Рисунок пухового платка

Эта статья содержит следующие подтемы:

metelica-online.ru

Вязание! Платки Оренбургские пуховые Паутинки пуховые Палантины пуховые Косынки Ручная работа! Шедевры народного творчества. Высылаем почтой! Пересылка почтой !Все виды вязаных изделий!

Об оренбургском платке в картинках и фото. С любовью, добротой и нежностью.

В холодную погоду укутали ребёнка в платок

Посмотрите на эти чудесные добрые, задорные, смешные картинки и фотографии. На этих картинках и фотографиях неизменно присутствует знаменитый пуховый платок или пуховая паутинка. Картинки и фотографии, кадры из фильмов, подобранные с любовью, добротой и нежностью, никого не оставят равнодушными.

Знаменитый оренбургский платок на картинках, фотографиях, картинах знаменитых художников прославлен и воспет как один из любимых символов России.

Прелестная девчушка в пуховом платке-«паутинке».

Вот такая прикольная «бабушка» в пуховом платке в исполнении Евгения Леонова.

Людмила Зыкина в пуховом платке – «паутинке».

Забавный карапуз в пуховой паутинке

Сцена из фильма «Девчата». И все девушки,героини фильма в платках.

Смешная троица в платках в фильме «Джентльмены удачи».

Стильная девушка в тёмных очках с серой паутинкой на плечах.

Рыженькая девочка в пуховом платке со своим любимым бобиком.

Лариса Гузеева в пуховой паутинке, кадр из фильма «Жестокий романс».

Груднички, укутанные в паутинки на руках у радостных родителей.

Миленькая голубоглазая детка в пуховом платке — шали в зимнюю пору.

Оренбургский пуховый платок (шаль) на плечах у изящной девушки – брюнетки.

Пуховый платок из козьего пуха. Коза.

И такие бывают пуховые изделия. Трусы тоже очень нужная вещь.

Девушка вся накрылась тёплым оренбургским пуховым платком — шалью.

Пух и мех вполне совместимы в зимнюю пору.

Девушка-красавица смотрит с удивлением. А посмотрите, как оригинально она носит серую паутинку.

Рынок (Базар) пуховых изделий (шалей) в посёлке Саракташ Оренбургской области.

Настоящие семейные традиции династии пуховязальщиц.

Оренбургский платок — шаль как нежное пуховое одеяло.

Тёплый пуховый платок на голове, а белой паутинкой хвалится, показывая её изящный узор.

В таком шикарном пуховом платке этот милый ребёнок не замёрзнет.

Оренбургский пуховый платок. Классические и современные узоры

Как известно, узор — это своего рода "фундамент" оренбургского пухового платка. Любой знаток промысла скажет, что в первую очередь узор — это основа изделия, поскольку каждый из них имеет свою технику вывязывания. Именно выбор мастером узора (или комбинации таковых) во многом обуславливает всю дальнейшую технологию изготовления.

Классическим узорам пуховых платков на нашем сайте уже было посвящено несколько статей. Теперь следует упомянуть, что подобно расширению самого пуховязального промысла, давно не ограниченному лишь классическими шалями и паутинками, постоянно растет разнообразие техник вязания и, соответственно, самих узоров пуховых изделий. Как и в любом промысле, нововведения — вещь неотъемлемая. Принимать их или нет? Этот вопрос по сей день вызывает массу споров как среди обывателей, так и среди специалистов. И, конечно, самый главный вопрос: остаются ли изделия, в вязании которых используются те самые "нововведения" истинно оренбургскими? Наше мнение — да, остаются. Однако споров об этом на сегодняшний день немало. Ниже мы приведем ряд аргументов, а окончательно ответить для себя сможет каждый читатель.

Первое, о чем следует еще раз напомнить: определяющим фактором в вопросе оренбургское/не оренбургское является именно место происхождения изделия, говоря более конкретно — происхождение материала (в данном случае пух оренбургской козы) и во вторую очередь — место, где это изделие вяжется.

Второе: изначально "классикой" пуховязального промысла изначально именовались только пуховые платки, шали и паутинки. Но, как уже говорилось выше, промысел расширяется: пуховые палантины, косынки, пончо и пелерины по сути своей не являются оренбургской классикой, но при этом они также произведены в Оренбургском крае из оренбургского пуха, по сему большинство исследователей сегодня охотно причисляют все эти изделия к продукции оренбургского пуховязания.

Опираясь на эти аргументы, можно перейти к самим узорам, а также, вопроса их происхождения, как пример, так называемые "ландыши" имеют фактически стопроцентную схожесть с рисунками Хаапсальских палантинов.

Итак, вновь упомянем тот факт, что любой промысел имеет свойство со временем либо сходить "на нет", либо всесторонне расширяться. Не стали исключением узоры пуховых платков (да и любых пуховых изделий в принципе). С появлением новых узоров (и других веяний) появляются и споры: одни краеведы и эксперты промысла не признают в "нововведениях" классику, другие, напротив, видят в них витки развития, игнорировать которые невозможно и неправильно.

Если касаться конкретно узора "ландыши": консервативно настроенные исследователи не причисляют данный рисунок к "классическим". При этом в оренбургском пуховязании он закрепился уже достаточно давно, прижившись в основном на палантинах, паутинках и косынках). Вопрос истоков самого рисунка остается без конкретного ответа, впрочем, как вопрос возникновения техник большинства узоров, включая "классические" (мастерицы, в принципе, зачастую, не очень охотно делятся своими секретами).

Отрицать схожесть узора "ландыши" с рисунком, который можно увидеть на изделиях Хаапсалу, невозможно. Как и сказать наверняка, был ли данный конкретный узор "подсмотрен" кем-то из мастериц и был ли кто-то из оренбургских вязальщиц в Эстонии. По этой причине выяснение изначального происхождения рисунка и возможность копирования узора — задача неблагодарная и невыполнимая. При этом неоспорим тот факт, что узор "ландыши" давно (около 30 лет назад) закрепился в оренбургском пуховязании и увидеть его можно на множестве изделий. Хорошо это или плохо, сохранится "новомодный" (по мнению ряда экспертов) узор в дальнейшем или сойдет "на нет" — покажет лишь время. На данный момент рисунок так или иначе появляется на изделиях оренбургских вязальщиц, а сами изделия с таким узором пользуются спросом.

Напоследок стоит еще раз упомянуть: первоочередной и определяющий фактор настоящего оренбургского пухового платка — место происхождения изделия и материала, из которого оно изготовлено. При этом, как и любой промысел, оренбургское пуховязание время от времени переживает определенные трансформации (это касается и узоров). Признавать "нововведения", ставя их в один ряд с "классикой" или нет — субъективный вопрос и личное дело каждого. Споры об этом идут по сей день и вряд ли в скором времени прекратятся.

Основные орнаменты оренбургских пуховых платков

Процесс создания традиционного оренбургского пухового платка очень кропотливый. Изначально мастерица-пуховница продумывает композицию будущего изделия, его размер и узоры, выбирает мотивы, которые будут украшать различны части платка, палантина или косынки. Существует достаточно много узоров, которые используются при вязании пуховых изделий. Сегодня познакомимся с самыми распространенными.

Один из самых любимых и часто используемых орнаментов называется "бисерная дорожка". Узор считается одним из самых изящных и утонченных. Он и в самом деле похож на рассыпанные по пуховому полю мелкие прозрачные бисеринки.

Служба информации: 8 (495) 648-6045

Продажа средств для лечения волос и кожи головы, шампуни, маски, тоники, лосьоны.

Примечание — *Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой Статьей 437 (2) Гражданского кодекса РФ.

Рисунок пухового платка

Здравствуйте уважаемые.
Продолжаем с Вами разговор о русских народных промыслах. В прошлый раз вспоминали крестецкую вышивку:https://id77.livejournal.com/1786394.html, ну а сегодня немного поговорим о оренбургских платках пуховых. Как-никак — один из символов России :-)) Ему даже песни посвящают 🙂 Помните?

Оренбургский пуховый платок — это вязаный платок из козьего пуха и нити-основы (хлопчатобумажной, шёлковой и т.д).Вся суть именно в пухе, который собирается с особых коз, которые водятся только в Оренбургской области.

Многие специалисты утверждают, что пух оренбургских коз — самый тонкий в мире16-18 мкм. Для сравнения у тех же ангорских коз толщина заметно больше — 22-24 мкм. Поэтому изделия из оренбургского пуха — шали и паутинки — особенно нежные и мягкие.

Оренбургский пуховый платок — это защищенный бренд по наименованию места происхождения товара. Называться оренбургскими пуховыми платками имеют право только изделия "ОренбургШаль" (ИП Уваров А.А.) и "Фабрика Оренбургских пуховых платков" (ООО "Шима"). Первая специализируется на изделиях ручного производства с соблюдением сложившихся в ходе развития промысла и исторических канонах технологиях, вторая на изделиях, произведенных на станках.

Оренбургские платки бывают нескольких видов:
Простой пуховый платок (или шаль) — серые (редко белые) толстые теплые пуховые платки. Наиболее теплый вид платка. Такие платки используются для повседневной носки.

Паутинка — ажурное изделие из козьего пуха тонкого прядения и шёлка. Не используются для повседневной носки. Используется в торжественных, праздничных случаях, так как схемы и приемы вязания намного сложнее, чем простого пухового платка. Обычно используется более чистая и мягкая шерсть, что удорожает изделие.

Палантин — тонкий шарф/накидка, по способу вязанию и применению аналогичен паутинке.
Паутинка и палантин — это очень тонкие, как паутина, платки. Тонкость изделия нередко определяют по 2 параметрам: проходит ли изделие через обручальное кольцо и помещается ли в гусином яйце. Впрочем, не каждое хорошее изделие обязательно соответствуют данным условиям, так как каждая мастерица прядет нить разной толщины, иной раз предпочитая более толстую нить тонкой.

В качестве основы для паутинок используют шёлковую (реже — вискозную или хлопчатобумажную) нить, для шалей используют хлопчатобумажную (реже — лавсанную) нить. В паутинках обычно две трети пуха и одна треть шёлка.

История платка связана с оренбургским казачеством, а те в свою очередь подсмотрели у калмыков и киргизов.
Особый толчок развитию промысла дал Пётр Иванович Рычков. В 1766 году он опубликовал исследование «Опыт о козьей шерсти», предлагая организовать пуховязальный промысел в крае. И все завертелось 🙂

Впоследствии оренбургские платки по своей цене и качеству смогли составить конкуренцию даже кашемирским. И это не удивительно.
Производство платка не очень простое. Хороший платок ручной работы вяжут из сучёной пряжи: мастерица сначала прядёт плотную нить из козьего пуха, а затем напрядает её на шёлковую (хлопчатобумажную) нить-основу. Такой платок — паутинка или шаль — изначально не выглядит пушистым. Изделия начинают пушиться в процессе носки.

Носится такой платок очень долго.
Хорошая мастерица за месяц может связать две паутинки среднего размера или три палантина. На изготовление платка большого размера или платка с рисунком или надписью уходит месяц и более. Каждый платок — это оригинальное художественное произведение, в которое вложено немало творческого труда и терпения мастериц-пуховязальщиц.

В Оренбургской области вяжут не только вручную, но и на машинах. Машинные изделия красивые и менее дорогие, но не могут сравниться с платками ручной работы. Машина при вязке «рубит» пух, и изделие становится более грубым. Такой платок больше похож на платок из очень мягкой шерсти. Впрочем, серединка платка некоторыми мастерицами вяжется именно на машинке, так как в этом случае середина изделия получается более ровной, однако ручная работа и в этом случае ценится выше.

Самая большая коллекция платков представлена в музее истории оренбургского пухового платка, являющегося филиалом Оренбургского областного музея изобразительных искусств.
Приятного времени суток.

Простой платок оренбургским кружевом, описание и схема

Сегодня я Вам покажу платочек из альпакa 100%, который связан в оренбургской технике вязания.

  • Поделиться
  • Поделиться
  • Поделиться
  • Поделиться

За основу брала схему Ольги Федоровой из книги "Так вяжут платки в Оренбурге", но середину упростила -так как схема платка была составлена для он-лайна тем, кто только знакомится с оренбургом. Он-лайн проходит здесь https://www.stranamam.ru/post/10805824/ — так, что если будут вопросы — ответы можно смело искать там, тут только схема-описание

Итак, шаль на 31 зубец, сперва вяжем по схеме кайму:

Как связана кайма, на тело поднимаем 249 петель и вяжем по схеме
в схеме используются следующие элементы:
"горох" — синий квадратик

элемент из красных квадратиков — "глухотинка"

и элемент из фиолетовых квадратиков — "мышиный след"

середина выделена — провязываем один раз. на примере 7-8 и 11-12 ряда показано как провязывается "горох" потом в схеме идут только лицевые ряды, но "горох" провязываем как 7-8 ряд, то есть и в лицевых и в изнаночных рядах. все остальные элементы в изнанке провязываются лицевыми петлями.

Вяжем оренбургский пуховый платок спицами

". И тебя, моя мама, согреет Оренбургский пуховый платок. " – пела в своей песне великая певица.

Славятся своей красотой оренбургские шали. Какая рукодельница не мечтает связать себе такую же – теплую, мягкую, ажурную. Дело это, однако, не простое – требует внимания и терпения.

Существует много способов вязание шали, я расскажу о том из них, которым пользуются профессиональные вязальщицы. Ниже приведу схемы вязание шали, подробное и понятное описание вязание шали спицами. Если Вы еще не набрались достаточного опыта для вязания сложных изделий – не бойтесь, – мое описание вязание шали для начинающих тоже будет понятным. Середина платка связана ажурным узором.

Материалы для вязания шали

Шаль можно выполнить не только из пуховой нити, но и из тонкой шерстяной пряжи. Для работы потребуется 70-90 г козьего пуха или 200 – 300 г пряжи № 32/2 в 1-2 нити и спицы № 2. Размер платка 130 х 130 см.

Условные обозначения в описании вязания оренбургского платка.

  • л – лицевая, вязать за передние стенки
  • н – накид, делать движением руки к себе
  • к – кромочная петля.

Во всех рядах кромочную петлю в начале вязания снимать не провязывая, спицу вводить в петлю справа на лево, рабочая нить – на указательном пальце (за работой), в конце ряда провязывать изнаночной петлёй.

  • ► — 2 вместе за переднюю стенку
  • ◄ — 2 вместе за заднюю стенку
  • ос — осевые петли, середина ряда
  • /|\ — 3 вместе

Набрать 8 петель, 2 кромочные петли входят в этот счет.

  • 1-й ряд – к, 2 л, н, 2 ос, н, 2 л, к
  • 2-й, 4-й, 6-й, 8-й, 10-й ряды – лицевые петли
  • 3-й ряд – к, 2 л, н, л, н, 2 ос, н, л, н, 2 л, к
  • 5-й ряд – к, 2 л, н, 3 л , н, 2 ос, н, 3 л, н, 2 л, к
  • 7-й ряд – к, 2 л, н, 5 л, н, 2 ос, н, 5 л, н, 2 л, к
  • 9-й ряд – к, 2 л, н, 7 л, н, 2 ос, н. 7 л. н, 2 л, к
  • 11-й ряд – к, 2 л, н, 4 л, н, ►,3 л, н, 2 ос, н, 3 л, ◄, н, 4 л, н, 2 л, к

12-й, 14-й, 16-й, 18-й, 20-й ряды – после кромочной 2 петли вместе за задние стенки, далее все петли лицевые и в конце ряда перед кромочной 2 петли вместе за задние стенки.

  • 13-й ряд — к, 2 л, н, ◄, 5 л, ►, н, л, н, 2 ос, н, л, н, ◄, 5 л, ►, н, 2 л, к
  • 15-й ряд — к, 2 л, н, ◄, 3 л, ►, н, 3 л, н, 2 ос, н, 3 л, н, ◄, 3 л, ►, н, 2 л, к
  • 17-й ряд — к, 2 л, н, ◄, л, ►, н, 5 л, н, 2 ос, н, 5 л, н, ◄, л, ►, н, 2 л, к
  • 19-й ряд — к, 2 л, н, /|\, н, 7 л, н, 2 ос, н, 7 л, н, /|\, н, 2 л, , к
  • 21-й ряд — к, 2 л, н, ◄, 3 л, н, ◄, 3 л, н, 2 ос, н, 3 л, ►, н, 3 л, ►, н, 2 л, к

22-й, 24-й, 26-й, 28-й, 30-й ряды – лицевые петли.

  • 23-й ряд — к, 2 л, н, л, н, ◄, 5 л, ►, н, л, н, 2 ос, н, л, н, ◄, 5 л, ►, н, л, н, 2 л, к
  • 25-й ряд — к, 2 л, н, 3 л, н, ◄, 3 л, ►, н, 3 л, н, 2 ос, н, 3 л, н, ◄, 3 л, ►, н, 3 л, н, 2 л, к
  • 27-й ряд — к, 2 л, н, 5 л, н, ◄, л, ►, н, 5 л, н, 2 ос, н, 5 л, н, ◄, л, ►, н, 5 л, н, 2 л, к
  • 29-й ряд — к, 2 л, н, 7 л, н, /|\, н, 7 л, н, 2 ос, н, 7 л, н, /|\, н, 7 л, н, 2 л, к
  • 31-й ряд — к, 2 л, н, 4 л, (н, ◄, 3 л) — повторить 3 раза, н, 2 ос, н, (3 л, ►, н) — повторить 3 раза, 4 л, н, 2 л, к
Самая читаемая статья за сегодня:  Тильда пакетница мастер класс

32-й, 34-й, 36-й, 38-й, 40-й ряды после кромочной 2 петли вместе за заднюю стенку, далее все петли лицевые и в конце ряда перед кромочной 2 петли вместе за заднюю стенку.

  • 33-й ряд — к, 2 л, н, (◄, 5 л, ►, н, л, н) — 2 раза, 2 ос, (н, л, н, ◄, 5 л, ►) — 2 раза, н, 2 л, к
  • 35-й ряд — к, 2 л, (н, ◄, 3 л, ►, н, 3 л) — 2 раза, н, 2 ос, н, (3 л, н, ◄, 3 л, ►, н) — 2 раза, 2 л, к
  • 37-й ряд — к, 2 л, (н, ◄, л, ►, н, 5 л) — 2 раза, н, 2 ос, н, (5 л, н, ◄, л, ►, н) — 2 раза, 2 л, к
  • 39-й ряд — к, 2 л, (н, /|\, н, 7 л) — 2 раза, н, 2 ос, н, (7 л, н, /|\, н) — 2 раза, 2 л, к
  • 41-й ряд — к, 2 л, (н, ◄, 3 л) – 4 раза, н, 2 ос, н, (3 л, ► , н) — 4 раза, 2 л, к

42-м рядом заканчивается вязание 1-го и 2-го углов (на спице 50 петель, включая кромочные и осевые). Не закрывая их, разделите вязание на две равные части: петли первого угла снимите на булавку (25 петель), а петли второго используйте для вывязывания нижней каймы (25 петель). Осевые петли после деления станут крайними (кромочными).

Вяжем нижнюю кайму

  • 1-й ряд – к, 2 л, (н, л, н, ◄, 5 л, ►) – 2 раза, н, л, н, к
  • 2-й, 4-й, 6-й, 8-й ряды – лицевые петли.
  • 3-й ряд — к, 2 л, (н, 3 л, н, ◄, 3 л, ►) – 2 раза, н, л, ◄, н, к
  • 5-й ряд — к, 2 л, (н, 5 л, н, ◄, л, ◄) — 2 раза, н, 2 л, ◄, н, к
  • 7-й ряд — к, 2 л, (н, 7 л, н, /|\) — 2 раза, н, 3 л, ◄, н, к
  • 9-й ряд — к, 2 л, н, 4 л, (н, ◄, 3 л) — повторить 4 раза, ◄, н, к

10-й, 12-й, 14-й, 16-й, 18-й ряды лицевые петли, в конце ряда перед кромочной провязывать 2 вместе за задние стенки.

  • 11-й ряд — к, 2 л, н, (◄, 5 л, ►, н, л, н) — 2 раза, ◄, 2 л, ◄, н, к
  • 13-й ряд — к, 2 л, (н, ◄, 3 л, ►, н, 3 л) — 2 раза, н, ◄, л, ◄, н, к
  • 15-й ряд — к, 2 л, (н, ◄, л, ►, н, 5 л) — 2 раза, н, ◄, ◄, н, к
  • 17-й ряд — к, 2 л, (н, /|\, н, 7 л) — 2 раза, н, /|\, н, к
  • 19-й ряд — к, 2 л, (н, ◄, 3 л) — 4 раза, н, ◄, к (перед кромочной в этом ряду накид не делать).

20-й и 22-й ряды — лицевые петли.

21-й ряд — к, 2 л, (н, л, н, ◄, 5 л, ►) — 2 раза, н, ◄, н, к

22-м рядом заканчивается вывязывание одного зубца каймы. Для каждого следующего зубца узор повторять с 3-го по 22-й ряд включительно.

Свяжите кайму нужной длины, не закрывая петли последнего ряда, приступите к формированию угла № 3.

  • 1-й ряд — к, 2 л, (н, 3 л, н, ◄, 3 л, ►) — 2 раза, н, /|\, к
  • 2-й, 4-й, 6-й ряды — лицевые петли.
  • 3-й ряд — к, 2 л, (н, 5 л, н, ◄, л, ►) — 2 раза, н, ◄, к
  • 5-й ряд — к, 2 л, (н, 7 л, н, /|\) — 2 раза, н, ◄, к
  • 7-й ряд — к, 2 л, н, 4 л, (н, ◄, 3 л) — 3 раза, н, ◄, л, к

8-й, 10-й. 12-й, 14-й,16-й ряды – лицевые петли, в конце ряда перед кромочной 2 вместе за задние стенки.

  • 9-й ряд — к, 2 л, н, ◄, 5 л, ►, н, л, н, ◄, 5 л, ►, н, /|\, к
  • 11-й ряд — к, 2 л, н, ◄, 3 л, ►, н, 3 л, н, ◄, 3 л, ►, н, ◄, к
  • 13-й ряд — к, 2 л, н, ◄, л, ►, н, 5 л, н, ◄, л, ►, н, ◄, к
  • 15-й ряд — к, 2 л, н, /|\, н, 7 л, н, /|\, н, ◄, к
  • 17-й ряд — к, 2 л, (н, ◄, 3 л,) – 2 раза, н, ◄, л, к

18-й, 20-й. 22-й, 24-й, 26-й ряды лицевые петли.

  • 19-й ряд — к, 2 л, н, л, н, ◄, 5 л, ►, н, /|\, к
  • 21-й ряд — к, 2 л, н, 3 л, н, ◄, 3 л, ►, н, ◄, к
  • 23-й ряд — к, 2 л, н, 5 л, н, ◄, л, ►, н, ◄, к
  • 25-й ряд — к, 2 л, н, 7 л, н, /|\, н, ◄, к
  • 27-й ряд — к, 2 л, н, 4 л, н, ◄, 3л, н, ◄, л, к

28-й, 30-й, 32-й, 34-й, 36-й, 38-й, 40-й ряды – лицевые петли, в конце ряда перед кромочной 2 вместе за задние стенки..

  • 29-й ряд — к, 2 л, н, ◄, 5 л, ►, н, /|\, к
  • 31-й ряд — к, 2 л, н, ◄, 3 л, ►, н, ◄, к
  • 33-й ряд — к, 2 л, н, ◄, л, ►, н, ◄, к
  • 35-й ряд — к, 2 л, н, /|\, н, ◄, к
  • 37-й ряд — к, 2 л, н, ◄, л, к
  • 39-й ряд — к, 2 л, н, ◄, к

Угол № 3 сформирован ( на спице 5 петель, включая кромочную). Не закрывая их, начинайте вязать угол № 4, одновременно делая прибавления из кромочных петель угла № 3.

  • 1-й ряд — к, 2 л, н, ◄ (одна из них кромочная) и затем 1 петлю вывязывать из кромочной угла № 3 (спицу вводить под обе стенки кромочной).
  • 2-й, 4-й, 6-й, 8-й, 10-й ряды – лицевые петли.
  • 3-й ряд — к, 2 л, н, л, н, ◄, 1 петля из кромочной.
  • 5-й ряд — к, 2 л, н, 3 л, н, ◄, 1 петля из кромочной.
  • 7-й ряд — к, 2 л, н, 5 л, н, ◄, 1 петля из кромочной.
  • 9-й ряд — к, 2 л, н, 7 л, н, ◄, 1 петля из кромочной.
  • 11-й ряд — к, 2 л, н, 4 л, н, ◄, 3 л, н, ◄, 1 петля из кромочной.

12-й, 14-й, 16-й, 18-й и 20-й ряды – лицевые петли, в конце ряда перед кромочной 2 петли вместе за задние стенки.

  • 13-й ряд — к, 2 л, н, ◄, 5 л, ►, н, л, н, ◄, 1 петля из кромочной.
  • 15-й ряд — к, 2 л, н, ◄, 3 л, ►, н, 3 л, н, ◄, 1 петля из кромочной.
  • 17-й ряд — к, 2 л, н, ◄, л, ►, н, 5 л, н, ◄, 1 петля из кромочной.
  • 19-й ряд — к, 2 л, н, /|\, н, 7 л, н, ◄, 1 петля из кромочной.
  • 21-й ряд — к, 2 л, н, ◄, (3 л, н, ◄) –2 раза, 1 петля из кромочной.

22-й, 24-й, 26-й, 28-й, 30-й ряды – лицевые петли.

  • 23-й ряд — к, 2 л, н, л, н, ◄, 5 л, ►, н, л, н, ◄, 1 петля из кромочной.
  • 25-й ряд — к, 2 л, н, 3 л, н, ◄, 3 л, ►, н, 3 л, н, ◄, 1 петля из кромочной.
  • 27-й ряд — к, 2 л, н, 5 л, н, ◄, л, ►, н, 5 л, н, ◄, 1 петля из кромочной.
  • 29-й ряд — к, 2 л, н, 7 л, н, /|\, н, 7 л, н, ◄, 1 петля из кромочной.
  • 31-й ряд — к, 2 л, н, 4 л, н, ◄, (3 л, н, ◄) – повторить 3 раза и1 петля из кромочной.

32-й, 34-й,36-й, 38-й, 40-й ряды — лицевые петли, в конце ряда перед кромочной 2 петли вместе за задние стенки.

  • 33-й ряд -к, 2 л, н, ◄, 5 л, ►, н, л, н, ◄, 5 л, ►, н, л, н, ◄, 1 петля из кромочной.
  • 35-й ряд — к, 2 л, н, (◄, 3 л, ►, н, 3 л, н) – 2 раза, ◄, 1 петля из кромочной.
  • 37-й ряд — к, 2 л, н, (◄, л, ►, н, 5 л, н) — 2 раза, ◄,1 петля из кромочной.
  • 39-й ряд — к, 2 л, (н, /|\, н, 7 л) — 2 раза, н, ◄, 1 петля из кромочной.
  • 41-й ряд — к, 2 л, (н, ◄, 3 л) — 4 раза, н, ◄ (петлю из кромочной не вывязывать).
  • 42-й ряд – лицевые петли.

42-м рядом заканчивается вывязывание угла № 4 (на спице 25 петель, включая кромочные).

Начиная с 43-го ряда, одновременно вяжите правую кайму, середину платка и левую лайму.

43-й ряд — к, 2 л, (н, л, н, ◄, 5 л, ►) — 2 раза, н, ►, н. Далее этой же спицей наберите из каждой кромочной нижней каймы по одной петле (спицу вводить под переднюю стенку кромочной). На одной спице оказались петли правой каймы и середины платка. Отметьте цветной нитью крайние петли середины платка. Петли левой каймы (угол № 1) перенесите с булавки на вторую спицу. Продолжайте вязать в таком порядке: н, ◄, (н, ◄, 5 л, ►, н, л) — 2 раза, н, 2 л, кромочная.

Во всех последующих лицевых и изнаночных рядах середину платка вяжите узором .

Можно середину вязать просто платочной вязкой – во всех рядах лицевые петли

44-й, 46-й ,48-й и 50-й ряды — лицевые петли.

  • 45-й ряд — к, 2 л, (н, 3 л, н, ◄, 3 л, ►) — повторить 2 раза, н, л, ►, н, узор середины платка, н, ◄, л, н,(◄, 3 л, ►, н, 3 л, н) — повторить 2 раза, 2 л, кромочная.
  • 47-й ряд — 2 л, (н, 5 л, н, ◄, л, ►) — повторить 2 раза, н, 2 л, ►, н, узор середины платка, н, ◄, 2 л, н, (◄, л, ►, н, 5 л, н) — повторить 2 раза, 2 л, кромочная.
  • 49-й ряд — 2 л,(н, 7 л, н, /|\) — повторить 2 раза, н, 3 л, ►, н, узор середины платка, н, ◄, 3 л, н,(/|\, н, 7 л, н) — повторить 2 раза, 2 л, кромочная.
  • 51-й ряд — 2 л, н, 4 л,(н, ◄, 3 л) — повторить 4 раза, ►, н, узор середины платка, н, ◄, (3 л, ◄, н) — повторить 4 раза, 4 л, н, 2 л, кромочная.

52-й, 54-й, 56-й, 58-й и 60-й ряды – после кромочной 2 петли вместе за задние стенки, далее лицевые петли и в конце ряда перед кромочной 2 петли вместе за задние стенки .

  • 53-й ряд — 2 л, н, (◄, 5 л, ►, н, л, н) — повторить 2 раза, ◄, 2 л, ►, н, узор середины платка, н, ◄, 2 л, ◄, (н, л, н, ◄, 5 л, ►) — повторить 2 раза, н, 2 л, кромочная.
  • 55-й ряд — 2 л, н, (◄, 3 л, ►, н, 3 л, н) — повторить 2 раза, ◄, л, ►, н, узор середины платка, н, ◄, л, ►, (н, 3 л, н, ◄, 3 л, ►) — повторить 2 раза, н, 2 л, кромочная.
  • 57-й ряд — 2 л, н, (◄, л, ►, н, 5 л, н) — повторить 2 раза, ◄, ◄, н, узор середины платка, н, ◄, ◄, (н, 5 л, н, ◄, л, ►) — повторить 2 раза, н, 2 л, кромочная.
  • 59-й ряд — 2 л, (н, /|\, н, 7 л) — повторить 2 раза н, /|\, н, узор середины платка, н, /|\, н,(7 л, н, /|\, н) — повторить 2 раза, 2 л, кромочная.
  • 61-й ряд — 2 л,(н, ◄, 3 л) — повторить 4 раза, н, ►, н, узор середины платка, н, ◄, н, (3 л, ◄, н) — повторить 4 раза, 2 л, кромочная.

62-й и 64-й ряды – лицевые петли.

63-й ряд — 2 л, (н, л, н, ◄, 5 л, ►) — повторить 2 раза, н, /|\, н, лицевые петли середины платка, н, /|\, н, (◄, 5 л, ►, н, л, н) — повторить 2 раза, 2 л, кромочная.

Далее узор повторять с 45 ряда (один зубец).

Связав левую и правую каймы и середину платка, не закрывайте петли последнего ряда.

Этими же спицами вяжите теперь только петли угла № 5 (26 петель), а затем сформируйте угол № 6.

Углы № 5 и № 6 выполняются точно так же, как углы № 3 и № 4.

  • 1-й ряд — к, 2 л, (н, 3 л, н, ◄, 3 л, ►) — 2 раза, н, ◄, к
  • 2-й, 4-й, 6-й ряды — лицевые петли.
  • 3-й ряд — к, 2 л, (н, 5 л, н, ◄, л, ►) — 2 раза, н, ◄, к
  • 5-й ряд — к, 2 л, (н, 7 л, н, /|\) — 2 раза, н, ◄, к
  • 7-й ряд — к, 2 л, н, 4 л, (н, ◄, 3 л) — 3 раза, н, ◄, л, к

8-й, 10-й. 12-й, 14-й,16-й ряды – лицевые петли, в конце ряда перед кромочной 2 вместе за задние стенки.

  • 9-й ряд — к, 2 л, н, ◄, 5 л, ►, н, л, н, ◄, 5 л, ►, н, /|\, к
  • 11-й ряд — к, 2 л, н, ◄, 3 л, н, ►, н, 3 л, н, ◄, 3 л, ►, н, ◄, к
  • 13-й ряд — к, 2 л, н, ◄, л, ►, н, 5 л, н, ◄, л, ►, н, ◄, к
  • 15-й ряд — к, 2 л, н, /|\, н, 7 л, н, /|\, н, ◄, к
  • 17-й ряд — к, 2 л, (н, ◄, 3 л,) – 2 раза, н, ◄, л, к

18-й, 20-й. 22-й, 24-й, 26-й ряды лицевые петли.

  • 19-й ряд — к, 2 л, н, л, н, ◄, 5 л, ►, н, /|\, к
  • 21-й ряд — к, 2 л, н, 3 л, н, ◄, 3 л, ►, н, ◄, к
  • 23-й ряд — к, 2 л, н, 5 л, н, ◄, л, ►, н, ◄, к
  • 25-й ряд — к, 2 л, н, 7 л, н, /|\, н, ◄, к
  • 27-й ряд — к, 2 л, н, 4 л, н,◄, 3л, н, ◄, л, к

28-й, 30-й, 32-й, 34-й, 36-й, 38-й, 40-й ряды – лицевые петли, в конце ряда перед кромочной 2 вместе за задние стенки..

  • 29-й ряд — к, 2 л, н, ◄, 5 л, ►, н, /|\, к
  • 31-й ряд — к, 2 л, н, ◄, 3 л, ►, н, ◄, к
  • 33-й ряд — к, 2 л, н, ◄, л, ►, н, ◄, к
  • 35-й ряд — к, 2 л, н, /|\, н, ◄, к
  • 37-й ряд — к, 2 л, н, ◄, л, к
  • 39-й ряд — к, 2 л, н, ◄, к

Угол № 5 сформирован ( на спице 5 петель, включая кромочную). Не закрывая их, начинайте вязать угол № 6, одновременно делая прибавления из кромочных петель угла № 5.

  • 1-й ряд — к, 2 л, н, ◄ (одна из них кромочная) и затем 1 петлю вывязывать кромочной угла № 5 (спицу вводить под обе стенки кромочной).
  • 2-й, 4-й, 6-й, 8-й, 10-й ряды – лицевые петли.
  • 3-й ряд — к, 2 л, н, л, н, ◄, 1 петля из кромочной.
  • 5-й ряд — к, 2 л, н, 3 л, н, ◄, 1 петля из кромочной.
  • 7-й ряд — к, 2 л, н, 5 л, н, ◄, 1 петля из кромочной.
  • 9-й ряд — к, 2 л, н, 7 л, н, ◄, 1 петля из кромочной.
  • 11-й ряд — к, 2 л, н, 4 л, н, ◄, 3 л, н, ◄, 1 петля из кромочной.

12-й, 14-й, 16-й, 18-й и 20-й ряды – лицевые петли, в конце ряда перед кромочной 2 петли вместе за задние стенки.

  • 13-й ряд — к, 2 л, н, ◄, 5 л, ►, н, л, н, ◄, 1 петля из кромочной.
  • 15-й ряд — к, 2 л, н, ◄, 3 л, ►, н, 3 л, н, ◄, 1 петля из кромочной.
  • 17-й ряд — к, 2 л, н, ◄, л, ►, н, 5 л, н, ◄, 1 петля из кромочной.
  • 19-й ряд — к, 2 л, н, /|\, н, 7 л, н, ◄, 1 петля из кромочной.
  • 21-й ряд — к, 2 л, н, ◄, (3 л, н, ◄) –2 раза, 1 петля из кромочной.

22-й, 24-й, 26-й, 28-й, 30-й ряды – лицевые петли.

  • 23-й ряд — к, 2 л, н, л, н, ◄, 5 л, ►, н, л, н, ◄, 1 петля из кромочной.
  • 25-й ряд — к, 2 л, н, 3 л, н, ◄, 3 л, ►, н, 3 л, н, ◄, 1 петля из кромочной.
  • 27-й ряд — к, 2 л, н, 5 л, н, ◄, л, ►, н, 5 л, н, ◄, 1 петля из кромочной.
  • 29-й ряд — к, 2 л, н, 7 л, н, /|\, н, 7 л, н, ◄, 1 петля из кромочной.
  • 31-й ряд — к, 2 л, н, 4 л, н, ◄, (3 л, н, ◄) – повторить 3 раза и1 петля из кромочной.

32-й, 34-й,36-й, 38-й, 40-й ряды — лицевые петли, в конце ряда перед кромочной 2 петли вместе за задние стенки.

  • 33-й ряд -к, 2 л, н, ◄, 5 л, ►, н, л, н, ◄, 5 л, ►, н, л, н, ◄, 1 петля из кромочной.
  • 35-й ряд — к, 2 л, н, (◄, 3 л, ►, н, 3 л, н) – 2 раза, ◄, 1 петля из кромочной.
  • 37-й ряд — к, 2 л, н, (◄, л, ►, н, 5 л, н) — 2 раза, ◄,1 петля из кромочной.
  • 39-й ряд — к, 2 л, (н, /|\, н, 7 л) — 2 раза, н, ◄, 1 петля из кромочной.
  • 41-й ряд — к, 2 л, (н, ◄, 3 л) — 4 раза, н, ◄ (петлю из кромочной не вывязывать).
Самая читаемая статья за сегодня:  Вяжем трусы слоник для мужчин

42-й ряд – лицевые петли.

42-м рядом заканчивается вывязывание угла № 6 (на спице 25 петель, включая кромочные).

Связав углы № 5 и № 6, переходите к выполнению верхней каймы . Она вяжется точно так же, как нижняя (см.43-й ряд – начало вывязывания нижней каймы). В конце каждого (лицевого) ряда кромочную петлю верхней каймы провязывайте изнаночной вместе с очередной открытой петлей середины платка.

После того как верхняя кайма будет выполнена, на спице останется 52 петли (26 петель верхней каймы и 26 петель левой). При этом узор той и другой каймы должен быть одинаковым (на спицах должен находится провязанный 64-й ряд).

Теперь приступайте к формированию углов № 7 и № 8.

  • 1-й ряд — к, 2 л, (н, 3 л, н, ◄, 3 л, ►) — повторить 2 раза, н, /|\ за передние стенки, /|\ за задние стенки, н, (◄, 3 л, ►, н, 3 л, н) — повторить 2 раза, 2 л, к.
  • Во всех последующих лицевых рядах по 3 и по 2 петли вместе, в середине ряда провязывать так же, как указано в этом ряду.
  • 2-й, 4-й, 6-й ряды – лицевые петли.
  • 3-й ряд — к, 2 л, (н, 5 л, н, ◄, л, ►) — повторить 2 раза, н, ◄, ►, н, (◄, л, ►, н, 5 л, н) — повторить 2 раза, 2 л, к.
  • 5-й ряд — к, 2 л, (н, 7 л, н, /|\) — повторить 2 раза, н, ◄, ►, н, (/|\, н, 7 л, н) — повторить 2 раза, 2 л, к.
  • 7-й ряд — к, 2 л, н, 4 л, (н, ◄, 3 л) — повторить 3 раза. Затем л, н, ◄, ►, н, л,(3 л, ◄, н) — повторить 3 раза, 4 л, н, 2 л, к.

8-й, 10-й. 12-й, 14-й и 16-й ряды – лицевые петли, в начале ряда после кромочной и в конце перед кромочной провязывать по 2 петли вместе за задние стенки.

  • 9-й ряд — к, 2 л, н, ◄, 5 л, ►, н, л, н, ◄, 5 л, /|\, н, ◄, ►, н, /|\, 5 л, ◄, н, л, н, ◄, 5 л, ►, н, 2 л, к.
  • 11-й ряд — к, 2 л, н, ◄, 3 л, ►, н, 3 л, н, ◄, 3 л, ►, н, ◄, ►, н, ◄, 3 л, ◄, н, 3 л, н, ◄, 3 л, ►, н, 2 л, к.
  • 13-й ряд — к, 2 л, н, ◄, л, ►, н, 5 л, н, ◄, л, ►, н, ◄, ►, н, ◄, л, ►, н, 5 л, н, ◄, л, ►, н, 2 л, к.
  • 15-й ряд — к, 2 л, н, /|\, н, 7 л, н, /|\, н, ◄, ►, н, /|\, н, 7 л, н, /|\, н, 2 л, к.
  • 17-й ряд — к, 2 л, н, ◄, 3 л, н, ◄, 3 л, н, /|\, /|\, н, 3 л, ►, н, 3 л, ►, н, 2 л, к.
  • 19-й ряд — к, 2 л, н, л, н, ◄, 5 л, ►, н, ◄, ►, н, ◄, 5 л, ►, н, л, н, 2 л, к.
  • 21-й ряд — к, 2 л, н, 3 л, н, ◄, 3 л, ►, н, ◄, ►, н, ◄, 3 л, ►, н, 3 л, н, 2 л, к.
  • 23-й ряд — к, 2 л, н, 5 л, н, ◄, л, ►, н, ◄, ►, н, ◄, л, ►, н, 5 л, н, 2 л, к.
  • 25-й ряд — к, 2 л, н, 7 л, н, /|\, н, ◄, ►, н, /|\, н, 7 л, н, 2 л, к.
  • 27-й ряд — к, 2 л, н, 4 л, н, ◄, 3 л, н, /|\, /|\, н, 3 л, ◄, н, 4 л, н, 2 л, к.

28-й, 30-й, 32-й, 34-й, 36-й, 38-й и 40-й ряды – лицевые петли, в начале ряда после кромочной и в конце перед кромочной по 2 петли вместе за задние стенки.

  • 29-й ряд — к, 2 л, н, ◄, 5 л, ►, н, ◄, ►, н, ◄, 5 л, ►, н, 2 л, к.
  • 31-й ряд — к, 2 л, н, ◄, 3 л, ►, н, ◄, ►, н, ◄, 3 л, ►, н, 2 л, к.
  • 33-й ряд — к, 2 л, н, ◄, л, ►, н, ◄, ►, н, ◄, л, ►, н, 2 л, к.
  • 35-й ряд — к, 2 л, н, /|\, н, ◄, ►, н, /|\, н, 2 л, к.
  • 37-й ряд — к, 2 л, н, /|\, /|\, н, 2 л, к.
  • 39-й ряд — к, л, ◄, ►, л, к.

40-й ряд – петли закрыть (6 петель).

Ну вот, шаль готова.

Стираю её, используя нейтральные порошки. Затем я растягиваю шаль на ковре на полу и каждый зубчик прикалываю иголкой до полного высыхания

Вот такую большую пуховую и красивую шаль я связала всего за одну неделю. И вам удачи!

Рисунок пухового платка

Как связать оренбургский пуховый платок

Как выбрать и где купить оренбургский платок

Анонсы и события, связанные с оренбургскими платками

Исторические очерки о пуховязальном промысле

Статьи и материалы об оренбургском пуховом платке

Схемы пяти узоров для оренбургских пуховых платков

Продолжаем знакомство с главными элементами узоров для вязания оренбургских пуховых платков, шалей и паутинок. Складывая элементы узоров друг с другом, можно самостоятельно разработать замечательную собственную схему для пухового оренбургского платка!

«Соты» подходят практически для любой части оренбургского платка, в которой есть желание связать повторяющийся узор.

«Гармошка» — распространенный узор, используемый для заполнения рамок и уголков пуховых оренбургских платков.

Узор «Кошачьи лапки» часто применяется для заполнения углов оренбургских пуховых платков

«Мышиными следами» заполняют, как правило, уголки и украшают кайму оренбургских пуховых платков.

«Клубничка» — этот оренбургский узор подходит для украшения каймы пуховых платков и заполнения их углов.

3 коммент. »

вязать что то (носки , свитер и тд) это большое удовольствие, а вязать паутинки — это просто … кайф (извините). спасибо за сайт.

Мне не хватает описания схем. Что означает черточка, крестик, пустая клеточка. Очень нужно срочно описание узора «соты».
Подскажите, помогите, схемы без описания — ничто.

Искусное вязание

Всё о вязании: статьи, советы, схемы, обзоры товаров для рукоделия.

2015-05-19

Мастер-класс по вязанию оренбургского пухового платка. Часть 2

Во второй части мастер-класса продолжаем знакомиться с основными элементами узоров, применяемых при вязании оренбургского пухового платка.

Название "червонки" — это просторечное именование игральной карты червонной масти. По своему внешнему виду ее рисунок напоминает сердечки.

Элемент узора для вязания имеет сходство с картой, но больше походит на ленту, состоящую из сердечек. Основное его применение — оформление каймы пуховых платков.

Состоит элемент "червонки" из лицевых петель; трех лицевых, провязанных вместе с перекрестом направо и накидов. При этом важно помнить, что у оренбургского пухового платка (шали или палантина) обе стороны лицевые, поэтому изнаночные петли отсутствуют!

Набрать на спицы 20 петель.
С 1 по 4 ряды провязать личевыми петлями.
5 ряд — 9 лицевых, 1 накид, две петли провязать вместе, перекрестив направо, 9 петель провязать лицевыми.
6 ряд — все петли лицевые.
7 ряд — 7 лицевых, 2 вместе лицевыми, накид, 1 лицевая, накид, две вместе лицевыми, 8 лицевых.
8 ряд — 20 лицевых петель.

Раппорт: * 9 ряд — 6 лицевых, две вместе, накид, три лицевые, накид, две вместе лицевыми, 7 лицевых петель.
10 ряд — все лицевые петли.
11 ряд — 5 лицевых, две петли вместе лицевыми, накид, пять петель лицевыми, накид, две вместе, 6 лицевых.
12 ряд — лицевые петли.
13 ряд — 4 лицевых, две вместе лицевыми, накид, три лицевых, накид, две вместе лицевыми, две петли лицевых, накид, две вместе, 5 лицевых.
14 ряд — лицевые петли.
15 ряд — 6 лицевых, накид, три петли провязать вместе лицевыми с перекрещиванием направо, накид, 1 лицевая, накид, три вместе лицевыми, с перекрещиванием направо, накид, 7 лицевых.*

16 ряд — лицевые петли.
17 — 23 ряды — повторить Раппорт от * до *.
С 24 по 27 ряды — все петли провязать лицевыми.

Ленты из сердечек могут состоять из большего количества петель или рядов, с их помощью можно формировать более сложные узоры:

Ну и конечно же, "червонки" могут применяться для украшения других изделий ажурной вязки.

Если понравилась статья, не забудьте поделиться с друзьями!

Вопросы можно задать в комментариях ниже (регистрация не требуется).

Как правильно вязать пуховые платки

Чтобы зимой не было холодно, а шею не продували промозглые ветра, можно поменять обычный шарф на теплый пуховый платок. В нем вам всю зиму будет тепло и комфортно. Такой платок вы легко можете сделать своими руками. Если вы решили связать пуховый платок, то приготовьтесь к тому, что у этой работы довольно много этапов. Вы должны обладать самыми простыми навыками вязания спицами. Для выполнения работы вам потребуются спицы №2 и 300-400 граммов пуха.

Прежде всего, приготовьте пух для предстоящей работы. Процесс подготовки пуха довольно долгий и трудоёмкий, и вот что вам предстоит сделать:

1. Переберите пух, уберите всевозможный мусор, такой, как жёсткие волосы, опилки и т.д.
2. Теперь расщипайте пух перед тем, как начать стирать его.
3. Промойте пух в тёплой воде с шампунем, прополощите два раза, высушите.
4. Снова расщипайте пух, прочешите его вручную специальной гребёнкой.
5. Перемешайте (чтобы цвет пуха получился равномерным), ещё два раза расчешите.

Теперь приступайте к изготовлению пряжи. Начните прясть тонкую ниточку на тоненький платок (который ещё называют палантин), на обычный платок прядите нить потолще. Ориентируйтесь на то, что на один платок уйдёт от 300 до 500 граммов пуха.

Теперь нитку соберите в мотки. Затем нитки пересучите и смотайте в клубки.

Сейчас приступите непосредственно к вязанию платка. Существует множество способов вязания платков, но в данной инструкции мы будем ориентироваться на платок, у которого будет сплошная середина и красивый узорчатый край. Это более-менее простой способ и подходит для того, чтобы потренироваться.

Начните вязать с середины. Наберите необходимое количество петель плюс ещё две кромочные петли. Набирайте петли на две спицы и в одну нить. Количество петель делайте согласно размеру платка, который вы хотите получить в итоге. Например, для платка размером 120х120 см. вам потребуется 200-230 петель.

Во всех следующих рядах снимайте, не провязывая, кромочную петлю в начале ряда. Спицу вводите справа налево, при этом во время работы рабочую нить держите на указательном пальце. Кромочную петлю в конце ряда провязывайте как изнаночную.

Чтобы получить квадратную серединку, количество рядов делайте больше, чем количество петель в ряду.

Теперь начинайте вязать кайму. Вяжите её только лицевыми петлями, как и серединку. Наберите 5 петель плюс две кромочные, провяжите изнаночный ряд. Во всех остальных рядах снимайте, не провязывая. Кромочную петлю в начале ряда, вводите спицу справа налево, рабочую нить держите на указательном пальце. Кромочную в конце ряда провязывайте как изнаночную.

Когда вы свяжете серединку и кайму, то их нужно соединить. Лучше всего это сделать с использованием дополнительной нити. Для соединения на левую спицу наберите кромочные петли одной стороны середины, а на правую спицу – кромочные петли каймы.

Теперь с правой спицы перекиньте петлю на левую, провяжите эти две петли как одну. Перекиньте две петли на левую спицу и провяжите три петли как одну. Продолжайте вязать так до конца каймы. Следующую кайму привязывайте параллельно первой, а две другие – привязывайте полностью, набрав на спицы вместе с углами.

Автор: Анастасия Лукьянова

Почти месяц жизни на пуховый платок!
Оренбургские платки, связанные вручную опытными мастерицами – настоящее произведение искусства. Известно, что процесс создания пухового платка пуховязальщицами состоит из большого числа трудоемких кропотливых операций, отнимающих немало сил и времени.
Давайте примерно рассчитаем сколько дней нужно мастерице, чтобы связать теплый и практичный пуховый платок (как на фото ниже) с массой 350 грамм.

Допустим, что козий пух был уже начесан с оренбургских коз, и была проведена предварительная отборка пуха от волоса, семян растений и прочих примесей.

Вот какие последовательные операции необходимы для создания оренбургского платка ручной работы:
Делается первый прочес пуха на гребнях (не менее 20 часов работы), далее идет второй прочес (10 часов), затем пуховая нить прядется веретенами (20 часов), отращивается с х/б пряжей в соотношении примерно 6:1 (12 часов), потом происходит кручение на веретенах (8 часов), мотка в клубки (2 часа), традиционное вязание спицами пухового платка (не менее 100 часов) и на окончательную отделку платка уходит около 4 часов.

Конечно, наши расчеты довольно приблизительны, и у каждой пуховязальщицы процесс будет занимать разное время, но те 176 часов, которые получились у нас — составляют 22 полных рабочих дня. И это на оренбургский платок с площадью чуть больше квадратного метра! А ведь мастерицы зачастую вяжут платки и бОльших размеров, работая с вдохновением, вкладывая в свое ремесло много любви, инициативы, художественных замыслов и вкуса.

Узоры для вязания оренбургских платков

Основные элементы рисунков оренбургских пуховых платков, косынок, шалей и паутинок.

Этот оренбургский узор называется “косорядки”. Рукодельницы его используют для вязания ромбов в
центральной части оренбургского пухового платка.

Этот основной элемент оренбургских узоров – называется“Червонки”. Он замечательно подходит для украшения каймы пуховых платков.Складывая элементы узоров друг с другом, можно самостоятельно разработать замечательную собственную схему для пухового оренбургского платка!

“Соты” подходят практически для любой части оренбургского платка, в которой есть желание связать повторяющийся узор.

“Гармошка” – распространенный узор, используемый для заполнения рамок и уголков пуховых оренбургских платков

Узор “Кошачьи лапки” – часто применяется для заполнения углов оренбургских пуховых платков

“Мышиными следами” заполняют как правило уголки и украшают кайму оренбургских пуховых платков.

“Клубничка” – этот оренбургский узор подходит для украшения каймы пуховых платков и заполнения их углов.“Рыбий глаз”. Этот крестообразный узор, порой назвают также “Рыбка”. Его также как и “Горошек” вяжут на лицевых и изнаночных рядах. Этим старинным русским узором можно украшать любую часть Вашего оренбургского платка.

Нажав на схему, и увеличив тем самым ее, Вы сможете сохранить ее и распечатать в большем размере. При вязании этого узора пуховой шали или платка советуем зачеркивать номера связанных рядов на распечатанной схеме.

“Горошек” является одним из самых старинных элементов узоров.

Этот оренбургский узор вяжут на лицевых и изнаночных рядах, им часто украшают кайму пухового платка, а также заполняют углы.

Кликнув мышкой на схему, Вы сможете увеличить ее размер, сохранить ее у себя на диске, чтобы затем спокойно распечатать эту схему. При вязке оренбургского узора рекомендуем зачеркивать номера связанных рядов на схеме, чтобы не ошибиться и не связать один и тот же ряд дважды, что часто бывает у начинающих рукодельниц.

Ниже приведены ссылки на схемы вязания пуховых изделий, созданные рукодельницами из разных стран (все тексты и описания – на английском языке)

Совет 1: Как связать платок-паутинку

  • — пряжа;
  • — спицы.

Совет 2 : Как вязать платки

Прежде всего, приготовьте пух для предстоящей работы. Процесс подготовки пуха довольно долгий и трудоёмкий, и вот что вам предстоит сделать:
1. Переберите пух, уберите всевозможный мусор, такой, как жёсткие волосы, опилки и т.д.

2. Теперь расщипайте пух перед тем, как начать стирать его.

3. Промойте пух в тёплой воде с шампунем, прополощите два раза, высушите.

4. Снова расщипайте пух, прочешите его вручную специальной гребёнкой.

5. Перемешайте (чтобы цвет пуха получился равномерным), ещё два раза расчешите.

Девочки, приветствую вас в Оренбургской теме онлайн вязания.

Сдесь делимся схемами, наработками, опытом во всех его проявлениях.
И главное вяжем в Оренбургской технике. Оренбургские платки, палантины, косынки.

Книга БУШУХИНОЙ, "Оренбургский пуховый платок"
Процесс вывязывания уголочков В описании — О. Бонд
"Оренбургские мотивы" Собраные — Гаврюндя и спомощью других участников.
Книга Хмелевой можно почитать что она пишит по горохам и другим элементам.
Внимание! Как добавить воплощение в Галерею
Тег для воплощений "галерея 88014" (копировать с кавычками)

Вяжем оренбургский платок (или палантин) из кид-мохера, шерсти, пуха (если имеется в наличии)

Изъявили желание связать:

Я
Галея
farell
riton
Таля1
Рина-Ирина
Ягода78

Девочки, предлагаю каждой для себя выбрать тот узор и кайму, какую он пожелает. Принцип один и тот же: вяжем одним полотном, не привязывая потом кайму к телу, что значительно упрощает дело. Начинаем!

Самая читаемая статья за сегодня:  Рисунок в дырочку спицами

Марина. ну дык. а с чего начать, хоть от каких схемок отталкиваться-то.

Схемы из последнего переведенного журнала очень напоминают Оренбург
я пока пас Энгельна жду.

Для начала берем книгу Ольги Федоровой "Так вяжут платки в Оренбурге" и тщательно ее штудируем. Это касается тех, кто не вырос в Оренбурге со спицами в руках.
В постах сверху вещи довольно сложные приведены. Без этой книги с ними не справиться, будет не оторваться от схемы, а оренбургская вещь должна вязаться так же легко, как будто разговариваешь. К ней еще потребуется книга Хмелевой.
Не последней будет хорошая пряжа. Боше всего, если не найдете оренбургскую нить, подойдет кид-мохер, но только не турция. НО лучше подсуетиться и все же раздобыть пуховую нить. Волгоградский пух или дагестанский не подойдут, пух из черноземья тоже. Пухи эти очень длинные, как начнут пушиться — рисунок потом не увидите. Кроме того, эти пухи тяжелее.
Запаситесь тонкими спицами. Лучше всего № 1,5.

Вот, пожалуйста, кайма на любой вкус

Во, пока я тут сканировала схемки, народ уже вовсю общается

Следующая партия будет "рисунки". Выбираем, прикидываем, вяжем образцы (по совету нашего спеца Секундочки). Надеюсь, она останется с нами и будем помогать советами

А я уже начала вязать платок "под Оренбург" Половину уже связала.За основу взяла Faux Russian Stole,узор не очень мудреный, вязать не сложно, так что советую.Правда я для первого случаю взяла ниточки толстые(520м/100г) Ангора де люкс(Турция) и спицы №3 Но пока результат мне нравится .По крайней мере распускать его легче чем кид, и если что-то напортачу не так жалко будет В случае чего на носочки моей принцессе уйдет.Но надеюсь что до этого не дойдем

Девочки, я к вам присоединюсь через недельку.
А пока вот мои 5 копеек. Есть вот такая книжка: на фотохостинг →
Здесь пошаговое словесное описание оренбургского платка, написано достаточно понятно что бы разобраться в самом принципе вязания.
Если надо, то завтра постараюсь отсканировать.

Элен и ребята, нужно копировать 2-ю строчку, тогда будет маленькая картинка

Оренбургские платки не вязала,но несколько шалей связаны.У меня в наличии как раз только турецкий кидмохер:(Другой не найду точно:(.А спицы только тоненькие пойдут. 2,5 как. простите за кучу вопросов,в вязании я не ас

Спасибо, Галея! Я уже потом поняла, когда вставила картинку. В следующий раз исправлюсь.

Я буду двушкой вязать, т.к. меньше нет.

Вот рисунки. Продолжение следует.

Девочки, по-хорошему оренбург вяжется на спицах № 1-1,5. Но у нас ведь нет настоящего тоненького козьего пуха, потому думаю, что каждый под свою ниточку, под свою манеру вязания и вкусы сам себе выберет. Нам главное — соблюдать основы вязания оренбургского платка

Если кому-то не захочется самому компановать платок, то пишите в личку (не забывая оставлять свой @), я вышлю уже готовые скомпанованные

yarodom

Мы родом .

Летопись: Люди, места, события, свидетельства

Легкие, как пух
SmartNews узнал секрет создания оренбургских платков

Оренбургские ажурные вязаные паутинки, которые можно легко протянуть через обручальное кольцо и которые умещаются в скорлупке гусиного яйца, хорошо известны не только по всей России, но и во всем мире. Профессионализм, оригинальность и аккуратность работ местных вязальщиц не может оставить равнодушным того, кто хоть раз в руках держал вязаное «золото». ©

SmartNews попытался выяснить секрет вязания оренбургских пуховых платков и уникальных рисунков. Оренбургские пуховые платки — вязаные паутинки — известны сегодня далеко за пределами России. Изделия местных мастериц награждали медалями, искусству их вязания посвящали научные статьи и даже книги, составляли из платков музейные коллекции. О платке пела в популярной некогда песне Людмила Зыкина. Как любой бренд, их подделывали и имитировали. Но мало кто знает, что именно принесло им такую славу.

Временем зарождения известнейшего сегодня оренбургского промысла вязания из козьего пуха специалисты называют середину XVIII века. Первым внимание на красивые, тонкие, но чрезвычайно прочные и теплые изделия местных мастериц обратил внимание известный российский географ и краевед Петр Рычков — «Колумб Оренбургского края». В 1766 году он опубликовал исследование «Опыт о козьей шерсти» и первым предложил организовать в крае кустарный пуховязальный промысел.

В середине XIX века оренбургские пуховые платки были продемонстрированы перед участниками Парижской международной выставки и получили там широкое признание — с тех пор они известны и популярны в Европе. А в 1862 году на Лондонской выставке знаменитую вязальщицу пуховых шалей даже наградили медалью. Самая большая коллекция платков представлена в музее истории оренбургского пухового платка, являющегося филиалом Оренбургского областного музея изобразительных искусств.

Пух оренбургских коз — самый прочный и одновременно самый тонкий в мире, даже тоньше пуха знаменитых ангорских коз. Таким его делают морозные зимы с обильным снегом и особенности питания оренбургских коз (его основу составляет горная растительность). Попытки французов вывезти коз из Оренбурга и разводить их у себя провалились: пух потерял свои ценные свойства. Поэтому страны Европы до настоящего времени импортируют большие объемы козьего пуха из Оренбурга, и ценится он выше кашмирского.

Однако оренбургские платки знамениты не только прочностью и согревающими свойствами. Каждый платок — это еще и оригинальное художественное произведение, в которое вложено немало творческого труда и терпения мастериц-пуховязальщиц. Тонкие вязаные платки и шали-паутинки имеют, как правило, сложный, порой неповторимый узор и используются как украшение. По мнению экспертов, самые лучшие тонкие паутинки вяжут мастерицы в селах Желтое и Шишма.

Сегодня в Оренбургской области знаменитые платки вяжут не только вручную, но и на машинах. И за годы работы вязальной фабрики в Оренбурге машинным способом изготовлено уже больше 50 млн ажурных изделий.

С 2005 года на Фабрике оренбургских платков началась масштабная замена старых машин на новые, более усовершенствованные и высокопроизводительные. Новое оборудование позволяет создавать оренбургские платки с рисунками любой степени сложности.

На сегодняшний день на фабрике работает технолог-дизайнер, который составляет композиции и рисунки платков и экспериментирует с новыми узорами. Базой для создания новых узоров стала библиотека платочных рисунков, хранящаяся не один десяток лет. Там собраны лучшие рисунки, созданные и придуманные мастерицами вязального промысла, как на машинках, так и вручную.

Но, даже несмотря на такую известность платков, многие не догадываются, что паутинки фабричных машин и частных мастериц сильно отличаются друг от друга.

По словам руководителя предприятия, фабричная работа — более ровная и изящная, а машинные платки — менее дорогие. Основу ровной фабричной вязки создает нить — на протяжении всей работы она должна быть одинаковой толщины, а на самой паутинке не должно быть ошибок в вязке или брака. Это главный принцип работы предприятия.

В сравнении с машинными платками изделия, связанные вручную, выглядят не такими идеально ровными. Но при этом машинные платки, несмотря на обновленное оборудование, до сих пор не могут сравниться с платками ручной работы по богатству и изяществу рисунка. Каждый ручной платок не будет похож на созданный ранее.

Впрочем, некоторые мастерицы ручного вязания используют смешанную технологию — серединку платка вяжут на машинке, а края — вручную. Серединка такого платка выглядит более ровной, однако и такое изделие ценится выше машинного.

Впрочем, довольно часто при покупке платка ручной работы можно столкнуться с некачественной подделкой. Отличить ее от качественного изделия сможет далеко не каждый покупатель и не сразу. Со слов мастериц, чтобы проверить качество изделия, нужно встряхнуть опушину платка. При этом пух не должен отделиться от изделия и остаться в руке. Платок ручной работы вяжут из сученой пряжи: как правило, из двух третей пуха и одной трети шелка. Мастерица сначала прядет плотную нить из козьего пуха, а затем напрядает ее на шелковую (или хлопчатобумажную) нить-основу. Такие изделия изначально не выглядят пушистыми, а начинают пушиться в процессе носки и очень прочны.

Оренбургский пуховый платок. 1976 год

Рассказ об оренбургских пуховых платках, их видах, традициии вязания данных платков в Оренбуржье. В фильме снимались старейшая вязальщица Оренбуржья Наталья Андреевна Победимова и мастерицы народного промысла из села Жёлтое. Год выпуска: 1976, режиссер: Б. Свойский.

ОРЕНБУРГСКИЙ ПУХОВЫЙ ПЛАТОК (Вязание спицами)

Схем вязания платков очень и очень немного. Связано это с тем, что оренбургские мастерицы просто не используют их. Техника передается из поколения в поколение, от бабушек и мам к внучкам и дочкам.

Ниже приводится пояснительный текст к данной схеме (А.Касаткина. Ажурный платок):

«Совсем немного — около 200 г. тонкой (32/2) пряжи понадобится, чтобы связать нарядный ажурный платок.

Прежде чем приступать к работе, выстирайте шерсть в теплой мыльной воде, тщательно прополоскайте, добавив столовую ложку уксуса.

Расправьте пряжу, положите на стол сохнуть. Потом смотайте ее в клубок и как можно свободнее, чтобы нить не потеряла эластичности.

Вяжут платок в одну нить на спицах №2. Старайтесь не стягивать вязание — петли должны легко «ходить» на спицах.

На нашей схеме изнаночные ряды для краткости не указаны — вяжут их каждый раз лицевыми петлями.

Начинают вязание с зубцов: набирают 8 петель, считая и краевые, и по схеме вывязывают последовательно один зубец за другим — на каждой стороне по 28 зубцов.

Закончив 28-й зубец, вяжите по схеме первый ряд 29-го зубца (правая сторона платка), одновременно на ту же спицу (на ней уже есть 9 петель зубца) наберите 280 петель с верхнего края полоски с зубцами и еще 9 петель с начального ряда первого связанного вами зубца.

Дальше вяжите по схеме в таком порядке: первый зубец левой стороны платка, 280 петель основной части платка и первый зубец правой стороны платка.

Дойдя до верхнего края платка, не закрывайте петли последнего ряда, а оставьте их на спице.

Начните вязать зубцы, как и прежде, сбоку, с правой стороны, одновременно прикрепляя каждый из них к основной части платка.

Делается это так: в каждом лицевом ряду последнюю петлю зубца провязывают изнаночной петлей вместе с петлей платка. С изнаночной стороны зубца делать этого не надо. Потом, когда все зубцы будут связаны, последние 9 петель сшейте с петлями верхнего левого зубца трикотажным швом.

Готовый платок выстирайте, подержите в отбеливателе не более пяти минут, чтобы шерсть не стала жесткой. Прополоскайте, отожмите в простыне и натяните на раму с нержавеющими крючками».

Схема вязания ажурного платка взята из журнала «Работница» №3 за 1974 год.

Как нарисовать платок с узорами?

Рисуем поэтапно платок с узором.

Платок с узорами поэтапно. Рисуем квадрат с мягкой линией каймы. Выделаем зоны для орнамента. Используя трафарет или собственную фантазию располагаем узоры орнамента по зонам. Раскрашиваем полотнище в основной цвет. Когда краска высохнет, сверху тонкой кисточкой прорисовываем узоры. Шаблон платков и узоров смотрите ниже.

Используя шаблон большого цветка ниже можно нарисовать на платке одни цветы. Цвет платка слоновой кости и на всем полотнище красные крупные цветы с одним , двумя зелеными листиками для яркости. Узоры художник придумывает сам.

Несложное вязание косынки спицами: схемы и описание

Косынка — универсальный головной убор. Его носят все девочки: и маленькие крохи, и серьезные дамы. Повязать косынку можно так, что она подойдет к любому стилю одежды: зимнему ватнику или летнему пляжному платьицу. Вязание косынки спицами, схемы и описание которых могут быть самыми разными, посильно даже начинающей рукодельнице.

Основа любой косынки

Они могут быть какими угодно: от воздушного льняного ажура до пухового теплого полотна с незатейливым рисунком. Получается косынка примитивно — половина платка, представляет собой чаще всего треугольник, если вдаваться в математику, то равнобедренный треугольник. Именно его и нужно вывязать, чтобы получить головной убор. Впрочем, косынки носят и вместо шарфа, и как накидку, и даже повязывая украшением вместо броши или галстука. В любом случае, чтобы связать косынку, нужно связать полотно треугольной формы.

Самое простое вязание

Очень интересный вид треугольного головного убора называется бактус. Это тоже косынка, хотя в справочниках она зачастую определяется, как шарф, имеющий треугольную форму. Бактус — это особое вязание косынки спицами. Схемы и описание работы самые простые, ведь подобный аксессуар изначально должен быть связан платочной вязкой — только лишь из лицевых петель. Удобнее всего бактус вязать с уголка. Например, так:

  • набрать на спицы 5 петель + 2 петельки кромочных;
  • эти 5 петель можно вязать только лицевыми, как и все остальное полотно, а можно получить дорожку лицевой гладью, если в лицевых рядах эти 5 петель вязать лицевыми петлями, а в изнаночных рядах — изнаночными петельками;
  • в каждом ряду — и лицевом, и изнаночном — прибавлять при помощи протяжек по 2 петли: перед и после центральной дорожки из 5 петель;
  • длина бактуса зависит только лишь от желания рукодельницы.

Бактус небольшого размера часто используют как шейный платок, длинное же изделие носят как головной убор по типу снуда.

Две нити в основе

Еще одно простое вязание косынки спицами, схемы и описание которого сейчас будут даны, требует два мотка пряжи. Их можно взять одинаковыми по цвету, но разными по фактуре, а можно использовать цветную пряжу. Рисунок состоит из 4 рядов, которые вяжутся на круговых спицах. Все нечетные ряды провязываются пряжей 1, а все четные, соответственно, пряжей 2. Причем ряды меняются по 2: 2 изнаночных, 2 лицевых, в независимости от того мотка, которым провязываются. Вязание получается как бы поперечное — от одного хвостика к центральному углу и далее ко второму хвостику. Поэтому сначала делаются прибавки из протяжек в начале нечетных и в конце четных рядов. Когда косынка получится нужного размера, делаются убавки по две петли вместе в начале или конце каждого ряда по форме косынки.

Треугольная площадка для фантазии

Каждой рукодельнице свойственно фантазировать, придумывать уж если не новые модели, то новые рисунки. Задумывать глобальную вещь для эксперимента по началу не стоит, лучше опробовать простое и фантазийное вязание косынки спицами. Схемы и описание такой работы можно построить на тетрадном листе, используя накиды, косы, перемещение петель по рисунку. Сделать такую косынку можно любым способом вязания на спицах: простроить ажурные дорожки, использовать в окантовке косицы, а по полю разбросать рисунок из лицевых и изнаночных петель. Если над схемой тщательно поработать, то наверняка можно получить что-нибудь достойное.

Воздушные шали

Рукоделие, и вязание в частности, развивается с незапамятных времен. Вещи, связанные руками, несут в себе особую энергетику, и даже самые примитивные из них по-своему красивы и уютны. Но мастерицы всегда стремятся к совершенству, развивая и вязание косынки спицами. Схемы и описание процесса работы могут очень и очень сложными, состоять из множества компонентов рисунка. Но такая работа получается просто изумительной. Большая косынка, чаще всего легкая, словно сотканная из воздуха, ажурная, называется шалью. Работать над таким изделием нужно очень внимательно, избегая даже малейших недочетов в выполнении схемы, нарушив рисунок в одном ряду, можно получить испорченную работу. Вязание ажурных косынок спицами, схемы и описания которых разработаны опытными мастерицами, требует от рукодельницы умения правильно читать схему. Нужно визуализировать рисунок, иначе очень сложно контролировать весь процесс, особенно, когда полотно достигает достаточно больших размеров, а раппорты чередуются и повторяются. В ажурных косынках-шалях в основном используют схемы из накидов, сдвоенных и строенных петель, хотя и косы, и переплетения делают такую вещь еще более красивой и нарядной. Края шали обрабатываются или ажурной каймой, или кистями.

Ели есть желание связать шаль, но нет большого опыта в работе над масштабным ажуром, то можно использовать ажурные элементы, например, чередуя лицевую гладь и понравившийся узор из накидов и перекрещиваний.

Чтобы было и красиво, и тепло

Пряжа, из которой можно вязать косынки, выбирается в зависимости от основного назначения вещи: для красоты, на лето от солнышка, для прохладного летнего вечера или же для прогулки морозным днем. Пуховая пряжа — один из самых интересных материалов для вязание косынки спицами. Схемы с описаниями для пуховых косынок чаще всего используют ажурные элементы, ведь натуральная пряжа, используемая для такой работы, дает достаточно тепла, даже если вещь ажурная. В нашей стране и за ее пределами славятся оренбургские пуховые платки и косынки, легкие, но удивительно теплые, красивые, изящные, со сказочными узорами по полю и кайме. Это кропотливая работа — вязание пуховых косынок спицами. Схемы и описания для такой работы нужно правильно выбрать и очень точно выполнить. Если пряжа очень пушистая, то рисунок можно взять попроще, если же пуховая нитка тонкая, изящная, то и полотно можно сделать просто волшебным.

Добавить комментарий