новый комплект инструкций до тех пор, пока мы не дошьем это эпическое (во всяком случае для меня) полотно.
Вчера дошила апрельский этап:
Напомню, эта техника называется "ретичелло" и является разновидностью игольного кружева. Правда, кружева как такового там пока еще немного, на данном этапе я все больше решетки да мережки делаю. Но это так интересно!
Давно не показывала свой прогресс в совместнике Citta SAL в технике ретичелло под руководством Даритты:
На сегодня у меня готовы три первых этапа и кусочек четвертого. ( Смотреть дальше. Свернуть )
Первый этап годового проекта Citta SAL в технике ретичелло я закончила уже очень давно, но только сейчас дошли руки показать его в ЖЖ. Собственно, тут все довольно просто: пока отшиты три ряда "панки" по внешнему периметру всего дизайна. Напомню, шью я белым перле DMC №12 и №8 на льне Zweigart Edinburgh Antique White 36 каунта.
Описание второго этапа от организатора пока запаздывает, так что планирую дальше продолжить самостоятельно. Правда, не знаю, когда смогу за это взяться — столько дел, столько дел! И фото из отпуска нужно разобрать, и блоки Джинни Бэер хочется начать шить. И долгострои надо дошить. И квилт закончить. И вообще)
"Волшебная прогулка"
Блуждая на широких просторах интернета, я часто встречала удивительные работы — Сэмплеры, в которых дивным образом сливались и картинки, вышитые крестиком и наш любымый хардангер и… ))))) я теперь выучила это слово итальянская вышивка — ретичелло! Во как!))) Так захотелось найти хоть маленький… совсем простенький сэмплер, но увы… картинки есть, но при большем увеличении не хватает резкости, что бы сделать с рисунка схему. И вот однажды… в ОК нахожу группу Любителей Хардангера, группа закрытая и туда принимают не всех… Но я очень-очень попросилась к ним))))) и меня приняли! А надо сказать, что в феврале они начали вышивать совместно сэмплер с павлинами «Нежный путь», но для себя я его назвала — волшебная прогулка"))))) И так он мне понравился… что я взяла и вышила его за неделю! А через десять дней и багетка мою «Прогулку» оформила! Так что выставляю на ваше обозрение!
Ретичелло мастер класс
учебник (сборник ажурных мотивов)
альбом (современные вышивки Марии дель Пополо — реплики старинных мотивов)
альбом с содержанием, аналогичным альбому Punto Antico in Veneto
альбом с содержанием, аналогичным альбому Punto Antico in Veneto
тип: учебник, содержит подробные иллюстрированные МК по вышивке ажурных элементов, а также небольшое количество примеров использования ажуров в готовых изделиях
познакомиться с содержанием или скачать полностью
Punto Antico in Veneto
тип: альбом, содержит описания вышивки нескольких проектов в смешанной технике с элементами ретичелло, включая схемы как самих проектов, так и используемых в них стежков.
познакомиться с содержанием или скачать целиком
Традиционно: убедительно прошу не выкладывать полностью или частично книги, ссылки на которые приведены в данном топике. В противном случае мы рискуем не только получить практический урок правоприменения авторского и смежного законодательства, но и вовсе лишиться удовольствия общаться на интересующие нас темы.
Катруся, "тыкаем"
Я буду жить вечно)))
White Embroidery (на депозите, 85 Мб).
Альбом с разными видами ажурной вышивки белым по белому, схемами выполнения и подробными инструкциями на японском
Книжка выложена исключительно в ознакомительных целях и является рекламой бумажного варианта. После ознакомления с книгой вы обязаны удалить её с жёсткого диска. Всякое коммерческое использование данного материала запрещено, авторские и иные смежные права сохраняются за автором и издателем. Если Вы являетесь правообладателем данного издания и против ознакомления с Вашей книгой, ссылка, по которой доступна электронная версия, будет удалена по первому Вашему требованию.
Мои процессы
Катя, на "ты".
Приветствую полив моей тыквы, на форуме бываю набегами.
Файлы.
Мои процессы
е-мейл chebakova1970@gmail.com
Мои процессы
Катя, на "ты".
Приветствую полив моей тыквы, на форуме бываю набегами.
По глади: создавай тему, почему нет? Если что не так получится с первого раза (да и с 22))), я поправлю и почищу — ломать не строить
Катруся, "тыкаем"
Я буду жить вечно)))
Eule, Катя, раздел ГЛАДЬ существует, открывай новую тему по Белой глади, Катруся права.
Huso, Катруся, "попровить и почистить" — за это спасибо, тебе и карты в руки!
Старинное кружево в стиле Ретичелло
Ретичелла (также ретичелло,) — игольное кружево периода XV века, которое оставалось популярным до первой половины XVII века.
Ретичелла изначально было видом техники Ришелье, в которой вырезается фрагмент холста, а оставшаяся «сеточка»
В более поздний период ретичелла выполнялось не по тканевой основе, а по нитяной.
Характерным для этого узора является сочетание кругов, треугольников, квадратов с арчатыми или зубчатыми краями.
Старинное кружево в стиле Ретичелло
https://youtu.be/rtXYGhKkvKk
Мой магазин на Etsy
https://www.etsy.com/shop/Knitcrochettogether?ref=hdr_shop_menu
Google + мой профиль
https://plus.google.com/u/1/+%D0%92%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BA%D1%80%D1%8E%D1%87%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%9E%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B0
Подписывайтесь на канал, всегда будете в курсе новых видео.
Ольга Чернорот
https://www.youtube.com/channel/UC-WaEeYkQluEwseDqc4BudQ
В группе выкладываю схемы
Группа ВК
https://new.vk.com/crochet_knitting
Видео Старинное кружево в стиле Ретичелло канала Ольга Чернорот
Mirage
Дела семейные
Захотелось мне чаю, а пить не с чем( Магазинные печенюшки я не уважаю, конфеток вкусных нету( И тут я вспомнила про пряженцы. Очень я их люблю, ибо напоминают они мне лепешки, которые мне пекла тетушка в далеком детстве. И так мне захотелось этих пряженцев, что преодолела я мою нелюбовь к готовке и пошла их печь.
В процессе нужно было добавить сметану. И всегда у меня с этой сметаной что-то происходит, вечно ее оказывается мало или вовсе нету. Заглядываю в холодильник, а ее и впрямь там нету. Пришлось потревожить мужа, который как раз футбол смотрел. Недовольный муж повел меня к холодильнику и открыл его. А сметаны там нет! Долго муж смотрел в холодильник, потом перевел взгляд на стол, где стояла миска с замешиваемым тестом. И увидел там стаканчик со сметаной. Это я ее туда поставила в самом начале, чтоб в процессе не отвлекаться :facepalm3: После этого он сказал, что у него от меня нерв поднимается, и что пора кино снимать про то, как я готовлю. И ушел досматривать футбол.
Ну, а я что, я пряженцы начала печь. Вот такие:
Вкусные они, смерть фигуре просто. Но я с вами рецептом поделюсь, не мучиться же мне в одиночестве) Получаются они всегда и готовка занимает от силы полчаса. Ну, или чуть больше, если вы сметану потеряли :glass:
Рецепт
Новые глазки для Бекки
Приехали наши новые глазки. Они оказались карие, с едва заметным зеленоватым отливом, очень естесственными. Вот эта фотография наиболее точно передает их цвет:
По-моему, Бекки они идут больше. Поэтому она теперь выглядит так
День сегодня был посвящен куклам. Приходила в гости Оля с Зорькой, Нежданой и мелкой черной, не знаю, как зовут) Подарили нам настоящую настольную лампу из фикспрайс.
Потом я забрала новые глазки для Бекки. Они подошли) Теперь у Бекки красивые карие глазки. Завтра я ее сфотографирую.
Фоточек всего две.
Здесь гости и хозяева, которых достали из шкафчика). Мне очень понравилась Неждана. Прелесть, какая дурочка) Тим тоже сидит вся в себе. А вот Тимоша с Зорькой кажется нашли общий язык.
Флешмоб "Десять фактов из разряда "%username% и. ".
Досталось от FridaLi — Dinka53 и Фрида, которая кошка.
1. После того, как умерла последняя наша кошка, муж категорически не хотел никого заводить. Я не спорила, но скучала по кошкам.
2. Маленького котеночка сыну подарила барышня. Назвали кису Фрида в честь знаменитой художницы. Поскольку своей кошки у меня не было, я с удовольствием слушала рассказы сына про разбойницу Фриду.
3. В возрасте всего лишь несколько месяцев Фрида похватила какую-то инфекцию и чуть не умерла. Сын носил ее каждый день к ветеринару на уколы и капельницы.
4. Когда кошке исполнилось года полтора, сын привез ее к нам на недельку, чтоб квартирная хозяйка ее не увидела.
5. Фрида довольно быстро освоилась. Только когда к ней кто-нибудь подходил, она сразу падала на бок.
6. Кошка была приучена к лотку, но внезапно она обнаружила чистую, белую и теплую ванну. С тех пор лоток ей стал не нужен, все свои дела она делает в ванну.
7. Когда через три месяца сын захотел кошку забрать, я сказала: "Кто ж тебе ее отдаст?!" И Фрида осталась жить с нами.
8. Сына она после этого дико била, он очень обижался. Я так думаю, что она боялась, что он ее унесет из нашего дома, вот и защищалась)) Сейчас она уже его не бьет и даже идет на ручки ненадолго.
9. К рукам я ее приучала постепенно. Теперь она уже совсем освоилась, лезет спать на ручки, утром приходит под одеяло обниматься, воркует с мужем и кокетничает с ним)) Фриде можно все. И хотя она жутко избалована мною, все-таки лишнего себе не позволяет. Иногда только, если в миске пусто, она может пойти и выкопать все ниточки из моего рабочего столика)
10. Я часто называю Фриду Дусей, потому что она обычная рыжая деревенская кошка))
Никого не осаливаю, ибо уже поздно и я плохо соображаю) Но если кто-то хочет, напишите в комменты и я вас чем-нибудь озадачу)
Флешмоб "Десять фактов из разряда "%username% и. ".
Правила: сообщить десять фактов о себе и доставшейся тематике; осалить пятерых своих ПЧ.
Прилетело от Мирра) — Dinka53 и комфорт.
1. Я до 10 лет жила в коммунальной квартире. Одна комната на четверых и огромный (как мне тогда казалось) коридор, где толпой носились дети, свои и соседские. Это было очень комфортное пространство для ребенка.
2. Потом мы переехали в двухкомнатную хрущовку, где у меня появился свой стол и спальное место. Стол — это и было многие годы мое личное и весьма комфортное пространство. За ним я делала уроки, рисовала, рукодельничала, играла в куклы. Бардак там царил страшный, но я легко в нем ориентировалась. Любые мамины робкие попытки навести на столе порядок сурово пресекались мною) С тех пор я начала мечтать о своем доме, где мне было бы хорошо.
3. Я вышла замуж и переехала в другой город. Первые десять лет мы жили с мужем в коммуналке. Нам повезло с соседями, жили дружно. В нашем распоряжении была 17-меровая комната на троих. Поскольку муж был рукодельный, мы постарались обустроить это пространство так, чтобы все хватило места. Но комфорта не хватало. Ванна была большая и не прогревалась, мыться приходилась в бане, благо она была напротив дома. Белье я отдавала в прачечную, а все остальное приходилось стирать руками. Потом появилась стиральная машина-полуавтомат. Стало легче)
4. Мужу на работе дали квартиру. Это было огромное счастье. Уровень комфортности повысился в разы. У нас своя комната, у ребенка — своя, огромная кухня, большая прихожая.
5. Постепенно муж начал заниматься ремонтом. Квартира на глазах преображалась и становилась все более удобной и комфортной.
6. Сейчас ремонт закончен. Теперь у меня есть пространство, в котором мне хорошо и комфортно. Не все мне нравится, но не знаю, сумеем ли мы это исправить. Зато у нас в квартире всегда тепло, в теплую зиму мы даже батареи практически отключаем. Нигде ничего не течет и не капает, с сантехникой все в порядке. Мы не зависим от отключения горячей воды, потому что давно пользуемся бойлером.
7. Но до полного комфорта еще далеко) Чего же мне не хватает?
8. Как-то раз, когда мы покупали пылесос, продавщица сказала, что его можно использовать для ежедневной уборки. Милая барышня ошибается, для ежедневной уборки нужен не пылесос, а горничная)) И вот этого у меня никогда не будет.
9. Еще у меня никогда не будет кухарки, приходится готовить самой, а я ненавижу готовить. Правда, готовит муж, но не всегда он готовит то, что я люблю.
10. Еще для полного комфорта мне бы хотелось иметь небольшой загородный домик, полностью оборудованный для жизни. Мы купили дачу, может быть, когда-нибудь, муж наведет там порядок, но это не совсем то, что мне хочется. Так что, вряд ли такой домик у меня будет)
Но я вполне довольна тем, что у меня есть. Дай бог, чтобы мне этого хватило до конца жизни, ведь мир сейчас так хрупок.
Итак, от Алушка мне досталось: Dinka53 и вышивка.
Секреты ленточного кружева — часть 5
Умираю от любопытства, так хочется узнать как у вас идут дела и много ли образцов ленточного кружева вы успели освоить. Должна сказать, любопытство мое вовсе не праздное, поскольку я собираюсь открыть вам еще парочку его секретов.
У вас уже была возможность убедиться в том, что вязать ленточное кружево одно удовольствие и делать это может не только опытный мастер, но и новичок, знакомый лишь с воздушными петлями и несколькими видами столбиков. Плоские и объемные кружевные ленты, сложные и не очень, все это уже перекочевало в ваши рукодельные закрома благодаря предыдущим публикациям.
От того с какой стороны изделия вы начнете вязать ленточное кружево, зависит его конечный облик. Мастера советуют делать это поднимаясь снизу вверх, этот секрет даст вам возможность использовать один полный мотив как кайму. Сузить вязанное полотно вы сможете за счет применения частичного вязания рядов ленты.
Чем чаще в процессе работы вы будете сверяться со схемой, тем лучше. Во-первых, так вы избежите ошибок и необходимости что-то распускать и перевязывать, что конечно скажется на внешнем виде готового изделия, а во-вторых, такой способ тренирует зрительную память, руки сами запомнят что и как вязать, в каком месте нужно развернуть работу и т.п.
Вывязывая отделку определитесь сразу, каким способом кружевная лента будет присоединяться к нему. Так вы сможете избежать необходимости менять как не только форму самой ленты, но и форму ее края.
Ленточное кружево можно украшать и усложнять не только за счет пышных столбиков, но и вывязывая пико, шишечки на ножке и без нее, колечки. С этой же целью можно изменять длину воздушных дорожек или "играть" с количеством шишечек в ряду.
Очень изысканно выглядит ленточное кружево в стиле «ретичелло», который является имитацией кружева фриволите. Основным мотивом в таком кружеве будут цепочки воздушных петель обвязанные плотными столбиками без накида. Схемы "ретичелло" вы найдете на этой странице, а здесь весьма подробную видео-инструкцию от Sherurucom, которая поможет вам освоить именно этот стиль.
Вполне возможно, что вы уже вполне освоились в таком не простом деле, как вязание ленточного кружева и если это так, то вам наверняка захочется собрать не только как можно больше схем, но и моделей, которые можно связать, используя эту технику вязания.
Если я не ошиблась, вам стоит заглянуть на эти страницы:
Старинное кружево в стиле Ретичелло
Upload Date: 2020-07-07
Duration: 00:21:02
Ретичелла (также ретичелло,) — игольное кружево периода XV века, которое оставалось популярным до первой половины XVII века.
Ретичелла изначально было видом техники Ришелье, в которой вырезается фрагмент холста, а оставшаяся «сеточка»
В более поздний период ретичелла выполнялось не по тканевой основе, а по нитяной.
Характерным для этого узора является сочетание кругов, треугольников, квадратов с арчатыми или зубчатыми краями.
Ретичелло мастер класс
Очень необычная и красивая работе!
Спасибо большое, Наташенька, за добрые слова и поддержку.
Волшебная работа. Кажется такой легкой и воздушной. Но в то же время — понимаю, насколько трудоемко!
Спасибо огромное, Алечка за внимание, очень приятно!!Да, это не простая, я бы сказала самая сложная техника вышивки из всех мною опробованных
Татьяна! Очаровательная вышивка! Очень красивая и нежная!
Наталья, огромное спасибо за чудесные эмоции. Очень вдохновляюще.
Шикарный проект! 🙂 Слежу за СП уже давно и вот впервые вижу законченную работу, она поразительно красива, браво 🙂
Спасибо огромное,за внимание. Благодарю за внимание и добрые слова поддержки. Это ещё не вся красота скоро (надеюсь) похвастаюсь финалом. Центральный элемент уже вышит.
«Millefiore» , Агатовое стекло , «Filigrano , «Vetro reticello
«Millefiore» — «тысячи цветов» или « L a murins» — «ля мурина» иначе техника с мурринами — оно же мозаичное стекло. Производство этого необыкновенно красивого стекла было окружено тайной. Появилось оно в XVI веке, когда стекольные мастера начали производить изделия, имитирующие античные римские сосуды из murrha —плавикового шпата, разноцветного полупрозрачного камня. Возможно, эта знаменитая венецианская техника с мурринами, была придумана дочерью Анджело Баровьера — Мариеттой. Эта техника предполагает сначала приготовление “canna millefiori” — «трубки из тысячи цветов» — цилиндра из нитей и слоев разноцветного стекла, который в разрезе представляет собой узор наподобие звезды. У русских стеклоделов это называется «венецианская нить». Эта нить в дальнейшем нарезается на кусочки, которые и называются «мурринами». «Муррины» различными способами вводят в стеклянную массу, потом производится выдувание и формирование самого изделия. Растягиваясь при выдувании, они образовывали сплошной узор «тысячи цветов», причем намеренно сохранялась неравномерность, а раскалывание жгутов наискось вызывало причудливое растягивание узора, напоминающего текстуру малахита или агата. Отсюда названия: малахитовое, агатовое стекло. Венецианцы любили использовать один и тот же цвет для стеклянной массы и жгутов, что создавало загадочный эффект глубины рисунка.
Таким образом, изделия, выделанные из мозаичного стекла, получаются похожими на пёстрое поле, сотканное из звёздочек, розеток и прочих фигур. Даже простое и недорогое изделие, такое как — кулон или браслет, выполненное в этой технике, необычайно эффектно.
Вершиной мастерства венецианских стеклоделов признаны дроты толщиной 8-10 мм, в поперечном сечении которых можно разглядеть портрет типа камеи либо иной рисунок. Вероятно, это делалось тем же способом —растягиванием первоначально набранной стеклянной мозаики в тонкие нити. В XIX веке техника миллефьори была снова восстановлена в производстве венецианского стекла, Тогда же муранские мастера научились изготавливать пресс-папье в виде стеклянных шаров, в толще которых были видны цветки с миниатюрными лепестками, стеблями и листьями. Они также получили название «миллефьори» и с огромным успехом повторялись на французской фабрике Баккара и в русском «мальцовском хрустале» конца XIX в. В советское время «венецианской нитью» блестяще овладели старейшина художественного стекла М.С.Вертузаев, ленинградский мастер-выдувальщик Б.А.Ерёмин. Агатовым стеклом принято называть стекло, состоящее из различно расположенных и различно окрашенных слоев, составляющих узоры, подобные агату. Агатовое стекло представляет большое разнообразие окраски и узора. Как известно, в минералогии агат составляет одну группу с халцедоном и яшмой. Поэтому в старых итальянских трактатах можно встретить также наименования яшмового и халцедонового стекла. Самым знаменитым оказался прием, получивший название «стеклянная вить», или «венецианская филигрань», — по аналогии с техникой декорирования ювелирных изделий из драгоценных металлов. Красота подобных изделий состоит в переплетении множества тончайших цветных стеклянных нитей, уложенных параллельно, переплетенных в виде сеточки или перекрученных в ажурный кружевной орнамент.
« Filigrano » — филигрань — самая сложная и рафинированная техника обработки стекла, изобретенная в Венеции в XVI веке и впоследствии распространившаяся по Европе, особенно популярная в XIX веке. Судя по сохранившимся образцам, время изобретения филигранного стекла совпадает с утверждением ренессансных форм в венецианском стеклоделии. Декор, достигаемый с помощью этой техники, состоит из ряда нитей из молочного, опалового или цветного стекла, протянутых внутри стеклянного предмета. Основой этой техники являются трубочки из стекла, которые могут быть как прямыми, то есть, протянутыми параллельно, так и переплетающимися между собой. Техника изготовления теперь не представляет секрета, однако и современным мастерам самого высокого класса трудно добиться такой тонкости и плотно-белой окраски нитей. Суть этой техники заключается в предварительном изготовлении молочно-белых жгутов, которые устанавливаются в пустотелом стакане — вдоль его рифленых стенок. Затем в этот стакан вдувается «баночка» — стеклянный пузырь, заготовка будущего изделия. Дротики вплавляются и полностью закатываются, утопляются в стенки «баночки», после чего набирается еще один, наружный, слой стекла. При выдувании изделия белые дротики растягиваются и образуют тонкие молочные нити, «неизвестно как оказавшиеся» между стенок сосуда — вазы или блюда. При выдувании с вращением нити спирально закручиваются. Если они направлены в одну сторону — это называется vetro a fili — «стекло в ниточку».
Если операция исполнена дважды с пересечением нитей в разных направлениях — возникает эффект «сетчатого стекла».
« V etro reticello» — сетчатая филигрань — это другая разновидность филигранного стекла. Результатом этого способа обработки является декор, похожий на тонкую сеточку, которая содержит маленький пузырек воздуха в каждом ромбе, образуемом пересечением стеклянных палочек, содержащих нити молочного или другого цвета. Венецианские мастера этим не ограничивались, они использовали сложные, орнаментированные дроты и жгуты, сами по себе требующие изобретательного изготовления с использованием сплетенных нитей разного цвета.
« V etro retorti» — «плетеное стекло» — скрученная филигрань — один из вариантов филигранного стекла. Этот тип декора получается в результате использования прозрачных стеклянных палочек с перекрученными нитями молочного или цветного стекла. Весь расчет строился на пластичности стеклянной массы; при выдувании, растягивании, перекручивании, рифлении цветные нити растягивались до такой степени, что превращались в мерцающую паутину. Это действительно становилось чудом, и не посвященный в секреты технологии человек невольно застывает в удивлении, не понимая, как такое может быть сделано. Эта техника известна и под названием «занфирико» по имени Антонио Санкуирико, антиквара, который в первой половине ХIХ века заказал огромное количество изделий из стекла в этой технике.
(с) copyright ˚ 2008 все права защищены и принадлежат Murano — Club . Копирование и использование данных материалов возможно при размещении ссылки на www . murano — club . biz как на источник.
Мастер-класс Татьяны Симуковой по созданию куклы из запекаемого пластика
В прошлом октябре я побывала на мастер-классе по созданию подвижной куклы у великолепного мастера Татьяны Симуковой. О Татьяне я узнала из инстаграма, мне очень нравились ее работы и то, как она лаконично и по делу пишет посты. Хочу поделиться своими ощущениями и результатом работы на ее мастер-классе.
Это моя первая кукла, сделанная из запекаемого пластика. На своем трехдневном мастер-классе Татьяна научила нас работать с этим материалом: мы слепили череп, лицо и уши, шею и плечи, кисти, запястья и пальцы рук, голени и стопы ног. Для меня это было самое сложное в создании куклы. Татьяна рассказывала о строении лица, тела и правильных пропорциях, акцентировала внимание на важных моментах и делилась некоторыми секретами. Когда я лепила лицо, я невольно думала о том, как Бог сотворил человека – о том, что каждый выступ и углубление, мышца и складка имеют свое значение. И какая это тонкая работа.
Лепка требует не только этих знаний, глазомера, чувства пропорций, но и физической силы и точности рук. Каждый кусочек пластика нужно размять, а потом с помощью инструментов придать ему форму. И всегда думать о симметрии. Сделать два одинаковых глаза оказалось очень сложной задачей для меня. Даже когда мне казалось, что все получилось, после запекания пластика, в момент росписи лица красками я поняла, что это не так – глаза получились разными и моя кукла немного косит (хотя это придает ей слегка задумчивый и отстраненный вид).
В детстве я играла только в куклы, другие игрушки меня не интересовали. У меня были пластиковые и резиновые куклы, всевозможные пупсы и пупсики, а однажды кто-то подарил мне куклу с фарфоровым лицом, она была необычайно красивая. Новых кукол я сразу раздевала и шила им новую одежду, заставляла бабушку вязать для них микроскопические шерстяные носки, собирала все лоскутки, которые оставались от маминого шитья, любая тряпочка шла в дело. Это был бесконечный мир фантазии и творчества. Мне не верилось, что я смогу расстаться с куклами, даже когда вырасту. Ну, вот – это оказалось правдой.
Кукол мы доделывали дома, так как трех дней совершенно не хватает на проработку завершенного образа. Ведь помимо скульптуры пластиковых частей нужно еще сшить, набить и собрать тело; расписать лицо, придать тон рукам и ногам; сшить одежду и обувь; приклеить волосы и создать прическу. Одежду и прическу я доделывала дома, урывками в выходные и праздники, а Татьяна была готова дистанционно помочь в любой момент при необходимости.
Вообще я пришла на МК Татьяны без малейшего представления о том, как создать куклу из пластика, а ушла с собственноручно сотворенным телом куклы, полной инструкцией, поддержкой и желанием все это повторить! На МК пришли женщины разного возраста и разного уровня продвинутости в этой теме, хотя все большие рукодельницы в том или ином виде творчества. Татьяна уделяла время каждой участнице и очень терпеливо все объясняла по несколько раз. У всех получились очень красивые лица кукол, и все они были совершенно разными! Я считаю, что Татьяна мастер и педагог от Бога.
Среди нас была одна очень взрослая женщина, которая поразила меня своим стремлением. Она частенько что-нибудь путала, постоянно переспрашивала, порезалась ножом, а в какой-то момент просто расплакалась от того, что у нее не получается. Но она так старалась и так хотела создать свою куклу, что я прониклась к ней большим сочувствием и симпатией. К тому же оказалось, что каждый день она приезжала на МК из далекого Подмосковья на электричке. Меня восхитило такое упорство и желание творить…
Обжиг заготовок из пластика в аэрогриле
О СТУДИИ
Наш МК проходил в уютной студии «Мастерская+» на метро Электрозаводская. В студии есть магазин, который специализируется на товарах для мишек тедди. Уходя, я накупила там много классной фурнитуры (ржавые булавки, микропуговицы, гранулят) и кусочки плотной ткани. Студия достаточно просторная для работы 10-13 человек, есть уголок с чаем и кофе, рядом итальянский ресторанчик и продуктовый магазин. От метро пешком минут 7-10, по пути есть Шоколадница (что важно для меня:)).
Ретичелло мастер класс
«Crazy», или «Крейзи»- это одна из популярных техник лоскутного шитья или пэчворка.
Крейзи-печворк – люблю я его! Когда есть настроение и свободное время. Ведь это отличный способ пристроить многочисленные лоскутки и обрезки тканей.
Мастер класс по печворку crazy
Техника шитья несложная, доступная даже для начинающих мастериц. Главное преимущество и особенность стиля крейзи – возможность проявления фантазии, индивидуальности во всех творческих проявлениях.
Используя технику крейзи, шьют всё, чего душа пожелает – прихватки, одеяла, столовые салфетки (ланчматы), подушки, сумки, косметички и многое-многое другое.
В стиле крейзи я шила разные вещи — подушки, косметички, обложку на паспорт, и даже кофточку с жилетом.
Необходимые материалы и инструменты
— Лоскуты тканей, гармонирующих между собой по цветовой окраске. Я выбрала монохромную гамму, включающую в себя все оттенки красно-розового цвета. По качеству ткани – лучше, чтобы это были натуральные материалы – хлопок, лен.
— Нож-резак и мат-подложка для раскроя тканей. если их нет, то можно обойтись и обычными ножницами.
— Нитки подходящего цвета и швейная машинка.
— Шаблон из картона нужного размера. У меня это квадрат со стороной 17 см.
Ход работы
Собираем крейзи-блок
В основании блока должна быть фигура: трех-четырех-пяти или даже шестиугольник. Желательна неправильная форма фигуры. В процессе пришивания лоскутов не должно быть прямых углов! Потому что ровные полосы или прямоугольники будут не очень гармонично смотреться на общем фоне.
Хорошо, чтобы рядом с вами стоял нагретый утюг, чтобы можно было проглаживать каждую строчку. Если утюга нет=лень им пользоваться, придется многократно отглаживать /выравнивать швы собственными пальчиками.
Вырезаю из ткани пятиугольник.
Дальше нужно пришивать лоскуты тканей к каждой из пяти сторон многоугольника, в определенном порядке. Именно к каждой стороне по очереди, в одном направлении, допустим, по часовой стрелке.
1. Подбираем лоскуток, чтобы его длина была равна или чуть больше той стороны пятиугольника, к которой мы будем его пришивать. Пристрачиваю лоскутки друг к другу на машинке.
Отгибаю лоскуты, проглаживаю.
2. Подравниваю края заготовки – обрезаю лишние края тканей. То есть выравниваю вновь нашитый лоскут по стороне основного пятиугольника. Таким образом, обрезаю одну сторону вновь нашитого лоскута.
И другую сторону выравниваю и обрезаю аналогично.
3. Дальше продолжаю в том же духе, аналогично. Нашиваю второй лоскут к следующей по порядку стороне основания.
Отглаживаю – выравниваю — обрезаю.
Следующий лоскут, третья сторона пятиугольника.
И опять выравниваю.
И так все пять сторон основания пятиугольника закрыты пришитыми лоскутами.
И так далее по всем сторонам можно нашивать лоскуты до бесконечности. Лоскуты будут всё бОльшего и бОльшего размеров.
А моя цель – это квадрат со стороной 17 см. Накладываю шаблон на сшитое полотно.
Обрезаю лишнее. Получился такой вот крейзи-квадрат из лоскутков.
Всего я сшила 4 крейзи-блока.
Ткани я использовала одинаковые, а результат получился непредсказуемый – нет ни одного похожего фрагмента.
Собираем полотно из блоков
1. Для соединения блоков-квадратов между собой вырезаем заготовки из ткани. Это полосы шириной 5 см и длиной 17 см, и квадратики 5 х 5 см.
2. Пришиваем полосы к блокам.
3. Полоски соединяем с квадратиками,
4. Сшиваем всё воедино. Для облегчения работы можно предварительно сколоть все стыки швов булавками. И тогда ваши уголки получатся ровными!
А потом блоки стали сумкой, только об этом в другой раз!
Реклама в блоге.
Трубы бывают разные — синие, желтые… круглые, нержавеющие, сварные, цельнометаллические и прочие-прочие-прочие. Интересует труба стальная в Москве — компания Верна-групп для вас.